Конкурентные позиции ОАО «РЖД» по уровню заработной платы на рынке труда по сравнению с железными дорогами стран СНГ, Балтии и мира. Сколько зарабатывает монтер пути – Отчет по доходам

В 2018 году проводники поездов РЖД получали в среднем 26 тыс. руб. в месяц. Оплата труда работников локомотивных составов зависит от их образования, разряда, опыта работы, сезона, сложности маршрута, типа поезда, числа отработанных часов. Сверхурочное время в пути и работа в ночные часы оплачиваются по повышенному тарифу. Выше всех оклады у вагоновожатых из Грозного, Благовещенска и Новосибирска. Среди регионов лидируют Забайкальский край, Бурятия и Карелия. В 2012-2018 гг. заработки железнодорожников выросли на 78%, но до сих пор составляют 2,5 МРОТ. В США и Европе работники поездов получают 300-500 тыс. руб., в Украине и Белоруссии – 13-18 тыс. руб.

Посадка и высадка пассажиров, уборка вагона, выдача белья пассажирам, проверка билетов, ручных тормозов, обогрев вагона в холодные сезоны, оказание первой медицинской помощи – столь широкий спектр обязанностей ложится на плечи вагоновожатых. Их работа связана с многочисленными обязанностями по поддержанию вагона в исправном состоянии и ответственностью за жизни и здоровье пассажиров. О том же, сколько получают проводники поездов, задумываются только лишь студенты профильных техникумов и сами вагоновожатые.

Сколько получают проводники РЖД в месяц – актуальные сведения

В 2018 году средний оклад проводника РЖД составил 26 тыс. руб. Оклад разнится по регионам и зависит от числа часов, которые вагоновожатый провел в пути. Минимальная ставка составляет 14 тыс. руб., максимальная – 36 тыс. руб.

Таблица 1. Сколько зарабатывают проводники в России в 2018 году

Источник: ТрудКом

Для того чтобы начать исполнять обязанности проводника поезда, важно иметь:

  • среднее специальное образование (железнодорожный техникум) или сертификат об окончании курсов «Проводник железнодорожного вагона»;
  • возможность длительное время отсутствовать дома;
  • санитарную книжку с актуальными результатами ежегодного медосмотра.

Работа железнодорожников связана с ответственностью за работоспособность состава, жизнь и здоровье пассажиров. Российское законодательство допускает возможность подачи , фигурантом по которой может выступить старший по вагону.

Справка! Продолжительность рабочего дня проводника пассажирского поезда не может превышать 12 часов в день при движении локомотивного состава. Сверхурочные часы работы оплачиваются в увеличенном размере и предполагают установление дополнительного времени отдыха.

К числу основных трудовых обязанностей вагоновожатых относятся:

  • контроль за поддержанием чистоты и порядка в закрепленном вагоне;
  • при возникновении внештатных ситуаций вызывает начальника поезда;
  • проверяет у пассажиров документы и билеты;
  • обеспечивает выдачу постельного белья, чая и др.;
  • следит за посадкой и высадкой пассажиров;
  • объявляет название станций.

Важный момент! При возникновении чрезвычайных ситуаций вагоновожатый должен уметь оказать первую медицинскую помощь, использовать средства индивидуальной защиты, организовывать эвакуацию пассажиров состава и др.

От чего зависит зарплата проводников в России?

Зарплата проводников пассажирских и товарных поездов в России зависит от широкого круга факторов:

  • Число отработанных часов . В среднем в рейсах железнодорожник проводит 350-370 часов в месяц. В этом случае он может рассчитывать на получение среднего оклада по стране.
  • Назначение рейсов . Проводники поездов дальнего следования получают на 20-30% больше, чем их коллеги с пригородных маршрутов.
  • Тип поезда . Вагоновожатые товарников, которые зачастую обслуживают сразу по несколько вагонов, получают на 10-15% меньше работников с пассажирских поездов. У специалистов, обслуживающих почтовые вагоны, и вовсе средняя зарплата составляет 13 тыс. руб.
  • Профессиональны й разряд . Оплата труда проводников зависит от присвоенного им профессионального разряда, каковых существует 4.

