Как рисовать портреты акварелью. Портрет акварелью поэтапно для начинающих

Сегодня я расскажу вам, как нарисовать портрет акварелью! Для начала подготовим все необходимые нам материалы. Читайте про них в статье о материалах и инструментах , которые я использую при выполнении заказов.

Для начала необходимо натянуть бумагу. У кого хватит сил натянуть ее на планшет с помощью кнопок, тот большой молодец! Ну а я креплю бумагу к планшету при помощи скотча, наклеивая его на границу листа, шириной не более чем 1 см. Когда лист неподвижно находится на планшете, начинаем делать набросок карандашом. Стараемся не давить сильно на карандаш, а рисовать легонько, чтобы были видны еле заметные контурные линии. Когда набросок портрета по фото готов, осветляем его с помощью клячки. Теперь приступим к рисованию акварелью.

Большой кистью смачиваем все лицо в портрете. Смешиваем на палитре необходимые цвета, которые будем использовать для передачи цвета кожи. В моем случае это кадмий красный светлый (оранжевый) и карминовый (розовый). Хорошо разбавляем их водой и наносим светлые участки кожи, оставляя при этом белые блики. Пока краска на бумаге еще не высохла, добавляем коричневые или фиолетовые тени. Не бойтесь, если акварель потечет, в этом и есть вся ее прелесть. Всего в портрете будет 3 слоя краски, так как большее их количество будет выглядеть грязно и затерто. Поэтому, рассчитываем тон на 3 подхода.

Теперь начинаем рисовать глаза в портрете акварелью. Старайтесь находить еле заметные оттенки, добавлять яркие акценты. Самые темные участки не пишем черным цветом. Вообще акварель не переносит этого цвета, так как считается, что в чистом виде его не существует. Поэтому, вместо него используем другие темные оттенки: фиолетовый, коричневый. В тени также хорошо будут смотреться теплые тона: охра, оранжевый.

Если вам сложно рассмотреть и увидеть цвет, и все лицо кажется одного тона, вам поможет одна подсказка. Художники часто пользуются так называемым кругом Гете. На рисунке линиями соединены те цвета, которые контрастируют, но в то же время дополняют и сочетаются друг с другом. То есть, возле желтого цвета будет хорошо смотреться синий, возле фиолетового – оранжевый и зеленый. Эти цвета ярко заиграют на рисунке и ваш портрет акварелью будет более живописным и индивидуальным.

Прописываем все детали лица, уточняем тени, добавляем контрастов. Так, постепенно у нас вырисовывается акварелью. Многие не знают, как нарисовать волосы на голове. Их мы так же пишем в 3 этапа. Сначала – основной тон. Когда этот слой высохнет, наносим второй, и в завершение самые темные участки пишем в третьем слое. Если волосы остались все равно не достаточно темными, можно покрыть сверху еще раз краской, но это делать не желательно, так как бумага может повести себя плохо – сморщится, покрыться катышками. Таким же образом пишем одежду в портрете, не забывая о том, что она надета на тело, и повторяет его очертания, а не просто висит сама по себе. Здесь придется вспомнить анатомию человека и постараться, хоть и скрыто под одеждой, но все же передать изгибы тела человека, которого мы рисуем акварелью.

Фон в акварельном рисунке передаем совсем мягко, лучше всего это делать «по мокрому». Для этого хорошо смачиваем участок, где будем рисовать фон большой кистью и чистой водой. После чело почти точечно наносим краску, при чес подбираем разные оттенки. Таким способом особенно хорошо писать небо с его расплывчатыми тучами или нежными белыми облаками. Стараемся создавать фон так, чтобы он не отвлекал внимания от главного в портрете – человека. На нем не должно быть ярких акцентов или насыщенных оттенков. Наоборот, эту часть мы рисуем как бы в дымке, в тумане.

Отойдите от портрета акварелью и оцените свою работу. Если нужно что-то добавить, подправить, не бойтесь это сделать. И вообще, главным моим советом будет оставить страх перед белым листом кому-то другому. Главное, начать, пробовать, экспериментировать, порой ошибаться, но, все же, не боятся изливать на лист все то, что таится у нас внутри.

