Как разбираться в людях. Познание личности: как разбираться в людях

Потребность научиться разбираться в людях возникает чаще всего после того, как человек несколько раз обманывается насчет окружающих. Особенно это интересно, если Вы ведущий на праздник Киев . Те, кто кажутся с первого взгляда надежными, ответственными людьми, могут неожиданно подвести, тот, кого мы считаем добрым и заботливым, причиняет нам боль, а кто-то, в ком мы не подозревали высоких душевных качеств, на поверку оказывается настоящим другом и прекрасным человеком. Поскольку все мы в той или иной степени зависим от окружающих нас людей, в таком важном вопросе полагаться на «авось» не хочется. Как же научиться разбираться в людях? Об этом мы сегодня и поговорим.

Что стоит прочитать, чтобы разбираться в людях

Поскольку тема сегодняшней статьи очень обширна, хочется дать несколько отсылок на теоретический материал, который будет вам полезен при движении к цели. Во-первых, обязательно прочтите книги из области языка тела, жестов, мимики, которые говорят о человеке очень и очень многое. Если вас не пугает некоторая стереотипность подхода, можно также изучить материалы по физиогномике (определение характера по чертам лица) и психологической характеристике, исходя из темперамента (помните – холерик, сангвиник). Поможет лучше разбираться в людях и НЛП (Нейролингвистическое программирование), поскольку в этой области очень важно уметь считывать сигналы, подаваемые человеком неосознанно, и трактовать их. Если задаться целью, много полезной информации можно найти, изучая книги и статьи по кадровому делу (рекрутингу персонала), ведь специалистам в этой области должны уметь великолепно разбираться в людях за время, которое длится собеседование.

А теперь практика

Сколько бы книг вы ни прочитали, без практики научиться разбираться в людях невозможно. Так что потребуется практический опыт. Как его добыть?

1. Развивайте и слушайте свою интуицию

Очень часто внутренний голос подсказывает нам (в основном, на уровне ощущений или чувств), как стоит относиться к тому или иному человеку. От кого-то у нас бегут мурашки по спине и возникает чувство тревоги, с другими людьми мы сразу чувствуем себя спокойно и уверенно, по поводу третьих мы просто чувствуем, что «что-то не так». Интуиция подсказывает нам то, чего осознать мы еще не успели, а на уровне подсознания уже восприняли и распознали. Не игнорируйте внутренний голос, все равно позже вы получите подтверждения того, что ваши ощущения вас предостерегали, но, вероятно, уже будут какие-то потери.

2. Тренируйте осознанность и концентрацию

Предположим, вы изучили и даже запомнили значение различных сигналов, которые человек подает языком жестов. Для того чтобы применять эти знания на практике, нужно постоянно сохранять концентрацию на объекте вашего изучения и не скатываться в неосознанное. Через пять минут общения легко можно забыть о том, что вы что-то собирались наблюдать и анализировать, а чтобы этого не произошло – развивайте способность фокусироваться на своей задаче.

3. Делайте выводы в соответствующей обстановке

Мнение о том, что человека можно познать только в беде или экстремальной ситуации существует не просто так. В привычных ситуациях большинство из нас следует определенным паттернам поведения, надевает «защитные» маски для окружающих и может притворяться не тем, кем является. Конечно, я не посоветую вам тащить человека, в котором вы хотите разобраться, в горы или создавать условия, угрожающие его жизни, чтобы он раскрылся, а вы это увидели. Но будьте внимательны и особенно наблюдательны в любой нестандартной для человека ситуации. Когда он выходит из своей зоны комфорта, когда нет возможности использовать шаблон реакции и поведения – вот тогда вы увидите саму сущность человека. Потому что принимать решение в такой ситуации он будет, следуя своим внутренним ценностям, а вы, находясь рядом, поймете, что это за ценности и, соответственно, что за человек находится перед вами. Чем нестандартнее будет эта ситуация, тем проще разобраться в человеке.

