Конспект НОД по аппликации на тему: "Герой сказки Буратино". Сюжетная аппликация из разных материалов "Путешествие по сказкам" (подготовительная группа)

Муниципальное автономное образовательное учреждение коррекционная школа интернат №12 г. Искитима Новосибирской области

Конспект НОД по аппликации

На тему: «Герой сказки Буратино»

Выполнила:

воспитатель

Дегтярникова М.Г.

2016

Тема: Аппликация «Мальвина»

Цель:

закрепить приемы вырезания (силуэтов по контуру, способ плавного срезания углов, вырезая круглую форму);

развивать чувство цвета и композиции; воспитывать аккуратность, любовь к сказкам.

Оборудование:

Таблички, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей,

кисть, клеенка, салфетки, картинка, образец.

Словарь: Сказка, Мальвина, бумага, ножницы, клей, картинка, наклеивайте.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Сядьте правильно. Говорите хорошо, слушайте внимательно.

2.Фонетическая и слуховая зарядка.

Воспитатель: Как меня слышишь?

Учащийся: Я слышу хорошо.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Учащийся: Время года осень.

Воспитатель: Какую сказку мы с вами читаем?

Учащийся: Приключения Буратино или Золотой ключик.

Воспитатель: Назовите сказочных героев сказки?

Учащийся: Папа Карло, Джозеппе, Буратино, кот Базилио, лиса Алиса, Мальвина.

Воспитатель: Контрольный звук [М,П,Б] Говорите этот звук хорошо. Послушайте слоги, прочитайте. (Читает воспитатель, хором, по одному)

МА-ПА-БА

МО-ПО-БО

Послушайте слова, прочитайте

МАСЛО-ПАЛКА-БАНКА.

МОРЕ-ПОЛЕ-БОК.

(Подведение итогов фонетической и слуховой зарядки)

3.Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня мы, с вами продолжим знакомиться с героями произведения Алексея Толстого «Приключения Буратино». Сделаем все вместе аппликацию «Мальвина».

4.Чтение словаря:

Аппликация, сказка, герой, Мальвина, бумага, ножницы, клей, картинка, наклеивайте.

5.Беседа (рассматривание иллюстраций)

Воспитатель: Это кукла - Мальвина. В сказке «Приключения Буратино или золотой ключик» поэт описывает Мальвину как учительницу, которая хотела научить Буратино писать, считать. Быть умненьким благоразумненьким. Мальвина помогала искать золотой ключик Буратино. Как вы думаете, какая Мальвина? Посмотрите внимательно на картинку. В каком наряде изображена Мальвина? Правильно красивое голубое платье, розовые башмачки и бант. Назовите части тела Мальвины: Голова, туловище, руки, ноги. Правильно, молодцы ребята.

6. Физкультминутка.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем -и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Воспитатель: Какой сказочный герой нарисован на картине?

Учащийся: Мальвина.

Воспитатель: Кого Мальвина хотела научить писать?

Учащийся: Буратино.

Воспитатель: Какого цвета платье Мальвины?

Учащийся: Голубого.

Воспитатель: Будем делать аппликацию «Мальвина».

Назовите предметы, которые нам нужны для работы?

Учащийся: Цветная бумага, ножницы, клей, кисть, фломастеры.

Воспитатель: Возьмите карандаш, бумагу голубого, белого, розового цвета. Обведи голову, руки, ноги, платье Мальвины, бант, потом вырежи. Возьмите клей, кисточку, намажьте вырезанные части и наклеивайте. Сначала наклеиваем голову, платье, руки, ноги, потом бант и рисуем фломастером лицо Мальвине. Затем возьмите ножницы в одну руку, а полоску голубой бумаги в другую, и слегка тяните ножницы, пока не завьется бумага - это будут волосы Мальвины. Их нужно сделать голубого цвета. Такая техника закручивания бумаги называется – квислинг.

7.Итог:

Воспитатель: Что мы делали на занятии?

Учащийся: Аппликацию.

Воспитатель: Как называется эта кукла?

Учащийся: Мальвина.

Воспитатель: Назовите, какого цвета наряд Мальвины?

