Компьютерная экспертиза игорного оборудования. Независимая экспертиза игрового и лотерейного оборудования для суда. Цель проведения экспертизы игрового оборудования

Чиновники Минэкономразвития России разработали и утвердили номенклатуру одноименных товаров, работ, услуг. Она действует с 1 февраля 2011 года.

Новации были необходимы

Приказом Минэкономразвития России от 1 декабря 2010 г. № 601 (зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 2010 года) была утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд государственных и муниципальных заказчиков.

Прежде всего отметим, что нормы документа применяются всеми заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг начиная с 1 февраля 2011 года.

Статьей 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ определено, что одноименными считаются товары (работы, услуги), которые относятся к одной группе в соответствии с вновь принятой номенклатурой.

Одноименность товаров (работ, услуг) имеет большое значение при размещении заказов в связи со следующими моментами:

Запрещено размещение заказов на одноименные товары (работы, услуги) в течение одного квартала на сумму более чем 500 тыс. руб. при проведении запроса котировок и более чем 100 тыс. руб. при размещении заказов по пункту 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ (так называемые «малые закупки»);

Совместные торги могут проводиться заказчиками, уполномоченными органами только в случае размещения заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг (ч. 6 ст. 10 Закона № 94-ФЗ);

При размещении заказа путем проведения аукциона на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет 50 млн руб. и более, заказчики вправе установить требование к участникам о наличии опыта выполнения ими строительных работ, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, то есть одноименных работ (ч. 2.1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ).

Ранее действующие нормы не позволяли однозначно трактовать одноименные товары (работы, услуги), с одной стороны, заказчиками, а с другой - органами власти, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов. Первые, пытаясь уйти от проведения торгов, запроса котировок, дробили продукцию на более мелкие заказы, а контролирующие органы, наоборот, «укрупняли» продукцию.

Теперь одноименные товары, работы, услуги определяются в соответствии с утвержденной номенклатурой, которая, надеемся, поможет заказчикам в правильном и грамотном размещении заказов.

Отдельно следует отметить, что номенклатура не связана с формированием размещаемого заказа (лотов). Зачастую заказчики считают, что включить в один заказ (лот) могут только те товары (работы, услуги), которые содержатся в одной группе согласно номенклатуре. То есть в каждом заказе (лоте) могут быть только одноименные товары (работы, услуги). Здесь необходимо различать одноименность для целей ограничения количества размещенных заказов в квартал (заключенных контрактов (договоров) по «малым закупкам» и по результатам запросов котировок соответственно) и «технологическую и функциональную» взаимосвязь продукции, которая необходима для ее включения в один заказ (лот) (ст. 17 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). То, что продукция включена в одну группу по одноименности, вовсе не означает, что ее можно объединять только в один лот.

При формировании лотов надо обращать внимание на другой фактор: ограничивает ли это конкуренцию между участниками размещения заказа или нет. А понятие одноименности товаров, работ, услуг призвано ограничить процедуры размещения заказов заказчиками без проведения торгов.

Также является заблуждением мнение о том, что если в одну группу, согласно номенклатуре, включено несколько подгрупп (например, в группу 89 «Бытовая техника, офисная техника и электроника» включены как электрические бытовые приборы, так и часы), то их следует закупать только вместе и разместить заказ на них по отдельности нельзя.

Как пользоваться номенклатурой

Номенклатура товаров, работ, услуг составлена на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93. Всего в номенклатуре предусмотрено 158 позиций.
Одноименными являются те товары, работы, услуги, коды по ОКДП ОК 004-93 которых содержатся в одной группе (см. табл. 1).

Пример одноименных товаров (работ, услуг) в соответствии с утвержденным перечнем


При этом, например, в код 1710000 «Пряжа и нить; тканые материалы и ворсовые ткани» включаются все позиции в соответствии с ОКДП, содержащиеся в данной группе (с позиции 1711000 по позицию 1717680). Проще говоря, все товары с кодами, в которых меняются последние цифры вместо нулей, и есть группа. В примере это четыре последние цифры.

