Конспект нод по изо для детей средней группы. Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционное рисование)»Зимушка-Зима» в средней группе

Конспект НОД по изодеятельности в средней группе по теме "Рисуем клоуна"

Гордеева Анна Геннадьевна,воспитатель по ИЗОдеятельности МБДОУ "ЦРР-детский сад №172", г.Иваново
Описание работы: данный конспект будет полезен воспитателям средней группы ДОУ, а также родителям и педагогам дополнительного образования. Этот конспект направлен на формирование умения изображать лицо клоуна, воспитание интереса к рисованию.
Цель: формирование умения изображать лицо человека.
Задачи :
Образовательные
- продолжать осваивать действие моделирования и детализации;
- называть основные части лица и их местоположение на лице;
- создать живописное изображение лица клоуна.
Развивающие
- развивать чувство композиции;
- развивать мелкую моторику, координацию рук, внимание, наблюдательность.
Воспитательные
- воспитывать интерес к рисованию, изображению человека;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование:
Лист А3, гуашь, кисти №№6,3, палитра, баночка с водой, салфетка; изображение клоунов (фотоподборка); кукла клоун Клёпа, ноутбук.; запись песни из мультфильма "Веселый клоун" (музыка- А.Захлевный, слова- О.Белоусова)1.Мотивационный момент.
Дети садятся у доски полукругом. В это время звучит запись песни из мультфильма "Веселый клоун".
Воспитатель обращает внимание ребят на куклу клоуна.
-Сегодня у нас гость. Узнаёте его?
-Это клоун, зовут его Клёпа. Знаете, где выступает Клёпа?

Кто был в цирке? Понравились ли вам клоуны? Почему? Что они делают на арене?

2.Физкультминутка «Вышел клоун»
Вышел клоун на арену (Ходьба на месте)
Поклонился всем со сцены (Стоят прямо)
Вправо, влево и вперёд (Поклоны.)
Поклонился всем как мог (Поднимают руки над головой и хлопают в ладоши)

3.Анализ изображений
-Как получается у клоунов рассмешить зрителей?
-А хотите познакомиться с друзьями Клёпы?
Воспитатель демонстрирует фотографии и рисунки клоунов.
-Посмотрите, какие разные клоуны! Расскажите, какие они. (Обращается внимание на костюмы клоунов, детали одежды, парики, раскрашенные лица)
-Клёпа говорит, что все клоуны-артисты. Перед выступлением они тщательно готовятся. Сначала надевают костюм, а потом рисуют яркое лицо особыми красками для лица.

4. Самостоятельная творческая деятельность детей
-Хотите побывать в роли клоуна и нарисовать лицо перед выступлением?
Вот только рисовать лицо мы поучимся сначала на листе бумаги.
Прежде всего мы нарисуем само лицо. Какого оно цвета? (светло оранжевый)
Есть ли у нас в наборе красок такой цвет? Кто догадается, как получить такой цвет?
Дети высказывают предположение и опытным путём находят сочетание оранжевого и белого или красного и белого.
-Чтобы лицо получилось правильно, давайте назовём все части лица. (Дети называют все части лица)
-Какие краски будем использовать, чтобы нарисовать глаза? Нос? Рот? Щёки? Брови?
-Как нарисовать парик?
-Вспомните, ребята, о правилах пользования кистью и красками. Какими кистями рисуем? Расскажите, как смешивать краски в палитре? Как надо рисовать, чтобы рисунок получился красивым, аккуратным?
Во время самостоятельной деятельности ведётся индивидуальная работа. Воспитатель напоминает о частях лица, корректирует действия детей.

5.Анализ готовых работ.
Все рисунки вывешиваются на доске, рассматриваются.
-Посмотрите, ребята, какие клоуны у вас получились. Хоть сейчас на арену цирка!
Какой из них самый весёлый? Самый смешной? Может здесь есть и грустный клоун? Почему он грустит?
Воспитатель просит некоторых ребят рассказать о своём рисунке или выбрать понравившийся и объяснить свой выбор.
Клёпа очень доволен вашими рисунками клоунов и приглашает вас всех в цирк!

А вот и наши клоуны:




Гусейнова Татьяна Анатольевна
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №1 общеразвивающего вида п.Бреды
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2018-03-28 Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционное рисование)»Зимушка-Зима» в средней группе Гусейнова Татьяна Анатольевна Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (на марле) в средней группе в виде путешествия по зимнему лесу.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционное рисование)»Зимушка-Зима» в средней группе

Задачи:

Образовательные

1.Учить детей рисовать нетрадиционным способом (гуашь на марле).