Таблица 2. Профессиональные разряды работников поездов

Разряд Условия присвоения Место работы Оклад, тыс. руб.
1 Окончание обучения Железнодорожная станция, без выездов. 14-16
2 Сдача экзамена по итогам обучения Пригородные пассажирские составы. 17-20
3 Стаж работы – от 1 года Поезда дальнего следования. 21-27
4 Стаж работы – от 2 лет, повышение квалификации Поезда дальнего следования с вагонами разных классов. 28-36

Источник: РЖД

Важный момент! Получение высшего образования – возможность карьерного роста вплоть до начальника поезда.

  • Доплаты . Железнодорожники могут рассчитывать на надбавки к зарплате в холодные сезоны года, за ночные смены и сложные маршруты.

Справка! Зимой, осенью и ранней весной проводники отвечают за отопление вагонов, а на поездах дальнего следования еще и должны выполнять план продаж по продуктам и услугам (его перевыполнение влечет за собой премиальные выплаты).

Сколько получают проводники поездов в разных регионах?

Больше других в России зарабатывают проводники из столиц Чеченской республики, Амурской и Новгородской областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга. Минимальные зарплаты получают вагоновожатые из Екатеринбурга, Саратова и Пензы.

Таблица 3. Зарплата проводников в разных городах России

Город Оклад, тыс. руб.
1 Грозный 44
2 Благовещенск 42
3 Новгород 40
4 Москва 36
5 Санкт-Петербург 33
6 Самара 24
7 Пенза 22
8 Саратов 16
9 Екатеринбург 14

Источник: ТрудКом

По регионам в лидерах оказался Забайкальский край, где проводники в 2018 году получали в среднем 54 тыс. руб., республика Бурятия – 42 тыс. руб. и республика Карелия – 36 тыс. руб.

Важный момент! Выгоднее всего работать вагоновожатым в фирменных поездах (пассажирских составов повышенного уровня комфорта: «Московия», «Невский экспресс», «Тихий Дон», «Татарстан» и др.), сапсанах, электропоездах. В них средняя зарплата составляет около 40 тыс. руб. Однако работать на таких условиях могут только специалисты с 4-м профессиональным разрядом.

Льготы для работников РЖД

Работники РЖД могут рассчитывать не только на ежемесячный оклад с доплатами, но также на социальный пакет, предоставление проводникам которого обеспечивает профсоюз. В состав пакета входят разнообразные льготы:

  • бесплатный проезд в поездах;
  • отпускные выплаты;
  • оплачиваемый отпуск на 5 дней в случае регистрации брака, рождения ребенка или смерти близкого родственника;
  • пособие при рождении ребенка;
  • доплата матерям детей в возрасте до 3-х лет;
  • выплаты за второго и последующего детей;
  • компенсация при увольнении по инициативе работодателя.

Важный момент! Ровно так же, как и водители дальних рейсов, проводники поездов вынуждены длительно отсутствовать дома. Однако ввиду того, что управление составами в обязанности не входит, в 3-4 раза больше.

Средняя зарплата работника железной дороги в России в динамике за последние годы

В период с 2012 по 2018 годы средняя зарплата проводника в России увеличилась почти на 78%. Это обусловлено колебаниями валютного курса в 2014-2015 гг. Тем не менее, до сих пор она остается на низком уровне и составляет всего 2,5 МРОТ.

Справка! Невысокий уровень оплаты труда формирует проблему нехватки кадров. Однако следует учитывать, что вагоновожатые могут рассчитывать на дополнительные заработки за услуги пассажирам. Так, порядка 10-20% оклада накапливается у проводников поездов дальнего следования за отправку телеграмм и посылок.

Уровень зарплат проводников поездов в других странах мира

В США средняя зарплата проводника поезда в 12 раз больше, чем в России. За год такие специалисты могут заработать порядка 53 тыс. долл.

Справка! 92% вагоновожатых в Соединенных Штатах ‒ мужчины и только 8% ‒ женщины.

В Германии в первый год работы железнодорожник получает 800-900 евро. В последующие годы оплата труда постепенно возрастает в среднем до 2 800-3 000 евро.

В странах СНГ работники поездов получают небольшие зарплаты: на Украине их заработок составляет 200 долл., в Казахстане – 250 долл., в Белоруссии – 265 долл.

Таблица 3. Средние заработки проводников в разных странах мира

ОАО РЖД – Российские железные дороги – компания, монопольно предоставляющая услуги по транспортировке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом по территории нашей страны. Фирма является крупнейшим транспортным предприятием РФ, на котором работает более 800 тыс. сотрудников. В связи с этим многих простых граждан интересует размер зарплат, которые получали и будут получать работники корпорации в 2018 году.

