Каменный цветок спектакль. Каменный цветок. Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Пресса о спектакле. Юрий Григорович восстановил балет полувековой давности

Легендарные Уральские сказы П. Бажова, воплощенные в танце и великолепной музыке С.Прокофьева – все это балет «Каменный цветок», который на протяжении 10 лет является частью репертуара Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко.

Знаменитый спектакль создал прославленный отечественный хореограф Ю. Григорович. Во второй половине прошлого века эту постановку смогли увидеть миллионы поклонников классического балета в российских и зарубежных городах. Сегодня спектакль «Каменный цветок» вновь радует публику красочной сценографией и великолепной хореографией.

Балет «Каменный цветок»: непростая история знаменитого спектакля

В 1950 году С. Прокофьев, вдохновленный сказами П. Бажова о Даниле-мастере и Хозяйке Медной горы, окончил свое знаменитое произведение. А еще через 4 года столичная публика смогла увидеть новаторскую для балета середины прошлого века постановку Ю.Григоровича. Сочетание великолепной музыки и невероятного, динамичного, отточенного танца сделали постановку знаменитой. Ее показывали в Кировском (Мариинском) и Большом театре, но в 1994 году спектакль закрыли.

В 2008 году состоялась долгожданная премьера балета «Каменный цветок» в театре Станиславского и Немировича-Данченко. Классическая хореография мастера танца, великолепный свет, который превращает сцену в шкатулку с драгоценными камнями, роскошная музыка с элементами фольклора – таким увидел зритель балет, в котором когда-то блистали Майя Плисецкая, Ирина Колпакова, Алла Осипенко, Юрий Соловьев, Майя Плисецкая, Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Нина Тимофеева. Состав труппы, задействованный в спектакле «Каменный цветок» 2018, не менее профессионален и интересен. Главные партии в балете исполняют Н. Сомова, Г. Смилевски, О. Сизых, Н. Крапивина, О. Кардаш.

Спектакль «Каменный цветок» в театре Станиславского и Немировича-Данченко

Спектакль «Каменный цветок» в Москве пользуется огромной популярностью. Волшебная сказка, знакомая с детства рассказывает о мастере-камнерезе Даниле, который мечтает создать из камня цветок, подобный по своей совершенной красоте настоящему. Он совершает множество попыток, но результат каждый раз разочаровывает юношу.

Настоящий мечтатель, Данила оказывается в недрах Уральских гор в окружении драгоценных камней и приходит к Хозяйке Медной горы – владелице несметных богатств и невероятного творческого таланта. Как сложатся отношения молодого мастера с грозной красавицей, и сможет ли он воплотить свою мечту в жизнь? Эти вопросы будут волновать юного зрителя на протяжении всего спектакля.

Билеты на спектакль «Каменный цветок»

Не знаете где купить билеты на спектакль «Каменный цветок»? Обратитесь к нашему онлайн сервису. В мире огромного количества предложений не билетном рынке столицы, мы успешно лидируем, благодаря:

  • многолетнему опыту – работаем с 2006 года;
  • удобному, интуитивно понятному интерфейсу сайта;
  • качественной информационной поддержке;
  • оперативной доставке билетов в Москве и Санкт-Петербурге.

На нашем сайте вы можете приобрести билеты на спектакль «Каменный цветок» по адекватным ценам без переплат. Мы предлагаем несколько способов оплаты: наличными, картой, банковским переводом.

Окунитесь в мир блеска и сияния драгоценных камней и удивительной романтики Уральских сказов. Побывав на спектакле, вы получите невероятные впечатления от роскошной музыки, великолепного танца и уникальной сценографии, которые на два часа заставят забыть о существовании реального мира.

«Каменный цветок» - это револьвер, с которым Юрий Григорович, молодой да ранний, ворвался в святилище советского балета, посреди которого тушей лежал уже почти бездвижный «драмбалет», вложил ствол монстру в ухо и выстрелил. Как вы понимаете, самым сложным было осмелиться войти.

Шел 1957 год, по оттепели трещали льды, хореографа-реформатора уже ждали как мессию, но еще переживали, что ему попадет. И тут - с балерин сняли юбки. Вместо декораций поставили гигантские панели в малахитовых разводах - лучший балетный сценограф СССР Симон Вирсаладзе с беспринципностью гения создал «Цветок», после того как десятилетиями отделывал рюшами пышные драмбалеты. В Советском Союзе на один вечер наступило «западное искусство», каким его пред­ставляли артисты, еще не начавшие выезжать на гастроли за гра­ницу. Хотя либретто - отечественный Бажов, Урал и все такое.

