КОП (краткосрочные образовательные практики). Краткосрочные образовательные практики в детском саду доу Темы копов в детском саду

Копрограмма – исследование калового содержимого для выяснения его свойств, физического и химического состава, наличия патологических включений с целью диагностики заболеваний и слежения за динамикой болезни, процессом лечения.

Каловые массы формируются при прохождении пищевого комка (химуса) через весь пищеварительный тракт человека от полости рта, до прямой кишки. Поэтому данные копрограммы наиболее ценны при диагностике заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Что показывает копрограмма

В каловых массах обнаруживаются разнообразные по виду и количеству микроорганизмы, частички непереваренной пищи, каловые пигменты, эпителий различных участков кишечника.

Обратите внимание : зная эти особенности, врач-лаборант может определить патологические процессы в отдельных участках кишечника при некоторых заболеваниях.

Копрограмма показана при:

Копрологическое исследование позволяет выявить (нарушение соотношения микроорганизмов и размножение болезнетворных форм).

Копрограмма редко применяется как изолированное исследование, чаще всего она является дополнительным, но при этом информативных методом диагностики.

Подготовка для сдачи анализа не составляет особого труда, но некоторые правила надо чётко соблюдать.

Если пациент принимает медикаменты с содержанием железа и висмута, то их необходимо отменить. Также, не следует принимать слабительные средства, ректальные свечи. Запрещается промывание кишечника клизмами.

Если исследуемому человеку проводили рентгенографию с контрастным веществом (барием), то копрограмму не следует делать ранее 7-10 дней после исследования. Барий может изменять свойства кала.

В питании пациента в течение нескольких дней, предшествующих сдаче анализа, следует ограничить чрезмерное разнообразие, экзотические блюда и т.д.

Подготовительное правило сдачи кала на копрограмму:


Как собирать кал для копрограмы

Важно : правила сбора несложные, но выполнить их следует аккуратно.

Для сбора каловых масс необходимо:

  • опорожнить мочевой пузырь, провести тщательный туалет половых органов и анальной зоны с применением тёплой воды и нейтрального мыла без ароматических добавок. Затем ополоснуть помытые области тёплой, кипячёной водой;
  • в заранее подготовленную чистую посуду с широким горлышком при помощи шпателя (который имеется в аптечных контейнерах для сбора кала) собрать материал из разных участков полученных испражнений;
  • после сбора кал закрывается крышкой и подписывается с указанием имени и фамилии пациента, а также даты сбора.

Не следует использовать в качестве посуды для каловых масс деревянные коробки, пищевые банки. Общее количество собранного материала должно быть 15-20 грамм (примерный объем чайной ложки). Старайтесь приносить в лабораторию приблизительно такой объем каловых масс.

Кал следует собирать утром и доставить его на исследование как можно скорее.

Обратите внимание: чем быстрее материал будет принесён в лабораторию, тем точнее и достовернее будут результаты копрограммы.

При необходимости контейнер с биоматериалом помещают в холодильник, где его можно хранить не более 8 часов, при температуре около 5 градусов Цельсия.

Результаты копрограммы обычно получают в течение 2-3 дней, иногда анализ занимает 5-6 суток.

Если ребёнок самостоятельно ходит на горшок, то к нему применяются те же самые правила, как и ко взрослым.

У грудных детей используется пелёнка или клеёнка (если стул жидкий).

При запоре для стимуляции дефекации надо проводить массаж живота, в некоторых случаях можно ставить газоотводную трубку, которая стимулирует акт дефекации.

Все материалы должны быть чистыми, руки перед процедурой забора необходимо вымыть с мылом.

Расшифровка копрограммы у взрослых

Вначале проводится макроскопическое исследование кала .

В расшифровке копрограммы у взрослых оценивается:

  • внешний вид испражнений;
  • плотность каловых масс;
  • окрашивание (нормальное или патологическое);
  • наличие специфического запаха;
  • наличие кровянистых вкраплений, прожилок, непереваренной пищи, гнойных выделений, слизистых комков;
  • наличие зрелых форм гельминтов;
  • возможное выделение желчных и панкреатических камней.

