Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11
Новоургальского городского поселения
Верхнебуреинского района
Хабаровского края
Вступительное занятие по внеурочной театральной деятельности
«А не пойти ли нам в театр!»
Северина Тамара Николаевна – педагог дополнительного образования
Воспитание толерантности в современном обществе одна из наиболее острых и актуальных проблем. Оно складывается из понимания и приятия чужих взглядов, терпимости, знания причин тех или иных поступков человека.
Театральная деятельность является источником развития толерантности. Это конкретный зримый результат. Театральная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам интуиции, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы действия.
Как показывает статистика, в среднем продолжительность словесного общения родителей со своими детьми не превышает 12 минут в день. Современные дети большую часть свободного времени проводят перед телевизором или компьютером. Техника заменяет детям живое общение, что отрицательно сказывается на их психике, развитии речи, умении взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Театральная деятельность способствует формированию выразительной речи, формированию духовного мира детей, коммуникативной культуры, самостоятельного мышления, развитию творческих способностей и эстетического вкуса.
Данная методическая разработка предназначена для детей 7 -8 лет
Цель: заинтересовать детей театральным творчеством.
Задачи : познакомить детей с устройством театра, с профессиями людей, работающих в театре, требованиями, предъявляемые к профессии актера.
А не пойти ли нам в театр?
Тема: Вводное занятие в программу.
Цель: Знакомство и привлечение детей к миру театра. Формирование интереса к театральной деятельности.
Задачи:
1.Обучающие :
Сформировать представление о театральном искусстве. Познакомить детей с видами театров, некоторыми театральными профессиями
2. Развивающие:
Развивать познавательный интерес, творческие способности, внимание и наблюдательность.
Развивать правильное понимание театральной терминологии и использования ее в речи.
3. Воспитывающие:
Воспитывать интерес к театральным профессиям
Воспитать эмоционально – положительный взгляд на мир театрального искусства и искусства в целом.
Форма проведения : урок – экскурсия.
Оборудование: Видеоряд внешний и внутренний вид театра, видеоряд различные виды театра, предметные карточки с изображением сказочных героев и одежды, зеркала, шаблоны лица человека, цветные карандаши.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть. Цель нашего занятия открыть для себя волшебные двери театра! Прежде чем отправиться дружной компанией в путешествие, давайте познакомимся. Ведь это наша первая с вами встреча. Меня зовут… А ваши имена я узнаю в игре.
Игра. « Много, много, много нас»
Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас
Встанут________сейчас! (Олечки)
Пляшут_________сейчас! (Сашеньки)
Хохочут ________сейчас! (Ирочки)
Чихают_________сейчас! (Сереженьки)
Охают________сейчас! (Андрюшеньки)
Улыбаются______сейчас! (все)
Много, много, много нас!
П: Кто знает, что такое театр? Для чего в него ходят люди?
Выслушивает ответы детей, обобщает их. Правильно, театр - это красивое здание, где устраиваются различные постановки. Давайте посмотрим, как устроен театр внутри.
Показ слайдов с использованием терминологии: зрительный зал, ложи, балконы, сцена, занавес, кулисы, рампа, задник, яма для оркестра и др.
Игра «А не пойти ли нам в театр?»
П: А не пойти ли нам в театр?
Д: Да, да, да.
П: А как мы пойдем в театр?
Д: топают в ответ ногами.
П: А в театре большая скрипучая дверь и мы ее открываем. Как мы ее открываем?
Д: Имитируя открытие тяжелой двери, говорят: «Вжик, вжик, вжик».
П: Мы входим в зал, находим свои места и садимся. Как мы садимся.
Д: Имитируют резкую посадку на стул: «Бряк»
П: А в зале настраивают инструменты. Скрипку…
П: Барабан…
П: Но вот всё замолкает, открывается занавес, звучат аплодисменты.
Д: Аплодируют.
П: Мы познакомились с вами с внутренним устройством театра. Но в зависимости от того, какой вид спектакля показывают в театре, он так и называется. Есть кукольные театры, есть театры оперы и балета, есть драматические театры, есть театры мимики и жеста, есть детские театры, теневые и множество других.
Сейчас вы посмотрите на слайды и определите, какой, где театр?
Демонстрируются сцены различных театральных постановок.