Но данное правило действует не вовсех кодах ОКДП, а только в кодах, соответствующих виду продукции и услуг, то есть в ситуации, когда все семь знаков кода несут информацию, которая может отличаться от нуля. Информация о классах и подклассах видов продукции с представлением их в виде семиразрядного кода приведена в части II ОКДП. А виды продукции во взаимоувязке с классами и подклассами части II ОКДП содержатся в части III ОКДП. Так, например, код 3010020 «Счетные машины, кассовые аппараты, билетные автоматы и аналогичное оборудование, включающее счетное устройство, приборы и инструменты математические» включает в себя следующие виды продукции:

3010150 «Комплексы и машины бухгалтерские и фактурные»;

3010160 «Машины билетно-кассовые и контрольно-кассовые»;

3010170 «Машины контрольно-регистрирующие»;

3010180 «Оборудование прочее, включающее счетные устройства»;

3010190 «Приборы и инструменты математические. Таблицы справочные механические (приборы, инструменты и приспособления математические)»;

3010191 «Приборы математические для вычисления площадей и моментов плоских фигур»;

3010192 «Приборы математические для дифференцирования и интегрирования функций»;

3010193 «Приборы для измерения линий»;

3010194 «Линейки счетные логарифмические общего назначения»;

3010195 «Линейки счетные и справочные специализированные»;

3010196 «Приспособления математические»;

3010197 «Приборы для определения координат».

Таким образом, в данной ситуации меняется не последняя цифра в коде 3010020, а все три последние цифры.

Следует отметить, что группы, согласно номенклатуре, достаточно укрупненные.

Так, группа 106 «Мебель» включает в себя и бытовую мебель (столы, шкафы, стулья и пр.), и специальную мебель (для детских и школьных учреждений, для административных помещений и пр.), и составные части мебели.

Отдельно предусмотрены крупные группы по лекарственным средствам и препаратам: сердечно-сосудистые, гормональные, для лечения злокачественных образований и др.

По другим позициям, наоборот, идет более детальная разбивка на группы. Это, например, касается продуктов питания (см. табл. 2).

Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков

№ п/п

Наименование группы номенклатуры

Мясо (включая птицу)

Продукция мясоперерабатывающей отрасли

Масла и жиры

Молоко и молочные продукты

Хлеб и хлебобулочные изделия

Овощи

Фрукты, орехи, культуры для производства напитков и пряностей

Продукция мукомольно-крупяного производства


Применительно к данному примеру в одном квартале заказчик имеет право заключить по пункту 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ контракты на поставку мяса, масла, молока и т. д., цена каждого из которых будет составлять 100 тыс. руб.

Обратите внимание и на следующий момент.

В целях установления участникам размещения заказа требования выполнения ими за последние пять лет работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капстроительства в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ работы, включенные в группу 158, рекомендуется классифицировать в следующие подгруппы:

Работы по строительству, реконструкции и капремонту объектов, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексом РФ к особо опасным и технически сложным объектам;

Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным;

Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Не все названия групп верно отражают их содержание

В номенклатуре есть группы, название которых не совсем верно отражает их содержание. Получается, что, к примеру, проконсультировать заказчика по использованию компьютера, отремонтировать принтер и провести телеконференцию - это одноименные работы, услуги, они включены в одну группу, а название этой группы относится немного к другой сфере деятельности - «Программные продукты» (п. 137 номенклатуры).

Услуги по техническому обслуживанию машин и оборудования (код 9460000) содержатся в группе «Услуги по ремонту транспортных средств», хотя оборудование включает в себя не только транспортное и связанное с ним, а, например, еще и медицинское.

При применении номенклатуры могут возникнуть сложности

Действительно, не исключены и проблемы…

Во-первых, по некоторым товарам есть неопределенность с отнесением их к кодам по ОКДП. Например, картриджи для принтеров, с одной стороны, можно отнести к коду 3010500 «Узлы и детали средств копирования и оперативного размножения документов» (группа «Бытовая техника, офисная техника и электроника» (п. 89 номенклатуры)), а другой стороны - к коду 3020365 «Комплектующие и запасные части устройств ввода и вывода информации», однако это уже другая группа - «Вычислительная техника» (п. 90 номенклатуры).

Такая же проблема возникает при определении группы для канцелярской продукции, например ручек. Они есть и в коде 3699110 «Ручки (кроме автоматических) и карандаши (кроме механических)», включенном в группу «Хозяйственно-бытовые товары», и в коде 3010130 «Наборы ручек автоматических и карандашей механических, приборы письменные настольные» (группа «Бытовая техника, офисная техника и электроника»).

