Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок. Классный час на тему: Путешествие в мир сказок

«Путешествие в мир сказок» в средней группе
Цель:
Расширить представления детей о сказках.
Задачи:
1. Формировать интерес к устному народному творчеству, воспитывать интерес к сказкам.
2. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
3. Поощрять творческую инициативу, развивать речь и память.
4. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Приоритетная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, здоровье.
Ход НОД:
Красная девица: (воспитатель стучит в дверь, заходит в группу)
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада с вами встретиться! (звучит музыка)
Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
- Как вы уже догадались, я приглашаю вас в мир доброты и красоты - в мир сказки.
Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Ответы детей)
- Скажите, а какими бывают сказки? (Ответы детей)
- Сказки бывают русские народные и авторские, т.е. те, которые написал писатель. Сказки, которые сочинял народ, называются – народными. Их передавали из поколения к поколению, бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели – их записывали. Книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас, хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно. Ребята, в книжках очень много иллюстраций, а кто рисует иллюстрации к сказкам? (художник)
- Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)
- Да, правильно. В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.
- Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.
- Я тоже очень люблю сказки. Ой, посмотрите, кто это спрятался в моей корзинке (показываю медведя)
- Ребята, скажите, пожалуйста, в каких сказках встречается медведь? (Ответы детей)
- Верно. «Маша и медведь», «Три медведя», «Вершки и корешки», «Теремок», «Рукавичка», «Колобок» и т.д.
- Кто встречается в сказке «Три медведя»?
- Как попала девочка в дом медведей?
- Как звали медведей?
- Что увидела девочка в доме медведей?
- Сколько чашек было у медведей?
- А ложек? А кроватей?
- Какую ложку, чашку, кровать выбирала всегда девочка? Почему?
- Чем закончилась сказка «Три медведя»? (ответы детей).
Молодцы, ребята!

Дети читают стихотворение.

Сказки гуляют по свету,

Ночь, запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

Мир, озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речку глядятся.

Сказки со мною всюду,

Их никогда не забуду.

Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает ДОБРО!

Ребята, посмотрите, у мишки в лапах конверт. Давайте посмотрим, что он нам приготовил?
Да здесь загадки. Поможете, мне их разгадать? (Ответы детей)
Читаю

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился...
(Колобок)

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?

(Буратино)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

У Золушки с ножки
свалилась случайно.
Была не простою она,
а хрустальной …
(туфелька)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка из русской народной сказки "Репка")

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...
(Айболит).

– Какие персонажи встречаются в сказке Красная Шапочка?

– Что случилось с Красной шапочкой?

– Какие персонажи в сказке отрицательные, а какие положительные?

– Какой волк?

– Кто помог бабушке и Красной шапочке?

– О чем эта сказка? (Ответы детей)

Упражнение на релаксацию «Шалтай-болтай»

Читаю отрывок из стихотворения С. Я. Маршака:
Шалтай-болтай
Сидел на стене.
Шалтай-болтай
Свалился во сне.
(Все участники поворачивают туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. Как только дети услышат слова «свалился во сне», они резко наклоняют корпус вниз)

Читаю стихотворение

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.

А сейчас я хочу предложить вам нарисовать героя любой сказки. Постарайтесь нарисовать так, чтобы можно было узнать, из какой сказки ваш герой. Это может быть и добрый и злой персонаж. Мы устроим выставку ваших рисунков в фойе детского сада. (Дети рисуют).

Напоминаю детям об осанке. Во время занятия уточняю, кого они будут рисовать. Включает музыку.

В конце НОД подвожу итог, отмечаю самых активных.

Дети выставляют работы. Рассказывают то, что они нарисовали. Прощаются с мишкой.

МБОУ школа №34

Внеклассное мероприятие 2 «Б» класс "Путешествие в мир сказок"

Разработала: Слукина Н.К.

Воронеж 2015

"Путешествие в мир сказок"

Девиз: «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Цель мероприятия:

Формирование нравственных качеств личности младшего школьника.

Привить любовь и заинтересованность к изучению народного творчества.

Расширить знания ребят о жанре сказки.

Задачи мероприятия:

  • Развивать представления у детей о добре и зле;
  • Способствовать воспитанию доброго отношения к окружающим людям.
  • Развить способность восприятия детской литературы
  • Находить в них примеры достойных уважения нравственных поступков
  • Помочь в изучении произведений русской литературы, ознакомлении с творчеством детских писателей, расширении читательского кругозора младших школьников.

Оборудование:

Магнитофон, реквизиты сказочных героев, плакаты, шары, мягкие детские игрушки, ». костюмы, декорации, рисунки,.

Ход мероприятия

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в веселых конкурсах . Сказка родилась давно, прежде чем люди научились читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. Так шагала сказка из уст в уста.
. Сказка, ребята, относится к устному народному творчеству. И раньше она называлась баснь. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо. События и действующие лица – вымышленные. Часто сказочный мир полон удивительных существ, предметов, чудесных событий. Но эти события всегда отражают действительность и мечты о лучшем. В сказках люди мечтали о возможности летать по воздуху (ковер-самолет). Люди мечтали передвигаться быстрее и по земле. А сказка отобразила эти мечты. Обув человека в сапоги-скороходы. Первый рукописный сборник сказок появился в XVIII веке. А в первой половине XIX века был уже и печатный сборник – «Русские народные сказки».

Учитель : У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
- Ребята, а какие виды сказок вы знаете?

Ученики. Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.

Учитель. Правильно ребята. Вы все конечно знаете, что очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из колодца, превращается в козленочка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-буренушка помогает девочке…

1 ученик:

Каждый знает, этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое –
В нас живут вот эти двое.

2 ученик:

Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.

3 ученик:

Если хочешь в мире темном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.

4 ученик:

Ну, а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.

5 ученик:

Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!

Учитель: Так о чем же мы будем сегодня беседовать? Ответы детей.

Учитель: Что такое добро? Что такое зло? Ответы детей.

Учитель: Добро и зло несложно различить.

И каждый сам, наверно, представляет:
Что есть добро. И что такое зло.
И самый маленький, наверно, понимает,
Как жить легко с добром, со злом как тяжело.

Звучит музыка: «Куда уходит детство?». Выходит сказочница.

Сказочница.

Мы подрастаем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем
Но сказка снова к нам придет!
И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям,
Мы вновь расскажем в добрый час.

Все это присказка, не сказка,
Ведь сказка будет впереди…
Но мало времени осталось.
Готовы вы со мной идти?

Ученики. Да.

Выходит сказочник.

Сказочник.

Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел,
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только: каждый лес
Полон сказочных чудес.
В кабинетах в вашей школе
Чудес будет и поболе!

Сказочница. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые любимые и дорогие. Я буду читать загадки-куплеты, а вы на каждый вопрос подскажете ответ.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,
Это доктор…(Айболит ).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и не длинно
Он зовется… (Чиполлино ).

Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала-
Спасется наша … (Белоснежка ).

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (Крокодил ).

И горох перебирала
По ночам при свечке.
И спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка ).

Работать умела красиво и ловко,
В деле любимом проявляла сноровку.
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая ).

Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини Пух )

Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван - дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна – лягушка ).

Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее… (Дюймовочка ) .

Он дружок не только детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна нам давно
Эта милая мордашка,
А зовется … (Чебурашка ).

Будем дружно веселиться,
Будем петь и танцевать,
Что бы в сказке очутиться,
Надо Вам меня позвать!

Ребята, вы догадались, о ком это идет речь?

Конечно же, это фея. Давайте ее позовем.

Вылетает на метле Баба Яга .

Баба Яга.

Берегись! Разойдись!
Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?

Где же видано, чтоб я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

Сказочница. Баба Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!

Баба Яга. А мне – то что? Что хочу, то и ворочу!

Сказочница. Мы с ребятами фею звали. Куда ты ее дела? Нам путешествовать по сказкам без нее никак нельзя.

Баба Яга. А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша фея. Из каких сказок взяты отрывки.

  1. А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. (Хаврошечка ).
  2. Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. (Три медведя ).
  3. Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке».).
  4. Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику мягче было спать, а меж тем у нее, бедной, руки окостенели и пальцы побелели. («Мороз Иванович».).
  5. Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. (« Гадкий утенок ».).
  6. Жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребенка. (Дюймовочка ).
  7. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие. (Приключения Незнайки и его друзей ).

Баба Яга. Какие вы молодцы, все отрывки отгадали. Ну ладно, скажу, где ваша фея.

Вашу фею я видала
У Кощея во дворце.
Заменить ее смогу вам-
Преображусь сейчас в лице.
(Достает пудру и пудрится .)
Сказочный я элемент,
У меня есть документ.
На метле своей летаю
И детишек я пугаю.

Сказочница. (Обращается к Бабе Яге )

Что ты, Бабушка Яга,
Ребятам страшное нельзя!
Надо фею выручать.
Может, нам тебя послать?

Баба яга.

Даже не подумаю.
Давайте мне метлу мою.
Хотя вас в беде помочь я рада
Но я жду от вас награды.

Сказочник.

Бабка, время не тяни
И за феей ты лети.

Баба Яга.

Вот бесстыжий, вот нахал!
Где ты бабку увидал?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Забодай тебя лишай,
Отойди и не мешай.

Баба Яга садится на метлу и улетает за феей.

Сказочница.

Зло не убьешь, но с ним надо бороться,
Зло – это леность души.
Пусть утром каждый,
Как только проснется,
Сделать добро поспешит.

Сказочник. Пока баба Яга совершает доброе дело и ищет фею, я вам предлагаю вспомнить прочитанные сказки. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы отвечайте, чья это вещь и кому она принадлежит. А если сможете, назовите и автора сказки.

  • Игрушечный телефон. (К.Чуковский «Телефон»)
  • Кот и сапоги. (Ш.Перро «Кот в сапогах »)
  • Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь »)
  • Зеркало и яблоко. (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)
  • Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха »)

Входит Баба Яга и Фея

Баба Яга.

За жару ли, за пургу
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждалась детвора?
Забирайте. Вот она.

Фея.

Ах, как много ребятишек-
И девчонок и мальчишек!
Злой Кощей меня унес-
Испугалась я до слез.
Бал хотел устроить вроде…
Но теперь я на свободе!
В одиночестве и покое
Дремлют все наши герои
На страницах книг своих.
Позовем скорее их!
Что им маяться от скуки!
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и карты в руки…
Пусть герои оживут!

Фея.

Мое задание называется «Картинка к сказке». Ведь гораздо интереснее читать книгу, когда в ней имеются прекрасные рисунки. Особенно – описание внешности героя. Вот и вам сейчас придется по некоторым чертам героя назвать его имя. Приготовились?

1. Голова его набита опилками (Вини Пух).

2. У него на голове зеленый хохолок, подергай за который вдоволь наплачешься. (Чиполлино).

3. Девочка – кукла, волосы которой были необычно голубого цвета. (Мальвина).

4. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга).

5. Сказочное существо, житель леса, Дух леса. (Леший).

6. Самый одинокий представитель нечистой силы. (Водяной).

7. Хозяйка болота? (Кикимора).

8. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).

9. Музыкант из Цветочного города? (Гусля).

10. Художник из цветочного города? (Тюбик).

11. Медведь обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу).

12. Лиса –спутница кота Базилио. (Алиса).

13. Мальчик – у которого самый лучший в мире друг. (Малыш).

14. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля).

15. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена).

16. Кто такой дядя Федор? (Мальчик).

17. Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло).

18. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска).

19. Пантера, друг Маугли. (Багира).

20. Кто потерял хрустальную туфельку. (Золушка).

21. Кто из литературных героев был другом маркиза да Карабаса из сказки Шарля Перро (Кот в сапогах)

22. Кто из литературных героев был обманут в стране Дураков? (Буратино).

23. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик (Тортила).

24. Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце? (Даренка).

25. Смерть его на игле

В секунду лежит на земле

Никого, чем он нет злей

Как зовут его? (Кащей)

Учитель. Ребята, сказки так спешили к вам в гости, что упали и их названия рассыпались. Попробуйте собрать название сказки и соотнести ее с автором, который ее написал.

(На доске, расположены портреты писателей. (Андерсен Х.К.; Ершов П.П.; Толстой А.Н.; Чуковский К.И.; Пушкин А.С.; Носов Н.Н; Милн А.А.

На другой доске расположены на карточках слова:

Незнайки, муха, приключение, рыбаке, золотой, и, о, ключик, снежная, рыбке, горбунок, и его, пух, Цокотуха, друзей, сказка, конек, Вини, королева.)

Ответы детей

Учитель . Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Учитель: Ну, что ж давайте отгадаем, ребята, кому принадлежат предметы из сундучка.(Достаются предметы, дети их отгадывают:)

  • шарманка;
  • золотой ключик;
  • красная шапочка;
  • подснежники;
  • волшебная палочка;
  • маленькие сапожки.

Сказочник.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них…
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочный друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Вот момент настал прощанья.
Будет краткой моя речь:
Говорю вам: «До свиданья!»

Все исполняют песню

ПЕСЕНКА КРАСНОЙ ШАПОЧКИ

Если долго, долго, долго, долго,
Если долго по тропинке
Если долго по дорожке
Топать, ехать и бежать.
То, пожалуй, то конечно,
То возможно, можно, можно
Можно в Африку прийти

А-а, в Африке реки
вот такой ширины.
А-а, в Африке горы
Вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты
А-а, обезьяны, кашалоты
А-а, и зеленый попугай.

И как только, только, только
И как только на дорожке
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь.
То тому, кого я встречу
Даже зверю верю, верю
Не забуду, буду, буду
Буду «здрасте» говорить.

Но конечно, но конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый,
Сиди дома не гуляй.
Ни к чему тебе дороги
Косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки,
Руки, ноги береги

Учитель. Ребята, к сожалению, наш праздник заканчивается. Мы прощаемся со сказками лишь на некоторое время и обязательно будем встречаться с ними на уроках литературного чтения.


"Путешествие в мир сказок"

(внеклассное мероприятие)

Цель: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Подготовительный этап: заранее формируются две команды детей.

Ход мероприятия

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”.

Здравствуйте! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Путешествие в мир сказок». Давайте поприветствуем наших участников.

