Как рисовать шерсть или мех животных — советы для начинающих. Как рисовать собачью шерсть Шерстяная живопись рисование собаки

Рисуем животных, птиц. Как нарисовать шерсть

Как нарисовать шерсть

Этот урок из серии освоения хитростей различных техник. Он очень простой, пригодится для начинающих анималистов. Которые очень хотят научиться рисовать шерстку, а начинать большой рисунок пока рано.

Материалы для упражнений:

1. Акварельная бумага (или любая другая плотная)
2. Непишущая шариковая ручка
3. Простые карандаши

Намечаем контуры тенкими линиями, берем ручку и начинам выдавливать шерстинки.

Тут главное стараться делать штрихи ровно, по росту шерсти. Возможно тренироваться придется долго, поскольку их уже не сотрешь. Как проведешь, так шерстинки и будут лежать.
Еще одна хитрость. Организуйте себе косой падающий свет. Тогда будет виден рельеф и будет видно, что рисуешь.

Стираем контур и начинаем аккуратно штриховать вдоль выдавленных линий.

Попробуйте сделать «усы» резкими, уверенными движениями.

С помощью этой техники нарисована кошка, урок находиться .

Рисуем шерсть (волосы). Введение.

Так как я рисую собак, меня часто спрашивают о том, как рисовать шерсть. С виду это простая, но на самом деле практически необъяснимая задача. Мало того, стили рисования у художников очень различаются. Я расскажу вам о своем методе рисования волос, расскажу о технике, стиле, чем я руководствуюсь, когда рисую, я попробую охватить весь объем, не оставляя ничего недосказанным.

Вы верите глазам, вы воспринимаете то, что видите, но! Не верьте всему, что видите!
Вы, конечно, можете нарисовать шерсть довольно правдоподобно, но можно пользоваться техникой детализации (добавить больше деталей, чем есть на самом деле). Существует множество методик, которые вы можете использовать в рисовании, например:
- сосредоточиться на видении 3-х мерного пространства
- штриховать, создавая подобие текстуры шерсти
- использовать непосредственно сами волосы, освещение, чтобы определить их форму
Любой из этих способов столь же эффективен, как и любой другой, я отдаю предпочтение последнему, он наиболее реалистичен.

Восхитительный рисунок собаки (Карен Джиллис). Тональное оформление используется, чтобы определить форму тела, которое концентрирует внимание зрителя. Художник не стал заострять внимание на деталях волос.

Этот бассет хаунд нарисован мной, здесь видно, что использование штриховки для волос, как средство выражения трехмерной формы тела. Здесь был сохранен белый цвет, чтобы привлечь внимание зрителя в правильном направлении.

Для первой иллюстрации использовалась штриховка по всей поверхности, воздействие как на основной объект, находящийся в 3-х мерном пространстве, без использования текстур и добавления тонов. Данный рисунок дает понять о форме, о том, что должна присутствовать шерсть зритель догадывается сам.

На втором рисунке я использовал штриховку только на определенных участках, где-то будет рефлекс (отражение) каждого волоска или это будет густая шерсть, там где необходимо затемнил. Здесь не использовалась полное закрашивание рисунка, только некоторые его участки, относительно того, где волоски располагаются и как лежат. В этом случае, трехмерная форма описана только волосами, его структурой и выделением объектов на передний план.

Не черное и не белое.
Если бы все было чисто черным или чисто белым мы не смогли видеть ничего кроме поверхности на которой изображены фигуры и резкие контуры. Но ничего не бывает слишком просто, в действительности игра света и рефлексы играют важную роль в том, что мы видим. Например, придание шерсти глянца для черного лабрадора, высветление или затемнение некоторых участков, формируют основную структуру собаки. Волосы, шерсть определяют форму в пространстве. То же самое и для белого пуделя, за исключением того, что акцент полностью изменен, тени играют большую роль, чем основная светлая структура. Но есть один аспект, который играет важную роль и верен для любого вида рисования….

