Как раскрашивать картины по номерам акриловыми красками. Полезные советы по раскрашиванию картин по номерам. Способы и технологии раскрашивания

Ну вот Вы и получили свою долгожданную коробку с набором для творчества “Картины по номерам”.

Во первых ознакомитесь с правилами работы с кистями и красками, для этого можно воспользоваться

После прочтения Вы гарантированно сможете понять нормальные ли краски в Вашем наборе и есть ли необходимость проводить дополнительные манипуляции.

После этого Вам нужно подготовить рабочее место:

1) Вам понадобиться рабочий стол или мольберт. Поверхность должна быть достаточно большой, чтоб у Вас была возможность поворачивать картину и ничего не мешало Вашему творческому процессу.

Если Вы уже не первый раз работаете с данным видом творчества и понимаете, что Вы будете раскрашивать картины по цифрам и далее – легче приобрести мольберт. Во первых это даст Вам ощущение себя как “настоящего художника”, во вторых – Ваше рабочее место будет всегда мобильно, ну и в третьих – мазки при таком способе получаются более аккуратными.

2) Так же нужно держать под рукой тряпочку или губку, в случае если вы в творческом порыве испачкайте рабочий стол, лучше быстро вытереть. Ведь акриловые краски после высыхания довольно тяжело удаляются.

3) так же Вам понадобиться емкость с водой, для промывки кистей. Ведь каждый новый цвет должен браться сухой и чистой кистью. Если же у Вас есть дети, то лучше воспользоваться стаканом-непроливайкой, так будет легче избежать проливания и других неприятных сюрпризов.

Вот наверно и все требования для начала работы.

Уделим еще несколько минут краскам из нашего набора, или вернее их классификации:

1) Краска без номера (с пустой наклейкой) – это так называемый фоновый цвет. Т.е. на вашей картине должны быть довольно большие серые участки так же без номера. Вот именно их мы и закрашиваем краской без номера. Все просто – нет номера на участке, нет номера на краске!

2) Двойные краски (две баночки с одним номером) – не переживайте, это не ошибка производителя и даже не брак. Это значит что для Вашей картины одной баночки краски слишком мало, и Вам понадобиться увеличенное количество.

Чуть не забыли важный момент:

в каждом наборе Картин по номерам есть контрольный лист с точным изображением Вашего шедевра.

Уважаемые друзья, это не для тренировки, это Ваша подсказка. Когда Вы в творческом запале закрасите не тем номером участок (да-да, не “если”, а “когда” Вы это сделаете… поверьте так будет) по этому листу можно легко понять какой номер все таки и этого участка должен был быть.

Примечание: чтоб исправить неверно закрашенный участок, достаточно дождаться полного высыхания неверного слоя и нанести густой слой нужного цвета сверху. Краски очень хорошо перекрываются.

Как держать правильно кисть и делать мазки?

Кисть нужно держать так же, как Вы держите обычную ручку. Так же необходимо положить руку на стол, чтоб было устойчиво и Вам было комфортно.

Краску нужно брать только на кончик кисти и совсем по чуть-чуть. Это позволит более аккуратно разкрашивать вблизи контуров и так Вы избежите “капель краски на полотно”.

Мазки же нужно делать в одну сторону. С права на лево или с лево на право – уже зависит от Вас.

Так же следите за скоростью, не нужно пытаться делать очень быстро, ведь перед Вами профессиональный холст и шероховатой поверхностью. И краска должна проникнуть в каждый миллиметр Вашего шедевра.

Как правильно рисовать “Картину по номерам”.

Строго говоря, нет ни каких специальных техник. Есть просто несколько советов как быстрее и комфортнее провести всю работу.

1)
По номерам от 1 к последнему.

Данный метод позволяет тратить меньше времени на промывку кисти и ее промакивание. Так же Вы уже на первой краске поймете, что количества краски в баночки более чем достаточно. И это придаст Вам уверенность и сделает процесс более комфортным

2) От Светлого к темному. Закрасить темной краской “неаккуратности по контуру светлых сегментов намного проще, чем белой краской закрыть черные “вылазы” за контур сегмента. Так же это позволит более легко промывать кисти, ведь вымыть светлые цвета гораздо проще.

