Корольков иллюстрации. Иллюстрации виктора королькова

Картины Виктора Анатольевича Королькова и славянские божества на его картинах.

ВНЕШНИЙ ВИД: Алконост – полуптица-получеловек. Тело у алконоста птичье, с красивым радужным опереньем. Голова у него человеческая, часто на нее надета корона или венок, также алконост имеет человеческие руки.

СФЕРА ВЛИЯНИЯ: Управляет ветрами и погодой.

МЕСТО ОБИТАНИЯ: Почти всю свою жизнь алконост проводит в Ирии, и лишь девушки-алконосты раз в год спускаются на землю, чтобы отложить яйца, потому в мифологии алконостов изображают именно с женским лицом.

СПОСОБНОСТИ: Прародитель Бояна - звериный и «скотий» бог , поэтому вещий певец умеет и слышать голоса птиц и зверей, а потом перелагать их на язык человеческий. Струны его гуслей - живые, персты его - вещие. Боян один из немногих, кто умеет слышать пророчества птицы кому навевает сладкие сны , кто не убоится смертоносных песнопений

В песнях Бояна есть и шаманская традиция, связанная с представлением о мировом дереве, и навыки ранней славянской поэзии, восходящей к общеиндоевропейскому поэтическому языку.

ИСТОРИЯ: Согласно наиболее распространённой в современной науке точке зрения, Боян - историческое лицо, придворный певец ряда русских князей XI века.

Болотница, Худ.В.Корольков

Волхвование, Худ.В.Корольков

ДРУГОЕ ИМЯ: Вольга Святославович.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Говорят, что Волх Всеславьевич и Вольга Святославович раньше были РАЗНЫМИ героями разных былин. А потом со временем их образы слились в один. В процессе сливания и разделения Вольгу иногда именовали Буслаевичем (от имени героя ). Волх Всеславьевич – былинный герой, названный по имени , сына .

РОДОСЛОВНАЯ: мать — Марфа Всеславовна

ИМЯ: Слово «вии» означает «ресницы».

ВНЕШНИЙ ВИД: Вий - самый страшный и самый сильный представитель нечистой силы, живущий под землей. Раскорячистый, косолапый, руки и ноги, что корни дерева, весь в земле. Ходит тяжело, появляется лишь в тех случаях, когда другие представители нечистой силы не в состоянии справиться. Веки длинные, до самой земли, сам он их поднять не может, обычно это делают летучие мыши. Как и вся нечисть исчезает с третьими петухами.

СПОСОБНОСТИ: Вий одним взглядом своим убивает людей и обращает в пепел города и деревни; его убийственный взгляд закрывают густые брови и близко прильнувшие к глазам веки, и только в том случае, когда надо уничтожить вражеские рати или зажечь неприятельский город, поднимают ему веки вилами.

ВОДЯНИЦА
«Водяной и его новая жена», Худ.В.Корольков

дух-покровитель лошадей.

Его представляют в человеческом образе, но с конскими ушами и копытами.

Всякий домохозяин имеет собственного Вазилу, который живет в конюшне (сарае), заботится, чтоб водились лошади, оберегает их от болезней, а когда они ходят в табун - удаляет от них хищного зверя.

РОДОСЛОВНАЯ: У Велеса очень сложно проследить весь его жизненный путь, поскольку приходил он в этот мир много раз. По легендам, самый старший, а соответственно, и самый главный Велес — Велес Родович, сын и Небесной . Но, видимо, что-то не задалось в тот раз, и второй раз Велес был рожден от и Ра (Велес-Рамна).

Женой Велеса, его любовью, стала — нежная и добрая дочка и самой . Удивительный – то самое место, где была священная обитель бога Велеса и красавишны Азовушки. (На Азовушке Велес был женат в образе

И был период, когда женат был Волос на , и имел он от нее сыновей да дочерей да В одно время Велес в образе речного бога женился на . А когда погиб он, то Ясуня с горя-печали обернулась страшной Бурей-Ягой..

СТИХИИ. Градивник относится к стихии .

