Конспект занятия в ясельной группе, тема: «Гном. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Методика проведения занятия. Показать детям вырезанные из бумаги свитеры, предложить украсить их. Спросить, что можно сделать, чтобы они стали красивыми. Предложить ребятам вспомнить и показать у доски приемы украшения. Спросить, где можно разместить украшения. Сказать, что каждый ребенок украшает как хочет, красиво подбирая цвета красок и располагая узоры. Оказывать помощь в подборе цвета.

В конце занятия все изделия разложить на столе, рассмотреть. Подчеркнуть красивое сочетание цветов, элементов узора.

Материалы. Вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами; роспись дымковских и филимоновских игрушек.

Вариант. Рисование "Укрась юбку дымковской барышни"

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку. Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки (примакивание) и др. Закреплять умение рисовать красками гуашь, работать кистью. Развивать чувство цвета, чувство ритма.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми дымковские игрушки: барышню, водоноску, няню, барыню; их нарядную одежду, красивые юбки. Предложить детям выделить элементы узора, цвет. Сказать, что они могут, используя разные украшения, расписать юбку дымковской барышни.

На столах у детей лежат вырезанные из бумаги силуэты дымковских барышень (блузка на них закрашена светлыми оттенками разных цветов (у каждой барышни свой цвет)). Предложить детям подумать, как они хотят расписать юбки, и приступить к рисованию. В процессе работы подходить к каждому ребенку, спрашивать, как он будет украшать юбку. Напомнить правила рисования кистью и красками. Все готовые работы разложить на столе, рассмотреть их с детьми, полюбоваться их яркой красотой. Отметить разнообразие цветов и использованных приемов.

Материалы. Силуэты дымковских барышень (высота до 20 см), вырезанные педагогом из бумаги; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, рассматривание росписи игрушек (обращая внимание детей на цвета, повтор элементов украшения; предлагая им показывать движениями рук форму элементов узора, их повторение и чередование).

Занятие 26. Аппликация "Корзина грибов"

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Методика проведения занятия. Начать занятие с чтения потешки про грибы, с которой дети познакомились на занятии 13 "Грибы". Предложить детям вырезать и наклеить на "травку" несколько грибов. Показать прием срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали, получится шляпка гриба. Затем показать, как нужно вырезать ножку гриба. В процессе работы следить за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания.

Готовые грибы вместе с детьми наклеивать в корзину. В конце занятия все грибы в корзине рассмотреть, отметить более выразительные.

Материалы. Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разговоры о лете. Рассматривание иллюстраций. Лепка грибов на занятиях. Дидактические игры.

Занятие 27. Лепка "Разные рыбки"

Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми двух разных рыбок. Спросить, как они будут лепить рыбок, чтобы одна была почти круглая, а другая – длинная. Предложить показать соответствующие движения в воздухе руками.

Анализируя готовые работы, предложить найти длинных рыбок и поставить их рядом с рыбкой такой же формы, а затем найти более круглых рыбок.

Материалы. Игрушечные рыбки. Глина или пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за рыбками в аквариуме и уход за ними; рассматривание игрушек, иллюстраций, чтение сказок.

Занятие 28. Рисование "Маленький гномик"

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Примечание. На занятии может быть нарисован любой другой маленький сказочный человечек в длинной шубке, из-под которой не видно ног.

Методика проведения занятия. Рассказать детям о сказочных лесных человечках – гномах. Показать сделанную из бумаги игрушку, рассмотреть ее, обвести рукой контур фигуры. Вызвать одного ребенка к доске для показа и вместе с ним нарисовать гномика: голову рисует ребенок, а конусообразную шубку (рубашку) и колпачок – педагог и ребенок. Затем все дети рисуют гномов на своих листочках.

По окончании работы рассмотреть все рисунки, предложить детям выбрать наиболее красивых, нарядных гномиков или наиболее забавных, веселых, грустных (ворчуна, молчуна и др.). Работы вывесить в группе, чтобы дети могли их рассматривать, радоваться своим рисункам.