В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа, но их имён мы не знаем, потому что увлекательные сказки, мудрые пословицы и поговорки, хитрые загадки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик что-то изменял, что-то добавлял от себя, чтобы сказка стала ещё занимательней. Так сказки и передавались от одного поколения к другому. Таким образом, сказки дожили до тех времен, когда возникла письменность. Сказки стали записывать. Благодаря письменности, мы с вами можем сегодня читать сказки и наслаждаться богатством и красотой сказочного мира. Слово «сказка» произошло от слов: « сказывать», «рассказывать», так как сказки передавались устно. В древности сказки назывались «баснями» и «байками». Автором русских народных сказок является большое количество людей, т.е. народ.

Ребята, вспомните и назовите писателей, со сказками которых вы познакомились.

Ребята, как вы думаете, для чего были придуманы сказки?

Чему учат сказки?

Сказки – неисчерпаемый источник мудрости. Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы всем с детства. С ними связаны наши первые представления ребёнка о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки учат. Не зря про сказку сочинили такие пословицы: «Сказка – хранительница народной мудрости», «Сказка –ложь, да в ней намёк».

Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.

Итак, мы начинаем!

1 конкурс «Разминка»

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

2 конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.

(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

7. Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

8.Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились. (Колосок)

9. Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

3 конкурс «Угадай героя сказки»

Трудно представить себе своё детство без сказок, без сказочных героев, добрых и злых.

1.«Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (Емеля)

2.«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

3.«Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад» (Волк)

4.«От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка» (Хаврошечка)

5. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

6. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

7. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

8. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

9. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

4 конкурс «Волшебное средство»

Во многих сказках присутствуют волшебные вещи, предметы в которых заключена волшебная сила. Используя, их герои сказок побеждают зло, находят выход из трудных ситуаций.

Ребята, что бы вы попросили у...

1. Оле-Лукойе? (Зонтик.)

2. Солдата, героя сказки Андерсена? (Огниво.)

3. Буратино? (Золотой ключик.)

4. Незнайки? (Волшебную палочку.)

5. Маленького Мука? (Туфли и тросточку.)

6. Элли? (Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисток.)

7. Аладдина? (Волшебную лампу.)

8. Девочки из сказки братьев Гримм? (Горшочек.)

5 конкурс «Сказочный переполох»

В сказочной стране произошло невероятное событие. Названия сказок перепутались. Давайте поможем сказкам восстановить правильное название.

Слушайте внимательно.

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка»,

«Волк и пятеро щенят»,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Петушок Ряба»

«Утки – лебеди»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

6 конкурс «Живая сказка».

Постановка сказок детьми.

7 конкурс «Вопрос-ответ».

Командам нужно ответить на мои вопросы:

1. Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)

3. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)

4. Кто взял спички и поджёг синее море? (Лисички)

5. Кто сварил кашу из топора? (Солдат)

6. Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)

7. Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? (Герда)

8. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)

9. Кто лечил больных зверей? (Айболит)

10. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)

11. Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)

12. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)

13. Чем волк ловил рыбу в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

8 конкурс «Волшебные слова»

Дети отвечают на вопрос «Кому принадлежат эти слова?»

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)

Сивка – бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок)

Раз, два, три. Горшочек, вари! (Девочка)

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

Битый не битого везет,

Битый не битого везет (Лиса)

Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка)

По многим сказкам режиссёры - мультипликаторы сняли мультфильмы. А композиторы и поэты сочинили песни.

9 конкурс «Угадай мелодию».

Вам, наверное, хорошо известно, что по мотивам многих сказок созданы художественные и мультипликационные фильмы. Во многих из них герои поют песни. Ваша задача в этом конкурсе – узнать: кто из сказочных героев исполняет песню.

(Участникам команд необходимо, прослушав музыкальные фрагменты, назвать мультфильм и имя сказочного героя.)

1.Песенка Колобка – из м/ф «Колобок»

2. Песенка Охраны – из м/ф «Бременские музыканты»

3. Неприятность эту мы переживём. – Из м/ф «Приключения кота Леопольда».

4. Песня гениального сыщика. – Из м/ф « Бременские музыканты».

5. Песня черепахи Тортилы – из к/ф «Золотой ключик»

6. Такая-сякая – из м/ф «Бременские музыканты»

7. Песенка Винни-Пуха – из м/ф «Винни-пух и все-все-все»

8.Песенка бременских музыкантов – из м/ф «Бременские музыканты»

9. Ария Мойдодыра – из м/ф «Мойдодыр»

10 Дуэт короля и принцессы – из м/ф «Бременские музыканты»

Жюри подводит итоги конкурса.

10 конкурс «Сказочные задачки».

Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

1.Сколько зверей встретил в лесу Колобок? (4 - заяц, волк, лиса, медведь)

2.Сколько лепестков у Цветика-семицветика? (7)

3.Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». 4.Сколько их стало всех вместе? (8 – волк и 3 поросенка, Маша и 3 медведя)

5.Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5 – дедка, бабка, внучка, жучка. Кошка, мышка)

6.Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (Волк и медведь, бык, баран, гусь, петух и свинья.)

11.Конкурс «Волшебный сундучок».

Когда люди попадают в волшебную страну, то стараются больше узнать о ней. А лучше всего это сделать, посетив музей. Я приглашаю вас посетить музей сказочной страны. Вы увидите разные предметы и должны будете угадать, кому они принадлежат, из какой они сказки.

Посмотрите на экран и назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

На экране появляются предметы:

*Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

*Соломенный домик (Три поросёнка)

*Берестяной короб (Маша и медведь)

*Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»

*Туфелька – «Золушка»

*Монетка – «Муха-цокотуха»

*Большая голубая шляпа. «Незнайка»

*Роза. Кай и Герда «Снежная королева»

*Разбитое корыто. Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке»

*Половина грецкого ореха. «Дюймовочка»

*Зеркальце.Царица. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

*Стрела. Иван-царевич«Царевна-лягушка»

12 конкурс «Сказочные телеграммы»

«Спасите! Нас съел серый волк!» (Семеро козлят) «Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» (Мойдодыр) «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок) «А дорога далека, и корзина нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок» (Машенька) «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Цапли) «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)

13конкурс « Нарисуй сказку»

На воздушных шариках дети рисуют персонажи героев сказки. Одна команда - «Сказка о рыбаке и рыбке», вторая команда – «Три медведя».

14конкурс«Конец - всему венец»

Наше путешествие по сказочной стране подходит к концу. Но любой сказке нужен конец. Сейчас команды соберут «крылатые слова» из сказок.

СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.

ПОЙДИ ТУДА, НЕ ЗНАЮ КУДА, ПРИНЕСИ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО.

И Я ТАМ БЫЛ МЕД-ПИВО ПИЛ, ПО УСАМ ТЕКЛО,В РОТ НЕ ПОПАЛО.

В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ.

ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ, ПО МОЕМУ ХОТЕНИЮ.

Молодцы! Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Награждение. Вручение призов.

Звучит музыка, дети выходят из зала.

Использованная литература:

1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.

2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.

3. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.

1) развитие творческого воображения;

2) стимулирование творческого самовыражения;

3) установление доверительных отношений в группе.