Дажьбог, Худ.В.Корольков

От Златогорки у него два сына — и

Сварожич, Худ.В.Корольков

Перуница, Худ.В.Корольков

Родители Дивы-Додолы – брат с сестрой – и У Додолы от Перуна родились дети-божичи , и , а от Велеса – .

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Додола дарует землю плодородием. Кроме того, Додола покровительствует перевоплощениям, позволяет человеку избавиться от прошлых ошибок, найти и выполнить свое предназначение. Додола – Богиня грозы и молнии, шествующая над полями в сопровождении нимф, так же Додола отвечает за дождь и плодородие Земли.

ПОЧИТАНИЕ: К Богине Додоле могли обращаться с просьбой только Ее жрицы. Поэтому, для привлечения дождя люди всегда идут в первую очередь к жрицам. Додола никогда не отказывает в просьбах своим верным служащим-жрицам.

ВНЕШНИЙ ВИД: Доля-Среча - красивая, добрая девушка, с кудрями золотыми и улыбкой веселой, заботливая, ловкая: она крепко держит в своих ласковых руках нить человеческой жизни! Несреча - седая старуха с мутным взором.

СФЕРА ВЛИЯНИЯ: Доля - дух-покровитель Человека; даёт богатство и удачу. На месте устоять не может, ходит по свету - преград нету: болото, река, лес, горы - доля вмиг одолеет. Недоля стремится нанести вред человеку. Не разбирается, кто хорош, кто плох. Стоит человеку оступиться, разувериться в своих силах - Недоля тут как тут.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: В древности это были небесные пряхи, которые пряли нить жизни каждого человека. Но у доброй Доли, помощницы Макоши красавицы, улыбчивой помощницы богини Макоши-Яги, текла с веретена ровная, золотистая нить, в то время как угрюмая, кудлатая Недоля пряла нитку остистую, неровную, кривую, непрочную. Такова и участь выпадала: кому-то удачная, кому-то злая, одним - дар, талант, другим - бесталанность.

Жар-птица, Худ.В.Корольков

ПОЧИТАНИЕ: Всегда в храме Зеваны водились лучшие охотничьи собаки. Богине молились ловцы и охотники, испрашивая у нее счастья в звероловстве, а в благодарность приносили часть своей добычи.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Прекрасная богиня не только охотилась на лесных животных: она сама обучала их, как следует избегать опасностей и переносить суровые зимы.

СПОСОБНОСТИ: Как и Перун, богиня охоты обладает нечеловеческой силой, но присущи Деване и другие магические способности: без труда она может оборотиться в любого зверя лесного, в рыбу морскую и в могучую птицу. Поэтому и стала богиня великой охотницей, не знающей себе равных. Имеются у Деваны верные спутники: пара страшных волков, везде сопровождающих богиню и покорно служащих своей хозяйке.

ИМЯ: Слово индрик – это закрепившееся в русском народном творчестве ошибочное произнесение старославянского слова инърогъ – «единорог».

Говорят, что это Бог считал единорога своим ездовым животным, поэтому его и стали звать — Индрик-зверь.

ВНЕШНИЙ ВИД: Индрик представляет собой с одним рогом на голове. Такой конь умеет летать. Славяне говорили, что рог у этого чудо-животного светится, а длинной он, аж шесть пядей (это примерно 144 сантиметра).

СПОСОБНОСТИ: По древним приданиям считалось, если добыть рог Индрика, то будешь вечно здоровым и сможешь излечиться от любой тебя постигшей болезни. ибо Индрик обладает великой лечебной силой, но поймать его очень трудно, так как он парит в небе за облаками.

Небесное царство Ирий, Худ.В.Корольков

Лешие обитают практически в каждом лесу, при этом предпочитают одиночество и потому встретить лес, где обитают сразу два лесовика практически невозможно.

Накануне Иванова дня (7 июля) лешего легко можно было увидать в лесу и даже заключить с ним договор. Это старались сделать особенно пастухи, чтобы звери лесные не губили стадо.

