Как уволиться с работы правильно и быстро. Как правильно и законно уволиться с работы по собственному желанию

Каждый второй или третий человек сталкивается с проблемой увольнения. Причины могут быть различными, но существует несколько правил морально-этического содержания, которые необходимо при этом соблюсти. С законодательной точки зрения также есть нюансы, после изучения которых можно избежать целого ряда негативных последствий. Как правильно уволиться с работы, чтобы не навредить собственной карьере и остаться на хорошем счету у бывшего работодателя?

Непростое решение

Большинство людей старается на рабочем месте создать благоприятный для себя и окружающих микроклимат, от этого зависит качество работы всего коллектива. Заводятся дружеские отношения с коллегами и адекватные с руководством. Но настает момент, когда принимается ответственное и непростое решение уйти из привычного окружения. Этому может способствовать одна или несколько причин:

  • Получение более выгодного с финансовой точки зрения предложения.
  • Перспектива карьерного и профессионального роста на другом месте работы.
  • Смена места жительства.
  • Конфликт с руководителем.
  • Заболевание или уход за нетрудоспособным членом семьи.
  • Невозможность поддерживать рабочие отношения с одним или несколькими сослуживцами и т. д.

У каждого есть веская причина и ряд проблем, которые вынуждают человека сменить место работы. Но и уходить нужно правильно, лишние эмоции, особенно отрицательные, не помогут избежать негативных последствий. Прежде всего, необходимо упокоиться и вспомнить о юридической стороне вопроса, о правах и обязанностях работника, которые регламентирует Трудовой Кодекс. Увольнение работника должно соответствовать всем его требованиям. Давайте обо всем по порядку.

Увольнение по собственному желанию

Сложное решение принято, готовимся правильно и грамотно завершить процедуру. Статья 80 ТК РФ посвящена именно процедуре расторжения ранее заключенного трудового договора с организацией-работодателем по инициативе сотрудника. Основные положения данного закона заключаются в следующем.

  1. Каждый из сотрудников вправе прекратить действие договора с работодателем по собственной инициативе, предупредив руководство предприятия в письменной форме.
  2. Заявление об увольнении передается для ознакомления руководителю подразделения за две недели до срока прекращения действия договора. В течение 14 дней работник обязан в обычном режиме выполнять свои обязанности (согласно должностной инструкции) и ежедневно выходить на работу.
  3. По договоренности между сотрудником и руководителем предприятия, срок предупреждения об увольнении может быть уменьшен, т. е. отрабатывать можно не 14 дней, количество зависит от согласования.
  4. Увольнение сотрудника в день подачи заявления может быть произведено в случае невозможности продолжения работы (болезнь, поступление в учебное заведение, нарушение работодателем ТК РФ или иного нормативного акта, пенсионный возраст, инвалидность, срочный переезд и иные обстоятельства, указанные в заявлении).
  5. После передачи заявления трудовой договор, заключенный ранее, должен быть расторгнут на 14-й день. В течение этого времени сотрудник имеет право его забрать, в этом случае соглашение продолжает действовать. Но если издан соответствующий приказ, и на данную должность приглашен другой сотрудник, то нет оснований для отказа в приеме на работу нового работника.
  6. После истечения предусмотренного законом времени предупреждения (2 недели) сотрудник имеет право не посещать рабочее место, даже если договор работодатель не расторгнул.
  7. В последний рабочий день предприятие обязано выплатить сотруднику расчет и все положенные компенсации, отобразить увольнение в трудовой книжке, которая выдается в тот же день.
  8. Если срок, отведенный законом на предупреждение об увольнении, истек, а сотрудник продолжает выходить на работу, и работодатель не издал соответствующий приказ, то заявление может считаться аннулированным.

Процедура

Трудовой Кодекс увольнение сводит к трем основным пунктам.

  1. Подача заявления об увольнении.
  2. Отработка срока предупреждения (не менее 14 дней с момента подачи заявления).
  3. Получение расчета и трудовой книжки работником (оговаривается с руководством, но не позднее последнего рабочего дня).

В реальных условиях возможны различные варианты развития событий, которые основаны на несогласии сторон с каким-либо пунктом. Работодатели часто стараются затянуть срок отработки, если сотрудник представляет ценность для компании: не подписывают заявление или говорят о том, что не ознакомились с ним своевременно. Иногда возникают неприятные ситуации с задержкой расчета и получением необходимых документов. Со стороны работника наиболее распространенным нарушением является неисполнение трудовых обязанностей и отсутствие (без уважительной причины) на рабочем месте после подачи заявления, что расценивается работодателем как прогул. С точки зрения Трудового Кодекса, это может повлечь за собой увольнение по другой статье или санкции (в том числе штрафы), прописанные во внутренних документах предприятия. В любом случае все разногласия можно решить переговорным путем, что и советуют юристы. Если это невозможно, то каждая из сторон может обратиться в судебные органы. Для избегания конфликтных ситуаций работнику и работодателю необходимо четко следовать нормам законодательства и не дать возможности его нарушить противоположной стороне. Прежде всего, правильно пишем заявление об увольнении. Как показывает судебная практика, большое количество ошибок делает сам сотрудник.

