Конспекты занятий по музыкальному воспитанию с икт. «Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в ДОУ для детей старшей группы «Тайна зимнего леса. Поднял к верху красный гребешок

Музыкальное занятие в старшей или подготовительной группе детского сада на тему "Музыка и наше здоровье"

Захарова Ирина Александровна, музыкальный руководитель филиала МДОУ ДС №1 ДС №3 г. Белинского, Пензенской обл.
Описание работы. Конспект будет полезен музыкальным руководителям детского сада, воспитателям, учителям музыки в начальной школе. Здесь показан вариант преподнесения детям представления о том как музыка может влиять на здоровье человека (соответственно возрастным особенностям детей). Присутствуют проблемные ситуации, различные формы работы, пример "хорошей" и "плохой" музыки, использованы сказочные персонажи - Кот Базилио и Лиса Алиса. Занятие показывала на конкурсе "Воспитатель года" в 2016 году с детьми разновозрастной группы (старшая, подготовительная). Представлены фотографии и видео (любительские). Фильм для занятия (в конспекте проставлены минуты и секунды), мне показалось его удобнее использовать, чем презентацию. Надеюсь, мой опыт будет полезен.
Цель: формирование музыкального вкуса, представления о том, как музыка влияет на здоровье человека.
Задачи: эмоционально воспринимать музыку разного характера и высказываться о ней;
формировать умение с помощью пластических движений и художественного творчества передавать характер музыки;
развивать творческое мышление и воображение, познавательную активность, вокально - хоровые, коммуникативные навыки.

Ход занятия.

1.Вход. Под музыку дети змейкой вбегают в зал. (песня для входа "Тропинка -торопинка"(00:03)
Музыкальный руководитель: Ребята я очень рада, что веселая тропинка привела вас в музыкальный зал. Садитесь как вам удобно.
(Звучит фрагмент вступления "Вальса цветов" П.И.Чайковского (01:06)
Музыкальный руководитель: Ребята, что вы сейчас слышите? (музыку)
- Как вы считаете, для чего нужна человеку музыка? (ответы)
- Говорить сегодня мы будем не только о музыке. А вот о чём, вы узнаете, отгадав загадку.
Всем известно нам давно
Молоко коровье
Помогает укрепить
Детское …… (здоровье)
- Как вы считаете, может ли музыка как-то влиять на здоровье человека?
- Сегодня мы будем слушать и исполнять разную музыку, и я думаю мы найдём ответ на вопрос влияет ли музыка на наше здоровье, а если да, то как она это делает?
Сейчас давайте полюбуемся пейзажами, послушаем музыку и подумаем, какие чувства она передаёт.
2.Чайковский "Вальс цветов" – слушанье (фрагмент(01:32)
Музыкальный руководитель: Какое настроение передаёт эта музыка?
- Как называется эта музыка, кто из вас узнал?
- Кто написал эту музыку?
- Кто бы мог танцевать под эту музыку?

Музыкальный руководитель: Да. Это произведение написал известный русский композитор П.И.Чайковский и назвал его «Вальс цветов». Под эту музыку в волшебном танце кружатся сказочные герои – принц и принцесса в окружении прекрасных цветов. Давайте представим, что мы оказались в сказке, превратились в прекрасные цветы и танцуем вместе со всеми. Кто хочет, может украсить себя цветами. (дети одевают веночки и галстуки с цветами)
- Постарайтесь сами придумать движения соответствующие музыке. По хлопку меняем движение.
3. Пластическая импровизация под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов» (03:11)


Музыкальный руководитель: Молодцы, вы очень красиво танцевали. Как вы думаете, какое действие эта музыка может оказать на здоровье человека? (она может укрепить здоровье)
- Почему вы так думаете? (она несёт добро, радость и счастье, от неё на душе хорошо. ещё танцевали, а танцевать полезно)
- Почему вы думаете, что танцевать полезно? (укрепляет осанку, развивает мышцы)
- Да, эта музыка дарит нам счастье и здоровье, давайте и мы с помощью музыки пожелаем всем здоровья и песней скажем – Добрый день!
4.Логоритмическая (коммуникативная) игра - распевание «Здравствуй!»
Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки)
Здравствуй, солнце золотое! (смыкают сверху руки полукругом)
Здравствуй, вольный ветерок! (машут на себя)
Здравствуй, маленький дубок! (машут перед собой)
Мы живём в одном краю.(вытягивают вперёд)
Всех я вас приветствую! (поднимают руки вверх)


5.«Добрый день» сл. В.Суслова, муз. Я.Дубравина - исполнение (04:50)


Музыкальный руководитель: Как вы думаете, может эта песня помочь нам в какой-то ситуации? (если грустно, она может поднять настроение)
- Почему? (потому что характер музыки весёлый и радостный)
- Как эта песня может повлиять на наше здоровье?
- Почему она может укрепить здоровье (она дарит радость, хорошее настроение, пение укрепляет лёгкие, развивает дыхание, улучшает ручь)
- Да, если правильно петь, то это полезно для здоровья. А какие правила правильного пения вы знаете? (не кричать, правильно дышать, чётко проговаривать слова)
- Молодцы, вы всё правильно сказали. А теперь представьте, что вы оказались на лесной поляне, присели отдохнуть, закрыли глаза и услышали музыку.


