Какие латиноамериканские танцы существуют. Лучшие танцы. Меренга: танец флирта и импровизации

В отдельный вид бальной программы латиноамериканские (антильские) танцы или просто latina оформились в середине 19 века. Своим широким распространением они обязаны свободной Северной Америке, в которой причудливо смешались культуры, в том числе и танцевальные, нескольких рас. Так, испанский народный танец, элементы которого исполняли тореадоры во время боя быков, стал известен всему миру как пасодобль. Самбу привезли в Бразилию, а потом и в Европу, африканские невольники, румба и ча-ча-ча на Кубе и Гаити.

Традиционная программа спортивных бальных танцев, принятая Федерацией бального спорта, начиная с 1930 года включает в латиноамериканский раздел пять танцев. Это джайв, самба, румба, ча-ча-ча и пасодобль. Все они исполняются в паре, и , причем особенность латины в отличие от европейских танцев в том, что во время исполнения партнеры могут как разъединять контакт, так и прижиматься друг к другу очень тесно. Все латиноамериканские танцы ритмичные и эмоциональные, а некоторые из них отличаются особой чувственностью.

Как правило, на конкурсах и фестивалях танцоры латины выступают в ярких облегающих нарядах с массой блесток. Для дам допускается короткая юбка и максимально открытая спина, для партнера - облегающий костюм.

Не только профессионалы танцуют латиноамериканские танцы. Так называемая «клубная» латина давно уже стала одним из самых популярных направлений массового танца, как в Латинской Америке, так и в США, Европе и России. Сальса и бачата, меренге и мамбо - эти танцы не требуют отточенного мастерства, в них важнее раскрываться полностью, превращая движения в наполненную смыслом историю и страсти. Не случайно ту же полушутя-полусерьезно называют «сексом на паркете».

На протяжение многих лет культовым для всех танцоров латины является фильм «Грязные танцы» с Патриком Суэйзи, где во всей красе показаны самые популярные из любительских танцев.

Источники:

  • Латина: танцуют все!

Совет 2: На какие ветви делятся современные латиноамериканские танцы

В каждой из стран Латинской Америки есть несколько собственных танцев. Однако у них очень много общих черт – все они появились на одном континенте, став своеобразным сплавом из нескольких культур – испанской, индейской и африканской. Первоначально они считались танцами для бедных и исполнялись на вечеринках и народных праздниках. Лишь в 1930 году латиноамериканские танцы начали распространяться в США и Европе. Зато с тех пор они пользуются неизменной популярностью.

Инструкция

Самба – это ритмичный, огненный танец страсти. Он появился в Бразилии, став результатом слияния африканских танцев с испанскими и португальскими.

Румба и ча-ча-ча – танцы, зародившиеся на Кубе. Румба – красивый танец любви, который считается основным в латиноамериканской программе. Ча-ча-ча – игривый «танец кокеток», с типично кубинским покачиванием бедер.

Пасодобль – танец испанского происхождения, его сюжет является отражением традиционной корриды. При этом партнер играет роль бесстрашного тореро, а партнерша – его ярко-красного плаща. Многие движения заимствованы пасодоблем у знаменитого испанского танца фламенко.

Джайв – очень энергичный, быстрый и веселый танец. Он на юго-востоке США в ХIХ веке, его создателями, по разным версиям, считают индейцев или африканцев. Отдельные элементы джайва заимствованы им из рок-н-ролла.

Королевой клубного латиноамериканского танца считается сальса. Она появилась на Кубе в начале ХХ века. В переводе с испанского ее название «соус». Сальса сочетает в себе хореографические традиции разных стран Латинской Америки. Танец чем-то напоминает румбу, но в более медленном и элегантном варианте.

В последние годы в России появилось огромное количество танцевальных студий и фитнес-клубов, где в ассортименте услуг можно найти строку «латиноамериканские танцы». Они пользуются огромной популярностью и любовью народа, как на своей родине, так и во всех странах мира. Латиноамериканские танцы невозможно не любить – красивые, страстные, зажигательные – все больше в мире появляется покоренных им сердец.

