Как таджики относятся к русским женам. "Русские девушки тоже красивые". Житель Таджикистана о России (2 фото). Половые инфекции, передающиеся в отсутствие жен

Во вторник Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ) признал действующие в нашей стране законы о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних дискриминационными и противоречащими Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Российская Федерация признана нарушившей две статьи конвенции: 10-ю (право на свободу выражения мнений) и 14-ю (запрет дискриминации).

Страсбургский Суд удовлетворил жалобы основателя движения Московского гей-прайда Николая Алексеева и ЛГБТ-активистов Николая Баева и Алексея Киселева, привлеченных к административной ответственности за гей-пропаганду в Рязани, Архангельске и Петербурге.

В комментарии «Известиям» Алексеев не скрывал своей радости.

Сегодня Европейский суд огласил эпохальное решение против России по делу о запрете гей-пропаганды, - подчеркнул он.

И напомнил, что это уже вторая его победа в Страсбурге. Ранее ЕСПЧ также встал на его сторону, заявив о неправомерности запретов гей-парадов в Москве. Однако новое решение еще более масштабное и важное, подчеркнул он.

Теперь Алексеев будет бороться за претворение решения Европейского суда в жизнь, настаивать на полной отмене оспоренных законов, тем более, что, по словам собеседника «Известий», сейчас в Страсбурге ждут рассмотрения еще десятки жалоб на нарушения прав ЛГБТ-людей в России.

При этом активист полагает, что «вынесенный вердикт приведет к серьезному лобовому столкновению ЕСПЧ и Конституционного Суда РФ, который ранее отстаивал конституционность запретов гей-пропаганды».

Нынешнее решение «Известиям» прокомментировал судья Европейского суда по правам человека от Российской Федерации Дмитрий Дедов, бывший до этого судьей Высшего арбитражного суда России.

Я напомню, что один похожий прецедент уже был - дело «Алексеев против Российской Федерации» (2010 год). Тогда он оспаривал запрет на проведение гей-парадов. И Европейский суд также нашел нарушение со стороны России. При этом Россия так и не исполнила своих обязательств по данному делу в полной мере (разрешать все гей-парады). В российском правительстве отвечали ЕСПЧ, что не запрещают их проведения, просто разрешения на них даются не столь активно, как хотелось бы организаторам подобных акций, - пояснил он.

После решения 2010 года в России сначала на региональном, а потом и на федеральном уровне (в 2013 году) были приняты законы против пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. То есть наша страна не только не исполняла до конца решения ЕСПЧ по первому делу Алексеева, а действовала в прямо противоположном русле.

Это свидетельствует об очень разном понимании базовых ценностей в России и современной Европе, - объясняет Дедов.

И, по его словам, если в первом случае Россия исполняла резонансное решение ЕСПЧ «не очень активно», сейчас также вряд ли что-то изменится. На имплементацию (фактическое осуществление международных обязательств на внутригосударственном уровне путем трансформации международно-правовых норм в национальные законы и подзаконные акты) нового решения ЕСПЧ в России вряд ли кто-то рассчитывает.

При этом Дедов уверен, что российскому государству не все равно, какие решения выносит против него Страсбургский суд.

Нынешнее дело непростое и принципиальное для обеих сторон. А Российская Федерация просто защищает свои ценности. Да, наши точки зрения с Европой сейчас очень далеки друг от друга. И сблизить их пока не представляется возможным, - признался Дмитрий Дедов. И добавил, что подобные дела будут вспоминать еще долго.

Судья Конституционного Суда в отставке, советник КС РФ Тамара Морщакова не стала давать оценку новому решению ЕСПЧ. Она отметила, что Конституционный суд имеет полномочия определять соответствие или несоответствие того или иного решения (в том числе международных инстанций) российскому основному закону.

И если нынешнее решение в перспективе может стать предметом рассмотрения Конституционного суда, конечно, никто сейчас там не будет его комментировать до рассмотрения, - отметила она в разговоре с «Известиями».

Напомним, в марте 2009 года ЛГБТ-активисты Николай Баев и Ирина Федотова провели одиночные пикеты у детской библиотеки и школы в Рязани, за что были оштрафованы на 1,5 тыс. рублей каждый.

