Леворукие дети в детском саду заслуживают особого внимания, т.к. многие из них могут иметь набор трудностей обучения. Леворукому ребёнку не так-то просто в нашем мире, т.к. всё у нас приспособлено...
Сценарий занятия, с помощью которого вы расскажете дошкольникам о ябедничестве. Учитель-логопед проводит занятие совместно с педагогом-психологом. ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК Участники: дети старшего дошкольного возраста Цель: сформировать нравственные представления о добре и зле в контексте ябедничества Задачи: упражнять слоговой анализ, синтез и подбор синонимов; развить...
Какие стороны готовности к школе особенно важны Это умение точно воспринимать и выполнять задание; запоминать последовательность действий, необходимых для его выполнения; развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций; умение осуществлять звуковой анализ...
Конкурс чтецов на тему: «Книга - источник мудрости» Задачи конкурса: создание условий для познавательно-речевого развития детей; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений; выявление лучших чтецов...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой по теме: “В гостях у сказки.” К.И.Чуковского “Цыпленок”.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с литературным произведением К.И.Чуковского “Цыпленок”.
ЗАДАЧИ: Учить детей внимательно слушать содержание сказки “Цыпленок” К.Чуковского, воспитывать интерес и любовь к чтению, учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, прививать бережное отношение к книгам.
МАТЕРИАЛ: Игрушка-курица, цыпленок, тарелочка с зернами, картонные фигурки с липучкой для каврогрофа “Ларчик” — курица, цыпленок, черный кот, петух, лягушка, червячки.
Организационный момент:
На ковре в центре группы лежит книга К.Чуковского “Цыпленок”
В.: Ребята посмотрите какая интересная книга у нас появилась.
Воспитатель с детьми рассматривают картинки и обложку книжки.
В.: а про кого эта книжка? (ответы детей) Ребята, кто же принес нам книжечку? (ответы детей) Воспитатель показывает игрушку курицы.
В.:Ребята давайте поздороваемся с нашей гостьей. Что же ты оставила книгу на полу, разве ты не знаешь как нужно обращаться с книгами? (Воспитатель делает вид что слушает курочку наклонив к ней голову.) Курочка говорит что не знает. Давайте расскажем ей как нужно обращаться с книжечками. Их можно бросать на пол? Их можно рвать, рисовать ккнигах?(ответы детей)?
В.: Ребята, курочка говорит вам спасибо за то что вы научили ее как ухаживать за книгами и предлагает поиграть.
Пальчиковая игра:
Цыпы по двору гуляли,
(стучат пальчиками одной руки по ладошке другой руки)
Цыпы крошки собирали: (легкие щепки пальцами)
“Клю-клю-клю-клю, Клю-клю-клю-клю…”
За жуком бежали:
(перебирать пальцами в воздухе)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Стучать кулачок о кулачек)
В лужицу упали-шлеп! (хлопок в ладоши)
Встали, отряхнулись,
(движения по предплечиям, имитирующие отряхивание)
К солнцу потянулись… (руки поднять вверх)
И пошли опять по двору гулять!
(стучать пальчиками одной руки,по ладошке другой руки)
В.: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Да)
Приготовьтесь не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь!
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти. Сказка называется “Цыпленок”
(Чтение сказки с показом иллюстраций)
В.: Ребята, а вы не устали сидеть давайте с вами поиграем в игру которая называется “курочка”.
В.: Я буду мама-курица а вы мои цыплята.
Физминутка:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
(Шаги с высоко поднятыми коленями, махи руками вверх-вниз)
А за ней ребятки -желтые цыплятки.
(прыжки на двух ногах, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко,ко-ко-ко не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите!
(присесть, имитировать разгребание лапами земли)
Съели толстого жука,
(показать руками толстого круглого жука)
Дождевого червяка,
(развести руки в стороны)
Выпили водицы целое корытце.
(Наклоны головой вперед-назад)
Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень.
(наклоны вперед на каждый шаг)
В игре приходят каврографу “Ларчик” где расположены герои сказки К.Чуковского “Цыпленок”.
В.: Ребята посмотрите кто нас здесь ждет! А давайте для нашей курочки покажем сказку про цыпленка? (Да)
Воспитатель читает сказку, а дети под каждую реплику выходят и прикрепляют нужного героя на каврограф.