6.Слушание Mariage d"Amour - Поль де Сенневиль - исп.Ричард Клайдерман. (фрагмент) (06:21)
Музыкальный руководитель: Музыка закончилась и вы открыли глаза.
А теперь подойдите к мольберту и с помощью цветных мелков передайте настроение музыки на бумаге.
Свободная изобразительная деятельность. (под музыку) (07:20)


Музыкальный руководитель: Почему вы выбрали такие краски? (музыка светлая нежная спокойная, поэтому краски светлые, нежные - жёлтый, розовый, голубой)
- Молодцы. Вы всё правильно сделали, и мне хочется сделать вам подарок. Здесь была музыкальная шкатулочка…. Где же она? Вы не видели, ребята?
(Музыка((08:51) Заходят Кот Базилио и Лиса Алиса. Ссорятся и толкаются)


Кот: Отдай, это я первый увидел!
Лиса: Зато я первая взяла!
Кот: Отдай, я ещё раз попробую открыть. Там золото может быть или драгоценности!
Лиса: Не дам, не дам. У тебя всё равно ключа нет.
Кот: а вот и есть, а вот и есть.
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кажется к нам гости. Здравствуйте, уважаемые, вы попали в детский сад. Так, что не ссорьтесь и не ругайтесь, пожалуйста.
Лиса: Ой, детки!
Кот: А она мне шкатулку не отдаёт. Я её первый увидел!
Лиса: Она мне самой нравится. Правда, ключика к ней нет. Ну, ничего, я своим ключом попробую (ковыряет в замке, звучит громкая, неприятная музыка (09:13) кот и лиса пугаются )


Музыкальный руководитель:(вынимает ключ, музыка перестаёт звучать) Да это же мой сундучок. Я его приготовила, чтобы ребятам сюрприз сделать, а вы его взяли без разрешения и посмотрите что наделали. И совсем не такая музыка должна звучать! Ребята, что вы можете сказать о музыке, которую сейчас услышали? (она грубая, резкая, неприятная, очень громкая)
- Что можно делать под эту музыку? (ссориться, драться, кривляться)
- Давайте с помощью мелков изобразим впечатления от этой музыки.
Свободная изобразительная деятельность
Лиса и Кот крутятся около детей.
Лиса: Желтенький возьмите
Кот: Голубенький лучше
Музыкальный руководитель: Ребята, расскажите Коту и Лисе почему вы выбрали такие цвета? (она неприятная, страшная, поэтому цвета тёмные)
- Эта шкатулочка - подарок для ребят. И открыть его правильно может только специальный ключик. Ребята какой ключик может открыть музыкальную шкатулочку (показываю три ключа. Дети выбирают скрипичный, открываю шкатулку)
- Посмотрите, ребята, что здесь? (музыкальные инструменты)


Лиса: Вы, ребята нас простите и играть с собой возьмите.
Кот: Без разрешения мы брать ничего не будем.
Вместе: Мы обещаем.
Музыкальный руководитель: Ну, что ж, если вы обещаете, мы с ребятами вас простим. Берите музыкальные инструменты. Посмотрим какую музыку принесёт эта волшебная шкатулочка. Музыка вам расскажет сказку, смотрите на экран и будьте внимательны.


7.Музицирование на детских музыкальных инструментах"Добрый мастер" (10:03)
Музыкальный руководитель: Какое настроение передала музыка? (ответы детей)
- Как она может влиять на наше здоровье? (укреплять, потому что приносит радость и веселье)
Лиса и Кот: Спасибо. Теперь мы поняли какую музыку полезно и нужно слушать. А теперь нам пора. До свиданья, дети. (уходят, музыка (12:44)
Музыкальный руководитель: Мы сегодня слушали разную музыку. Посмотрите на ваши рисунки. Какую музыку вам хочется слушать, ту которую вы изобразили светлыми, яркими красками или ту, которую изобразили тёмными? Почему?
- Какая музыка полезна для здоровья? (та, которую приятно слушать, которая приносит радость, светлую спокойную)
- Молодцы ребята. Мне очень приятно было с вами сегодня общаться. (звучит музыка, потом тише, потом громче)
8.Выход. Музыкальный руководитель: Слышите, ребята, весёлая тропинка вас зовёт в группу, а там ждёт приятный сюрприз (дети змейкой выбегают из зала)


Любительское видео занятия.

Видеопрезентация к занятию. Мне показалось её удобнее использовать, чем просто презентацию.

Музыкальное занятие с использованием ИКТ «Тайна зимнего леса». Для старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие певческих навыков и чувства ритма.
Задачи:
1. Закрепить умение исполнять ритмические дорожки индивидуально (по-одному), подгруппой и оркестром (всем вместе).
2. Совершенствовать вокальные навыки (владение голосом, расширение диапазона, диафрагмального дыхания).
3. Развивать координацию движений, слуховое внимание, ритмический слух, творческие способности.
4. Формировать способность к взаимодействию с партнерами.
Оборудование:

- музыкальный центр.


