Карта эрмитажа. Как добраться до эрмитажа и что там смотреть в первую очередь Время работы Государственного Эрмитажа

Культовый художественный музей Санкт-Петербурга располагает огромными галереями с парадными интерьерами, уникальными экспозициями и редкими произведениями искусства. Поэтому Эрмитаж входит в список самых популярных художественных музеев в мире, а также признан одной из главных гордостей России.

Музейный комплекс включает 5 филиалов, расположенных на Дворцовой набережной. Это Зимний дворец, Эрмитажный театр, здания Большого, Малого и Нового Эрмитажа. Все перечисленные объекты признаны памятниками русской архитектуры 18-19 века. В них вы найдете более 3 миллионов картин, скульптур, предметов прикладного искусства и археологических находок.

Разумеется, одного посещения, чтобы увидеть все достояния музея, не хватит. Поэтому .

Сколько залов в Эрмитаже

Официально в Эрмитаже насчитывается 365 помещений с экспозициями. Однако их количество может меняться после реставрации или перенесения временных выставок.

Список самых красивых и известных залов Малого Эрмитажа

Павильонный зал

В этом помещении вы не найдете точеных статуй и полотен, однако его интерьер впечатляет своей роскошью и изяществом. Создал такую красоту архитектор Андрей Штакеншнейдер в 19 веке. В оформлении пространства сочетаются античная, мавританская и ренессансная стилистики. Белоснежные колонны, ажурные позолоченные решетки, арки, огромные хрустальные люстры создают здесь атмосферу восточного дворца.

Каждый уголок и элемент Павильонного зала представляет собой отдельную экспозицию. Здесь вы увидите искусно выполненные фонтаны-раковины, копии Бахчисарайского фонтана слез в Крыму, медальоны с расписными вставками. Прогуливаясь по выставке, не забудьте посмотреть вниз. Пол покоев украшен мозаикой, которая была найдена в Риме. На нем изображена голова медузы Горгоны и разные сцены из греческой мифологии. Подчеркивают красоту помещения мраморные статуи и столешницы, задекорированные мозаикой, – творения мастеров 19 века.

Самый драгоценный экспонат Павильонного зала - механические часы «Павлин». Их в свое время князь Потемкин подарил Екатерине Второй. Они изготовлены в виде скульптурной композиции, состоящей из ствола дерева с циферблатом и сидящих на ветвях животных и птиц. Раз в неделю в музее заводят часы, и в это время посетители могут увидеть их в действии.

Лоджии Рафаэля

Великолепный ансамбль, в котором сочетается тонкость архитектуры, богатство живописи и скульптуры. Лоджии представляют собой отдельную галерею, состоящую из 13 корпусов. Источником вдохновения этого места послужили ватиканские росписи, с которых были скопированы фрески.

Каждый уголок лоджии, включая колонны и потолки, расписан картинами с библейскими мотивами. Вся композиция включает в себя 52 полотна, посвященных Ветхому Завету, и 4 – Новому. Благодаря последовательности мастеров вы сможете насладиться красотой картин и прочитать главные библейские мотивы, начинающиеся с истории Адама и Евы. Отдельные рельефы галереи оформлены диковинными рисунками животных и людей, выполненных стиле гротеск.

Основные залы Зимнего дворца

Гербовый зал

Один из самых просторных и величественных залов. Холл был оформлен по задумке Василия Стасова в 1839 году для проведения для торжественных вечеров. Об этом свидетельствуют огромные люстры, золотистые колонны и арочные окна, украшающие покои. Сегодня здесь размещается собрание западно-европейского серебра, в частности работы мастеров Франции, датируемые 18 веком. Наиболее интересным образцом стал сервис Тома Жермена, принадлежавший императрице Елизавете Петровне. В витринах выставки также можно увидеть немецкую посуду из серебра.

Александровский зал

Этот просторный холл посвящен памяти Александра Первого и комбинирует в себе элементы готики с классицизмом. Высокие белоснежно-голубые потолки, арки, украшенные лепниной, люстры, массивные колонны вместе напоминают атмосферу храма. В северной части покоев вы увидите величественный портрет императора.

На стенах Александровского зала размещаются 24 медальона, рассказывающих о важных этапах Отечественной войны. В темно-синих витринах представлена экспозиция западноевропейского серебра, датируемого 17-18 веком.

Малахитовая гостиная

Еще одно творение Александра Брюллова, созданное в 1837 году на месте Яшмовой гостиной. Благодаря оформлению из драгоценных камней это небольшое помещение признано самым ценным в корпусе.

Основные акценты в оформлении принадлежат малахитовым колоннам, пилястрам и двум каминам. Из камня также выполнены многие другие экспонаты: столешницы, тумбочки, вазы. Стены отделаны мрамором, потолок украшен позолоченным узором, который копирует рисунок на полу. Контраста и торжественности залу придают малиновые шторы, а также ткань на стульях. Среди экспонатов самыми старинными считаются высокий вазон из малахита и мебель, сохранившаяся после пожара.

Гостиная Марии Александровны

Совсем небольшая по площади комната отличается роскошью убранства. Ее оформление было спроектировано архитектором Гаральдом Боссе, а стиль определяется как рококо. Отличительной чертой покоев являются тонкие витиеватые орнаменты. Они украшают каждый уголок пространства. Они выполнены из позолоченного резного дерева и металла, а их обилие и тонкость изгибов делают пространство живым и очень нарядным. Особой торжественности придает шелковая отделка красного цвета, украшающая стены, стулья, окна и двери. Зеркала на стенах и потолке создают необычную световую игру. А завершают роскошную композицию скульптурные элементы и картины.