1. Приветствие

2.Вхождение в сказку

Звездочет: «Ребята, вы готовы отправиться со мной в путеше­ствие по сказкам?

Где-то далеко-далеко, совсем в другой Галактике, находится Пла­нета чудес. И там, на этой Планете, за диковинными горами, за чудес­ными лесами, за волшебными морями, в Тридевятом царстве, Триде­сятом государстве находится чудесная страна - мир сказки. И попасть в эту страну совсем непросто. Туда нельзя приехать ни в машине, ни на поезде, нельзя приплыть на корабле, невозможно прилететь на са­молете или вертолете, даже в ракете и то нельзя... Но туда можно про­сто перенестись, вообразить этот мир, оживить его и увидеть все, что там происходит. Там побывали все дети нашей Земли, а когда они вы­растали и становились взрослыми - они снова возвращались туда со своими детьми... Кто побывал там хоть однажды, уже никогда не смо­жет забыть эту волшебную страну и будет стремиться туда снова и сно­ва. У каждого из нас есть своя маленькая чудесная страна. Чтобы попасть в эту чудесную страну, вам нужно посмотреть в это "волшебное зеркало", а затем закрыть глаза, чтобы отвлечься от предметов, кото­рые нас окружают, и представить себе сказочный мир».

Дети берут маленькие зеркала, в течение 30-40 с смотрят в него, а затем закрывают глаза.

Психолог: «Сначала вам может показаться, что вы ничего не видите, кругом темно. Присмотритесь. Сильно-сильно зажмурьте гла­за, теперь расслабьте их. Еще раз сильно-сильно сожмите веки, вот вы уже начинаете различать какие-то пятна. А теперь включите свою фан­тазию. Потому что, если сильно захотеть, можно увидеть многое. Вы начинаете различать зубчатые башни, высокие стены, дремучий лес, огромную долину с необычными цветами, освещенную ярким солн­цем. Попробуйте приблизить к себе это изображение, затем отдалите его, дополните его всем тем, что придет вам на ум. А теперь сделайте глубокий вдох, выдох и откройте глаза. Теперь ваши глазки настроены на сказочное царство.

А чтобы нам легче было путешествовать по сказкам, давайте сде­лаем сказочные атрибуты».

3. Изготовление сказочных атрибутов

Из предложенного материала (цветная бумага, картон, бусинки, пу­говки, деревянные палочки, фольга, мишура, кусочки ткани, атласные ленточки разных цветов, гуашь, карандаши и т. д.) дети изготавливают различные сказочные атрибуты (волшебная палочка, шапка-невидимка, скатерть-самобранка, ковер-самолет, волшебное кольцо и т. д.).

4. Упражнение «Ярмарка волшебных вещей»

Звездочет спрашивает, знают ли дети, что такое ярмарка, и предла­гает им рассказать о своих волшебных предметах так, чтобы другим захотелось их приобрести. Дети по очереди нахваливают свою вещь. Затем каждый ребенок рассказывает о том, какая вещь понравилась ему больше всего и какую вещь он хотел бы получить. Звездочет гово­рит о том, что каждый может обменять свою вещь на другую, но толь­ко с согласия хозяина вещи. Если хозяин волшебной вещи не согласен, то можно спросить, на какую вещь он согласился бы обменяться, и попробовать поменяться сначала с хозяином той вещи. Дети меняются вещами, а затем рассказывают, для чего им нужна приобретенная вещь.

5. Рефлексия

6. Ритуал прощания

Домашнее задание

Сочинение сказки или стихотворения о «волшебной вещи».

Занятие 3 ЛЕСНАЯ ШКОЛА

2) развитие вариативности и оригинальности мышления;

3) развитие коммуникативных навыков.

1. Приветствие

Приветствие проводится так же, как на первом занятии.

2.Ритуал вхождения в сказку

Психолог предлагает детям попасть в сказку, пройдя по «волшеб­ной дорожке» (на полу выложена из веревочки буква «Ш»).

Звездочет спрашивает детей, знают ли они, какая это буква и какие еще слова начинаются с буквы «Ш». Звездочет рассказывает детям о том, что на Планете чудес есть разные волшебные школы: школа ма­гов, школа цветов, школа ветров и т. д. «А сегодня я хочу рассказать вам сказку о школе зверей».

3. Сказка «Л есная школа» (по 3. Лобановской)

Наступила осень. Закружилась в воздухе разноцветная листва. На рябинах загорелись гроздья красных ягод.

4. Коллективная работа - коллаж «Гроздья
рябины»

Психолог предлагает детям из разных материалов (ниточки, ткань, пластмассовые крышечки и т. д.) сделать коллаж. Во время работы пси­холог включает аудиозапись с пением лесных птиц.

Однажды тишину осеннего леса нарушили звонкие голоса птиц и зверей.

Кра! Кра! Открылась школа для зверей и птиц! - каркали вороны.

Иззз! Иззз! Быстрее летите в школу! - пел веселый стриж.

Пинь-пинь, трр... ах! Летим, летим, - отозвались синички...

Цок! Цок! Чок! Чок! Я тоже иду в школу, - сказала белочка.

На поляне было шумно и весело. В лесную школу прибежали пять ежат, зайчонок, кабанчик, медвежонок, волчонок. Прилетели белая трясогузка, пестрый дятел...

5. Упражнение «Кто ты будешь тако й?»

Дети выбирают карточку с рисунком птиц, лесных животных, а за­тем отвечают на следующие вопросы:

Какой характер у той или иной птицы или зверя?

С какими людьми, цветами, деревьями, насекомыми, животны­ми они дружат?

Кто их враги?

Из чего и как они строят свое жилище?

Что они больше всего любят делать?

Звездочет сообщает детям о том, что их ответы могут быть ска­зочными.

И вот на поляне появился лось-учитель со своим лосенком. Лось поправил очки и важно произнес:

Сейчас мы будем учиться.

Звери и птицы расселись вокруг своего учителя и начали вниматель­но его слушать.

Хорошие у меня ученики, - радовался лось. - А где же лисе­
нок? Почему он не пришел в лесную школу? - И все ученики тоже
удивились.

6. Упражнение «Продолжи сказку»

Звездочет говорит детям о том, что из книги исчезла куда-то стра­ничка, на которой было продолжение сказки, и просит детей приду­мать свое продолжение. И самое интересное продолжение будет запи­сано в волшебную книгу.

7. Рефлексия

Рефлексия проводится так же, как на первом занятии.

8. Ритуал прощания
Проводится так же, как на первом занятии.

Домашнее задание Рисование по сказке «Школа зверей».

Занятие 4 НЕВЕДОМЫЙ РАЙ

1) развитие творческого воображения и фантазии;

2) развитие умения направлять свой потенциал в сферу творчества;

3) стабилизация психических процессов, снятие напряжения.

1. Приветствие

Приветствие проводится так же, как на первом занятии.

2.Вхождение в сказку

Звездочет предлагает детям закрыть глаза, вытянуть руки вперед, затем перышком проводит по тыльной стороне ладони каждого ребен­ка, прячет перышко и просит детей открыть глаза.