Учащийся: Платье голубое, бант розовый.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо занимались, а теперь посмотрим, какая у нас получилась аппликация «Мальвина».

Оценка работ ребят.

Немного о сказках Алексея Толстого. Развивающие занятия и поделки по сказкам А. Толстого.

О сказках Алексея Толстого и некоторых иллюстраторах "Приключений Буратино"

У Алексея Толстого есть два сборника сказок: "Сорочьи сказки" и "Русалочьи сказки". Но самая известная и популярная его сказка - "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Повесть «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» про деревянного мальчика с длинным носом придумал Карло Коллоди. Алексей Толстой вначале собирался издать ее в своей обработке. Но сказка получалась скучной. И тогда нравоучительную итальянскую сказку про Пиноккио он превратил в интересную веселую приключенческую сказку про Буратино.

Этот вариант сказки сразу же всем понравился. С 1935 года его много раз переиздавали, переводили на другие языки. По мотивам этой сказки сняты фильмы, мультфильмы, созданы спектакли.

В самом первом издании "Золотого ключика" были с черно-белые иллюстрации Бронислава Малаховского, друга Толстого. Во втором издании был похожий черно-белый Буратино художника Николая Муратова. Третье издание вышло с цветными иллюстрациями Аминадава Каневского.

Потом эту книгу иллюстрировали Леонид Владимирский , Александр Кошкин, Анатолий Кокорин, Герман Огородников и другие художники. Но наверное, для каждого из нас лучшие иллюстрации - это те, которые были в книгах его детства. Ведь именно этот образ вспоминается в первую очередь.

Иллюстрации Леонида Владимирского у меня есть на открытках 1967 года.

Еще хочу показать несколько черно-белых иллюстраций Николая Леушина из сохранившейся у меня книги Оренбургского книжного издательства 1958 года.

Тема конкурса "Волшебный мир сказок" для творчества в июле - «Сказки А. Толстого» .

Поделки и творческие работы по сказкам А. Толстого
(работы участников конкурса)

  1. Наталья с Мишей и Милой (блог "Вместе весело шагать..."), как и папа Карло, из самого настоящего полена сделали очень симпатичного Буратино. Теперь он украшает их сказочный двор:
    vmeste-veseley.blogspot.ru/2013/07/playgrounds.html

  2. Анастасия с Ниной (блог «anoyza.ru») сделали красивый символ богатства - драгоценную черепаху Тортиллу с панцирем из монеток:
    anoyza.ru/?p=560
  3. Маша и Даша Костюченко выполняли задания про Буратино и его прототип - Пиноккио.

  4. Евгения и Настя (блог «KALEIDOSKOP») сделали замечательную картину с красивым объемным фоном из салфеток и симпатичными героями из соленого теста по сказке Алексея Толстого "Заяц - хваста" из сборника "Русские народные сказки":
    kaleidoskop63.blogspot.ru/2013/07/blog-post_27.html

  5. Анастасия Сеничева и Катя (блог "Тень полосатого кота") из бросового материала (пластиковой бутылки и крышки от сока) сделали двух черепах. По словам Анастасии, маленькая черепашка то ли сама Тортилла 300 лет тому назад, то ли ее ребенок:
    tabbysshadow.blogspot.ru/2014/01/blog-post_4090.html

© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://сайт

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В гостях у сказки»

Занятие 13. Пузырь, соломинка и лапоть (Цветная бумага. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приемы наклеивания. Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. Продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание. Повторить названия геометрических фигур (круг, овал).

Раздаточный материал. Альбомный лист с наклеенной внизу «речкой» – полоской синей бумаги; вырезанные из цветной бумаги детали: голубой круг, желтая полоска, коричневый овал; фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте ребятам русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть». Спросите: «Почему лапоть упал в воду? (Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась, потому что лапоть был тяжелый.) Почему лопнул пузырь?» (Он смеялся над друзьями и разорвался.)

Предложите детям «починить» героев этой сказки. Положите перед каждым ребенком альбомный лист с наклеенной внизу «речкой» – полоской синей бумаги и вырезанные из цветной бумаги детали: голубой круг, желтую полоску, коричневый овал.

