Князь андрей. Почему князь андрей не простил наташу Князь андрей и наташа

Примерный текст сочинения

В художественном мире Толстого есть герои, настойчиво и целеустремленно ищущие смысл жизни, стремящиеся к полной гармонии с миром. Их не занимают светские интриги, корыстные интересы, пустые разговоры в великосветских салонах. Их легко узнать среди надменных, самодовольных лиц.

К ним, безусловно, относится один из самых ярких образов "Войны и мира" - Андрей Болконский. Правда, первое знакомство с этим героем не вызывает особой симпатии, ибо его красивое лицо "с определенными и сухими чертами" портит выражение скуки и недовольства. Но оно, как пишет Толстой, вызвано тем, что "все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уже надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно". Развернутый авторский комментарий говорит о том, что блестящая и праздная, пустая жизнь не удовлетворяет героя, стремящегося разорвать порочный круг, в котором он находится.

Князь Андрей, обладающий, помимо ума и образованности, сильной волей, решительно изменяет свою жизнь, поступив на службу в штаб главнокомандующего. Болконский мечтает о подвиге и славе, но его желания далеки от тщеславия, ибо они вызваны стремлением к победе русского оружия, к общей пользе. Обладая наследственной гордостью, Андрей неосознанно отделяет себя от мира простых людей. В душе героя все глубже становится разрыв между его возвышенными мечтами и земными буднями. Хорошенькая жена Лиза, когда-то казавшаяся ему совершенством, оказалась обыкновенной, заурядной женщиной. И Андрей незаслуженно оскорбляет ее своим пренебрежительным отношением. Да и кипучая жизнь штаба главнокомандующего, который представляется Болконскому мозгом армии, тоже оказывается весьма далекой от идеала. Андрей свято верит в то, что его мысли о спасении армии привлекут внимание и интерес, послужат к общей пользе. Но вместо спасения армии ему приходится спасать лекарскую жену от притязаний обозного офицера. Этот, в общем то, благородный поступок кажется Андрею слишком мелким и ничтожным по сравнению с его героической мечтой.

Подвиг, совершенный им во время Аустерлицкого сражения, когда он бежит впереди всех со знаменем в руках исполнен внешнего эффекта: его заметил и оценил по достоинству даже Наполеон. Но почему же, совершив героический поступок, Андрей не испытывает никакого восторга и душевного подъема? Наверное, потому, что в тот момент, когда он упал, тяжело раненный, ему открылась новая высокая истина вместе с высоким бесконечным небом, раскинувшим над ним голубой свод. На его фоне все бывшие мечты и стремления показались Андрею мелкими и ничтожными, такими же, как и былой кумир. В его душе произошла переоценка ценностей. То, что казалось ему прекрасным и возвышенным, оказалось пустым и тщеславным. А то, от чего он так старательно отгораживался - простая и тихая семейная жизнь, - теперь представляется ему желанным, полным счастья и гармонии. Неизвестно, как сложилась бы жизнь Болконского с его женой. Но когда, воскреснув из мертвых, он возвратился домой более добрым и мягким, на него обрушился новый удар - смерть жены, перед которой он так и не смог загладить свою вину. Андрей пытается жить простой, спокойной жизнью, трогательно заботясь о сыне, занимаясь улучшением жизни своих крепостных: триста человек он сделал вольными хлебопашцами, остальным заменил барщину оброком. Эти гуманные меры, свидетельствующие о передовых взглядах Болконского, почему-то все-таки не убеждают в его любви к народу. Слишком часто проскальзывает в нем пренебрежение к мужику или солдату, которых можно пожалеть, но нельзя уважать. Кроме того, состояние депрессии, ощущение невозможности счастья говорят о том, что все преобразования не могут полностью занять его ум и сердце. Перемены в тяжелом душевном состоянии Андрея начинаются с приезда Пьера, который, видя угнетенное настроение друга, старается внушить ему веру в существование царства добра и правды, которое должно существовать на земле. Окончательное возрождение Андрея к жизни происходит благодаря его встрече с Наташей Ростовой. Поэтичностью, прелестью веет описание лунной ночи и первого бала Наташи. Общение с ней открывает Андрею новую сферу жизни - любовь, красоту, поэзию. Но именно с Наташей ему не суждено быть счастливым, потому что между ними нет полного взаимопонимания. Наташа любит Андрея, но не понимает и не знает его. И она тоже остается для него загадкой со своим собственным, особенным внутренним миром. Если Наташа живет каждым мгновением, не в состоянии ждать и откладывать до определенного времени момент счастья, то Андрей способен любить на расстоянии, находя особую прелесть в ожидании предстоящей свадьбы с любимой девушкой. Разлука оказалась слишком трудным испытанием для Наташи, ибо она в отличие от Андрея не способна думать о чем-то другом, занять себя каким-то делом. История с Анатолем Курагиным разрушает возможное счастье этих героев. Гордый и самолюбивый Андрей не в состоянии простить Наташе ее ошибку. А она, испытывая мучительные угрызения совести, считает себя недостойной такого благородного, идеального человека. Судьба разъединяет любящих людей, оставляя в их душах горечь и боль разочарования. Но она же соединит их перед смертью Андрея, потому что Отечественная война 1812 года многое изменит в их характерах.