Гостиная Марии Александровны

Этот холл занимает первые места в списке самых роскошных уголков музея. Еще одно название помещения - личная гостиная Марии Александровны, жены императора Александра Второго. Его интерьер создавал известный архитектор Александр Брюллов.

Атмосфера комнаты полностью соответствует своему названию. Стены, пол и поток буквально блистают позолотой. По периметру покоев располагаются небольшие витрины в форме пирамид. Здесь можно посмотреть французские и итальянские ювелирные изделия. Стены и потолок холла украшены тонкой узорчатой резьбой и расписными орнаментами. Дополняют композицию тяжелые шторы, хрустальные люстры и золотистые двери.

От экскурсовода вы узнаете, что Золотая гостиная стала местом, где император Александр Третий впервые принял важные решения о государственных реформах.

Концертный зал

За историю существования он был трижды изменен и свой окончательный вид приобрел в 1837 году. В богатстве скульптурной отделки этому залу нет равных. Вторые ярусы его стен украшены статуями богинь и античных муз. Скульптурные композиции плавно соединяются с потолком, что придает пространству дополнительного объема. Кроме роскошного оформления здесь можно увидеть богатую коллекцию русского серебра 17 – 20 века. Самым ценным экспонатом считается серебряная рака Александра Невского, изготовленная из 1, 5 тонн благородного металла.

Белый зал

Располагается в юго-западной части Зимнего дворца. Холл был создан из трех гостиных и должен был стать местом празднования свадьбы Александра Второго. Своим оформлением зал ничуть не расходится с названием. Его белые стены задекорированы колоннами, которые венчают скульптуры женских фигур. Они символизируют различные виды искусства. Ампирную стилистику зала подчеркивают барельефные фигуры, изображающие богов Олимпа, а также изящные арочные проемы.

Сегодня в Белом зале выставлена экспозиция французской живописи 18 века, коллекция фарфора и предметы мебели в стиле классицизма.

Залы Нового Эрмитажа

Залы, посвященные Древнему Египту

Любителям египетской культуры точно , а также посетить холл № 100, расположенный на первом этаже Нового Эрмитажа. Именно здесь вы найдете экспонаты, принадлежащее разным историческим периодам Древнего Египта.

На экспозиции вы увидите, как развивалась культура в Египте от возникновения до исчезновения Среднего царства. В одном помещении собрана крупная коллекция скульптуры, саркофагов и предметов быта. В другом вы найдете папирусы, тексты из Книги Мертвых, амулеты со скарабеями, украшения, различные произведения художественного ремесла.

В список самых ценных предметов Египетских залов входит статуя Аменемхета Третьего, изображающая сидящего на троне фараона. Еще один великолепный экспонат - скульптура богини Сехмет. Это гранитная фигура женщины с львиной головой, являющаяся одним их самых древних египетских памятников.

Вокруг гранитной статуи Сехмет не один год ходят поверья. Работники музея сообщают, что время от времени на ее коленях видно кровь, а точнее красно-оранжевый влажный налет. Чаще всего он появляется перед катастрофами или трагическими событиями.

Залы с памятниками Греции и Рима

Огромная часть Нового Эрмитажа, 100-131 помещения, посвящена культуре античности. Здесь вы увидите не только экспонаты, принадлежащие римской и греческой культуре, но и стильный античный интерьер, добавляющий яркости атмосфере.

Каждое помещение заслуживает отдельного просмотра и представляет художественную коллекцию, принадлежащую к конкретному периоду истории. Например, в холле № 128 вы увидите большую Колыванскую вазу, достигающую 5 метров в высоту и 3 метров в ширину. Выставка № 130 впечатляет посетителей огромными росписями в греческо-египетском стиле, собранием амфор, ваз, статуй.

В помещениях № 107- 110 располагается собрание скульптур богов и атлантов. Самыми грандиозными считаются огромная статуя Юпитера, «Венера Таврическая», «Амур и Психея», «гибель Адониса», скульптура «Муза трагедии». 109 холл посвящен богу вина Дионису. Его стены окрашены в виноградные тона, контрастно подчеркивающие белоснежные скульптуры. Также рекомендуем посетить помещения № 111 – 114. В них размещаются античные вазы всевозможных форм и размеров. Доминантой выставки считается статуя «Отдыхающего Сатира» - копия известного шедевра Праксителя. Еще одно интересное помещение - № 121, где находится коллекция камней.

Рыцарский зал

Располагает огромной коллекцией оружия, охватывающей более 15 тысяч предметов. Здесь можно увидеть турнирные доспехи, мечи, шпаги, охотничье, а также огнестрельное вооружение.

Главным украшением зала считается выставка фигур рыцарей в доспехах на конях. Эффектность экспонатов подчеркнута огромными картинами с изображением военных действий.

Малый и Большой Итальянский просветы

Галерея Малого просвета охватывает 29 залов, в которых выставляются картины итальянских художников с 13 по 18 век. В Большом просвете основной акцент сделан на предметах мебели и декора. Здесь вы увидите малахитовые вазы, стулья, фойе. Все комнаты с произведениями искусства задекорированы лепниной и позолоченной росписью.

Залы Большого Эрмитажа

Зал Тициана

Находится помещение, которое предназначалось для знатных императорских гостей, на втором этаже. Его роскошный интерьер дополнен работами Тициана, известного творца эпохи Возрождения. Среди самых известных картин вы найдете «Святой Себастьян», «Кающаяся Магдалина» и «Даная».

