Конспект квн по математике в подготовительной группе. Сценарий. КВН на тему: «Готовы ли мы к школе».Подготовительная группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

(ЯСЛИ-САД) №10 «АЛЁНУШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект занятия по математике

в подготовительной к школе группе (итоговый)

игра «КВН» («Клуб юных знатоков»)

Составила и провела

воспитатель

Мазуренко В. А.

Март, 2016 год

г. Красноперекопск

Обучающие задачи:

Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.

Упражнять детей составлять и решать задачи по картинкам.
Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Сравнивать группы предметов с помощью знаков больше, меньше и равно.

Расширять и активизировать словарь детей (коммуникация)

Применять геометрические фигуры для создания плоскостных изображений.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, доброжелательность и желание прийти на помощь.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Содействовать формированию учебных умений и навыков, умению работать в парах

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой (социализация)

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования (социализация)

Интеграция образовательных областей:

-«Математика»

- «Коммуникация»
- «Социализация»

Инновационные технологии: «Колумбово яйцо», «Танграм»

Оборудование: эмблемы командам, набор цифр и знаков, карточки с цифровыми домиками, игра – пазл «Неделька», д/и «Исправь ошибку», карточки с задачами, карточки-примеры, картинки с заданием соединения точек, наборы «Танграм» и «Колумбово яйцо», макет часов, фломастеры на каждого, 2 мольберта, карточки на физминутку, листы для математического диктанта, дипломы для награждения.

Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.

Ведущий:

Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН - КВН ребяток-дошкольников. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Для этого мы собрались в Клубе веселых и находчивых. Сегодня вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.

Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей детским садом, родителей детей). А теперь - представления команд.

Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды) !

Члены команды «Почемучки»:

Мы - ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!

Команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).

Члены команды «Любознайки»:

Мы веселые ребята,
В детском саду мы не скучаем,
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!

Итак, мы начинаем! Приглашаю команды занять свои места.

В начале игры предлагаю вам провести

Первый конкурс - разминку.

«Почемучки»: Сколько ушей у двух ежей?

«Любознайки»: Сколько хвостов у четырех котов?
«Почемучки»: Сколько носов у трех слонов?
«Любознайки»: Сколько лап у двух медвежат?
«Почемучки»: Сколько орехов в пустом стакане?
«Любознайки»: На какое дерево садиться ворона во время дождя?
«Почемучки»: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
«Любознайки»: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
«Почемучки»: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
«Любознайки»: Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
«Почемучки»: Какой день наступит после среды?
«Любознайки»: Какой день перед вторником?

«Почемучки»: Сосчитай количественным счетом до 20.

«Любознайки»: Сосчитай порядковым счетом до 20.

«Почемучки»: Сосчитай обратным счетом от 10 до 1.

«Любознайки»: Назови «четные» числа до 10.

«Почемучки»: Назови «нечетные» числа до 10.

«Любознайки»: Назови дни недели.

«Почемучки»: Назови времена года.

«Любознайки»: Назови месяцы года.

Ведущий: Продолжаем КВН. Приглашаю команды занять свои места.

Второй конкурс – «Найди ошибку» (парами)

(Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. Исправляют ошибки, если они есть).

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Третий конкурс – «Посчитай и сравни» (индивидуально)

(дети сравнивают количество предметов с помощью знаков (,=) и читают равенство или неравенство)

Четвёртый конкурс – игра «Танграм» (парами)

(Используя танграм, дети собирают разрезные картинки, собрав называют)

А сейчас мы с вами проведём оздоровительную паузу.

Физкультминутка для глаз:

(Движения глаз дети сопровождают словами)

Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

А мы продолжаем наш КВН.

И следующий пятый конкурс «Загадка – отгадка»

Ребята, давайте вспомним, какие бывают геометрические фигуры, с помощью загадок (команды загадывают друг другу загадки о геометрических фигурах).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...(Треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам его представить рад,

А зовут его ……(квадрат).

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины… (круг)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

между прочим, две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы ... (овал)

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а... (ромб)

Ведущий: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадали.

Шестой конкурс – «Заполни домик» (индивидуально)

У Вас на столах лежат перевернутые «числовые домики».

Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. «Писать» числа будете цифрами из пенала. Проверять будете друг у друга. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение.

