Как снять короткий метр е01 – Основные правила написания сценария. Как написать удачный сценарий короткометражного фильма

Съемка короткометражных фильмов – это, прежде всего, увлекательный творческий процесс и если Вы решились на съемку первой в жизни короткометражки, то должны больше узнать об этапах создания малобюджетного фильма.

Как снять короткометражку?

По большому счету съемочный процесс короткометражного кино практически не отличается от создания полноценного фильма . Съемка фильма, который, как правило, не длится более 40 минут с учетом полных титров, всегда начинается с идеи, как и любое великое кино. В основе короткометражки может лежать идея, которая является выводом из одной глобальной и обширной темы. Идея короткометражного фильма обязательно должна гармонично сочетаться с выбранным жанром. Если Вы решите снимать в жанре документального кино, то вполне сможете обойтись без участия актеров, а вот художественный короткометражный фильм, как правило, нуждается в минимальном актерском составе.

Идея фильма должна быть подкреплена интересными подробностями и впечатляющими деталями, которые лягут в основу сценария. Точно так же как и сценарий полнометражного кино, сценарий короткометражки состоит из трех основных частей:

  • Завязка
  • Кульминация
  • Развязка

Без соблюдения этой структуры короткометражный фильм просто превратится в , а креативная идея не будет раскрыта в полной мере. Создавать сценарий можно с учетом доступного места для проведения съемки для того чтобы в дальнейшем не тратить время на поиски необходимой локации.

Технические детали и подбор актеров

Должное внимание так же следует уделить созданию раскадровки и описанию действий в каждой сцене будущего короткометражного фильма.

Воплотить идею короткометражного фильма помогут правильно подобранные актеры, среди которых могут оказаться даже профессионалы, которым придется по душе сценарий картины. Можно провести специальный кастинг, по итогам которого лучшие актеры сыграют свои роли в короткометражном фильме.

После того, как актеры будут утверждены на роль, необходимо провести ряд репетиций. Репетиции позволят составить представление о том, как будет выглядеть конечный продукт и помогут актерам больше узнать о своих героях. В процессе репетиций так же могут обнаружиться нелогичные места в сценарии, которые легко исправить до того, как начнется съемочный процесс.

Актеры так же могут помочь с выбором реквизита, который необходим при съемке короткометражки. Чтобы подготовить реквизит для съемки следует определиться с перечнем необходимых вещей, а сам перечень оформить в виде инвентарного списка.

Выбор аппаратуры

Грамотный и профессиональный за работу которого зависят от множества факторов, может помочь с выбором профессиональной аппаратуры для съемки короткометражного фильма. Но вот как снять короткометражку без использования профессиональной техники? Если Вы не располагаете большим бюджетом, то можете ограничиться только самым необходимым, а именно:

  • Камерой с объективом
  • Штативом
  • Микрофоном

Для съемки короткометражки подойдут такие камеры, как, например, BM Pocket camera, объективы Samyang 24, 35 и 85mm, Nikon 50mm f1.4 AIS, а так же Metabones Speedbooster. Вы можете использовать любую другую подходящую технику, выбрать которую можно, используя многочисленные интернет-советы. Короткометражный фильм так же нуждается в монтаже, который можно осуществить в программе Adobe Premier Pro или VideoPad VideoEditor.

Коротко о главном

Подводя итог, еще раз обратим внимание на основные этапы, которые помогут ответить на вопрос «Как снять короткометражку ?»:

  • Выбрать идею фильма
  • Определиться с жанром фильма
  • Создать оригинальный сценарий
  • Найти подходящую локацию
  • Подобрать актеров
  • Выбрать подходящую аппаратуру
  • Осуществить монтаж

После завершения съемок и проведения финального монтажа короткометражку можно разместить в социальных сетях, для того чтобы услышать отзывы о проделанной работе.