Николай Алексеев и Алексей Киселев провели одиночные пикеты у детской библиотеки имени Гайдара в Архангельске в январе 2012 года. За это их оштрафовали на 2 тыс. рублей каждого.

Наконец, в апреле 2012 года тот же Алексеев провел одиночный пикет около администрации города в Петербурге. За это его оштрафовали на 5 тыс. рублей. Причем за все время действия петербургского закона о запрете гей-пропаганды, инициированного нынешним депутатом Госдумы Виталием Милоновым, Алексеев остался единственным, кого в городе привлекли к административной ответственности за пропаганду нетрадиционных ценностей.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

Таджикистан / Общество / Семь привычек таджикских жен, которые понравятся любому мужчине

Чтобы быть настоящей восточной женщиной мало родиться в этой стороне света и обладать характерной внешностью; для соответствия этому определению женщине полагается следовать строгим правилам поведения.

Партнер «Азия Плюс» «Открытая Азия онлайн» собрала некоторые привычки таджикских женщин, которые в нашем регионе традиционно имеют восточные жены.

Обращается к мужу на «вы»

Практически все таджикские женщины, за редким исключением, обращаются к своему супругу на «вы», и называют своих мужей не по имени, а «хозяин», «отец моих детей» и т.п. Впрочем, на севере Таджикистана и мужчины, и женщины обращаются на «вы» ко всем без исключения, даже к своим маленьким детям.

Любая таджичка умеет хорошо готовить

Таджикская женщина, которая не умеет готовить, причем не просто готовить, а творить настоящие кулинарные шедевры, это нонсенс. Любая таджичка отлично справляется с тестом и может приготовить вкуснейший плов. Матери с детства прививают своим дочерям любовь к кулинарии, потому что, если молодая девушка, придет в дом к мужу без этих навыков, то позор падет на всю ее семью.

Кстати, также виртуозно таджички справляются и с другими домашними обязанностями, будь то глажка белья или уборка дома.

Семья невесты покупает одежду для жениха

Покупка наряда для жениха на свадебную церемонию – это обязанность семьи невесты. Более того, весь необходимый для семейной жизни домашний скарб, включая мебель, также приобретается за счет родителей невесты; от жениха требуется только жилье. Поэтому, зачастую перед свадьбой, родственники девушки, приглашая гостей на церемонию, заказывают им подарки. Например: семья Искандаровых – ковер, семья Исмоиловых – кухонный комбайн и т.д.

Никогда не остается с другим мужчиной наедине

Даже если этот мужчина родственник. Таджикская жена пустит в дом мужчину только при условии, что она не одна. В противном случае, даже родному брату мужа вход в квартиру заказан: «ждите хозяина». И до сих пор, на любом мероприятии женщины и мужчины в Таджикистане традиционно сидят за разными дастарханами, в разных комнатах. И обслуживанием мужского дастархана (подавать блюда на стол, убирать грязную посуду) занимаются мужчины.

После рождения ребенка 40 дней живет у матери

Из роддома таджикская жена отправляется домой к своей матери, особенно если родился первенец. Здесь она проживет ровно 40 дней, в течение которых мать научит дочь всем премудростям обращения с малышом; кроме того, все необходимое для первенца за свой счет приобретет семья женщины. После такого мастер-класса, муж никогда не увидит беспомощности жены в общении с младенцем, ведь следить за ребенком – прямая обязанность женщины.

Ничего не делает без согласования с мужем

Известия: Таджики меняют своих жен на русских

Худенький, маленький, в оборванных штанах и с грязными ногами - не мужчина, мечта. Причем женщин разных стран - двух как минимум. В 34 у него уже седая башка, куча голодных родственников и вечно нет денег. Другой бы на его месте запил, а таджик Нигматулло просит звать его Саней и источает такую непрошибаемую уверенность в собственной неотразимости, что невольно перестаешь удивляться его мужской востребованности и в Таджикистане, и в России.

«Я жена не люблю, я Фатима люблю! Питер - лучший город на земле!» - кричит он на весь двор на окраине Душанбе. «Да-да, не любит, это все знают, - кивает головой соседка, - только каждый год ей по ребенку делает и снова в Россию к Фатиме уезжает».