Во-вторых, не все товары, работы, услуги, как кажется на первый взгляд, вошли в номенклатуру. Отсутствуют, например, достаточно часто закупаемые заказчиками некоторые консервированные продукты питания. При этом консервы рыбные, мясные, молочные предусмотрены в номенклатуре, а вот консервы овощные и фруктово-ягодные отсутствуют (коды 1513050 «Консервы плодоовощные», 1513060 «Консервы плодовые, ягодные и фруктовые»).

В-третьих, в номенклатуре содержатся коды согласно ОКДП, которые в самом ОКДП отсутствуют, например 1511024 (группа «Продукция мясоперерабатывающей отрасли»); группа «Услуги по ремонту транспортных средств» содержит код 3400200, которого в ОКДП просто нет.

Еще один вопрос - это дублирование одних и тех же кодов по ОКДП в разных группах.

Например, группа «Полиграфические услуги» (п. 35 номенклатуры) включает в себя код 2220000, который, в свою очередь, содержит код 2221030 «Канцелярские принадлежности из бумаги и картона, не вошедшие в другие группировки - ». При этом и код 2221030, и код 2221690 предусмотрены отдельно в группе «Канцелярские товары, канцелярские принадлежности бумажные» (п. 33 номенклатуры).

В этой ситуации представляется логичным, что при определении заказчиками одноименности «частные» коды 2221030 и 2221690 должны быть исключены из «общего» кода 2220000 и отнесены к группе «Канцелярские товары, канцелярские принадлежности бумажные».

Ответственность за несоблюдение установленных норм

Практически за любое нарушение законодательства о размещении заказов предусмотрена административная ответственность.

Не является исключением и неправильное применение номенклатуры товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков. Прямой состав такого нарушения Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрен, однако возможно наложение административного штрафа за несоблюдение требований законодательства о размещении заказов при принятии решения о способе размещения заказа (ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Ответственность по вышеуказанной статье наступает в следующих случаях.

1. В квартал по неправильно заключенным договорам (контрактам) на одноименные товары, работы, услуги сумма превысила 100 тыс. руб. (по «малым закупкам») и 500 тыс. руб. (по контрактам, заключенным по результатам запросов котировок).

2. В квартал по неправильно заключенным контрактам по результатам запросов котировок на одноименные товары, работы, услуги сумма превысила 500 тыс. руб., и при этом заказ необходимо было размещать путем проведения открытого аукциона в электронной форме. За данное правонарушение должностное лицо заказчика (то есть руководителя либо, как правило, лицо, принявшее решение разместить «лишний» запрос котировок или заключившее (подписавшее) «лишний» договор) могут оштрафовать. Размер штрафа составляет 30 тыс. руб., а если размещение заказа нужно было осуществлять путем проведения открытого аукциона в электронной форме, то 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Обратите внимание: исходя из анализа сложившейся арбитражной практики, освобождение бюджетных учреждений от административной ответственности в силу крайней необходимости, малозначительности, которое допускается Кодексом РФ об административных правонарушениях, органами, рассматривающими дела об административных правонарушениях, практически не применяется.

Важно запомнить
С 1 февраля 2011 года одноименные товары, работы, услуги определяются в соответствии с утвержденной номенклатурой. Она составлена на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и содержит 158 позиций. Нарушение норм, установленных в номенклатуре, может привести к административной ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Большое спасибо, Михаил, все сделали оперативно а главное понятно для меня... Так как мы с вами нашли общий язык. хотелось бы в дальнейшем так же продолжить связь именно с вами. Надеюсь на плодотворное сотрудничество.

Олеся Михайловна - генеральный директор ООО "ВКС"

От имени предприятия ГУП "Севастопольское авиационное предприятие" выражаем благодарность за профессионализм и оперативность вашей компании! Желаем вашей компании дальнейшего процветания!

Гуськова Лилия Ивановна - менеджер. ГУП "САП"

Спасибо вам, Михаил, большое за помощь в оформлении. Очень квалифицированный сотрудник +5!

Надия Шамильевна - предприниматель ИП Аношкина

От лица компании "АКБ-Авто" и от себя лично выражаю Вам и всем сотрудникам вашей компании благодарность за продуктивную и качественную работу, чуткое отношение к требованиям клиента и оперативность в исполнении заказываемых работ.

Насибуллина Альфира - Старший менеджер "АКБ-Авто"

Хочу поблагодарить консультанта Михаила за отличную работу, своевременные и полные консультации. Очень внимателен к проблемам клиента и вопросам, оперативное решение самых казалось бы для меня сложных ситуаций. Очень приятно работать с Михаилом!!! Теперь своим клиентам и знакомым буду рекомендовать Вашу компанию. Да и консультанты в тех.поддержке тоже очень вежливы, внимательны, помогли справится со сложной установкой ключа. Спасибо!!!