Откуда появились латиноамериканские танцы? Какие существуют основные танцевальные принципы и виды? Полезны ли танцы для здоровья женщины, а если полезны, то чем именно?

Польза латиноамериканских танцев

Совмещение приятного с полезным – это как раз о латиноамериканских танцах. Доказано, что они положительно влияют на здоровье и самочувствие человека в целом:

  • Прежде всего, танец будет полезен как мужчинам, так и женщинам. Он не имеет противопоказаний, так как танцор не подвергается резкой нагрузке.
  • Способствует хорошей координации движений – в доказательство стоит посмотреть на активность и гибкость танцоров, с каким мастерством они выделывают множество своих па.
  • Поддерживает осанку в отличном виде и корректирует походку – каждому человеку важно уметь «нести» себя. Танец в формировании этого мастерства лучший помощник.
  • Способствует улучшению дыхательной системы.
  • Доказано, если заниматься регулярно, то танец способствует избавлению от простудных заболеваний, бронхита. Помогает облегчить приступы астмы.
  • Танцы способствуют формированию более позитивного настроя. Часто ли можно увидеть танцора в плохом настроении?
  • Полезно для поддержания общего уровня работоспособности.
  • Во время занятий танцами сжигаются калории, так что тем, кто хочет сбросить лишний вес – дорога на танцпол!

Галлилео. Латиноамериканские танцы

Самба: зажигательный танец

Танец самба является сочетанием танцевальных культур африканских и американских народов, который был в 16 веке привнесен на бразильскую землю. Он был призван расслабить население после трудного рабочего дня, танцевали его босиком. Интересно, что самба пользовалась большой любовью среди бедняков, в то время, как аристократическая часть общества относилась к этому виду латиноамериканского танца с презрением, считая его непристойным и вульгарным. Именно по этой причине долгое время было не принято танцевать его в приличных заведениях. Отношение к самбе изменилось после того, как танцоры выступили на публике, сделав движения менее откровенными. С тех пор танец стал покорять сердца людей и стал одним из самых популярных.

Сегодня именно самба считается одним из самых популярных танцев на бразильском карнавале. Многие школы танцевального искусства конкурируют за звание лучшей. Мировым центром самбы считается родина танца – Рио-Де-Жанейро.


Самба

Виды самба

Сегодня самбо имеет ряд направлений:

  • Самба ну пэ – вид самба, который исполняется во время движения карнавального фургона танцовщицами соло, то есть без пары.
  • Самба де гафиейра – парный танец, в котором используются акробатические элементы, элементы рок-н-ролла, аргентинского танго.
  • Пагоде – самба, которую исполняет пара при очень тесном контакте друг с другом. Акробатические элементы не используются.
  • Самба ашэ – может исполняться как соло, так и в большой группе. Сочетает в себе элементы самбы ну пэ и аэробики.
  • Самба де рода – считается родоначальницей городской самбы. Традиционно мужчины образуют круг и аккомпанируют на музыкальных инструментах, а одна, максимум две женщины исполняют самба в этом кругу.

Самба. Учимся танцевать

Сальса: история любви и свободы

Сальса исконно кубинский танец, пропагандирующий идеи любви, свободы, страсти, раскрепощенность и флирт.

Само слово «сальса», «salsa» во многих языках означает «соус». По одной из версий, как-то в клубе Майами выступала кубинская группа танцовщиков и танцовщиц. Им настолько удалось зажечь публику, что народ стал скандировать «salsa!», что означало, что танец с «перчинкой» - настолько острый, как соус, которым заправляли основные блюда заведения.

Сегодня сальсу называют спортом, интересно, что для этого танца характерна частая смена партнеров. Это позволяет черпать новые знания и рассматривать танец как средство общения и передачи танцевального опыта.

Таким образом, сальсу можно исполнять в любом клубе мира, используя универсальный язык общения – танец.

Для партнера характерны частые движения alardes – напоминающие расчесывания и поглаживания волос. Профессионализм партнерши зависит не столько от четкости передвижения ног, сколько от умения двигаться естественно, с расслабленными руками. Считается, что так двигаться лучше всего могут латиноамериканские танцоры. Основную роль выполняет ведущий партнер, в то время, как к ведомому предъявляются крайне скоромные требования.