3) От верхнего к нижнему. При данном способе Вам удастся избежать возможности размазать свеже закрашенный сегмент, так как вы постепенно спускаетесь вниз.

4) От середины к краям. По секрету расскажем, это самый любимый нами способ. Он позволит Вам вращать картину вокруг и работать более детально с каждым краем.

5) От большего к меньшему. При данном методе Вы сначала закрашиваете самые крупные участки и постепенно переходите к более мелким. Основной плюс – это возможность быстро оценить как картина будет выглядеть по завершению. Ведь раскрасив основные крупные сегменты Вы почти сразу поймете какая радость Вас ожидает впереди.

«Художником стать может каждый!» - сегодня этот девиз актуален как никогда. Да-да, не удивляйтесь, в наше время любой может почувствовать себя изобретательным Леонардо да Винчи или экспрессивным Ван Гогом. Ведь это раньше для того, чтобы написать свое полотно, приходилось годами учиться в художественной школе или, как минимум, оканчивать дорогостоящие курсы рисования. А каждый желающий вне зависимости от пола и возраста может всего за 3-5 дней создать свой собственный натюрморт, портрет или пейзаж – так же, как настоящий мастер, выставляющийся в знаменитых галереях.

В чем же причина этого феномена? В картинах по номерам, которые в XXI столетии набирают все большую популярность. Ведь они позволяют раскрыть творческий потенциал всем, кто этого жаждет, пусть даже не имея достаточного опыта или свободного времени.

Рисуем по принципу «все включено»


Что особенно приятно, в набор любой для домашней живописи уже входит все нужное: пронумерованные баночки с красками, одна или несколько кистей, инструкция, контрольный лист для проверки оттенков, разделенный на сектора и помеченный цифрами картон или холст с подрамником, лакировочная смесь и стенные крепления для готовой картины. Можно тут же начинать творить! Но для начала стоит выбрать желаемую основу картины и познакомиться с лайфхаками по раскрашиванию.

Картон vs холст

Опытные рисовальщики по номерам считают, что начинать стоит именно с картона. Ведь этот материал очень дешев, но при этом способен впитывать излишки наносимой на него краски, что немаловажно для начинающих художников. Вот только картон не дает картинам той фактуры и «настоящести», которую дает холст: чуть шероховатый на ощупь, уже загрунтованный и натянутый на настоящий подрамник. Холст, в свою очередь, выпускается с монохромным номерованным контуром или же цветной. Последний тип холста подходит даже для пожилых и слабовидящих людей, а также детей, т.к. раскраска становится интуитивно понятной. Начинать лучше с небольших форматов и понятных сюжетов: животных, рыб, птиц, пейзажей, природы или цветов. А вот к рисованию людей, ангелов, икон или сложных архитектурных сооружений стоит перейти уже после освоения основных техник номерной живописи.

По правилам или без?

Конечно, актуальное искусство уже давно не имеет четких инструкций «можно» и «нельзя», а правила современного арта существуют исключительно для того, чтобы их нарушать. Но для этого их нужно хоть немного знать, а потому прежде, чем приступить к распаковке заветной коробочки с холстом и красками, стоит проштудировать интернет-энциклопедии, чтобы выучить или освежить в памяти понятия свет и тень, линия и штриховка, перспектива и плоскость, передний и задний план, цветоделение и контраст…

И если вы пока еще новичок и не обладаете опытом создания картин по номерам, то лучше в точности следовать инструкции, которая есть в каждом наборе. А когда освоите основные техники этого рода живописи, сможете уже нарабатывать багаж своих приемов и фишек. Тем более, что основных методик, существенно облегчающих рисование, не так уж и много.

«Великолепная четверка» методов раскраски картин по номерам

Существует 4 принципа закрашивания холста. Вы их запомните без труда, ведь они необыкновенно логичны и функциональны, их и так подсказывает любому рисующему здравый смысл и удобство.

От светлого – к темному

Закрашивая белые, желтые, голубые или розовые участки в самом начале, вы избежите случайных помарок. Ведь куда проще стереть или перекрыть другим цветом пастельный оттенок, чем яркий или темный цвет.