Ольга Севостьянова.

Приобретение ключа оказалось очень лёгким и, даже, приятным. Огромная благодарность за содействие менеджеру Михаилу. Объясняет сложные и массивные для понимания вещи ёмко, но очень понятно. К тому же я позвонил на горячую бесплатную линию и в режиме он-лайн, вместе с Михаилом оставил заявку. Мне изготовили ключ через 2 рабочих дня. В общем, рекомендую если экономите своё время, но в тоже время хотите иметь понимание - что покупаете и за что платите. Спасибо.

Левицкий Александр Константинович г. Самара

Личная благодарность консультанту Михаилу Владимировичу за оперативную консультацию и работу по ускоренному получению сертификата ЭП. В ходе предварительной консультации подбирается оптимальный набор индивидуальных услуг. Конечный результат получен незамедлительно.

Стоянова Н.Л. - главный бухгалтер ООО "СИТЕКРИМ"

Спасибо за оперативную работу и компетентную помощь! Консультацией остался очень доволен!

Дмитрий Фомин

ООО "Эксперт Система" благодарит за оперативную работу консультанта Михаила! Желаем Вашей компании роста и процветания!

Суханова М.С. - Оценщик ООО "Эксперт Система", г. Волгоград

Спасибо консультанту, представившемуся Михаилом, за оперативность в работе с клиентами.

Пономарев Степан Геннадьевич

Большое спасибо консультанту Михаилу, за оказанную помощь в получении ЭЦП. За оперативную работу и консультирование по вопросам возникающим в процессе оформления.

Леонид Некрасов

Компания в лице консультанта Михаила делает невозможное! Ускорение аккредитации менее чем за 1 час! Оплата по факту оказания услуги. Думал, такого не бывает. С полной ответственностью могу советовать связываться с Центром выдачи электронных подписей.

  1. Стоимость. Будьте осторожны, если специалист называет гонорар, даже не выслушав и не поинтересовавшись ситуацией по делу (направление права, субъектный состав, процессуальная стадия, количество эпизодов и т.д.).
  2. Ценовой демпинг. Если адвокат предлагает услуги предельно дешево, то задайте вопросы, что входит в объем услуги при заданной стоимости.
  3. Специализация. Занимается ли специалист данным направлением права и чем может подтвердить свою экспертность (квалификацию).
  4. Репутация. Остерегайтесь выбирать адвокатов с сомнительной репутацией и скудной практикой.
  5. Альтернатива при выборе адвоката. Используйте различные способы выбора и проверки экспертности адвоката. Не опирайтесь исключительно на мнение родственников, коллег или друзей. Проверяйте «имя» и репутацию адвоката в сети Интернет. Проконсультируйтесь в офисе перед заключением соглашения. Существует опасность в сотрудничестве с адвокатом, работающего «с колес» и не имеющего офиса для работы и приема посетителей.
  6. Гарантии и обещания. Законодательство об адвокатской деятельности запрещает давать гарантии. Будьте внимательны, если адвокат сразу начнет подводить к мысли о решении проблем вне «правового поля».
  7. Субъективные суждения. В отношениях с доверителем или подзащитным правовед должен опираться исключительно на правовые нормы, без учета собственных интересов, политических или социальных предпочтений, бытовой эмоциональности.
  8. Фиксация правоотношений. Адвокат работает на основании соглашения о юридической помощи, а также доверенности или ордера (в зависимости от направления дела). Будьте внимательны, если правовед предлагает работать на доверии и т.д. Необходимо понимать, что договор защищает обе стороны, а также накладывает определенные обязательства.
  9. Объективное видение ситуации. Будьте осторожны при излишней коммуникабельности и видении слишком позитивного результата по делу. Результат по делу определяется решением (приговором) суда, а не задиранием планки специалистом. Во время процесса или сопровождения юридической процедуры могут появиться любые неожиданности.

Прямая закупка


Закупка у единственного поставщика (неконкурентная закупка) - это один из возможных способов закупки, который заказчик может предусмотреть в своем положении о закупке.





Положение о закупке регламентирует всю закупочную деятельность заказчика. В положении о закупке заказчик устанавливает способы закупки, порядок их подготовки и проведения. В целом, закупка у единственного поставщика (ЕП) это такой способ закупки, при котором не проводится конкурентный отбор (конкурентные процедуры), закупка проводится с минимальным мониторингом рынка.