Сальса

Меренга: танец флирта и импровизации

Родиной меренге является Доминиканская Республика. Очень быстро этот танец стал популярным во всем Латиноамериканском регионе.

Исполняться меренге может как соло, так в паре и даже в группе. Он наполнен всевозможными движениями с акцентом на эротику, движения бедрами, плечами в достаточно быстром темпе.

Меренге изначально возник как музыкальное направление. Когда и по какому поводу именно это произошло, историки танца не сходятся во мнении: либо его первым сочинил один из доминиканских композиторов, либо музыку впервые услышали после военного сражения при Таланкере, который доминиканцы торжественно выиграли, либо танец пришел с берегов Пуэрто-Рико.

Так танец стал распространяться и набирать популярность благодаря простоте и легкости, вытесняя некоторые традиционные танцы.

Тогда меренге развивался в двух вариантах:

  • Салонное меренге – парный танец, при котором пара почти никогда не разделяясь, делает ритмичные движения то влево, то вправо;
  • Фигурное меренге – парный танец, при котором пара почти не разделяясь, делает фигурные комбинации телами.

Меренга

Бачата: танец неразделенной любви

Бачата считается танцем, с помощью которого повествуется о неразделенной любви. Родиной этого латиноамериканского танца является Доминиканская Республика.

Бачата крайне многогранна, сложно выделять ее в какие-либо виды, тем не менее, бачата бывает:

  • Колумбийская бачата – никогда не допустит упрощение шагов, характеризуется четким движением бедра на четвертом счете
  • Доминиканская бачата – характерно более легкая техника ног, иногда доходит до такого, что партнерами делается обычный шаг.

Главное предназначение танца – войти в очень близкий контакт партнерам, поэтому много передвижений из стороны в сторону с сцепленными руками в замок.


Бачата

Румба: танец любви

Именно румба признана жемчужиной латиноамериканских танцев.

Румба считается кубинским танцем африканского происхождения. Изначально она была свадебным танцем, в ходе которого демонстрировались движения, напоминающие действия в отношении домашнего хозяйства.

Самой известной композицией румбы можно назвать композицию «Guantanamera», автором которой является Жозеито Фернандес.

Сегодня существует две разновидности румбы:

Кубинская и американская.

В чем их различие?

Кубинская румба используется в спортивных бальных танцах, а американская – в социальных, то есть ее танцуют в расслабленной не соревновательной атмосфере.


Румба

Ча-ча-ча: танец соблазнения

Не даром ча-ча-ча признается как танец кокеток. Комбинация шагов как будто специально создано для того, чтобы женщина могла показать себя, насколько она соблазнительна и сексуальна. Отличительной чертой танца является активная работа бедрами. Танцовщица открыто соблазняет, флиртует и провоцирует танцора.

Один из самых современных разновидностей латиноамериканских танцев. Изначально он появился от танцы mambo и был исполнен в американских танцевальных залах в 50-х годах двадцатого века. Его основное отличие от mambo в том, что для ча-ча-ча используется менее ритмичная и более спокойная музыка.

Знаменитое «ча-ча-ча» является составляющим элементом mambo, которое отделилось и стало основным элементом самостоятельного танца.

В 1951 году танцор по имени Энрике Джорен продемонстрировал миру свое видение ча-ча-ча. По его мнению, этот танец должен быть средней скорости, подходящий не только для профессиональных танцоров, но и легкий в освоении массовой публикой.

После Второй мировой войны ча-ча-ча стал даже более популярен, чем mambo.


Ча-ча-ча

Аргентинское танго: танец безумия и страсти

Примечательно, что танго первым из всех видов латиноамериканских танцев стал известен европейцам. Аргентинское танго появилось на свет в беднейших районах Буэнос-Айреса более сотни лет назад. Какие только культуры не оставили на нем свой след: и африканские мотивы, и немецкий вальс, и мазурка поляков, и фламенко из Испании.