В России около миллиона трудовых мигрантов из Таджикистана. Они кладут асфальт и плитку, убирают улицы и подъезды, работают в супермаркетах, строят дачи и копают огороды. Их денежные переводы на родину составляют 60% ВВП страны - по данным Всемирного банка, по соотношению переводов к ВВП Таджикистан занимает 1-е место в мире. Так же Таджикистан вырвался на 1-е место в другом рейтинге - по количеству брошенных женщин. Раньше «страной оставленных жен» называли Мексику, тоже славящуюся своей дешевой рабсилой, теперь - Таджикистан.

До распада Союза таджикская диаспора в России составляла 32 тыс. человек, сейчас она в семь раз больше и растет как на дрожжах. В прошлом году, по официальным данным, таджики с русскими сыграли 12 тыс. свадеб. «Каждый третий таджик, уезжающий на работу в Россию, домой никогда не вернется» - к такому выводу пришли исследователи МОМ (Международной организации по миграции). 90% таджиков оседают в Москве и области, 5% в Питере, остальные едут в Поволжье и на Дальний Восток.

Фатиму, любимую женщину таджика Сани, на самом деле зовут Светой. Ей 29, работает медсестрой в детской больнице, живет в Питере с мамой. «Она мне помогать по-русски, а я с ней за это живу, - объясняет Саня, - я хочу прописку Питер, а мать ее, Люда, злая, не хочет меня». В Питере он уже восемь лет, чуть меньше живет с Фатимой-Светой. За эти годы она приняла мусульманство и переехала к нему на съемную квартиру. После работы убирается и готовит не только для Сани, но и для его дяди и братьев - всего их в «трешке» восемь человек.

Раз в год Саня наведывается в Душанбе, к законной жене и детям - их у него четверо, последнему всего год. С Фатимой детей нет. «Ах-ах, она хочет», - таджик томно закатывает глаза и целует фотку своей темноволосой возлюбленной в телефоне. Рано или поздно они поженятся и у них будут дети, не сомневается Саня, а «злая Люда» пропишет его в свою квартиру.

Саня - мужик порядочный: каждый месяц шлет домой переводы на 5–7 тыс. рублей, регулярно звонит и пусть редко, но приезжает. И ему хорошо, и жена счастлива. Большинство таджичек, отлично зная о вторых «русских семьях», в очередной раз провожая мужей на заработки, с ужасом ждут SMS-развода. «Талак, талак, талак!» - и все, свободна. SMS-разводы захлестнули страну, а политические деятели разделились на два лагеря: одни требуют признать такой развод легитимным, другие - запретить как неуважение к женщине и шариатским законам: по канонам «талак» надо говорить лично.

Любовь с огоньком

Брошенных женщин - тысячи. Кто-то от безысходности и неуверенности в себе становится самоубийцей. Кто-то едет за мужем в Россию или пытается получить хотя бы алименты. 28-летняя Латофат из Душанбе подала на сбежавшего мужа в суд и ждет теперь заочного решения об алиментах. «Он уехал на заработки 1,5 года назад, - рассказывает она. - Вначале звонил, потом попал в России в тюрьму на полгода за воровство, ну а несколько месяцев назад вообще исчез».

Латофат жила у свекрови - по старой традиции муж всегда приводит жену к своим родителям. По новой традиции пока муж на заработках, недовольная свекровь может запросто выгнать невестку с детьми на улицу - достаточно позвонить сыну и сказать, что она ей не нравится.

До свадьбы Латофат мужа не знала - их сосватали родители. «Оказался наркоманом, избивал меня постоянно, а когда уехал, стала поколачивать свекровь», - опустив глаза, вспоминает женщина. В итоге она с двумя детьми вернулась в свою семью. Устроиться на работу не может - окончила всего четыре класса школы. «Потом началась война, стреляли и днем и ночью, и родители перестали пускать меня на улицу, - говорит Латофат. - Они рассуждали, что уж лучше пусть я буду живой, чем образованной, но изнасилованной или мертвой».