«Учимся быть артистами» для детей старшей группы
Цель:
1. Учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело);
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);
3. Воспитывать доброе отношение к животным;
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок.
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать артистами?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с Маши, а заканчиваем мной.
Передай улыбку соседу (по кругу);
Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);
Передай «испуг»;
Передай «страшилку».
Воспитатель: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу.
(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени).
После каждого выполнения задания детьми отмечаю тех детей, кто выполнил лучше.
Воспитатель: Следующее задание называется «приветствие». Посмотрите на меня, как можно передать «приветствие».
(Молча показываю: кивнуть головой, пожать руку, помахать рукой).
Вы выберите каждый для себя, как вы хотите передать «приветствие», начнем с Маши.
Воспитатель: Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т.е. мимикой и движениями т.е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).
А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.
Послушайте, во такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе.
(Хоровое повторение).
Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.
(Дети подходят к столу и берут карточки).
Воспитатель: А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у Саши, Андрея, Васи грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.
(Дети по очереди произносят грустно).
Воспитатель: А у Тани, Юли, Риты веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.
(Дети по очереди произносят весело).
Воспитатель: Молодцы! Дети, пройдите положите карточки на стол.
(Дети кладут карточки на стол).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите – это котенок (беру игрушку – котенка на руки).
Воспитатель: Давайте встанем в круг. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.
(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б.Заходера, хотите послушать?
Воспитатель: Тогда проходите и садитесь на стульчики.
(Дети садятся).
Воспитатель: Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением).
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да).
Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?
(Ответы детей).Воспитатель: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам.
(Читаю грустно).
(2-3 ребенка).
Воспитатель: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня.
(Читаю весело. Затем 2-3 ребенка).
Воспитатель: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да).
Воспитатель: Давайте попробуем поиграть в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает.
(Я говорю и имитирую все движения, детей вместе со мной).
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики. Когда показывали все движения, имитировали киску, мне очень понравилось, как выполнял Саша. У Саши получилось хорошо. Саша, покажи ребятам.
(Я повторяю слова, ребенок выполняет движения)
Воспитатель: Ребята, вам жаль киску? (Да).
Воспитатель: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите:
Киска, кисонька, кисуля!
Позвала котенка Юля.
Не спеши постой, постой!
И погладила рукой! (Л.П. Савина).
Воспитатель: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? (Да).
Воспитатель: Чем?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит.
Ну, вот и закончилось наша игра в артистов. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется игра, где мы передавали все молча, только мимикой и жестами? (Передавалки).
(Грустно и весело).
Воспитатель: Как называется стихотворение Б. Заходера?
Воспитатель: Как его рассказывали?
(С выражением).
Воспитатель: А что мы делали еще с этим стихотворением?
(Имитировали).
Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравились все, очень старались, умнички. Всем спасибо.
ВИДЫ ИГР :
I. Театрализованные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста:
1. Имитация:
Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).
Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).
2. Импровизация :
Игра-импровизация под музыку ("Веселый дождик", "Листочки летят по ветру и падают на дорожку", "Хоровод вокруг елки").
Однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель ("Катя, Катя маленька...", "Заинька, попляши...", В. Берестов "Больная кукла", А. Барто "Снег, снег").
Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова "Елочка"; К. Ушинский "Петушок с семьей", "Васька"; Н. Павлова "На машине", "Земляничка"; Е. Чарушин "Утка с утятами").
3. Ролевой диалог героев сказок ("Рукавичка", "Заюшкина избушка", "Три медведя").
4. Инсценирование фрагментов сказок о животных ("Теремок", "Кот, петух и лиса").
5. Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам ("Колобок", "Репка") и авторским текстам (В. Сутеев "Под грибом", К. Чуковский "Цыпленок").
Мария Ионова
Мария Ионова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии »
Цель : развитие актерских способностей детей.
Задачи :
Обучающие :
Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки . Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке .
Развивающие :
Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации .
Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение , образное мышление.
Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные :
Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности , дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку .
Предварительная работа :
Работа над сказкой «Три медведя» : чтение, пересказ , анализ характера и внешнего вида героев;
Проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок;
Проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;
Проведение музыкальных игр-импровизаций.