С момента своего рождения аргентинское танго считалось танцем для мужчин, так как его преимущественно исполняла сильная половина человечества. Цель танца - продемонстрировать удаль и мужскую силу, грациозность и смелость. Порой, только хорошим танго можно было покорить сердце прекрасной женщины. В танце есть место большей части человеческих эмоций – от страданий и печали до любви и восхищения.

Как и некоторые латиноамериканские танцы, аргентинское танго прошло проверку временем: изначально этот вид танца был под запретом из-за своей вульгарности и непристойности. Так продолжалось недолго, и уже в 1920-х годах начался настоящий бум, когда каждый более ли менее известный человек должен был, так или иначе, упомянуть в любой форме танго.

Сегодня танец максимально стандартизировался, есть множество обязательных элементов для танца. Однако, на родине танцоры могут танцевать его без каких-либо ограничений, так как чувствуют сами.


Аргентинское танго

Вывод:

Сегодня латиноамериканские танцы переживают «вторую жизнь» - во многих странах мира интерес к этому искусству возвращается с большей силой, чем прежде. Не удивительно, ведь они ярки, динамичны, страстны, сексуальны и полезны для здоровья и поддержания общего тонуса организма.


Техника латиноамериканского танца. Учимся танцевать

Латиноамериканские танцы -- общее название бальных и народных танцев, сформировавшихся на территории Латинской Америки. Подобно тому как сама Латинская Америка появилась в результате испано-португальской колонизации, то и латиноамериканские танцы в основе имели преимущественно испанское влияние.

Танцы хабанера и румба появились на основе завезенного в XVIII веке контрданса, а бачата - на основе болеро. В бразильской самбе, колумбийской кумбии, кубинских мамбе и румбе помимо европейских традиций прослеживаются и африканские, а вдиабладе - индейские. Уникальным латиноамериканским танцем признано танго.

К характерным чертам латиноамериканских танцев относят энергичные, страстные зажигательные движения и покачивание бедрами.

Платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, часто (но не всегда) черного цвета. Смысл таких костюмов -- показать работу мышц спортсменов.

В XX веке наблюдается расцвет латиноамериканских танцев. Появляются такие новые виды как сальса, ча-ча-ча и реггетон.

В настоящее время в программу латиноамериканских бальных танцев входят 5 элементов:

2. Ча-ча-ча

4. Пасодобль

Саммба (порт. samba) -- бразильский танец, символ национальной идентичности бразильцев.

Танец обрёл мировую известность благодаря бразильским карнавалам. Одна из разновидностей самбы вошла в обязательную пятёрку латиноамериканской программы бальных танцев. Исполняется в темпе 50-52 удара в минуту, вразмере 2/4 или 4/4.

В русском языке слово самба имеет женский род, а в португальском -- мужской.

Самба является бразильским танцем, который уходит корнями в штат Баия. Со временем, появились первые школы самбы и блокос в количестве до пятидесяти человек, которые проходили парадами по улицам. Первые бразильские карнавалы появились в двадцатых - тридцатых годах. На сегодняшний день они стали традиционными не только для Рио-де-Жанейро, но и для других крупных городов. Карнавал давно превратился в соревнования, на которых разные школы самбы соревнуются за звание "Лучшей школы самбы".

“Бразильцы так полюбили самбу, что она стала их национальной музыкой. А Рио - центром самых разных направлений самбы. Здесь действует множество школ самбы, здесь живет его народный вариант - самба бразильских трущоб” (с) Жильбер Жиль.

Самба ну пэ (Samba no pй -- самба на ногах) -- движения этого танца используют танцовщицы (passistas), которые едут на специальном красочном фургоне при прохождении школ самбы на карнавалах. В этом случае это один из видов карнавальной самбы -- сольный танец в исполнении женщин. Может исполнятся на танцплощадке как парный танец без поддержки, т. е. партнёры держатся на расстоянии.

Самба де гафиейра (Samba de Gafieira) -- парный социальный танец, который объединяет в себе элементы машише, известного ранее под названием «бразильское танго», аргентинского танго, вальса. На показательных шоу танец исполняется с акробатическими движениями, заимствованными из рок-н-ролла.