Микроскопический анализ позволяет оценить способность желудочно-кишечного тракта к перевариванию пищи.

При микроскопическом исследовании возможно обнаружение:

  • белка , который появляется при воспалительных процессах в системе пищеварительного тракта, при язвенных изменениях слизистой, полипозных образованиях, онкологических заболеваниях. В норме белка в кале нет;
  • крови – появляющейся при скрытых внутрикишечных кровотечениях, которые могут вызывать язвы, опухоли, . Изменённая кровь говорит о процессах в верхних отделах кишечника, неизменённая – в нижних. Скрытая кровь характерна для опухолей;
  • стеркобилина . Это пигмент, являющийся метаболитом билирубина, который придаёт калу специфическую окраску. За сутки образуется около 75-350 мг этого пигмента. Увеличение показателя в расшифровке копрограммы у взрослых характерно для гемолитических анемий. Уменьшение указывает на возможный процесс непроходимости желчных протоков (камнями, опухолью);
  • . Появление этого химического вещества свидетельствует об ускорении процесса пищеварения, в результате чего билирубин не успевает метаболизироваться в стеркобилин. Такая ситуация возникает при острых воспалениях и при дисбактериозе;
  • слизи . Слизь выполняет защитную функцию в кишечнике, поэтому увеличенное ее образование говорит о сильных воспалительных изменениях кишечника при острой инфекционной патологии (сальмонеллёзе, дизентерии, инфекционных колитах и т.д.);
  • йодофильной флоры . Появление в расшифровке копрограммы у детей и взрослых патологических бактерий характерно для дисбактериоза;
  • детрита . Клеточный разрушенный материал, который появляется из кишечного эпителия. Уменьшение количества наблюдается при нарушении пищеварительного процесса;
  • нейтральные жиры . Чрезмерное содержание характерно для недостаточного выделения (выработки желчи), а также процесса всасывания желчи в кишечнике;
  • мышечных волокон . Появление этих элементов в неизменённом виде (в норме они изменяются) указывает на болезненный процесс в поджелудочной железе, из-за нарушений состава сока, который участвует в переваривании мясной пищи;
  • крахмала . В норме он подвергается процессу расщепления, если при исследовании обнаруживается в виде зёрен, то следует заподозрить ускоренное прохождение пищевого комка при синдроме , также этот признак появляется при хроническом ;
  • мыл . Мылистые вещества в норме присутствуют в небольших количествах. Увеличение может быть при пищеварительной недостаточности тонкого отдела кишечника, желудка и 12-перстной кишки. Эти проблемы встречаются при воспалении поджелудочной железы, при камнях в желчном пузыре;
  • лейкоцитов . В норме не определяются. Появление их в расшифровке копрограммы говорит о воспалительных заболеваниях пищеварительного тракта;
  • жирных кислот . В выделениях здорового кишечника отсутствуют. Появляются при пищеварительной и ферментативной недостаточности, нарушениях оттока желчи, ускоренной кишечной деятельности;

  • растительной клетчатки
    . Если в расшифровке копрограммы у взрослых отмечаются растворимые волокна, то можно говорить о недостаточности выделения в желудке хлористоводородной кислоты. В норме растворимые волокна растительной клетчатки отсутствуют в кале. Нерастворимые волокна (кожура фруктов и овощей, внешняя оболочка зёрен и бобовых) – относятся к нормальному содержимому кишечника. Нерастворимые волокна выводят из кишечника неусваиваемые продукты, яды, холестерин. Количество этих элементов зависит от качественного состава пищи;
  • волокон соединительной ткани . Эти волокна образуются из непереваренных остатков животной пищи. В норме их быть не должно. Появление волокон характерно для состояний, при которых снижается кислотность желудочного сока – (антацидный гастрит). Также эти элементы заметны при уменьшении выработки хлористоводородной кислоты желудка, ферментативной недостаточности, возникающей при панкреатите;
  • аммиака . Увеличение содержания этого химического соединения характерно для процессов, сопровождающихся гниением в просвете кишечника. В норме аммиака в кале содержится 20-40 моль/кг. Если в расшифровке копрограммы у взрослых указано увеличенное значение аммиака, то следует подозревать наличие у человека воспаления кишечника;
  • патологических и условно-патологических микроорганизмов , вызывающих заболевания кишечника, .