Когда Наполеон вступил в пределы России и стал стремительно продвигаться вперед, Андрей Болконский, возненавидевший войну после тяжелого ранения под Аустерлицем, идет в действующую армию, отказавшись от безопасной и перспективной службы в штабе главнокомандующего. Командуя полком, гордый аристократ Болконский сближается с солдатско-крестьянской массой, учится ценить и уважать простой народ. Если сначала князь Андрей старался возбуждать мужество солдат, прогуливаясь под пулями, то, увидев их в бою, понял, что ему нечему их учить. Он начинает смотреть на мужиков в солдатских шинелях как на героев-патриотов, мужественно и стойко защищавших свое Отечество. Андрей Болконский приходит к мысли о том, что успех армии зависит не от позиции, вооружения или количества войск, а от того чувства, которое есть и в нем, и в каждом солдате. Значит, он считает, что настроение солдат, общий боевой дух войск являются решающим фактором для исхода сражения.

Но все-таки полного единения князя Андрея с простым народом не произошло. Недаром Толстой вводит вроде бы незначительный эпизод о том, как князю в жаркий день захотелось искупаться, но из-за брезгливого отношения к солдатам, барахтающимся в пруду, он так и не смог осуществить свое намерение. Сам Андрей стыдится своего чувства, но не может пересилить его.

Символично, что в момент смертельного ранения Андрей испытывает огромную тягу к простой земной жизни, но тут же задумывается о том, почему ему так жаль расстаться с ней. Эта борьба между земными страстями и идеальной холодноватой любовью к людям особенно обостряется перед его смертью. Встретив Наташу и простив ее, он чувствует прилив жизненных сил, но это трепетное и теплое чувство сменяется какой-то неземной отрешенностью, которая несовместима с жизнью и означает смерть.

Таким образом, раскрыв в Андрее Болконском многие замечательные черты дворянина-патриота. Толстой обрывает его путь исканий геройской гибелью ради спасения отчизны. И продолжить эти поиски высших духовных ценностей, которые так и остались недостижимыми для Андрея, суждено в романе его другу и единомышленнику Пьеру Безухову.

«Пьер Безухов и Андрей Болконский» - Не найдя еще смысла жизни, Пьер мечется. Во время болезни он неотступно думал о жизни и смерти. Смерть князя Андрея. Наполеон вступил в пределы России. Подвиг, совершенный им во время Аустерлицкого сражения. Решает облегчить участь крепостных. Пьер принимает участие в Бородинском сражении. Занятия Андрея Болконского.