Название стиля произошло от бразильского слова гафиейра, обозначающего танцевальную площадку. В Бразилии самба де гафиейра считается бальным или точнее салонным танцем (danзa de salгo), но совершенно отличается от спортивной международной самбы. Поразительное отличие двух вариантов связано с тем, что самба де гафиейра произошла от машише напрямую. Бальный танец самба (международный стандарт) формировался в Европе и США на основе облагороженного и лишённого вызывающей эротичности машише. Такой танец был представлен в 1909 году в Париже парой бразильских танцоров Дуке (бразильское произношение: Duque - Antonio Lopes de Amorim Diniz, 1884-1853) и Марией Лина (Maria Lina). Дуке создал собственную хореографию машише, которой обучал с 1914 года в открытой им школе танцев в Париже. В настоящее время предпринимаются шаги по стандартизации самбы де гафиейра с целью принятия её в обязательную латиноамериканскую программу бальных танцев (International Latin). Стандартные фигуры самбы де гафиейра приводит бразильский исследователь салонных танцев Марку Антониу Перна.

Национальная ассоциация салонного танца (Associaзгo Nacional de Danзa de Salгo, ANDANЗAS) возникла в Бразилии в 2003 году.

Пагоде (Pagode) напоминает самбу де гафиейра, но не содержит акробатических движений, исполняется парами при близком расположении партнёров друг к другу.

Самба Ашэ (Samba Axй) танец исполняется соло или большими группами. Форма самбы, которая смешивает элементы самбы ну пэ и аэробики, обыгрывает шутливые тексты песен.

Самба рэггей (Samba Reggae) зародилась в бразильском штате Баия. Очень распространенная версия самбы, которая исполняется под музыку регги.

Самба де рода (Samba de roda -- круговая самба или самба в кругу) импровизированный афро-бразильский танец штата Баия. Наиболее древний и аутентичный вид самбы, от которого зародилась городская самба кариока. В Баие как правило мужчины исполняют музыкальный аккомпанемент, а женщины поют и хлопают в ладоши. Согласно традиции эти исполнители составляют круг, в котором обычно танцует только одна или реже две женщины. Мужчины редко входят в круг для исполнения танца. Капоэйристы также играют капоэйру в кругу (порт. roda -- рода), которая зачастую заканчивается танцем самба де рода, в которой принимают участия сами капоэйристы.

Бальный танец самба (порт. Samba internacional, англ. International Ballroom Samba) в настоящее время относится к парным спортивным бальным танцам (СБТ) и обязателен для исполнения в латиноамериканской программе.

Для бального танца самба характерны частая смена положений партнеров, подвижность бёдер и общий экспрессивный характер. Танцевальные движения характеризуются быстрым перемещением веса тела посредством сгибания и выпрямления колен. Основная тактовая схема хореографии: «a-slow, slow, a-slow, slow». Некоторые типичные па танцоров: бота фогу (от названия района Рио-де-Жанейро Botafogo), корта жака (corta jaca), поворот (volta), быстрое движение (whisk) и скрещивание (cruzado).

Бальный танец самба возник в результате взаимного влияния двух культурных традиций: африканских ритуальных танцев чернокожих рабов, прибывавших в Бразилию из Конго, Анголы и Мозамбика, и европейских танцев (вальс, полька), привнесёнными португальцами. Самба также испытала воздействие бразильского танца шоте (порт. xote, xуtis), развившегося из шотландской польки в её немецком варианте. Бразильский шоте не следует путать с экосезом. До контакта с европейской культурой у африканцев не было парных танцев.

Энциклопедия Британника отмечает, что данный стиль парного танца имеет бразильское происхождение. Этот вид самбы стал популярным в США и Западной Европе в конце 40-х годов XX века. Многие движения танцоров были заимствованы из машише(«бразильское танго»), который был в большой моде в Бразилии в 1870--1914 гг. Партнёры могут разрывать пару и исполнять некоторые танцевальные движения на значительном расстоянии друг от друга.