Лель — повелитель певчих птиц, Худ.В.Корольков

ВНЕШНИЙ ВИД: Золотые доспехи девы Магуры, и особенно шлем ее боевой, молнией они сверкают на полях брани, подбадривая воинов, вселяя в сердца их надежду на неизбежную победу, а также радость за возможность лично участвовать в сражениях.

Не покладая рук, прядет она. И на ее священном веретене — пряжа судеб человеческих, а ее главные помощницы – богини Доля и Недоля (в западных областях их еще называют Среча и Несреча) – связывают покутными нитями судьбу человека с делами его, воздавая каждому за все содеянное. Возле правой руки сидит Доля, и нити у нее полновесные, с яркими вкраплениями. А слева от Макоши прядет Недоля, и нити ее блеклые, тонкие, готовые вот-вот оборваться. Каждую весну Макошь приходит к людям, отпирает Землю, а каждую осень – в облике Матушки-Осенины, Хозяйки Урожая – уходит обратно на Небо, чтобы вновь вернуться лишь будущей весной.

СТИХИИ. Морской царь относится к стихии .

СТИХИИ. Морские девы относятся к стихии .

ПОДРУЖКИ — в первую очередь, это, конечно же, . Ведь морские девы — тоже русалки, просто морские.

ОТЕЦ СВЕТ НЕБО И МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ, Худ.В.Корольков

ХАРАКТЕРИСТИКА: У всех народов с незапамятных времен считалась одновременно естеством и божеством, есть понятие о Земле как о Матери — чувствующем, живом разумном существе женского рода, питающем всё живое вокруг. Из её плоти всё произрастает и в неё всё, распадаясь, уходит. Её воздухом всё дышит и в её водах всё омывается. Всех она любит, всех питает, добрым силу даёт, укрывает от опасности и спасает, злых может наказать землетрясениями и потопами, но скорбит о грешных детях своих.

ОБРАЗ ЖИЗНИ. Гром будит её весной. Мать Сыра-Земля просыпается, молодеет, украшает себя цветами и зеленью, распространяет жизнь, силу и молодость. Она считается матерью всего живого, в том числе и людей. Очень часто образ этот используется в устном народном творчестве, в сказках, былинах, сказаниях.

А вот ОТЕЦ — ЦВЕТ НЕБА — это уже менее понятный образ. То ли это — сказочно красивый бог ночного неба, то ли это кто-то из светлых богов — яркий горячий или спокойный теплый Одназначно на такой вопрос ответить сложно. Но при прочих равных условиях, я бы назвала Дива, ибо именно у этой пары — Мать Сыра Земля и Див родился сын .

Ярило — юный славянский бог яркой, неистовой страсти, яростной, неудержимой силы, молодой бог весны, возрождения и расцвета для всех сил жизненных у человека ли, у животных ли или у растений. Солнечный Ярило у славян считался также богом плотских утех и богом юности.

ВНЕШНИЙ ВИД: Славяне представляли Перуна в виде немолодого мужчины с седой, как грозовая туча — черно- серебряной головой и золотыми усами и бородой, вооруженным мечом и палицей, или также — луком и стрелами, и восседающим на пламенной колеснице. Колесница Перуна была запряжена крылатыми жеребцами, белыми и вороными. Между прочим — сорока была одной из птиц, посвященных Перуну, именно из-за своей окраски. Люди верили что Перун, гуляя по белому свету охотно принимает облик лесного быка Тура, поэтому бык считался священным животным Перуна.

ДОРОГА В ПЕКЛО, Худ.В.Корольков

ВНЕШНИЙ ВИД: При выезде на поединок Тугарина его конь ржёт по-звериному, а сам он свистит по-змеиному. Вокруг него оплетаются змеи огненные. Очевидна причастность Тугарина к огню, который в разных видах выступает как его главное оружие.

В БЫЛИНАХ. «…Стал там станом злой враг Тугарин, Змея сын. Вышиной он как. высокий дуб, меж плечами косая сажень, между глаз можно стрелу положить. У него крылатый конь - как лютый зверь: из ноздрей пламя пышет, из ушей дым валит» (Русская былина).