Если раскрасить в самом начале все крупные детали картины, то вы не только избежите упомянутых выше ляпов и клякс, но и сможете затем правильно расставить нюансы и прорисовать мелкие детали, поставить верные мазки и блики. Так будет проще сравнить «мелочевку» с главными смысловыми пятнами картины: согласитесь, закрасив вазу и три самых крупных бутона в ней, вам будет легче расположить рядом некрупные цветы и листья букета.

Двигаясь в таком направлении, вы точно не смажете рукавом рубахи или локтем уже нанесенный с краю рисунок. Как правило, именно в середине картины у художников-классиков располагается главный образ, будь то избушка в пасторальном пейзаже или ваза с фруктами в аппетитном натюрморте.

Как держать кисточку и делать мазки?

Кисть проще и удобнее всего держать так же, как вы держите шариковую ручку. Ваша рука при этом должна иметь опору. Этого достаточно, чтобы вы не устали, а картина получилась аккуратной. Для начала стоит освоить обычные мазки: просто старайтесь закрашивать каждый пронумерованный фрагмент максимально ровно, совершая плавные движения кистью слева направо (если вы правша), кладя краску одинаковым по толщине слоем, не выходя за контур.

Как только освоите это, можете поэкспериментировать с толщиной слоя, штриховкой и даже рисованием точками, если того требует художественный замысел. Например, если нужно нарисовать тяжелую и напитанную водой дождевую тучу. Ведь ее нижняя часть шероховатая и темная, что хорошо передается мелкой рябью точек, а внизу спускаются нити дождя, которые проще всего сымитировать короткими косыми штрихами.

Яркий микс: как правильно смешивать краски?

Как правило, в наборе краски уже смешаны, потому-то в нем так много номеров, ведь каждый из них означает определенный оттенок, который порой лишь на доли тона отличается от предыдущего. Если же в процессе рисования у вас закончится нужный цвет, его вполне можно смешать самостоятельно из уже имеющихся красок. Обычно раньше всего кончаются светлые тона, ведь светлых пятен обычно в картине больше, чем мрачных, а потому вам достаточно слегка разбавить белым цветом тот тон, который наиболее близок по оттенку к нужному вам. Делать это лучше всего на палитре или листе картона, а не непосредственно в баночке, чтобы случайно не испортить всю массу краски.

Эффективно и эффектно: размытие границ

Это поразительно, но всего-то двумя приемами – созданием четких либо размытых границ – можно придать картине и глубину, и выразительность, и профессиональный вид. Чтобы понять, на каком участке стоит сделать максимально четкий контур, а где чуть смазать грани, достаточно внимательно рассмотреть эти места на репродукции-образце.

Вот это блеск: 3 уникальных вида лакировки

Когда картина будет готова, вам наверняка захочется придать ей лоска и сохранить от пыли, растрескивания и выцветания, покрыв прозрачной защитной основой.

Матовый акриловый лак хорош тем, что необыкновенно быстро сохнет, а еще дарит краскам дополнительную яркость. Буквально через пару 6-8 часов после покрытия картины вы сможете ее гордо повесить на стену и пригласить родных и близких на свой собственный вернисаж.

Глянец , как понятно из названия, придает изображению особый блеск и гладкость. Это плюс, если вы хотите загладить некоторые шероховатости, но минус, если желаете подчеркнуть объем. С приданием фактурности лучше справляется вышеупомянутый матовый.

Кракелюр поистине волшебен: он позволяет за мгновения благородно состарить совершенно новую картину, покрыв поверхность сетью из причудливых трещинок-паутинок, превратив только что созданный портрет или пейзаж в изящный антиквариат.

Вспомогательные материалы

Перед началом работы следует застелить стол газетой или пленкой, установить яркое, но не бьющее в глаза освещение, а еще запастить зубочистками и ватными палочками. Первые помогут прорисовать даже самые тонкие линии, а вторые пригодятся для того, чтобы вовремя убрать излишки краски или подправить неудачный мазок. Еще вам дополнительно может понадобиться набор кистей лучшего качества и разных диаметров, палитра и даже мольберт, если вы собираетесь рисовать на природе или даче.

Не забудьте поставить на стол баночку-непроливайку с водой и положить одноразовые салфетки. Но не спешите тут же открывать все баночек с краской: акрил быстро густеет, поэтому открывайте их поэтапно, номер за номером.