В Европе вплоть до 1914 года бальный танец самба не был известен, поскольку в моде был бразильский танец машише, а в Бразилии до начала 30-х годов XX века в городской среде самба существовала в симбиозе с машише: самба-машише (samba-maxixe). Машише запрещался из-за эротических движений танцоров. Следует отметить, что сексуальная откровенность и экспрессия машише также свойственна ангольскому танцу таррашинья (tarraxinha), который произошёл от медленной ангольской сембы и считается разновидностью кизомбы, а во всех этих танцах присутствует характерное древнее ритуальное движение -- умбигада. Такая явная параллель предоставляет несомненные основания для предположения о едином истоке ангольской сембы и бразильской самбы.

Несмотря на то, что этот бальный танец называется самбой и происходит от бразильских танцев, в Бразилии он носит название «международная самба» (порт. o samba internacional), не считается типично бразильским и мало известен в стране. Костюмы танцоров, музыкальное сопровождение и стиль исполнения международной самбы имеют мало общего с самбой де гафиейра, которая является популярным бальным танцем в Бразилии. Движения современного бального танца самба главным образом основываются на па, заиствованных из машише, и не всегда исполняются в ритме самбы, поскольку часто сопровождаются музыкой фламенко,ча-ча-ча и сальса.

Сравнительно с другими латиноамериканскими бальными танцами парная спортивная самба в своей эволюции в наибольшей мере отдалилась от истоков, давших ей своё название, и за пределами Бразилии может называться «бразильский вальс» (Brazilian Waltz).

Отличительной особенностью самбы, как и других видов афроамериканской музыки и танцев, является синкопированный ритм. Характерно использование полиритмии и перекрёстных ритмов. Ритмическая полифония создаётся широким набором ударных инструментов.

Зажигательные латиноамериканские танцы своим темпераментом покорили серьезную и строгую Европу, а вместе с ней и советское, а впоследствии и постсоветское пространство, еще в 80-е годы 20-го века. Ведь разве можно было остаться равнодушными к невероятному танцору Джонни в исполнении потрясающего Патрика Суэйзи? С тех пор прошло уже немало времени, а латиноамериканские танцы вовсе и не думают сдавать свои позиции. Различные танцевальные школы появляются как грибы после дождя, зазывая людей не только на занятия, но и на свои знаменитые клубные вечеринки, где можно успешно применить все, чему тебя научили в танцклассе.

Но как же не запутаться в разнообразии видов латиноамериканских танцев ? А то одна школа завлекает скидками на меренге, другая обещает научить вас танцевать чувственную румбу, а вы с трудом понимаете, чем они могут друг от друга отличаться. Давайте попробуем разобраться вместе!

Для начала латиноамериканские танцы принято делить на две группы. К первой относятся так называемые классические или бальные латиноамериканские танцы , таких всего пять: самба, румба, ча-ча-ча, джайв и пасодобль. Научиться им можно в школах бальных танцев, а впоследствии можно будет даже попробовать себя на соревнованиях.

Вторую группу латиноамериканских танцев составляют так называемые клубные танцы . Их разновидностей великое множество, но самые популярные, безусловно, сальса, меренге, мамбо и бачата. Знание этих танцев сделает вас звездой любой клубной латино-вечеринки.

Теперь давайте вернемся к первой группе бальных латиноамериканских танцев и познакомимся поближе с ее участниками. Итак,

Самба – это название как-то само собой со временем стало прилагаться ко всем танцам бразильского происхождения. Например, на бразильском карнавале тоже танцуют самбу, но этот танец по технике и лексикону весьма далек от своего бального тезки. Яркая и ритмичная бальная самба родилась в результате слияния на бразильской земле африканских танцев с испанскими и португальскими.

Ча-ча-ча – игривый и кокетливый танец. Он зародился на Кубе в начале 19-го века и также как многие латиноамериканские танцы имеет африканские корни. У этого танца своеобразный ритм – медленно, медленно, быстро, быстро, медленно. И исполняется он с типично кубинским качем в бедрах.