Зал Леонардо да Винчи

Одно из самых популярных мест Большого Эрмитажа. Здесь вы найдете два легендарных шедевра знаменитого художника. Это «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Лита». Значимость произведений искусства подчеркнута яшмовыми колоннами, вставками из лазурита, живописными панно и плафонами.

- Ну что, ездил куда на выходные?
- Да, в Санкт-Петербурге был.
- В Эрмитаж ходил?

Примерно так выглядит диалог с друзьями-знакомыми, не так ли? :) И не зря...
- крупнейший художественный и историко-культурный музей мира! Датой основания считают 1764 год, когда Екатерина Великая приобрела в Берлине коллекцию из 255 картин. На сегодняшний момент в Эрмитаже насчитывается около 3-х миллионов экспонатов и отображает культуру и искусство разных стран и народов. Говорят, что если на осмотр одного экспоната потратить 1 минуту, то на изучение всех понадобится 11 лет.


Главное здание Эрмитажа - Зимной дворец украшает парадная лестница, названная Иорданской . Получила такое название, так как по ней во время праздника Крещения спускался крестный ход к Неве, где вырубалась прорубь для освящения воды, так называемую иордань. Ранее лестница носила название Посольская.
Она занимает пространство всей высоты здания.

Плафон "Олимп" - живописная иллюстрация, занимающая 200 квадратных метров.

Поднявшись на второй этаж попадаем во Фельдмаршальский зал . В глаза бросается роскошная люстра. В простенках помещены портреты русских фельдмаршалов, чем и объясняется название зала.

Петровский (Малый тронный) зал . Посвящен памяти Петра I.

В нише, оформленной в виде триумфальной арки находится трон, а над ним - картина "Петр I с богиней мудрости Минервой".

Гербовый зал был предназначен для торжественных приемов. Одно из самых больших парадных помещений Эрмитажа. В центре зала находится чаша из авантюрина.

У входа в зал расположены скульптуры древнерусских воинов со знаменами.

Зал окружает колоннада, несущая балкон с балюстрадой

Была создана по проекту Карла Росси в честь победы Российской империи над наполеоновской Францией.

На стенах галереи размещены 332 портрета генералов, которые участвовали в войне 1812 года и заграничных походах 1813-1814 годах. Авторами картин являются Джордж Доу, Поляков и Голике. По центру - большой портрет Александра I верхом на коне, написанный берлинским придворным художником Крюгером.

Слева портрет Кутузова в полный рост.

Георгиевский зал или Большой тронный зал . Здесь проходили официальные церемонии и приемы. Над Тронным местом находится барельеф "Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона".

Большой императорский трон был исполнен в Лондоне по заказу Анны Иоанновны.

Перейдя в Малый Эрмитаж заходим в Павильонный зал . В исполнении интерьера соединены различные архитектурные стили: мотивы античности, Ренессанса и Востока.
Мраморные колонны стремятся ввысь к лепным кружевам в золотой огранке, откуда свисают золоченые люстры.

Четыре мраморных фонтана - копии "Фонтана слез" в Бахчисарайском дворце , украшают стены зала.

Уменьшенная в два раза копия Римской мозаики, найденной при раскопках терм в 1780 году в городе Окрикулум. Здесь представлены персонажи античной мифологии: по центру голова Горгоны-медузы, бог Нептун и обиталеи его морского царства, сражающиеся Лапиф и Кентавр.

Золоченные часы.

Главной достопримечательностью Павильонного зала являются часы "Павлин". Приобрел их князь Потемкиным для императрицы Екатерины. Автором автомата был Джеймс Кокс - знаменитый в те года ювелир и изобретатель сложных механизмов. Привезли в Санкт-Петербург часы в разобранном виде. Собирал их русский мастер Иван Кулибин. Важной особенностью этих часов - это то, что они до сих пор работают: сова кружит головой, хлопает глазами и с помощью колокольчиков, которые закреплены на ее клетке, наигрывается мелодия, павлин распускает хвост и кланяется зрителям, а петух кукарекает. Все фигурки двигаются как живые.

Висячий сад перед Павильонным залом. Напомню, что мы на втором этаже.

На Советской лестнице . Название объясняется тем, что на первом этаже находились помещения Государственного совета. На верхней площадке находится малахитовая ваза, созданная в середине XIX века в Екатеринбурге.

Зал Рембрандта . На фото картина "Даная", написанная по мотивам древнегреческого мифа. Бог Зевс в виде золотого дождя проник к Данае, которая находилась в заключении, после чего она родила Персея.
На эту картину в 1985 году было совершено покушение. Мужчина вылил на нее серную кислоту и дважды порезал картину ножом. Злоумышленник объяснил свой поступок политическими мотивами, однако суд признал его душевно больным и поместил в психиатрическую больницу.

Большой Итальянский просвет . В зале представлена экспозиция Итальянской живописи XVII-XVIII веков.

Элемент столешницы из малохита XIX века.

Скульптура "Гибель Адониса". По мотивам древнеримской поэмы "Метаморфозы".

Зал майолики .

Один из двух шедевров зала - картина Рафаэля "Мадонна Конестабиле", написанная в 1504 году.

Рыцарский зал - один из больших парадных интерьеров Малого Эрмитажа. Тут представлены богатейшая коллекция оружия, насчитывающая около 15 тысяч предметов.

Парадная лестница Нового Эрмитажа.

Пантера в зале Диониса , который был создан для выставки древней скульптуры.

Афродита - богиня красоты и любви (Венера Таврическая) II век. Была найдена при раскопка в Риме в начале XVIII века. А привез ее в Санкт-Петербург Петр I. Скульптура украшала Таврический дворец, откуда и пошло название.