Седьмой конкурс - «Реши задачу» (для капитанов)

(каждый капитан команды получает картинку, по которой должен составить и решить задачу 2 мя способами: рисунком и примером)

Капитаны, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр из пенала ее решите.

…, расскажи условие своей задачи?

…, задай вопрос к своей задаче?

…, назови ответ своего решения?

Ведущий: А пока наши капитаны готовятся, команды приступят к такому заданию - «Соедини цифры по точкам» (дети должны соединить цифры по точкам: в пределах 20).

Седьмой конкурс – игра «Колумбово яйцо»

(На подносах части «яйца», сложенные в целое. Детям предлагается, используя все части, сложить фигуры по целостным изображениям.)

Ребята, а сейчас давайте проведём динамическую паузу (по карточкам)


Восьмой конкурс – «Неделька»

Ребята, а сейчас я вам предлагаю вспомнить дни недели. Капитаны команд, выберите от своей команды одного из участников для этого задания. Они будут работать у доски. А оставшиеся игроки – поделитесь ещё на две команды. (детям необходимо собрать разрезную картинку по дням недели в определённой последовательности)

Девятый конкурс – «Тик-так»

Ведущий: Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)

Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)

Во сколько мы обедаем? (12:20)

Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)

Десятый конкурс «Реши пример» (индивидуально)

Ребята, у вас на столах лежат примеры. Вам необходимо их решить и с помощью математического пенала поставить ответ.

И последний, одиннадцатый, конкурс – «Математический диктант»

Сядьте ровно, положите перед собой листочек. Возьмите карандаш. Будьте внимательны!

Графический диктант – “Домик”.

1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 5 кл. влево, 3 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх. От центра крыши отступите 2 кл. вниз, нарисуйте окно в одну клеточку, от этого окна отступите 2 клеточки вниз, нарисуйте 2 окна так, чтобы между ними была пропущена 1 клеточка.

Что у вас получилось?

Если вы были внимательны и соблюдали все правила, то у вас должен получиться такой же домик, как у меня. (Самостоятельная проверка детей).

Ведущий.


Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры, а мы в это время отдохнём и поиграем в МПИ «Человек к человеку». (дети разбиваются по парам и по команде воспитателя соприкасаются теми частями тела, которые называет воспитатель: спина к спине, колено к колену, рука к руке, голова к голове, колено к колену, ухо к уху, локоть к локтю, нос к носу и т.д. По команде «человек к человеку» пары обмениваются партнёрами).

Жюри подводит итоги и объявляет победителей КВН, проводится награждение победителей призами (дети награждаются дипломами (грамотами, медальками) «За стремление к знаниям»).

На этом наш клуб веселых и находчивых закрывается.

Конспект веселой игры « КВН»
(с участием детей подготовительной к школе группы и первоклассников)

Цель : Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей.

Задачи:

Обучающие : Закрепить и систематизировать знания детей по математике и развитию речи;

Развивающие : Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение. Развивать физические качества: ловкость, быстроту; логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование и материалы:
МР3 проигрыватель, эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, ручки, счетные палочки, 2 набора игры «Танграм, бумага и простые карандаши по кол-ву детей, 2 скакалки, кубики 12 шт., картинки, кроссворд «Сказочные персонажи».

Ход:

Под мр3 «Мы начинаем КВН» дети входят в зал, команды становятся напротив друг друга.

Воспитатель: Всем добрый день! У нас в гостях первоклассники. Мы рады видеть и приветствовать всех вас на нашей встрече. Сегодня состоится КВН между детьми подготовительной группы и первоклассниками. КВН-это игра веселых и находчивых, где игроки продемонстрируют свои знания, проявляют смекалку, сообразительность, память.

Наш КВН пройдет в несколько конкурсов. Результаты конкурсов будет оценивать уважаемое жюри в составе.

В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.

Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши ).

За правильный и понравившийся ответ команда получает фишки. Если команда не справились с заданием соперники могут помочь и получить фишку. В конце игры жюри подсчитывает количество фишек и объявит победителя.

А теперь настало время приветствия команд: «Школьники» и «Дошкольники».

Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться (Ритмический танец «Разноцветная игра»). Итак, команды размялись, настроение у всех замечательное, желаю удачно выступить.