- спецэффекты.
- снежинки по числу детей.



Конспект тематического музыкального занятия
в старшей группе с использованием ИКТ
«Тайна зимнего леса»

Составил:

Филимонова С.В.
п. Ува, 2015 год
Цель: приобщение дошкольников к миру музыки, развитие музыкальных способностей, формирование интересов и потребностей в области музыкального искусства.
Задачи:
Обучающие задачи: Продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки; закрепить умение исполнять ритмические дорожки индивидуально (по-одному), подгруппой и оркестром (всем вместе); побуждать петь весело, оживленно, различать музыкальное вступление и проигрыш; узнавать знакомую пьесу, определять характер, изобразительность музыки; закреплять основы слуха в звукоподражательных музыкальных играх, распевках; упражнять в чистом интонировании, сочетании движений и текста; различать оттенки настроений, эмоций; воспринимать танцевальный характер музыки, менять движения в соответствии с формой муз. произведения, двигаться легко, изящно.
Развивающие задачи: Развивать вокально-певческие навыки, чувство ритма, мелкую моторику, речевые навыки, координацию движений, слуховое внимание, ритмический слух, творческие проявления и способности; способствовать развитию муз. памяти, воображения.
Воспитывающие задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, эстетические чувства; формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании, интерес и любовь к музыке; формировать способность к взаимодействию с партнерами.
Материал и оборудование:
- мультимедийная установка, презентация.
- музыкальный центр.
- музыка: А. Вивальди «Зима», Г. Свиридов «Вальс» из к/ф «Метель».
- ритмические дорожки (ёлочки большие - четверти и маленькие – восьмые).
- спецэффекты.
- снежинки по числу детей.
- ритмические льдинки, палочки, кубики.
Интеграция с другими образовательными областями:
Социально-коммуникативное развитие: развитие навыков совместной игровой деятельности; развитие свободного общения о музыке со взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.
Познавательное развитие: расширение музыкального кругозора детей; сенсорное развитие; формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.
Речевое развитие: развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений; практическое овладение детьми нормами речи; обогащение «образного словаря».
Художественно-эстетическое развитие: развитие детского творчества; приобщение к различным видам искусства; закрепления результатов восприятия музыки; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Физическое развитие: развитие физических качеств в ходе музыкально - ритмической деятельности; использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Музыкальное занятие с использованием ИКТ «Тайна зимнего леса» (старшая группа)
Ход занятия:
(звучит спокойная музыка, дети входят в зал, встают в круг).
М.Р. Ребята, давайте поприветствуем друг друга песенкой.
Приветствие «Здравствуйте!» (диск «Муз. игры» Н.Шуть, укр.)
(затем начинает звучать произведение А. Вивальди «Зима». Слайд-шоу).(СЛАЙД 1).
М.Р. Ребята, вы слышите, какая красивая музыка зазвучала? (…) Давайте прислушаемся к звукам музыки и посмотрим на зимний пейзаж (слушают, смотрят на слайды).
Слушание. «Зима» А. Вивальди.
М.Р. Вы узнали музыкальное произведение? (…) Как оно называется?
Дети: Произведение называется «Зима».
М.Р.Как зовут композитора, который его написал?
Дети: Антонио Вивальди.
М.Р. Совершенно верно. Скажите, какая музыка по характеру сопровождает зимний пейзаж?
Дети: Светлая, нежная, красивая, лёгкая, ласковая, волшебная, сказочная, загадочная, таинственная, задумчивая, задушевная.
М.Р. Правильно. Как будто снежинки мерцают, светятся, словно волшебный зимний наряд природы.
(Затем музыка становится тише).
М. Р. Чародейкою Зимою околдован, лес стоит.(СЛАЙД 2)
И под снежной бахромою, неподвижною, немою
Свою тайну он хранит!
Ребята, вы хотите узнать, какую тайну скрывает зимний лес?
Дети: Да!
М.Р.Чтобы разгадать эту тайну, мы должны выполнить задания, которые приготовил для нас зимний лес. Вот 1 задание.
(На экране появляется 1 задание: схема «хоровод». (СЛАЙД 3)
М. Р. Как вы думаете, что нам надо сделать?
Дети: Нам надо собраться в круг, встать в хоровод.
М. Р. Правильно, нам надо собраться вместе, рука об руку.
(дети встают в круг, берутся за руки).
М.Р. Мы все на нашей планете живем в ритме: день меняет ночь, в песне запев меняется припевом. Лес тоже живет по своему ритму: вслед за зимой приходит весна, природа спит, а затем пробуждается, она радует нас то дождём, то снегом. Давайте поиграем в ритмическую игру «Рука об руку» и исполним ритм леса.
3. Ритмическое упражнение «Рука об руку» (ритмические дорожки) на развитие ритмического слуха.
1 вариант –все дети, затем один, по двое).(СЛАЙД 4)
М.Р. Если ёлочка высокая – какой слог мы будем произносить? (Хэй!). А если ёлочка низкая? (Ла!)
Давайте сначала все вместе прохлопаем ритм леса (-----). Хорошо.
Влас, возьми ритмические льдинки и повтори этот ритм (----). Правильно Влас исполнил?(…)
Я хочу послушать, как Богдан (Лера) и Даша исполнят этот ритмический рисунок на палочках (----). Молодцы! Продолжаем играть.
(Звучит продолжение песенки «Рука об руку»)
вариант – один ребёнок, по трое, затем все). (СЛАЙД 5)