Реакция кала (pH) может быть разной (слабощелочной, нейтральной, слабокислой). Этот показатель зависит от характера питания.

Особенности расшифровки копрограммы у детей

Основные показатели копрограммы у детей сходны с таковыми у взрослых. Но имеются некоторые особенности.

У большинства детей в норме копрограмма с нейтральной или слабощелочной реакцией (в диапазоне рН 6-7.6.

Обратите внимание : у грудничков реакция чаще всего кислого характера, в результате особенностей питания, характерного для этой возрастной категории.

Щелочная реакция у детей определяется при нарушении процесса всасывания, при усиленных гнилостных процессах в кишечнике, длительном нахождении в желудке и кишечнике непереваренной пищи.

До трёхмесячного возраста ребёнка при грудном вскармливании наличие в кале билирубина является вариантом нормы. После 3 месяцев в расшифровке копрограмму у детей в норме должен определяться только стеркобилин.

Лотин Александр, медицинский обозреватель

Много раз повторял, 99% процентов я копаю по монетам. И мой основной источник точек копа это старинные карты. Да, трактиры и постоялые дворы по ним уже копать это не сливки снимать, но хутора легко выдают по 5-15 монет. А их очень много. В последнее время для меня коп на хуторах, это вообще превратился в серийный процесс. Ставишь 10-15 точек в одном районе, выезжаешь и копаешь. Если в течении часа не вылезло ни одной монеты, переезжаешь дальше.

Для такого процесса использую свой небольшой набор программ навигации. На большом компьютере это Ozi Explorer и SASPlanet. В поле на одном телефоне Androzic и на втором мобильная версия Ozi Explorer.

По большому гамбургскому счету, можно и совсем обходится только мобильными версиями. Все тоже самое и прекрасно все работает. Но все равно сначала смотрю на большом ПК, тут экран большой и можно одним взглядом охватить хоть целую губернию.

Программа Ozi Explorer

Лично для меня программа Ozi Explorer, это самый основной инструмент навигации для копа (и вообще ориентирования за городом). Ее смысл и назначение, работа с растровыми (изначально рисованными не на компьютере) картами. Есть картинка карты и она соответствует какой-нибудь сетке координат – ее всегда можно воткнуть в Ozi Explorer и привязать к системе GPS. Даже нарисованная от руки карта может быть использована!

Старые карты для Ozi Explorer у меня есть привязанные листы 3 верстовки и 10 верстовки. Кстати, супер подробные (детализированные) карты ПМГ, Планы Генерального Межевания – хуже всего совпадают с действительностью навигации.

Современные карты для Ozi Explorer. Конечно же это километровка генштаб СССР. Есть некоторые районы 500 метровок. Иногда использую военные карты РККА и немецкие. Но отнюдь не для копа по ВОВ, по ним очень хорошо вычислять хутора которые снесли перед войной (сгоняли в колхозы).

Также есть обзорные карты 5 и 10 километровки. Часто подгружаю созданные самостоятельно, карты спутниковых снимков (делаю с помощью SASPlanet, это очень легко).

Androzic

Непосредственно в поле на копе, в качестве навигатора использую телефон на Андроиде. (бесплатная). Эта программа понимает файлы большого брата Ozi Explorer и имеет практически весь базовый функционал. По крайней мере есть все то, что надо и присутствует в мобильных версиях Ozi Explorer.

Ozi Explorer для WM

Второй телефон у меня на Windows Mobile. Да, согласен, телефоны на Винде унылое говно отстали от жизни но… Как это не неприятно будет для Google (система Андроид от него), у меня телефон на WM на порядок стабильнее чем на Андроиде. И навигация работает быстрее и лучше. Если я поставил на запись трек, на WM могу быть уверен что я ничего не потеряю, и дома смогу детально рассмотреть где я походил. На Андроиде это бабка в платке, может записать а может и не записать.