Крупица мудрости

Я думаю, что научиться разбираться в людях можно на собственном опыте, если опыт этот будет не пассивным, а активно-наблюдательным. Делайте свои наблюдения, анализируйте и складывайте выводы в ментальную копилку – помните, что полученное собственным опытом знание ценнее любого полученного извне. А закончить я хотела бы словами мудреца из притчи о гордости и смирении: «Доверять можно тем, кто прост в общении с тобой и всегда говорит тебе правду, какой бы она ни была. Именно эти люди первыми придут тебе на помощь».

Каждый человек обладает своими достоинствами и недостатками, и порой заметить их с первого взгляда почти невозможно. Благодаря советам и рекомендациям экстрасенсов вы научитесь разбираться в людях и поймете, с кем из ваших знакомых лучше прекратить общение.

Нередко мы даем советы своим родным и друзьям о том, с какими людьми общаться нужно, а с какими нет. Почему же некоторые люди с первого взгляда вызывают у нас неприязнь? На самом деле понять, что за человек перед нами, не так уж и трудно. Конечно, в первую очередь мы обращаем внимание на поведение человека. Иногда нам приходится находиться в окружении заносчивых и высокомерных людей, которые сразу же отталкивают от себя окружающих. Однако лишь по этим отрицательным качествам нельзя составить полный психологический портрет человека. Потребуется время и усилия, чтобы научиться разбираться в людях, а помогут вам в этом советы опытных экстрасенсов .

Основные типы людей

Не нужно обладать экстрасенсорными способностями, чтобы узнать характер человека — достаточно соблюдать советы экстрасенсов. С их помощью вы научитесь разбираться в людях, а также сможете понять, какие цели они преследуют и что хотят скрыть от окружающих.

Эмоциональный человек. Проще всего распознать эмоционального человека. Такие люди никогда не скрывают то, что они чувствуют. Они впечатлительны и порой неуравновешенны. Они выражают свое отношение к жизни и окружающим людям только через мысли и эмоции и никогда не скрывают свою неприязнь или симпатию . Экстрасенсы утверждают, что подход к таким людям найти очень просто, но взаимодействие с ними не лишено потенциальных опасностей. Общение с чересчур эмоциональными людьми как правило истощает энергетический запас собеседника. Кроме того, эмоциональный человек вряд ли будет слушать о ваших проблемах и переживаниях, а вот о своих неприятностях он может рассказывать очень долго.

Негативный человек. Самый тяжелый тип людей. Чаще всего их переполняют негативные эмоции, а из-за этого они озлоблены на весь мир и на окружающих людей. Они конфликтуют не только с малознакомыми людьми, но и с близкими, и порой родственникам достается от них гораздо сильнее. Негативные люди обладают заниженной самооценкой, они ругают себя за любую ошибку и всегда недовольны результатом своих стараний. Общение с ними дается очень тяжело, ведь они не любят открывать душу даже близким друзьям. Экстрасенсы считают, что подход к таким людям найти можно. Для этого вы должны проявить к ним большее внимание, интересоваться их переживаниями. Однако не стремитесь сближаться с негативным человеком, иначе вы станете для него персональным психологом, а не другом.

Человек без эмоций. Как вы уже поняли, определить эмоционального человека не сложно. А вот люди без эмоций редко выдают себя. Порой они настолько спокойны и незаметны, что в шумной компании вы даже не обратите на них внимание. Только пообщавшись с таким человеком, вы сможете понять, что перед вами истинный алекстимик. Они редко проявляют свои эмоции, их не волнует жизнь других людей, а впечатлить их почти невозможно. Они верят только в то, что могут увидеть или потрогать, а значит, разговор о чем-то высшем и духовном не вызовет у них интереса.