В.: Курочке очень понравилась сказка. А вам ребята она понравилась? А про кого была сказка? Что ел цыпленок (чем кормила его мама)? Кто налетел (прогнал) маму-курицу? Что мама-курочка сделала подбежав к цыпленку? Какие вы молодцы внимательно сказку слушали. Всю запомнили.
Название: Конспект НОД по художественной литературе в 1 младшей группе “В гостях у сказки.” К.И.Чуковского “Цыпленок”.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, художественная литература, 1 младшая группа
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ДС №25 “Ручеек”
Месторасположение: пгт Сибирцево, Черниговский район, Приморский край
Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Конспект будет полезен воспитателям 1 младшей группе. Это конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода».
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Цель : помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.
Задачи.
Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.
Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.
Развивающие : развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: аккуратность.
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение».
Оборудование : кукла, мячик, ванночка с водой, камешки, веточки, полотенце.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, эксперимент.
Ход.
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг» . (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Что делает наша Таня? (Громко плачет)
Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)
Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)
Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)
Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)
Что капает с мячика? (Капельки воды.)
Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)
Почему он мокрый? (Плавал в воде.)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)
Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте поиграем с ним.
Игра «Мой веселый, звонкий мяч».
В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.
Воспитатель: « Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий.)
Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?
Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)
Почему он утонул? (Он тяжелый.)
А если веточки бросить в воду, что с веточками произойдет? Они утонут, или будут плавать? (Дети высказывают свои предположения.)
Давайте проверим.
(Раздает веточки. Дети бросают их в воду.)
Как вы думаете, почему веточки плавают? (Они легкие.)
Какие предметы плавают? (Плавают легкие предметы.)
Какие предметы тонут? (Тонут тяжелые предметы.)
Давайте выловим все предметы из воды».
Дети вылавливают камешки и веточки сачком.
Воспитатель . «Какими стали камешки и веточки? (Мокрыми)
Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть)
Дети вытирают камешки и веточки салфетками.
Воспитатель : «Понравилось вам играть с водой? Расскажите, что мы сегодня делали.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 24»
В.Берестов «Котёнок»
Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе № 11.
Составил воспитатель
Загидуллина Г.И.
г. Нижнекамск
Образовательная область: «Чтение художественной литературы».
Тема: «Стихотворение В. Берестова «Котёнок».
Цель: Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок».
Задачи:
Образовательные:
Учить определять животное по описанию.
Пополнить словарный запас: «котёнок», «мяу», «прыг-скок», «цап-царап».
Развивающие:
- Развивать способность понимать содержание стихотворения.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, интерес к животным.
Планируемые результаты: уметь по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок», активность при исполнении песни «Кошка», отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование: иллюстрация к стихотворению, игрушка котёнок, платок.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникационная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Интеграция ОО: познание, музыка, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.
Приёмы и методы:
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей, сюрпризный момент.
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
3. Приёмы поддержания интереса у детей: физкультминутка, исполнение песенки, чередование видов деятельности.
4. Приёмы оценки: поощрение.
Структура НОД:
I. Вводная часть -2 мин.
II. Основная часть – 4 мин.
III . Заключительная часть -2 мин.
ХОД НОД
1. Вводная часть.
(Дети занимают свои места. На столе игрушка, накрытая платком) .
Воспитатель: Кто же это спрятался у нас под платочком? У него мягкая шубка, острые коготочки, пушистый хвостик и длинные усы. Не узнаёте? Ещё наш гость умеет мурлыкать и мяукать: « Мурр… мяу… » Кто же он? (Ответы детей). Значит о ком мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Да, это котёнок. (Снимает платок с игрушки). Котёнок маленький, у него нет имени. Давайте придумаем ему имя.
(Пушок) .
2. Основная часть.
Воспитатель: Котёнок Пушок – это детёныш мамы- кошки. Как и всякий маленький ребёнок, он очень любит бегать, прыгать, а иногда не прочь и побаловаться.
(Показ иллюстрации) .
Послушайте стихотворение про котёнка.
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится,
Прыг-скок. Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Вопросы
Про кого рассказывается в стихотворении? (Ответы детей) .