Программа КОП технической направленности.

Краткосрочная образовательная практика технической направленности - это методика обучения детей конструированию из счетных палочек, лего- конструктора и т.д.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Выкладывая изображения, создавая продукт своей деятельности, ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец и придумывает собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка. Отдельно хочется сказать о лего-конструкторе. Данная программа реализуется с участием детей старшего возраста. Это отличный обучающий материал. Игра в конструктор развивает цветовое и логическое мышление, пространственное воображение, цепкость пальцев, одним словом, развивает все познавательные процессы. Показав один раз ребенку принцип игры с конструктором, вы не сможете его оторвать от этого увлекательного занятия очень долго. Лего тем и хорош, что можно бесконечно изменять его конструкции, создавать что-то новое. Именно это разнообразие так притягивает детей, давая им пищу для творческого мышления.

В процессе КОП технической направленности решаются следующиезадачи :

    Образовательная – обучение технике конструирования;

    Развивающие – тренировка мышления, развитие меткой моторики руки, пространственного мышления, логики, воображение ребенка, расширяет его представление об окружающем мире;

    Воспитательные – воспитание целеустремленности, настойчивости, вырабатывается терпение и умение доводить начатое дело до конца.

В основе каждого занятия практики лежит сюжет, который предлагается детям. При работе будут использованы такие методы как: метод наблюдения (показ способов и приемов выполнения работы), рассматривание предмета, метода демонстрации, сюжетных игр, словесный метод (рассказ, объяснение и беседа).

Результат практики заключается в получении продукта деятельности, придумывать собственную конструкцию. Обучение детей конструированию развивает у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.

В программу включены разные виды конструктора.

«Электронный конструктор»

КОП №1 «Первые шаги в электронике»

Как с ним играть?

Что входит в набор юного физика?

Проект: «Лампа».

Проект: «Электрический вентилятор»

«Электронный конструктор»

Проект: « Лампочка с изменяемой яркостью света»

Проект: «Вентилятор с переменной скоростью вращения»

«Электронный конструктор»

Проект: «Сирена пожарной машины»

Проект: «Дверной звонок»

«Металлический конструктор»

Конструктор металлический представляет собой познавательную игру, знакомящую детей с основами конструирования.

Как с ним играть?

Что входит в набор?

Проект: «Санки»

Проект: «Карусель»

Проект: «Самолет»

Проект: «Машина»

Лего – конструирование

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Реализация лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

КОП №1 - №2

Проект «Строительство рабочих машин»

КОП №1 - №2

Проект «Рвемся в космос или в небо»

КОП №1 - №2

Проект «Лего Кремль»

В настоящее время Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования регламентирует весь процесс организации образовательной деятельности в ДОУ. Одним из ключевых моментов этого документа является важность взаимодействия всех участников образовательного процесса (педагоги, воспитанники и их семьи и др.)

Не секрет, что для результативной совместной деятельности необходимым условием можно считать применение инновационных подходов к организации деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Одним из таких подходов является разработка и реализация краткосрочных образовательных практик (КОПов). Данная форма деятельности рассматривается как практико-ориентированная образовательная деятельность, выбираемая участниками образовательных отношений, в соответствии с их интересами и образовательными потребностями, позволяющая получить (увидеть) конкретный результат.