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного! ПРОРОЧЕСКИЙ КАМЕНЬ "ВЗГЛЯД ДЬЯВОЛА" ("Blick Teufel") "В истории человечества, начиная со времен Адама
и заканчивая [моментом наступления] Конца Света,
нет ничего более страшного,
чем [появление и властвование] Даджала [Антихриста]."
Пророк Мухаммад, Мир ему и благословение Аллаха.
"Каждый Пророк, который был послан Господом ко всем народам, предупреждал их о появлении Даджаля." (Сахих от Бухари, Fiten 27). Ассаламу алейкум, братья и сестры! Мир Вашему Дому! По Воле Аллаха меня зовут Мухаммад Али. Я, Гражданин Союза Советских Социалистических Республик Киушкин Евгений Иванович, 1969 года рождения. Я родился в секретной войсковой части в легендарных Брянских лесах, где служил офицером мой отец, а мама работала физиком и математиком. По Воле Аллаха, я в десятилетнем возрасте обнаружил в лесу секретный подземный фашистский бункер Адольфа Гитлера и возобладал Знаниями и предметами материальной и духовной культуры Человечества, которые, по Воле Аллаха, я безвозмездно на протяжении всей своей земной жизни приношу в Дар людям и миру. По Воле Аллаха, я - военный изобретатель и создатель Особого Электромагнитного Оружия Массового Поражения - Щит моей Родины (с 1986 г.), крупнейший Коллекционер, обладатель и даритель всех утраченных культурных и культовых исторических ценностей и реликвий всего Человечества (с 1979 г.). Продолжение следует... Геологический возраст величайшего нерукотворного Знамения от Аллаха, Пророческого Камня " Взгляд дьявола" - 25 млн.лет. По Воле Аллаха, последними надёжными обладателями и хранителями Пророческого Камня "Взгляд дьявола" стали Богоугодные и Боговерные Чеченцы-Мусульмане, принявшие Ислам от последнего Посланника Аллаха - Пророка Мухаммада, Мир ему и благословение Аллаха. Да благословит нашего Пророка Аллах и приветствует! В суровые времена гонений и преследований Избранные Аксакалы Аллаха ушли в труднодоступные места спасительных гор со Священным багажом от Аллаха. Тогда Пророческий Камень "Взгляд дьявола" со своим Святым Преданием был чудесным образом спасён и вновь обретён Мусульманской Уммой, людьми, Человечеством. В качестве назидания ниспосланное Аллахом Святое Предание Пророческого Камня "Взгляд дьявола" гласит: "И прольётся последний Свет с Небес, и отразится тьмой лик дьявола во плоти, и явится сам дьявол". ...Шёл 1934 год. В Берлине скрытно воцарился оккультизм. Изобретались новая гитлеровская религия, высокая философия нацизма, вера в избранность и превосходство с использованием Древних Знаний, фактов и сведений. Фанатики Третьего Рейха охотились за Тайнами Мироздания и Секретами Человечества. Специальное подразделение гитлеровцев под легендой горных туристов методично обшаривало "Кавказский хребет". Геринг ждал подтверждений липецких рассказов курсанта лётной школы и топографическую карту с нанесёнными разведданными. В 1942 году фашисты вернуться в Святые Тайники Кавказских Старцев. Но "липецкий след", добытой информации, как один из многих приведших нацистов на Кавказ в поисках Святых Сокровищ, Священных Знаний, многочисленных сведений, легенд и преданий. Были и "тибетский", и "африканский" и даже "казанский", и..! На пути к Святым Сокровищам фашисты были беспощадны! В 1942-43 гг. гитлеровцы на Кавказе разорили Схроны и Тайники Боговерных людей-передатчиков. Святые Сокровища и Культурные Ценности с территории Кавказа по приказу Фюрера Третьего Рейха Адольфа Гитлера изучались и концентрировались в Германии, а весной в апреле-мае 1945 года были переправлены Отто Скарцени воздушными караванами на хранение в огромный секретный подземный бункер "Хаген" ("Hagen") единой системы немецких подземных сооружений под Белорусско-Украинско-Брян

Вот вам несколько литературных сценариев короткометражных фильмов. В них соблюдены основные принципы кинодраматургии:

1.Наличие характеров у основных персонажей.

2.Сюжетная тайна, которая должна держать внимание зрителя.

3.Лаконизм диалогов.

4.Расчет на соучастие зрителя, на его догадки и активный поиск смысла истории.

5.Точные нужные детали, подробности.