2. Учить детей оценивать свою и чужую работу.

3.Учить рассказывать о приметах данного времени года по опорным картинкам.

Развивающие

1.Развивать умение группировать предметы по заданным признакам.

2.Развивать умение передавать строение деревьев в рисунке.

3.Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; умение выслушивать ответы товарищей.

Воспитательные

1.Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

2.Воспитывать умение передавать в рисунке настроение.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

Словесный (беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово).

ИКТ

Наглядный (наглядные пособия)

Стимулирования (поощрение, создание мотивации).

Игровой

Личностно-ориентированный.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слово: ткань, марля,

Индивидуальная работа:

На протяжении всего занятия преодолевать застенчивость -Виолетта, умение слушать ответы товарищей-Никита.

Материалы и оборудование: Группа оформлена в виде зимнего леса. Игрушки: медведь, снегирь, белка, заяц. Стол с оборудованием для рисования (доски, гуашь, кисточки, салфетки, марля, белая бумага,цветок- фонарик, письмо, угощение, слайды)

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент:

Ту-ру-ру!

Та-ра-ра!

Начинается игра!

Здравствуйте, дети! Посмотрите, что это горит в уголочке? (цветок-фонарик, а под ним записка от волшебницы Зимы) Ребята, она приглашает нас в гости. А волшебный ледяной цветок покажет нам дорогу.

Если свет погаснет вдруг

Есть у нас надежный друг!

Нам с цветком совсем не страшно.

Мы идем вперед отважно!

(идем под музыку «Новогодняя зарядка») .

Ребята, отгадайте загадку:

Это кто вокруг сама

Разукрасила дома!

Побелила всё вокруг,

На деревьях белый пух.

Что за Фея?

Кто она?

Это…Зимушка-Зима!

Правильно. И сегодня она хочет с нами поиграть. Поэтому припрятала на своей полянке волшебные подсказки.

1-ю охраняет тот, кто всю зиму спит в берлоге. (Медведь)

Давайте посмотрим, что у него припрятано.(дети приносят куб с картинками)

Этот куб поможет нам рассказать о зиме. Встанем в круг….

(игра с кубом,на гранях которого, картинке с признаками зимы: природа, птицы, животные, одежда, солнце, люди).

Скоро Зиме придется уходить. Кто же придет после нее? (весна)

А что можно сделать, чтобы надолго сохранить память о зиме, о ее красоте,

(ответы детей)

И тоже предлагаю вам нарисовать зиму, а поможет нам тот, Кто мороза не боится

С красной грудкой,

Что за птица?…. (снегирь)

Несите это сюда, (куски марли)

Давайте сядем за столы и рассмотрим ее.

Что это? (ткань)

-…, скажи: У меня в руках ткань.

-…, что у тебя в руках?

Какая она на ощупь? -На вид?

Эта ткань называется марлей.

Давайте скажем все вместе….марля.

-…, что мы нашли под елочкой?

Сегодня она поможет нам нарисовать волшебные зимние картины. Для этого мы намочим марлю в воде, отожмем ее и аккуратно расстелем на бумаге. Теперь рисовать будем, как обычно, с помощью гуаши и кисти. Закрыли глазки и представили, каждый свою картину зимы. Открываем глаза-включаем фантазию и воображение, начинаем рисовать.

(тихая музыка)

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении.

Давайте оставим картины сохнуть, а сами немного отдохнем.

(физминутка) «Лепим мы снеговика»

Следующую подсказку охраняет Рыжая, пушистая,

По деревьям- скок!

Да орешки- щелк!

Давайте поиграем со снежинками. Выберете себе одну. Пока играет музыка- снежинки летают, как только музыка замолкает – вы должны встать в пары, а в какие-слушайте внимательно!

(по размеру, по цвету, по форме)

Настала пора посмотреть, что же там с нашими картинами.

Давайте аккуратно снимем марлю с листа.

— Ребята, посмотрите, какие зимние картины получились у нас.

Что нарисовал Никита? Егор?…

Ну а нам уже пора возвращать в детский сад. Идемте, еще немного, постоим на полянке.

Что вам запомнилось? А мне сегодня понравилось, как отвечал…..рисовал…

Цветочек говорит, что последнюю сюрприз хранит самый трусливый на свете зверь (заяц)

Давайте осторожно подойдем, чтобы не вспугнуть его.