Размер зарплаты железнодорожников

Приблизительный оклад некоторых специалистов ОАО РЖД в 2018 году:

Помимо оплаты труда в денежном выражении, сотрудники предприятия в 2018 году могут воспользоваться определенными льготами:

  • бесплатный проезд на поезде дальнего следования туда и обратно один раз в год;
  • санаторно-курортное лечение;
  • бесплатный проезд на железнодорожном транспорте до места работы;
  • полный социальный пакет;
  • финансовая поддержка в экстренных ситуациях.

Работникам РЖД, проработавшим на предприятии более 3 лет, выплачивается дополнительная ежегодная надбавка «за верность компании». Ее размер составляет примерно 3 оклада.

Обратите внимание! В текущих реалиях нестабильной экономической ситуации в 2018 году в России, РЖД, по оценкам экспертов, считается одной из наиболее надежных компаний.

Несмотря на возможные проблемы, предприятие продолжает выплачивать своим работникам официальную заработную плату в полном объеме и обеспечивает их расширенным социальным пакетом.

Порядок начисления денежного довольствия

Основой зарплаты работника РЖД является ежемесячный оклад. Он рассчитывается исходя из количества фактически отработанных часов. В месяц норма составляет 176 часов. Очень часто работники соглашаются на переработку, что увеличивает размер суммы, которую они получают в конце месяца.

Руководство корпорации рассматривает каждого работника индивидуально и премирует особо отличившихся дополнительными выплатами. Их размер зависит не только от усердия самого человека, но и от финансового положения компании в целом. Следует отметить, что РЖД не скупится на выплату премиальных даже в условиях кризиса.

Помимо оклада и премий, работники получают возможность пользоваться бонусами. Можно получить бесплатную путевку на отдых не только для себя, но и для своей семьи. После выхода на пенсию пенсионеры также могут пользоваться бесплатным проездом на железнодорожном транспорте.

Уровень заработной платы зависит и от квалификации сотрудника. На предприятии существуют требования, которые определяют ежемесячные выплаты. Их перечень закреплен внутренними распоряжениями руководства РЖД. Например, для получения максимально возможного оклада требуется:

  • иметь как минимум среднее специальное образование;
  • пройти медицинскую комиссию;
  • успешно закончить стажировку, которая длится примерно 3 — 4 месяца.

Во время выполнения своих функциональных обязанностей сотрудник набирается специальных знаний и навыков, в результате чего лучше выполняет возложенные на него задачи. По прошествии определенного времени можно сдать экзамены на повышение квалификации в своей должности. Благодаря этому впоследствии работнику начисляются дополнительные премии, бонусы и надбавки.

Индексация выплат заработной платы железнодорожникам

Дважды в год РЖД проводит индексацию зарплат. Это прописано в коллективном договоре, который определяет дополнительные социальные гарантии, льготы и компенсации сотрудникам корпорации.

Индексация проводится в марте и октябре каждого года. Уровень ее определяется ростом инфляции в стране. Динамика изменения зарплат работников РЖД по годам в результате индексации приведена в таблице.

Оплата труда в РЖД в условиях кризиса

В прошлом году из-за снижения объемов грузоперевозок на фоне нестабильной экономической ситуации в стране руководству РЖД пришлось перевести некоторых сотрудников на режим неполной рабочей недели. Из-за этого сократился общий уровень зарплат в компании.

В 2018 году совет директоров планирует восстановить работу в полном объеме и перевести сотрудников на полную занятость. Кроме того, поднялся общий уровень зарплат сотрудников. Если в 2015 году он составлял 38,8 тыс. рублей, то в 2018 увеличился до 40,4 тыс. рублей.

Размер зарплаты сотрудников РЖД нельзя назвать самым высоким по стране. Однако благодаря дополнительным выплатам и льготам, а также своевременной выплате денежного довольствия, привлекательность компании как работодателя не только не падает, но даже повышается. И это несмотря на экономический кризис в России.

Начинающему специалисту придется обходиться заработком от 20 000 руб. С мастерством и опытом эта цифра будет расти и может преодолеть 100-тысячный барьер. Средняя зарплата водителя локомотива – 58 тыс. руб. Машинисты США зарабатывают 5 000 $, а Украины – 448 $.