Материал и оборудование :
Шляпа волшебницы;
Волшебная палочка;
Музыкальное оборудование, ноутбук, проектор;
Презентация
Маски героев сказки «Три медведя» ;
Игрушечная мебель;
Игрушечная посуда;
Ход занятия:
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам пришли гости.
Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки (ответы)
Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси - лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)
А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (Ответы детей) .
Как называются люди, которые играют в театральных постановках ? (Актёры)
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии » , в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.
Как вы думаете, почему эта страна так называется ? (Там играют и поют, там все мечты сбываются)
Воспитатель : Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных , интересных игр. Вы хотите отправиться туда со мной?
Дети : Да!
Воспитатель : Тогда, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова и мы перенесемся в замечательную страну «Сказок и фантазии » !
Если глазки мы закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!
(Звучит музыка. Воспитатель надевает шляпу «Волшебницы» и берет «волшебную палочку» . Дети открывают глаза .)
Воспитатель (в роли «Доброй волшебницы» ): Ребята, мы очутились в чудесной стране «Сказок и фантазий » , и смотрите, я преобразилась! В этой стране я – Добрая волшебница и у меня есть шляпа волшебная палочка, которая может творить разные превращения! И сегодня мы будем воображать и преображаться! И для начала мы поиграем! Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас превращаю.
Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»
Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются улыбаются)
Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)
Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)
- А такое развлечение :
Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)
Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу! (дети садятся на стульчики)
Воспитатель : А теперь задание! Разгадайте загадки про сказочных героев .
Хрю-хрю-хрю - каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный.
Ответ : Три поросенка
Стоит в лесу избушка,
Живет в избе старушка .
Не входи в избушку :
Съест тебя старушка !
Ответ : Баба Яга
Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда;
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил.
Ответ : Красная Шапочка
У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Ответ : Гуси-лебеди
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …
Ответ : Колобок
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
Ответ : Семеро Козлят
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки ,
Кто герои этой сказки ?
Ответ : Три Медведя
Воспитатель : Молодцы! А теперь мы снова будем перевоплощаться (упражнение выполняется стоя) .И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении. Я буду вам стихи читать. А вы, настроение попробуйте показать.
(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком» )
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть)
Шел король Боровик Через лес напрямик, Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе : Короля покусали мухи.
Ой-ой-ой! Как мне страшно !
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Воспитатель : Молодцы. Садитесь на свои места. А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда» , «тихо» , «не балуйся» , «до свидания» , «я думаю» , «я сплю» . (Дети изображают жестами действия)
Воспитатель : Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. А вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Чтобы было понятно)
А теперь послушайте чистоговорку :
«Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.»
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса : медленно и быстро.
Воспитатель : Хорошо, молодцы! А теперь, я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.
Музыкальная игра «Шел король по лесу»
Воспитатель : Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Три медведя» . И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяют роли, надеваются маски-шапочки медведей) . Давайте подумаем, как надо показывать папу-медведя Михайло Иваныча. Как вы думаете, какой у него характер? (Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый). А Настасья Петровна? (Она говорит не очень громким голосом, добрая) . А какой Мишутка? (Голос у него писклявый, он обидчивый, расстроенный, ходит мелкими шажками, косолапит).
Инсценировка отрывка сказки «Три медведя»
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом :
Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко :
Кто хлебал в моей чашке?
А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом :
Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?
Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом :
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко :
Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал :
Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
Кто ложился в мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом .
Кто ложился в мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом :
Кто ложился в мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут :
Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза , увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто , она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Воспитатель : Ребята, вы большие молодцы. Все показали себя настоящими артистами. Садитесь на свои места. Ну что ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мне нужно произнести волшебные слова :
Снова глазки мы закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем!
Звучит музыка. Воспитатель снимает шляпу волшебницы и прячет волшебную палочку.
Открывайте глазки . Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну ?
Дети : Да!
Воспитатель : А как она называется?
Дети : Страна сказок и фантазии
Воспитатель : Молодцы ребята и мы еще много раз будем отправляться в эту страну , что бы играть, воображать и преображаться!
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе.
«Путешествие в волшебный мир сказок»
Составила: Воспитатель
Пушкарёва Анастасия Васильевна.
Кемерово 2014
Программное содержание: Поддерживать стремление детей принимать активное участие в розыгрование сказок, используя умения и навыки, приобретённые на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Побуждать, самостоятельно использовать (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять импровизацию.