Материалы. Гномик (объемный), изготовленный из бумаги. Бумага размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассказывание и чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игрушек.

Занятие 29. Лепка "Уточка" (По дымковской игрушке)

Программное содержание. Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Методика проведения занятия. Выставляя перед детьми дымковские изделия, отметить их необычность, красоту белой игрушки с ярким, нарядным узором. Спросить, из чего состоит узор. Предложить детям вылепить уточку. Рассмотреть игрушку, спросить, какими приемами они будут пользоваться, выполняя работу.

Рассмотреть все вылепленные детьми изображения, выбрать наиболее выразительные.

Материалы. Дымковские игрушки. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Занятие 30. Рисование "Рыбки плавают в аквариуме"

Программное содержание. Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как они наблюдали плавающих в аквариуме рыб. Предложить им нарисовать на доске рыбок в разном положении: едят (открывают рот и заглатывают корм), плавают, всплывают или догоняют друг друга, отдыхают в водорослях. Показать, как по-разному можно закрасить рыбку (в полоску, штрихами, точками и др.). В процессе рисования поощрять изображение плывущих в разных направлениях больших и маленьких рыбок, водорослей.

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Гном»

Цели:

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, расположении предмета в пространстве.
Продолжать учить детей считать предметы, определять количество словами «один-много».
Закрепить знания детей о цифре «1» как знаке, обозначающем количество.
Ввести в активный словарь детей слова приветствия, прощания, приглашения.
Учить детей рисовать прямые и изогнутые линии, не выходя за границы «дорожки».
Упражнять в рисовании кистью, аппликации.
Развивать чувство ритма, темпа.
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание самостоятельно складывать на место игрушки и учебный материал.

Оборудование:

Игрушка «Гном».
Картинка с нарисованными стаканчиками с разным количеством карандашей в них. Цифры «1».
Картинка с изображением гнома и мешков разной формы, цветные силуэты предметов из мешков: елочка, гриб, груша, морковь, яблоко, клубничка.
Картинка с изображением гнома без бороды. Белая гуашь, кисти.
Силуэтные изображения гномов разного размера.
Черно-белый рисунок дома для гнома и соответствующие цветные детали.
Картинка гнома без колпачка и рубашки, колпачки рубашки, вырезанные из цветной бумаги, клеящие карандаши.
Силуэтные изображения фонариков, цветные прищепки.
Картинка с дорожками разной формы, карандаши.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Шествие гномов» Э. Григ, «Есть на свете гномики», «Жил в лесу дремучем гном», «Гномы».

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Сюрпризный момент «Позовите гостя»

Наш гость очень маленький. Он стоит за дверью. Давайте пригласим его зайти, скажем: «Заходи пожалуйста!»

Гномик – очень маленький,
Но зато – удаленький!
Улыбается игриво;
Умный, добрый и красивый!

Давайте поздороваемся с Гномом. Скажем ему: «Здравствуй!»

Дидактическая игра «Что в мешке у гнома?»

Вот гном и мешки. Сколько гномов? Один гном. А сколько мешков? Много мешков. Попробуйте догадаться, что в мешках у гнома.

Дети прикладывают силуэтные изображения на очертания мешков, подбирая подходящие по форме.

Дидактическая игра «Сколько карандашей?»

Гном очень любит рисовать. Вот у него стаканчики с карандашами. Найдите стаканчик с одним карандашом. Обозначьте его цифрой «1». А сколько карандашей в других стаканчиках?

Рисование «Борода гнома»

Белой гуашью дети рисуют прямые линии в нижней части лица гнома.

Игра с прищепками «Зажги фонарик гномику»

Вот фонарики, ночью гномики зажигают их. А мы попробуем зажечь их сейчас. Прикрепите разноцветные прищепки-лучики к фонарику. Возьмите фонарик за петельку и посветите им вверху, внизу, справа, слева, перед собой, позади себя.

Слушание музыки «Шествие гномов» Э. Грига

Сначала дети слушают музыку сидя, затем ходят в разных темпах, соответственно темпу музыки.