Машинист поезда – очень ответственная работа, не требующая корочек об окончании высшего учебного заведения и к тому же высокооплачиваемая. Так, сколько же зарабатывает машинист поезда? Средняя зарплата специалиста этой профессии в России составляет 58 000 руб. при минимальной в 31 500 руб. и максимальной в 162 500 руб., это на 30% выше средней начисленной заработной платы за май 2018 г. Если произвести несложные расчеты, это:

Таб. 1. Сколько зарабатывает водитель поезда в России в 2018 году

Источник: «Комсомольская правда»

Специалистов, которые осуществляют управление машинами промышленного, горнодобывающего, строительного и транспортного назначения, называют машинистами. На железнодорожном транспорте, где существует особо напряженный режим труда, связанный с безопасностью и ответственностью машинистов, у них есть помощники.

Обследование заработной платы отдельных профессиональных групп

Согласно результатам последнего наблюдения Росстата, на октябрь 2017 г. получены следующие данные:

Таб. 2. Средняя начисленная заработная плата водителей локомотивов

Источник: Росстат

Зарплаты в ОАО РЖД

Российские железные дороги являются монополистом на рынке транспортировки грузов и пассажироперевозок по территории Российской Федерации. Электрички, междугородные и международные поезда перевозят миллионы пассажиров в год.

Средняя зарплата машиниста поезда РЖД, по данным компании, в 2018 году составляет 70 000 руб. в месяц. В различных российских регионах его труд оценивается по-разному.

Этот показатель колеблется в зависимости от разных регионов. На Сахалине она достигает 100 000 руб. в месяц, в Ингушетии – 86 600 руб., ЯНАО – 70 000 руб., а в Чеченской республике – 58 333 рубля.

И зависит размер оклада от нескольких факторов.

Обучают машинистов в железнодорожном техникуме, поступить в который можно, окончив 9 классов общеобразовательной школы. Перечень дисциплин, преподаваемых будущим специалистам, весьма обширен. Чтобы управлять поездом, потребуется знание его технических характеристик, правил железнодорожного движения, техники безопасности и пр .

Чтобы дорасти до машиниста, начать нужно с должности помощника (мы говорим о тепловозе или электровозе). Помощник машиниста получает сегодня в России в среднем в пределах 50 тыс. руб.

От присвоенной специалисту категории зависит его зарплата. Третий класс можно получить не раньше, чем после двух лет работы на локомотиве. Дослужив до второго класса, водитель получает право управлять пассажирскими пригородными поездами.

Относительно водителей пассажирских поездов дальнего следования, то, например, машинист РЖД зарабатывает от 90 до 100 тыс. руб., даже более. Максимальный заработок у водителя Сапсана ‒ на уровне 110-120 тыс. руб. Но работа на нем требует от специалиста максимальной квалификации.

Анализ данных более 100 сайтов трудоустройств отражает изменение предложений на рынке труда:

Источник: russia.trud.com

Более подробная динамика представлена в таблице:

Таб. 3. Изменение заработка машинистов тепловоза и электровоза

2014 2015 2016 2017 2018 2014 2015 2016 2017 2018
Тепловоз Электровоз
25 20 25 30 Март 35 27,5 32 35
25 20 25 25 Май 37,5 32,2 32 30
26,5 21,5 23,3 25,9 Июнь 40 35 32 30
24,4 25,4 25 23,1 30 Август 46,5 42 35 35
23,8 20,8 25 23,3 Сентябрь 30 34,1 55
29,5 21,5 24 Ноябрь 37,5 30 30
29,5 22,3 23 Декабрь 45 33,3 30

Источник: russia.trud.com

По состоянию на 21.09.18, по профессии:

  1. Машинист тепловоза в России: открыто 495 вакансий. Для 37,6% открытых вакансий работодатели указали заработную плату в размере 26 000-39 000 руб. 34,1% объявлений с зарплатой в 13 000-26 000 руб. и 17,6% с зарплатой в 39 000-52 000 руб.
  2. Машинист электровоза в России: открыто 89 вакансий. Для 31,5% открытых вакансий работодатели указали заработную плату в размере 33 200-43 800 руб. 27% объявлений с зарплатой в 22 600-33 200 руб. и 19,1% с зарплатой в 43 800-54 400 руб.