Заявление

В законодательных актах нет четко разработанной формы заявления на увольнение, поэтому достаточно часто возникают спорные ситуации. Предприятия самостоятельно создают унифицированные формы, которые используются в качестве бланка. В большинстве случаев данный вид документа пишется от руки и имеет стандартное содержание. Как правильно уволиться с работы? Напишите грамотно заявление, причем многие юристы советует делать это в двух экземплярах и регистрировать в качестве входящего документа или ставить подпись ознакомленного должностного лица с указанием даты. Второй экземпляр при этом остается у работника и может быть использован при возникновении конфликтной ситуации. Например, при утере документа или его несвоевременном предоставлении руководителем отдела директору предприятия. Типовая форма заявления выглядит следующим образом:

Директору ООО «Нева»

Сидорову И. И.

От бухгалтера Селезневой А. Ю.

Заявление

Прошу уволить меня с занимаемой должности по собственному желанию 14.07.2011 г.

Селезнева А. Ю. (подпись) 01.07.2011г.

Данная форма проста и информативна, в ней указана дата окончания срока предупреждения и четко прописана дата подачи документа. Сотрудник может написать заявление об увольнении заранее (за полгода, три месяца), это не запрещено законом, хотя достаточно редко такая ситуация происходит на практике. Как показывает судебная практика, большинства спорных ситуаций можно избежать, если работник и работодатель четко и в письменной форме согласовывают свои пожелания.

Сроки увольнения

С момента регистрации заявления законодательством установлен срок (две недели) 14 дней, по окончании которого сотрудник должен получить расчет при увольнении и бланк трудовой книжки с соответствующей записью. По множеству причин бывший сотрудник стремится сократить это время. Задача решается легко в случае взаимного согласия сторон (работника и работодателя). Уволиться с работы без отработки можно, оформив заявление соответствующим образом или подписав отдельное соглашение. В заявлении на увольнение указывается желаемая сотрудником дата расторжения договора. Если на нем ставит подпись руководитель, приказ выходит в указанный срок. Для работника главной задачей является правильное обоснование необходимости срочного увольнения и наличие человека, который может приступить к выполнению его обязанностей в короткий срок. В качестве объективных причин могут выступать болезнь, неотложные семейные обстоятельства и т. д. Если руководитель предприятия не согласен с доводами сотрудника, то придется отрабатывать положенное статьей 80 ТК РФ время полностью. Поэтому вопрос, как быстро уволиться с работы, актуален для многих работников, особенно для тех, которые боятся упустить более перспективное место работы, которое кажется им очень привлекательным.

Расчеты при увольнении

После расторжения договора и подписания соответствующего приказа сотрудник должен получить все положенные виды расчета, также выплачивается компенсация. При увольнении бухгалтерия производит начисление заработной платы по фактически отработанному времени за текущий месяц, независимо от даты окончания работы. Как правило, с данным видом выплат проблемы не возникают, расчет производится в стандартном режиме. Чаще всего вопросы относительно начисления появляются при выдаче компенсаций за неиспользованный отпуск. При увольнении расчет этой суммы может вызвать разногласия. Отпускные начисляются сотрудникам в соответствии со статьей 121 ТК РФ ежегодно, при этом многие сотрудники фактически не ходят в отпуск по своему желанию или по инициативе своего непосредственного руководителя. Информация о данной выплате собирается за весь период работы, т. е. за каждый год, независимо от факта использования отпуска. Компенсация при увольнении регламентируется статьей 127 ТК РФ. Если по роду деятельности сотрудник имеет право на дополнительный (внеочередной) отпуск, то его оплата регламентируется внутренними нормативными документами предприятия и решением руководства. При авансовых выплатах отпускных данная сумма удерживается из расчета. Остальные виды выходного пособия и компенсационных выплат зависят от рода деятельности предприятия и профессии сотрудника.

Отзыв заявления

Иногда работодатель при переговорах с сотрудником по поводу увольнения, ввиду ценности специалиста, старается заинтересовать его более выгодными условиями работы и оставить на предприятии. Это может быть повышение заработной платы, карьерный рост или более ответственный участок работы. При этом оставшиеся 14 дней отработки остаются сотруднику для тщательного обдумывания предложения руководства. Результат не всегда предсказуем, но большинство людей при мысли о перспективах повышения и о том, что при этом можно остаться в родном коллективе, чаще всего отзывают написанное ранее заявление. Это, как правило, делается двумя способами: либо по истечении срока 14 дней трудовой договор остается в силе по соглашению сторон, либо пишется официальный документ о признании недействительным заявления об увольнении. Унифицированной формы документа не существует, поэтому его можно писать в произвольной форме. Он вкладывается в личное дело сотрудника, а заявление на увольнение по собственному желанию утрачивает юридическую силу.