Что там? (угощение)


Конспект НОД по изодеятельности в средней группе на тему:
«Ознакомление с искусством портрета "Автопортрет"
Цель: Продолжать знакомить детей с жанром живописи - портрет.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о жанре портрета.
Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица, соблюдать пропорции. Учить правильно располагать части лица.
Учить добиваться выразительности через особенности внешнего вида, характер и настроение человека.
Совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.
Развивающие:
Формировать интерес к искусству, развивать наблюдательность, творческую фантазию.
Активизировать речь детей.
Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по изображениям.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эстетические чувства при восприятии предметов ИЗО, в частности жанра живописи-портрет.
Материал: зеркала, фломастер, карандаши, альбомный лист, иллюстрации.
Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с автопортретами, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.
Словарная работа: Портрет, автопортрет, миниатюра, профиль, анфас, фас и т.д.
Предварительная работа:
Рассматривание портретов художников и поэтов.
Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела».
Рисование простым карандашом портретов.
Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. (Дети вместе с воспитателем здороваются с родителями)
Скажем, здравствуйте руками,Скажем, здравствуйте глазами,Скажем, здравствуйте мы ртом,Станет радостней кругом!
– Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель переодевается).
– Откройте глаза, мои внучатки. Это я к вам в гости пришла, Бабушка-Загадушка.
Что вы знаете, ребятки,Про мои стихи-загадки?Где отгадка, там конец,Кто подскажет – молодец!А вот моя первая загадка:
1. Ванька-встанька из волчкаВ нём увидит толстячкаИностранка кукла СиндиВ нём красавицу увидитНу, а мой знакомый СашкаВ нём увидит замарашку. (Зеркало)
Верно, верно! Угадали!Будто где его видали!Я не просто так пришла, Зеркала вам принесла. (Воспитатель раздает зеркала).
Вы, попробуйте, ребяткиРазгадать мои загадкиНикто ответа не подскажетА зеркало вам их покажет.
Все мои загадки – о частях вашего тела. Вы сможете увидеть отгадки в своем отражении. Бабушка загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску.
3. У зверюшки – на макушке,А у нас – сбоку глаз. (Уши)
2. Он бывает самым разнымДобрым, вредным,Гордым, важным,Длинным, маленьким, горбатым,Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
4. Два Егорки живут возле горки,Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
5. Их не сеют, не сажают, онисами вырастают. (Волосы)
6. Есть у радости подруга в виде полукругаНа лице она живётТо куда-то вдруг уйдётТо внезапно возвратиться, грусть тоска её боится. (Улыбка)
Игра. «Выложи портрет» - (вызываю 2 детей) мальчика и девочку.
Опять загадка - «Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят» Что это за братья? (глаза) их мы будем выкладывать самые первые, ведь они самые главные на лице. Сразу сверху над глазами брови.
Между двух светил я в середине один». Что это? (нос)
Между кончиком носа и подбородком, посередине находится рот, в форме дуги - улыбка. Ведь у нас хорошее настроение!
А теперь снова загадка «Их не сеют, не сажают, они сами вырастают» (волосы).
Какой красивый портрет у вас получился! Ребята, а вы знаете, что такое портрет?
Если видишь на картинеЧей-то профиль иль анфас,Или может быть задорныйИ веселый чей-то глаз,Может, грустный или смелый,Может, добрый или злой,В нарисованной картинеЭто главное – лицо.Может папа или мама,Может, дедушка и яНарисованы в картинеМожет, вся моя семья.Догадаться тут не сложно,Неуверенности нет,Что красивая картинаНазывается - Портрет.
(Просмотр презентации «Шедевры мировой живописи в музеях России»)Посмотрите, сколько здесь красивых картин выполненных знаменитыми художниками и художниками-любителями. – ребята, а скажите, что общего во всех этих картинах? – правильно, на них люди, лица. Этот жанр живописи и называется портрет.