Машинист электропоезда

При начислении заработной платы таких специалистов действует повременно-премиальная система. А размер оклада складывается из:

  • уровня квалификации;
  • количества отработанных лет;
  • работы в ночные часы;
  • выполнения сверхурочной работы;
  • суммы выработанных часов;
  • премиальные и квартальные выплаты в размере до 40% оклада.

Кроме того, он имеет возможность лечиться за счёт РЖД в любом медицинском учреждении.

Заработки машинистов в разных городах

Вакансии в Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге предлагают заработки на 3-5 тысяч ниже средних. Зато в Красноярске мастер этой профессии станет зарабатывать на 21 тыс. руб. выше своих коллег со средним уровнем дохода.

Таб. 4. Заработки водителя локомотива по городам России (по состоянию на май 2018 года), тысяч рублей

Минимальный Средний Максимальный
Красноярск 49,7 71 149,5
Омск 40,6 58 127,7
Пермь 37,1 57 115,7
Москва 39,2 56 127,9
Уфа 39,2 56 122,2
Новосибирск 38,5 55 117
Казань 37,1 53 106,6
Екатеринбург 36,4 52 120,9
Краснодар 34,3 49 120,9
Воронеж 34,3 49 101,4
Нижний Новгород 33,6 48 115,7
Санкт Петербург 32,9 47 126,1
Волгоград 32,9 47 122
Ростов-на-Дону 32,9 47 106,6
Челябинск 32,2 47 117
Самара 31,5 45 117

Источник: kp.ru

В число самых востребованных специальностей эта профессия входит с давних времен. В 1931 году машинистам установлены ставки зарплаты от 275 до 450 рублей. Зарплата начальника депо при этом составляла 300-450 рублей.

Уже в 1933 г. заработная плата машиниста-наставника выросла почти в полтора раза (400-450 рублей).

К концу 1940-х годов опытный водитель I класса магистрального локомотива с хорошим стажем мог зарабатывать больше начальника депо, его доход часто был на уровне ответственного работника Министерства.

Зарплата машиниста в российском и американском метрополитене

Неплохие деньги может заработать водитель метрополитена. В среднем по всем семи российским метрополитенам это 46 000 рублей.

Так, например, в столице это 65 тыс. руб., в Санкт-Петербурге – 51 тыс. руб., в оставшихся пяти российских городах, где есть метро, – от 20 до 45 тыс. руб.

Для машинистов метро низшей категории 20 тысяч руб. – это самый низкий уровень оплаты труда для этой профессии, самый же высокий – 100 тысяч руб., но это относится лишь к специалистам высшей категории со стажем в несколько десятков лет.

К тому же его работа относится ко 2-й категории вредности, а значит, позволяет получать дополнительную надбавку за это.

В сравнении с американскими коллегами уровень оплаты труда российских водителей поездов метрополитена крайне низкий, хоть эта профессия считается престижной и высокооплачиваемой в России.

В США водитель метро в год получает:

  • минимум – 79 000 $;
  • в среднем – 87 700 $;
  • максимум – 96 000 $.

При этом для каждого работника предоставляется индивидуальная процентная ставка. Так, например, машинист, получающий ежегодно менее 9 000 $, налоги не платит, а при заработке от 357 700 $, налог, выплачиваемый машинистам, может составлять 35%.

Сколько зарабатывает машинист поезда в отдельных странах мира

Очевидно, что в странах Европы и Америки заработки машинистов намного больше, но то же самое относится и к требованиям, предъявляемым к специалистам, не говоря уже о более современной и постоянно обновляемой технике.

Справочно: при курсе евро в 72,7 руб. и доллара США – в 62,6 руб., действовавших на конец мая 2018 года, заработная плата российского машиниста поезда составляет порядка 930 доллара или 800 евро.

  • Украина.

В маленьком городке с крупным железнодорожным узлом это одна из самых престижных и высокооплачиваемых работ, и заработок машиниста электровоза высшей категории в 20 000 гривен для него совсем неплохо. Средний заработок при этом куда ниже, порядка 6 500 гривен, а с минимальным опытом и классом – вообще, 2 500 гривен.

  • Белоруссия.

Машинисты здесь могут зарабатывать в среднем 740 белорусских руб. Для новичков 300 руб. – минимальный порог. Для высококлассных мастеров своего дела установлен максимум в 2 963 белорусских руб.