«Князь Андрей Болконский» - Словарная работа. Толстой Лев Николаевич. Подвиг батареи Тушина. Работа с иллюстрацией «Прощание отца с сыном» и текстом романа. Коли тебя убьют, мне, старику, больно будет… Принципы изображения Толстым положительных героев. Аудиенция у Аракчеева. Курагин «О, подлая, бессердечная порода». Аустерлиц Образ бесконечного неба.

«Война 1812 года «Война и мир»» - Князь Андрей. Бородинское сражение. Мысль народная. Ход истории. Раненый князь Андрей. Настроение во французском лагере. Пьер. Переправа польских уланов. Отъезд Ростовых их Москвы. Описание сражения. Война 1812 года в судьбах героев. Композиционный центр романа. Философия истории в романе «Война и мир».

««Война и мир» книга» - Какую цель преследуют Кутузов и Наполеон, вступая в войну. «Он знал, что это было проигранное сражение». Наполеон. Анализ эпизода. Поклонная гора. Патриотизм Ростовых. При виде гранаты все бросились на землю. Болконский отказывается от службы в штабе. Мысль народная. Русский человек. Как же руководил Кутузов «духом войска».

«Андрей Болконский» - Н. растет умным, впечатлительным и нервным мальчиком. Содержание: Этапы духовных исканий Андрея Болконского. 1. Семья Болконских (состав семьи) 2. Болконский Николай Андреевич. 3. Князь Андрей. Болконский Николай Андреевич. Проблемные вопросы: Отец княжны Марьи и князя Андрея. Все герои произведений русской литературы.

«Образ Андрея Болконского» - Андрей Болконский прошел путь от честолюбивого эгоизма и гордости до самоотречения. Твои друзья в петле качаются У Петропавловской стены. Образ Андрея Болконского. Счастье Болконского. Как вовремя тебя убили, Князь! Поэтому, что бы ни говорили, князь Андрей умер счастливым. Твои друзья в этапной пыли Бредут, понуро наклонясь.

Всего в теме 39 презентаций

Чем привлекает вас Андрей Болконский?

(Он умный, понимает жизнь, разбирается в политике. А самое главное, не карьерист, не трус, не ищет «уютного местечка»)

Снова вспомним начало романа. Князь Андрей появляется в салоне А. П. Шерер и еще не зная его, мы уже можем о нем сказать нечто важное. Что же именно?

(Ему не по себе в светском обществе.)

А какими деталями Толстой это подчеркивает?

(У князя Андрея скучающий вид. Он смотрит на всех прищурившись. Его красивое лицо портит гримаса. Когда его сзади трогает Пьер, князь Андрей досадливо морщится, потому что не знает, что это Пьер.)

Мы узнаем, что князь Андрей может быть совсем другим с теми, кого любит... Когда Пьер его спросил, зачем он идет на войну, которую нельзя назвать справедливой... Что отвечает ему князь Андрей?

(Зачитывается отрывок «Для чего? Я не знаю. Так надо... - Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, не по мне».)

Какой вывод мы можем сделать?

(Князь Андрей не удовлетворен пустой светской жизнью, он хочет чего-то большего, он мечтает о славе (зачитать отрывок т. I, ч. III, гл. 12 «Ночь была туманная»).

А как вы думаете, слава - это и есть то самое главное, что необходимо человеку?

(Наверное, нет. Ведь слава - только для себя. Князь Андрей хочет заслужить славу подвигом, настоящим делом. Такая целеустремленность может заполнить собою всю жизнь. Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом».)

Но ведь хотеть быть генералом можно по-разному. Один продвигается по службе благодаря своим силам и способностям, и видит конечную цель в том, чтобы полнее реализовать себя. Ну, а если глубже вникнуть в высказывание Суворова, то его надо понимать так: каждый должен стремиться достичь в своем деле совершенства.

А для чего хочет выдвинуться в жизни князь Андрей?