1.Конкурс «Отвечай-ка». Предлагаю ответить на вопросы о школе. Отвечать будете по очереди. Будьте внимательны.
Вопросы первой команде.
1. Что такое школа?
2. В детском саду проводятся занятия, а в школе?
3. Чему учат в школе?
4. Что такое перемена?
Вопросы второй команде.
1. В детском саду вы приходите в группу, а в школе?
2. Кто учит детей в школе?
3. Как называется сумка школьника?
4. Назовите правила поведения в школе

2.Конкурс на знание математики

2-ое задание «Плюс и минус»

Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».

Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:

3 … 2 = 5 4 … 1 = 5 7 … 1 = 6

8 … 2= 10 9 … 2 = 11 8 … 5 = 3

9 … 2 = 7 9 … 3 = 12 12 … 3 = 15

12 … 1 = 13 9 … 5 = 4 14 … 4 = 10

Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается.

3-е задание «Придумай задачу по схеме»

Теперь конкурс капитанов .

4-ое задание. «Составь фигуру».

Воспитатель: У каждого по 9 счётных палочек. Капитану команды «Дошкольники» собрать из них 2 квадрата и 4 треугольника, а капитану команды «Школьники»» собрать из них 1 прямоугольник и 2 треугольника.

5-ое задание «Танграм».

Капитаны составляют из геометрических фигур изображение животного каждый на своём фланелеграфе, после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит

.
Воспитатель: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему заданию.
6-ое задание « Графический диктант» (перед детьми лежат листы бумаги.) Воспитатель: Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата . В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника, а в центре листа нарисуйте овал. Посмотрим, чья команда быстрее и без ошибки справится с заданием. Воспитатель: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать.(отвечают капитаны команд)
3. Конкурс «Спортивный» 7-ое задание На дистанции от команды до финишной линии высчитываем середину. На середине выложены кубики в фигуру- треугольник. Командам нужно, прыгать на скакалках до кубиков, положить скакалку, взять кубик и бежать до финишной линии. Возвращаясь назад, добегаем до середины, берем скакалку и, перепрыгивая через нее, бежим к своей команде, передавать эстафету. Но интерес весь в кубиках. На середине кубики выложены в фигуру -треугольник, эту же фигуру участники должны выстроить и на финишной линии.

4.Конкурс «Развитие речи»

8-ое задание «Сколько в слове слогов».

Каждой команде буду показывать картинку, а вы покажете такую цифру, сколько в слове слогов и назвать первый звук, какой он.

9-ое задание «Образование слов по первым буквам слов» 1.Рыба+Апельсин+Корова =РАК

2 . Шапка+Утюг+Бусы+Арбус=ШУБА

3.Лес=Игла+Стул+Арбуз=ЛИСА

«Образование слов по последним звукам слов»

1.АвтобуС+ведрО+носоК=СОК

2.НосоК+ведрО+самолеТ=КОТ

3.АвтобуС+дятеЛ+ведрО+лимоН=СЛОН

10-ое задание Кроссворд «Сказочные персонажи»

Вопросы:

  1. Самый длинноносый мальчик.
  2. Кто любит ездить на печке?
  3. Красивая голубоволосая девочка.
  4. Его смерть находится в яйце.
  5. Царевна, которая никогда не смеялась.
  6. Сказочный малыш, который ничего не знает.
  7. У Крокодила Гены есть лучший друг. Как его зовут?
  8. Один из женихов Дюймовочки.
  9. Круглый и веселый пирожок.
  10. Как звали курочку, которая несла золотые яйца?

Ответы:1.Буратино 2.Емеля 3.Мальвина 4.Кощей 5.Несмеяна 6.Незнайка 7.Чебурашка 8.Жаба 9.Колобок 10.Ряба

11-ое задание «Отгадай-ка»».
Команды друг другу загадывают загадки: за каждую отгаданную загадку, команды получают фишку.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Жюри подводят итоги конкурса. Награждение.

Интернет-ресурс:
http://razigrushki.ru/veselie-zadahki-dlya-detej-online/krossvord-skazochnie-personacgi#ixzz3aNDyMN83- Кроссворд «Сказочные персонажи»


КВН «Таинственная природа» - заседание клуба знатоков природы для детей подготовительной группы

Цель: закрепление знаний детей о представителях леса
Задачи: Учить грамотно формулировать свои мысли и выражения и использовать малый фольклор (прибаутки, потешки, загадки) в речи. Воспитатель: Здравствуйте, сегодня у нас очередное заседание нашего клуба, клуба веселых и умных детей, знатоков нашей матушки - природы. Мы будем с вами петь, водить хороводы, отгадывать загадки, веселиться, играть в игры.