Спросите у ребят: «На кого из героев сказки похожа каждая из этих геометрических фигур?» (Круг похож на пузырь, полоска – на соломинку, а овал – на лапоть.)

Предложите детям расположить героев на листе бумаги около «речки», а потом наклеить. Когда клей подсохнет, дети должны будут «оживить» героев с помощью фломастеров: нарисовать им глаза, рот, нос, руки, ноги.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Одежда» Занятие 12. Моя зимняя шапка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.Материал. Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной,

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Петух и краски(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного

Из книги 5 методов воспитания детей автора Литвак Михаил Ефимович

Тема недели «Зоопарк» Занятие 29. Жираф(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)Программное содержание. Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте.

Из книги Детские праздники дома. Сказочные сценарии и викторины автора Коган Марина Соломоновна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «В гостях у сказки» Занятие 13. Пузырь, соломинка и лапоть (Цветная бумага. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приемы наклеивания. Учить

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «В гостях у сказки» Занятие 13. Колобок(Рисование цветными карандашами)Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Сказки помогают в воспитании, но есть очень вредные сказки Дело в том, что волшебные сказки – это сказки только для нас. Мы понимаем, что чудес нет. Для детей же сказки – самая настоящая реальность, ибо дети в первые годы своей жизни живут в сказке. А волшебниками являемся

Из книги автора

Турнир веселых и находчивых «В гостях у сказки» Оформление: игроки – в костюмах сказочных героев; выставка рисунков ребят; иллюстрации к сказкам; плакаты «В гостях у сказки», «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»; музыка.Турнир проводится между командами.

Сказка «Репка».

1. Делаем вместе героев для магнитного театра по сказке «Репка»

  1. Распечататываем лист с фигурками героев из прилагаемого ниже приложения.
  2. Наклеиваем лист на картон.
  3. Проклеиваем лицевую сторону скотчем.
  4. Вырезаем фигурки
  5. Приклеиваем к обратной стороне кусочки магнита

2. Инсценировка сказки «Репка» на магнитной доске или холодильнике

3. Элементы математики

Сколько всего героев в сказке? (6)

Сколько в сказке людей? (3)

Сколько в сказке взрослых? (2)

Сколько детей? (1)

Сколько животных участвует в сказке? (3)

Сколько помощников было у дедки? (5)

4. Творчество: аппликация «Репка»

  1. Те же самые знакомые картинки распечатываем форматом А5 (в 2 раза меньше)
  2. Вырезаем фигурки.
  3. Рвём на кусочки бумагу зелёного цвета, наклеиваем на нижнюю часть белого листа картона- получается травка.

4. На верхнюю часть наклеиваем облака (у нас это фактурные обои, которые приятно потрогать пальчиками) и солнышко (золочёная фольга от шоколадки).Приклеиваем домик.

5. Пересказывая сюжет сказки, приклеиваем в нужной очерёдности героев сказки: репку, дедку, бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку.

5. Элементы чтения

а) Из разрезных букв составляем слово «Репка, наклеивая буквы в нужной последовательности на готовую поделку.

б) Читаем слова на карточках из приложения ниже (предварительно наклеенные на картон и посаженные на магниты), соотносим их с героями на магнитной доске (холодильнике). Этот этап можно провести сразу после обыгрывания сказки.

Сказка «Колобок».

Я являюсь большой поклонницей различных развивающих, обучающих и воспитательных игр . Особенно такие игры актуальны во время занятий с младшими дошкольниками, ведь любой материал, полученный с удовольствием, с собственным участием, усваивается намного легче и быстрее.

А ещё я очень люблю в своей работе с детьми проводить так называемые интегрированные, комплексные занятия - когда одно занятие вмещает в себя разные виды деятельности, разные сферы знаний.

Поскольку в нашей группе в контакте «Растим и растём» началасьтематическая творческая неделя сказок , сегодня хочу представить вам одно из таких комплексных занятий по теме «Сказка «Колобок»». В занятии используем элементы театральной деятельности, чтения, математики и творчества.