МЕСТО ОБИТАНИЯ: Обычно живые мертвецы селятся на кладбищах и не отходят далеко от своих могил, но иногда в поисках пищи или, спасаясь от преследователей, упыри могут поселить в лесу или даже в селениях, там для жилья они выбирают темные места, куда не проникает солнечный свет.

ОБРАЗ ЖИЗНИ: Днем упыри скрываются в темных, недоступных для солнечного света, местах, чаще всего это склепы и могилы, гораздо реже подвалы домов. С заходом солнца упыри выходят на охоту. Питаются мертвецы различными крупными животными, но предпочитают охотиться на людей. Напав на человека, упырь выпивает всю его кровь, после чего съедает плоть.

ФИНИСТ — ЯСНЫЙ СОКОЛ, Худ.В.Корольков

МЕСТО В МИРЕ: Славяне делят весь мир на две половины: добрую и злую или дружественную и враждебную человеку. Каждую из них олицетворяет свой бог. Враждебную олицетворяет Чернобог

СФЕРА ВЛИЯНИЯ: После сотворения мира Чернобогу под покровительство досталась Навь - мир мертвых, в котором он одновременно является правителем и пленником, так как, не смотря на всю свою силу, он не в состоянии покинуть его пределы.

КАПИЩА в честь Чернобога изготавливали из темных пород камня, деревянный идол полностью обивали железом, кроме головы, на которой металлом отделаны были лишь усы.

Для того, чтобы в их деятельности был известный порядок, время от времени собираются на совещание под председательством ведьмака. Эти собрания, очевидно, и есть не что иное, как шабаши. Рассказывают, что ведьмы на своих собраниях предаются игрищу, напоминающему бой мечами, и потому, отправляясь на шабаш, они захватывают с собой грабли, ухваты, конопляные мялки. Этими предметами они и дерутся между собой.

РОДОСЛОВНАЯ: Ярило – это сын нежной и мужественного . Взял в жены

Ярило является младшим из солярных (солнечных) богов (после светлого и серьезного ), входит в пантеон Ясуней.

Виктор Корольков родился 17 октября 1958 г. в Хабаровске в семье военнослужащего. Жил в славном городе Пензе.
В 1981 году окончил Пензенское художественное училище им. К. А. Савицкого. С 1996 года – член Союза художников России.

Еще будучи студентом местного художественного училища, начал он наведываться в столичные музеи – то в Киев, то в Москву, то в Питер – картины великих мастеров прошлого поразглядывать. Больше всего привлекали его образы эпические: божеств Эллады, Египта, древних германцев, скандинавов, героев Ветхого и Нового заветов. Но однажды в музее созерцал Корольков «Последний день Помпеи» Карла Брюллова. И тут вдруг явилась ему странная мысль: а где же боги и герои нашей отечественной незапамятной старины? Несколько полотен Васнецова, Семирадского, Рериха – вот и все, что припомнилось начинающему художнику. Призадумался крепко Корольков, начал припоминать, что он знает о древних славянах, о божествах языческих. Оказалось, всего ничего. И решил он для начала заняться самообразованием. «Поэтические воззрения славян на природу», трехтомник Александра Николаевича Афанасьева, вышедший еще в середине XIX века, проштудировал, книги Аничкова, Забелина, Коринфского, два толстенных тома академика Рыбакова, посвященных язычеству, одолел. И раскрылись у него глаза на мир Божий, яко у младенца.

Оказывается, в дальних далях минувшего, там, за горами времен, среди наших предков уже бытовали представления о невероятном, чудесном, сверхъестественном. Герои сказочного эпоса свободно повелевают стихиями, с помощью чародейных заговоров одолевают хворобы, легко предсказывают будущее, восседают в алмазных вертящихся дворцах, из окон коих вся Вселенная видна.

В быт язычника то и дело вторгались домовые, водяные, оборотни, русалки, лешии, кикиморы, овинники - целый сонм то добрых, то злокозненных существ, заклейменных впоследствии прозвищем «нечистая сила».