Для меня большое счастье заниматься любимым делом, вносить хоть чуточку радости и добра в этот мир, видеть счастливые лица моих заказчиков, которые впервые увидели свой портрет! Если и вы хотите получить такой подарок , напишите мне об этом в разделе «Контакты », и я с удовольствием выполню ваш рисунок на заказ!

Теперь вы знаете, как нарисовать портрет акварелью и удивить своих родных и близких таким прекрасным сюрпризом. Если вам что-то не понятно и у вас есть вопросы, смело пишите в комментариях, я обязательно вам отвечу!

Художник, Светлана Маслова

У всех художников есть свои любимые цвета, и я не исключение. Хотя в моем наборе акварели 24 цвета, около половины этих красок используются достаточно редко (а, допустим, черная не расходуется вообще).

Безусловно, все краски необходимы в работе, но редко возникает потребность использовать всё и сразу. Тем более, что акварель в смеси очень легко превращается в грязь, и чтобы подружить на одном листе большое количество различных красок нужно быть профессионалом экстра-класса. Которым я, разумеется, себя не считаю. Поэтому предпочитаю руководствоваться правилом «Лучше меньше, но лучше»)

На примере этой работы я хочу показать, как при создании портрета акварелью можно обойтись достаточно скудной палитрой.

Писать портрет я буду по фотографии. Надо сказать, исходный снимок оказался не самой лучшей основой для создания портрета… Ну, что делать, у меня та же проблема, что и у моей модели — я редко фотографируюсь, а выбрать среди моих снимков подходящее для портрета фото вообще невозможно.

Но на этом снимке есть главное: свет и настроение, это я и постараюсь сохранить.

Работать я буду в технике «по сырому», в один слой.

Благодарю всех конкурсантов за возможность перечитать любимые строчки и открыть для себя незнакомых мне авторов!

Акварель — портрет женщины

До того, как начать рисовать портрет, я на скорую руку набросал карандашные рисунки идеи композиции, затем выбрал самый лучший вариант наброска позы и создаю акварельный набросок, используя фотографию как основу.

Подготовительные работы

Художник должен иметь способность создать сильное эмоциональное впечатление от предмета и затем хранить это начальное впечатление в течение всего творческого процесса. Представление этого эмоционального впечатления все сильнее и сильнее с каждым шагом и «сияет» сквозь финальную работу. Прежде, чем я начинаю рисунок, я создаю образ окончательного результата в своем сознании, основанном на эмоциональном впечатлении, сформированном во время общения с моим клиентом.

Рисунок

Поэтапный набросок часто первый шаг в процессе. Рисунок обычно необходим, когда требуется максимальное сходство. Используйте 2H карандаш, чтобы выделить важные элементы, оставляя карандашные пометки там, где набросок уже завершен как часть общей работы.

Как только рисунок вам покажется приемлемым, нанесите первую акварель. Начните рисование с головы, используя жидкую краску. Я обычно использую очень ограниченную цветную палитру: Красный фирмы Winsor, Берлинская Лазурь (прусский синий), Желтый фирмы Winsor плюс Жженая умбра (Burnt Umber) и иногда Сжегшая Сиена (Burnt Sienna). Я часто обращаюсь к основным цветам, применяя их немедленно на бумаге. В основном я использую одну кисть. Я использую длинную кисть из китайской козлиной шерсти т.к. она очень гибкая. Привыкание к этой кисти займет у вас некуоторое время пока вы не почувствуете, что способны полностью контролировать ее.

Работа с фоном

Как только краска в области головы подсохнет, смешайте Берлинскую Лазурь (прусский синий) и Жженую умбру (Burnt Umber) с небольшим количеством воды (взгляните на мою палитру)

Затем примените вашу смесь на фоне вокруг головы и плеч. Я работаю на мольберте, который установлен вертикально под углом 30градусов. Вы увидите, что вода начинет стягивать бумагу, но не волнуйтесь ипродолжайте работать так, как планировали.

Продолжение первого слоя

Всегда удерживайте в голове ваше первичное впечатление во процессе всей работы, т.к. оно самое сильное и не отвлекайтесь на мелкие детали. Продолжайте наложение первого слоя акварели, начиная с левого края, продвигаясь к правой стороне кресла. Сосредоточитесь на большой области. Когда я хочу увидеть работу не замечая детали, я прищуриваю глаза и таким образом мне видны все цветовые переходы и баланс цветов. Именно певрые наложения краски влияют на основное настроение картины.