Воспитатель: Давайте разделимся на две команды. Поприветствуем команду «Ручеек» и команду «Лесники»
Воспитатель: Хочу вам представить наше жюри:
Заведующая детским садом – Ольга Александровна
Старший воспитатель - Светлана Борисовна
И музыкальный работник – Ирина Борисовна

Воспитатель: За каждый правильный ответ команде «Ручеек» будет даваться ракушка, а команде «Лесников» - шишка.


Вопросы будут интересными, а главное, прежде чем ответить, команде нужно по совещаться. Сегодня мы будем говорить о лесе и деревьях, птицах и разных животных. А начать я хочу со стихотворения Виктора Шамонина

Я иду тропой лесною, справа лес, и слева лес.
Гляну вверх, а надо мною, свет Божественных небес!
То кукушка закукует, то услышу дятла стук
И душа моя ликует, слыша каждый новый звук,
И на травушке дождинки, расстилаются ковром,
И гуляет по тропинке, солнца лучик огоньком.
Всё до боли здесь знакомо, в этой сказке вольно мне,
Ощущаю чувство дома, в милой сердцу стороне.
Сяду скоро на пенёчек, крик услышу журавля,
Чудный, райский уголочек, - Это Родина моя!

Воспитатель: Ребята, о чем речь в этом стихотворении
Дети: о лесе
Воспитатель: Вот о нам мы сейчас и будем разговаривать. Сейчас я буду задавать вопросы по очереди разным командам

1. Из семян этого дерева можно сделать муку, можно приготовить кофе, и получить даже крупу. (Дуб)
2. У какого дерева кора ядовита, поэтому животные ее не обгладывают. (Черемуха)
3. Пианино сделано из пароды какого дерева? (Ель)
4. У этого дерева сок очень сладкий, по этому люди его собирают по весне? (Береза)
5. Лыжи из древесины какого дерева сделаны? (Береза)
6. С древних времен любимое дерево русского человека, особенно поэтов и писателей? (Береза)
7. Древесину этого дерева используют, когда строят лодки, небольшие мореходные суда. Так как ее древесина устойчива к гниению (Лиственница)
8. Дерево, из которого делают спички? (Сосна)
Дети в командах отвечают по очереди

Воспитатель: Я уверена, что дети знают не только загадки и стихи про деревья, но и песни умеют петь. Приглашаю хор детей старшей группы исполнить песню «На горе то калина», а остальные подпеваем.

Дети исполняют песню


Воспитатель: Молодцы, но нам нужно продолжать. И я приглашаю чтецов, которые прочитаю вам стихотворение Владимира Орлова «Доброе дерево»

Воспитатель: А теперь ребятки, про птиц загадки отгадайте.
1) Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов
Поднялся ввысь – и был таков (Пеликан)
2) У каких птиц нет языка? (Альбатрос и пеликан)
3) Вертится, стрекочет, весь день хлопочет? (Сорока)
4) Не часы, а время сказывает? (Петух)
5) У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвин)
6) На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат? (Цапля)
7) Он в своей лесной палате носит пестренький халатик,
Он деревья лечит: постучит и им легче. (Дятел)
8) Хочет – прямо полетит, хочет – в воздухе весит,
Камнем падает с высот и в полях поет, поет? (Жаворонок)
9) Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный
Лепит домик под окном из травы и глины? (Ласточка)
10)Скажи ты мне, какой чудак
И днем и ночью носит фрак? (Пингвин)

Воспитатель: Представляем слово жюри

После того, как жюри огласит результаты, вбегает мальчик в костюме Воробья

Воробей: Я – воробей.
Живу среди людей.
Все знаю про ребят
Что делают, куда ходят,
Как хороводы водят. (Убегает)

Воспитатель: А сейчас пора обратить внимание на наших зрителей. Блиц-опрос.
Вносится картина


Воспитатель: Уважаемые зрители, внимательно посмотрите на картину, через минуту мы ее уберем и проверим вашу внимательность.
1) Какие животные изображены на картине? (4 медведя)
2) Сколько медведей: 3,4,5? (4)
3) Какой лес изображен? (Бор)
4) Какие деревья изображены? (Сосны)
5) Сколько медведей сидят на деревьях? (3)

Воспитатель: Зрители просто молодцы, и внимание у вас развито просто отлично.
Воспитатель: Продолжим дальше, уважаемые команды. Деревья знаете, птиц тоже, а сейчас мы посмотрим, знаете ли вы зверей.