С помощью этого жанра мы можем заглянуть в далёкое прошлое и узнать, как выглядели люди раньше, чем жили, чему радовались, что носили. Через портрет можно познакомиться со своими прапрабабушками, ведь раньше не было фотографий. Но с изобретением фотоаппарата люди не перестали рисовать портреты. Ведь в каждой картине присутствует, как бы душа человека, от неё исходит тепло.
Но самая главная задача художника, рисующего портрет - постараться передать настроение человека, его характер.
Давайте рассмотрим внимательно портреты великих художников. На портрете мы с вами видим голову и часть туловища (плечи).
А еще портрет может быть выполнен и в полный рост, на портрете могут быть дети и взрослые.
ФизминуткаХомка, хомка, хомячок,Полосатенький бочок.Хомка раненько встаёт:Шейку моет, глазки трёт.Подметает Хомка хаткуИ выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять -Хомка хочет сильным стать.
Ребята, от одной из ваших мам поступило предложение организовать выставку портретов на тему «Папа, мама, я – дружная семья». У нас уже есть портреты мам и пап. Чего же нам не хватает для полного оформления выставки? (Наших портретов).
Согласна с вами. Только где же нам взять ваши портреты? (Нарисовать). А кто будет рисовать вас? Ребята, есть еще такое понятие в живописи как автопортрет. Как вы думаете, что оно обозначает?
Ответы детей: это когда не кто-то тебя рисует, а когда ты сам себя рисуешь.
Да, когда человек сам себя рисует, когда человек сам является автором своего портрета.
Портрет - это изображение человека; автопортрет означает, что человек - сам автор своего портрета, он сам себя рисует» (пояснение).
Художники рисуют сами себя, глядя в зеркало, называя свои картины автопортретами. Запомнили это слово? Давайте повторим. (автопортрет).
Сегодня мы будем учиться рисовать свой портрет, то есть автопортрет.
– А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. Обратите внимание, какие цветом у вас волосы, длинные или короткие, какой нос, уши, глаза. Где расположены на лице глаза, кончик носа, уши, рот.Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица. Старайтесь рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке.
Глаза - они самые главные на лице, поэтому живут посередине лица, а похожи на что они? (на листочки, лодочки). Сверху над глазами лоб, положите на лист ладошку, под ладошкой должны быть глазки.
В середине глаза цветной кружок - радужка, раскрасьте его карандашом того цвета, какие в ваших глазах. В цветном шарике черная точка - зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы. Сразу сверху над глазами брови. На что они похожи? (дуги).
- Нос его мы нарисуем черточкой, это кончик носа.
-Между кончиком носа и подбородком, посередине находится рот. Его можно нарисовать розовым карандашом, нарисуем дугой улыбку. Ведь у нас хорошее настроение! Сверху нарисуем две дуги (это верхняя губа), а снизу еще одну дугу. Раскрасим розовым.
Приступим к рисованию прически. Надо найти карандаш такого цвета, какие у вас волосы. А у тебя Даша? Дима? Женя?
Волосы бывают прямые и кудрявые, у всех разной длины. Рисовать их надо похожими. Волосы не могут торчать вверх, они рисуются сверху вниз линиями, создавая на голове целую шапку, могут падать на лоб (это челочка).
По ходу работы напомнить детям, чтобы они не забыли мелкие детали: брови, ресницы, челку и т.д., потому что все мелочи важны в рисунке. Именно они отражают неповторимый характер человека.
Повторить, что дети рисуют автопортрет – т.е. самих себя.
Ребята, а какое у вас настроение? У меня хорошее. Настроение тоже можно нарисовать. Для этого надо раскрасить фон портрета подходящим цветом. Какого цвета хорошее настроение? Дети с помощью взрослого подбирают подходящую краску. Фон закрашивается.
В конце занятия рассмотреть портреты.
Ребята, что вы сейчас рисовали? (Автопортреты). Для чего? (для выставки). Что вам помогло нарисовать самих себя? (зеркало)
Какие замечательные у вас получились автопортреты! Полюбуйтесь.
Как вы думаете, чей автопортрет более всего похож на автора? (Подарок для детей). Вечером дети оформляют выставку портретов на тему «Папа мама, я дружная семья».