Карандаш не такой тонкий, как волосок.
Я не могу надавливать слишком сильно или слишком часто - карандаш не может нарисовать волосок. Карандаш может только определить место где будет располагаться волос и его форму. Ну хорошо, вот что будет проще понять - иногда бывает, что темные волоски идут поверх белых участков, тогда и нужно закрашивать. И конечно же карандашом можно придать тот или иной тон для волос. Другими словами штрих карандаша не является рисунком волоса как такового - карандаш формирует лишь границу между ними.

Позитив и негатив (методы рисования)
Рисовать волосы можно как черным по белому так от черного к белому, я объясню каждый из этих способов и вы сможете с легкостью использовать оба для большего придания реалистичности вашим рисункам. Как говорилось выше, мы видим волосы темными из-за того, что они высветлены, белые волосы же наоборот затемнены. В обоих случаях волосы видны, т.к. был использован метод «негативов». Практически вы создаете не волосы, а тень от них. Для темных волос, осветленные участки будут зависеть от яркости, белые промежутки обычно закрашиваются более серым, чем черным, т.к. черный (более темный цвет), будет нужен для создания теней и определения края темных волос.
Вы должны понять и научиться использовать метод «негативов» в работе, нужно обращать внимание не на линии которые вы рисуете, а на участки между ними. Когда вы рисуете акварелью белым цветом будет незакрашенный участок бумаги, то же самое и для карандаша. Чтобы получить белую линию, нужно заштриховать фон вокруг. Линию, которую вы рисуете, сама по себе ничего не несет. Главное, на что нужно обратить внимание - это то, что у вас получится в итоге, если вы оставите участок незакрашенным.

Что вы видите на этом рисунке? Это черные или белые линии? Если это черные линии нарисованные на белой бумаге значит это метод "позитивов".

Белые линии на черном? Они выглядят так, потому что черным цветом были определены границы. Черный был использован для того, чтобы создать белый. Это метод "негативов".

Листва - пример метода позитивов. Карандашом прорисованы основные линии.

Это пример метода негативов - штрихи использовались для определения доминирующих белых волос.

Смешанная техника - тень нарисована «позитивным» методом и продолжающаяся на участках, нарисованных «негативным» методом.

Как мы это получили?

Везде, где только возможно, я работаю методом "негативов". С практической точки зрения, потом легче будет определить наиболее темный тон. Таким образом, я использую этот метод как паузу - я рисую сначала в одном направлении, затем возвращаюсь и продолжаю в другом. Например, ухо, показанное выше (то, на чем я собираюсь объяснить вам свой метод) - это левое ухо красивого пса Бордера. Я нарисовал его в четыре этапа.

Этап 1.
Во-первых, я определил где будет граница перехода от темного цвета к светлому, затем осторожно вверх начал делать штрихи, чтобы определить белее светлые волоски. Помните, я только рисую тени между волосками. Белые волосы, пока оставляются для следующего этапа.

Этап 2.
Работая от темного к светлому, контур уха прорисован как бы тенями. Т.к. это метод «негативов», то я рисовал штрихами не сами волоски, а прорисовывал тени для них. Как только волоски определены и подобран тон, можно приступать к определению формы. Светлые тона должны постоянно контролироваться.

Этап 3.
На этом этапе штриховка делалась по затемненной части от темного к светлому. Если некоторые из светлых волосков должны лежать поверх темных, это мы можем достичь резинкой с заостренным кончиком - линия графита удалена с темной поверхности и плавно переходит в легкую линию.

Этап 4.
Ну, вот, мы применили метод "негативов", теперь границы между светлыми и темными краями слились в одно целое. Сейчас они формируют законченную линию каждого волоска.

Заключение
Поработайте сначала с маленькими областями, потом вам будет легче, и вы сможете добиться одинакового результата для всей картинки, научитесь контролировать себя. Не пытайтесь тонировать весь рисунок сразу и в то же время не зацикливайтесь на одном участке. Да, возможно вам долго придется осваивать эту технику, и вы не скоро добьетесь того результата, который можно б было назвать законченным, но, чем больше вы будете тренироваться, тем быстрее и лучше почувствуете форму. Определите источник света, сосредоточитесь на том, как будут располагаться волоски. Прорабатывайте каждый участок и тогда у вас все получится. Удачи!