Звездочет: «Друзья мои, кто из вас догадался, волшебная сила какого предмета помогла сегодня вам попасть в сказку? Молодцы, до­гадались. И не случайно силу вам сегодня дало волшебное перо лебедя. В моей волшебной книге есть сказка про маленького, но очень лю­бопытного мальчика Геру, которому именно лебедь помог исполнить заветное желание. Вот послушайте».

Раз маленький Гера сидел на берегу океана и смотрел вдаль. Перед тем он прочитал описание чудных южных стран, в которых растет виноград, апельсиновые и лимонные деревья блестят под лу­чами солнца, горы покрыты цветами, а небо темно-голубого цвета.

3. Прослушивание аудиозаписи «Океан»

Ах, если бы я мог полюбоваться этими чудными странами, - про­шептал Гера.

Вдруг он увидел, что по волнам океана приближается к нему боль­шой лебедь. Он подплыл к берегу и вышел близ мальчика.

По глазам твоим вижу, что ты хочешь, - сказал лебедь. - Ты хочешь знать, откуда я приплыл.

Да, да. Я тоскую по великолепным странам, - воскликнул Гера и попросил лебедя унести его в эти дивные места.

Я не туда держу путь, - ответил лебедь, - но, если хочешь, са­дись мне на спину, я покажу тебе рай, о котором я часто тосковал в пальмовых лесах.

Да, я хотел бы посмотреть на него.

Ну, летим. Обними мою шею обеими руками и хорошенько смот­ри вокруг.

Гера увидел большие зеленые равнины, леса с густыми буками, великолепные замки с парками, полными цветов. Скоро картина поменялась. Начались горы. Лебедю пришлось под­няться выше. У подножья утесов шумели темные сосновые леса. В глубине лесов извивались серебристые ручьи. Они расширялись в маленькие озера.

Наконец лебедь остановился на берегу озера, покрытого множе­ством мелких островков.

Мы здесь проведем ночь, - сказала птица. - Но почему у тебя на глазах слезы?

Я плачу от радости. Меня восхищает красота всего, что я видел.
Я никогда даже не мечтал о таких дивных местах.

Завтра утром ты увидишь мой рай.

Ночью Гере снилось, что бродит он в стране роз и апельсинов, но точно так же, как лебедь, вздыхает о рае с озерами, окруженными березами.

4. Ароматерапия

Психолог просит детей сильно потереть ладошки друг о дружку, а затем капает им по капельке лимонного масла на ладошки: «Сейчас вы закроете глаза и будете медленно вдыхать запах, который исходит от ваших ладошек». Звучит спокойная музыка, дети в течение 3-5 мин вдыхают запах лимона.

Проснулся он, когда солнце стояло высоко. Путешествие снова на­чалось...

5. Упражнение «Продолжи сказку»
Звездочет: «На этом сказка обрывается. Как вы думаете, что

Дети по очереди рассказывают продолжение сказки.

6. К о л л а ж «Лебединый рай»

Психолог предлагает детям различные материалы: краски, каран­даши, восковые мелки, старые журналы, цветную бумагу, цветные лен­точки, вату, перья, клей и т. д., из которых дети совместно делают кол­лаж по сказке.

7. Рефлексия

Рефлексия проводится так же, как на первом занятии.

8.Ритуал прощания

Дети берут в руки свои камешки, говорят слова-заклинания (см. за­нятие 1), а затем прощаются друг с другом от имени того, кто изобра­жен на их камнях.

Домашнее задание

Сочинение стихотворения на тему «Неведомый рай».

Занятие 5 ОГОНЬ и СОЛНЦЕ

развитие способности видеть ситуацию с разных сторон;

развитие символических представлений, креативности;

стабилизация психических процессов, снятие напряжения.

1. Приветствие

Приветствие проводится так же, как на первом занятии.

2.Ритуал вхождения в сказку

Психолог просит детей встать в круг и раздает каждому маленькую свечку, затем зажигает свечу у одного из детей. Ребенок, у которого психолог зажег свечу, должен сказать о своем соседе по кругу что-то светлое, а затем зажечь своей свечкой свечу соседа. Ритуал заканчива­ется, когда в круге зажгутся все свечи.

Психолог замечает на одном из облаков (на стенах висят декорации облаков - из ткани, картона и др. материала) желтый конверт и гово­рит: «Интересно, от кого это письмо? Давайте почитаем его».

Дети вместе с психологом читают письмо: «Дорогие (ребята)! Я появлюсь тогда, когда через (подзорную трубу) увижу магический знак - ("Солнце")- Ваш (Звездочет)».

В письме вместо слов в скобках нарисована картинка. Дети долж­ны по ней отгадать слова и прочитать письмо.

3. Упражнение «Как появляется Звездочет»
Психолог предлагает Детям придумать различные способы появле­ния Звездочета. Дети называют варианты: с помощью волшебной па­лочки, волшебных крыльев, на ковре-самолете, с помощью ветра и т. д.

4. Цветотерапия «Магический знак»

Психолог предлагает детям выбрать из разноцветных крышечек (используются крышечки разных цветов из-под бутылок типа «Кока-кола») крышечки желтого цвета и всем вместе выложить на ковре ма­гический знак - «Солнце».

Появляется Звездочет (кукла-марионетка) и приветствует ребят. Звездочет: «Я хочу рассказать вам необыкновенную историю, которая произошла давным-давно. Однажды...

Загордился Огонь и сказал Солнцу:

Что в тебе проку? Ты греешь летом, когда и без того тепло, а зи­мой только светишь. А я и в лютый мороз как разгорюсь - и мне самому, и всем, кто около меня, жарко станет.

Усмехнулось лукаво Солнышко и ответило:

Если ты думаешь, что во мне нет проку, могу и уйти. Прощай!
И оно спряталось за черную тучу».

5. Упражнение «Что будет?»

Психолог предлагает детям придумать как можно больше вариан­тов того, что может произойти на Земле без Солнца.

Потемнело все вокруг. Стало пасмурно, неуютно. Птицы перестали петь и спрятались в кустах. Они решили, что наступил вечер. Цветы опустили свои красивые головки на листики и задремали. Дети, ко­торые плескались у реки и загорали под щедрыми солнечными луча­ми, огорчились и разбрелись по домам. Все в природе словно вымерло.

Прошел день, другой, третий... Солнце не показывалось. Забеспоко­ились люди. Узнали они, что во всем виноват Огонь, стали упрекать его и просить, чтобы он уговорил Солнце вернуться.

Я заменю Солнце! - воскликнул Огонь. - Вот увидите, как ярко
я запылаю. Я дам вам свет и тепло.

Стал он раздуваться, протянул к небу красные огненные языки, пых­тел, искрился. Старался изо всех сил, но осветил и согрел только маленький уголок земли, да и то ненадолго. Наконец Огонь устал и сказал Солнцу:

Прости меня! Я понял, что нет тебе равных и нет без тебя ни жиз­ни, ни радости. Вернись и служи людям, как прежде.

6. Танцевально-ритмическое упражнение «Та­нец Огня и Солнца»

Каждому ребенку предлагается выбрать шапочку с изображением Огня или Солнца и надеть ее. Затем дети под музыку двигаются, изоб­ражая Огонь и Солнце.

И Солнце медленно выплыло из-за тучи, улыбнулось своей доброй теплой улыбкой. Стало вокруг светло и радостно. Цветы подняли свои головки. Весело запели птицы. Побежали к реке довольные ре­бятишки.