Рисование «Проведи гномов домой»

Вот гномики спешат домой. Возьмите карандаши и проведите гномов по дорожкам.

Старайтесь, чтобы карандаш не выходил за пределы дорожки - ведь вокруг дорожек болото и колючие кусты, гномы не хотят испачкаться или поколоться.

Конструирование «Дом для гнома»

На лесной опушке - домик
В нем живет веселый гномик.
Волка не боится гном -
Крепкий он построил дом.
Дом забором обнесен,
На двери табличка - гном.

Давайте построим гному дом. Берите детали и прикладывайте их в нужное место.

Пальчиковая гимнастика «Гном Аркашка»

В кармане у гнома Аркашки
(Хлопки в ладоши)

Вечно копятся бумажки:
Фантики, билеты -
(Сжимание и разжимание пальцев рук)

Все, что есть на свете.
Раз, два, три, четыре, пять -
(Потирание каждого пальца)

Аппликация «Одень гнома»

Подберите гному колпачок и рубашку такого же цвета, какого у него штанишки.


А теперь приклей колпачок и рубашку в нужное место с помощью клеящего карандаша.

Дидактическое упражнение «Расставь гномов по росту»

Сосчитайте гномов. Сколько у каждого из вас гномов? Три гнома. Гномы одинаковые или разные? Разные. Расставьте гномов по росту - сначала самый большой, потом поменьше и самый маленький. Какого цвета одежда у самого большого гнома? У самого маленького гнома?

Динамическая пауза «Жил в лесу дремучем гном»

Дети под музыку проходят по коррегирующей дорожке, скамейке, туннелю.

Музыкально-ритмическое упражнение «Есть на свете гномики»

Дети отбивают ритм на металлофонах.
Гному пора уходить. Давайте попрощаемся с ним, скажем: «до свидания,Гном!»

ольга лаврова

Конспект занятия по рисованию на тему :

«Маленькие гномики » .

Цель : учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика , составляя изображение из простых частей : круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью . Подводить к образной оценке готовых работ.

Материалы : Гномик (объемный, изготовленный из бумаги. Бумага размером альбомного листа, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) .

Воспитатель : Ребята я хочу вам рассказать маленьких человечках – гномиках . Гномики маленького роста и живут они в лесу. Давайте с вами вспомним сказки в которых вам встречались гномы .

Дети : «Белоснежка и семь гномов » , «Сказка о добром гномике » , «Сказка о гномике Тик-Так » .

Воспитатель : Правильно, а как же выглядят гномы , но для того чтобы правильно описать гномика давайте рассмотрим картину. (Рассматривание картины с изображением гномика ) .

Воспитатель : Ребята к нам в гости тоже пришел гномик , но не простой, а бумажный посмотрите внимательно на него. (Демонстрация гнома сделанного из бумаги, рассматривают его, воспитатель рукой обводит контур фигуры, уточняет что она конусообразная).

Вызывает одного ребенка к доске для показа и вместе с ним рисует гномика : голову рисует ребенок, а конусообразную шубку (рубашку) и колпачок – педагог и ребенок.

Пальчиковая гимнастика.

В поле дерево стоит.

Ветер ветки шевелит.

Весной набухли почки,

Раскрылись все листочки.

Чтоб деревья подрастали,

Чтоб они не засыхали,

Корни дереву нужны.

Почему они важны?

Дети поднимают руки над головой.

Покачивают руками.

Сжимают пальцы в кулаки.

Разжимают кулаки, шевелят пальцами.

Опускают руки разводят пальцы в стороны.

Ответы детей.

Затем все дети рисуют гномов на своих листочках .

По окончанию работы рассмотреть все рисунки.

Воспитатель : Ребята давайте мы с вами выберем наиболее красивых, нарядных и красивых гномов . Как мы их назовем.

Дети : «Умник» , «Ворчун» , «Соня» , «Весельчак» .