Рисуем шерсть. Поэтапная демонстрация

Вот фотография, на основе которой я буду рисовать. Однако, я не буду рисовать всю мышь...

Только этот участок:

Начните с нейтральных цветов бумаги. Если вы начнёте с белой бумаги, вы будете бороться с белым цветом на каждом шагу и вы будете очень огорчены этим. Почему бы не сделать жизнь легче и не использовать цвет бумаги, который бы соответствовал цвету шерсти. Я начал с бумаги красивого кремово-бежевого цвета.

Используя белый карандаш, проложите направление шерсти. Прокладывая волоски, помните несколько вещей:

1. Во-первых, всегда штрихуйте в направлении шерсти. Это означает, что вам придётся двигать бумагу по кругу таким образом, чтобы вы всегда толкали карандаш, а не тянули его или скользили карандашом из стороны в сторону. (Выбирайте способ, удобный для вас - прим. пер.)

2. Во-вторых, прокладывайте волосы в разных направлениях. Что я имею ввиду - не прокладывайте шерстинки совершенно точно в одном направлении (как солдат). Делайте их случайно-направленными и слегка в беспорядке. Я обычно кручу мой большой палец и остальные пальцы таким образом, чтобы я использовал карандаш каждый раз по-новому. Это кручение карандаша также помогает поддерживать карандаш заточеным более долгое время.

Затем подберите приятный усреднённый цвет. Я использовал Light Umber. Поддерживайте карандаш острым и помните о длине шерстинок, которые вы рисуете. Обычно я прокладываю шерсть по секциям. Щека у мыши имеет очень короткие шерстинки, так что делайте ваши штрихи очень короткими.

Используя Goldenrod, начинайте заполнять прорабатываемый участок больше. Но не сильно, так как у вас есть ещё другие цвета на подходе.

Я снова вернулся с белым карандашём на проработаный участок. Такой подход помогает высветлить проложеный Umber и также выделить немного белой шерсти.

Затем я начинаю прокладывать средний тёмный цвет - в данном случае я использовал шоколадный. Пробуйте прокладывать каждый новый цвет между уже прорисоваными линиями, выделяя группы шерстинок. Не перекрашивайте слишком - работа будет очень тёмной. вы всегда можете вернуться и исправить (добавить) цвета по необходимости.

И в заключение наиболее тёмные цвета - Dark Umber, Dark Brown или Burnt Umber. В данном случае я использовал Dark Umber. Вернитесь назад и затемните только те шерстинки в группах, которые вы уже затемнили с шоколадным, создавая случайные длинные волоски тут и там. Будте внимательны и не затемняйте слишком сильно.

Затем я снова возвращаюсь с белым и золотистым, чтобы заполнить и смягчить некоторые участки тут и там. Затем я использую безцветный смеситель (colorless blender). Смысл его использования не в том, чтобы смешать цвета, а чтобы слегка сгладить штрихи и закрыть бумагу, просвечивающуюся сквозь штрихи.

Я буду работать и дальше таким-же способом. Тело имеет более длинную шерсть так что делайте штрихи длиннее. Light Umber идёт первым. Обратите внимание, что мои штрихи не идут в одном и том-же направлении. Я также избегаю участков, которые я только что закончил - таким образом я вижу какие участки выделяются и не потеряю их, работая над следующей секцией. Я вернусь назад позже и сглажу переходные участки. Я провожу штрихи близко один к другому, так как под щекой шерсть темнее.

С золотистым цветом я иду прямо в светлые участки, но не слишком густо.

Так же как и ранее, возвращаемся назад с белым. Я начинаю смешивать вместе различные участки. Не забывайте, что цвет бумаги - цвет некоторых оттенков шерсти, которую вы рисуете. Не закрывайте бумагу полностью.

Я вижу, нам нужно больше light umber и добавляю его. Продолжайте вращать ваш лист чтобы вы могли толкать карандаш в направлении шерсти. Помните: поворачивая рисунок, поворачивайте вашу фотографию в том же направлении.