Кто желает исполнить этот ритмический рисунок? (…) Юля, выбери инструмент, который тебе нравится, а мы тебя послушаем (----). Юля справилась? (…). Молодец!
Мне очень интересно, как прозвучит этот ритм леса на ритмических льдинках. Кто хочет попробовать?(…). Глеб, Рома и Артём. Пожалуйста (----). Дружно у них получилось? (…).
А сейчас все вместе повторим на ладошках.
М.Р. Молодцы! Посмотрите, звездочка зажглась! (СЛАЙД 6)
Значит, мы с первым заданием справились. (на экране начинает мигать первая звездочка).
(На экране появляется 2 задание: туча и снежинки).(СЛАЙД 7)
М. Р. Что это такое, ребята?
Дети: Это туча, из которой идет снег.
М.Р. Что нам хочет рассказать лес?
Дети: Лес нам хочет рассказать про снежинки, про снег, который идет зимой.
М. Р. Правильно, лес просит нас потеплее укрыть его снегом. Для этого нам нужны снежинки. Возьмите их. (дети надевают на руки снежинки на резинках).
4. Упражнение на развитие дыхания, силы и диапазона голоса «Туча и снежинки» с элементами самомассажа.
М.Р.Надул ветер тучу.(надуваем живот)
Потом ещё одну. (надуваем живот)
И пошел снег. (массаж носа, шеи, ушей и груди)
Стала тучка снежинки укладывать спать! (Пропеваем по трезвучию ба-ю-бай (вверх), ба-ю-бай (вниз), поглаживая «снег»)
И снежинки стали засыпать. (У-у (по терции вниз) с покачиванием)
Надоело спать снежинкам, и они начали прыгать и скакать.(А-а-а (стаккато по трезвучию вниз)
Ветер подхватил снежинки (У-у-у по гамме вверх, увеличивая силу голоса)
И началась настоящая метель.
5. Импровизированный танец со снежинками под музыку Г. Свиридова «Вальс» из к/ф «Метель» .(СЛАЙД 8)
М. Р. Молодцы, ребята, как красиво кружились в танце ваши снежинки. Укройте ими лес. А вот и ещё одна звёздочка зажглась.(на экране мигает вторая звезда).(СЛАЙД 9)
(На экране появляется 3 задание: заяц, убегающий от лисы).(СЛАЙД 10)
М. Р. А вот и лесные жители. Давайте вспомним, как называется песенка, когда один голос убегает, а другой догоняет.
Дети: Канон!
М. Р. Правильно, нам надо спеть каноном. Сегодня мы будем исполнять хорошо знакомую вам песню «Вот зима кругом бело». Я буду помогать девочкам, а Надежда Викторовна мальчикам. Девочки начинают, а мальчики догоняют. Давайте встанем в кружочки.
6. Канон «Вот зима кругом бело» (без сопровождения).
М.Р. Умнички! Это задание было очень трудным, но вы замечательно с ним справились. Эта звёздочка тоже мерцает для нас. (мигает ещё одна звезда).(СЛАЙД 11)
Но задания зимнего леса ещё не закончились.
(на экране появляется 4 задание: поющие дети и девочка в белой шубке) (СЛАЙД 12,13)
М.Р. Что мы будем сейчас делать?
Дети: Петь.
М.Р. А какую песню мы исполним?
Дети: Песню «Шубка белая».
М.Р. Верно. Как мы будем исполнять эту песню?
Дети: Весело, радостно, бойко, задорно, шутливо.
М.Р. Договорились. Исполняем весёлую, озорную песню «Шубка белая».
7. Песня «Шубка белая» А. Чугайкиной.
М.Р. Молодцы! Вы исполнили песню как настоящие артисты. И снова для нас зажглась звёздочка.(зажигается следующая звезда).(СЛАЙД 14)
Но зимний лес даёт нам ещё одно, последнее задание.
1,2,3,4 – дружно глазки все закрыли.
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
(СЛАЙД 15)(на экране появляется 5 задание: изображение Снежного человека)
М.Р. Посмотрите, кто это такой?
Дети: Снежный человек.
М.Р. А как ещё его называют?
Дети: Йети.
М.Р. Где живёт Йети?
Дети: На заснеженном Тибете.
М.Р. Наше следующее задание: изобразить Снежного человека. Давайте посмотрим, у кого лучше получится: у девочек или у мальчиков.
8. Музыкальная игра-имитация «Снежный человек» (приём «эхо»).
М.Р. Замечательно! И девочки, и мальчики молодцы. У вас получилось очень похоже. Лес дарит нам ещё одну свою звёздочку. (на экране мигает последняя звезда).
М.Р. А сейчас давайте присядем и отдохнём. (садятся в круг вокруг сугроба)
(затем на экране появляется раскачивающийся лес и голос)(СЛАЙД 16)
Голос леса: Здравствуйте, мои юные друзья! (…) С вами говорит зимний лес. Вы справились с трудными заданиями, поэтому я открываю вам свою тайну. Вот она волшебная зимняя тайна!
(выключается свет,волшебная музыка,спецэффекты, звездопад, конфетти,)
(свет включается, но спецэффекты остаются)
Муз. руководитель подводит итог занятия:
Посмотрите, ребята, лес открыл нам свою тайну. Оказывается, в зимнем лесу на небе искрятся и переливаются яркие звёздочки. И наступает волшебное время, когда звёзды начинают спускаться с неба сверкающим звездопадом, который освещает всё вокруг.
Ребята, посмотрите, что это такое мерцает в сугробе? (сюрпризный момент. Находят сундучок, в нем блестящие звёздочки). Давайте откроем сундучок и посмотрим, что же в нём. Зимний лес дарит вам эти звёздочки, чтобы они светили для вас и радовали.
Давайте поблагодарим зимний лес за то, что он открыл нам свою волшебную тайну. Можно я начну? (…). Я хочу сказать лесу «спасибо» за то, что мы сегодня пели каноном. Влас, возьми звездочку и поблагодари зимний лес (…).
Замечательно! Я вас всех хвалю. Вы – молодцы! Давайте скажем дружно: «Мы – молодцы!». Настроение каково?(Во!) Вот с таким настроением я с вами прощаюсь и жду в следующий раз. До свидания!
(Под музыку дети покидают зал. Занятие заканчивается).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида «Увинский детский сад № 6»