Зал Юпитера .
Саркофаг "Церемония бракосочетания". На всех стенках мраморного римского саркофага изображены рельефные фигуры, раскрывающие сюжеты свадьбы, охоты и быта. А крышка посвящена богам Олимпа.

Статуя Юпитера, конец I века. Является одной из самых больших античных скульптур сохранившихся в музеях мира. В высоту она 3,5 метра.
В правой руке Юпитер держит фигурку Виктории - богини победы.

Зал Большой вазы . Перекрытый сводом с лепным декором, зал украшен арочными лоджиями и колоннами из белого мрамора. Еще до облицовки стен искусственным мрамором была установлена Колыванская ваза из яшмы высотой более 2,5 м. и весом 19 т. Работа над ее созданием, из-за ее громадных размером, велась прямо на каменоломне целых 12 лет. В 1843 году ваза была завершена. В Петербург ее везли сначала по суше, где в упряжке было до 160 лошадей, потом на специальной барже по воде, а над установкой в зал работали 770 человек.

Зал Древнего Египта . Он был создан в 1940 году, на месте буфета Зимнего дворца. Название зала говорит само за себя: здесь представлена экспозиция посвященная Древнему Египту, охватывающая период с IV тыс. до нашей эры до рубежа нашей эры.

Барельеф в коридоре между залами.

Двадцатиколонный зал . Два ряда монолитных колонн из сердобольского гранита делят его на три части. Роспись стен и мозаичного пола выполнены в стиле античной традиции. В зале расположена коллекция искусства Древней Италии конца IX - II в. до нашей эры.

В Большом дворе Зимнего дворца экспонируется скульптура "Снежная башня" - образ мальчика на костылях, несущего на спине дом, ремень которого душит его. Автор Энрике Мартинес Селайя говорит, что главной темой является "идея потери детской способности воспринимать блеск окружающего мира и появления духовной светонепроницаемости, что всегда сопровождается разочарованием" , также в скульптуре раскрывается эмигрантская тема.

О нет, одного раза сходить в Эрмитаж совсем недостаточно! После первого посещения создается только общее понятие устройства музея. Мне кажется, что Эрмитаж - это как "Война и мир" - книга которую нужно читать несколько раз в разные возраста, чтобы представал каждый раз новый смысл. Только ходить в этот музей мирового масштаба нужно намного чаще и каждый раз открывать для себя что-то новое!

Лето, белые ночи, школьные каникулы – время невероятных очередей в Государственный Эрмитаж. Если вы не готовы переплачивать за билет в терминале или интернете, то длительное ожидание среди желающих попасть в один из главных музеев России вам обеспечено.

Когда же, все-таки, лучше посещать Государственный Эрмитаж на Дворцовой Площади, чтобы не тратить в очередях свое драгоценное время?

июль 2016 г.

июль 2016 г.

— Не в период высокого туристического сезона (с мая по сентябрь), летних каникул и праздников.

— Не пытайтесь попасть в Эрмитаж утром во вторник. Понедельник – выходной день, а многие туристы приезжают на 2-3 дня с желанием посетить «все». Пропущенный понедельник покажет себя во вторник утром многочисленной очередью.

— В , день, когда в музей можно пройти бесплатно. Очереди могут растянуться через всю Дворцовую площадь. Ваше время и нервы не стоят этого испытания.

— В среду музей работает до 21 часа. Если вы придете в 17-18 часов, когда основная масса туристов уже схлынет, есть надежда без очереди попасть в музей и спокойно посмотреть произведения искусства. Имейте в виду, большинство гардеробов в среду работают до 18 часов.

— Приходите утром, примерно за полчаса до открытия музея. В 10.30 заработают 4 кассы, две слева и две справа. Вы сможете попасть в Эрмитаж в первых рядах.

— Можно купить билет в любой турфирме. Турфирмы приобретают билеты на группы. И если вам скажут, что экскурсия в 11 часов, то в 11.00 вместе с группой вы попадете в музей. Всего за один час все быстро покажут и расскажут. Возможно, вы даже не все увидите и не все услышите, зато вы уже в музее. А «свободное» после экскурсии время можете потратить на тщательный обход экспозиций.

— Главный секрет. Самый лучший день для посещения Эрмитажа – 31 декабря. Нет очередей и залы почти пустые!

Также вы можете посетить Эрмитаж, минуя огромные очереди, по более дорогим билетам:

— Купив электронный ваучер на сайте www.hermitageshop.ru/tickets (цена билета 580 руб.). Электронный ваучер действителен в течение 6 месяцев с момента оформления заказа. Ваучер обменивается в специальной кассе, под аркой за Главными воротами Зимнего Дворца (вход со стороны Дворцовой площади).

— В установленных в Большом дворе Зимнего дворца терминалах (цена билета 600 рублей). После приобретения билетов вы сразу можете пройти на экспозицию. Следует учесть, что через терминал нельзя приобрести льготные билеты.

Но во время высокого туристического сезона в терминалы и специальные кассы для обмена электронного ваучера тоже могут быть очереди.

Если вы прошли в музей и нужно сдать вещи, а мест в гардеробе нет – будьте к этому готовы. Принесите с собой большой пакет и сложите в него свои вещи. В гардеробе мест нет, но есть свободные металлические ячейки, куда можно положить свои вещи.

В гардеробе проходите в самый конец, там еще могут быть места. В начале практически всегда стоят таблички «МЕСТ НЕТ». Иногда гардеробщицы оставляют несколько мест для иностранцев, которые могут дать на чай и сахар.