«В кишлаках таких девушек без образования тысячи, - говорит Зибо Шарифова из Лиги женщин-юристов Таджикистана. - Они все - бесправные рабыни свекровей, терпят сколько могут, а потом - в петлю. На днях к нам обратилась за помощью сестра одной такой самоубийцы. Утром встала, подоила коров, убрала в доме, приготовила завтрак. А потом пошла в сарай и повесилась. Муж в России, осталось двое детей».

На севере Таджикистана в ход идет канистра с бензином - желающих поджечь себя назло бросившему мужу или ненавистной свекрови становится все больше. Через ожоговый центр в Душанбе проходит около 100 таких самоубийц в год, половина из них - жены трудовых мигрантов. 21-летнюю Гульсифат Сабирову привезли из кишлака три месяца назад в ужасном состоянии - у нее было обожжено 34% тела. После шести пластических операций на нее все равно страшно смотреть.

«Он меня мучил, избивал, а потом сказал: или сама себя убьешь, или я тебя задушу», - едва шепчет она обожженными губами. После очередной ссоры с мужем она пошла в сарай и вылила на голову канистру бензина, а потом бросила спичку.

Муж Гульсифат тоже несколько раз работал в России и по всем меркам был видным женихом. Гуля - самая младшая из восьми детей, самая красивая и скромная. Он только вернулся с очередных заработков, увидев ее в кишлаке читающей Коран, влюбился и прислал сватов. «Хоть она голодать не будет», - сказали родители, выдавая ее замуж. Через пять дней после свадьбы муж снова уехал в Россию, а Гуля осталась у свекрови. Потом вернулся, но вместе они не прожили и двух месяцев. Уже в больнице выяснилось, что Гуля беременна.

«Он ее правда любит, да и она, когда он приходит, становится такая радостная, активная, - говорит Зафира, старшая медсестра отделения. - За 14 лет, что я здесь работаю, первый раз вижу, чтобы муж так за больной ухаживал. Он ждет ее из больницы, делает ремонт в комнате, а ее родители - ни в какую. Считают, что его должны посадить».

Медсестры, несмотря на ее жуткий вид, Гуле даже завидуют: брак по любви, пусть он и вылился в такую чудовищную трагедию, в Таджикистане все еще большая редкость. Большинство союзов укладывается в простую схему: сосватали - родились дети - уехал в Россию - бросил.

Мужья напрокат

Чем дальше от Душанбе, тем чаще вместо машин едут навстречу ишак-мобили. В повозках женщины и дети. Дорога в идеальном состоянии - ее строили китайцы, в кредит. Теперь, чтобы добраться из Душанбе в Худжанд (бывший Ленинабад), нужно платить - бесплатной альтернативы просто нет. На полях с только что распустившимся хлопком - одни женщины.

«Спасибо России, что даете нашим мужьям работу!» - кричит нам самая пожилая из всех. Одна не видела мужа пять лет, другая три, большинство - не меньше двух. За месяц работы под палящим солнцем (на градуснике 45 градусов) они получат мешок картошки, лук да морковь. Зарплаты хватит ровно на два килограмма мяса. Но другой работы все равно нет, поэтому все в поле.

В кишлаках, которые на современный манер называют джамаатами, мужчины давно наперечет. Аловедину Шамсидинову из джамаата Навгилем 72, сыновья давно в Ростове-на-Дону, после смерти жены назад - присматривать за ним - вернулась невестка Махина с детьми. В России она прожила с мужем восемь лет, работала в больнице операционной сестрой, потом украшала торты.

«По-всякому мы пробовали получить гражданство - чего бы ни врали по телевизору, его не дают, - говорит Махина, доставая из тандыра пышущую жаром лепешку. - Единственный верный способ - жениться на русской, поэтому очень много фиктивных браков. С другой стороны, у всех таджиков, живущих в России, есть местные подруги. И много других браков - мусульманских, «никох» называется».

Махина хочет вернуться назад, к мужу. «Хочется уехать, правда хочется - а дед ни в какую!», и одного его оставить нельзя - родственники заклюют. И мужу в кишлаке нечего делать. Навгилем находится в 2 км от города Исфары, раньше там были заводы - химический, гидрометаллургический, спиртзавод, и фабрики - швейная и прядильная. А сейчас на весь район 100 рабочих мест. И без мужа плохо - и не хочется, чтоб свои проклинали, если бросит свекра.