Энергетические вампиры. Если после общения с человеком вы чувствуете слабость и апатию, значит, вам пришлось столкнуться с энергетическим вампиром . Им доставляют радость страдания и мучения других людей. Они не умеют радоваться за победы своих коллег или окружающих, наоборот, в такие моменты они испытывают лишь негативные чувства. Распознать их очень просто. Во время общения они чрезмерно любопытны и стараются прикоснуться к вам. Сами же они не делятся информацией о себе, а если разговор о них все же заходит, они тут же пытаются сменить тему. Экстрасенсы настоятельно рекомендуют избегать общения с энергетическими вампирами, так как оно пагубно скажется не только на вашей энергетике, но и на здоровье в целом.

Человек-манипулятор. С точки зрения экстрасенсов, человек-манипулятор — один из самых сложных типов. С первого взгляда вы даже не распознаете его. Выглядит он неброско, и собеседник из него не самый интересный, но, несмотря на это, он мастерски втирается в доверие. Для чего ему это нужно? Для того, чтобы манипулировать окружающими и пользоваться их доверием в своих целях. Люди-манипуляторы обращаются за помощью чаще, чем остальные. Они занимают деньги, одалживают ваши вещи и не возвращают их, но самое главное — они обещают, что просят у вас помощи в последний раз. Общение с такими людьми лишь поначалу кажется безобидным, но вскоре вы поймете, что вас просто используют.

Советы экстрасенсов уже не раз помогали нам в трудных жизненных ситуациях. Иногда мы сами создаем себе проблемы, особенно если в момент общения не следим за тем, что и кому мы говорим. Не забывайте, что не все люди способны порадоваться за ваши успехи и посочувствовать вашему горю. Экстрасенсы составили

Характер человека – это книга, в которой много зашифрованных и потерянных страниц. Обычно мы судим о людях сгоряча, по первому впечатлению, которое зачастую бывает обманчивым. Проходит немало времени, прежде чем мы действительно понимаем, что перед нами за человек, что им движет, почему он ведет себя так, а не иначе. Спустя какое-то время наше отношение к человеку может кардинально поменяться: зануды превращаются в интереснейших для нас людей, а люди, которые показались сначала забавными и привлекательными, на деле оказываются банальными шутами из дешевого балагана.

Умение разбираться в людях – это целая наука. Мы будем исходить из идеи, что плохих и хороших людей не бывает: мы не будем никого осуждать и вешать клеймо неудачника или труса, приговаривать человека, судить его. Мы просто поможем вам найти свой подход к людям с разными характерами, с разными жизненными принципами и моральными ценностями. Мы сделаем попытку разобраться в многообразии человеческих индивидуальностей. А уж дальше – выбирать вам: хотите ли вы общаться именно с этим человеком, мириться с его недостатками, пытаться оценить его немногочисленные достоинства или нет.

В жизни мы часто сталкиваемся со сложностями в общении с разными типами людей. Мы расскажем о том, как преодолеть эти трудности, как сделать общение с любым человеком приятным и полезным. Общаясь с окружающими вас людьми, вы должны помнить, что у каждого человека своя манера общения, свой способ выражения мыслей. Если вы будете учитывать специфические особенности личности каждого конкретного собеседника, то вы обязательно сможете найти общий язык с любым человеком, вы освоите науку нравиться и сможете добиваться поставленных целей во время общения. Мы вам в этом поможем.

Эмоции и чувства – зеркало человеческой души

Чтобы понять, что перед вами за человек, нужно прежде всего обратить внимание на то, как он выражает свои эмоции, какие чувства в нем доминируют, а какие совсем не развиты. Ведь эмоции и чувства – это отношение человека к миру, выражение его желаний и интересов. Вы сможете сделать вывод о характере человека, узнав, что вызывает у него положительные эмоции, а что является предметом отрицательных эмоций.