Утверждаю:
Заведующий МДОУ
«Увинский детский сад № 6»
___________Рыкова С.В.
Конспект занятия по театрализованной деятельности
«Три чуда в «Сказке о царе Салтане"
Составил:
Музыкальный руководитель I категории:
Филимонова С.В.
2014-2015 гг.

Информационно-коммуникационные технологии

в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

СЛАЙД 1

Федеральный государственный образовательный стандарт, стратегия построения информационного общества в России формируют запрос не только на обновление требований к дошкольному образованию, но и обновление информационно-образовательной среды образовательных организаций, а так же эффективное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Их внедрение позволяет существенно обогатить, качественно обновить образовательный процесс и повысить его эффективность. Средства ИКТ позволяют визуализировать для детей изучаемые объекты, явления, моделировать процессы и ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, использовать средства, благодаря которым обучение осуществляется в игровой форме.

СЛАЙД 2

Средства ИКТ, применяемые в практике детского сада:

Персональный компьютер (или ноутбук) - основное средство ИКТ для информационной среды любого уровня образования, возможности которого определяются установленными на нем программами: подготовки презентаций, органайзеры, графический, текстовый или музыкальный редактор и т.п.;

Мультимедийный проектор - устройство, способное воспроизводить звук и проецировать изображение на экран с компьютера, видеомагнитофона, телевизора, DVD-плеера;

Видеомагнитофон, DVD -проигрыватель, телевизор;

- многофункциональное устройство (МФУ) – устройство, объединяющее в себе копировальный аппарат, принтер и сканер;

Магнитофон, музыкальный центр;

Микрофон, цифровой фотоаппарат, видеокамера.

СЛАЙД 3

Формы использования ИКТ в деятельности музыкального руководителя

1. Использование готовых электронных продуктов. Используя ресурсы сети Internet , можно значительно пополнить медиатеку музыкального руководителя: фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, му зыкально-развивающих компьютерных игр и программ.

СЛАЙД 4

Например, интерактивная музыкальная игра «Щелкунчик» относится к серии детских программ «Играем с музыкой». Эта детская развивающая программа удачно сочетает в себе увлекательную игру, музыкальную энциклопедию и сказочное приключение в мире музыки. «Щелкунчик» поможет ребёнку развить слух, научит различать музыкальные инструменты. Программа включает в себя шедевры классической музыки в исполнении симфонического оркестра, а также девять игр на развитие музыкальных способностей; интерактивная игра «Алиса и Времена года» (МедиаХауз), развивающая игра «Волшебная флейта». Серия этих игр предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста, являются образовательными проектами, позволяющими знакомить детей с шедеврами мировой классики.

СЛАЙД 5

2. Использование мультимедийных презентаций

Мультимедиа презентации – форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены рисунки, иллюстрации, аудио - и видеоматериалы. Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью проектора. Мультимедиа презентация служит не только для обогащения знаний детей, но и для их закрепления, отработки умений и навыков, систематизации и обобщения материала, следовательно, успешно выполняет все основные дидактические функции. Презентация позволяет педагогу представить содержательный материал как систему ярких образов, с опорой на различные каналы восприятия (зрительного, слухового, эмоционально-чувственного) в ассоциативном виде сохранить информацию в долговременной памяти детей.