(Чтобы проявить свои силы, да и о почестях он тоже думает. Тщеславие, свойственное светскому обществу, его тоже задевает. Несмотря на то, что князь Андрей думает о славе, он нам симпатичен, так как он хочет добиться славы честно. В мечтах о славе проявляется его отвращение к бессмысленной и бессодержательной жизни. Он ищет смысл жизни.)

Он очень молод. Мечтательность свойственна молодым. В этом нет ничего дурного. Когда же человек мужает, находит свое признание, все суетное отступает.

Чем мудрее человек, тем меньше тщеславия в его мечте. Когда князь Андрей это понял?

(После Аустерлицкого сражения. Его мечты о славе показались ему ничтожными, а Наполеон - мелким, хотя и он когда-то мечтал о «своем Тулоне».)

Болконский после войны 1805-1807 гг. возвращается домой, живет в своем имении. Его душевное состояние тяжелое.



Мечты о славе больше не занимают: к чему стремиться? Скажите, Борис Друбецкой или Берг могут страдать из-за того, что у них не цели в жизни?

(Конечно, нет. Они мелкие люди, а князь Андрей - человек глубокий. Он страдает от отсутствия смысла жизни. Решает заняться общественными делами, участвует в работе комиссии по составлению новых законов, но потом понимает, что они оторваны от жизни. Он идет на войну. Перед Бородинским сражением чувства его переполнены, ведь он участвует в общем патриотическом деле. Но и тут его постигает разочарование.)

К каким выводам о жизни приходит князь Андрей?

(Он понимает, что жить нужно для добра. Быть добрым вообще, понимать и любить людей - это хорошо, однако, такому человеку нужно активное выражение этой любви.)

Смерть обрывает искания князя Андрея. Но если бы он не умер и его поиски продолжались, к чему бы они привели Болконского?

(Пьер высказывает мысль, что если бы князь Андрей был жив, то он был бы с декабристами.)

А почему князь Андрей не простил Наташу?

(Он по характеру человек жесткий, постоянный в своих принципах. Он не смог принять Наташу слабой, растерянной, ошибающейся, мечущейся.)

Почему же Пьер простил Наташу?

(Он добрее. Возможно, он ее пожалел.)

Когда же князь Андрей простил Наташу?

(Уже раненный, лёжа в избе, он понял, как был жесток. Болконский переосмысливает свою жизнь. Впервые он думает не о себе, а об ее боли и страдании. Ему многое пришлось перенести, он становится мягче, добрее, мудрее.)

Что сближает князя Андрея и Пьера, несмотря на разницу в их характерах?



(Их сближает многое. Это передовые люди своего времени. Они не живут пустой светской жизнью. У них есть цель, притом, цель большая. Они хотят быть полезными в своей деятельности.)

II. Демонстрация фрагмента видеофильма «Война и мир».

Эпизоды «Аустерлицкое сражение», «Бородинское сражение», «Ранение князя Андрея».

III Запись ОСК «Андрей Болконский»

Уроки 56-57 (124-125). Семья в романе «Война и мир»

Цель: показать, что толстовский идеал - патриархальная семья с ее святой заботой старших о младших и младших о старших, с умением каждого в семье больше отдавать, чем брать; с взаимоотношениями, построенными на «добре и правде».