Теперь получше. Приступаем к следующему цвету. Шоколадный - я начал с тёмных участков, таким образом я не затемню другие участки.

Так как светлая шерсть брюшка более жёлтая, я добавил немного GingerRoot и Sand.

Я использовал dark umber так же как и раньше чтобы выделить тени в участках шерсти и затем безцветный смеситель (colorless blender). Теперь вы можете доводить свою работу так как считаете нужным, выделяя группы шерсти, доводя цвета тут и там.

Демонстрация окончена:

Хомячок на чёрной бумаге.
Фото.

Инструкция

Основной цвет нанесите с помощью широкой кисти. Смешайте в палитре кирпичный коричневый цвет, охру и сепию. Нанесите его широкими мазками на все туловище животного.

Добавьте в полученный цвет немного светло-желтого и разбавьте новый оттенок водой. Им нужно залить голову кролика.

Пока краска на мордочке не высохла, смешайте в палитре умбру и черный цвет. Нанесите его кисточкой поменьше на область над носом кролика. Поскольку поверхность бумаги достаточно влажная, новый оттенок смешается с предыдущим, растечется по листу, устраняя четкие контуры. Это создаст эффект пушистого меха.

На изгибах туловища цвет меха выглядит несколько иначе из-за преломления света на его поверхности. Так, например, над задней лапкой кролика он кажется более оранжевым, а на спине возле головы и в районе хвоста стоит добавить поверх основного цвета холодный темно-коичневый (для придания холодного оттенка капните совсем немного синего).

Возле уха кролика нарисуйте сероватый пух. Для этого предварительно пройдите чистой влажной кистью по этому участку рисунка, а затем нанесите на него сильно разведенный водой черный, смешанный со светло-коричневым. Такой же оттенок, но уже на сухую основу, наложите на бок животного.

Возьмите самую тонкую кисточку. Обмакните ее в умбру и добавьте немного черного. Этим цветом обозначьте тени в глубине меха рядом с носом кролика. Наносите краску короткими мазками.

Завершить рисунок и добиться реалистичного изображения меха вам помогут акварельные карандаши. Возьмите карандаш светло-серого цвета. Он должен быть очень остро заточенным. Штрихами по направлению шерсти обозначьте светлые волоски возле ушей кролика. Светло-желтым (ближе к коричневому) пройдитесь по голове – особенно вокруг глаз и сбоку. Карандашом кирпичного оттенка прорисуйте мех на спине кролика.

Видео по теме

Шерсть – такая одежда животных, которая им служит для тепла, а людям дарит радость от ее созерцания. А еще она такая мягкая на ощупь, такая гладкая, такая неповторимая, с такими тонкими переходами оттенков. Природа умеет творить совершенно. А как рисовать шерсть на бумаге карандашом?

Вам понадобится

  • - альбомный лист;
  • - карандаш;
  • - ластик.

Инструкция

Шерсть резкими отрывистыми движениями так, чтобы штрихи были с утолщением у основания и более тонкими у самых кончиков. Обратите внимание, что линии не должны быть расположены строго по вертикали и с одинаковым расстоянием между ними. Нарисуйте их с легким наклоном в одну сторону и с различными расстояниями между каждым . Легкая кривизна также создаст эффект мягкости шерсти.

Нарисуйте длинную шерсть. Выберите направление волос и очень быстро рисуйте длинные штрихи. Рисуйте их до тех пор, пока не получите определенную густоту шерсти. Изобразите несколько волос, лежащих практически горизонтально для усиления эффекта природности. Теперь растушуйте слегка нарисованную шерсть. Очень важно даже при штриховке придерживаться направления волос.

Осветлите шерсть. Для этого возьмите очень тонкий срез ластика и нанесите вертикальные штрихи между нарисованной шерстью. Таким образом создайте эффект пушистости и объемности.