Расписание работы Эрмитажа на Дворцовой площади:

Вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье с 10-30 до 18-00 (касса работает с 10-30 до 17-30).

Среда с 10-30 до 21-00 (касса работает с 10-30 до 20-30).

Каждый первый четверг месяца – день бесплатного посещения.

Государственный Эрмитаж, расположенный в Санкт-Петербурге у реки Невы, без преувеличения известен во всём мире. Это музей, который богат огромным количеством экспонатов, помогающих изучить развитие мировой художественной культуры и истории. Нужно отметить, что Эрмитаж как музей играет огромную роль и не уступает другим музеям, расположенным за рубежом.

Уникальность Эрмитажа

Богатая история этого музея началась во времена правления Екатерины II. Как гласит история, сначала императрица приняла некоторые картины у немецкого торговца, который отдал полотна, чтобы погасить свою задолженность. Картины очаровали Екатерину, и она создала свою коллекцию, которая постепенно становилась все больше и больше. Императрица специально нанимала людей, которые ездили в Европу, чтобы приобрести новые полотна. Когда коллекция стала очень большой, было принято решение открыть публичный музей, для которого было построено отдельное здание.

Сколько комнат и этажей в Эрмитаже

Зимний дворец – трёхэтажное здание, в котором насчитывается 1084 комнаты. Среди самых известных можно выделить:

Обратите внимание! Всего в музее есть около 365 залов. Среди них Малая столовая, Малахитовая гостиная, покои Марии Александровны. Сориентироваться туристу во всех этих помещениях поможет схема залов Эрмитажа с названиями.

Эрмитаж: план залов

Эрмитаж представляет собой целый комплекс, в состав которого входит 5 зданий, построенных в разные годы.

Зимний дворец

Это центральное здание, построенное известнейшим архитектором Б. Ф. Растрелли во второй половине 18 века в стиле барокко. Нужно отдать должное и тем мастерам, которые восстанавливали здание после пожаров.

На заметку. Сейчас внутри Зимнего Дворца, который ранее выступал в качестве императорского дворца, располагается основная экспозиция Эрмитажа. Здание построено в форме четырёхугольника, внутри которого находится внутренний двор.

Малый Эрмитаж

Был построен чуть позже Зимнего дворца. Его архитекторы: Ю. М. Фельтен и Ж. Б. Валлен-Деламот. Был так назван потому, что Екатерина 2 проводила здесь увеселительные вечера, которые называли малыми эрмитажами. Здание включает в себя 2 павильона – Северный, в котором располагался зимний сад, и Южный. Ещё одна составляющая Малого Эрмитажа – висячий сад с живописными композициями.

Большой Эрмитаж

Он был построен после Малого Эрмитажа, а так как превосходил его по размерам, то и получил такое название. Хотя это здание выполнено в более строгих формах, оно отлично вписывается в ансамбль и, более того, дополняет его. Интерьеры отделаны дорогими породами дерева, позолотой и лепниной. Архитектор – Юрий Фельтен.

На втором этаже Большого Эрмитажа располагаются залы итальянской живописи, где можно увидеть работы выдающихся художников: Леонардо да Винчи, Тициана или Рафаэля. Копии фресок последнего художника украшают так называемые лоджии Рафаэля – галерею, находящуюся в Большом Эрмитаже.

Обратите внимание! Множество арок галереи делит её на несколько отсеков. Стены украшены копиями фресок. За основу был взят Апостольский дворец в Ватикане.

Новый Эрмитаж

Главный фасад этого здания известен своим крыльцом. Это портик, который ранее служил входом. Отличается тем, что на нём расположены гранитные статуи атлантов, держащих балкон. Работа над ними заняла целых 2 года. Всё остальное выполнено из известняка. Скульптуры поражают тонкой работой и изящностью выполнения, придают зданию возвышенный и благородный вид. Само здание построено в стиле неогрек.

Эрмитажный театр

Архитектор – Дж. Кваренги, стиль – классицизм. Театр соединяется с остальными зданиями комплекса аркой-переходом, где была открыта галерея. Многие талантливые артисты выступали на этой сцене, здесь часто проводились балы. Нужно заметить, что театр сыграл большую роль в развитии культурной жизни. В фойе сохранились перекрытия с 18 века. Вдохновением для театрального зала стал итальянский театр Олимпико.

Где можно получить Эрмитаж путеводитель

Чтобы не заблудиться в огромных залах Эрмитажа, рядом с кассами у главного входа бесплатно предлагается план Эрмитажа. На нём указана схема Эрмитажа со всеми доступными для посещения залами, их названиями и номерами.

Карта Эрмитажа

Экспонаты музея

Сколько экспонатов в Эрмитаже? Их количество превышает 3 миллиона! Это, безусловно, огромная цифра. Что есть в Эрмитаже? Среди самых уникальных экспонатов с интересной историей можно выделить следующие:

  • часы «Павлин» в Эрмитаже. Они были привезены по заказу Потемкина. Мастером является Д. Кокс из Англии. Чтобы доставить часы в сохранности, их пришлось разобрать. Но вот последующая сборка оказалась довольно трудной из-за утери или поломки деталей. И только к концу 18 века часы снова заработали, благодаря стараниям умелого русского мастера. Этот экспонат поражает своей красотой и роскошью: клетка с совой вращается, а павлин даже распускает хвост;
  • Феодосийские серьги. Техника, которая была применена для их изготовления, – зернь. Это небольшие золотые или серебряные шарики, которые напаивают на ювелирное украшение. На этих серьгах изображена композиция, показывающая состязания в Афинах. Хотя многие ювелиры пытались повторить этот шедевр, им это не удалось, так как способ создания феодосийских серег неизвестен;
  • фигура Петра 1, выполненная из воска. Для её создания пригласили иностранных мастеров. Фигура в красном облачении величественно восседает на троне.