Правило № 1

Умеет ли человек выражать свои эмоции: об эмоциональных и гиперэмоциональных людях

По способности человека выражать свои эмоции мы делим людей на эмоциональных и неэмоциональных. Первые довольно чувствительны к происходящему вокруг них, их чувственный мир разнообразен, они выражают свое отношение к миру и окружающим через всевозможные эмоции – гнев, уныние, тоску, умиление и пр.

Существует мнение, что люди эмоциональные проще в общении, к ним легче найти подход. Их не нужно расспрашивать, понравился ли им только что просмотренный фильм или новый сотрудник, появившийся на вашем предприятии. Захлестнувшие их эмоции сами вырываются наружу. Эмоциональный человек торопится рассказать о своих впечатлениях и переживаниях. Это, безусловно, делает общение с ними привлекательным: с ними всегда интересно.

Но порой чрезмерная эмоциональность является раздражающим фактором для окружающих. Если эмоции не дают человеку успокоиться, он нуждается в том, чтобы на кого-нибудь их выплеснуть. Эмоциональные люди постоянно ищут объект, на который можно было бы свалить груз впечатлений от только пережитого разговора с начальником или от ссоры с продавщицей в магазине. Подобная навязчивость, эмоциональные всплески могут не только раздражать вас, но являться причиной вашего эмоционального утомления (вы как бы сами переживаете эмоции постороннего человека). Гиперэмоциональные люди, как правило, выражают свои эмоции вне зависимости от желания окружающих выслушать их – для них это жизненно необходимо. А вот для окружающих не всегда бывает приятно, особенно если эмоции негативные.

Как правильно общаться с эмоциональными и сверхэмоциональными людьми? Прежде всего помните, что они нуждаются в том, чтобы их выслушали, им необходимо высказать все, что накопилось. Поэтому вам следует их выслушать, но не увлекайтесь сами их переживаниями. Будьте немного эгоистичны: притворитесь, что вы их слушаете и поглощены их эмоциональным рассказом, но ни в коем случае не принимайте все услышанное близко к сердцу. Эмоциональные люди склонны к преувеличениям. Если их рассказ затянулся, не бойтесь остановить их, прервать, сославшись на свою занятость.

Правило № 2

Как правильно общаться с неэмоциональными личностями: о людях без эмоций

Люди неэмоциональные, как правило, ограничивают круг выражаемых эмоций до минимума. Они проявляют свою эмоциональность только в экстраординарных, стрессовых ситуациях. В обычной жизни они не склонны демонстрировать свои переживания.

Нам бывает сложно понять чувства человека, понять его отношение к окружающим предметам, да и к нам самим, если он открыто не выражает свои эмоции. Неэмоциональные люди кажутся нам таинственными и скрытными, создается впечатление, что у них что-то недоброе на уме. Не зря самые лучшие шпионы и секретные агенты прекрасно владеют навыком скрывать свои эмоции. Способность скрывать свои переживания делает человека практически неуязвимым: мы не можем понять, что перед нами за человек, и поэтому начинаем его опасаться. Иногда приходится долго изучать его, прежде чем становится ясно, как он относится к тому или иному явлению, человеку или событию. Эмоции другого человека дают нам хорошее представление о его внутреннем мире: мы можем определить, чем он живет, что он чувствует. А вот если наш собеседник скуп в выражении своих душевных переживаний, тогда нам становится некомфортно в его компании, мы не знаем, чего от него ожидать.

На самом деле неэмоциональные люди ничего не утаивают, ничего не скрывают от окружающих, просто они привыкли по-другому выражать свое отношение к миру: не через эмоции, а через мысли.