Возможное (наилучшее) определение такой закупки в Положении о закупке:
«Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – это способ закупки, при котором предложение о заключении договора направляется конкретному поставщику, либо принимается предложение о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения иных предложений».

Особенности
По 223-ФЗ случаи закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно в положении о закупке!

Закупка у ЕП – это неконкурентная закупка!

При этом необходимо помнить цели и принципы 223-ФЗ, в которых в числе прочих, есть принцип о развитии конкуренции и об эффективном использовании денежных средств, в соответствии с которым заказчик должен стремиться случаи закупок у единственного поставщика минимизировать. Таким образом, какое-то количество конкурентных закупок обязательно нужно проводить.

Каждый случай закупки у ЕП должен быть обоснован (не обязательно письменно).

Можно ли закупать у ЕП, если поставщик не является монополистом?
Наличие на рынке единственного исполнителя, способного оказать заказчику требуемые услуги, не является исключительным условием, при котором заказчик вправе осуществить закупку указанным способом.

Определение случаев закупки у ЕП в положении

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) может осуществляться в случае, если:

1) Малый объем закупки (до 100/500 тысяч рублей).

Возможная формулировка в положении: «Стоимость приобретаемых товаров, работ, услуг не превышает сто тысяч рублей (с учетом налогов и сборов)».

Не следует писать ограничение, что 100/500 тыс. рублей – закупка одноименной продукции. С таким условием работать не удобно. Кроме того, тогда нужно дать определение, что для заказчика является одноименной продукцией.

Желательно установить такое ограничение:

100 тысяч рублей по одной закупке, но не более, чем 30% от годового объема закупок.

Если не устанавливать никаких ограничений, то 100 тысяч рублей считается за одну закупку.

Искусственно дробить закупки нельзя. Проверяющие органы в таком случае могут признать сделку фиктивной, и привлечь за нарушение принципов 223-ФЗ, а именно – принцип эффективного расходования денежных средств.

2) По результатам несостоявшейся закупки.

- Закупка у единственного участника конкурентной закупки (при условии, что участник допущен).

При этом договор заключается по цене, в объеме и на условиях, указанных таким единственным участником в его заявке (а для аукциона – по согласованной сторонами цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора), или на лучших для заказчика условиях.

- Закупка у единственного поставщика, если по результатам конкурентной закупки не было подано ни одной заявки, либо все заявки участников были отклонены.

Конкурентную закупку заказчик может продлить (должно быть предусмотрено в положении).Если даже после продления нет заявок, то в положении о закупках нужно прописать несколько возможностей:

Провести процедуру повторно;
Отказаться от проведения процедуры закупки;
Провести закупку у единственного поставщика.

Предусмотреть в положении порядок согласования таких закупок (на основании протокола закупочной комиссии, по решению руководителя или другого уполномоченного лица и т.д.).

3) Осуществляется закупка товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

4) Осуществляется оказание услуг энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии, услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, газоснабжения, теплоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения.

5) Осуществляется закупка услуг связи.

Не все услуги связи относятся к сфере деятельности естественных монополий.

6) Существует срочная потребность в продукции, а проведение конкурентных процедур закупки по причине отсутствия времени является нецелесообразным, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, не являются результатом медлительности со стороны заказчика.

7) Предыдущий договор расторгнут в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком обязательств.

8) Заключается договор аренды недвижимого имущества.

9) Осуществляется оплата нотариальных действий.

10) Заказчик, являясь исполнителем по договору, заключенному с третьим лицом, осуществляет закупку товаров, работ, услуг у лиц, согласованных с третьим лицом.

11) Закупка путем участия в конкурентной процедуре продавца.

12) Возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

13) Возникла потребность в закупке услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание).

Требуется ли обоснование прямой закупки?

Необходимость обоснования конкретной закупки у ЕП может быть установлена в положении заказчика.