Воспитатель : Молодцы, сегодня мы с вами хорошо по работали и я вам предлагаю поместить наши работы на выставку, чтобы и ваши мамы тоже могли полюбоваться вашими работами.

Гномик из бумаги , образец.

Работы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зайчики большие и маленькие» Цели: - закреплять представление о жизни диких животных в зимнее время; - учить изображать несколько предметов; - закреплять навыки работы.

Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки большие и маленькие» (младшая группа) Цели: 1. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы. 2. Учить правильным приёмам закрашивания красками. 3. Учить повторять изображение,.

Цель Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Дождик» Программное содержание: продолжать учить приёму примакивания, различать.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Одуванчики». Цель: Формировать представления об одуванчике. Учить выделять.

Программное содержание: Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса,.

Конспект по ИЗО деятельности в средней группе по теме: «Маленький гномик»

Автор: Полукарова Светлана Сергеевна, преподаватель ИЗО деятельности МКДОУ «Аннинский д/с» ОРВ «РОСТОК» п.г.т. Анна, Воронежская обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект по ИЗО деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Маленький гномик» Данный материал будет полезен для преподавателей в детском саду по рисованию.
Конспект по ИЗО деятельности в средней группе по теме «Маленький гномик».
Цель : учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки.
Задачи : закреплять умение рисовать красками и кистью; подводить к образной оценке готовых работ.
Демонстрационный материал : картинки с изображением гномов, театральная кукла – гном, колокольчик, деревянные башмачки, песня Екатерина Семенова «Маленький гном».
Раздаточный материал : альбомные листы, простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, непроливайка.
Методические приемы : беседа – диалог, игра, чтение сказки «Гномы помощники»(перевод Екатерины Невиловой), рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.
Ход занятия.
Преподаватель . Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с маленькими человечками!
- Как вы думаете кто это такие? (гномики). Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще и меньше. (показываю картинки).
- Покажите мне какие они маленькие?(показываем пальчиками все вместе). Вот какие бывают гномики!
-Давайте посмотрим, что же есть у гномов? (борода). Есть борода, длинная - предлинная борода. (показываем). На ногах у гномиков есть деревянные башмачки (показываю башмачки, сделанные из дерева), которые громко стучат.

Как стучат деревянные каблучки? (дети топают ножками).
- А что у гномов на головке одето? (колпачки). Но непросто колпачок, а забавный с колокольчиком, который звенит динь – динь. (показываю настоящий колокольчик, и как он звенит).
Ребята, а вы знаете где живут гномы? (ответы детей). Гномы живут в лесной пещере. В пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Послушайте стихотворение про гномиков.
Стихотворение И.Евдокимова
На опушке старый дом, в нем живет веселый гном
Иногда он так хохочет, словно где – то грянул гром.
Как увидит все большое рассмеётся:»Что такое?
Я такого не видал, потому что ростом мал».
Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает –
Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак!
Лес – одна его семья, звери – лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться! Может, гномом стану я?

Ребята, давайте поиграем! Вы станете гномиками, а у меня есть кукла – дедушка гном. Когда дедушка будет хлопать в ладоши, вы будете шагать к нему, а если он запоет «ля – ля – ля» вы станете прыгать. (проводится игра).
Самостоятельная работа.
А теперь давайте сядем за столы, и нарисуем своих лесных маленьких человечков – гномов. Вызываю по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисую гномика: голову(кружок) и колпачок (треугольник) рисует ребенок, а конусообразную рубашку, руки (полосочки) рисуем вместе. После все дети рисуют гномов на своих листочках. Сначала, рисуем простым карандашом, затем разукрашиваем гуашью.
Дети рисуют под музыку Екатерины Семеновны «Маленький гном».
Подведение итогов.
По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивых, нарядных гномиков или наиболее забавных, грустных. Рассматриваем и радуемся получившимся рисункам.
Фото с занятия






Людмила Гуляганова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Маленький гномик»

Образовательные области : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи занятия :

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика , составляя изображение из простых частей;

Закреплять умение рисовать красками и кистью ;

Подводить к образной оценке готовых работ.