А Огонь? Говорят, он стал намного скромнее. И живут Огонь и Солнце в большой дружбе, отдавая свое тепло лю­дям.*

7. Упражнение «Самые солнечные»

Звездочет предлагает детям ответить по кругу на следующие во­просы:

Какой месяц можно назвать самым солнечным и почему?

Какой день недели можно назвать самым солнечным и почему?

Какой цветок (растение, дерево) можно назвать самым солнеч­ным и почему?

Какое событие в жизни человека можно назвать самым солнеч­ным и почему?

Какого зверя (птицу, насекомое) можно назвать самым солнеч­ным и почему?

Какие качества человека можно назвать самыми солнечными и почему?

8. Рефлексия

Рефлексия проводится так же, как на первом занятии.

9. Ритуал прощания

Звездочет предлагает детям посмотреть на волшебную свечу. Дети садятся в круг. Психолог зажигает свечу и включает спокойную музы­ку. Дети смотрят несколько минут на пламя свечи, повторяя за психо­логом волшебные слова-заклинания (см. занятие 1).

Домашнее задание

Рисование по сказке «Огонь и Солнце».

Занятие 6

СКАЗКА О КАМЕННОМ КОРОЛЕ

1) развитие творческих способностей в изобразительной деятель­ности;

3) развитие вариативности и оригинальности мышления.

1. Приветствие

Приветствие проводится так же, как на первом занятии.

2.Вхождение в сказку

Звездочет: «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Планету камней. Как вы думаете, почему она так называется? Правиль­но, на этой Планете все каменное, даже ее жители. Не боитесь? Тогда приготовьтесь. Перенесемся мы туда с помощью волшебного камня». Дети подходят к камню, кладут на него правую руку и три раза ладош­кой стучат по камню.

«И вот мы с вами оказались на Планете камней. Посмотрите, под нами Огненная река (на полу психолог расстилает ткань красного цве­та). Как нам перейти через нее?»

3. Упражнение «Как перебраться через Огнен­ную рек у?»

Дети придумывают варианты ответов (перелететь на ковре-самоле­те, переплыть на железной лодке, построить мост, с помощью волшеб­ных вещей и т. д.).

Психолог: «Хорошо, давайте построим мост. Из чего будем строить?»

Психолог раздает детям карточки, на которых нарисованы предме­ты, сделанные из различных материалов: стакан, дерево, камень, гвоздь, книжка и т. д. И предлагает им ответить: какой мост получится из..., подойдет ли такой мост, если нет, то почему.


4. Цветотерапия «Ц ветной мост»

Психолог предлагает детям выбрать камешки того цвета, который I им сейчас приятен больше всего, а затем выложить из них мост через) Огненную реку и пройти по нему.

5. Встреча с жителями Планеты камней
Звездочет рассказывает следующую сказку.

Каменный замок

На камне чернел,

Король очень каменный

Там каменел.

И гвардия

Каменных очень солдат

На камне устроила

Вечный парад.

И сеяли камни

На каменном поле,

И камни на каменном поле

В саду среди каменных

Яблонь и лилий

Войска на ученьях

Камнями палили.

Сто каменных блюд
Для пиров королевских
Готовили сто *

Поваров королевских.

И каменный хлеб

Доставая лопатой,

Покрякивал

Каменный Пекарь пузатый

По каменной моде

Для каменных граждан

Штаны и сюртук

Каменели на каждом.

И шесть королевичей

Были похожи,

Как камни,

На папочку с каменной рожей.

Ходили они,

Выставляя вперед

Шесть каменных лбов

И таких же бород.

Любители каменных

Шахмат и шашек, -

Играли они безо всяких

Промашек.

И каменно верили Каменной лжи,

Что каменным сердцем

Гордиться должны,

Что каменно вечны

Палаты дворца,

А каменный

век Не имеет конца.

Элен Нийт. «Сказка о каменном короле»

6. Упражнение «Камешки на берегу»

Заранее психолог готовит ватман (обои) с нарисованными камеш­ками на берегу реки. Может быть несколько камешков одинаковой формы.

Звездочет рассказывает детям о том, как злой волшебник заколдо­вал, превратил все в камешки. Психолог предлагает детям придумать и рассказать, кем (или чем) были камешки до превращения. После это­го каждый ребенок дорисовывает камешек так, чтобы получилось пол­ное изображение придуманного предмета.

После выполнения упражнения Звездочет благодарит детей за по­мощь жителям Планеты камней.

7. Рефлексия

Рефлексия проводится так же, как на первом занятии.

8.Ритуал прощания

Дети становятся в круг, берутся за руки, говорят слова-заклинания, затем, выходя из сказочной комнаты, перепрыгивают через «волшеб­ный камень».

Домашнее задание

Тестопластика «Жители Планеты камней».

Занятие 7 ЛЕГЕНДА О КАМНЕ

1) развитие творческого воображения и фантазии;

2) гармонизация эмоционального состояния;

3) активизация мыслительных процессов.

1. Приветствие

Приветствие проводится так же, как на первом занятии.

2.Вхождение в сказку

В комнате лежат камни, разные по форме, цвету, размеру (чистые и прокипяченные). Психолог предлагает детям выбрать понравившийся камень, подержать его в руках, почувствовать его и попросить у него «волшебной силы».

3. Упражнение «Разговор с камнем»

Психолог предлагает детям найти у камешка ушко: «Расскажите ему, как вас зовут, вашу маму, друга, что вы ели на обед, какая сейчас погода, ваш самый большой секрет. Закройте пальцем ухо камешку, он сохранит ваш секрет в тайне. Зажмите камешек в руке и согрейте его своим теплом».

4. Упражнение «На что похож е?»

Звездочет просит детей обратить внимание на камень, лежащий у «реки» (полоса ткани синего цвета), и спрашивает, на что похож этот камень.

5. Рассказ «Легенда о камне» (по А. Глебов у)
Звездочет; «Посмотрите как этот камень напоминает сидящую

птицу. И сегодня я хочу рассказать вам легенду об одном удивительном камне».

Было это давно.... Однажды залез один муравьишка на цветущий папоротник и попросил колдуна-волшебника, чтобы тот оборотил, его птицей. Оборотил его волшебник синицей. Взвился муравьишка в небо, и открылась ему земля: поля, леса зеленые, горы высокие. В чужих краях побывал, моря-океаны видел.

6. Упражнение «Чтобы вы увидели, если бы

смогли взлететь, как птиц а?»

Звездочет предлагает детям закрыть глаза, представить, что у них выросли крылья, что они превратились в птиц и взлетели. И вот они высоко в небе, откуда можно увидеть очень много интересного... За­тем каждый рассказывает, в какую птицу он превратился и что инте­ресного ему удалось увидеть.