Начнем определять детали

Теперь возвратитесь снова к голове и начните второй слой. Пришло время сосредоточиться на определении теней и начать построения цветовых переходов лица.

Работа вплоть до одежды

Как только Вы добавили основное определение теней на лице и голове, спускайтесь вниз обрабатывая шею и добавьте детали одежде. Смешай те немного красной красски и краски Берлинская Лазурь (прусский синий), и наложите следующий слой акварели на одежду продвигаясь к плечу.
Помните, мы осуществляем первоначальное абсттрактное впечатление от объекта, которое было сформировано у нас в сознании во время общения.
Мы храним в нашем сознании любовь к объекту (в нашем случае к Линде) , мы пытаемся изобразить этот объект и выразить ее индивидуальность в картине и каждый наш шаг продвигает нас все ближе к сути, которая является изначальным пониманием живописи при соприкосновении с ней.

Подготовка к деталям

Теперь, возвратитесь к голове и начните следующий слой краски. Используйте полусухую кисть и придайте большую четкость и форму волосам. Не смотря на то, что волосы поседевшие, ни в коем случае не используйте белую краску, лучше пропустите эти участки не касаясь их краской, оставив эти области чистыми за счет белого цвета бумаги. Затем добавьте оттенки коже лица, а также детали носу и губам. Продолжите работать постепенно спускаясь к шее, руках, продвигаясь к фону. Добавьте теперь первый слой краски на деревянной раме окна. Этот шаг — подготовка к последнему этапу рисования нашей картины, а также последняя возможность чтобы отрегулировать цветовой баланс и переходы оттенков на картине.

Детали

Обычно это самый приятная часть работы, добавьте тон векам, форма носа, губ, уха и рук, а также добавьте завершающий слой деревянной раме окна.
Доволен, что мое первоначальное впечатление о Линде было передано мною на бумаге, это больше, чем просто фотография, т.к. передает все то, что я знаю о ней.

Финальный вариант картины

Но если вы сделаете все правильно, рисование портрета акварелью может принести удивительные результаты, а самое главное - неподдельное удовольствие! Здесь представлены некоторые советы и подсказки для вас, чтобы начать.

Чтобы начать рисовать что-нибудь акварелью, нужно немного планирования и терпения. Рисуете вы с фотографии или с натуры, сначала нужно установить композицию. Зная, какую часть вашего субъекта вы будете рисовать, вы сделаете вашу работу намного проще. Я вырезал это фото из общего «пейзажа» так, чтобы портрет включал в себя только голову и плечи моего субъекта и соответствовал измерениям моей картины.

Исходное фото

Если вы рисуете с фотографии, полезно будет перенести картинку, используя координатную сетку.

Шаг 1

Легко нарисуйте субъект твердым карандашом, таким как 4Н. Обратите особое внимание на темные и светлые формы головы и лица в первую очередь, а потом уже на мелкие детали. Ваша работа будет продвигаться от общего к частному, и к деталям мы перейдем потом, поэтому используйте большую круглую или плоскую кисть, а не маленькие лайнеры для этих слоев.

Шаг 2

Обозначьте самые темные тона с помощью темных красок. Избегайте черного, вместо этого, смешайте Жженую Умбру (Burnt Umber) и темный синий для чего-то крайне темного. Попробуйте скосить глаза, глядя на ваш объект, чтобы выделить темные тона. Не волнуйтесь о том, что эти оттенки не такие темные, какими должны быть, у вас будет шанс сделать их темнее потом.

Совет: важно дать каждому слою красок высохнуть полностью перед тем, как нанести следующий слой, который может соприкоснуться с предыдущим. Это особенно важно при нанесении светлых красок, так как они могут смешаться с темными красками и стать грязными.

Шаг 3

Используя более светлые краски, обозначьте светлые тона на лице, оставляя светлейшие участки нетронутыми. Избегайте перенасыщенных цветов, используя много воды для растворов, и понижайте градус теплых оттенков, добавляя немного холодного пигмента, такого, как темно-синий, чтобы они не были слишком интенсивными.

Совет: вы можете осветлить области, которые получились слишком темными, с помощью чистой влажной кисти. Коснитесь кистью темной области, как только она высохнет, чтобы забрать немного лишнего пигмента, или чтобы смешать новую краску с предыдущей, не оставляя линий или «чистых пятен».