КОПы призваны создавать условия для:

  • формирования способности и готовности к осознанному выбору образовательной деятельности;
  • удовлетворения познавательных интересов и действий дошкольников;
  • освоения дошкольниками способов деятельности, необходимых в дальнейшем образовании;
  • повышения мотивации приобщения к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • активизации роли семьи в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Реализуя программы КОПов в нашем детском саду, мы используем следующий алгоритм:

  1. Создание программ КОПов (темы выбираются с учетом интересов детей, запросов родителей, а также на основе увлечений педагогов в той или иной области).
  2. Организация процедуры выбора для детей (в игровой форме педагоги предлагают детям содержание своих программ. Программы КОПов могут быть представлены в форме «Город мастеров», «Ярмарка идей», «Экран выбора» и др. Дети с помощью именных жетонов выбирают один из предложенных КОПов).
  3. Организация процедуры выбора для семей воспитанников (семьи воспитанников получают информацию о содержании программ КОПов на родительских встречах, либо через специальные буклеты, виртуальное консультирование на сайте ДОУ и др.).
  4. Фиксация и анализ результатов выбора (полученный результат выбора помещается в фиксационную карту. В ходе анализа мы определяем перечень актуальныхдля участников процедуры выбора программ КОПов, которые будут реализованы).
  5. Составление графика реализации КОПов (определение времени и места проведения КОПов в режиме дня ).

На выборе программы КОПов роль семей воспитанников не заканчивается. Для них мы предлагаем детско-родительские КОПы, в которых особенностью является совместная деятельность взрослых и детей для получения единого результата. Кроме того, мы практикуем КОПы, непосредственно предназначенные для семей воспитанников, и даже программы, которые реализуют сами родители.

В качестве примера приведем 4 типа программ КОПов, которые мы реализовали в нашем учреждении (представлена в Приложении).

Приложение

Программа краткосрочной образовательной практики для детей

Название

«Кукла, оживи!»

Золотухина Т.Ю., музыкальный руководитель

Формальные характеристики

Контингент, возраст: дети МБДОУ № 6, 5-7 лет

Срок реализации: ноябрь 2016 г.

Место проведения: групповая комната

Время проведения: первая и вторая половина дня

Количество занятий: 8

Форма организации

«Театральная гостиная»

Актуальность

О роли театрального искусства в воспитании детей известно давно. Л.Макаренко называл театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающий своей яркостью, красочностью, динамикой, доставляющий большое удовольствие и много радости, что, безусловно, помогает повысить культуру ребёнка, сформировать духовно развитую личность, активизировать творческий потенциал.

Привлечение детей к участию в кукольных спектаклях позволяет маленьким исполнителям проявлять врожденные, естественные актерские способности.

Ребенок, как участник творческого коллектива, попадает в новый информационный пласт, который создает оптимальные условия для активного раскрытия его индивидуальных задатков и способностей, а так же развития его интеллектуальной и творческой деятельности.

Цель

Формирование умений и навыков (артистических, эмоциональных, театрализованных) необходимых для кукловождения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

  1. Знакомить и упражнять детей в приемах кукловождения.
  2. Создавать условия для осознанного выбора детей видов театра, ролей.
  3. Ставить небольшое театральное произведение и показывать его на импровизированной сцене для воспитанников ДОУ и родителей.

Этапы реализации КОПа

I. Информация о видах тетра, театрализованных постановках и куклах. Просмотр видеоотрывка кукольного спектакля театра С.Образцова (педагог знакомит детей с некоторыми видами театра, имеющимися в ДОУ: кукольным «би-ба-бо», плоскостными - театр с водой, магнитный).

  1. Знакомство с правилами, приемами кукловождения, тренинг по кукловождению.
  2. Выбор сюжета и вида театра для итогового представления. Распределение ролей, учитывая пожелания детей, поощрение активности, раскованности (педагог предлагает детям на выбор сказки для самостоятельной постановки).

IV.- VI. Работа над целостной картиной спектакля. (Развитие памяти детей посредством заучивания текста. Разыгрывание диалогов. Самостоятельный подбор движений для передачи образа. Учить детей, инсценируя сказку, взаимодействовать между собой, ориентироваться в пространстве. Пересказывание сказки по ролям (отдельные эпизоды), используя соответствующую мимику, интонацию, жесты. Упражнять в выразительном интонировании. Учить самостоятельно импровизировать в создании движений персонажей.)

  1. Показ кукольного спектакля детям группы.
  2. Показ кукольного спектакля родителям.