Румба – знаменитый «танец любви». Происхождение румбы роднит ее с танго, так как истоки обоих в кубинском танце с испанскими корнями под названием хабанера. В начале 19-го века существовало три разновидности румбы, однако самой популярной из них стала румба гуагуанчо. В этом танце партнер следует за своей партнершей, пытаясь соприкоснуться с ней бедрами, а дама пытается этого прикосновения избежать.

Джайв – самый энергичный, самый быстрый и бесшабашный танец латиноамериканской программы. Он зародился в 19-ом веке на юго-востоке США, и по разным версиям его создателями считают то африканских эмигрантов, то индейцев. Основной фигурой современного джайва считается быстрое синкопированное шоссе. В свое время этот танец позаимствовал немало движений из рок-н-ролла, а иногда даже одалживает у своего «танцевального собрата» музыку.

Пасодобль – испанский танец, сюжет которого имитирует традиционный бой с быком – корриду. Здесь партнер – отважные тореро, а партнерша как бы изображает его ярко красную накидку, предназначенную для раздразниванья быка. Важное отличие пасодобля от других латиноамериканских танцев – это положение корпуса, при котором грудь поднята, плечи опущены, а голова жестко фиксирована. Немало движений пасодобль позаимствовал у своего испанского собрата – стиля фламенко.

Вот мы и разобрались с бальными танцами, а теперь давайте получше присмотримся к клубной латине.

Сальса – традиционно именно ее считают королевой клубных латиноамериканских танцев. Сальса зародилась на Кубе в начале 20-го века. Ее название переводится с испанского как «соус», и в этом танце смешались танцевальные традиции разных стран Центральной и Латинской Америки. И хотя в мире существует множество разновидностей сальсы (венесуэльская, колумбийская, салсьа Касино и др.) общим для всех этих видов танца является основной шаг, исполняемый под четыре ударных ритма.

Меренге – яркий и энергичный танец родом из Доминиканской Республики. В этом танце множество фигур и украшений, среди которых круговые движения бедрами, вращение корпусом и движения плечами в быстром темпе. Меренге партнеры танцуют обнявшись, что придает танцу особую эротичность.

Мамбо – также имеет кубинское происхождение, и его истоки видят в обрядовых танцах. Особые изменения мамбо претерпевает в 40-е годы в результате слияния афро-кубинских ритмов и джаза. Вскоре танец становиться популярным во всем мире, его танцуют как в парах, так и сольно и даже целыми группами.

Бачата – считается, что это самый романтичный танец клубной латины. Он, как меренге, происходит из Доминиканской республики. Различают несколько разновидностей бачаты – бачата доминикана (во многом схожая с меренге), бачата модерна и бачата убрана (содержат в себе элементы европейских и североамериканских танцевальных стилей).

Твердо решив расширить спектр своих умений при помощи пламенных , многие энтузиасты начинают просто изучать объявления о наборе соответственных групп по интересам. А там уже начинаются первые проблемы, ведь не все так просто, и категория этих самых танцев включает в себя с дюжину отличающихся видов. А потому стоит сперва определиться с основными названиями и тем, что же отличает, к примеру, Пасодобль от Румбы.

Какие они бывают?

Прежде всего, нужно перечислить все виды латиноамериканских танцев, пользующихся неизменной популярностью сегодня, к ним относятся:

  • Мамбо;
И если первая пятерка тяготеет к числу классических или бальных танцев, то остальные – это уже клубная территория.

Испытать терпение быка

Занятно, что Пасодобль – не что иное, как испанский танец героичного тореро перед разъяренным быком, и пресловутую красную тряпку в данном случае олицетворяет партнерша. Хотя убийственного животного здесь нет, необходимо стойко держать грудь высоко, плечи – низко, а голову – фиксированной. Джайв, в свою очередь, наиболее энергичный и быстрый из бальной кагорты. Он возник на южно-восточной территории США, имеет определенную связь с классическим рок-н-роллом, откуда в свое время даже взял ряд движений. Во время латиноамериканских танцевальных состязаний Джайв, как правило, идет последним, будучи традиционной кульминацией программы.