Шаг 4

После того, как вы нанесли более светлые оттенки, будет проще увидеть, где ваши первые слои могли бы быть темнее. Используйте более высокое соотношение пигмента к воде, вернитесь к темным областям, и сделайте их еще темнее; в этом случае – волосы и очки. Что касается волос, обратите внимание на расположение бликов. Вы можете их показать, просто оставляя предыдущий светлый слой, в то время, когда выделяете темные области. Вам не нужно прорисовывать каждую прядь; разница между тонами покажет смотрящему, что волосы блестят. Проработайте детали лица маленькой круглой кистью.

Шаг 5

Подготовьте краски для фона. Здесь я выбираю приглушенный желто-зеленый для хорошего сочетания с теплыми тонами на лице. Фон также может помочь выделить блики на лице, в данном случае снизу справа, где щеку было изначально сложно отделить от белого фона.

Учитывая характер акварели, лучше оставить все немного недоработанным, чем переработать. Позвольте акварели делать то, что она хочет, и вы сможете рисовать портреты акварелью как профи! По вашему мнению, что самое сложное в рисовании портретов акварелью?


Существенную роль призван играть в рисовании портрета акварелью композиционный замысел. Будете ли рисовать портрет погрудный, поясной или в рост, предстоит определить автору. Но твердо помните - выбранное решение в высшей степени оправдано наблюдениями, размышлениями, анализом, пониманием характера изображаемого человека.
Далее следует продумать компоновку главных пластических особенностей, прежде чем рисовать портрет акварелью надо учесть силуэт, количество светлого, темного, акценты цвета в акварели. Сколько, например, закомпоновать пространства за фигурой и как это соотнесется по масштабу к массе фигуры. Добьемся ли мы острой выразительности или только будем рисовать портрет акварелью и отметим какие-то незначительные качества модели. Ничего не надо делать «просто так», не продумав, не прочувствовав. Избегайте пустых решений с претензией на оригинальность и неожиданность. Общий колористический строй в рисовании портрета должен выявлять замысел, помогать раскрытию образа.
Рисуем портрет акварелью - взаимодействие элементов.

Цвет эмоционально воздействует на зрителя. Об этом нельзя забывать. Благородно-серебристая гамма, например, подчеркивает образ величественный, спокойный. Если рисовать портрет акварелью на контрастных дополнительных цветах, то можно скорее будет ориентировать зрителя на состояние напряженное. Очень важно и тональное состояние работы. Можно задумать колористическое решение на сближенных, скромных цветовых сочетаниях и в то же время напряженным и контрастным тоном создать ситуацию, близкую к драматической.

Прежде чем рисовать портрет акварелью, не следует просто сажать модель и сразу приниматься ее копировать, перерисовывать на бумагу.

Чистой акварелью следует считать ту, в которой используются все ресурсы, составляющие своеобразие красок: прозрачность, просвечивающий белый тон самой бумаги, легкость, воздушность и вместе с тем сила и яркость цвета. В чистой акварели не допускаются белила, здесь их роль выполняет бумага. Поэтому мастера тщательно сберегают места,когда скрупулезно продумывается каждая мелочь. Приучите себя делать предварительные эскизы маленького размера - в тоне и цвете. Ставьте перед собой лишь одну задачу - выразить предельно обобщенно пластический замысел, не отвлекаясь на мелочи. После этого переходите к работе акварелью над картоном с натуры.

С натуры требует пристального внимания в передаче характера портретируемого, пропорций, конструкции и общей выразительности лица и фигуры. Попытайтесь поупражняться в исполнении некоторых технических приемов.

В последнее время вошло в моду писать на не отводимые бликам, ведь они трудно восстановимы. Существуют способы проскабливания, а также покрытия мест, предназначенных для бликов, жидким раствором резины в чистом бензине. Резина легко снимается мягкой карандашной резинкой.

Краски в акварельной живописи, наносимые тонким слоем, по высыхании высветляются приблизительно на одну треть. Все тона следует наносить свободно, легко, свежо - этим достигается наилучшее впечатление.
Всякая бумага при смачивании водой способна расширяться и немного коробиться, ее наклеивают на специальные доски или пользуются так называемыми стираторами. В рисовании портрета акварелью лучше не использовать клей для крепления бумаги, это может добавить грязь в изображение.