6.Доступность реализации, преобладание интерьеров, минимум простейших декораций.

7.Описание действия в настоящем времени.

8.Доля иронии как залог долголетия кинопроизведения.

Сценарий короткометражного игрового фильма «Щи»

ИНТ. Закусочная. День.

В закусочной самообслуживания возле лотка, где лежат пирожные с фруктовым желе, стоит негритенок лет девяти. В тот момент, когда он уже приготовился схватить лакомство и убежать, раздается старушечий голос.

СТАРУШКА

Мальчик...

Он испуганно оборачивается. Невдалеке за столиком сидит перед обеденным подносом седая женщина, держит в руке блистер с таблетками.

СТАРУШКА

Мальчик, принеси, пожалуйста, стакан воды вон оттуда.

Негритенок направляется к бойлеру, берет пластиковый стаканчик, нажав на рычаг, наливает воду, несет ее старушке.

НЕГРИТЕНОК (предупреждает)

Вода очень холодная.

Старушка принимает лекарство.

СТАРУШКА

Спасибо, дорогой... Садись... Ты хотел фруктовое пирожное?

Мальчик смотрит на поднос с обедом, стоящий перед старушкой: салат, суп, компот.

НЕГРИТЕНОК

Я люблю щи.

Женщина роется в кошельке, достает две монеты.

СТАРУШКА

Как тебя зовут?

НЕГРИТЕНОК

СТАРУШКА

Вот тебе, Саша, двадцать рублей. Поди, купи щи...

Старушка приступает к своему обеду, а негритенок идет на раздачу, получает тарелку супа, берет ломтик хлеба и ложку...

СТАРУШКА

Иди, иди сюда.

Мальчик садится к ее столу и начинает есть.

НЕГРИТЕНОК

Вы богатая?

СТАРУШКА

Я пенсионерка.

Он с пониманием кивает и затем говорит после паузы.

НЕГРИТЕНОК

У меня брат тоже пенсионер.

СТАРУШКА (удивляется)

Он настолько тебя старше?

НЕГРИТЕНОК

У него голова трясется.

СТАРУШКА (сочувственно)

Вот как!... И он такой же, как ты, темненький и курчавый?

НЕГРИТЕНОК

Да... И он... У нас мама белая.

СТАРУШКА

НЕГРИТЕНОК

Папа во Франции... Мама к нему ездит.

СТАРУШКА

А почему же он не с вами?

НЕГРИТЕНОК

Он говорит – ему здесь холодно.

СТАРУШКА

НЕГРИТЕНОК

Мне не холодно... Я же русский.

Негритенок заканчивает есть щи и встает.

НЕГРИТЕНОК

Спасибо... Ну, я пойду?

СТАРУШКА

Ты в каком классе?

НЕГРИТЕНОК

Во втором.

СТАРУШКА

А кем хочешь стать?

НЕГРИТЕНОК

СТАРУШКА (удивляется в очередной раз)

Поэтом? И ты пишешь стихи?

НЕГРИТЕНОК

СТАРУШКА

Ну, почитай.

Негритенок принимает торжественную позу, собирается с мыслями, вспоминает.

НЕГРИТЕНОК (начинает декламировать)

Зима... Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь. Его лошадка, снег почуя, плетется рысью как-нибудь...

Сценарий короткометражного игрового фильма «Европа плюс»

Просторный светлый двор новенького 16-этажного дома. Детская площадка с пестрыми конструкциями. Клумба со свежепосаженными цветочками. Молоденькие липки держатся за крепкие колья. Аккуратный бетонный забор окружает площадку для мусора, на которой стоят стройно четыре новеньких разноцветных контейнера. На каждом контейнере эмалированная табличка. На зеленом – «Пищевые отходы», на желтом – «Бумага», на синем – «Металлы», на красном – «Стекло», на черном – «Пластик». Отдельно к забору прикреплен маленький контейнер с надписью «Duracell».

Вдоль этого парада движутся старушка и мальчик. У каждого в руках большой пакет с мусором. Они внимательно читают надписи на табличках и старательно раскладывают по контейнерам то, что полагается туда класть. И уходят...

Музыкальная лирическая пауза.