1) Животное покрытое густым мехом. Живет на севере. Любит ягель и добывает его копытами и
рогами из-под снега. (Северный олень)
2) Какое животное бежит задними ногами вперед? (Заяц.)
3) На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть? (Волк)
4) В птичник повадится - жди беды.
5) Рыжим хвостом заметает следы? (Лиса)
6) Водяные мастера, строят дом без топора (Бобр)
7) Слепой «экскаватор»? (Кроты)
8) Какой страшный зверь любит малину. (Медведь)
9) Какого зверя можно назвать длинноухим? (Заяц)
10) Кошка с кисточками на ушах. (Рысь)

Воспитатель: Представляем слово жюри

Звучит народная мелодия «Из под дуба». Выходит мальчик в костюме медведя

Медведь: Я зверь лесной, Мишка-медведь,
Я не злой и не буду реветь.
Девчонки и мальчишки – мои друзья,
Хочу поиграть с вами я.
Проводится игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Действительно, что за лес без грибов и вкусных ягод. Командиры команд их назвать готовы? (По очереди называют грибы, ягоды)
Конкурс капитанов команд
А дети в командах помогают своему капитану. Кто больше назвал, тот и выиграл конкурс
Дети: земляника, малина, клубника, мухомор, опята, подберезовик, сморчок, груздь и т.п.
Воспитатель: Молодцы, много же вы знаете грибов и ягод. А теперь я вам предлагаю исполнить хоровод «Во саду ли, в огороде»

Дети водят хоровод
Воспитатель: А пока мы с вами водили хоровод, я думаю, пора пришла подвести итоги нашего заседания. Слово предоставляется жюри

Воспитатель: Давайте ребята
Везде, где живем
Деревья посадим
Сады разведем!
Пусть каждый из нас
Деревце посадит сейчас

Дети с воспитателем садят дерево на территории детского сада. Обвязывают красной ленточкой, чтобы проследить, насколько оно вырастит за месяц.

Конспект КВН в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.


Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Материалы и пособия : демонстративный: наглядные пособия «Дома», «Лодочка», «Клоун», «Бусы», «Ромашка», «Часы»; мяч; фонограмму; раздаточный материал: карточки со словами; цифры; знаки.

Ход НОД : Ребята скоро вы станете первоклассниками и сегодня мы хотим узнать, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в клубе весёлых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги.

Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.)

А теперь - представления команд. Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды)

Члены команды «Почемучки»:

Мы - ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!

А теперь приветствие команды «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).

Члены команды «Любознайки»:

Мы веселые ребята
В детском саду мы не скучаем
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!

Сначала небольшая разминка . Я предлагаю вам ответить, чем детский сад отличается от школы?

  1. В детском саду воспитатель, а в школе – учитель.
  2. В детском саду занятия, а в школе - уроки.
  3. В детском саду групповые комнаты, а в школе классы.
  4. В школе ставят оценки, а в детском саду нет.
  5. В детском саду столы, а в школе – парты.
  6. В детском саду дети после обеда спят, а в школе нет.
  7. В детском саду много игрушек, а в школе игрушек нет.
  8. В школу ходят с портфелем, а в детский сад нет.

Начинаем соревнования. Первый конкурс: для ума зарядка – хитрая загадка.

Отвечает команда « Почемучек ».

1На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? У кого ответ готов?

2. На подоконнике лежало 6 помидоров. Два из них покраснели. Сколько помидоров на подоконнике?

3. Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить одновременно два яйца в одной кастрюле?

4. Грузовик ехал в деревню. По дороге навстречу ему попались два легковых автомобиля. Сколько машин ехало в деревню?

5. Три цыплёнка стоят, на скорлупку глядят:

Два яичка в гнезде у наседки лежат.

Сосчитай поскорей, сколько будет цыплят

У наседки моей?