Размещение сведений на ООС (общероссийский официальный сайт)

Если стоимость закупки у ЕП превышает 100 тысяч рублей(500 тысяч рублей), не содержит сведения о гос. тайне и не включена в перечень, утвержденный Правительством РФ, то на официальном сайте zakupki.gov.ru необходимо опубликовать следующие сведения:

- извещение
- документация
- проект договора

Пункты, которые не нужно включать в положение в случае закупки у ЕП:

- продукция может быть получена только от одного поставщика, так как отсутствует ее равноценная замена (заказчик не может заранее знать есть ли равноценная замена или она отсутствует);
- продукция производиться по уникальной технологии либо обладает уникальными свойствами, и только один поставщик может поставить такую продукцию;
- поставщик является монополистом на рынке данной продукции для данного региона;
- поставщик является единственным официальным дилером поставщика, обладающего вышеуказанными свойствами;
- поставщик является единственным поставщиком, продавцом, подрядчиком в данном регионе при условии, что расходы, связанные с привлечением контрагентов из других регионов, делают такое привлечение экономически невыгодным.



Рамочный договор
Если заказчик заключает рамочный договор после вступления в силу 223-ФЗ, то в договоре должно быть указано количество поставляемого товара (объем работ, услуг) – п.3 ч.9ст.4 Закона № 223-ФЗ.

И указание на то, что поставка осуществляется по заявкам заказчика.

Если в договоре отсутствует объем, каждая поставка по такому договору является отдельной закупкой.

Приложения к договору:
Спецификация.
Технические характеристики.

Технические характеристики позволяют проводить исполнение договора именно так, как ожидает заказчик.

Изменение договора
В положении о закупке следует предусмотреть возможности изменения условий договора: цены, объема, сроков, качества продукции.

Об изменении цены, объема и срока исполнения договора необходимо поместить сведения на ООС.

Пример: Компания МУП, в 2014 году, с момента вступления для нее в действие 223-ФЗ, переходит на него. Есть договор, заключенный в 2013году, до вступления в действие 223-ФЗ.В следующем году компания планирует заключить доп. соглашение, увеличив цену и объем поставок. При этом необходимо опубликовать сведения об изменении цены и объема на ООС. Но заказчик не может заключить такое доп. соглашение к договору, заключенному до вступления в силу 223-ФЗ.

К договорам, заключенным после вступления в силу для заказчика 223-ФЗ, есть возможность заключить дополнительное соглашение, изменяющее условия договора. И такое доп. соглашение заключить возможно, опубликовав только извещение об изменении условий договора на ООС.

Закупки в электронной форме и ЕП
Существует Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012г. №616 г. Москва «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме».

В этом постановлении установлено, что закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме, если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке, предусмотренном статьей 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Нужно ли публиковать протокол при закупке у ЕП?
Согласно ч. 5 ст.4 Закона №223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки.

Таким образом, если протокол составляется, то публиковать его нужно.

Ч то должен содержать итоговый протокол?
В ч. 5 ст.4 Закона №223-ФЗ написано: «…В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки…». Таким образом, протокол обязательно должен содержать объем, цену закупаемых товаров, работ, услуг, сроки исполнения договора.
Отчеты

Отчетность по закупкам у ЕП выделяется в отдельный раздел в составе общей ежемесячной отчетности, размещаемой на официальном сайте согласно ч.19 ст.4 223-ФЗ.

ЕП фигурирует в форме 1- закупки Росстата. Отчет сдается одни раз в полгода, сроком не позднее 25 июля и 25 января.


Экспертные мероприятия

Для проведения экспертизы лотерейного оборудования необходимо всего лишь иметь игровую плату, которая является главным электронным чипом, на котором содержится вся операционная информация, зафиксированная игровым устройством. Тех данных, которые находятся на носителе, будет вполне достаточно для начала административного или уголовного дела.

Обычно таким видом работ занимается организация или компания, имеющая приличный опыт в технической сфере. Одной из компании, предоставляющей данного вида услуги, является АНО «Центр Технических Экспертиз».

На базе центра расположены все необходимые лаборатории, а также оборудование с программным обеспечением, посредством которого специалисты компании проводят все экспертные мероприятия. Благодаря качественной экспертизе лотерейного оборудования специалистами был разоблачен не один десяток мошенников.

Поэтапное исследование лотерейного оснащения

Для того чтобы провести все необходимое экспертные мероприятия, весь процесс исследования следует разделить на три этапа:

  • Тщательное изучение всех изъятых бумаг, относительно лотерейного оборудования. Также рассматриваются предоставленные документы, в которых описано все рабочее оснащение, также изучаются утвердительные документы на приобретение и поставку автоматов.
  • На данном уровне проводится в полном объеме исследование всего оборудования, которое находится на балансе игорного комплекса.
  • Составление и написание заключения по проведенной экспертизе лотерейного оборудования.