Когда я первый раз увидела «Цветок», меня поразило, ­насколько он… м-м-м-м… спокойный. От манифеста ждешь большей запальчивости. Для манифеста у него слишком ровный пульс и почти нулевой уровень агрессии. Так ведут себя люди в своем праве - неизвестно только, было ли это спокойст­вие напускным (чтобы театральные гиены не растерзали рань­ше времени) или Григорович в самом деле верил своей звезде.

В то же время его спокойствие очень понятно: Григорович налаживал большой «классический» спектакль, с арками и кон­трфорсами, и старался, чтобы не дрожала рука. Странная затея, учитывая, что естественный модернистский формат - одноактный (и одноактными были все важные тексты 1960-х - от балетов Баланчина до незаконнорожденных советских шедевров Игоря Бельского и Леонида Якобсона). Но Григорович наращивал ставки, ведь именно в большом формате работал и «драмбалет». Да, конечно, заодно он и укрупнял мишень для вражеского обстрела. Однако риск оправдался, звезда не обманула, превратившись в итоге в звезду лауреата всего, что только было в СССР.

Эта игра с высокими ставками отразилась на «Каменном цветке», как алкоголизм родителей (или, чтоб без оценок, как их образ жизни) - на детях. Впечатление от него остается какое-то мерцающее, как будто кто-то на ветру жжет спички. Вспышка: оглушительная сцена ярмарки. Затем ровно-пустоватые, как тундра, и такие же холодные танцы самоцветов. Затем опять вспышка… Но что поделать! Из всех зрелищ советские любители балета предпочитали большой пожар во вкусе «драмбалета», и Григорович очень старался им угодить.

Возможно, именно это сделало «Каменный цветок» самым небесспорным шедевром Григоровича. Во всяком случае - наименее популярным. Он ест чертовски много человеческой энергии у театра и исполнителей, но возвращает - в виде простодушной зрительской отдачи - куда меньше. И, видимо, поэтому увидеть «Каменный цветок» Григоровича больше негде, кроме как в Театре Станиславского и Немировича-Данченко. Уж энергии у него точно с избытком.

Вообще, в балете очень развито чувство, кто главный. Балет иерархичен по своей природе. Каждый четко знает, кто началь­ник, и держит равнение. Должно быть, этот инстинкт помогает балетным людям держать в танце линию - как перелетным гусям, соблюдающим строгий клин даже в шторм над Гималаями. В XIX веке власти это сочувственно понимали: в каждой из столиц балетный театр был только один. А в советские времена очень удивились, когда, утыкав империю балетными театрами, вскоре обнаружили делянку бледных копий-поганок Большого или Мариинки. Я так издалека объясняю, чтобы вы поняли, насколько фантастично то, что сегодня делает Театр имени Станиславского. То ставит «Чайку» Ноймайера, то возобновляет старинную советскую «Снегурочку». То вот - «Каменный». В связи с реконструкцией главного здания (с конями на крыше) Большой стоит со «Стасом» теперь, в общем-то, на одной улице, на Дмитровке - тем длиннее тень от него на младшего собрата. Так что этот «Цветок» - только с виду каменный. На то, чтобы вырастить посреди Москвы эту хрупкую вещицу, потребовались отвага воображения и вера в свою индивидуальность, достойные садоводов Израиля с их капельным орошением пустыни. Невероятно.

Балет Каменный цветок - это легендарные Уральские сказы, воплощённые в танце. Он рассказывает о том, как уральский мастер Данила желает передать красоту живых цветов при помощи камня. Но позволит ли ему сделать это Хозяйка Медной горы? И как сложится его история с возлюбленной?