В качестве отдельного экспоната, ради которого тоже стоит посетить этот музей, можно назвать его интерьеры. Внутри Эрмитажа можно увидеть довольно величественные, где-то утончённые, украшенные самыми разными элементами залы. Гулять по ним одно удовольствие.

Часы «Павлин»

Сколько в Эрмитаже картин

Всего в Эрмитаже находятся около 15 тысяч самых разных картин, вышедших из-под пера художников 13-20 века. Сейчас такие картины представляют огромный интерес и культурную ценность.

Коллекция Эрмитажа началась с 225 картин, отданных немецким торговцем. Во второй половине 18 века из Германии были привезены полотна, коллекционируемые графом Брюлем, и куплены полотна из коллекции французского барона Кроза. Так, в музее появились работы таких художников, как Рембрандт, Рафаэль, Ван Дейк и другие.

1774 год – памятная дата, когда был издан первый музейный каталог. В нём насчитывалось уже более 2 тысяч картин. Чуть позже собрание пополнилось 198 работами из коллекции Р. Уолпола и 119 картин от графа Бодуэна.

На заметку. Не стоит забывать, что на тот момент в музее хранились не только картины, но и множество памятных предметов, как статуэтки, каменные изделия, монеты.

Переломным моментом стал пожар 1837 года, в результате которого интерьеры Зимнего дворца не уцелели. Однако, благодаря быстрой работе мастеров, уже через год здание было восстановлено. Картины успели вынести, благодаря чему шедевры мирового искусства не пострадали.

Тем, кто хочет посетить Эрмитаж, нужно обязательно увидеть следующие полотна:

  • Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» (произведение эпохи Возрождения). В мире есть 19 картин этого знаменитого художника, из которых 2 хранятся именно в Эрмитаже. Данное полотно было привезено из Италии в 19 веке. Второе полотно этого художника – «Мадонна Бенуа», написанное масляными красками;
  • Рембрандт «Возвращение блудного сына». Полотно написано по мотивам Евангелия от Луки. В центре изображен вернувшийся сын, приклонивший колени перед своим отцом, который милосердно его принимает. Этот шедевр был приобретён еще в 18 веке;
  • В. В. Кандинский «Композиция 6». Полотно этого известного авангардиста занимает почётное место в музее. Для его работ даже отведён отдельный зал. Эта картина поражает зрителей буйством красок;
  • Т. Гейнсборо «Дама в голубом». Считается, что это портрет графини Елизаветы Бофорт. Её образ очень лёгкий и естественный. Утончённость и воздушность достигается с помощью лёгких мазков, тёмного фона и светлых красок для изображения девушки;
  • Караваджо «Лютнист». Детали на этой картине проработаны до мелочей. Изображены и трещина на лютне, и ноты. В середине полотна – играющий юноша. Его лицо выражает множество сложных эмоций, которые автор смог умело изобразить.

Картины из коллекции Эрмитажа

Более подробную информацию с описанием того, что находится в Эрмитаже можно найти на его официальном сайте .

Эрмитаж можно назвать одним из самых главных культурных центров, который имеет огромное значение для всего мира, ведь здесь собраны шедевры самых разных художников самых разных времён. Это одна из богатейших и значимых коллекций в мире.

В Эрмитаж попасть я хотел очень и очень давно! Это один из крупнейших музеев не только в России, но и в мире! А учитывая мой интерес к искусству в целом, этот музей был моим номером один в списке скорейших планов!

P.S. Внимание! Под катом много информации и около 110 фотографий!

Государственный Эрмитаж , - это не просто великий музей, ведь сперва здание, куда сегодня идет бесконечное количество людей задумывалось как Зимний дворец, - главная резиденция русских царей! Она была центром империи, которую задумал Петр I. Тут вершилась судьба и история России! Уже спустя много лет сюда отлично вписался музей, который возник в 1764 году , в качестве частного собрания Екатерины II , после того, как ей были переданы из Берлина первые 225 ценных картин.

Не известно зачем она их приобрела, ведь картины её особо не интересовали, но благодаря этой покупке и началась великая история музея!

Коллекция Эрмитажа существенно пополнялась благодаря жадности и указам Екатерины оптом покупать картины! Дополняли экспозицию интересы к искусству у русских аристократов, перекупщиков и большому количеству раскопок древних курганов. В последствии русские цари и царицы получали многие произведения искусства в подарок, в качестве знака уважения! Всего за 20 лет было собрано огромное количество уникальных экспонатов, а также были отстроены новые корпуса для хранения лучшей коллекции в Европе!

Постепенно музей получил и название "Эрмитаж", что в переводе с французского "Ermitage", означает Личный покой , или Хижина отшельника. В целом оно так и было, сюда могли попасть при внуке Екатерины II, Александром I только избранные высокопоставленные лица, исключительно по рекомендациям или пропускам в количестве не более 5 человек в сопровождении лакея, и то не в Дворцовую часть, а только в пристроенные новые корпуса! Зимний дворец был долго закрыт для всех! Тогда было некое разделение коллекции, которую сортировали по корпусам, что-то шло для показа избранным людям, так и наоборот, чтобы скрыть некоторые экспонаты от ненужных глаз.