Это руководство описывает методы которые я использую для создания реалистичных текстур меха графитным карандашом. Чтобы сделать свои собственные рисунки вам потребуется бумага и набор карандашей разной твердости. На этом рисунке я в основном использую карандаши твердости 3В и 5В, это из-за небольших размеров на чертеже. Та же самая техника может быть использована с большим диапазоном карандашей. На большом листе я буду использовать все, от HB до 6B. Каждый из них имеет различную твердость и тон, что позволяет художнику создавать затенение с огромной глубиной и детализацией.

Нарисуйте основные линии

Я пытаюсь дать общие очертания формы, расположить на листе важные детали, такие как глаза, нос, уши, ноги и т.д., пытаюсь обеспечить впечатление от контура меха, направление и текстуру. Я также пытаюсь дать себе представление о том, какие цвета и переходы теней присутствуют на изображении, хотя на этом этапе я нарисовала не совсем точно. Многие внутренние линии будут двигаться, как только я начну рисовать.

Начало первого слоя

Когда я работаю карандашом я всегда начинаю с глаз и лица. Если рисунок имеет более чем один предмет, то я начинаю либо с доминирующей части или с самой центральной темы на изображении. Это очень важно для меня, чтобы планировать процесс нанесения рисунка на данном этапе. Я рисовала глаза первыми, с полной детализацией, и нос, 5В карандашом. Затем я перешла на 3B карандаш и сделала растяжку в области затенения морды. Этот слой теней должен быть примерно такой же тональности, как самый светлый тон в любой части рисунка. Посмотрите на основную текстуру меха, и сделайте тоже самое в области тени. Если вы обнаружите, что вы не можете сделать светлее, используйте более твердый карандаш для первого слоя (B или HB). Будьте уверены, чтобы передать карандашом текстуру меха необходимо следовать по направлению меха животного как на фото. Эти моменты, как правило, играют большую роль в завершенном изображении, и помогают определить общую текстуру шерсти.

Детализация

После создания базы затенения я продолжила работать с 3В карандашом. Я создала текстуру меха, применяя немного больше давления. При добавлении деталей, держите карандаш острый, насколько это возможно, и старайтесь чтобы грифель оставался такой длинны как на этом фото. Так как я все еще работаю с 3B карандашом, но с большим давлением, это средний уровень затенения. Больше давления на карандаш создает черноту, а не глубина. На этом этапе некоторые из затененных областей созданы в первом слое все еще могут быть изменены. Я решила в этот момент, что уши выглядят маленькими по отношению к телу, так что я продлила затенение областей.

Второй слой. Детализация

После заполнения в средней степени затенения я перешла на 5В карандаш. На большей площади, я буду использовать другие твердости карандашей, а не только 3В и 5В. Я обнаружила, что в небольших рисунках эффект от использования большего количества карандашей, полностью теряется. Я осторожно добавляю небольшое количество теней на области, которые выглядели плоскими, но не обязательно должны быть темным. Каждая твердость карандаша имеет другой тон. Любые два карандаша которые используются для передачи тени будут иметь совершенно разное качество изображения этой тени. Я нанесла тень в верхней части носа и вокруг глаз и морды. Как и в первом слое, держите карандаш острым, насколько это возможно. Рисуйте шерсть по направлению роста меха.

Следующий этап

После заполнения затенения деталей на лице, я перешла обратно на 3B карандаш. Многие из областей, расположенных вдоль задней части головы, шеи, и передние ноги имеют яркий белый базовый цвет, так что в этих областях, я использую карандаш 3B для изображения первого слоя. Я использую базовый цвет бумаги для основной цвет. Когда я увидела области, которые не нужно особо затенять карандашом, но и оставить просто белый лист нельзя, я просто слегка задала тон карандашом.

Больше детализации

В области вокруг лопатки волка, где мех сильно укорочен, я наношу короткие контрастные темные штрихи, чтобы создать впечатление, что мех короткий и направлен в сторону зрителя. В случае укорачивания меха, я обычно рисую темный оттенок сразу после основного цвета, а затем заполняю любым средним оттенком.Тени настолько короткие, что получается много контраста. Я заполнила подушечки на лапах карандашом 6B, чтобы они были как можно более темные. Следующая область Используя ту же технику, я перейду к деталям туловища следующей области, а также добавлю область затенения на задние ноги и хвост.