На сегодняшний день мною разработан ряд презентаций по всем видам музыкальной деятельности:

СЛАЙД 6

1. восприятие (слушание музыки) осуществляется с помощью ИКТ на качественно новом уровне при просмотре видео-иллюстраций к музыкальным произведениям; знакомстве с характером музыкальных произведений; знакомстве с жанрами музыки; развитии звуковысотного слуха; знакомстве с музыкальными инструментами; знакомстве с творчеством композиторов;

2. исполнительство :

-пение занимает ведущее место в системе музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому мною создана картотека электронных иллюстрации и презентаций к различным песням, требующим пояснения к тексту.

СЛАЙД 7

Благоприятный психологический настрой у дошкольников создаётся при сочетании выразительного исполнения песни и анимационного фона на экране.

Работая над качеством исполнения песен, звукоизвлечением, используются видеоролики с участием детей: записывается на видеокамеру исполнение детьми песни, затем совместно с детьми просматривается на большом экране через проектор и обсуждается.

СЛАЙД 8

-музыкально-ритмические движения - п ри разучивании музыкально-ритмических движений использую мнемотаблицы, при помощи которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.

Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения. Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специально созданных видеороликов.

СЛАЙД 9

-игра на детских музыкальных инструментах - широко применяю видеопартитуры, клипы («Ложки деревенские»), сказочки-подражалочки и др.

СЛАЙД 10

ИКТ также имеют место при организации творческих заданий («Музыкальные открытки» и др.).

СЛАЙД 11

Музыкально-дидактические игры также можно организовать с применением ИКТ. Разработан комплект музыкально-дидактических игровых пособий с аудио приложениями: «Песня, танец, марш», «Зайцы на полянке», «Кого встретил колобок?», «Музыкальные птенчики», «Три цветка» и др. (СЛАЙД). Музыкально-дидактические игровые пособия с аудио приложениями предназначены для организации самостоятельной и совместной деятельности детей 5–7 лет, направлены на накопление опыта восприятия музыки, формирование представлений о музыкальных звуках и их свойствах, развитие музыкального слуха у детей, ориентированы на стимулирование самостоятельного познания, творческого процесса, инициативы, свободы выбора, развитие коммуникативных качеств. Используются в индивидуальной и групповой работе для закрепления полученных знаний по образовательной области «Музыка».

СЛАЙД 12

С помощью компьютера дети могут виртуально бродить по залам музеев (например, музею музыкальных инструментов), знакомиться с творчеством композиторов и даже изучать нотную грамоту. По моему мнению, современное музыкальное занятие, это занятие, которое насыщено новыми приемами педагогической техники на всех его этапах. У детей активно развивается аудиовизуальное восприятие. В таком случае музыкальный и художественный образы воспринимаются глубже, полнее, ярче, потому как звучание музыки дополняется картинами, движениями, развитием, а изображение картин и образов дополняется звуками. В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста (соблюдая требования СанПиН) я использую презентации как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала, для закрепления пройденного, контроля и проверки знаний (викторины), мониторинга (тесты). Например, при знакомстве детей с симфоническим оркестром я использую презентацию «Инструменты симфонического оркестра». Перед детьми очень наглядно представлен весь оркестр и группы инструментов. Звучание каждого инструмента дает возможность детям слышать полную картину мира симфонического оркестра. Используя возможности программы PowerPoint, мной были разработаны презентации, посвященные знакомству с творчеством композиторов. Очень нравятся детям презентации – сказки, которые вводят их в мир музыкальной грамоты («Мажор и минор», «Королевство Скрипичного ключа» и др.).

СЛАЙД 13

Система музыкального воспитания в детском саду предполагает не только разнообразие видов музыкального воспитания, но и вариативность форм музыкальной деятельности детей. Это совместная музыкально-образовательная деятельность, праздники, развлечения, тематические вечера, концерты, инсценировки, вечера досуга и другое. Для любой формы музыкальной деятельности тоже существуют презентации, видеофильмы, видеоролики, слайд-шоу, записи детских выступлений на утренниках, познавательные учебные фильмы, детские мультфильмы. Так, например, в оригинальной форме проходит один из главных детских праздников в детском саду, ведь «Новогоднее путешествие» осуществляется при помощи интерактивной карты, а «Праздник Севера» завершается появлением на экране анимационного солнышка-оно приветствует ребят, обещает их согреть. Всё это позволяет разнообразить досуговую деятельность , привлечь внимание детей, вызвать эмоциональный подъём, создать радостное настроение.

СЛАЙД 14

Современный компьютер позволяет создавать аранжировки для детских песен, записывать «минусовые» и «плюсовые» фонограммы, которые могут использоваться не только на праздниках, развлечениях, досугах, но и в самостоятельной музыкальной деятельности детей . Практика показала возможности успешного применения музыкально-компьютерных технологий во всех формах работы с детьми. А в связи с проведением многочисленных конкурсов, фестивалей детского творчества, необходимостью становится создание и применение фонограммы для исполнения со сцены.