И захотелось ему не синицей летать, а соколом. Оборотил его вол­шебник в сокола, И снова взвился он в небо: в жарких странах побы­вал, города разные видывал. А когда соколом летать наскучило, стал просить волшебника, чтобы тот оборотил его орлом. Взвился он в небо орлом и стал над землей кружить. И попадись ему на пути какая ни на есть птица, мелкая ли, большая ли, - все ему дорогу уступают. А как не уступить - орел ведь! И нет ему в небе равных. Возгордился орел - солнцу завидовать стал. И однажды подумал: «Так я могу закрыть его, если расправлю крылья». Распахнул свои могучие крылья, чтобы загородить солнце, а оно по-прежнему све­тит. Рассердился орел, подумал: «Взовьюсь еще выше, тогда за­крою». Взвился, расправил крылья, а солнце снова светит. И поле­тел он тогда еще выше, к самому солнцу. Долго ли летел или мало, этого никто не знает. Только упал он на землю не орлом, а камнем - солнце спалило крылья... Вот и вся история.

Звездочет: «Я буду рад, если моя сказка вас чему-то научит. А сейчас мне пора возвращаться на свою Планету. До встречи!»

7. Упражнение «Счастливый конец»

Психолог спрашивает у детей: «За что был наказан муравьишка? А как можно изменить конец сказки, чтобы все закончилось хорошо?»

8. Цветотерапия

Психолог предлагает детям взять камешки различных цветов. За­тем на картонных квадратиках 20 х 20 см изобразить в цвете свое на­строение с помощью цветных камешков.

9. Рисование на камнях

Используя гуашь и тонкие кисти, дети рисуют на камнях изобра­жения различных насекомых (жуков, муравьев, бабочек), птиц и т. д.

Затем камни выкладываются в центр круга, и каждый рассказывает о том, что он нарисовал.

10. Рефлексия

Рефлексия проводится так же, как на первом занятии.

11.Ритуал прощания

Дети становятся в круг и говорят слова-заклинания.

Домашнее задание

Сочинение стихотворения о муравьишке.

Занятие 8 РАЗГОВОР ДЕРЕВЬЕВ

1) развитие творческого воображения и фантазии;

2) развитие сенсорной памяти;

3) активизация мыслительных процессов;

4) развитие эмоциональной сферы.

1. Приветствие

Приветствие проводится так же, как на первом занятии.

2.Вхождение в сказку

Звездочет говорит детям, что в сказку они попадут, подержав в ру­ках волшебный листок. Дети по кругу передают листок любого дере­ва, предварительно подержав его между ладошками.

3.Упражнение «Сказочный мир деревьев» Звездочет: «Сегодня мы попадем в сказочный мир деревьев. О чем они думают? Что говорят? С кем дружат? Мы не сможем этого узнать, пока сами не превратимся в деревья. Поэтому вспомните сей­час лес. Кто что видит на своем внутреннем телевизоре? А теперь представьте, что вы не дети, а растения этого леса:

Саша - березка;

Таня - рябинка;

Влад - раскидистый старый дуб;

Оля - огромная сосна;

Ира - ромашка;

Ваня - одуванчик;

Илья - шишка на ветке;

Алина - белый гриб.

Если вы дерево, ваши руки - самые большие ветки. Раскиньте их пошире! А ноги - корни. Видите, как муравей ползет по вашей руке. Слышите шум своих листьев?

А если вы - цветок. Как вам живется? Тянете руки-стебель ввысь, чтобы быть поближе к теплому солнцу? Ветер колышет вас!

Яркий солнечный день, легкий ветерок. Хорошо согреться! Вдруг тучи налетели, подул сильный ветер. Посмотрите, что делается с оду­ванчиком?

Ливень. Дуб в восторге, а для ромашки - трагедия: все лепестки обвисли.

Дождь прошел, снова солнце выглянуло. Березка сушит листочки.

Всем растениям хорошо, все радуются.

Вот вы и попали в таинственный мир растений. Теперь вы можете узнать, о чем говорят деревья».

4. Рассказ М. Пришвина «Разговор деревьев»

Почки раскрываются, шоколадные, с зелеными хвостиками, и на каждом зеленом клювике висит большая прозрачная капля. Возьмешь одну почку, разотрешь между пальцами, и потом долго все пахнет тебе ароматной смолой березы, тополя или черемухи... Вечер теплый, и такая тишина, словно должно что-то в такой тишине случиться. И вот начинают шептаться между собой деревья: береза белая с другой березой белой издали перекликаются. Осинка моло­дая вышла на поляну, как зеленая свечка, и зовет к себе такую же зеленую свечку-осинку, помахивая веточкой. Черемуха черемухе по­дает ветку с раскрытыми почками. Если с нами сравнишь - мы звуками перекликаемся, а у них - аромат.

5. Ароматерапия

Звездочет просит детей потереть ладошкой о ладошку, затем капает им на ладошки капельку кедрового масла. Дети растирают масло в ла­дошках и в течение нескольких минут вдыхают аромат кедра.

6. Рисование «Волшебное дерево»

Звездочет просит детей нарисовать для своей волшебной книги де-1 ревья, но не простые, а волшебные. Рисовать можно красками, карандашами, восковыми мелками. Можно рисовать кисточкой, а можно: пальчиками, а можно палочками, листиками разных растений, ниточ­ками - в общем, всем, чем угодно.

Когда дети заканчивают рисовать, Звездочет рассматривает каждый рисунок и спрашивает:

Что это за дерево?

Почему оно волшебное?

Какой сказочный герой его посадил?

Кому и чем оно помогло?

Нужна ли ему самому какая-нибудь помощь?

7. Рефлексия

Рефлексия проводится так же, как на первом занятии.

8.Ритуал прощания

Проводится так же, как на первом занятии.

Домашнее задание

Сочинение стихотворения о волшебном дереве.

Занятие 9 ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАЙИЯ

1) развитие коммуникативных навыков;

2) развитие сенсорно-перцептивной сферы;

3) развитие креативности.

1. Приветствие

Приветствие проводится так же, как на первом занятии.

2.Вхождение в сказку

Звездочет: «Сегодня мы попадем в сказку, покатавшись на волшебных качелях. Разбейтесь на пары. Встаньте друг напротив дру­га. Возьмитесь за руки, поднимите соединенные руки на уровень гру­ди. Вспомните, как катаются на качелях: один приседает и выпрямля­ется, второй в то время, когда первый выпрямляется, приседает. И так далее. Начинаем, один выпрямляется, второй - садится. Когда вы са­дитесь, напрягаются мышцы ног, когда выпрямляетесь - вы в свобод­ном полете. Теперь представьте, что волшебные качели раскачивают­ся все выше и выше. Они уносят вас так далеко, что земли уже не видно. Вы видите, как мимо вас, на облаках проплывают сказочные герои: одни улыбаются и зовут вас с собой, другие сердятся и грозят вам пальцем. Но вы на них не обижаетесь, и в ответ машете им рукой, и на их лицах тоже расцветают улыбки. Ну, вот мы и в сказке».

3. Упражнение «Составление загадок»

Звездочет предлагает детям придумать загадки про каждую пору года. Можно перечислить приметы каждой поры года, а в конце задать вопрос: «Когда это бывает?»

4. Рассказ «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Была зима. Митя катался на саночках с ледяной горы, вечером при­бежал он домой румяный и говорит отцу:

Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была.
Отец записал слова Мити в свою карманную книжку.

Звездочет: «Закройте глаза и представьте, что сейчас мы с вами в зимнем лесу. Январь. Идет снег. В лицо вам дует холодный ве­тер. Как вы одеты? Что чувствует ваше тело?»