Последняя область

На этой фотографии видно затенения на задних ногах и хвосте, считаю что нужно больше затенить эту область. Используйте ту же технику для затенения и детализации.

Законченная работа

Источник

http://sidneyeileen.com

Привет и добро пожаловать на мой урок, хотя это больше похоже на поверхностный разбор рисунка с полезными советами. В любом случае, надеюсь он вам поможет. Для этого урока вам будут нужны базовые знания Photoshop-а (или другого графического редактора, который вы используете).

Данная техника может с таким же успехом использоваться и в традиционном рисовании, я использую ее в паре с карандашами и акварелью.

Я не использую никаких готовых кистей с шерстью и не использую инструменты Осветление (Dodge) и Горение (Burn tool).

За основу я взяла уже готовое изображение собаки слева и быстрый набросок клочка шерсти справа. С этого все и начинается.

1. БАЗОВЫЕ ЦВЕТА

Просто накладываем базовые цвета персонажа/объекта!

Совет: Чтобы добиться более мягкого размытия с помощью инструмента Палец (Smudge tool), в настройках кисти поставьте галочку напротив Рассеивания (Scattering).

2. СЛОЙ С ТЕНЯМИ

Добавьте новый слой в режиме Умножения (Multiply) и добавьте тени в соответствии с источником света.

Совет: Попробуйте и другие режимы наложения слоя, может для отдельных случаев они подойдут лучше. Не используйте для затенения только один цвет, и ни в коем случае это не должен быть черный. Если у вас уже есть готовый фон, можете подобрать цвет оттуда.

3. СЛОЙ СО СВЕТОМ

Добавьте еще один новый слой поверх предыдущего, установите режим смешивания Наложение (Overlay) или Мягкий свет (Soft Light) и нанесите световые пятна.

Совет: Опять же, пробуйте разные режимы наложения и настройки! Можно также использовать несколько режимов в разных настройках, а не только один.

4. ТЕМНЫЕ ДЕТАЛИ

Этот этап, на самом деле, заключается в рисовании самой шерсти. Создайте новый слой в нормальном режиме и просто начните рисовать! :) Постарайтесь добиться максимально естественного вида, не делайте все слишком симметричным или «идеальным». Мажьте кистью туда-сюда!

Очень хорошо, если вы будете держать палитру рядом с рисунком! Можно подбирать и менять цвета на самом рисунке.

Так этот слой будет выглядеть с отключенными слоями с тенью и светом.

Вы также можете изменить цвет нарисованного и смешать его еще сильнее с фоном путем блокировки слоя (Lock).

Совет: Не бойтесь использовать фото-образцы для того, чтобы понять, как выглядит настоящая шерсть! На этом этапе можно также использовать Ластик (Eraser) и Палец (Smudge tool) для того, чтобы мазки кисти были более мягкими, смешивались.

5. СВЕТЛЫЕ ДЕТАЛИ

Лично для меня это самая любимая часть! Время «заполнить пустоты» на темной шерсти. Берем чуть более светлый, чем шерсть, цвет, но не слишком яркий; цель заключается в смешивании цветов. Все это, опять же, проделывается на отдельном слое (в нормальном режиме (Normal)).

Совет: Работайте по всей площади шерсти, рисуйте светлые клочки шерсти повсюду!

Видите этот клочок шерсти, обведенный кружком? Заливать его нужно не так (1)… а чуть помягче, как здесь (2)! На более темных участках (там, где шерсть ближе всего к коже) мазки кистью делайте не такими четкими, или немного подотрите Ластиком (Eraser).

6. ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИ: СВЕТ И ТЕНИ

Здесь мы повторяем пункты 2 и 3 на новых слоях поверх всех остальных, в результате чего получаем более реалистичную объемную шерсть. Используем те же настройки, а вот режимы наложения слоев можете попробовать другие, если хотите!

Спасибо, что уделили свое внимание! Надеюсь, урок хоть немного вам поможет. Если есть какие-либо вопросы – пишите в комментариях:)

ПРИМЕЧАНИЕ:

Первоначальный эскиз