Оправа для рукотворного шедевра: выбираем идеальную раму

Акрил отлично имитирует классическую масляную краску, а потому и оформить готовую картину стоит достойно. Практически к любому сюжету подойдет фактурная, чуть углублена и золоченая или посеребренная рама в стиле барокко: с тонкой вязью, виньетками или виноградными лозами. Ведь тогда изображение приобретет должный объем и станет достойным украшением вашей домашней картинной галереи!

В 1951 году Макс Кляйн и Ден Роббинсон создали универсальное средство для рисования. Каждый желающий, даже без намека на талант, получил возможность создавать шедевры. Мало того, еще и копировать картины известных художников. Вдохновленные практикой Леонардо да Винчи, создатели пронумеровали картины по номерам, чтобы желающие пошагово разрисовывали холст.

Вначале такой вид хобби полюбился американцам. После европейцы массово начали покупать наборы для рисования своим детям, дарить их любимым и даже перепродавать нарисованные картины. Несколько лет назад это занятие понравились и нам. Появилось очень много различных сфер живописи по номерам – пейзажи, натюрморты, любовная тематика. Рисование по номерам стало незаменимым и любимым видом хобби.

Как рисовать картины по номерам

Есть несколько видов техники рисования. Можно рисовать маслом или акриловыми красками, что влияет на внешний вид изделия. Основа для нанесения рисунка подбирается под краску – холст или картон. Также важно правильно смешивать краски и цвета.

Наиболее популярными красками считаются акриловые. Как только их решили использовать для живописи по номерам, возникла проблема. Акрил быстро засыхает, и его нужно разбавлять растворителем. Но разведенная краска плохо ложится на холст. Поэтому владельцы картинного бизнеса придумали специальные круглые тюбики для хранения краски.

Холст абсолютно белый с размеченными и пронумерованными контурами. Некоторые размером 2-3 см, остальные – до 1 см. Есть и по несколько миллиметров. Картины для рисования по номерам тщательно пронумерованы и продуманы, поэтому точность раскраски очень важна. Любой, даже легкий и незаметный мазок, создает общий тон картины. В частности, картины Леонида Афремова. Когда я рисовала его картину, вначале не понимала, почему на основе так много мелких разметок. Впоследствии увидела, что контур создает переливы. Вблизи в его работах не видно оригинальности, но если отойти на пять метров, кажется, будто рисунок живой. Поэтому нужно внимательно раскрашивать каждый номерок. Они размечены на полях и тюбиках, так что ошибки не возникнет.


Не переживайте, что краски не хватит. Все просчитано и пронумеровано, поэтому тюбиков достаточно на одну картину.

Ценность картин, нарисованных по номерам

Ценность таких картин для искусства довольно низкая. Большинство критиков настаивают на том, чтобы не считать живопись, нарисованную по номерам, искусством. Они отмечают, что подобный вид деятельности можно назвать хобби или приятным времяпровождениям. Им могут заниматься люди, которые не умеют рисовать и творить. Но относить картины по номерам к художественной культуре невозможно. Известные произведения искусства выполнены профессионалами. Они выражают внутренний мир художника. Все его чувства, эмоции, надежды представлены красками. Хотя картины по номерам на холсте смотрятся, как настоящие шедевры, они все равно остаются раскраской.

Рисунок подбирается под любителя. Огромный ассортимент позволяет выбрать наиболее подходящую картину. Интересно, что несмотря на критику, рисунки по номерам висят даже в Белом Доме. Когда-то предприимчивый Томас Стефенс заставил сотрудников Белого Дома рисовать данные картины обманным путем. Так как Стефенс был секретарем президента, все подумали, будто это непрямой приказ от главы государства. По сей день галерея картин, созданных работниками американского правительства, радует глаз потомков.

После данного случая живопись по номерам стала главным писком моды. Люди начали массово их скупать и развешивать по всему дому. Предприимчивые товарищи придумали инструкцию, какая картина подходит каждому дому, советуя даже, какую высоту выбрать, чтобы готовые шедевры повесить.

Да, картины по номерам нельзя отнести к настоящей живописи. Художники тратят уйму времени и берут вдохновение, чтобы создать настоящие предметы искусства. Ими восхищаются и вдохновляются.