6. На яблоне висело 5 яблок и 3 апельсина. Сколько плодов висело на яблоне?

7. Курица, стоящая на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге?

8. В одном аквариуме 4 рыбки, в другом – ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах?

9. За забором видны 8 заячьих лапок. Сколько зайчиков за забором?

А сейчас отвечает команда « Любознайки ».

  1. Привела гусыня-мать 6 детей на луг играть.

Все гусята, как клубочек, 3 сыночка, а сколько дочек?

  1. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
  2. На дубе висело 5 груш, одна упала в траву. Сколько груш осталось висеть на дубе?
  3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков?

5.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы.

Сколько всего летело птиц?

6.В кружку собрала Марина 9 ягодок малины.

Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке?

7.За забором видны 6 птичьих лапок. Сколько всего птиц за

Забором?

8.Саша гостил в деревне неделю и один день. Сколько дней

Гостил Саша?

9.В парке стояло 8 скамеек. Три из них покрасили. Сколько

Скамеек стало в парке?

Молодцы, ребята, отлично справились с хитрыми загадками.

А теперь второй конкурс . Два клоуна Тёпа и Клёпа живут на улице Весёлых человечков. Тёпа живёт в доме №5, а Клёпа в доме №6.

Клоуны просят расселить числа по этажам так, чтобы на каждом этаже дома №5 жили числа, составляющие число 5, а на каждом этаже дома №6 жили числа, составляющие число 6.

Предлагаю команде «Любознайки» заселить дом №5, в котором живёт Тёпа. А команде «Почемучки» - дом №6, в котором живёт Клёпа.

Третий конкурс – конкурс капитанов и называется он «Выложи из счетных палочек фигуру».

(В течение 10 сек. воспитатель показывает образец, затем убирает его и предлагает выполнить задание).

Конкурс №4. Командам предлагается игра на классификацию «Что лишнее?»

Макака, зебра, горилла, шимпанзе.

Уж, удав, кобра, гадюка.

Воробей, ворона, курица, сорока.

Чайка, утка, лебедь, дятел.

Окунь, судак, карась, акула.

Шуба, пальто, майка, дублёнка.

Картофель, морковь, яблоко, перец.

Стол, диван, шкаф, кастрюля.

Молоток, шприц, пила, топор.

Сыроежка, маслёнок, мухомор, опёнок.

Роза, тюльпан, одуванчик, георгин.

Портфель, пенал, мяч, книга.

Физминутка.

1.Правой рукой коснуться левого плеча.

2.Левой рукой закройте правый глаз.

3.Левой рукой коснуться левой коленки.

4.Правой рукой возьмитесь за левое ухо.

5. Выставить вперёд левую ногу на пятку.

6.Выставить назад правую ногу на носок.

Конкурс №5 . Командам предлагается игра с мячом «Я начну, а ты продолжи».

  1. Дни недели.
  2. Обратный счёт.

Конкурс №6 . Команде «Любознайки» предлагается задание на ромашке «Какие цифры пропущены на лепестках цветка?»

Команде «Почемучки» предлагается задание на циферблате часов «Какие цифры пропущены на часах?».

Конкурс №7. Одному игроку от команды предлагается нарисовать картинку «Клоун» из геометрических фигур. А другим игрокам –

Из разных цифр у нас есть бусы,

А в тех кружках, где чисел нет

Поставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

Конкурс №8. Прочтите и измените слово

Нос-нес дым-дом кот-кит Даша-Маша

Рот-рог рама-Рома дочка-почка галка-палка

Замените все первые звуки на звук «р».

хобот-робот дом-ром

танец-ранец нога-рога

забота-работа газ-раз

мычать-рычать мама-рама

пугать-ругать Тома-Рома

кот-рот козы-розы

макеты-ракеты высь-рысь

пыжик-рыжик мак-рак

А теперь подошло время подвести итоги наших конкурсов. Слово для подведения итогов представляется жюри.


Наталья Тихоненко
Математический КВН в подготовительной группе

Математический КВН в подготовительной группе

Цель : закрепление полученных знаний в игровой форме.

Задачи :

Образовательные :

Закрепить представление о последовательности дней недели;

Закрепить состав числа 8 и 9 из двух меньших чисел;

Закрепить умение детей решать примеры на сложение.