В просторный чистый двор бесшумно въезжает новенький изящный мусоровоз. Металлической ловкой лапой он подхватывает один за другим все контейнеры и ссыпает все их содержимое в свой просторный блестящий кузов... И так же бесшумно уезжает...

На заборе остается лишь случайно забытый маленький контейнер с надписью «Duracell»…

Короткометражные фильмы - это отличный способ начать кинокарьеру. Хорошие короткометражки помогут вам создать уникальный стиль и собственное видение полнометражных лент. Интересный и увлекательный сценарий - один из наиболее важных аспектов короткометражного фильма. Сначала обдумайте идеи, концепции и персонажей будущей киноленты. Затем напишите черновой вариант сценария, который с первого кадра сможет увлечь зрителей происходящими событиями и персонажами. Доработайте сценарий и покажите его своим знакомым, чтобы узнать мнение со стороны и внести необходимые правки до начала съемок.

Шаги

Часть 1

Обдумайте идеи

    Придумайте необычную концепцию. Она должна быть слегка преувеличенной или превосходить реальную жизнь. Возьмите повседневную ситуацию и сделайте ее странной. Вдохновляйтесь воспоминаниями из детства или необычным сюжетом из выпуска новостей.

    • Например, используйте детское воспоминание о походе к стоматологу, только превратите своего врача в серийного убийцу с бормашиной.
    • Еще можно использовать популярные задумки для фильмов, добавив к знакомой ситуации долю необычности. Например, человек находит труп на пляже. А что, если труп принадлежит пришельцу с другой планеты?
  1. Сосредоточьтесь на конкретной теме. В качестве вдохновения можно использовать общие темы вроде “идентичности”, “утраты” или “дружбы”. Добавьте собственную интерпретацию, чтобы достичь эффекта свежести и новизны.

    • Например, сосредоточьтесь на “идентичности” и снимите фильм о родителях, которые росли в бедности и неблагоприятном районе. Выберите тему “дружбы” и покажите дружбу между ребенком и взрослым человеком.
  2. Придумайте интересного персонажа. Часто короткометражные фильмы сосредоточены лишь на одном человеке. Такой подход позволяет раскрыть персонажа за ограниченное время. Покажите такого героя, который сможет вызвать сочувствие у зрителей. Откажитесь от стереотипов и клише. Сделайте своего героя уникальным, но близким каждому, чтобы люди могли отождествлять себя с персонажем.

    • Например, покажите жизнь паренька, который стремится хорошо учиться в школе, а дома имеет дело с отцом-алкоголиком. Также можно рассказать о пришельце, который пытается вернуться на родную планету.
  3. Составьте план сюжета . План сюжета обычно включает шесть частей: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, сворачивание действия и развязку. Любая короткометражка должна включать все эти элементы. Пример плана сюжета:

    • Экспозиция: введите место действия, протагониста и конфликт. Например, парень стремится к успехам в учебе, а дома постоянно ссорится с отцом-алкоголиком.
    • Завязка: событие, которое меняет привычный ритм жизни главного героя. Например, наш парень знакомится с новым соседом, который на несколько лет старше и учится в той же школе.
    • Развитие действия: покажите развитие персонажей и отношений между ними. Например, ребята подружились и стали не разлей вода.
    • Кульминация: высшая точка, наиболее драматический момент фильма. Например, отец главного героя вступает в перепалку с соседским парнем, которая перерастает в драку.
    • Сворачивание действия: главный герой сталкивается с последствиями кульминации. Например, парень убивает отца, чтобы спасти своего старшего друга.
    • Развязка: конфликт разрешается и герой получает или не получает желаемое. Например, друзья хоронят отца и клянутся никому не рассказывать о случившемся.
  4. Смотрите другие короткометражные фильмы. Смотрите чужие фильмы, чтобы увидеть успешные короткометражки глазами зрителя. Выбирайте различные жанры от ужасов до историй взросления и романтических комедий. Следите за развитием персонажей и сюжета в условиях ограниченного времени. Посмотрите следующие фильмы:

Часть 2

Создайте черновой вариант
  1. Начните с действия и знакомства с персонажем. В начале ленты покажите кадр, который сможет заинтересовать зрителей. У вас есть буквально 20 секунд, чтобы привлечь внимание к фильму. К примеру, покажите персонажа, который занят таинственным или напряженным делом. Также можно начать с увлекательных кадров и диалога.