Актуальной профессия машиниста локомотива или метро будет оставаться еще долгие годы. Тем, кто остановил выбор на ней, стоит понимать, что эта работа подразумевает тяжелый труд. Но, независимо от того, какая заработная плата установлена у него сегодня, она будет только расти с годами профессиональной деятельности.

О Параде поездов Московского метрополитена в видеосюжете:

Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
28 сентября 2018 .

Монополистом на рынке транспортировки различных грузов по территории России является РЖД. Расшифровка РЖД — Российские Железные Дороги. Сегодня в ОАО трудится до 820 000 человек . Зарплата машиниста локомотива РЖД зависит от множества различных нюансов.

Мастерство, целостность, обновление — такие корпоративные ценности пропагандирует РЖД

В 2019 году средняя зарплата машиниста поезда РЖД составляет 70 000 р./1 мес . На Сахалине труд машиниста РЖД оценивается в 100 000 р./2 мес. В Чеченской республике размер оклада представителей этой профессии составляет 50 000 р./1 мес.

Иные факторы, от которых зависит зарплата РЖД, представлены в табличке.

Как начисляется зарплата

Зарплаты сотрудников РЖД выплачиваются ежемесячно. Рассчитывается размер оклада, исходя из часов, которые отработал сотрудник ОАО. Месячная норма составляет 176 часов.

Средняя зарплата железнодорожников России в сравнении с доходами представителей данной профессии из других стран.

Нередко работники, трудящиеся на железной дороге, соглашаются работать внеурочно. Это учитывается при расчёте з/п. В конце месяца такие сотрудники ОАО получают большую сумму, нежели указано в договоре. Судя по отзывам, за хорошую работу РЖД выплачивает премии даже в условиях кризиса.

Также представители этой специальности имеют право на следующие бонусы:

  • обеспечение жильём иногородних;
  • получение оздоровительных путёвок для всех членов семьи;
  • бесплатный проезд по ж/д даже после выхода на пенсию.

Зависит от квалификации

Российские железнодорожники имеют право на получение максимальной з/п. Для этого они должны соответствовать следующим критериям:

  1. Наличие среднего специального образования.
  2. Хорошее здоровье.
  3. Успешное завершение стажировки.

Длительность стажировки для всех желающих получить работу в РЖД, варьируется от 90 до 120 дней.

Работа на электропоезде

Сегодня зарплата машиниста электропоезда РЖД выдаётся в соответствии с повременно-премиальной системой. Размер оклада складывается из следующих составляющих:

  • уровень квалификации;
  • количество отработанных лет;
  • работа в ночные часы;
  • выполнение сверхурочной работы;
  • сумма выработанных часов.

Помимо повышения оклада, сотрудник ОАО имеет право на бонусы. Ему полагается лечение за счёт компании в любом медицинском учреждении. Также машинист электропоезда имеет право на премиальные и квартальные. Размер дополнительных выплат составляет 30-40%.

Легко ли работать машинистом? Ответ в следующем видео.

Сколько получают москвичи

В Москве машинист зарабатывает больше, нежели в других российских городах. На уровень з/п влияет вид поезда и разряд сотрудника ОАО.

Средняя зарплата в РЖД у москвичей составляет 50,0 тыс. руб. Опытные железнодорожники получают до 70 000 р./1 мес.

Меньше всех зарабатывает помощник машиниста. Этот уровень считается начальным. Средняя з/п помощника машиниста составляет 45 000 р./1 мес. После окончания вуза молодые специалисты вынуждены работать на нижней планке от 12 до 24 месяцев.

Через 5 лет у специалиста, повысившего свою квалификацию, есть возможность увеличить свою зарплату до 100,0 тыс. руб.

Московские железнодорожники получают больше своих региональных коллег.

Оклады других сотрудников железной дороги

Информация об окладах других сотрудников РЖД представлена в табличке.