«У нас тут еще дикие нравы, никто своих прав не знает, - тяжело вздыхает зампред джамаата по делам женщин и семьи Суясар Вахобоева. Она вроде мирового судьи - в случае семейных конфликтов вызывает стороны для переговоров и объясняет, что невестка - тоже человек. - Как бы ни старались власти, в кишлаках по-прежнему девочек не пускают в школу и выдают замуж в 14–15 лет. А дальше - заколдованный круг: он приедет ненадолго, сделает ей ребенка - и назад, в Россию». «Может, они и отпускали бы девочек в школу, но зачастую нет даже денег, чтобы купить форму и собрать ранец», - говорит Мавлюда Ибрагимова из ассоциации по защите прав женщин трудовых мигрантов.

«Соломенные жены»

«Женщина без мужской ласки чахнет и становится похожа на сушеный урюк, что растет у нас в огороде», - машет 46-летняя Васила рукой в сторону высокого дерева. У Василы лицо круглое, гладкое, бока плотные - не то что у ее подруги Малохат, от которой муж уехал в Россию много лет назад, тоже обзавелся семьей и ни разу с тех пор в кишлаке не объявлялся. «У нас сосед вернулся с хаджа, я к нему без спроса пошла, на пять минут - а он из-за этого взял и развелся со мной, осталась одна с четырьмя детьми», - тяжело вздыхает Малохат. Таких, как Малохат, полкишлака, а Васила на всю округу одна.

Василе из джамаата Чоркух надоело, что ее муж вечно на заработках, а денег присылает крохи, и когда он приехал к ней на побывку, просто заперла его в доме. «Он в Сызрани работал, в Иванове, я его все пытала: у тебя там кто-нибудь есть? Он - нет! А потом, когда я ему устроила истерику и сказала, что все равно не отпущу, мне его «жена» начала названивать и требовать его назад, вот кобель! - Васила - руки в боки, золотые зубы блестят на солнце - баба боевая, с высшим образованием, бригадирша в поле, сама купила и водит «шестерку». Мужа она не отпускает уже три года. - Дочки на папу не нарадуются, я его к себе в бригаду взяла - ну и пусть денег почти не зарабатывает и стонет, что хочет в Россию, зато я при мужике».

Чоркух упирается в горы, вдоль низких пыльных домов бежит мутный арык, в котором моет посуду и ноги все население Чоркуха - женщины и дети. Возле старинной мечети сидят аксакалы - они следят, чтобы девочки, отправляясь с ведрами на колонку, не слишком смотрели по сторонам. Одно их слово - и если в кишлаке появится жених, к ней во двор он никогда не заглянет.

В кишлаке Шахристан, что на севере Таджикистана, нравы не такие суровые, а мужиков еще меньше. Тут с работой еще хуже, и единственный способ выжить - податься в Россию. Мавлюда Шкурова носит темный халат и белый платок, она в трауре - полгода назад ее мужа Рахмата сбил насмерть микроавтобус. Ему было 44, осталось четверо детей. В Шахристан в прошлом году вернулись в гробах еще трое мужчин.

«Рахмат стоял на остановке в подмосковном Щекине, рядом с хладокомбинатом, где работал и жил, - рассказывает его брат Немат. - Его сбил Александр Сухов, денег даже на гроб не дал - все равно, сказал, посадят». За девять лет, что Рахмат был в России, старый дом совсем развалился, а на новый он так и не заработал. Теперь на трудовую вахту отправился его старший сын - ему еще нет 17, только закончил 9-й класс. «Одна надежда - на него, - едва не плачет Мовлюда. Второй сын ходит рядом - он инвалид детства. - Звонил на днях - работали с ребятами у армян на даче, а им не заплатили. Он от обиды плакал, я тоже рыдала».

Аминджон Абдурахимов родился в Таджикистане. На данный момент уже 4 года учится в Санкт-Петербурге. Поступил по таджикской президентской квоте и учится в Петербурге за счет своего государства. Сейчас заканчивает 4 курс, дальше планирует продолжить учебу в магистратуре.