почему князь Андрей в начале простил Наташу? и получил лучший ответ

Ответ от Ўрий Поляков[гуру]
«Он был слишком хорош для этого
мира» .
Наташа Ростова
Сколько раз задавались мы вопросом, почему же всё-таки Л. Н.
Толстой выбрал такую судьбу одному из главных своих героев в романе-
эпопее «Война и мир» , князю Андрею Болконскому – погибнуть в тридцать
с небольшим лет, когда, казалось бы, в жизни всё только начинается?
В роковую минуту смертельного ранения князь Андрей испытывает
последний, страстный и мучительный порыв к жизни земной: «совершенно
новым, завистливым взглядом» он смотрит «на траву и полынь». И потом,
уже на носилках, он думает: «Отчего мне так жалко было расставаться с
жизнью? Что-то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю» .
Ощущая приближающийся конец, человек хочет прожить всю жизнь в миг,
хочет узнать, что ожидает его там, в конце её, ведь осталось так мало
времени…
Теперь перед нами совсем другой князь Андрей, и в оставшееся
отведённое ему время ему предстоит пройти целый путь, словно
переродиться.
В умирающем князе Андрее небо и земля, смерть и
жизнь с попеременным преобладанием теперь борются друг с другом. Эта
борьба проявляется в двух формах любви: одна – земная, трепетная и
тёплая любовь к Наташе, к одной Наташе. И как только такая любовь
пробуждается в нём, вспыхивает ненависть к сопернику Анатолю и князь
Андрей чувствует, что не в силах простить его. Другая – идеальная
любовь ко всем людям, холодноватая и внеземная. Как только эта любовь
проникает в него, князь чувствует отрешённость от жизни, освобождение
и удаление от неё.
И вот борьба
завершается победой идеальной любви – князь Андрей умирает. Значит,
«невесомая» отданность смерти оказалась для него намного легче, чем
соединение двух начал. В нём проснулось самосознание, он остался вне
мира. Может быть, не случайно самой смерти как явлению строки в романе
почти не отведены: для князя Андрея смерть настала не неожиданно, она
не подкралась - это он ждал её долго, подготавливаясь к ней. Земля, к
которой страстно потянулся князь Андрей в роковую минуту, так и не
далась ему в руки, уплыла, оставив в его душе чувство тревожного
недоумения, неразгаданной тайны.
Духовные искания князя Андрея Болконского имели прекрасно подобранный
Толстым исход: один из любимейших его героев был награждён таким внутренним
богатством, что иного способа жить с ним, как выбрать смерть (защиту) , и не
найти. Автор не стёр князя Андрея с лица земли, нет! Он даровал своему
герою благо, от которого тот не мог отказаться; взамен князь Андрей оставил
миру всегда согревающий свет своей любви.
Коротко: перед смертью Андрей понял смысл жизни и простил Наташу, т. к. любил всю жизнь и умирая, он не мог не простить.


Проблема раскаяния и прошения в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» (на примере Наташи Ростовой и Андрея Болконского)

Настоящая любовь лишь та, без которой не может быть счастья. Бинд Коол

Любовь живет, пока она нужна. и нет чувства прекраснее чем это. Она одухотворяет. Даже Толстой не смог дать определения любви, но он показал ее в отношения Наташи и Андрея.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Ведь для каждого из них это чувство занимало особое место в жизни. Наташа смогла обрести бесценный опыт, а Андрей смысл жизни. Любовь для них как чудо, истинное и совершенно, дар свыше. Герои духовно сильны, они способны на многое ради своих чувств. Они готовы жертвовать собой ради друг друга. Вот в чем настоящая сила их любви, именно она поможет Андрею простить измену Наташи и понять, что ревность и гордыня - пустое. А Наташа сможет признать свою ошибку:

Простите! – сказала она шепотом - Простите меня…

Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде - сказал князь Андрей.

…Глаза эти, налитые счастливыми слезами, робко, сострадательно и радостно-любовно смотрели на него.

Только теперь возлюбленный поймут, что они потеряли, но будет уже поздно: князь Андрей умирает. Он прощает Наташе ее ошибку и понимает, что нет ничего важнее любви.

И сколь со мной не спорь ты

И что не говори…

На свете нет задачи

Только сильные мира сего способны признавать понимать и прощать ошибки. После смерти Андрея Наташа обретает новый смысл, память о нем греет больше чем прежде и заставляет жить дальше. Измена – лишь происки неопытности, а прощение – сила души.

Обновлено: 2017-08-11

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.