Развивать фантазию, артистические способности.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей в приёмной.
Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам, совершить путешествие в не обычный сказочный мир. В мир, где происходят чудеса и превращения, где оживают сказочные персонажи. Вы догадались, что это за мир?
Дети: Мир сказок.
Воспитатель: А знаете ли вы, кто живёт в этом мире? Кто играет сказочных героев?
Дети: Артисты, сказочные персонажи.
В: А кто создаёт сценарий сказок?
Дети: Режиссёр
В: А вы хотели бы попасть в этот сказочный мир и превратиться в сказочных персонажей?
В: Тогда, строимся друг за другом, и на сказочном трамвайчике отправляемся в путешествие.
В: 1-ая остановка сказка « Волк и семеро козлят» сейчас с помощью волшебной палочки и волшебных слов вы превратитесь в персонажей этой сказки. (Дети закрывают глаза, педагог говорит волшебные слова, одевает на детей заранее подготовленные маски)
Раз, два, три - повернись
И в козлят с волком превратись.
В: Ну вот вы теперь не дети из группы соловушки, а волк и семеро козлят. А я превратилась в режиссёра этой сказки. Давайте вспомним, как начинается эта сказка?
Ответы детей.
В: А как она заканчивается?
Ответы детей.
В: Т.к. вы превратились в артистов и стали сказочными персонажами, а я режиссёром, то мы теперь можем изменить концовку у сказки. Что бы все остались живы и жили дружно. Давайте попробуем придумать другой конец этой сказки.
(Воспитатель, выслушивает варианты ответов детей если дети затрудняются воспитатель помогает)
Например: Когда волк, смог обмануть козлят, и они открыли ему дверь, он хотел их всех съесть. Но потом волку стало жалко маленьких козлят и вместо того чтобы ими по обедать, он принёс им гостинцы. А когда пришла коза, то очень удивилась, козлята спокойно гуляли на лужайке, а волк колол им дрова и смотрел за козлятами, что бы те далеко от дома не уходили.
В: Ну вот, в этой сказке мы навели порядок, теперь козе и козлятам некого бояться. Ведь самый злейший враг стал их другом. Отправляемся дальше.
(Дети строятся друг за другом и передвигаются по группе)
2-ая остановка сказка «Колобок».
1. Как эта сказка начинается?
2. Какие герои участвуют в этой сказки?
3.Что они постоянно хотели сделать с колобком?
В: А мы придумаем такую концовку, чтобы колобок остался не съеденным.
Раз, два, три- повернись
В колобка с лисой превратись.
Выслушиваются варианты детей.
Например: Лиса говорит колобку:
Сядь камне на носок да пропой ещё разок.
Колобок обрадовался, что его песня понравилась, запрыгнул к лисе на мордочку и запел, а лиса его не съела, а говорит ему:
Колобок тебе надо быть певцом, давай у нас в лесу для лесных жителей устроим концерт, ты будишь песни петь, а я на балалайке играть. Колобку очень понравилась идея лисы, и отправились они готовиться к выступлению.
В: В этой сказки тоже всё закончилось хорошо. Садимся все на наш сказочный трамвайчик и едим дальше.
3-остоновка сказка « Заюшкина избушка».
Как начинается эта сказка?
Какие герои участвуют в этой сказке?
Кто помог зайке отвоевать избушку?
Кто остался жить с зайцем?
А лиса куда делась?
А мы закончим эту сказку, чтобы некто без домика не остался.
Раз, два, три – повернись
В зайца, петуха и лису превратись.
Вместе с детьми придумывают дужный конец.
Например: Лиса собирается, выбегает из домика. Петушок с зайчиком заходят в дом и остаются там жить вдвоём. На следующие утро, постучались к ним в дверь, петушок открыл, а на пороге стоит лиса с капустой для зайчика и с пшеном для пети и говорит:
Простите, меня, пожалуйста, я вот вам гостинцев принесла.
Петушку и зайчику жалко стало лису, и они пустили её к себе жить. Днём каждый своим делом занят, а вечером собираются за круглым столом чай пьют, сказки рассказывают.
В: Ну вот в этой сказке тоже полный порядок, а нам пора возвращаться в группу. Но сначала мы должны превратиться в обычных детей.