Планируемые результаты

Дети освоили основные приемы кукловождения, уверенно держат себя на сцене, не боятся импровизировать.

Итоговое событие

Кукольное представление

Перспективы

Постановка следующей сказки с другими детьми.

Презентация «Театр. Какой он?», видео кукольного спектакля «По щучьему веленью» театра им.С.Образцова.

Фонограммы, куклы би-ба-бо, атрибуты к спектаклю.

Программа краткосрочной образовательной практики для детей и их родителей

Название

«Дом моей мечты»

Москатова С.М., зам.зав.по ВМР

Формальные характеристики

Контингент, возраст: дети МБДОУ № 6 5-7 лет, родители

Срок реализации: октябрь 2016

Место проведения: групповая комната

Время проведения: вторая половина дня

Количество занятий: 5

Форма организации

В парах, ребенок-родители

Актуальность

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, конструктивная деятельность включена в перечень основных видов детской деятельности, в ходе которых у ребенка формируются представления об окружающей действительности, развиваются личностные качества, а также проявляется его индивидуальные возможности и способности.

Известно, что конструирование может быть организовано в различных формах, но для более активного проявления детьми творческого потенциала целесообразно использовать конструирование по замыслу. Данная форма конструирования позволяет активизировать самостоятельность детей, различные стороны их мыслительной деятельности, а также может способствовать успешной социализации в будущем.

Не секрет, что дом и семья - это самые важные ценности в жизни ребенка. Поэтому конструирование дома своей мечты мы рассматриваем как наиболее действенный способ для активизации и проявления внутреннего эмоционального состояния детей, их привязанности к дому, их представления об идеальном ближайшем окружении. А привлечение к этой деятельности родителей может явится действенным способом активизации их роли в организации образовательного процесса.

Цель

Создание условий для активизации творческих способностей и индивидуальных возможностей детей, взаимодействия детей и их родителей, установления между ними доброжелательных отношений через конструирование по замыслу.

Задачи

1. Активизировать ранее приобретенные представления и навыки конструктивной деятельности через рассматривание иллюстраций построек, диалог, обсуждение.

2. Помочь детям и их родителям с определением замысла постройки через индивидуальные беседы, изобразительной деятельности (рисование, аппликация).

3. Создавать условия выбора детьми и их родителями материалов для конструирования.

Этапы реализации КОПа

1 час - определение замысла, изображение его на листе бумаги (рисование, аппликация, по выбору ребенка).

2 час - конструирование домов с использованием мягкого крупногабаритного конструктора.

3 час - конструирование домов с использованием блочного конструктора (геометрические фигуры разного размера).

4 час - конструирование домов с использованием магнитного конструктора (пластины различной формы или палочки с шариками разного цвета).

5 час - конструирование домов с использованием природного материала бересты.

Планируемые результаты

Могут определить и четко аргументировать замысел;

Конструировать постройку с помощью различного вида конструктора

Родители:

Проявляют интерес и активность, оказывают помощь в определении замысла и выборе конструктора;

Принимают участие в представлении построек

Итоговое событие

Интерактивный фотоальбом. Сюда приглашаются дети, не посещающие данный КОП, их родители, а участники представляют свои продукты в качестве фото на презентации, сопровождая небольшим рассказом о выборе вида конструктора, дизайна и др.

Перспективы

При результативном прохождении КОП, в дальнейшем можно организовать дополнительное образование в виде кружка с применением других форм конструирования, а также с привлечением детей из других возрастных групп.

Учебно-дидактическое оснащение

Различные виды конструктора, материалы для конструирования (природный материал)

Программа краткосрочной образовательной практики для родителей воспитанников

Название

«Новая жизнь старым вещам (техника Шибори)»

Воспитатель Ширяева Елена Леонидовна

Формальные характеристики

Срок реализации: октябрь 2016 год

Место проведения: групповая комната

Время проведения: II половина дня

Количество часов: 6

Контингент, возраст: родители

Количество участников: 10 человек

Форма организации

«Творческая мастерская» (работа в парах, индивидуально)

Актуальность

Не секрет, что дети - великие модники и любители ярких красок. Легко и просто зайти в магазин и купить ребенку новую вещь. Ту вещь, которую выбрал сам ребенок. Но через некоторое время она будет забыта. Другое дело, вещь, сделанная или украшенная для любимого чада своими руками. Такую одежду он будет не просто носить долго и с удовольствием, но и с гордостью рассказывать друзьям о ней.