Несложно понять, что данная постановка создана на основе достаточно известного произведения прославленного отечественного композитора Сергея Прокофьева. Оно было написано им в 1950 году. При создании своего шедевра великий маэстро использовал знаменитые сюжеты «Уральских сказов» известного русского писателя Павла Бажова. В его руках эти истории стали ещё более чарующими и романтическими. Многие музыкальные решения маэстро оказались новаторскими. Но при этом в произведении также были использованы и неповторимые элементы родного музыкального фольклора. Кроме того, как заметили все, кто в 1954 году пожелал заказать билеты на балет Каменный цветок, и по хореографии он стал также новаторским для отечественного искусства. Постановка получилась реалистичной и романтической. В ней классическое искусство невероятным образом сочетается с удивительным народным наследием. Знаменитый спектакль был создан прославленным отечественным балетмейстером Юрием Григоровичем. В течение многих лет его работа пользовалась заметным успехом в нашей стране. Также смогла она обрести и международную славу. В этом прекрасном спектакле в разные годы участвовали многие выдающиеся мастера отечественного балета, включая гениальную Майю Плисецкую. Но в 1994 году популярный спектакль по различным причинам неожиданно покинул столичную сцену. Кроме того, не так часто его стало возможно увидеть и в других российских городах. Но интерес публики к этой волшебной и романтической истории, воплощённой в прекрасном танце, даже после этого ничуть не уменьшился.

Возобновление этого замечательного хореографического спектакля в российской столице состоялось только в 2008 году. Его премьера тогда оказалась долгожданной и заметной. И сейчас постановка занимает важное место в репертуаре театра. Её отличает красочное оформление и интересные хореографические решения. Данное действо вполне можно назвать новым словом в истории отечественного балета.

Это возвращение на большую сцену легендарной постановки Юрия Григоровича, которая впервые увидела свет в далеком 1957 году в Кировском (ныне Мариинском) театре.

Балет «Каменный цветок» , поставленный по уральским сказкам Павла Бажова на музыку Сергея Прокофьева, стал олицетворением нового этапа в развитии русского балетного искусства. На смену «хореографической драме» пришло новое новаторское направление, в котором нашли отражение авангардные акробатические находки 20-х годов, петербургская классическая школа и принципы «симфонического танца», разработанные Федором Лопуховым.

Балет «Каменный цветок» стал первым произведением новой эпохи, на который в дальнейшем ориентировались постановщики музыкальных театров в нашей стране. С этой постановки началось долголетнее сотрудничество Юрия Григоровича и замечательного театрального художника Симона Вирсаладзе.

В «Каменном цветке» Симон Вирсаладзе впервые применил принцип «единой установки», при котором все смысловое пространство сосредоточено в одной декорации, меняющейся по ходу действия. В глубине сцены находится малахитовая шкатулка и ее отворенная грань превращается в карусель, горницу избы или владения Хозяйки Медной горы.

В 1957 году зрители были удивлены смелостью оригинального замысла, но в дальнейшем такой подход был развит художниками музыкальных театров и стал основным в российской сценографии во второй половине прошлого века.

Через два года, в 1959 году постановка была перенесена в Москву, на сцену

Большого театра. В разное время в «Каменном цветке» танцевали почти все звезды русского балета: Ирина Колпакова, Майя Плисецкая, Алла Осипенко, Екатерина Максимова, Юрий Владимиров, Владимир Васильев и многие другие.

Много лет, вплоть до начала 90-х годов, балет «Каменный цветок» с успехом шел на сцене Большого театра, а в Санкт-Петербурге он до сих пор остается в репертуаре Мариинского театра.

В 2008 году состоялось возвращение легендарной постановки, и московские зрители получили возможность увидеть обновленный балет теперь уже на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Через 50 лет Юрий Григорович вернулся к своей первой постановке и, вместе с труппой театра, возродил балет «Каменный цветок», чем вызвал настоящий восторг у столичной публики. На премьере живого классика русского балета приветствовали стоя и под неистовые овации.

Сегодня в «Каменном цветке» свои партии блистательно исполняют Наталья Сомова (Катерина) и Сергей Мануйлов (Данила), сложнейшие акробатические номера выполняют Ольга Сизых (Хозяйка Медной горы) и Виктор Дик (Северьян).

Балет «Каменный цветок» в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко - это новая встреча с легендарной постановкой Юрия Григоровича, которую украшает великолепная сценография, оркестр под управлением талантливого Феликса Коробова и высокое мастерство исполнителей.

Билеты на балет «Каменный цветок» можно прямо сейчас приобрести на сайте БилетСервис, заполнив форму заказу или позвонив по телефону нашим операторам.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».