История музея не столь продолжительна, но успела поведать самых разных событий, так 17 декабря 1837 года он пережил один из самых грандиозных пожаров в истории Российской империи. В результате чудовищного пожара полностью выгорели второй и третий этажи Зимнего дворца, в том числе интерьеры Ф. Б. Растрелли, Кваренги, Монферрана и Росси! Удивительно, но очень многое всё же уцелело. Пожар длился около 30 часов, а само здание тлело почти три дня. На реставрацию повреждённого дворца ушло более года.

Также мало кому известно, но до начала 30-х годов 20 века фасад Зимнего дворца был окрашен в разные цвета, - от желтого до красного! В 1950-х годах его постепенно перекрасили в лазурно-зеленый.

Вот кадр из документального фильма, показанного по телеканалу Россия 2, - Эрмитаж, Сокровища нации.

В 20 веке Эрмитаж тоже ждала сложная судьба! Шла интенсивная индустриализация и стране, были нужны деньги на развитие экономики. Руководством было решено начать распродажу коллекций! Противостоять с советской чиновничьей машиной было очень трудно. Именно так, с 1928 по 1934 года на аукционах Лондона и Берлина ушли с молотка рыцарские доспехи, парадный сервиз, скифское золото, античные монеты, иконы, а затем и картины. Представляете, выходит всё правильно делала Екатерина и её последователи, ведь до общественной огласки коллекции, они тщательно охраняли её, и только пополняли! Даже при пожаре удалось спасти почти всё, но ценой многих человеческих жизней, а тут просто взяли и решили продать то, что плохо лежит и пылится на стене. За два года число изъятых предметов из Эрмитажа доходит до 20 тысяч! Среди которых почти 3000 картин!

К сожалению это так, но многие работы, которые покупала сама Екатерина, сегодня висят в музеях Лондона, Нью-Йорка, Лиссабона, Вашингтона, Парижа. Даже при всем этом безобразии, творившимся в Советские годы, Эрмитаж и по сей день считается музеем с мировым именем и коллекцией!

Тогда о продаже коллекции знали только сотрудники музея, ведь только в 1954 году его открыли для общественной публики! Люди впервые увидели богатейшие коллекции памятников древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусства Западной и Восточной Европы, археологических и художественных памятников Азии, русской культуры VIII-XIX веков. Были многокилометровые очереди!

Я посетил его в августе 2015 года, и могу сказать, - желающих посетить музей не убавилось! За несколько дней до посещения я в интернете приобрел электронный билет, потому что знал сколько времени можно потерять в очередях. Рекомендую выбрать именно этот способ, вы минуете все очереди и сразу попадаете в кассу музея, где обмениваете электронный билет на обычный.

По ссылке ниже вы сможете его приобрести: Электронные билеты в Эрмитаж.

Добраться до музея проще простого! Он расположен в самом центре Санкт-Петербурга и как бы обнимает Дворцовую площадь города со всех сторон! Ближайшая станция метро, - Адмиралтейская.

Официальный сайт Галереи: https://www.hermitagemuseum.org/

Главное здание Эрмитажа, он же Зимний дворец Петра I. День был чудесный, а над Петербургом сияло яркое солнце!

Время работы Государственного Эрмитажа:

Вторник, четверг, суббота и воскресенье: с 10:30 - 18:00 вечера.
Среда, пятница: с 10:30 - 21:00 вечера.

Каждый первый четверг каждого месяца вход в музей бесплатный!

Разрешено вести фотосъемку без вспышки.

Стоимость билетов варьируется от 300 до 600 рублей в зависимости от количества посещаемых объектов. Электронные билеты как правило стоят дороже и доходят до 1000 рублей за билет, но имеют ряд преимуществ, о которых я уже говорил.

Хотелось бы рассказать, что же находится внутри Эрмитажа сегодня!

Касса.

Тут мне обменяли билет с электронного на обычный.

Билет.

Также выдали очень подробную Схему плана музея , чтобы не заблудиться! Выкладываю её тут, т.к. считаю, что она может сильно пригодиться многим для планирования своего посещения.

Эрмитаж состоит из нескольких корпусов, а именно, - Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Новый Эрмитаж, Большой (Страрый) Эрмитаж и Зимний Дворец Петра I с Эрмитажным театром.

1-й Этаж.

2-й Этаж.

3-й Этаж.

Оказавшись внутри я понял, что Эрмитаж, - это еще и музей в музее! Ведь интерьер дворца потрясает, а его внутреннее убранство, колонны и росписи восхищают! Экскурсоводы говорят, чтобы изучить его вдоль и поперек потребуется 11 лет! Общая протяженность коридоров равна 22 километрам!

Сперва я попал в Зал, посвященный Древностям Ближнего Востока.

Потом постепенно перешел в Египетский зал , где были гробницы правителей Египта и известняковые таблички с иероглифами.

Зал Юпитера с скульптурами во главе которых сиди верховный бог римлян, - Юпитер.

Богиня любви Венера.

В Античном дворике я встретил Эрота с раковиной.

Асклепий, - древнегреческий бог медицины.

Афина, - богиня войны. Такое впечатление создалось, будто она делает селфи с телефона. :)

Амфора.

А вот Зал культуры и искусства античных городов Северного Причерноморья, в котором представлено много экспонатов найденных во время раскопок на горе Митридат, в городе Керчи и Таманского полуострова Краснодарского края . Все экспонаты из времен Боспорского царства.

Мраморный саркофаг из Мирмекия.

Лев, стоявший на гробнице.

Деревянный саркофаг с резными арками.

А зале культуры эпохи Эллинизма представлены монеты и драгоценности.

Лавровый золотой венок.

Золотые ожерелья и серьги.

А также золотые кольца.