Сложность общения с неэмоциональными людьми по большей части преувеличена. Действительно, люди этого типа не сразу расскажут о своих переживаниях, по ним нелегко определить, как они относятся к окружающим: они мастерски могут спрятать свою симпатию или неприязнь. Неэмоциональные личности – это, как правило, люди с хорошо развитой интеллектуальной сферой – они мало чувствуют, но хорошо мыслят, они предпочитают выражать свой взгляд на происходящее, все хорошо взвесив и проанализировав. Их отношение к миру всегда более продуманное и обоснованное, чем у людей эмоциональных. Подход к таким людям найти довольно просто – их просто нужно подтолкнуть к рассказу о своих впечатлениях. Попробуйте поинтересоваться у них о том, что они думают по тому или иному поводу. В беседе с людьми этого типа не стоит прибегать к вопросам, связанным с оценкой их эмоционального восприятия, им проще высказать свое отношение к предмету разговора в виде неэмоциональных и хорошо аргументированных выводов.

Правило № 3

Какие эмоции преобладают в человеке: о людях с позитивным настроем

В жизни мы сталкиваемся с самыми разными ситуациями, которые заставляют нас испытывать разнообразные эмоции – позитивные и негативные. Человек, получивший заряд положительной энергии, считается более приятным и интересным собеседником. Так ли это?

Желание научиться разбираться в других людях возникает, в основном, после того, как человек обманывался несколько раз насчет окружающих. Ведь те люди, которые нам с первого взгляда кажутся ответственными и надежными, неожиданно подводят и разочаровывают нас. А те, кого мы считаем заботливым и добрым, причиняют нам сильную боль. И на удивление, кто-то из нашего окружения, в ком мы и не подозревали хороших душевных качеств, на самом деле оказывается прекрасным человеком и настоящим другом. Так как мы все в какой-то степени зависим от окружающих, не хочется в вопросе такого важного выбора полагаться на «авось». Умеем ли мы разбираться в людях и можно ли этому научиться?

Теоретический материал в данном случае очень полезен, однако стоит отметить, что научиться по-настоящему, разбираться в людях без практической составляющей, то есть реального общения с ними, нельзя. Но, все же, вам будет полезно прочитать книги про язык тела человека, его мимику и жесты, а если вас не пугает стереотипность подхода, то можете еще изучить материалы по психологической характеристике относительно темперамента и физиогномике (возможность определить характер по чертам лица). Нейролингвистическое программирование также поможет вам научиться лучше понимать неосознанные сигналы, подаваемые людьми, считывать и трактовать их. Много полезной и важной информации находятся в книгах и статьях по кадровому делу, потому что специалистам в данной области нужно уметь разбираться в людях за очень короткое, сколько длится собеседование, время.

Как добыть практический опыт?

1. Слушайте и развивайте интуицию

Внутренний голос, в основном, на уровне чувств или ощущений, часто подсказывает нам, как поступить и относиться к какому-либо человеку. Ведь не зря от одного человека у нас бегут мурашки и есть ощущение тревоги, от другого - чувство спокойствия и уверенности, а на счет третьих чувствуем, что здесь что-то не так. Наша интуиция подсказывает, что делать еще раньше, чем мы сами успеваем воспринять информацию, распознать сигналы и принять решение. Поэтому не игнорируйте свое подсознание и внутренний голос, потому что они редко ошибаются, а подтверждение этого вы все равно получите позже, когда будут потери.

2. Развивайте концентрацию и осознанность

Допустим, вы изучили всю теорию и даже запомнили, что означают различные сигналы и жесты человека. Но для того, чтобы увидеть их, распознать и применить знания на практике, нужно сохранять постоянную концентрацию на нужном вам объекте. Потому что, если вы скатитесь в неосознанное, то через несколько минут общения вы забудете, что собирались наблюдать и анализировать интересующего вас человека. А для того, чтобы этого не произошло, тренируйте способность фокусироваться на нужной вам задаче.