Первый день в России

Мы прилетели в Петербург с ребятами, с которыми поступили в ВУЗ. Не знали куда ехать, что делать, разбирались самостоятельно. Быстро сориентировались.

Мы смотрели на людей, а люди не обращали на нас никакого внимания, как будто ты не существуешь и никто до тебя дела не имеет. Это в какой-то мере даже хорошо, на тебя косо не смотрят, воспринимая как обычного человека.

Культурного шока я не испытал, потому что о России я знал много, Россия для меня не была открытием.

В итоге Россия стала для меня вторым домом: я разговариваю на русском, думаю на русском, не забывая свой родной такджикский (персидский) язык.

Первые впечатления о Питере

Они были восхитительны. Эти реки посреди города, эта архитектура, каждый дом – настолько уникальны, не повторяются между собой, и вся эта архитектура и история, которые в этих стенах, узорах на домах… Я был без ума от всего этого!

О стереотипе про таджиков, которые ничего не умеют и приезжают работать в Россию разнорабочими

Это стереотип, это неправильно. Наш народ умеет все. Если бы они не умели все, они бы не приехали сюда разнорабочими. Суть в том, что основная часть населения, которая приезжает в Россию зарабатывать – это люди, которые живут в деревнях, для которых не хватает рабочего места в городе.

Наша экономика пока не позволяет обеспечивать все наши семьи. А у нас очень любят свою семью. В больших семьях не бросают ни одного, кто-то из них приезжает сюда и работает ради своей семьи. То, что наш народ ценит свою семью, в какой бы тяжелой ситуации она ни была, я горжусь этим.

Я стараюсь сломать сложившиеся стереотипы в своей общественной деятельности. Наш народ много умеет, но не у всех есть возможность проявить здесь себя. Они могут работать какими-то менеджерами, архитекторами и прочее. Но здесь им это не позволяют.

Русские девушки

Если бы у меня была русская девушка, я бы к этому отнесся нормально. Русская и русская. Русские девушки тоже красивые.

Культурная связь с Россией

У нас общая история, у нас общее прошлое, я всегда об этом помню и стараюсь напоминать своим окружающим, друзьям, младшим братьям и сестрам, чтобы они об этом тоже знали. Наши страны с Россией очень хорошо дружат.

Как к России и русским относятся в Таджикистане

К русским относятся очень хорошо. В каждом нашем дворе есть одна или две тетеньки, дяденьки, бабушки, дедушки, которые русские. Они остались еще со времен СССР. Они всегда нам давали то конфетки, то еще что-то: мы любили играть возле их двора, немного пошуметь. Никаких разделений нет.

Учителям русским своим благодарен. Общаюсь с ними до сих пор. Благодарен за образование, они мне в школьное время говорили, что нужно учиться, хотя тогда я этого не понимал.

Еще в школьные времена мы с ребятами со школы участвовали в одной очень замечательной программе, которая у нас по телевидению шла каждый месяц. Она называлась «Таджикистан и Россия – две половинки одной души». Это была викторина на темы про ВОВ, на историю России и Таджикистана, общую архитектуру, культуру и прочее-прочее, что связывает наши страны.

Мы участвовали в этом каждый месяц и были рады тому, что вносим вклад в общую культуру России и Таджикистана.

Русская кухня в Таджикистане

У нас все едят борщ, едят пельмени. Не очень много едят щи только, редко это бывает.

А в России наоборот все любят плов, кстати.

Разница в культуре и бытовой жизни между Россией и Таджикистаном

Большой разницы нет. У нас тоже ходят многие в европейской одежде. Народ, который живет в столице и больших городах, говорят на русском языке. Русский – второй язык для нас, поэтому многие таджики знают русский, и очень хорошо. Оказавшись в наших больших городах, вы очень удивитесь. Вы спокойно можете выйти из аэропорта и начать говорить на русском языке.

Любой человек может встретить вас, поговорить на русском, ответить, показать дорогу. Если нужно, подвезти вас. Если голодный и негде остановиться, они вам предложат остаться у них, выпить чаю, поужинать вместе. И только тогда они отпускают вас. Такой обычай культуры у нас есть. Можете попробовать, не пожалеете.