Гипсовый слепок Камеи Гонзага. Птолемей II и Арсиноя II (находилось временно в Эрмитаже).

Камея. Зевс. Сардоникс. Золото.

Эллинистические золотые и серебрянные монеты.

Чаша мозаичного стекла.

Зал большой вазы. Тут стоит чаша, сделанная из Ревневской яшмы из Алтая. Она считается самой большой вазой в мире!

Очень красивый Двадцатиколонный зал.

Большая Гидрия, также известная как "Царица Ваз" .

Я решил пойти вверх по лестнице.

На верну меня ждала еще одна Ваза, на этот раз из Малахита.

1469-1529. Джованни делла Роббиа - Рождество.

Тут людей ощутимо прибавилось, а смотрят не только на экспонаты в рамке за стеклом, но и на стены и потолок! Потому что он невероятной красоты.

А вот зал Леонардо Да Винчи. Тут висят знаменитые работы художника! Чтобы посмотреть и сфотографировать его картины пришлось отстоять в очереди около 5 минут.

1478-1480. Леонардо да Винчи - Мадонна с младенцем.

Леонардо да Винчи - Мадонна с младенцем (Мадонна Литта).

1512-1513. Содома (Джованни Антонио Бацци) - Леда.

1508-1549. Джампьетрино (Джан Пьетро Риццоли) - Кающаяся Мария Магдалина.

Фойе Эрмитажного театра.

Лоджия Рафаэля! Она мне сильно напомнила похожий коридор в галереи во Флоренции!

На этом Итальянское искусство не закончилось!

1740. Микеле Джованни - Мост Риальто в Венеции.

1726-1727. Антонио Каналь (Каналетто) - Прием французского посла в Венеции.

Залы Итальянских школ великолепны! Не спроста ведь он был построен Николаем I и назван как "Новый Эрмитаж" .

1730. Джованни Батиста Тьеполо - Триумф полководца Мания Курия Дантата.

1647. Паулюс Поттер - Наказание охотника.

1651. Саломон ван Рейсдал - Переправа на пароме в окрестностях Арнема.

1611-1613. Питер Пауль Рубенс - Голова Старика.

1612. Питер Пауль Рубенс - Христос в терновом венце.

Вообще Рубенсу тут отдали целый зал!

1640. Абрагам Миньон - Цветы в вазе.

1530. Лукас Кранах Старший - Мадонна с Младенцем под яблоней.

1770. Часы "Павлин" из бронзы и серебра.

В Павильонном зале выложена копия пола античной мозаики, оригинал находится в Ватикане.

Георгиевский зал (Большой тронный).

Подножная скамейка трона выполнена по заказу императрицы Анны Иоанновны в Лондоне.

Военная Портретная галерея Зимнего дворца была создана по проекту К. И. Росси в 1826 г. в честь победы России над наполеоновской Францией. Построена специально Александром I.

Гербовый зал! Предназначенный для торжественных приемов.

1876 год. Сабля великого князя Николая Николанвича Старшего.

Награды Николая Николанвича Младшего.

Неожиданно я оказался в Большой церкви Зимнего дворца или Соборе Спаса Нерукотворного.

С одного из залов Эрмитажа открывался отличный вид на Дворцовую площадь!

В Александровском зале представлены изделия из серебря.

В зале искусства Великобритании стоит Лохань для охлаждения вина , исполненная Чарльзом Кендлером, это уникальное произведение, равного которому нет ни в одном музее мира.

1780. Томас Гейнсборо - Дама в голубом.

1779. Джозеф Райт из Дерби - Фейерверк. Замок св. Ангела (Жирандола).

1766. Вигилиус Эриксен - Портрет графа Григория Григорьевича Орлова.

Сабли и нагрудник кирасы.

Подносное блюдо "Апофеоз Екатерина II" изображающее аллегорию на путешествие Екатерина в Крым в 1787 году.

Кружка, украшенная западноевропейскими монетами.

Костюм мундирный Екатерины II.

Малахитовая гостиная.

Большая малахитовая чаша на треножнике в виде крылатых женских фигур.

Концертный зал.

В нем стоит гробница Александра Невского! Находилась на реставрации.

В Николаевском зале проходила выставка британского архитектора Заха Хадида.

В центре Аванзала в 1958 году была установлена Ротонда с малахитовыми колоннами и куполом золоченой бронзы.

Ну вот и все, я пошел на выход.

Выйдя из Эрмитажа был почти вечер, выходит, что я провел в музее пол дня. И посмотрел лишь малую часть, а в блоге рассказал все ещё в более сжатом варианте.

Надо сказать даже это дает представление о тех грандиозных масштабов музея и его потрясающей коллекции!

Я вышел на Дворцовую площадь , на которой стояла карета, запряженная лошадьми. Такое чувство будто я перенесся на много сот лет в прошлое во времена Петра и Екатерины!

Было здорово! Эрмитаж оставил очень приятные впечатления! Спасибо всем кто содержит и хранит такое бесценное сокровище в центре Северной столицы России!

Это не просто музей, это настоящий дворец и музей в музее, в котором очень приятно просто гулять. Экспозиция показывает развитие мирового искусства с каменного века и до конца XX столетия. Это огромный период, который очень трудно уместить в один день. Поэтому многие приезжают специально в Санкт-Петербург в не сезон, чтобы уделить Эрмитажу несколько дней и прочувствовать всю его ценность.

Если вы приехали в Петербург и не побывали в его музеях, то время потратили зря! Я очень рекомендую совмещать прогулку по городу и обязательно посетить Государственный Эрмитаж и