Раз, два, три- повернись
И в ребяток превратись.
Дети строятся друг за другом и под весёлую музыку отправляются в группу. По возвращению дети зарисовывают сказку, которая им больше всего понравилась.
Программное содержание:
- Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
- Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, мимику, движения)
- Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
- Совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений
Материалы и оборудование: коробочка с масками эмоций, ширма настольная, королева-зеркальце, пальчиковый театр, картинки с изображением театральной сцены, маски-шапочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю нам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения. Как вы думаете, что это за страна?
Дети: театр.
Воспитатель: А кто живет в этой стране?
Дети: сказочные герои, звери, которые умеют говорить и артисты и т.д.
В: А вы бы хотели бы стать артистами?
В: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов.
Раз, два, три - повернись
И в артиста превратись
В: Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра!
(впереди дети видят коробку, а на ней лежит конверт от сказочника)
В: Ребята сказочник прислал вам письмо, прочитаем!
Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы отправляетесь в путешествие, в мир театра и приготовил для вас кое-что полезное. Отгадав загадки, вы сможете открыть сундучок.
1) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
2) Покупала самовар,
А спасал ее комар.
3) И зайчонок, и волчица,
Все бегут к нему лечиться.
4)В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил.
5) Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила,
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
В: Все загадки отгадали, теперь мы можем открыть сундучок. Посмотрите, что нам приготовил сказочник.
Что это? (маски)
Посмотрите на первую маску (грусти) , какое настроение у нее? Почему вы так думаете? Когда мы бываем грустные? (как нам больно, или кто-то нас обидел) .
Посмотрите на следующую маску (удивление) , какое настроение у этой маски? Почему вы так думаете? Что нас может удивить? (подарок, что то неожиданное)
Посмотрите на эту маску (радости) ? А какое настроение у этого лица? Когда нам радостно? (когда нам хорошо, весело, что купили)
В: Молодцы! Положим маски в сундучок и продолжим наше путешествие.
(на пути столик с ширмой, вокруг стульчики)
В: Ребята, нам всем предлагают присесть. (дети занимают места, а воспитатель садится возле ширмы, надевает на руку деда-рукавичку и говорит из-за ширмы)
Здравствуйте, ребята!
Я- забавный старичок,
А зовут меня- Молчок
Мне, ребята, помогите
Скороговорки расскажите
И увидите вы то,
Что уж знаете давно!
В: Поможем дедушке, ребята? Знаете вы скороговорки? А как их нужно говорить? (быстро, четко)
(дети рассказывают скороговорки. Дедушка их благодарит и разрешает открыть шкатулку)
Что же дед хранит в шкатулке?
Пальчиковый театр
В: Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: Нужно научить ее говорить.
(Ира берет девочку, Андрей Я. берет котика и показывают потешку)
Здравствуй, киса. Как дела?
Что же ты от нас ушла?
* Не могу я с вами жить
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
В: А чему еще мы учим кукол?
Дети: двигаться.
В: Молодцы, кукол оживили, теперь мы можем двигаться дальше.
(подошли к зеркалу)
В: А мы тем временем пришли в королевство зеркал. А вот и сама королева-зеркальце.
Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Вам задания я дам - выполнить спешите.
Удивитесь, как Незнайка (мимикой удивление)
Загрустите, как Пьеро (руки опущены, лицо грустное)
Улыбнитесь, как Мальвина (рот широко открыт)
И нахмурьтесь, как дите?
В: Это что еще за домик,
На пути у нас стоит
Подойдите к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
В: маски-шапочки живут
В гости всех они нас ждут.
Мы сейчас наденем их
И расскажем все про них.
(сценка Котауси и Мауси)
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!"
Но ответила умная Мауси:
"Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!"
Так ответила умная Мауси -
И скорее бегом от Котауси.
(аплодисменты)
В: Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре - какому? (сцена)
Посмотрите пожалуйста, как выглядит сцена в театре (иллюстрации)
Именно на сцене происходят все действия в театре, здесь выступают артисты в костюмах, иногда в масках.
В: Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?
Все мы сегодня с вами артистами побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души.
А на память о нашем путешествии в мир тетра я хочу подарить вам вот такие медальоны. И надеюсь, что когда вы вырастете, кто-нибудь станет все таки настоящим артистом.