С другой стороны, если отнести подобное увлечение к разновидности хобби, то почему бы не зарабатывать этим на жизнь? Оригиналы стоят дорого, их качественные копии для обычного человека также недоступны. Намного легче купить за несколько сотен рублей холст с красками, потратить пару дней на раскрашивание и наслаждаться своей работой. Живопись по номерам на холсте выглядит эффектно в загородных домах, в гостиной или офисе. Как приятно показать окружающим нечто, созданное вашими руками! Поэтому некоторые любители начинают рисовать по номерам, чтобы похвастаться перед знакомыми внезапно раскрывшийся потенциал художника.

Находится много желающих приобрести картины, созданные подобным образом, что позволяет заработать на жизнь честным трудом.

Зачем нужны картины по номерам конкретно вам

Уверена, если бы вы были прекрасным художником, давно смогли бы добиться успехов в карьере. Уверена, вы любили рисовать в школе или разрисовывать карандашами раскраски. Возможность обучаться у лучших мастеров – художников достается единицам. Но тут вы услышали или увидели рекламу и задумались - что же это, картины по номерам? Как можно рисовать подобным образом? Предварительного обучения не нужно, покупать материалы или обдумывать детали тоже. Поэтому раскрашивание картин по номерам заменит вам все то, чего не хватало ранее. Вы будете приобщены к прекрасному. Ваши руки произведут новое, красивое творение. Как только вы увидите начало появления картины на однотонном пронумерованном холсте, ваши глаза засияют.

Это такое же вязание, вышивание или рыбалка. Это то, что нравится и приносит внутреннее удовлетворение. Это роскошный подарок и настоящее украшение дома. Да и незаменимая практика для вас, как для будущего художника.

Желаю вам успехов в начинаниях. Делитесь с нами изображениями картин, нарисованных вами. Будем рады наблюдать ваши достижения!

Это очень увлекательное занятие.. рисование..

Можно самому нарисовать картину знаменитого художника!

Это называется - картины -раскраски по номерам ..

Пьер-Огюст Ренуар написал картину "На террасе" в 1881 году,

она написана маслом на холсте. На раскраске картины изображено как в прекрасный весенний день мать и дочь сидят на террасе и наслаждаются свежим воздухом. Они одеты в яркие наряды, чтобы быть такими же красивыми, как и природа вокруг.


Как рисовать картины

  • Начать рисовать по цифрам очень просто. Все, что требуется от начинающего художника - это закрашивать участки на картине краской с соответствующим номером на баночке.
  • Кроме того, Вы можете наносить краску в 2-3 слоя, дав высохнуть предыдущему слою. В этом случае цвета будут более насыщенными. Если Вам нужно узнать номер участка, который Вы уже закрасили, следует обратиться к контрольному листу.
  • Также отметим, что слишком мелкие детали в таких раскрасках обозначены номерами с выносными линиями, так как не всегда цифры могут поместиться в отведенном для этого поле.
  • Для удобства рисования используйте мольберт.

Техника рисования по номерам

Конечно, при первом раскрашивании возникнет масса вопросов: с каких цифр начинать, из какого именно угла картины следует начать раскрашивание, с каких тонов (светлых или темных), как делать мазки кистью и какой именно кистью. К сожалению, а может, для кого-то и к счастью, однозначного ответа на все эти вопросы не существует. Раскрашивание, как и рисование - это индивидуальный процесс , каждый находит для себя свой единственно правильный путь.

В этом и заключается особая прелесть творчества: Вы должны самостоятельно найти свой собственный стиль рисования, получив от этого творческого процесса максимум положительных эмоций. Мы сделали для Вас всю подготовительную работу: холсты, подрамники, картоны, контуры, кисти, смешивание красок. Все остальное - это и есть тот самый процесс, от которого Вы должны получить удовлетворение.

Выбор уровня сложности

Уровень сложности раскраски обозначается номерами-звёздами - от одной до четырех (пять звезд для тройных картин одного сюжета-триптихов). Соответственно, чем больше звёзд, тем большее количество контуров (деталей) и номеров с выносными линиями содержит раскраска, тем больше времени потребуется на ее раскрашивание.