Материалы к занятию :

- гномик , изготовленный из разноцветных геометрических фигур;

Геометрический фигуры-трафареты для обведения (окружность, конус, треугольник, узкий прямоугольник, половина овала) ;

Бумага размером альбомного листа, карандаш простой, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) .

Предварительная работа : рассказывание и чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игрушек.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель : Ребята, вы любите разгадывать загадки? Тогда я сейчас вам загадаю одну, слушайте и отгадывайте.

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь : - это. (гном )

Воспитатель : Отгадали? Молодцы! Это загадка про гномика . А какой он – гномик , вы помните, мы рассматривали картинки? Сможете его описать? Какие у него ручки и ножки, голова? Что он носит?

Основная часть занятия

Воспитатель : А вот посмотрите, кто у меня здесь. Кто это? Похож на гномика ? Кто скажет, из чего сделан этот гномик ? Из геометрических … правильно, фигур. А из каких фигур, вы узнаете? Какие фигуры вы здесь видите? Да, окружность, треугольник. А вот эта фигура называется конус. А это – прямоугольник. У вас на столах тоже есть такие фигуры и вы из них можете сложить своего гномика на половинке белого листа. Попробуйте, сложите, а я вам расскажу стихотворение про гномика .

"Кто живет под потолком?"

- Гном .

"У него есть борода?"

"И манишка, и жилет?"

"Как встает он по утрам?"

"Кто с ним утром кофе пьет?"

"И давно он там живет?"

"Кто с ним бегает вдоль крыш?"

"Ну, а как его зовут?"

"Он капризничает, да?"

Ни-ког-да…

(Саша Черный)

Воспитатель : У всех получилось? Кому нужно помочь, поднимите руку. Хорошо, теперь у всех есть гномик . Сейчас уберите с листа все, оставьте только окружность, положите ее выше середины и обведите карандашом. Сильно не нажимайте, держите карандаш правильно, делайте тонкие линии. Получается? Кому нужно помочь? Теперь наложите сверху треугольник-колпачок и обведите его. (Воспитатель описывает последовательность рисования , следит за выполнением, помогает).

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель : Ребята, чтобы гномик у всех получился , давайте подготовим пальчики к рисованию .

Мы сегодня рисовали ,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем .

Раз, два, три, четыре, пять,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

Воспитатель : Приступаем к работе. У нас уже есть эскиз карандашом. Сейчас мы будем раскрашивать рисунок гуашью. Лицо и руки гномика какого цвета будут ? У вас руки какого цвета? Правильно, розового. Чтобы у нас получился розовый, какие краски нужно смешать? Да, белую и немного красной, совсем капельку. Если получился, раскрашивайте лицо и ручки гномика . Цвет колпачка, одежды и плаща можете выбрать сами, какие вам нравятся. Краску сильно не размывайте, чтобы не вытекала за контуры рисунка. Когда у гномика подсохнет личико , не забудьте нарисовать ему глазки и ротик , очень маленькие .

Подведение итогов занятия

Рассматривание и коллективная оценка каждой работы индивидуально.

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятии у нас получились прекрасные гномики . Когда они высохнут, вы можете их взять домой или подарить другу, или повесим их в раздевалке.

Публикации по теме:

Комплексная образовательная деятельность по ознакомлению с насекомыми в средней группе «Мой маленький друг» Есакова Наталья Викторовна. Цель: Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Учить рассказывать о насекомых передавая характерные.

Цель: учить детей создавать в рисунке образ куклы. Задачи: закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ворона» Конспект НОД рисование «Ворона» в средней группе. Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология) Цель: Формировать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимние деревья» Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Зимние деревья» Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Гномик» Конспект занятия по развитию речи В средней группе: «Гномик» Воспитатель: Таценко Н. В. Тема: «Птицы» игра-викторина. Цели: - учить детей.

Конспект занятия по рисованию «Мы - художники» в средней группе Задачи: - закрепить знания о работе художника - формировать умение правильно, красиво располагать изображение на листе бумаги - развивать.