Приложенные файлы

Конспект НОД по изо в средней группе

«Дымковские барашки»

Цель: Познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой. Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства .

Задачи :

    Учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)

    Закреплять умения концом ватной палочки наносить точки, рисовать круги вокруг точек, использовать для каждой краски отдельную ватную палочку.

    Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке.

    Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Материалы: дымковские глиняные игрушки, картинки с изображением дымковских игрушек, шаблоны барашков, красивая коробка, гуашь, ватные палочки, непроливайки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, сегодня нам в группу принесли в подарок эту коробку. Давайте посмотрим что в ней. (Открывает коробку). Что это? (Игрушки) Это дымковские игрушки.

Ели спят у большака
В инее седом,
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягкий падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дыме все кругом,
Голубые дали.
И село большое
Дымково назвали.

Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.

Уже много лет такие игрушки делают в селе Дымково. Мастера лепят их из глины, обжигают в печи, окрашивают белой краской, а потом украшают разными узорами. Посмотрите, какие они красивые. (обращаю внимание детей на картинки с изображением дымковских игрушек) Здесь и барышни, и лошадки, и барашки, и индюки, и петухи. А краски какого цвета использовали мастера? (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, голубой, черный) Давайте мы внимательно посмотрим, что же рисовали народные умельцы на игрушках (точки, круги, полоски, волны) Ребята, на что похожи круги? (солнышко) А точки? (зернышки, цветы). Молодцы. Полоски похожи на небо или землю, а волнистые линии – на воду, речку.

Ребята, а хотите сами стать народными мастерами и украсить дымковскую игрушку? (Да) Здесь в коробке еще что-то лежит. (достает шаблоны барашков) А вот и барашки-круторожки.

Барашек-свисток,
Левый рог – завиток,
Правый рог – завиток,
На груди – цветок.

Предлагаю украсить барашков точками и кругами. Объясняю, что рисовать дети будут ватными палочками. Для каждой краски должна использоваться отдельная палочка.

Дети самостоятельно составляют узор на силуэте барашка, изображают элементы, и выбирают цвет.

Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

По окончании работы, пока сохнет краска, проводим физкультминутку

Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем -
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Подведение итогов.

Из выполненных работ предложить сделать выставку. При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность в работе.

Вот наши барашки какие нарядные и веселые! Спасибо за вашу работу, мастера! На этом наше занятии закончено.








Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №95 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников «Смешарики» г. Орска»

Конспект занятия

ОО «Художетсвенно-эстетическое развитие» вид деятельности: изобразительная деятельность - рисование

«Рябиновая веточка»

для детей средней группы (4-5 лет)

Составитель:

воспитатель

Соколова Н.В.

Орск 2016

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое» (рисование), ФЭМП.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога:

Образовательные: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды и листья отпечатками пальцев, вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.

Развивающие : Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные : Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).

Предварительная работа : рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование : гроздь рябины, гуашь красного и зеленого цветов, салфетка на каждого ребенка, ватные палочки на каждого ребенка, кисточки, альбомные листы, заготовленные заранее иллюстрация дерева рябины, силуэты снегирей, аудиозапись (Чайковский. Времена года.)

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Дети: об осени.

Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью?

Дети: листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. Ребята давайте с вами вспомним как называются наши листочки…

У березы лист какой?- березовый

У рябины лист какой?-……

У клена лист какой-........

У дуба лист какой?-…….

Вот сейчас мы с ними и поиграем. Мальчика должны собрать листья Рябиновые и дубовые, а девочки березовые и кленовые- будьте внимательны.

2. Подвижная игра «Осенние листочки»

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Воспитатель:

Осенние листочки, летите в кузовок.

А теперь мы проверим правильно ли мальчики собрали листочки,ничего не перепутали.

А девочки правильно собрали?

Воспитатель: Ребята возьмите себе в руку по одному листочку, который вам больше нравится. А теперь вспомним с вами где у нас право, а где лево, где верх, а где низ.

Посмотрите на свои листочки внимательно, у кого листочки красного цвета пусть они прилетят на нижнюю часть стола

А листочки желтого цвета прилетят на верхнюю часть стола.

Зеленые листочки пусть прилетят в левую часть стола, а оранжевые листочки в правую часть стола.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!

А ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.

Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)

Ребята, я совсем забыла, сегодня утром пролетала Сорока- белобока и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.

А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?

3. Рисование

Тогда садитесь на стулья.

Сегодня мы с вами будем волшебниками, кисточкой рисовать будем и ватными палочками

Я беру ватную палочку и обмакиваю его в краску (не всю палочку, а кончик) и прикладываю его к грозди. Посмотрите ватная палочка грязная, что нужно сделать?

Да, вытереть салфеткой хорошо.

(Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.)

Обмакиваем ватную палочку в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.

Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы

(Помогаю в процессе работы.)

Когда заканчиваете, вытирайте ватную палочку салфеткой.

Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. А чего ещё не хватает у нашей грозди.(листьев). так же рисуем листья, только используем кисточки. Опускаем кисточку в зелёную краску и рисует на том месте, где должны располагаться листья.

Молодцы ребята, постарались очень красивые получились у вас гроздья!

Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.

Ой! Смотрите, снегири к нам прилетели. Как им нравятся ваши работы, молодцы постарались, спасли снегирей от голодной зимы. Вам понравилась наша работа?