Одной из особенностей маленьких детей является умение «ставить» оригинальные не выводимые пятна на белой одежде. И в этой непростой ситуации приходит на помощь эта техника. Она предполагает складывание, скручивание, свертывание ткани с последующим перевязыванием ее нитью. Полученный сверток окрашивается специальными красками по ткани, просушивается, убирается нить, и получается яркий неповторимый рисунок. Это лишь один из способов работы в технике Шибори. Но именно он лежит в основе организации этого КОПа.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, одной из функций образовательного учреждения является повышение уровня компетентности родителей в вопросе личностного развития детей. Поэтому данный вид техники позволит родителям не только порадовать своих детей новыми вещами, но и совместно с ними дома создать новые модели.

Цель

Создание условий для активизации творческих способностей участников образовательных отношений через украшение одежды в технике Шибори.

Задачи

1. Представить особенности техники Шибори через презентационный материал и ее демонстрацию.

2. Создать условия для выбора способов скручивания и нанесения краски на ткань через предоставление схематических карт, а также для подбора цветовых решений и непосредственно изготовления продукта.

3. Помочь в организации дефиле с представлением работ.

План занятий

1 час - показ презентации о технике с примерами, диалог с целью выявления уровня заинтересованности после показа.

2 час - выполнение домашнего задания в форме подбора одежды для мастерской.

3-5 час - работа творческой мастерской. Родителям предоставляется возможность выбрать способы скручивания, складывания и т.д., краски. Практическая деятельность. Рефлексия.

6 час - красочное дефиле для родителей и детей, не выбравших данный КОП.

Планируемые результаты

Могут задумывать и объяснять свой замысел дизайна;

Проявляют интерес и активность;

Принимают активное участие в демонстрации изделий.

Итоговое событие

Показ моды «Красочное дефиле».

Перспективы

При высоком уровне заинтересованности возможен набор следующей группы родителей, привлечение других членов семьи.

Учебно-дидактическое оснащение

Презентация «Это удивительная техника «Шибори», альбом «Модники», иллюстрации готовых изделий.

Программа краткосрочной образовательной практики, составленная и реализованная родителями

Название

«На морском дне» (пластилинография)

Родитель: Латыпова Екатерина Владимировна

Тьютор: воспитатель Мишарина Алла Евгеньевна

Формальные характеристики

Срок реализации: октябрь 2016 г.

Место проведения: групповая комната

Время проведения: вторая половина дня

количество часов: 4

контингент, возраст: дети старшего дошкольного возраста, 5-7 лет

количество участников: 7

Форма организации

Индивидуальная, групповая

Актуальность

Все мы умеем рисовать карандашами, красками. Рисовать чудесные картины можно и при помощи пластилина. Пластилинография - это создание из пластилина выпуклых, полуобъемных объектов на поверхности.

Рисование пластилином - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой.
Но, кроме того, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости.

Работа с пластилином развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, активизирует мыслительную и речевую деятельность ребенка.

Цель

Создание условий для активизации творческих способностей и развития мелкой моторики рук детей посредством пластилинографии.

Задачи

Сформировать у детей навыки лепки; освоить разные способы и приёмы работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок;

Развивать мелкую моторику рук детей, фантазию, воображение, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания, композиции).

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать своё рабочее место.

План занятий

1 час - просмотр презентации «Обитатели морского дна», видеофильм «Живая планета» серия «Подводный мир морей и океанов».

Беседа по прослушанному и увиденному.

2 час - загадывание загадки про пластилин, уточнение знаний детей о пластилине, о способах и правилах работы с пластилином; демонстрация работы на картоне, созданной педагогом в технике «пластилинография» и рассказ о данной технике.