Уходить правильно

Независимо от причины ухода работник должен вести себя очень корректно и достойно, оставить самое хорошее впечатление о себе и как о человеке, и как о специалисте. Для этого необходимо соблюсти несколько основных правил. Нельзя уходить «в никуда», предварительно необходимо подобрать место работы, съездить на собеседование. Если будущее место объективно перспективнее, то можно подготавливать коллектив к своему уходу. Некоторые работодатели относятся с пониманием к тому, что сотрудник подыскивает новое место, поскольку не могут предоставить перспективы для дальнейшего роста и развития. Хотя большинство руководителей и коллег относятся к тому, кто подает заявление об уходе, как к предателю.

Дипломатия

Возможно, что радужные перспективы работы в новой должности на долгожданном месте так и останутся мечтами, поэтому следует очень корректно общаться с руководством. От ошибок не застрахован никто, вдруг придется вернуться? При разговоре с директором необходимо использовать максимум аргументов и минимум эмоций. Причина ухода должна быть сформулирована таким образом, чтобы не затронуть самолюбие человека. Лучше всего начать разговор с благодарности за бесценный опыт работы под его руководством. Если правильно сформулировать свою просьбу, то, возможно, получится уволиться с работы без отработки. Но при этом необходимо предоставить обоснования законченности всех своих текущих дел. Если дипломатический подход дал положительный результат, то можно попросить рекомендации для нового места работы. А затем можно даже садиться за написание книги «Как правильно уволиться с работы». Основное правило: не надо хлопать дверью и кричать о том, какое это плохое предприятие, даже в том случае, если увольнение сотрудника происходит по инициативе руководителя, надо хотя бы «сохранить лицо».

Коллектив

Как правильно уволиться с работы, чтобы не оборвать дружеские связи и иметь возможность вернуться? Рецепт прост - будьте открытым и доброжелательным. Рабочий коллектив это большая семья - если объяснить правильно, то тебя поймут и поддержат. Обязательным условием при увольнении является сдача всех текущих проектов, завершение начатой работы. Будет очень хорошо, если на свое место сотрудник приведет квалифицированного специалиста, обучение которого не займет много времени. Тогда не пострадает рабочий процесс, что очень понравится руководству предприятия и коллегам по работе. После подачи документа об увольнении и в случае его подписания директором необходимо оповестить всех контрагентов, с которыми налажены рабочие и личные контакты. Это поможет не потерять полезные связи и наладить их в случае необходимости, еще это облегчит труд человека, который будет в дальнейшем с ними работать.

Заключительный этап

После получения всей суммы расчета и положенных компенсаций не забудьте тепло попрощаться с коллегами, небольшое чаепитие оставит приятные воспоминания. Но в праздничной суете необходимо собрать все необходимые документы. Трудовая книжка должна содержать запись о прекращении действия трудового договора по инициативе сотрудника, т. е. ст. 80 Трудового Кодекса РФ. Если получилось взять рекомендательное письмо у руководства, это будет очень полезно как для работника, так и для имиджа компании работодателя. В бухгалтерии необходимо получить справку по форме 2-НДФЛ (подоходный налог) за последние 6 месяцев. Она будет необходима на новом месте работы для расчета больничного листа или отпуска. Не стремитесь забрать с собой все, что наработано, коллеги будут благодарны, если разработанные сводные таблицы или диаграммы показателей вы оставите им и научите составлять такие же самостоятельно.

Если вы решили уволиться, неважно, по какой причине, следует сделать это правильно, попрощавшись с бывшим начальством и коллегами по всем правилам Даже если хочется все бросить в одну секунду, нужно обуздать эмоции и уйти достойно. Помните, что в ближайшем будущем вам придется проходить новое собеседование, чтобы вас приняли на другую работу. Вполне возможно, что очередной работодатель захочет связаться с вашим прежним начальством.

Чтобы о вас осталось хорошее мнение, действуйте правильно.

Перед подачей заявления постарайтесь по максимуму закончить все свои текущие проекты, чтобы не оставлять «хвосты» коллегам, обременяя их своими недоработками. С этими людьми вам, возможно, в будущем придется не раз столкнуться.

Как правильно уволиться, с чего начать?

Если вы твердо настроены на увольнение, необходимо, чтобы об этом обязательно первым узнал начальник. Если до него дойдет подобная информация в виде слухов от других коллег, вы рискуете предстать в глазах этого человека далеко не в выгодном свете.

Выберите подходящий момент, чтобы сообщить начальнику о желании покинуть компании. Это не должен быть понедельник, вечно загруженный составлением планов, начало рабочего дня, когда все спешат, или наоборот его окончание, когда люди уже не настроены на серьезные разговоры. Сообщите о своем решении спокойно и доброжелательно, выскажите готовность отработать положенные по законодательству две недели. Возможно, при таком ответственном подходе вы даже сможете добиться сокращения срока отработки.