СЛАЙД 15

3.Использую компьютер для:

Подбора музыкального сопровождения для праздников, развлечений, музыкальной деятельности;

Написания сценариев, нотных партитур;

Оформления дидактических игр и других методических материалов;

Обобщения опыта;

Оформления анкет и других диагностических бланков для родителей;

Размещения информации на персональном сайте и сайте детского сада;

Взаимодействия с родителями по электронной почте;

Оформления "родительских уголков" и информационных стендов;

Приобретения и применения в профессиональной деятельности книг, методических пособий, журналов в электронном варианте;

Обмена опытом с коллегами из других регионов России на профессиональных форумах;

Повышения квалификации дистанционно;

Участия в профессиональных заочных конкурсах.

СЛАЙД 16

4. Использую фотоаппарат и видеокамеру для создания цифрового фонда (архива) детского сада.

СЛАЙД 17

Вывод

Использование компьютерных технологий позволяет музыкальному руководителю идти в ногу со временем и часто способствует решению тех педагогических задач, которые часто сложно, а порой и невозможно решить традиционными способами. Поэтому создание единой современной образовательной среды в области музыкального дошкольного воспитания требует гармоничного проникновения современных информационных и компьютерных технологий в традиционную педагогическую систему.

СЛАЙД 18


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростов- на- Дону «Детский сад № 266»

КОНСПЕКТ
ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
по развитию чувства ритма с детьми подготовительной группы на тему: «У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН».
(с использованием ИКТ)

Составитель:
Музыкальный руководитель- специалист высшей категории МБДОУ № 266
ТАТАРЕНКО НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА

Апрель 2015г.
г. Ростов на Дону

Цель: Развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.

Программные задачи:
- работа над формированием музыкального мышления детей,
- развивать ритмическое восприятие музыки;
- работа над артикуляцией в произношении звукосочетаний;
- чисто интонировать музыкальные интервалы, пропевая свое имя;
- узнавать песню по ритмическому рисунку музыкального фрагмента;
- четко передавать ритмический рисунок выбранного фрагмента песни;
- петь знакомую песню свободно и выразительно, ярко и эмоционально;
- воспитывать навыки работы на ИКТ.
Оборудование: ИКТ. (ПО SmartBoard)

ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в зал и рассаживаются около интерактивной доске полукругом.
Приветственная песенка «Добрый день».
Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Этот чудо-аппарат –
Для меня, как старший брат
Утром он меня разбудит,
Как будильник зазвонит.
Коль не встану, не осудит,
И ни в чем не обвинит.
Если что-то я забуду
– Он напомнит мне о нем.
И всегда, везде и всюду
Помогает мне во всем.
Если мне вдруг одиноко
– Тишину нарушит звон.
Голос друга издалека
В тишине подарит он.
Подскажите, все, кто сможет,
Речь сейчас идет о чем?

(О мобильном телефоне.)

Да, действительно, это телефон. Очень нужный предмет.

Но раньше, когда телефоны только появились они выглядели вот так (слайд №1).

У телефонов не было никакой музыки, а наоборот – просто трещали, вот так: тр-р-р-р, тр-р-р. Давайте повторим. (дети повторяют все вместе и индивидуально). Но время шло и телефоны менялись. Они стали выглядеть вот так (слайд №2)

И звучание у таких телефонов тоже поменялось. Они стали звучать более ме6лодично, вот так: дзинь-нь-нь, дзинь-нь-нь.
(разная высота).- упражнения с детьми

Но так как не всегда рядом был телефон, а позвонить надо обязательно, то со временем придумали современные телефоны, которые имеют множество различной музыки.

Сейчас я предлагаю вам игру. Я буду пропевать чье-то имя, а вы, должны повторить его словом «Алло», как будто в телефон, точно повторяя мою мелодию.

(игра -распевка « Пропой свое имя» - с использование ИКТ (педагог нажимает на микрофон)

И еще одна игра. Вот перед вами телефон и разноцветные прямоугольники. За каждым прямоугольником находится ритмический рисунок одной из знакомых вам песенок. Они, здесь, внизу. Это: «Антошка», «Два веселых гуся», «Пусть бегут неуклюже» и «Песенка черепахи и львенка». Итак.
ИГРА «У меня зазвонил телефон».

(Ребенок выходит к доске, выбирает прямоугольник, нажимает пальчиком на него. Проявляется ритмический рисунок одной из песен, расположенных внизу экрана. Ребенок прохлопывая этот рисунок, узнает песню и проверяет ответ, нажимая на микрофон около картинки, Звучит фрагмент песни. Далее игра повторяется с другими прямоугольниками, пока не будут отгаданы все песенки).

Молодцы, вы правильно выполнили задания и теперь, я вам предлагаю спеть одну из данных песен по вашему желанию..

Рисунок 43Fly TS100-Dark grey

Ирина Толстыгина
Конспект музыкального занятия с применением ИКТ в старшей группе

Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением ИКТ .

ЦЕЛЬ. Обогащение музыкальных впечатлений

Программные задачи

Развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;

Познакомить с новым музыкальным термином «хор» ;

Формировать умение «отбивать» простейший ритм хлопками;

Вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия ;

Развивать образное и эмоциональное восприятие музыки ;

Развивать музыкальную память и внимание ;

Воспитывать коммуникативные навыки, умение подчиняться правилам коллективной музыкальной игры ;

Способствовать развитию умения высказывать свои впечатления;

Воспитывать интерес к музыке

Оборудование.