Как прыгает котёнок Пушок? (Прыг-скок.)
Как ловит котёнок Пушок клубок? (Цап-царап) .
Как котёнок мяукает? (Мяу) .
(Ответы детей хором и индивидуально) .
Воспитатель: А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.
(Дети встали возле стульчиков) .
Физкультминутка
Все котятки мыли лапки
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшко
Вот так, вот так!
А потом они играли
Вот так, вот так (прыжки)
А потом они устали
Сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
Давайте нашему котёнку Пушку споём песенку «Киска».
(Дети подпевают звукоподражательные слова) .
3. Рефлексия
Кто сегодня был у нас в гостях? (Котёнок) .
Как его зовут (Пушок) .
Покажите, как Пушок прыгает?
Воспитатель: Слушайте, что говорит вам Пушок (Мяу, мяу, мяу), это он говорит вам
До свидания.
Длительность 8 минут.
Наталья Гринько
Конспект НОД «Чтение художественной литературы в первой младшей группе. Берестов «Котёнок»
МБДОУ Детский сад «Снежинка»
Методическая разработка
Непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности : «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область : «Чтение художественной литературы » .
Тема : «Стихотворение В. Берестова «Котёнок » .
Возрастная группа : 1 младшая
Подготовила Ахмедьянова
Лариса Маратовна
Воспитатель 1 квалификационной
П. Тюльган 2014
Тема : Стихотворение В. Берестова «Котёнок » .
Цель : Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок » .
Задачи :
Образовательные : учить определять животное по описанию. Пополнить словарный запас : «котёнок » , «мяу» , «прыг-скок» , «цап-царап» .
Развивающие : развивать способность понимать содержание стихотворения.
Воспитательные : воспитывать любознательность, интерес к животным.
Планируемые результаты : умеет по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок » , активность при исполнении песни «Кошка» , отвечает на простые вопросы.
Материалы и оборудование : иллюстрация к стихотворению, игрушка котёнок , платок.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникационная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы .
Интеграция ОО : познание, музыка, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы .
Приёмы руководства деятельностью детей :
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей, сюрпризный момент.
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД : создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
3. Приёмы поддержания интереса у детей : физкультминутка, исполнение песенки, чередование видов деятельности.
4. Приёмы оценки : поощрение.
Ход НОД
1. Вводная часть.
(Дети занимают свои места. На столе игрушка, накрытая платком) .
Воспитатель : Кто же это спрятался у нас под платочком? У него мягкая шубка, острые коготочки, пушистый хвостик и длинные усы. Не узнаёте? Ещё наш гость умеет мурлыкать и мяукать : «Мурр…мяу…» Кто же он? (Ответы детей) . Значит о ком мы сегодня будем говорить? (Ответы детей) . Да, это котёнок . (Снимает платок с игрушки) . Котёнок маленький , у него нет имени. Давайте придумаем ему имя.
(Пушок) .
2. Основная часть.
Воспитатель : Котёнок Пушок – это детёныш мамы- кошки. Как и всякий маленький ребёнок, он очень любит бегать, прыгать, а иногда не прочь и побаловаться.
(Показ иллюстрации) .
Послушайте стихотворение про котёнка .
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется .
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится ,
Прыг-скок. Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Про кого рассказывается в стихотворении? (Ответы детей) .
Как прыгает котёнок Пушок ? (Прыг-скок.)
Как ловит котёнок Пушок клубок ? (Цап-царап) .
Как котёнок мяукает ? (Мяу) .
(Ответы детей хором и индивидуально) .
Воспитатель : А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.
(Дети встали возле стульчиков) .
Физкультминутка
Все котятки мыли лапки
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшко
Вот так, вот так!
А потом они играли
Вот так, вот так (прыжки)
А потом они устали
Сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!
Воспитатель : Молодцы, ребятки!
Давайте нашему котёнку Пушку споём песенку «Киска» .
(Дети подпевают звукоподражательные слова) .
3. Рефлексия
Кто сегодня был у нас в гостях? (Котёнок ) .
Как его зовут (Пушок) .
Покажите, как Пушок прыгает?
Воспитатель : Слушайте, что говорит вам Пушок (Мяу,мяу,мяу) , это он говорит вам
До свидания.
Длительность 8 минут .