За что я благодарен России

Первое, за что я благодарен России и Санкт-Петербургу – они дали мне новые возможности для самореализации, для того чтобы показать себя. Здесь очень много тех вещей, где можно проявить себя, показать, потому что именно здесь я смог проявить свои лидерские качества. Здесь я смог развивать свои творческие таланты, которые в дальнейшем мне очень помогли. Ну, и, конечно же, образование.

Образование в России

Образование в России немного лучше, чем в Таджикистане. У нас тоже есть хорошие ВУЗы, но мне хотелось немного нового. Чем дальше ты от Родины становишься, тем больше хочется вернуться.

Аминджон Абдурахимов очень активный в плане общественной жизни, и на сегодняшний день имеет немалый "послужной список": возглавляет Молодежное общество студентов Таджикистана в Санкт-Петербурге. Член АИС России. Один из руководителей Всероссийского межнационального Союза молодежи РФ, президент Совета иностранных студентов в своем ВУЗе. Победитель конкурса среди ВУЗов «Золотая осень», прошедшем в Иваново в ноябре 2016 года, где стал «лучшим иностранным студентом России». В Петербурге получил титул «Студент Года - 2016» в связи с активной деятельностью по межнациональным отношениям. Победитель межнационального конкурса "Многогранный Петербург".

Таджикистан / Общество / Семь привычек таджикских жен, которые понравятся любому мужчине

Чтобы быть настоящей восточной женщиной мало родиться в этой стороне света и обладать характерной внешностью; для соответствия этому определению женщине полагается следовать строгим правилам поведения.

Партнер «Азия Плюс» «Открытая Азия онлайн» собрала некоторые привычки таджикских женщин, которые в нашем регионе традиционно имеют восточные жены.

Обращается к мужу на «вы»

Практически все таджикские женщины, за редким исключением, обращаются к своему супругу на «вы», и называют своих мужей не по имени, а «хозяин», «отец моих детей» и т.п. Впрочем, на севере Таджикистана и мужчины, и женщины обращаются на «вы» ко всем без исключения, даже к своим маленьким детям.

Любая таджичка умеет хорошо готовить

Таджикская женщина, которая не умеет готовить, причем не просто готовить, а творить настоящие кулинарные шедевры, это нонсенс. Любая таджичка отлично справляется с тестом и может приготовить вкуснейший плов. Матери с детства прививают своим дочерям любовь к кулинарии, потому что, если молодая девушка, придет в дом к мужу без этих навыков, то позор падет на всю ее семью.

Кстати, также виртуозно таджички справляются и с другими домашними обязанностями, будь то глажка белья или уборка дома.

Семья невесты покупает одежду для жениха

Покупка наряда для жениха на свадебную церемонию – это обязанность семьи невесты. Более того, весь необходимый для семейной жизни домашний скарб, включая мебель, также приобретается за счет родителей невесты; от жениха требуется только жилье. Поэтому, зачастую перед свадьбой, родственники девушки, приглашая гостей на церемонию, заказывают им подарки. Например: семья Искандаровых – ковер, семья Исмоиловых – кухонный комбайн и т.д.

Никогда не остается с другим мужчиной наедине

Даже если этот мужчина родственник. Таджикская жена пустит в дом мужчину только при условии, что она не одна. В противном случае, даже родному брату мужа вход в квартиру заказан: «ждите хозяина». И до сих пор, на любом мероприятии женщины и мужчины в Таджикистане традиционно сидят за разными дастарханами, в разных комнатах. И обслуживанием мужского дастархана (подавать блюда на стол, убирать грязную посуду) занимаются мужчины.

После рождения ребенка 40 дней живет у матери

Из роддома таджикская жена отправляется домой к своей матери, особенно если родился первенец. Здесь она проживет ровно 40 дней, в течение которых мать научит дочь всем премудростям обращения с малышом; кроме того, все необходимое для первенца за свой счет приобретет семья женщины. После такого мастер-класса, муж никогда не увидит беспомощности жены в общении с младенцем, ведь следить за ребенком – прямая обязанность женщины.

Ничего не делает без согласования с мужем