Дети открывают глаза и отвечают на вопросы.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками, на­рвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы постоянно была весна.

Отец записал это желание Мити.

Звездочет: «Закройте глаза и представьте, что теперь вы на весеннем лугу. Солнышко пригревает. Весенний ветерок легонько ка-сается вашего лица. Как вы одеты? Что чувствует ваше тело?»

Дети открывают глаза и отвечают, что им удалось представить.

Настало лето. Митя с отцом отправился на сенокос. Весь день веселился мальчик: набрал грибов, ягод, кувыркался в ду­шистом сене, а вечером сказал отцу:

Я бы желал, чтобы лету конца не было.
Отец записал и эти слова Мити.

Звездочет: «Закройте глаза и представьте себе, что сейчас жар- ] кое лето. Вы сидите на берегу моря. Жаркое солнце. Легкий ветерок! с моря. Вы слышите шум волн. Солнце печет. Во что вы одеты? Как ■ себя чувствует ваше тело?»

Наступила осень. В саду собирали плоды: румяные яблоки и желтые груши. Митя в восторге говорил отцу:

Осень - лучше всех времен года.

Звездочет: «Закройте глаза и представьте осенний день. Се­рые тучи, пожелтевшие листья падают вам под ноги, на скамейку. Мо­росит холодный осенний дождь. Как вы одеты? Как себя чувствует наше тело?»

Дети открывают глаза и рассказывают о своих ощущениях.

Отец развернул свою записную книжку и показал Мите, что он то же самое говорил о весне, зиме и лете.

Звездочет: «Вот мы с вами и побывали во всех временах года, не выходя из этой комнаты. Ваше тело то расслаблялось под жаркими лучами солнца, то съеживалось от холода зимнего ветра. Какую пору года вам легче было представлять? Что было представить труднее все­го? Понравилось ли вам путешествие по временам года? А сейчас я хочу с вами попрощаться».

5. Упражнение «Зимние слова»

Психолог предлагает детям из двух слов (одно из которых «зима», а второе нужно выбрать наугад из карточек, лежащих на столе: для дошкольников картинки, для младших школьников - слова придумать словосочетание и рассказать, что это из себя представляет.

Например:

Зима и камень - зимний камень и каменная зима;

Зима и автобус - зимний автобус и автобусная зима и т. д.

Ребенок выбирает одно из словосочетаний и рассказывает об этом предмете.

6. Рефлексия

Рефлексия проводится так же, как на первом занятии.

7.Ритуал прощания

Проводится так же, как на первом занятии.

Домашнее задание

Рисование картинки к упражнению «Зимние слова».

Занятие 10


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11


Сценарий викторины «Путешествие в мир сказок» для начальных классов

« Сказочная игротека »

« Путешествие в мир сказок »

Учитель начальных классов

Курганская Антонина Михайловна

Цель : Обобщить знания детей о сказках ; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа : Чтение сказок , просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками , выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам .

Подготовительный этап : формируется две команды.

ХОД

Звучит музыка песни “В гостях у сказки” . Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок .

Ведущий :

Здравствуйте! Я рада видеть вас на нашей викторине « Путешествие в мир сказок » .

Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.

Итак, мы начинаем!

1 конкурс «Разминка»

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили : дед, бабка, внучка?

(Жучка)

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

У кого избушка была ледяная, и в какой сказке ? (Лиса)

В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

(Молодцы ребята! И мы переходим к следующему конкурсу)

2 конкурс называется «Загадочный» .

Вам необходимо отгадать названия сказок .

(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде) .

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ :

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает .

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

7. Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

8. Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!» , «Только не я!» ,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились. (Колосок)

9. Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

(Какие молодцы! Наверно вы много читаете, что знаете все сказки )

3 следующий конкурс «Угадай героя сказки »

(Ну тут у вас проблем не будет. Вам нужно будет назвать героев из сказки )

1. «Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (Емеля)

2. «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

3. «Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад» (Волк)

4. «От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка» (Хаврошечка)

5. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

6. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

7. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

8. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

9. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

10. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин) .

(И с этим заданием вы тоже справились)

4 переходим к следующему конкурсу «Угадай из какой это сказки .

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки . Посмотрите на проектор и скажите,что на нем изображено. Правильно,это телевизор. Назовите сказку , в которой присутствует этот предмет.

На проекторе появляются предметы :

Сапоги-скороходы. (мальчик-с-пальчик)

Скатерть-самобранка. (Старик Хоттабыч, Два Ивана)

Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

(Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.)

5 следущий конкурс слушайте внимательно. А называется он :

«Исправь ошибку в названии сказок »

«Суп из топора» ,

«По-заячьему велению» ,

«Зелёная шапочка» ,

«Кот в туфлях» ,

«Два поросёнка» ,

«Волк и пятеро щенят» ,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка» ,

«Петушок Ряба»

«Утки – лебеди»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

(Какие вы умненькие участники! Всё знаете!)

6 следующий конкурс еще интересней «Живая сказка » .

Каждой команде будет нужно показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов . Команды должны угадать название сказки соперников ( «Репка» , «Курочка Ряба» , «Колобок» ).

(Молодцы ребята, и тут вы справились, это говорит о том,что вы много читаете)

7 конкурс «Вопрос-ответ» .

И так, командам нужно будет ответить на мои вопросы :

1. Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)

3. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)

4. Кто взял спички и поджёг синее море? (Лисички)

5. Кто сварил кашу из топора? (Солдат)

6. Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)

7. Как звали девочку из сказки «Снежная королева» ? (Герда)

8. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)

9. Кто лечил больных зверей? (Айболит)

10. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)

11. Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)

12. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)

13. Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса» ? (Хвостом)

8 конкурс «Волшебный сундучок»

Каждой команде будет дан сундучок с заданиями. По очереди вы вытаскиваете задания и отвечаете на вопрос : «Кому принадлежат эти слова?»

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)

Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

Битый не битого везет,

Битый не битого везет (Лиса)

Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка)

Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)

(Молодцы ребята! Я не знала,что вы знаете столько много сказок .)

9 переходим к музыкальному конкурсу «Угадай мелодию» .

Будьте внимательны сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов . Вспомните названия этих сказок .

(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино» , «Каникулы в Простоквашино» , «Красная шапочка» , «Бременские музыканты» , «Три поросёнка» , «Чебурашка и Крокодил Гена» , «Вини-Пух и все-все-все» , «Волк и семеро козлят» ).

10 И так, наша викторина подходит к концу . Последний конкурс решающий «Найди домик для героя сказки »

На полу перед каждой командой разложены имена героев сказок . На магнитной доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, кто, где живёт, нужно имена героев поделить на слоги.

Дети берут любую картинку, определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, Кот, Золушка, Дюймовочка, Волк, Лиса, Мальвина, Айболит, Петух)

Рефлексия.

Молодцы ребята!

- Ребята, сегодня мы путешествовали в мире сказок .

У меня есть волшебное дерево с листочками красного, желтого и зеленого цвета. Вы по очереди будете подходить и приклеивать тот листок, который вам больше понравился, а сделать вам нужно будет как я… Только помните, что красный означает - вам не понравилось, желтый – не очень,и зеленый – понравилось.