Должность Уровень месячной заработной платы
Путеец 18 000-19 000
Инженер 23 000-25 000
Диспетчер 20 000-21 000
Техник 22 000-24 000
Приёмосдатчик 17 000-19 000
Контролер 15 000-17 000
Электромонтёр 21 000-23 000
Дежурный по станции 22 000-24 000
Кассир на вокзале 17 000-19 000
Обходчик 22 000-23 000
Движенец 16 000-18 000
Электрик 22 500-24 600
Механик 24 000-26 000
Вагонник 23 000-25 500
Стрелок 22 500-24 000
Оператор- расшифровщик 21 000-23 500
Инспектор по досмотру 26 000-28 000

Сколько платят проводнику

Зарплата проводника в среднем составляет 46,8 тыс. руб. Размер оклада, который заработал представитель этой профессии, зависит от следующих факторов:

  • вид поезда;
  • управление;
  • дневные часы;
  • ночные часы;
  • сложность пути;
  • дальность пути;
  • время года.

Наибольшие оклады получают специалисты, работающие на новых, улучшенных составах.

В табличке представлена информация о заработных платах проводников по городам.

О тонкостях профессии проводника пассажирского вагона — следующий видеоматериал.


Минимальная ставка для представителей этой профессии составляет 17 000 р./1 мес.

Также для этих специалистов имеется специальный план продаж. Если он выполнен, то вся команда состава, в которую помимо проводника входят инженер, машинист, диспетчер и электромонтёр, получает дополнительные 15% премиальных. В ином случае сотрудникам ОАО приходится выплачивать собственные деньги.

Огромную роль в з/п проводника играет ревизор. Если ревизор находит ошибки в работе, то сотрудник РЖД лишается премиальных. Если проводник теряет имущество компании, то он также обязуется выплатить определённую сумму из собственного кармана.

Сколько платят охранникам

Услуги сотрудников ведомственной охраны оцениваются недостаточно высоко. Информация о вакансиях и зарплате охраны РЖД представлена в табличке.

Город Размер месячной з/п Нюансы
Москва 21000-25000 На собеседовании при себе обязательно иметь УЛЧО
и свидетельство о разряде.
Предполагаются подработки для сотрудников, а также полный социальный пакет. Оформление строго по трудовому кодексу РФ. З/п перечисляется на банковскую карту. Также полагаются разовые премии, мат.помощь. Оплачивается ж/д проезд и путёвка в дом отдыха сотруднику и ребенку, не достигшему четырнадцатилетнего возраста.
22000-24000 При себе нужно иметь удостоверение частного охранника, диплом об окончании школы охраны, медицинские справки формы № 002/0у; №003/0у, свидетельство о присвоении квалификации.

Оформление по ТК РФ. Полагается дополнительный социальный пакет, подработки, квартальные.

Тула 18000-20000 При себе нужно иметь удостоверение частного охранника нового образца, действующий квалификационный разряд, диплом или свидетельство об окончании негосударственной школы. Помимо з/п, сотрудникам положены премиальные, соцпакет и квартальные.
Пятигорск 11000-13000 При себе нужно иметь удостоверение частного охранника. К з/п полагаются премиальные, квартальные, обследование и лечение в НУЗ, полный социальный пакет.
Брянск 14000-16000 Оформление строго по ТК. Помимо заработной платы, сотруднику предоставляется полный социальный пакет, оплачиваемый отпуск, обследование и лечение в любом учреждении здравоохранения, бесплатный проезд на ж/д транспорте, больничный лист, квартальные премии. В будущем возможно повышение оклада.

Предполагается, что в будущем работа ВОХР будет оцениваться выше.

Сотрудники ВОХР делают обход

ОАО «РЖД» и Роспрофжел подвели итоги реализации Коллективного договора в 2016 году. Как отметили представители работодателя и профсоюза, социальные обязательства были выполнены в полном объёме.

По словам главы РЖД Олега Белозёрова, социально ответственное ведение бизнеса, в том числе выполнение обязательств по колдоговору, – один из приоритетов компании. «Мы ставим своей целью укрепление позиций на рынке труда и повышение привлекательности работы в компании. Коллективный договор – один из основных инструментов для достижения этого», – заявил он.

Ключевой показатель для работника – заработная плата. В прошлом году компании впервые за три года удалось проиндексировать её на уровень инфляции, это стало возможным с увеличением объёмов перевозки. В итоге средняя зарплата по РЖД выросла до 46,8 тыс. руб., что на 28% выше, чем в среднем по стране.

«В текущем году впервые, кроме индексации, пошёл реальный рост заработной платы. Кроме того, с 1 мая весь персонал должен быть выведен из режима неполной рабочей занятости», – сообщил Олег Белозёров.