3. Анализируйте и делайте выводы

Не просто так существует мнение, что человека можно познать лишь в экстремальной ситуации или беде. Ведь в привычных для нас жизненных ситуациях, большинство из нас надевают «защитные» маски для окружающих, притворяются не теми, кем являются, следуют определенным манерам поведения. Безусловно, не нужно тащить «подопытного» в горы или специально создавать условия, которые угрожают его жизни, чтобы тот раскрылся, а вы увидели и сделали выводы. Подождите, жизнь сделает за вас эту работу и сама подкинет парочку экстремальных ситуаций. Вашей задачей будет только внимательно наблюдать за реакцией этого человека и не закрывать глаза, а все анализировать. В нестандартных и непривычных ситуациях, когда нет возможности использовать готовые шаблоны поведения и реакции, раскрываются все, потому что люди выходят из зоны комфорта. Они принимают решение, следуя своим инстинктам и внутренним ценностям. А вы, в свою очередь, поймете, что это за ценности и что за человек перед вами.

Для этого Вам потребуется:

1. Опыт.
Для того, чтобы хорошо разбираться в людях, прежде всего необходима зрелость. Это подразумевает не только достижение определенного возраста (30 лет или около того), но и богатый запас опыта взаимодействия с человеческой природой в самых разнообразных и запутанных ее проявлениях. Юность видит людей в узкой перспективе своего ограниченного опыта, и когда юных людей заставляют судить о тех, чья жизнь значительно отличается от их собственной, они часто обращаются к незрелым и несообразным клише, вроде: «старик отстал от жизни», «нормальный парень» или «чудак».

2. Сходство.
Это требование того, чтобы человек, который пытается судить о людях, по своей природе был похож на того человека, которого он хочет понять. Экспериментальные исследования показали, что те, кто точнее оценивают какую-то черту в другом человеке, сами в высокой степени обладают этой чертой. Но корреляция здесь не абсолютная, и все обстоит не так просто: подвижность воображения одного оценщика может оказаться ценнее, чем огромные запасы неиспользованного опыта другого.

3. Интеллект.
Экспериментальные исследования вновь и вновь подтверждают тот факт, что существует некоторая связь между высоким интеллектом и способностью точно судить о других людях. Вернон обнаружил, что высокий интеллект особенно характерен для тех, кто точно оценивает самих себя и незнакомых людей, но если оценщики хорошо знакомы с теми, кого они оценивают, то опыт до определенной степени может заменить исключительный интеллект.

4. Глубокое понимание себя.
Правильное понимание наших собственных антисоциальных тенденций, своего притворства и непоследовательности, собственных сложных мотивов обычно удерживает нас от слишком поверхностных и простых суждений о людях. Слепота и ошибочность в понимании нашей собственной природы будет автоматически перенесена на наши суждения о других.

5. Сложность.
Как правило, люди не могут глубоко понять тех, кто сложнее и тоньше их самих. Прямолинейный ум не питает сочувствия к волнениям ума культурного и разносторонне развитого… Две души обитали в груди у Фауста, и только одна у его помощника Вангера; и именно Фауст оказался способным в конце концов постигнуть значение человеческой жизни.

6. Отстраненность.
Эксперименты показали, что те, кто хорошо разбирается в других, менее общительны. Для них более характерна интроверсия, чем экстраверсия, и лучшие оценщики бывают загадочными и с трудом поддающимися чужой оценке. В среднем они не очень высоко ставят социальные ценности.

7. Эстетические склонности.
Часто с меньшей общительностью связаны эстетические склонности. Это качество стоит выше всех остальных, особенно если мы возьмем наиболее одаренных знатоков людей… Эстетический ум всегда пытается проникнуть во внутренне присущую объекту гармонию, будь то нечто настолько тривиальное, как какой-нибудь орнамент, или нечто настолько значительное, как человеческое существо.

8. Социальный интеллект.
Это качество не является обязательным. Романисты или художники часто им не обладают. С другой стороны, скажем у интервьюера, должен быть такой «солидный дар», поскольку его функция более сложна: он должен спокойно слушать и в то же время исследовать, побуждать к откровенности, но при этом никогда не казаться шокированным, быть дружественным, но сдержанным, терпеливым и одновременно побуждающим, - и при всем этом еще и никогда не выказывать скуки.