Вы должны понимать, что не все ведут себя адекватно, из-за того что не знают, как правильно уволиться. Действуйте по обстоятельствам. При необходимости объяснить причины увольнения в некоторых случаях вместо положенной честности лучше обратиться к дипломатии. Если вы уходите, потому что вас не устраивает сам начальник, то лучше подобную причину не озвучивать. Скажите, что получили более интересное предложение с хорошей зарплатой или у вас изменились семейные обстоятельства и вам нужно переезжать в другой район города. Можете добавить, что вам жаль покидать коллектив и вы цените тот профессиональный опыт, который приобрели, работая в компании.

Подавайте заявление сразу же после того, как предупредите об этом начальство. Чем раньше вам его подпишут, тем быстрее вы сможете уйти.

Как правильно уволиться, если вам уже подобрали замену? Передайте новому сотруднику все дела, не отказываясь от этой обязанности. Сделайте все спокойно, чтобы оставить о себе хорошее мнение. Оставьте ему список текущих дел и ключевые рабочие контакты.

Уходя, по традиции устройте небольшой фуршет и поблагодарите коллег за совместную работу. От вас это не потребует особых усилий и поможет сохранить со всеми добрые отношения. Если вам было приятно работать с этими людьми, можете даже подготовить для них пустячные сувенирчики на память о совместно запущенных проектах и проведенных переговорах.

Однако не всегда протекает так гладко, как хотелось бы. Иногда работодатель пытается создать препятствия к увольнению. В лучшем случае он обещает повысить зарплату, если вы согласитесь остаться, а иногда доходит до угроз увольнения по статье или отказа подписать заявление. Даже при таком раскладе не нужно расстраиваться. Как правильно уволиться с работы в этом случае? По закону сделать это можно даже без подписи начальника. Для этого факт вашей подачи заявления нужно зафиксировать документально, передав его в канцелярию со всеми формальностями или отправив по почте заказным письмом с уведомлением. Через 14 дней работодатель обязан будет дать вам расчет и вернуть трудовую.

Как правильно уволиться, если до этого предстоит проработать две недели в условиях эмоционального прессинга? Сдерживайте эмоции, возьмите себя в руки и не поддавайтесь на провокации. Не позволяйте себе опаздывать ни на минуту, выполняйте работу четко и как можно быстрее, соблюдайте все формальности, которые, возможно, раньше и не приходилось соблюдать, чтобы не дать повода придраться к качеству вашей работы. Удачи!

«Не уходите с работы, прежде чем не найдете новую», - мы слышали эту мантру миллион раз. Вы устали? Больны? Вам нужна передышка? Это все отговорки, шепчет внутренний голос (который звучит подозрительно похоже на голос коллеги, друга или одного из молодых людей за соседним столиком, чей разговор вы нечаянно подслушали). Если вы уйдете сейчас - вы проиграете. Не уходите с работы. Не совершайте ошибки.

Что можно ответить этому голосу? Как минимум вот что: тот вариант, который кажется нам безопасным, не всегда самый разумный. Находясь в сильном стрессе, мы переключаемся на режим выживания. А в этом режиме мы не склонны размышлять трезво и обстоятельно. Мы боимся риска. Мы думаем только об одном: расслабиться и забыться.

Кроме того, в таком состоянии шансы найти что-то получше стремятся к нулю. Пытаясь вырваться из одного плена, мы легко попадаем в другой, если не можем адекватно взвесить все доводы за и против. Бывает, что у человека просто нет сил бороться за лучшие условия. Он измотан, его боевой настрой улетучился - осталось только вялое, безжизненное тело. Можно ли надеяться произвести впечатление на очередного кадровика в таком состоянии?

Прежде чем принять решение, стоит ли оставаться на изнуряющей или неприятной работе, проанализируйте свое состояние. Возможно, вам просто необходима пауза, для того чтобы прийти в себя. Вот некоторые моменты, к которым стоит присмотреться.

Вы не чувствуете себя в безопасности

Ваша безопасность превыше всего. Если вы не чувствуете себя в безопасности на работе, вам лучше бросить ее, даже если ваши финансовые дела не в лучшем положении. Некоторые рабочие места могут быть настоящими местами повышенной опасности - как неблагополучные районы города, зоны радиоактивного заражения и боевых действий.

Если вы терпите домогательства или угрозы на работе, скажите об этом руководству. Если вы будете молчать, никто не станет защищать вас. Если попытки отстоять свои права ни к чему не привели или после «затишья» давление на вас возобновляется с новой силой - уходите смело и как можно скорее.

Работа подрывает ваше здоровье

Запомните: ваше здоровье всегда важнее. Слово «стабильность», так любимое многими, действует как медленный яд. Мы становимся пассивными, не готовыми к действию - даже тогда, когда прежняя жизнь приносит только страдания. Работа убивает вас - физически или в любом другом смысле? Тогда вам стоит бросить ее как можно раньше, пока у вас еще остались силы. В некоторых местах люди работают в страхе все время. Как в таком состоянии идти на собеседование и ждать, что вас оценят по достоинству?

Вы ощущаете неуверенность в себе

Ненависть к работе со временем может стать настолько сильной, что в поисках спасения вы будете готовы схватиться за любую соломинку.

Это может быть несложная «халтурка», работа под крылом у друга, достоинства которой сводятся к тому, что она приносит немного денег и дает вырваться из ада прежней жизни. Но часто такие передышки затягиваются, и ваша решимость искать работу мечты незаметно улетучивается.

Вам нужна передышка

«Мне осточертела моя работа, - говорит Александр, - Но я был просто не готов сразу взяться за новую. Мне не хватало времени и внутреннего простора, чтобы понять, чего я хочу. Я был в ужасном состоянии. Я должен был уйти, прежде чем мог думать о чем-то еще».

Александр уволился, несмотря на то, что коллеги считали его поступок безумием. Но сам он признается, что ощутил облегчение: «Наверное, мое кровяное давление стало вполовину меньше в ту минуту, когда я вышел из здания». Он решил пройти трехнедельную стажировку в новой компании и получил работу через неделю после выпуска.

«Эта работа была совершенно не связана с моей прошлой карьерой, мне платили меньше, но что с того? - говорит Александр. - Я работаю, я помогаю людям. Теперь я вижу смысл в том, что делаю. И я могу спокойно планировать следующие шаги».

У вас нет времени на себя

«Я никогда не бросала работу, не зная, куда идти, - говорит Барбара. - Но теперь я вынуждена была сделать это. Прежняя работа поглощала все мои силы. Пока я была там, я не могла представить свою жизнь вне офиса. Я чувствовала, что застряла и не могу пошевелиться. Теперь я могу сконцентрироваться и понять, чего хочу на самом деле».

Если, возвращаясь с работы, вы чувствуете себя совершенно разбитым(ой) и выжатым(ой), как лимон, вы будете просто не в состоянии искать новую работу. Все может закончиться тем, что на новой работе вы точно так же не будете удовлетворены. Слушайте свое тело - оно вас не обманет.

Если вам нужно сначала бросить работу, просто чтобы взглянуть на себя в зеркало и понять, кто вы и чего хотите, - сделайте это без промедления!

Об эксперте

Лиз Райан - создатель консультационной компании Human Workspace.

Как уволиться с работы и почему так важно правильно это сделать? Читайте в статье.

Если у вас возникали проблемы с поиском свободной вакансии, если вы не знали, как уволиться с работы , если вы испытывали трудности с выбором сферы деятельности, это может значить лишь одно: вы до сих пор не подписаны на рассылку статей этого полезнейшего сайта.

Я не случайно завела разговор о темах, которые касаются работы и карьеры, потому что сегодня мы затронем одну из них.

Я считаю, что все нужно делать максимально хорошо.

Нужно не только правильно начинать деятельность на новом месте, но и без проблем и скандала расставаться со старым коллективом и боссом.

Именно о том, как нужно увольняться, мы сегодня и поговорим.

Почему так важно правильно уволиться с работы?

Начальники, они, как девушки, из глупой, но популярной песенки.

Начальники бывают разные: черные, белые, красные.

То есть, кому-то вполне повезло с начальником, а кому-то досталось истинное исчадье Ада.

И вот когда у вас появляется шанс сбежать от этого демона (вы находите новую работу), то возникает непреодолимое желание: высказать шефу-гаду все, что о нем думаешь, а заодно и коллег уведомить о своем «фе» по поводу их покорности перед сатрапом.

Это желание вполне понятно, но постарайтесь аккумулировать все свои силы, чтобы прогнать его прочь.

Муж одной моей подруги часто повторяет фразу: «Уходить нужно так, чтобы всегда можно было вернуться».

Мне кажется, что он абсолютно прав, ведь ты никогда не знаешь, как повернется твоя судьба, закон бумеранга еще никто не отменял.

А вдруг у тебя не сложится на новом месте?

А вдруг придется сотрудничать со старым ?

А ты уже сжег все мосты без надежды на их восстановление.

К тому же, попробуй взглянуть на эту ситуацию с другой стороны.

Я однажды стала свидетелем отвратительной картины ухода одного моего коллеги, который не знал, как правильно увольняться с работы , поэтому закатил в офисе преотвратительнейший скандал.

Он орал, какие мы все идиоты, и какой наш начальник подонок.

Понятно, что себе он казался борцом со злом в незапятнанном плаще, но мы видели лишь невоспитанного неудачника с кучей комплексов.

Ошибки тех, кто не знает, как правильно уволиться с работы


Не все люди специально пытаются уйти, погромче хлопнув дверью.

У некоторых это получается само собой, потому что они просто не знают правил идеального увольнения с работы.

Наиболее распространенные ошибки при смене места работы выглядят так:

    Желание одним махом разорвать старые связи и заодно – отомстить всем, кто сделал вам плохо или больно за время работы.

    А нужно просто уйти, и сохранив при этом лицо.

    Заблуждение, что вы вполне можете обойтись без поддержания хороших отношений с бывшим начальником и коллегами.

    А о том, что вы вполне можете пересекаться с кем-то из коллег на семинарах, конференциях, да где угодно?

    Привычка рассказывать на новом месте работы гадости о своих старых коллегах, о том, сколько вам пришлось пережить, пока вы трудились в этом филиале Ада.

    Особо талантливые соискатели начинают заниматься этим еще на собеседовании, а потом удивляются: «Как же так: меня не взяли?!».

    Нежелание отстаивать свои права.

    Скандалить не нужно, а вот поговорить (именно – поговорить, а не орать благим матом) о компенсации неиспользованного отпуска или о сроках выплаты остатка зарплаты нужно обязательно.

    Манипулирование предложением о новой работе, чтобы добиться повышения заработной платы или руководящей должности.

    Идиоты не становятся начальниками, поэтому вас раскусят в два счета и обеспечат неприятностями.


Уволиться с работы так, чтобы не создать проблем ни себе, ни людям, достаточно просто.

Главное – придерживаться вот этих советов:

    Сообщите первому, что собрались уходить, именно начальнику.

    Не половине офиса по секрету, а своему боссу.

    Сделать это лучше наедине, а не крича: «Все, козел, кончилось твое господство, я ухожу туда, где меня будут любить и уважать!» на глазах всего коллектива.

    Помните, что вы должны написать заявление за две недели до ухода.

    Не тешьте себя надеждами, что вы швырнули свое заявление и через 5 минут освободились.

    Умный начальник сумеет еще ведро вашей крови испить за эти две недели, если не решите с ним вопросы по-хорошему.

    Закончите все свои дела.

    Не оставляйте хвостов новому сотруднику, который придет на ваше место.

    Зачем вам проклятия, которые будет посылать новичок, пытающийся разгрести ваши завалы.

    Не потакайте своим злодейским инстинктам.

    Не гребите в обе руки скрепки, файлы, бумагу, канцелярские кнопки.

    Ну, зачем вам все это?

    Чтобы уничтожить при помощи ненужного хлама остатки самоуважения?

    Не наглейте в период обязательной двухнедельной отработки.

    Не нужно постоянно опаздывать и уходить домой раньше, демонстрируя своим поведением: «А мне пофиг, я здесь уже почти не работаю».

    Смотрите, чтобы вам, как уже почти здесь неработающему, не выплатили аналогичную заработную плату за последний месяц.

    Уйдите красиво, сказав теплые слова коллегам и начальнику.

    Если в вашей конторе это принято, то можно даже выставить «отходную» (стол накрыть – это расшифровка для непонятливых).

    Не рассказывайте всем подряд, как хорошо вам будет на , какие перспективы вас там ожидают.

    Вас там вполне может ожидать Ад, похлеще нынешнего, а коллег и начальство подобные россказни будут раздражать.

  1. Помните, что результаты вашей деятельности принадлежат старой конторе (если иное не было оговорено контрактом), поэтому забирать с собой эти наработки не стоит.
  2. Оставьте рабочее место чистым.

    Уберитесь в ящиках стола, выбросьте все ненужные бумаги, заберите с собой личные вещи.

    Уйдите с улыбкой на лице и благодарностью людям, с которыми трудились бок обок, и начальнику, благодаря которому имели деньги на хлеб с маслом.

    Даже если благодарить особо не за что, сделайте над собой усилие.

Полезными также будут советы, которые представлены в видеоролике ниже.

Смотрим, запоминаем:

Если вы будете придерживаться этих простых правил и не допускать распространенных ошибок, то больше никогда не будете испытывать стыда за свои действия, как это было раньше, когда вы не знали, как уволиться с работы .

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Уход с работы может стать настоящим освобождением и началом лучшей карьеры. Однако уйти с работы не так просто, нельзя собрать вещи, наорать на начальника и в гневе уйти из офиса. Нет, с работы нужно уходить с достоинством и почтением: для того, чтобы не сжигать мосты и оставить после себя хорошее впечатление. Если вы хотите уйти с работы, сведя к минимуму ущерб и сохранив хорошие отношения с фирмой, просто следуйте следующим шагам.

Шаги

Традиционный уход с работы

    Вам нужен план действий: что вы будете делать, уйдя с работы? Решив, что вы совершенно точно уйдете с работы, составьте надежный план действий, чтобы не остаться у разбитого корыта. В идеале, уходить с работы нужно лишь найдя другую. Будучи безработным найти что-то сложнее.

  1. Представьте уведомление за две недели. Это показывает уважение. Помните, фирма рассчитывает на вас, и когда вы уйдете, нужно будет найти кого-то нового. Если в фирме принята политика уведомления за две недели, отнеситесь к этому с уважением.

    • Даже если такой политики нет, если вы один из четырех сотрудников, представьте, сколько времени фирме понадобится, чтобы найти кого-то на ваше место.
    • Не представляйте уведомление слишком рано. Опять же, придется самостоятельно подумать, когда это лучше сделать. Но если вам известно, что через несколько месяцев вы уйдете с работы потому, что уезжаете заграницу или следуете за спутником жизни на другой конец страны, не упоминайте об этом пока не подойдет время, или вы рискуете создать некомфортную рабочую обстановку.
  2. Известите начальника. Если не произошло ничего экстраординарного, что помешало вам поговорить с начальником с глазу на глаз, или если вы не работаете удаленно, то вам нужно будет собраться и сказать ему все как есть в лицо. Отсылка письма или имейла выставит вас в неприглядном свете: слабым, боящимся серьезного разговора, или же нежелание найти несколько минут на разговор будет воспринято как неуважение к начальнику. Вот несколько примеров того, что можно сказать начальнику:

    • Начальник должен первым на фирме узнать о вашем увольнении. Не говорите коллеге, и не важно насколько вы близки, не делайте ничего глупого, вроде поста о новой работе на Facebook или изменения профайла в LinkedIn до тех пор, пока не ушли с теперешней работы.
    • Диалог должен быть лаконичным и позитивным. Если вы запланировали встречу, сразу переходите к сути. Скажите начальнику, что уходите со своей должности.
    • Будьте вежливы, говоря о причинах ухода. Не говорите начальнику, что вы чувствуете себя недооцененным, перегруженным работой или что вас воротит от корпоративной культуры.
    • Если вы нашли новую работу, просто скажите: «Я нашел что-то, лучше соответствующее моим долгосрочным целям» или скажите, что вы нашли новую работу, которая позволяет больше внимания уделять интересующей вас области деятельности, вроде обучения или тренинга. Если вы еще не нашли новую работу, скажите: «я ищу новые возможности» или «так будет лучше для меня и моей семьи».
    • Поблагодарите начальника. Скажите ему, что вы с удовольствием работали в фирме и многому научились. Будьте откровенны, говоря о том, как вы цените усилия начальника. Не нужно впадать в раж. Будьте благодарны, но не надо лебезить. Вы все-таки увольняться пришли.
    • Спросите начальника, можно ли будет при поиске мест работы в будущем сослаться на его рекомендацию. Это может помочь вашей будущей карьере.
    • Не забывайте оставаться профессионалом. Это не время вываливать личные и профессиональные проблемы, с которыми вы столкнулись на работе. Помните, другой потенциальный работодатель может связаться с вашим начальником, чтобы расспросить про вас. Так что будьте честны и открыты.
  3. Будьте готовы ответить на вопросы начальника. Он практически никогда не начнет кивать, соглашаться и желать удачи во всех дальнейших начинаниях. У него будут вопросы по поводу вашего решения уйти, может он попытается убедить вас остаться. Если вы готовы к вопросам, вы будете выглядеть профессионально и серьезно, разговор пройдет легче. Вот несколько вещей, к которым нужно быть готовым:

    • Вам нужен план передачи. Ваш начальник спросит, как вы планируете завершить текущую работу, или планировали ли вы, как передадите свои рабочие обязанности кому-то другому. Какой бы план у вас ни был, нужно показать начальнику, что вы как следует продумали как осуществить передачу и не бросите фирму.
    • Вы должны знать, что скажете, если начальник сделает контр-предложение. Что вы станете делать если начальник внезапно предложит вам прибавку в 10 или даже 20%? Если предложит удвоить зарплату? Если он действительно хочет вас удержать, сможете ли вы ему отказать? Думая о том, чтобы вы стали делать в такой ситуации, подумайте о причинах ухода.
    • Если основной причиной ухода было то, что вы считали зарплату недостаточной, то над предложением начальника стоит как следует подумать. Но если вы хотели уйти по какой-то причине, никак не связанной с деньгами, то не соблазняйтесь на предложение, иначе вы и дальше будете несчастливы.
    • Нужно знать, что вы скажете, если начальник попросит вас остаться подольше. Если для завершения проекта вы нужны ему на неделю другую дольше, что вы скажете?
  4. Набросайте официальное заявление об уходе. Это то, что можно сделать и после разговора с начальником, чтобы увольнение выглядело более официально. Прежде, чем писать заявление, вам нужно понимать культуру фирмы. Если не нужно писать заявление об увольнении, то и не тратьте на это время, но если от вас этого ждут – уважьте. br>

    • Письмо является важной частью процесса ухода с работы потому, что вы записываете свое намерение на бумагу. Если вы представите своему начальнику уведомление за две недели, и у вас будет соответствующее доказательство, он не сможет потребовать от вас остаться в фирме еще на какое-то время.
    • Пишите письмо на имя фирмы и поставьте дату. Дата должна быть та, когда вы отдадите письмо начальнику. Эта формальность поможет, если будут какие-то споры о том, когда письмо было написано и получено.
    • Объявите о своем решении уйти. Напишите «это мое формальное извещение о том, что я (имя) ухожу с (позиции) в (фирме). На случай каких-то вопросов важно сформулировать все ясно и прямолинейно.
    • Напишите дату, когда вы уйдете. Напишите «Я представляю свое уведомление об уходе за две недели сегодня (дата).» Если вы представляете уведомление за больший срок, укажите его.
    • Поблагодарите фирму. Напишите: «я ценю все возможности которые мне были предоставлены фирмой и желаю фирме успехов в будущем». Это важно для того, чтобы оставить приятное впечатление.
    • Подпишите письмо. В конце напишите "с уважением", затем свое имя и позицию.
  5. И уведомив начальника продолжайте оставаться профессионалом. Потенциальные работодатели часто звонят бывшим начальникам, чтобы расспросить про работника. Мрачный уход усложнит ваше дальнейшее трудоустройство. Представив заявление об уходе, вместо того чтобы грезить наяву о дне, когда наконец уйдете, беритесь за дело и закончите, все что у вас осталось недоделанного.

    • В течение этих двух недель делайте все, что скажут. Легко расслабиться или не хотеть, чтобы вам нашли замену, но если начальник упомянет об этом вашему потенциальному работодателю, это выставит вас в дурном свете. Так что старайтесь передать все обязанности как можно лучше. Не нужно разочаровывать людей тем, что вы ушли не закончив работу.
  6. Когда ваше время в фирме наконец подойдет к концу, уйдите вежливо и дружелюбно. Не надо картинно бросать вещи в коробку и с гневом уходить. Вместо этого, попрощайтесь с начальником и коллегами, скажите, что будете позванивать.

    • В конце концов, вы посвятили фирме много времени, вероятно, коллеги для вас не совсем чужие люди, так что лучше действительно позванивайте.
    • Можете разослать коллегам групповой имейл, укажите контактную информацию или даже предложите куда-то выбраться, посидеть. Если отношения действительно близкие.
    • В будущем избегайте говорить что-то негативное о бывшей фирме и коллегах. Это всегда может вернуться, и выглядеть будете не лучшим образом. А если новый работодатель услышит ваши жалобы на старую работу, то в его в глазах вы будете выглядеть неблагодарным нытиком.

    Пусть вас "уволят"

    1. Оцените, что для ваш лучше: «быть уволенным» или «уйти самому». «Быть уволенным» вовсе не означает вывести начальника так, что он будет спать и видеть, как бы вас уволить. Это значит поговорить с вашим начальником об уходе по официальной причине «уволен». Уйдя по этой причине, вы имеете право на страхование по безработице и любые другие льготы, положенные потерявшим работу и право на которые вы бы потеряли, уйдя по собственному желанию. Льготы по безработице предоставляются лишь тем, кто был уволен.

      • Этот способ работает лишь в особых случаях. Например, если вы работаете на фирму и обязанностей так много, что вы не справляетесь. Поговорив с начальником начистоту, вы сможете добиться того, что фирма уволит вас на хороших условиях.
      • Если вы хотели бы выбрать этот способ, у вас должна быть веская причина хотеть «быть уволенным». Это означает, что вы приносили фирме несомненную пользу, но хотели бы получить свободное время и попробовать работать новое начинание или хотели бы больше времени проводить с семьей.
      • Этот способ работает только если вы не переходите на новую работу. Если вы переходите, то получите преимущества и компенсацию на новой работе.
      • Чтобы этот способ сработал, у вас должны быть хорошие отношения с начальником. Он должен вас хорошо знать, понимать ваши мотивы и осознавать, какую пользу вы приносите фирме.
    2. Поговорите с начальником о своем положении. Это сложно сделать, но так будет лучше для обоих. Сказав начальнику, что хотите уйти, вы должны честно признаться, что хотите быть «уволены». Вот, что вам нужно сделать:

      • Объясните, почему вы хотите уйти. Будьте честны. Может быть на теперешней позиции у вас слишком много обязанностей, и вы хотите чуть отдохнуть или хотите посвятить время своим собственным проектам.
      • Попытайтесь склонить начальника к тому, чтобы он вас отпустил и не заставлял увольняться. Хотя вы не можете «попросить» чтобы вас уволили, речь об этом должна зайти в разговоре. Если вы близки с начальником, он может предложить отпустить вас понимая, что это улучшит вашу ситуацию.
      • Вы должны понимать, что это лишает вас контроля над «датой ухода». Если вы пытаетесь быть уволенным, то вы не контролируете дату, когда это произойдет. Может быть сразу, а может – значительно позже.
      • Письмо об уходе должно быть как можно более лаконично. Будьте тактичны: никого не вините и оскорбляйте.