Развивающие :

Активизировать память и внимание;

Развивать логическое мышление и сообразительность;

Развивать зрительную память, смекалку, воображение.

Воспитательные :

Создавать у детей эмоционально – позитивный настрой;

Воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Здоровьесберегающие задачи :

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Способствовать снятию усталости и напряжения.

Предварительная работа :

Обучение счету до 20 и обратно;

Знакомство с составом числа из двух меньших чисел.

Раздаточный материал :

Карточки с изображением групп предметов на сравнение;

Конверты с геометрическими фигурами;

Числовые домики.

Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы , в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Воспитатель : Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Воспитатель : Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук » .

Воспитатель : Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.

1 Директор детского сада …., 2. Методист детского сада…3. Воспитатель детского сада ….

Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре :

1-ая команда «КРУГ»

Капитан команды : Крецу Захар

Наш девиз :

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Капитан команды : Киселев Артур

Наш девиз :

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Воспитатель : А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие :

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем !

Воспитатель : Команды! Внимание!

Начинаем соревнование смекалистых,

находчивых, веселых и дружных.

От каждого из вас требуется :

1. Все задания внимательно слушать и быстро отвечать.

2. Каждый из вас должен проявить находчивость, смекалку и не подводить команду.

Воспитатель : 1 конкурс - «Разминка» .

Каждой команде я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.

Круг : Сколько ушей у двух ежей?

Квадрат : Сколько носов у трех слонов?

Круг : Сколько хвостов у четырех котов?

Квадрат : Сколько лап у двух медвежат?

Круг : Сколько орехов в пустом стакане?

Квадрат : На какое дерево садиться ворона во время дождя?

Круг : Как называется третий день недели?

Квадрат : Какой день недели идет после четверга?

Круг : - Назовите число, которое стоит перед числом 5?

Квадрат : - Назовите число, которое находится после 6?

Круг : Какое число больше 8, но меньше 10?

Квадрат : Какое число меньше 9, но больше 7?

Круг : Какие числа называются однозначными?

Квадрат : Какие числа называются двузначными?

2 конкурс - «Подбери пару»

Воспитатель :

Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример.

Задание : Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.

3 конкурс «Конкурс капитанов»

Воспитатель : Капитаны, подойдите к доске и выполните задание : соедините точки между собой по порядку от 1 до 20 и назовите, что у вас получилось.

Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команд поиграем в игру «Бывает - не бывает»

Отвечать на мои вопросы нужно полным ответом, не выкрикивать, а поднимать руку.

1. Бывает круг с тремя углами?

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста?

3. Бывает квадрат круглый?

4. Бывает у лисы и лисенка всего 4 уха?

5. Бывает у зайчонка 4 лапы?

6. Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно. (не пять, а четыре)

7. У меня собачка есть,

У нее хвостов аж. (не 6 ,а 1)

Молодцы команды, хорошо справились с заданием, а мы проверим наших капитанов.

4 конкурс «Числовые домики»

Воспитатель : На мольберте написаны числовые домики для каждой команды. Каждый участник команды подходит к мольберту и вписывает правильный ответ. Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием получает 2 балла.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали 1,2,3.

Ручками похлопали 1,2,3.

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись,

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем,

До десяти на казахском посчитаем.

Открываем, поморгаем и работу продолжаем.

5 конкурс «Сравнение»

Воспитатель : Команды получают карточки с изображением групп предметов . Необходимо поставить знак больше-меньше или равно. Команды, выполнившие задание, передают карточки жюри для оценивания.

6 конкурс ««Геометрическая фантазия»

Воспитатель : Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание : собрать из них животное, пока звучит музыка и описать свою работу. Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин)

Воспитатель : Наш математический КВН подошел к концу . Слово предоставляется жюри для оглашения результатов.

Победила …дружба.

Всем участникам игры вручаю медали «Лучшему знатоку математики » !

Воспитатель : Мы сегодня поиграли,

Настроение всем подняли.

Попрощаться нам пора

До свидания, друзья! (уходят) .

Публикации по теме:

Конспект НОД. Математический праздник «Спасение королевы Математики» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический КВН» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Математический КВН Образовательная.

Математический досуг для подготовительной группы Математический досуг для подготовительной группы Программное содержание Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить, называть и раскладывать.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.