План занятия:

1. Обыгрывание сказки: кукольный театр (напольный, настольный или пальчиковый театр, разыгрываем вместе с детьми)

Мы используем «перчаточные» куклы: деда, бабки и волка, мягкие игрушки: колобка, мишку и зайца и резиновую лисичку. Обыгрываем сказку на коврике на полу.

Если вам больше по душе настольный театр, можете скачать и изготовить для него персонажей (предлагаю 2 варианта):

2. Элементы чтения: раскладываем героев сказки и карточки с надписями (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса). Вместе с ребёнком читаем надписи, прикладываем их к героям.

3. Основы математики (счёт) :

Сколько всего героев в сказке?

Сколько в сказке людей?

Сколько животных встретил колобок?

Сколько животных колобок смог перехитрить?

Сколько животных съело колобка?

Считаем героев, находим нужную цифру (используем карточки или магнитные цифры).

4. Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Мы лепили колобка (Имитируем движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (Сжимаем и разжимаем пальчики)

А потом его катали («Катаем» колобка)

На окошечко сажали (Раскрываем ладони, показываем их)

Он с окошка прыг да прыг (Стучим по ладоням пальчиками)

Укатился, озорник. (Вращаем кистями рук)

5. Творчество (ручной труд) : лепка из пластилина «Колобок на полянке» .

Для работы нам понадобится:

  • пластилин жёлтого (оранжевого) и зелёного
  • крышечка от сметаны, баночки и т.п.
  • бусинки, пайетки

Ход работы:

1) Из жёлтого пластилина катаем шарик- колобок.

2) Делаем глазки, носик из бусин, ротик - из пластилина.

3) Размягчаем зелёный пластилин, отщипываем по кусочку и размазываем по крышечке. Таким образом заполняем всю поверхность, создавая полянку.

4) Усаживаем на полянку колобка, украшаем её пайетками-цветочками, бусинками-камешками.

А какие сказки любит ваш малыш? Играете ли вы в сказки и со сказками? Если да,то как? Поделитесь, пожалуйста,с нами в комментариях!

Сказка «Курочка Ряба».

1. Инсценировка сказки с помощью игрушек, фигурок для настольного театра, карточек-иллюстраций.

Самым маленьким сказку показывает взрослый, старшим предлагаем обыграть самостоятельно или разыгрываем вместе по ролям.

(Мы использовали перчаточные куклы бабки, дедки и курочки, игрушечную мышку и яичко из игрушечного набора продуктов).

2. Игра «Разложи по-порядку».

Предлагаем ребёнку кубики «мякиши» с иллюстрациями к сказке и просим разложить картинки по-порядку, как было в сказке.

Вариант для тех,у кого нет таких кубиков: картинки-иллюстрации:

3. Игра «Эмоции».

Попросите малыша показать:

  • Какие лица были у бабушки и дедушки,когда курочка снесла им яичко (радостные).
  • А какие лица были, когда они не могли разбить яичко? (недовольные, сердитые).
  • Какими стали лица,когда мышка яичко разбила? (грустными, плачущими).
  • Как ты думаешь, какими они стали,когда курочка их успокоила. пообещала снести другое яичко?

4. Игра «Покорми курочку» (тренируем мелкую моторику пальчиков).

Ставим на стол игрушечную курочку, перед ней кладём тарелочку. Даём малышу небольшой пакетик с пшеном, предлагаем покормить курочку: пальчиками (щепоткой) доставать зёрнышки пшена из пакетика и сыпать их на тарелочку корочке.

5. Творчество. Аппликация «Курочка Ряба»

Приклеиваем детали аппликации по образцу:

Скачать заготовку для аппликации: Kurochka_Ryaba_zagotovka

Яичко для аппликации я вырезала из золотистого картона. для достоверности)

6. Элементы чтения.

Название сказки распечатываем (или пишем печатными буквами от руки) в 2х экземплярах. Один экземпляр разрезаем на отдельные буквы, второй даём ребёнку в качестве образца. Предлагаем прочитать название, «собрать» его из букв и приклеить в нужном порядке на готовую аппликацию.