Компьютер, фортепиано, аппликационный материал

Ход занятия.

Под легкую музыку дети вбегают легким бегом в зал, и становятся в круг.

Музыкальное приветствие детей и музыкального руководителя

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы поприветствуем все то, то нас окружает - солнышко, небо, травку, деревья.

«Здравствуй, солнце золотое!»

Пальчиковая игра по стихотворению Т. Сикачёвой.

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце» : кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо» : руки поднимают вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева» .)

Здравствуй, утро! (Жест вправо.)

Здравствуй, день! (Жест влево.)

Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!

Музыкальный руководитель . Ребята, мы с вами знаем, что музыка , как и человек, тоже может говорить. А как музыка может говорить ? Чем она разговаривает? (Свободная беседа) . И если мы будем внимательно ее слушать, мы всегда сможем узнать, что нам говорит музыка .

Воспитатель. Например , ребята, знакомое нам упражнение «Слушай и выполняй» . Когда звучит марш - вы. (дети отвечают) Когда быстрая музыка - вы … . (дети отвечают)

Какое главное правило этого упражнения? (слушать музыку )

Музыкальный руководитель . Молодцы, все постарались . А сейчас - подойдите, пожалуйста, к краю ковра. И, кто пониже - встаньте в 1 ряд, а кто повыше – во второй. (Дети выстраиваются в 2 линии)

Итак, ребята, вы сейчас стоите, как настоящий хор. Хор – это когда стоят много людей или детей, и исполняют все вместе (хором) песни.

Хор бывает разный : - Военный, женский, мужской хор.

Как вы думаете, какой у нас с вами хор? (детский) Да, совершенно верно, вы есть детский хор. Но перед тем, как спеть, мы разогреем горло, язычок, губки. Начнем с песни «Василек» . Встали все ровно, плечи прямые, голову не опускаем. Смотрим вперед, чтобы звук вперед уходил.. И хорошо проговариваем слова. Помните, что рот открываем вниз. А губы немного «уточкой» вперед.

РАСПЕВКА «ВАСИЛЕК» (р. н. м., затем отхлопать ритм

В следующей распевке я отхлопаю ритм, а вы, внимательно послушав, скажете, как эта распевка называется.

Музыкальный руководитель «выбивает» ритмический рисунок, по которому дети узнают распевку.

РАСПЕВАНИЕ «СМЕШИНКИ» (муз. А. Середы)

Вот сейчас наш хор готов к исполнению. И мы споем песню про щеночка, которая называется(«Тяв-тяв» ). Почему «тяв-тяв» , а не «гав-гав» ?

ПЕСНЯ «ТЯВ - ТЯВ» (муз. В. Герчик)

Ну, что ж! Детский хор группы «Солнышко» порадовал всех нас, и я приглашаю вас сесть вот на этот коврик. (Дети «по-турецки» садятся на ковер. Напоминаю про прямую спину.)

А сейчас небольшой весенний сюрприз для вас. Какой- пока не скажу – секрет! Сначала я хочу познакомить вас с музыкой весны . Мы знаем с вами, что музыка может о многом нам рассказать.

Наша музыка весны будет раскрашена компьютером красивыми разноцветными красками. Сейчас мы ее просто послушаем и посмотрим. Сядьте прямо, и слушайте внимательно.

Слушание(1)

Слушание(2) .

Беседа по слушанию (Что рассказала музыка , что вы услышали, что представили. Подвести беседу к цветам, которые уже есть сейчас в природе – например , одуванчик)

И вот сейчас – сюрприз. Это цветок. Вы его сделаете своими руками по образцу. Каждый из вас выйдет и приклеит какую – нибудь деталь, а я и Нина Ивановна вам поможем. Согласны?

Тогда слушаем музыку и делаем красивый цветок-сюрприз своими руками.

Аппликация «цветок» под музыку .

Воспитатель. Ребята, какой красивый цветок у нас получился. Как он называется? (Одуванчик.) Покажем гостям? (Показывают) Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Пора и поиграть. В какую игру будем играть? (Не опоздай) . Какое главное правило этой игры?

ИГРА «НЕ ОПОЗДАЙ» (р. н. м «Я рассею свое горе» )

Музыкальный руководитель берет в руки атрибут «цветок»

Ребята, вот и закончилось наше занятие . Вам оно понравилось? (Ответы)

В руках у меня цветок. Сейчас каждый возьмет этот цветок и скажет, что ему больше всего понравилась на занятии .

Дети стоят в кругу. Цветок передается, дети озвучивают впечатления от занятия . Затем все хлопают в знак благодарности к друг другу и уходят из зала

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе «Сохраним природу» Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе №4 "Сохраним природу" Ход НОД Организационный момент. Слайд 1. (Звучит.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ в средней группе «Домашние птицы» Тема: Домашние птицы. Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Учить обращаться с домашними животными. Формировать.

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности