Как тяжелый рок сказывается на здоровье кратко. Энергетика музыки: когда классика лечит и так ли вреден тяжелый рок

Как известно, далеко не каждое музыкальное направление позитивно влияет на организм человека. Рассуждая об этой закономерности, можно взять в пример современную рок-музыку. Этот музыкальный стиль имеет свои отличительные черты или средства воздействия на психику:

1. Жесткий ритм

2. Монотонные повторения

3. Громкость, сверхчастоты

4. Светоэффект

1. Ритм - одно из сильных способов воздействия на человеческий организм. Простые, но мощные ритмы вынуждают человека к ответной реакции (движения в ритм), от экстаза до галлюцинаций, от истерики до потери сознания.

В культе Вуду применялся особый ритм, который, при специальной последовательности музыкального ритма и заклинаний во время языческих ритуалов, мог ввести человека в состояние транса или экстаза. Хорошо продуманная система ритмов управляла телом и психикой человека, как инструментом в руках жрецов Вуду. Американские негры, перенявшие эти ритмы, использовали их как танцевальную музыку, постепенно переходя от блюзовых к более тяжелым ритмам.

Восприятие музыкального ритма связано с функциями слухового аппарата. Доминирующий ритм сначала захватывает двигательный центр мозга, а затем стимулирует некоторые гормональные функции эндокринной системы. Но главный удар направлен на те участки мозга, которые тесно связаны с половыми функциями человека. Барабанный грохот использовали вакханки, чтобы довести себя до неистовства, а также с помощью подобных ритмов в некоторых племенах осуществляли казнь.

Не менее сильному воздействию подвергается способность к анализу, здравому суждению, логике. Она оказывается сильно притупленной, а иногда вообще нейтрализованной. Именно в этом состоянии умственно-нравственного замешательства дается зеленый свет наиболее диким страстям. Разрушаются барьеры нравственности, исчезают автоматические рефлексы и механизмы естественной защиты.

Американский психолог и музыковед Жанет Поделл пишет: "Сила рока всегда была основана на сексуальной энергии его ритмов. Эти чувства в детях испугали их родителей, которые видели в роке угрозу для своих детей и были, конечно, правы. Рок-н-ролл и вас способен заставить двигаться, танцевать так, что вы забудете обо всем на свете".

Особое внимание нужно уделить влиянию частот, употребляемых в рок-музыке, которые имеют особое воздействие на мозг. Ритм приобретает наркотические свойства при сочетании со сверхнизкими (15-30 герц) и сверхвысокими (80.000 герц) частотами.

Если ритм кратен полутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот, то способен вызвать у человека экстаз. При ритме, равном двум ударам в секунду на тех же частотах, слушающий впадает в танцевальный транс, похожий на наркотический. Преизбыток как высоких, так и низких частот серьезно травмирует мозг. На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти.

2. Монотонные повторения. Рок-музыку можно обозначить, как монотонную, мотороподобную музыку, посредством которой слушатели могут впасть в пассивное состояние. Благодаря многократному прослушиванию воспитывается способность к более быстрому отключению и достижению состояния пассивности. Может быть это не покажется на первый взгляд представляющим большую опасность, но вся беда в том, что состояние пассивности и отключения - это одно из важнейших средств вступления в связь с потусторонними силами. Беззащитная аудитория совершенно не подозревает, что происходит глубочайшее вторжение в святая-святых своего существа - сознание и подсознание. Попадая в область подсознания, эти импульсы расшифровываются, реконструируются, чтобы быть переданными через память сознательному "я", пройдя через все барьеры, связанные с накопленным нравственным опытом. Конечным результатом такого вторжения является самоубийство, коллективное насилие, желание нанести кровавую рану партнеру лезвием бритвы и т.д.

Эта тайна подсознания - едва ли не главная в психиатрии. В свое время ее объясняли и генной памятью, и тем, что якобы любое слово помимо смысла несет в себе гипнотический момент, но тайна осталась. С ней просто приходится считаться как с фактом.

3. Громкость. Наше ухо настроено воспринимать обычный звук в 55-60 децибел. Громкий звук составит 70 децибел. Но переходя все пороги нормального восприятия, сильный по интенсивности звук вызывает невероятный слуховой стресс. Громкость звука на площадке, где установлены стенки с мощными динамиками, используемые во время рок-концертов, достигает 120 дб, а в средине площадки до 140-160 дб. (120 дб. соответствует громкости рёва взлетающего реактивного самолета в непосредственной близости, а средние величины у плейера с наушниками составляют 80-110 дб.).

Во время такого звукового стресса, из почек (надпочечников) выделяется стрессовый гормон - адреналин. Такой процесс происходит при каждой стрессовой ситуации. Но воздействие раздражителя не прекращается и происходит перепроизводство адреналина, который стирает часть запечатленной в мозгу информации. Человек просто забывает, что с ним было или что он изучал, и умственно деградирует. Не так давно швейцарские медики доказали, что после рок-концерта человек ориентируется и реагирует на раздражитель в 3,5 раза хуже, чем обычно. При перепроизводстве адреналина происходит его частичный распад на адренохром. Это уже новое химическое соединение, которое по своему воздействию на психику человека сравнивается с наркотиком. Это своеобразный внутренний психоделический (меняющий сознание) наркотик, сходный с мескалином или псилоцибином.

Сам по себе адренохром более слаб, чем синтетический наркотик, но действия их сходны. Это галлюциногенные и психоделические наркотики. Однако, появление более слабого адренохрома в крови действует как раздражитель, вызывающий желание принять более сильную дозу, что и выполняется тут же во время концерта.

4. Светоэффект, Небезобидно и такое техническое оснащение рок-представлений, как светоэффект - лучи, время от времени прорезающие темноту в разных направлениях и имеющие разную конфигурацию. Многие считают их просто украшением концерта. На самом деле, определенное чередование света и темноты, особенно под громкую и сумбурную музыку, приводит к значительному ослаблению ориентации, снижению рефлекторной быстроты реакции. При определенной скорости вспышки света взаимодействуют с альфаволнами, которые контролируют способность к концентрации внимания. При росте частоты происходит потеря всякого контроля.

Вспышки света, следующие одна за другой в ритме музыки, стимулируют механизмы, связанные с галлюцинаторными явлениями, головокружениями, тошнотой.

Если для светоэффекгов используется лазерный луч, то он может вызвать:

Ожог сетчатки,

Образование на ней слепого пятна,

Снижение ориентации,

Понижение рефлекторной быстроты реакции.

Еще давно голоса медиков и ученых, пытавшихся донести до молодёжи, что ритм, частота, чередование света и темноты, нагромождение звуков, полностью взятых из древних черномагических обществ - все направлено на разрушение человеческого существа, его насильное извращение, на слом всех механизмов самозащиты, инстинкта самосохранения, нравственных устоев, не были никем услышаны. Сегодня ученым остается лишь с грустью констатировать, что мало кто ускользает от всепроникающей стихии рок-музыки.

Она тиражирует серые шаблоны мировоззрения, контролирует, как одеваться, как думать... По этим шаблонам молодые люди просыпаются, ведут машину, развлекаются, учатся и снова засыпают.

Итак, весь технический арсенал рока направлен на то, чтобы играть на человеческом организме, на его психике, как на музыкальном инструменте. Музыка, появившаяся среди нашей молодежи, как атомный взрыв, как бедствие, пришедшее в нашу среду, оказалась в состоянии тотально изменить индивидуальные характеристики человека. Она одновременно влияет на двигательный центр, эмоциональную, интеллектуальную и половую сферы деятельности человека. Невозможно в течение длительного времени подвергать себя воздействию рока и не получить глубокие психо-эмоциональные травмы.

Какие же последствия воздействия рок-музыки на поведение слушающего?

Как отмечалось выше - у каждого звука или произведения есть свой "слуховой путь" и от этого зависит реакция в изменении поведения человека. Если задействованы нервные клетки, связанные с отрицательными эмоциями, то это немедленно отражается на поведении. По наблюдениям психологов, сами рок-музыканты и композиторы заранее знают, чем может окончиться рок-концерт.

Ниже перечислены возможные результаты воздействия рок-произведений на мозг человека:

1. Агрессивность.

2. Ярость.

4. Депрессия.

5. Страхи.

6. Вынужденные действия.

7. Состояние транса различной глубины.

8. Склонность к самоубийству. У подростков эта склонность начинает проявляться с 11-12 лет, но при прослушивании рок-музыки, эта особенность подростковой психики провоцируется или намного усиливается в более старшем возрасте).

9. Неестественный, принудительный секс.

10. Неспособность чётко принимать решения.

11. Непроизвольное движение мышц.

12. Музыкальная мания (желание постоянного звучания рок-музыки).

13. Развитие мистических наклонностей.

14. Социальная отчуждённость.

Это, конечно, вовсе не значит, что человек, страстно любящий рок, обязательно обладает всеми этими качествами, просто у него гораздо большая к ним предрасположенность, и при соответствующем сочетании других факторов, он обязательно будет подвержен этому влиянию. Кстати, рок-музыка, также может менять религиозные представления и ценности (особенно в детстве, когда они еще не полностью сформированы), а также стимулировать в человеке стремление к самоактуализации, самореализации, индивидуализму и выделению в обществе.

Тяжелый рок - музыка для угрюмых подростков, которые агрессивны и не слишком образованы. Классическую музыку предпочитают люди спокойные и утонченные, а попсу и R’n’B слушают тусовщики, любители повеселиться. Вы думаете, это правда? Ученые уже много лет исследуют влияние музыкальных предпочтений на интеллект. Результаты их изысканий многих удивляют. На самом деле, поклонники поп-музыки трудолюбивы, а у рокеров самый высокий IQ.

В не столь далекие восьмидесятые годы рокеров в нашей стране приравнивали чуть ли не к сатанистам. Мрачные парни и девушки в кожаных куртках с заклепками наводили страх на окрестных бабушек и молодых матерей. Из-за атрибутики и присущего рокерам бунтарского духа в сознании обывателей укрепился стереотип: поклонники этой музыки опасные, практически асоциальные личности. Людям культурным и образованным предписывалось слушать классическую музыку , в крайнем случае - блюз или джаз .

К поклонникам танцевальной музыки относились чуть более снисходительно, однако считали их бездельниками, которые только и могут, что развлекаться. Еще одно расхожее мнение гласило, что веселая музыка поднимает настроение, а печальные и мрачные мелодии, напротив, вгоняют .

В какой-то момент вопросом заинтересовались ученые. Они решили проверить, действительно ли существует связь между музыкой и настроением, характером и даже уровнем интеллекта ее слушателей . Результаты их исследований оказались большим сюрпризом.

Во-первых, далеко не всем людям в плохом настроении рекомендуется слушать бодрящую попсу или мажорные классические произведения . Диссонанс между настроением исполнителя и его собственным способен вогнать человека в еще большую депрессию. А вот надрывные песни дают ощущение сопереживания. Так что если ваш друг не в духе и слушает печальные баллады , не вините его в том, что он хочет растравить свою рану. Возможно, это его личный способ терапии .

А не так давно ученые из университета Хэриот-Уотт в Эдинбурге во главе с профессором Адрианом Нортом, главой кафедры , решили проверить также связь музыкальных предпочтений с интеллектом и характером слушателей.

В ходе исследования ученые опросили 36 тысяч человек из разных стран мира. Для определения уровня интеллекта добровольцев ученые использовали классические тесты на IQ , а также перечень вопросов по программе общеобразовательной школы. Возможно, ученые задавались целью доказать подросткам, что слушать тяжелую музыку и рэп небезопасно для их мозга. Но результаты удивили самих исследователей.

«Один из фактов, который изумил нас больше всего, - это то, что поклонники классической музыки и тяжелого рока очень похожи «, - признался Адриан Норт. На радость подросткам и к огорчению родителей, наиболее высокий интеллект продемонстрировали поклонники классической музыки… и рока ! «В обществе бытует стереотип поклонника тяжелого рока как человека, находящегося в глубокой депрессии со склонностью к суициду, принято считать, что рокеры - опасные элементы общества. На самом деле, они безобидны, и даже полезны для социума в целом. Это очень тонкие натуры», - подчеркивает ученый.

Впрочем, как показывает жизнь, во взрослом возрасте многие рокеры приобщаются к классическим произведениям, притом не отказываясь и от любимого металла. Неудивительно, что характеристики поклонников обоих жанров оказались схожи. «И те, и другие - личности творческие, непринужденные, но не очень общительные», - говорит Норт.

Самыми недалекими были признаны поклонники рэпа, хип-хопа и r’n’b - они показали самые низкие результаты IQ-тестов . Зато они, как и поклонники рэгги , демонстрируют завидно высокую самооценку и коммуникабельность. Не страдают самоедством поклонники джаза и блюза - их самооценка тоже высока.

Самыми креативными оказались поклонники танцевальной музыки , все того же рока, блюза и джаза, а также знатоки оперы . А наиболее трудолюбивыми были признаны любители кантри-музыки и поклонники трендовых поп-хитов - люди, которые на вопрос о музыкальных предпочтениях отвечают «Слушаю то, что крутят по радио».

Влияние музыки на психику человека

Музыка «захватила» всю нашу планету. Без музыки мы не можем представить своей жизни. Она вся такая разная. Как цвета радуги, как дни недели. Разностей невероятное количество. Да и качество «не подкачало». В музыке все: и город, и люди, и виртуальный мир, и отношения людей. Даже стихи можно «укладывать» на музыку.

Музыка влияющая на психику. Вы какую музыку предпочитаете? Рок, джаз, популярную, классическую? Или, может быть, вы увлекаетесь таким направлением, о котором мало что известно?

Воздействие Рок-музыки. Рок-музыка – «разрушающая». Так считают многие начинающие исследователи. Они вспоминают случай, когда, на концерте известной рок-группы, сырое яйцо, которое находилось под колонкой, через три часа, сварилось всмятку. Неужели, то же самое, может произойти и с психикой?

Но редко встретишь людей, которые любят классическую музыку . Ее очень тяжело воспринимают, чувствуют некомфортность.

Реальный случай для примера . Один молодой парнишка решил провести над собой очень интересный эксперимент. Он отдал все диски с любимой музыкой своим друзьям. Не подарил, а просто отдал. На время. Чтобы не было никакого соблазна слушать то, что нравится и к чему привык. Он запланировал прослушать классическую музыку целые сутки. Но не выдержал: его хватило буквально на несколько часов. Вот, что остановило прослушивание:

1. Поднялось давление.
2. Замучила мигрень.
3. Стало тяжело дышать.

Парню хотелось убежать от музыки. Вот так вот он и «вылечил свое плохое настроение». После такого эксперимента, молодой человек больше никогда не слушал классику. Она осталась только в воспоминаниях.

Вообще, музыка влияет на психику человека в зависимости от того, какой сам человек . Сюда вплетаются и , и темперамент, и личностные качества.

Люди старшего поколения, к примеру, отдыхают душой, когда погружаются в классические мелодии. Они могут слушать классическую музыку постоянно и будут рады возможности слушать классическую музыку онлайн бесплатно сутки напролет и на любой громкости. Это кажется весьма невероятным, но только кажется. Все люди разные. Вспомните, как поколение постарше старалось понять любовь младшего поколения к реп-культуре, например. Понять не получилось. Понимание сменило смирение. Да, пришлось смириться. А что оставалось делать?

Психика человека – терпелива, но пластична. Порой, нельзя предугадать, куда ее «понесет». С ней, иногда, случаются невероятные вещи: то, что, казалось бы, должно вызвать раздражение, неожиданно, служит средством для ее успокоения. Да, случается и такое. Важно суметь правильно принять и воспринять ту или иную случайность.

По правде говоря, вряд ли что-либо в современной жизни способно уже «беспредельно» шокировать человечество. Какие могут быть «шоки» в музыкальном мире, когда люди стремятся сочетать ноты с несочетаемыми звуками, получая, при этом, очень даже неплохую мелодию.

Как быть, если музыка очень нравится, но ее осуждают и критикуют? Относитесь к ней так, как хотите, а не так, какого отношения к ней ждут от вас другие. Испытывая любовь к какому-либо направлению в музыке, вы не делаете совершенно ничего плохого, вы никому не мешаете своим «пристрастием». Так в чем же дело? Вы боитесь осуждений? Если да – отказывайтесь от музыки и «перестраивайтесь» на другую. Если нет – наслаждайтесь тем, что вам так дорого и ценно.

Есть еще один вариант: пишите музыку сами! Вложите в музыку всю свою душу со всеми ее «глубинами». Возможно, вы станете знаменитым человеком. Возможно, вы находитесь на пороге «великого» будущего? Время все расставит на места. // likar.info, pravda.ru, sunhi.ru

Как известно, далеко не каждое музыкальное направление позитивно влияет на организм человека. Рассуждая об этой закономерности, можно взять в пример современную рок-музыку. Этот музыкальный стиль имеет свои отличительные черты или средства воздействия на психику:

  • 1. Жесткий ритм
  • 2. Монотонные повторения
  • 3. Громкость, сверхчастоты
  • 4. Светоэффект

Были случаи, когда переизбыток высоких или низких частот серьёзно травмировал мозг. На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти. Громкость плюс частота достигли разрушительной силы настолько, что в 1979 году во время концерта Пола Маккартни в Венеции рухнул деревянный мост, а группа “Пинк Флойд” сумела разрушить мост в Шотландии. Этой же группе принадлежит и ещё одно документально засвидетельствованное “достижение”: концерт на открытом воздухе привёл к тому, что в соседнем озере всплыла оглушённая рыба. Как ритм, так и частота “ведут” к зависимости от них: у человека появляется потребность во всё более высоких частотах, приближающихся к ультразвуку. А это уже чревато летальным исходом, и смертность была зафиксирована американскими врачами. Также растёт потребность в увеличении темпа ритма.

Группа “The Beatles” играла на уровне мощности 500-600 ватт. К концу 60-х годов “Doors” достиг 1000 ватт. А уже несколько лет спустя стали нормой 20-30 тысяч ватт. “AC/DC” работали уже на уровне 70 тысяч. Но и это не предел. Много это или мало? Весьма много, потому что даже сотня ватт в небольшом зале может повлиять на способность человека мыслить и анализировать.

Погружение в звуковой мешок действует на умение ориентироваться, принимать самостоятельные решения. Российские ученые зафиксировали следующее: после 10-минутного прослушивания тяжелого рока семиклассники на некоторое время забывали таблицу умножения. А японские журналисты в крупнейших рок-залах Токио произвольно задали зрителям всего три простых вопроса: как вас зовут? где вы находитесь? какой теперь год? И ни один из опрошенных не ответил на них. По заявлению германского профессора Б. Рауха, во время такого звукового стресса, из почек (надпочечников) выделяется стрессовый гормон - адреналин. Такой процесс происходит при каждой стрессовой ситуации. Но воздействие раздражителя не прекращается и происходит перепроизводство адреналина, который стирает часть запечатленной в мозгу информации. Человек не просто забывает что-то из того, что с ним было или что он изучал. Он умственно деградирует. Не так давно швейцарские медики доказали, что после рок-концерта человек ориентируется и реагирует на раздражитель в 3 - 5 раз хуже, чем обычно. При перепроизводстве адреналина происходит его частичный распад на адренохром. Это уже новое химическое соединение, которое по своему воздействию на психику человека сравнивается с наркотиком. Это своеобразный внутренний психоделический (меняющий сознание) наркотик, сходный с мескалином или псилоцибином.

Агрессивный рок воспроизводит специальные следующие друг за другом ритмы, которые приводят аудиторию к экстатическому переживанию. Ритм настойчиво будоражит все эмоциональные, физические и физиологические пульсации, вызывая сильное возбуждение нервной системы и паралич мыслительного процесса. Наше ухо настроено воспринимать обычный звук в 55-60 децибел. Громкий звук составит 70 децибел. Но переходя все пороги нормального восприятия, сильный по интенсивности звук вызывает невероятный слуховой стресс. Громкость звука на площадке, где установлены стенки с мощными динамиками, используемые во время рок-концертов, достигает 120 дб, а в средине площадки до 140-160 дб. (120 дб. соответствует громкости рёва взлетающего реактивного самолета в непосредственной близости, а средние величины у плейера с наушниками составляют 80-110 дб.) Воздействие на человеческий организм сверхгромких звуков разрушительно - подобную музыку специалисты называют "музыкой-убийцей", "звуковым ядом". К возбуждающим пульсациям ритма добавляется околдовывающий эффект раздражающего шума, который по своей природе приводит к нервному перенапряжению. Барабанный бой, гитары, трубы, электронные синтезаторы, световые эффекты, пронзительные крики, телодвижения - всё это врывается со всей свирепой силой и пронизывает чувствительный человеческий организм. У многих древних народов с помощью подобных ритмов, отбиваемых на большом барабане, осуществляли казнь.

Ускорение чередования сценического света и темноты приводит к значительному ослаблению ориентации, снижению рефлекторной быстроты реакции. При определённой скорости вспышки света начинают взаимодействовать с мозговыми альфа-волнами, которые контролируют способность к концентрации внимания. При дальнейшем росте частоты происходит полная потеря контроля.

Физиологические нарушения - это изменение пульса и дыхания, воздействие на центры спинного мозга (вегетативной нервной системы, связанной с бессознательной сферой личности), изменение зрения, внимания, слуха, содержания сахара в крови, повышение секреции эндокринных желёз. Американская группа врачей Боба Ларсена категорически утверждает: “Низкочастотные колебания, созданные усилением бас-гитары, к которым добавляется повторяющееся действие ритма, в значительной мере влияют на состояние спинно-мозговой жидкости. Эта жидкость, в свою очередь, непосредственно влияет на железы, регулирующие секреты гормонов, существенно изменяется уровень инсулина в крови. В результате нарушается равновесие половых и надпочечниковых гормонов так, что различные функции контроля нравственного торможения опускаются ниже порога терпимости или целиком нейтрализуются”. Восприятие музыкального ритма связано и с функциями слухо-моторного аппарата. А вспышки света, следующие одна за другой в ритме музыки, стимулируют механизмы, связанные с галлюцинаторными явлениями, головокружением, тошнотой. Но основное воздействие направлено на мозг и рассчитано на подавление сознания. Оно аналогично тому, которое достигается наркотиками. Доминирующий ритм сначала захватывает двигательный центр мозга, затем стимулирует некоторые гормональные функции эндокринной системы. Но главный удар направлен на те участки мозга, которые тесно связаны с половыми функциями человека.

В течение продолжительного времени невозможно подвергать себя воздействию рока и не получить глубокие психо-эмоциональные травмы. При этом возникает утрата контроля над способностью к сосредоточению, значительно ослабляется контроль над умственной деятельностью и волей, необузданные порывы ведут к разрушению, вандализму и бунту, особенно на больших сборищах. Сильному воздействию подвергается способность к здравому суждению, она оказывается сильно притуплённой, а иногда даже вообще нейтрализованной.

Растения и животные предпочитают гармоничную музыку. Если классическая музыка ускоряет рост пшеницы, то рок-музыка - наоборот. Если под воздействием классической музыки увеличивается количество молока у кормящих матерей и млекопитающих животных, то под воздействием рок-музыки оно резко снижается. Дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, особенно Баха. Услышав классические произведения, акулы успокаиваются и собираются со всего океанского побережья, (что случалось в ходе экспериментов); растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки. Под звуки тяжелого рока коровы ложатся и отказываются есть, а растения быстро вянут.

Ряд научных исследований был специально посвящен вопросу о возможной связи прослушивания музыки определенного типа со склонностью детей и юношей к суицидальному, агрессивному или противоправному поведению. Наиболее "проблемными" оказались жанры "рэп" и "хеви-метал".

У поклонников хэви-метал выявлена меньшая выраженность познавательных потребностей, а также положительное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков, беспорядочному сексу и антисоциальным поступкам. Фанаты панк-рока отличались неприятием разного рода авторитетов, расположенностью к ношению и применению оружия и мелким магазинным кражам, терпимым отношением к возможности попасть в места лишения свободы.

Исследователями оценивалось также влияние жанра "heavy metal" с сексуально-агрессивным содержанием на отношение молодых мужчин к женщинам, уровень сексуального возбуждения, одобрение насилия в отношении женщин. Испытуемые слушали три вида музыки: heavy metal сексуально-агрессивного и "христианского" подвида и легкую классическую музыку. Независимо от содержания текстов прослушивание "тяжело-металлической" музыки усиливает культ "мужественности" и негативное отношение к женщине. Неожиданно обнаружилось, что уровень сексуального возбуждения больше повышает классическая музыка.

Научно обоснован тот факт, что не каждое направление в музыке благотворным образом влияет на организм человека. Как пример негативного воздействия на психику часто приводится современная рок-музыка. Этому популярному стилю присущи свои особенные отличительные черты, а именно жёсткий ритм, монотонные повторения, громкость, сверхчастоты, светоэффект. Они то как раз и не самым лучшим образом влияют на наш организм. Ритм - это вообще сильнейшее средство воздействия на человека. Еще в древнейшие времена шаманы могли при помощи определённых музыкальных ритмов, которые они отбивали на своих инструментах, ввести человека в транс или добиться у него состояния экстаза.

Почему так происходит?

Это связано с функциями нашего слухового аппарата. Ритм захватывает двигательный центр мозга, стимулирует определённые функции эндокринной системы. Но самый мощный удар приходится на участки головного мозга, связанные с половыми функциями человека. Барабанный грохот, например, использовали, чтобы довести себя до неистовства. Ритм способен оказывать влияние на способность к анализу, здравомыслию, логике. Можно даже добиться того, что они будут совсем нейтрализованы. В современной рок-музыке употребляются такие частоты, которые особым образом воздействуют на мозг. Ритм приобретает наркотические свойства, так как сочетается от со сверхнизкими в 15-30 герц и сверхвысокими до 80 000 герц частотами. Ритм, кратный полутора ударам в секунду, сопровождающийся при этом сверхнизкими частотами, может вызвать экстаз. Ритм, равный двум ударам в секунду на той же частоте, вводит человека в своеобразный танцевальный транс. Перебор как высоких, так и низких частот, травмирует мозг. Были случаи, когда на рок-концертах случались контузии, звуковые ожоги, потеря слуха и даже памяти. Рок-музыка, несмотря на всю свою силу и мощь, относится к категории монотонных, мотороподобных звуков, воспринимая которые слушатели могут впасть в пассивное состояние. А чем чаще она прослушивается, тем больше эта способность к более быстрому отключению и достижению состояния пассивности. Далее, фактор громкости. Наше ухо наилучшим образом воспринимает звук в 55-60 децибел. Громким считается звук в 70 децибел. А на площадке, где установлена аппаратура и динамики во время рок-концертов, громкость составляет 120 децибел, а в середине площадки 160 децибел (надо сказать, что 120 дб - это громкость рёва взлетающего реактивного самолёта!). Что при этом происходит с организмом? Надпочечники выделяют стрессовый гормон - адреналин. Но так как воздействие раздражителя не прекращается, производство адреналина тоже не останавливается. И он, адреналин, стирает часть запечатлённой в мозгу информации. Человек забывает, что с ним было или что он когда-либо изучал, то есть умственно деградирует. Далеко не безобиден и такой непременный атрибут рок-концертов, как светоэффект - те лучи, которые время от времени пронизывают темноту в разных направлениях и имеют различную конфигурацию. Для всех - это просто украшение концерта. Что же на самом деле? Определённое чередование света и темноты под громкую музыку значительным образом ослабляет зрительную ориентацию, снижается быстрота реакции. Вспышки света, которые идут одна за другой в соответствие с ритмом музыки, стимулируют механизмы, связанные с галлюцинациями, головокружениями, тошнотой. Уже давно медики, психологи, учёные говорят нам о том, что ритм рок-музыки, частота звука, чередования света и темноты - всё это разрушает человеческое существо, извращает его. Однако, сегодня мало кто не попал под влияние стихии рок-музыки.

Рок-музыка навязывает свои шаблоны мировоззрения, указывает, как нужно одеваться, как думать... Люди безвольно живут по этим шаблонам с утра и до вечера... Эта музыка влияет на двигательный центр, эмоциональную, интеллектуальную, половую сферы жизни человека. В результате исследований установлено, что в результате длительного воздействия рок-музыки, возможны следующие состояния:

  • агрессивность;
  • ярость;
  • гнев;
  • депрессия;
  • страх;
  • склонность к самоубийству;
  • непроизвольное движение мышц;
  • социальная отчуждённость.

Джаз, блюз и регги

Влияние классической музыки

Эффект примерно такой же, как у предыдущих стилей. В то же время, такая музыка с большей вероятностью введет вас в депрессивное состояние. Тем не менее, в языковом плане вполне могут получить выгоду: повторяя эти тексты песен с высокой скоростью, можно отлично наработать речевой аппарат, а укладывание текста в ритм позволяет лучше чувствовать сильные и слабые доли, что помогает исполнителям музыки. Если подобрать правильные тексты, можно избежать депрессивного состояния и даже наоборот получить положительную мотивацию. Но, опять же, чем меньше в музыке развита мелодия, тем хуже она влияет на мозг.

Просмотр содержимого документа
«Влияние рок-музыки и других стилей на организм человека.»

Влияние рок-музыки и других стилей на организм человека.

Научно обоснован тот факт, что не каждое направление в музыке благотворным образом влияет на организм человека. Как пример негативного воздействия на психику часто приводится современная рок-музыка. Этому популярному стилю присущи свои особенные отличительные черты, а именно жёсткий ритм, монотонные повторения, громкость, сверхчастоты, светоэффект. Они то как раз и не самым лучшим образом влияют на наш организм.

Ритм - это вообще сильнейшее средство воздействия на человека. Еще в древнейшие времена шаманы могли при помощи определённых музыкальных ритмов, которые они отбивали на своих инструментах, ввести человека в транс или добиться у него состояния экстаза.

Почему так происходит?

Это связано с функциями нашего слухового аппарата. Ритм захватывает двигательный центр мозга, стимулирует определённые функции эндокринной системы. Но самый мощный удар приходится на участки головного мозга, связанные с половыми функциями человека. Барабанный грохот, например, использовали, чтобы довести себя до неистовства. Ритм способен оказывать влияние на способность к анализу, здравомыслию, логике. Можно даже добиться того, что они будут совсем нейтрализованы.

В современной рок-музыке употребляются такие частоты, которые особым образом воздействуют на мозг. Ритм приобретает наркотические свойства, так как сочетается от со сверхнизкими в 15-30 герц и сверхвысокими до 80 000 герц частотами.
Ритм, кратный полутора ударам в секунду, сопровождающийся при этом сверхнизкими частотами, может вызвать экстаз. Ритм, равный двум ударам в секунду на той же частоте, вводит человека в своеобразный танцевальный транс. Перебор как высоких, так и низких частот, травмирует мозг. Были случаи, когда на рок-концертах случались контузии, звуковые ожоги, потеря слуха и даже памяти.

Рок-музыка, несмотря на всю свою силу и мощь, относится к категории монотонных, мотороподобных звуков, воспринимая которые слушатели могут впасть в пассивное состояние. А чем чаще она прослушивается, тем больше эта способность к более быстрому отключению и достижению состояния пассивности.

Далее, фактор громкости. Наше ухо наилучшим образом воспринимает звук в 55-60 децибел. Громким считается звук в 70 децибел. А на площадке, где установлена аппаратура и динамики во время рок-концертов, громкость составляет 120 децибел, а в середине площадки 160 децибел (надо сказать, что 120 дб - это громкость рёва взлетающего реактивного самолёта!). Что при этом происходит с организмом? Надпочечники выделяют стрессовый гормон - адреналин. Но так как воздействие раздражителя не прекращается, производство адреналина тоже не останавливается. И он, адреналин, стирает часть запечатлённой в мозгу информации. Человек забывает, что с ним было или что он когда-либо изучал, то есть умственно деградирует.

Далеко не безобиден и такой непременный атрибут рок-концертов, как светоэффект - те лучи, которые время от времени пронизывают темноту в разных направлениях и имеют различную конфигурацию. Для всех - это просто украшение концерта. Что же на самом деле? Определённое чередование света и темноты под громкую музыку значительным образом ослабляет зрительную ориентацию, снижается быстрота реакции. Вспышки света, которые идут одна за другой в соответствие с ритмом музыки, стимулируют механизмы, связанные с галлюцинациями, головокружениями, тошнотой.

Уже давно медики, психологи, учёные говорят нам о том, что ритм рок-музыки, частота звука, чередования света и темноты - всё это разрушает человеческое существо, извращает его. Однако, сегодня мало кто не попал под влияние стихии рок-музыки.

Рок-музыка навязывает свои шаблоны мировоззрения, указывает, как нужно одеваться, как думать... Люди безвольно живут по этим шаблонам с утра и до вечера... Эта музыка влияет на двигательный центр, эмоциональную, интеллектуальную, половую сферы жизни человека.

В результате исследований установлено, что в результате длительного воздействия рок-музыки, возможны следующие состояния:

    агрессивность;

  • депрессия;

  • склонность к самоубийству;

    неестественный, принудительный секс;

    непроизвольное движение мышц;

    отсутствие концентрации внимания и способности чётко принимать решения;

    желание постоянного звучания рок-музыки;

    социальная отчуждённость.

Конечно, никто не говорит о том, что если человек страстно любит рок, то он обладает всем набором этих качеств. Нет, просто он наиболее к ним предрасположен, и при появлении соответствующих сочетаний других факторов, он обязательно подвергнется их губительному влиянию.

Джаз, блюз и регги

Эта музыка однозначно поднимает настроение и многим наверняка хочется под нее танцевать. Почему бы и нет? Она бодрит, заряжает энергией и развивает чувство ритма: попробуйте верно попасть в такт или повторить за исполнителем. Наверняка получится не с первого раза, если у вас нет подготовки.

Необходимо всегда наблюдать за своей реакцией на мелодии и песни: только так вы поймете точное восприятие ее вашим организмом и ухом. Некоторых музыка этих стилей веселит и бодрит. Некоторых она раздражает. Но постоянно слушать ни тот, ни другой жанр не желательно. Объяснение просто: у музыки примитивное построение. А музыка имеет способность влиять на мышление.

Влияние классической музыки

О положительном влиянии классической музыки известно давно. Она способствует работе мозга, помогает усваивать информацию. Лучше всего развивают мозг полифонические произведения, поскольку в них имеется несколько самостоятельных мелодий, который совмещаются друг с другом. Классическая музыка повышает дисциплинированность человека, особенно если речь идет о самих музыкантах, исполняющих ее. Некоторые приписывают классической музыке даже такие чудодейственные возможности, как снятие мигрени и устранение бессонницы.


Влияние рэпа на сознание человека

Эффект примерно такой же, как у предыдущих стилей. В то же время, такая музыка с большей вероятностью введет вас в депрессивное состояние. Тем не менее, в языковом плане слушающие рэп вполне могут получить выгоду: повторяя эти тексты песен с высокой скоростью, можно отлично наработать речевой аппарат, а укладывание текста в ритм позволяет лучше чувствовать сильные и слабые доли, что помогает исполнителям музыки. Если подобрать правильные тексты, можно избежать депрессивного состояния и даже наоборот получить положительную мотивацию. Но, опять же, чем меньше в музыке развита мелодия, тем хуже она влияет на мозг.


Какую бы музыку ни слушали или, тем более, ваш ребенок, ни в коем случае не заставляйте себя или его силой переходить на другие стили и жанры. Музыка отражает состояние души и является дополнением к душевному состоянию. Это часть жизни и она отражает только определенную часть состояния человека. Если вас тревожат музыкальные вкусы вашего близкого человека, предлагайте альтернативы и интересуйтесь его внутренним миром.

0

Больше всего кластер молекул при слове СПАСИБО понравился:) Жалко, что на Чайковского из классиков не было экзамплов у них, обожаю его. А еще джаз, танго, фадо и много чего еще:)

Психологическое воздействие рока так же разнообразно, как и он сам, и как его поклонники. Одним рок-музыка дает разрядку эмоционального напряжения, яркие телесные переживания. Другим – чувство внутреннего, психологического освобождения, отключение от прозы будней. Третьим – ощущение коммуникативной легкости, слияния с группой.

Рок-музыка – это всеподавляющая сила звука

Особенность рок-музыки – это чудовищная, всеподавляющая сила звука. Усиление звука и в классической музыке – одно из средств достигнуть эмоционального напряжения. Благодаря мощным электроусилителям музыка воспринимается уже не только слухом – все тело выступает как бы в качестве резонатора, концентрируя через музыку все эмоциональные силы индивида. Звучащее пространство как бы простирает шатер над слушателями, их переживания становятся общими. Под эту музыку невозможно отвлечься, разговаривать. Она обволакивает и порабощает слушателей, отрезает их от внешнего мира , внушая чувство взаимосвязанности и сопричастности. Кажется, что звук идет отовсюду и создает его не только оркестр, но и все находящиеся в зале. Нередко такое соучастие бывает действенным (ритмические движения, выкрики, аплодисменты).

Выделенное связано с первым параграфом, все тело резонирует (тело на 90% состоит из воды). И подумаем логически: если в теле были зафиксированные зажимы, и напряжения в результате негативного эмоционального опыта, негативной информации, и, я так предполагаю, в водной среде организма это отражается в виде образования нехороших структур, то что может произойти с прослушиванием рок музыки в таком состоянии? Скорее всего эти нехорошие структуры разобьются под влиянием мощной волны такой музыки. Я хэви метал не люблю, но периодически что-нить полегче прослушиваю. И вот что заметила, если напряжена, расстроена, в стрессе - у меня такая музыка трансформирует накопленный или одноразовый негатив в бойцовский энергетический заряд, т.е. негативные энергии трансформируются и создают здоровый тонус в организме, хочется творить, делать, доделать что было недоделанным, поработать, создать, сотворить и все такое - энергии марса пошли в нужном направлении:))

Амбивалентное влияние музыки

Музыка, как известно, может быть как мощнейшим орудием духовно-нравственного совершенствования, так и средством инфернально-демонического (адского) обольщения человека. Как считает М.И. Светов, «само появление рок-музыки в 50-х годах ХХ столетия ознаменовалось вспышкой самоубийств и поистине психической эпидемией, разрушающей те моральные барьеры, которые призваны сдерживать животные и низменные наклонности человека» .

Ну нет, здесь я не согласна, какие-то среднивековые термины пошли... адское обольщение... Просто эта музыка может вытащить из подсознания глубинные ощущения, животные, инстинктивные - для меня лично, это повод для самопознания... и у многих так, я думаю... А вспышка самоубийства... ну возможно РОК выступил здесь просто катализатором для людей, с неуравновешенной психикой, с проблемами какими-то, с которыми они может быть долгое время пытались разобраться и так и не смогли... С термином психической эпидемии тоже не согласна - просто музыка позволила тому поколению порушить традиционность и стереотипы общества, поэтому все законсервированные люди именно так со стороны это новое течение и воприняли...

Серьезно увлекающихся рок-музыкой (рокеров) нередко сравнивают с наркоманами. И это не случайно. Они уже не могут отказаться от рок-музыки, при- чем во все увеличивающихся дозах.

То же самое могу сказать, про духовную музыку, молитву и медитацию. Если нырнуть в это и серьезно увлечься - это наркотик... Или скажем любимое дело - тоже наркотик... Или любовь - наркотик... Или секс с любимым человеком - наркотик... А потребление пищи насущной - вообще самый страшный наркотик... без нее никак... зависимость однако...

«Рок – это как наркотик»

Как пишет М.И. Светов, один японский рокоман бесхитростно признался: «Рок – это как наркотик, только не преследуется законом и значительно дешевле ». Возникает необходимость слушать постоянно все новые и новые записи. Рокер, как и наркоман, идет на все, чтобы получить свою «порцию» рока, поэтому головокружительно набирает оборот рок-индустрия, дающая возможность поддерживать музыкальную «дозу». Без рок-подпитки рок-зависимые превращаются в социально опасный элемент, на чем превосходно играют определенные экстремистские силы. Не случайно медики задумались над новым диагнозом – «музыкальный наркоман ». А некоторые американские ученые говорят однозначно: «Рок не является безобидным времяпрепровождением, это – наркотик не менее смертельный, чем героин, обрывающий жизнь нашей молодежи».

А не голословное ли это утверждение? Я знаю, что фанаты футболы - однозначно зрелище-зависимые и социально опасные элементы и постоянно эти драки, стычки, убийства на этом фоне... Почему футбол у врачей такого переживание не вызывает... Стычки на рок-концертах может тоже случаются, но как-то меньше о них слышно чем о футбольных... Да в 90 годы помню молодежь наша рокеры с попсовиками дрались, ну и что? Обычные уличные драки, в период горомального взрыва только повод дай... Да и вообще 90 годы - это нечто, своя специфика... так что не убедил автор... может если сравнительная статистику в пользу данного утвеждения будет... тогда можно будет задуматься...

Каким образом достигается влияние рок-музыки на человека? Ритм, частота чередования света и техники, нагромождение звуков – все направлено на разрушение человеческого существа, его насильного перелицовывания, на слом всех механизмов самозащиты, инстинкта самосохранения, нравственных устоев. Ритм приобретает наркотические свойства. Если он кратен, например, полутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот (15– 30 герц), то способен вызывать у человека экстаз. При ритме же равном двум ударам в секунду и на тех же частотах слушающий впадает в танцевальный транс, который сродни наркотическому.

Ой ой ой... а у древних людей психотерапия такая вроде была: в свете костра, под ритм барабанов наплясаться, впасть в экстаз и на охоту на мамонтов, тигров, медведей, ну или после охоты напряжение снять... Ну у нас тигров - медведей нет, как реалий жизни... зато есть стресс на работе, в метро, на дорогах, дома, из ТВ... Почему современными свето-ритмами нельзя воспользоваться? Знаю девочку одну, очень чувствительная и восприимчивая, стрессонеустойчивая - в таких ситуациях вытаскивает себя из негативных состояний только прослушиванием рока... пару-тройку дней "пооткисает" и в себя приходит...

А вообще все индивидуально и доза и напрвление... если человеку нужна эта музыка, значит она ему нужна...