Определение замысла, изображение его на картоне. (композиция)

3 час - выполнение работы, показ способа получения сложных цветов путем смешивания пластилина.

4 час - рассказ о том, как можно внести исправление в работу с помощью стеки; продолжение работы «На морском дне»

Планируемые результаты

Дети освоят некоторые приемы и способы лепки пластилином при изготовлении плоскостной, полуобъемной картины;

Будут развивать мелкую моторику рук детей,

Научатся сочетать цвета, создавать необходимые цвета путём смешивания, композиции.

Закрепят умение организовывать своё рабочее место.

Итоговое событие

выставка работ детей «На морском дне» (оформление выставки предполагается в старшей группе).

Перспективы

В дальнейшем предполагается реализация данной программы КОПа с родителями и другими членами семей воспитанников.

Учебно-дидактическое оснащение

Презентация «Обитатели морского дна»

Видеофильм

Отправляясь на коп мы, как правило, заранее выбираем место и лучше не одно, где могут быть находки. Как найти такие места мы уже обсуждали в . Это же актуально и для других видов отдыха, места для которых следует выбрать заранее во избежание неприятных неожиданностей. С помощью каких средств и ресурсов это удобнее делать мы и поговорим.

Карты

Яндекс и Google. Многие наверняка пользовались картами и спутниковыми снимками Яндекса и Гугла. Их картографические сервисы в плане функциональности и интерфейса примерно одинаковы. По моему наблюдению качество карт лучше у Яндекса, а спутниковых снимков - у Гугла. Хотя в некоторых районах ситуация может быть противоположная. Кстати, существует множество других подобных картографических сервисов: Bing, Microsoft и т.д. Но Yandex и Google являются наиболее популярными в России. Перечислим основные возможности этих ресурсов:

  • просмотр карт и спутниковых снимков любого участка земной поверхности;
  • просмотр улиц и крупных трасс (весьма интересная функция);
  • просмотр фотографий, привязанных к конкретным местам;
  • измерение расстояний;
  • автоматическая прокладка маршрута и многое другое.

По сути представляет собой те же карты или спутниковые снимки с наложенными на них объектами: населенные пункты, водоемы, здания и прочие, включая интересующие нас урочища. Добавить новый объект может даже незарегистрированный пользователь. Нередко объекты сопровождаются подробным описанием и фотографиями. Весьма полезный ресурс для начинающего копателя.


ЭтоМесто

Отличный ресурс для просмотра исторических карт. Огромный выбор старых карт, начиная с XVII века, которые привязаны к современным координатам. Это позволяет проследить историю интересующего места; когда появился населенный пункт, его размеры и дата исчезновения. Можно также накладывать на исторические карты современные. В общем, очень полезный ресурс с массой функций.

Программы


SAS.Планета

Приложение для Windows, позволяющее просматривать огромное количество карт. Функционал впечатляющий:

  • загрузка карт и сохранение в различных форматах;
  • экспорт и импорт меток и треков;
  • измерение расстояний;
  • создание треков;
  • наложение слоев на карты;
  • поддержка внешнего GPS-приемника.

Интерфейс программы прост, удобен и понятен. Подробнее можете почитать .

Google Earth. Те же карты Гугл, только устанавливаемые на компьютер. Программа обладает богатым функционалом. Особенно интересны симулятор полета и возможность просматривать спутниковые снимки за прошлые годы.

RMaps

Приложение для смартфонов и планшетов на ОС Android, упрощенный аналог SAS.Планета. Отличительной особенностью является возможность работы с загруженными картами, т.е. наличие сотовой связи для работы навигации необязательно. Подробнее про это приложение .

Вывод

Это лишь основной набор программ и интернет-ресурсов, которые могут пригодиться кладоискателю. В этот список можно также включить сервисы (Гисметео, например), некоторые региональные порталы с информацией об истории местности и многие другие сайты и программы. Пишите в комментариях, чем пользуетесь вы, отправляясь на коп или просто отдохнуть на природу.