По данным Роспрофжела, в прошлом году в среднем до 18% сотрудников работали в режиме неполной занятости, чтобы, несмотря на экономические трудности, максимально сохранить квалифицированные кадры. Теперь необходимость в этой антикризисной мере отпала.

Вице-президент РЖД Дмитрий Шаханов отметил, что сейчас в компании действуют 17 видов премирования по трём основным категориям: безопасность, эффективность и закрепление персонала. По мнению профсоюза, к этому списку не помешало бы добавить ещё один пункт – поощрение по результатам работы за год, то есть своего рода 13-я зарплата. «Это будет хорошим стимулом как для коллектива, так и для каждого работника», – сказал руководитель Роспрофжела Николай Никифоров.

Свою эффективность, по мнению Дмитрия Шаханова, доказали инструмент точечного управления конкурентоспособности зарплаты через мониторинг сопоставимых профессий в конкретных населённых пунктах и, соответственно, установление надбавок в наиболее проблемных подразделениях с точки зрения укомплектования и текучести.

В прошлом году для этого был зарезервирован в фонде оплаты труда 1 млрд руб. «В этом году предлагаем расширить этот резерв», – заметил он.

Назрела необходимость в изменении порядка выплаты надбавки. По мнению председателя дорпрофжела на Северной дороге Вадима Меджидова, это нужно, чтобы пресечь отток молодых работников из регионов Крайнего Севера. «Молодым работникам РЖД – жителям северных регионов – процентная надбавка к заработной плате в полном размере начисляется пошагово и достигает максимального размера по истечении 2,5 года работы для местных и по истечении 3 лет для приехавших из других областей. Хотелось бы принятия положительного решения о выплате надбавки молодым железнодорожникам, как проживающим в северных районах и приравненных к ним, так и приглашённым, с первого дня работы, в полном размере», – считает Вадим Меджидов.

Пока же ситуация там не слишком оптимистичная: в 2016 году в структурные подразделения ОАО «РЖД» в Архангельской области и Республике Коми приняты 562 молодых работника в возрасте до 30 лет, а уволились 499.

В целом по сети ситуация с молодёжью стабильная: по итогам 2016 года доля молодых сотрудников в компании составляет 42%.

В соответствии с колдоговором в компании были приняты меры по улучшению условий труда. Как сообщил первый заместитель начальника Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Пётр Потапов, в прошлом году были улучшены условия труда на более чем 34 тыс. рабочих мест. За два года – с 2014 по 2016-й – доля «вредных» рабочих мест сократилась на 28%. А рабочих мест с наиболее вредными классами (3.3 и 3.4) условий труда в компании вообще не осталось. «Расходы на мероприятия по улучшению условий охраны труда в пересчёте на одного работника в среднем по РЖД составили 25,3 тыс. руб», – отметил Пётр Потапов.

Однако Николай Никифоров отметил, что медленно улучшаются условия работы на локомотивах: системами кондиционирования оборудовано всего 38% парка. «Неблагополучное положение сложилось в Горьковской, Приволжской, Юго-Восточной, Южно-Уральской, Восточно-Сибирской, Дальневосточной, Забайкальской дирекциях тяги», – сказал Николай Никифоров.

Представители первичных профсоюзных организаций на дорогах также говорят, что ещё есть немало острых вопросов. Так, по словам председателя дорпрофжела на Юго-Восточной дороге Константина Симонова, значительная часть служебно-технических вагонов Дирекции по ремонту пути и вагонов сопровождения находится в плохом состоянии. «Если эти вагоны будут эксплуатироваться, а они будут, то у работников Дирекции по ремонту пути не будет элементарных условий», – заметил он.

Беспокойство вызывает и состояние служебных переходов железнодорожных путей на станциях ЮВЖД. Дирекция инфраструктуры не взяла их себе на баланс. За прошедшее время они обветшали и стали травмоопасными. «Если не принять мер, то через некоторое время они вообще станут не пригодными для служебных проходов», – заявил Константин Симонов.

Николай Никифоров также обратил внимание на многочисленные претензии к качеству спецодежды, особенно теплозащитной, в частности, у монтёров пути к комплектам «Путеец» и сапогам «Север». Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров поручил внести все замечания в протокол заседания, проанализировать их и принять меры в кратчайшие сроки.