    • Например, покажите крушение инопланетного корабля на пляже рядом с отдыхающей семьей. Такое вступление наверняка заинтересует зрителей. Они захотят увидеть дальнейшие события.
  2. Не откладывайте завязку. Экспозиция и завязка в короткометражном фильме должны занимать не больше двух минут. Предоставьте необходимую информацию о персонаже и сути конфликта в начале фильма, чтобы приковать зрителя к экрану.

    • Например, в первой сцене главный герой выходит из дома и отправляется в школу. В это время его отчитывает отец-алкоголик, а в школе его обижают хулиганы.
  3. Используйте ограниченное количество мест и персонажей. Ограничьтесь одним, двумя или тремя персонажами, чтобы сценарий был кратким и успешным. Это же касается и места действия. Тогда вам не придется тратить дополнительные средства на большое количество съемочных площадок и актеров, а сценарий будет сжатым и сосредоточенным.

    • Например, в качестве центрального места действия можно выбирать школу, а дополнительного - спальню главного героя.
    • Также можно обойтись одним главным и двумя второстепенными персонажами или только двумя главными действующими лицами.
  4. Учитывайте особенности жанра. Короткометражные фильмы становятся более успешными, если они относятся к конкретному жанру - ужасы, триллер, романтическая комедия, фильм-взросление. Выберите жанр, который вдохновит вас на хороший сценарий. Используйте как уже знакомые, так и уникальные образы.

    • Например, напишите сценарий фильма ужасов, в котором протагонист влюбляется в зомби во время зомби-апокалипсиса. Также можно снять фильм о взрослении, в котором главный персонаж подружился с пришельцем-подростком, выжившим после аварии на пляже.
  5. Сосредоточьтесь на визуальной части. Не забывайте, фильм - это прежде всего наглядный вид творчества. Используйте визуальный ряд в свою пользу, чтобы привлечь зрителя. Покажите очень увлекательные или необычные кадры. Визуальный ряд должен способствовать развитию героя и задавать тон истории.

    • Например, опишите место действия как "солнечные день на пляже, много отдыхающих, которые загорают и резвятся на песке". Также можно описать персонажа как "зеленый пришелец с сумкой на поясе".
  6. Указывайте звуки в сценарии. Звук или шум указывают в сценарии ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, так как это помогает придать сценам остроты ощущений.

    • Например, напишите: “Роман ЧАВКАЛ во время завтрака” или “Зомби РЫЧАЛ в кровати”.
  7. Используйте лаконичные и эффектные диалоги. Продолжительность короткометражного фильма ограничена, поэтому не используйте многословные или описательные диалоги. Они лишь должны работать на развитие сюжета и персонажей. Используйте диалоги из двух-трех реплик. Достаточно часто в короткометражках урезают диалоги в угоду наглядным действиям.

    • Например, введите застенчивого главного персонажа, который отвечает на любые вопросы при помощи одного-двух слов. Также герой может общаться только со своим питомцем и молчать в присутствии других людей, предпочитая язык действий.
  8. Экспериментируйте с формой и временем. Короткометражный фильм - отличная возможность выбрать необычную хронологию и последовательность событий сюжета. Начните с конца, чтобы двигаться к началу. Используйте воспоминания, чтобы перемещаться во времени.

    • Например, в первой сцене покажите лес и двух парней, которые закапывают тело взрослого мужчины. Затем покажите зрителям события в обратном порядке.
    • Структура сюжета должна быть понятной зрителю. Эксперименты не должны идти в ущерб сюжету. Необычный подход призван дополнять историю, а не отвлекать от главного.
  9. Придумайте глубокую или неожиданную концовку. Большинство короткометражных фильмов запоминаются благодаря сильной концовке. Удивите зрителя или покажите неожиданный поворот в развитии сюжета. Концовка должна шокировать или поражать, а не просто разрешать проблему в предсказуемой манере.

    • Например, может оказаться, что мать ребенка подговорила старшего парня помочь ему убить отца.