В конце 80-х годов прошлого столетия приступил Виктор Корольков к главному делу своей жизни – начал «возводить» многокрасочный пантеон языческого прошлого наших предков. И таких картин было создано свыше двухсот. Они украсили альбомы «Деяния небожителей», «Энциклопедия славянской мифологии», «Сказки Пушкина», «Энциклопедия русских преданий», «Русские легенды и предания», «Русь ведическая». А за иллюстрации к юбилейному изданию языческой поэмы «Руслан и Людмила» мастер из Пензы удостоен в 2000 году звания Лауреата Пушкинской премии. Выставки картин безвременно погибшего (пять лет тому назад) Виктора Анатольевича Королькова проходили в Москве, Киеве, Минске, в Крыму, Белграде, Багдаде.

Картины Виктора Королькова обращены к историческому прошлому Руси Изначальной. Это защитное поле красоты, форма вдохновенного протеста против забвения нашей многотрудной истории.

В последние годы своей короткой жизни мастер снова обратился к русской классике. Были созданы красочные иллюстрации к «Слову о полку Игореве», к «Песне о купце Калашникове» М. Ю
. Лермонтова и к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя.


Виктор Корольков родился 17 октября 1958 г. в Хабаровске в семье военнослужащего. Жил в славном городе Пензе. В 1981 году окончил Пензенское художественное училище им. К. А. Савицкого. С 1996 года - член Союза художников России.

Еще будучи студентом местного художественного училища, начал он наведываться в столичные музеи - то в Киев, то в Москву, то в Питер - картины великих мастеров прошлого поразглядывать. Больше всего привлекали его образы эпические: божеств Эллады, Египта, древних германцев, скандинавов, героев Ветхого и Нового заветов. Но однажды в музее созерцал Корольков «Последний день Помпеи» Карла Брюллова. И тут вдруг явилась ему странная мысль: а где же боги и герои нашей отечественной незапамятной старины? Несколько полотен Васнецова, Семирадского, Рериха - вот и все, что припомнилось начинающему художнику. Призадумался крепко Корольков, начал припоминать, что он знает о древних славянах, о божествах языческих. Оказалось, всего ничего. И решил он для начала заняться самообразованием. «Поэтические воззрения славян на природу», трехтомник Александра Николаевича Афанасьева, вышедший еще в середине XIX века, проштудировал, книги Аничкова, Забелина, Коринфского, два толстенных тома академика Рыбакова, посвященных язычеству, одолел. И раскрылись у него глаза на мир Божий, яко у младенца.


Оказывается, в дальних далях минувшего, там, за горами времен, среди наших предков уже бытовали представления о невероятном, чудесном, сверхъестественном. Герои сказочного эпоса свободно повелевают стихиями, с помощью чародейных заговоров одолевают хворобы, легко предсказывают будущее, восседают в алмазных вертящихся дворцах, из окон коих вся Вселенная видна.

В быт язычника то и дело вторгались домовые, водяные, оборотни, русалки, лешии, кикиморы, овинники - целый сонм то добрых, то злокозненных существ, заклейменных впоследствии прозвищем «нечистая сила».

В конце 80-х годов прошлого столетия приступил Виктор Корольков к главному делу своей жизни - начал «возводить» многокрасочный пантеон языческого прошлого наших предков. И таких картин было создано свыше двухсот. Они украсили альбомы «Деяния небожителей», «Энциклопедия славянской мифологии», «Сказки Пушкина», «Энциклопедия русских преданий», «Русские легенды и предания», «Русь ведическая». А за иллюстрации к юбилейному изданию языческой поэмы «Руслан и Людмила» мастер из Пензы удостоен в 2000 году звания Лауреата Пушкинской премии. Выставки картин безвременно погибшего (пять лет тому назад) Виктора Анатольевича Королькова проходили в Москве, Киеве, Минске, в Крыму, Белграде, Багдаде.

Картины Виктора Королькова обращены к историческому прошлому Руси Изначальной. Это защитное поле красоты, форма вдохновенного протеста против забвения нашей многотрудной истории.

В последние годы своей короткой жизни мастер снова обратился к русской классике. Были созданы красочные иллюстрации к «Слову о полку Игореве», к «Песне о купце Калашникове» М. Ю. Лермонтова и к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя.

Полностью