Использование красок

Акриловые краски, которые используют для раскрашивания, высыхают достаточно быстро, однако все же необходимо некоторое время (1-2 минуты) для высыхания предыдущего слоя. Такие краски могут храниться в закрытом контейнере несколько месяцев и даже лет. Но если Вы открываете баночку и пользуетесь краской, срок хранения, конечно, существенно сокращается. Кроме того, стоит обратить внимание: засохшую акриловую краску нельзя ничем разбавлять.

Для предотвращения засыхания следует плотно закрывать баночку с краской после каждого использования. Также стоит каждый раз очищать края баночки и крышки, если на них появились следы высохшей краски: они могут нарушить герметичность упаковки. По возможности, следует закрасить все области с одним номером прежде, чем перейти к другим. Таким образом, Вам не придется часто открывать все краски, что предотвратит их преждевременное высыхание.

Выбор кисти

Круглые кисти используйте для прорисовки деталей, а плоскими закрашивайте большие участи фона или покрывайте лаком уже готовую картину. При переходе от одного цвета краски к другому хорошо промывайте кисть в воде и промокните ее бумажной или тканевой салфеткой, чтобы капли воды не попали в краску. Если Вы довольно долго рисуете одним цветом, также рекомендуется промывать кисть каждые 5 минут, чтобы краска не засыхала у основания кисти. Не оставляйте кисть непромытой, если делаете перерыв в рисовании - засохшая краска сделает кисть непригодной для рисования. В этом случае кисти прослужат Вам максимально долго.

Что выбрать? Холст или картон

Однозначного ответа в выборе между холстом и картоном не существует. Картон дешевле, холст намного интереснее в плане творчества. На картоне проще рисовать новичкам - краски лучше ложатся за счет меньшей зернистости. Кроме того, картины на основе картона можно легко поместить в стандартную тонкую фоторамку из магазина, а для холста потребуется более объемная и дорогая рамка.

Без рамки на стене картина (на основе картона) выглядит несколько незавершенной и со временем может выгибаться из-за перепадов влажности. В отличии от холста, который уже находится в натянутом состоянии на подрамнике, поэтому менее подвержен влиянию перепадов влажности. Картина на холсте без рамки более объемная за счет толщины подрамника, ее вполне можно повесить и так. Но самое главное, рисуя на настоящем холсте, появляется отчетливое ощущение, что Вы - Настоящий Художник с большой буквы!

Покрытие лаком

Как правило, покрывать лаком картину, написанную акриловыми красками, не требуется. Поэтому в состав набора он и не входит, и приобретается как дополнительный аксессуар. Однако матовый акриловый лак поможет дольше сохранить яркими цвета картины, особенно если она находится в сильно освещенном месте или под воздействием прямых солнечных лучей. При этом она не будет блестеть. Глянцевый акриловый лак, напротив, добавит блеск картине, если это Вам необходимо и подходит под освещенность места в интерьере.

Выбор рамки

Наконец-то ваша мечта нарисовать роскошный пейзаж для гостиной или яркий натюрморт для кухни сбывается! У вас в руках первый набор для рисования и ваш будущий первый шедевр. С чего начать?

Рабочее место

Перед началом творческого процесса подготовьте рабочее место. Для качественной работы необходимо позаботиться о хорошем освещении. Рисовать можно на столе, но все-таки на мольберте делать это гораздо удобнее. Приготовьте емкость с чистой водой, в которой будете промывать кисти. Разложите в удобной для вас последовательности кисточки, контрольный лист, краски и салфетки для подсушивания кисточек. Главное, чтобы все было под рукой!

Подготовка красок

Краски из набора - перед вами! Наборы содержат уже смешанные краски всех нужных оттенков. Внимательно изучите инструкцию по их применению. Есть наборы, в которых краски находятся в пронумерованных баночках, а есть наборы с красками в тюбиках, пустые баночки и наклейки с номерами. В первом случае использовать краску можно сразу из баночки с нужным номером. А во втором - предварительно выберите тюбик с номером, такой же номер наклейте на баночку и выдавите в емкость немного краски из тюбика. Хотя процесс немного затягивается, но есть свои плюсы. Акриловые краски в тюбиках хранятся гораздо дольше.

Приступаем к творчеству!

На холсте - участки с номерами, которыми пронумерованы и баночки. Влажной кисточкой набираете краску, например, с цифрой 3, и закрашиваете ею все фрагменты с этим номером. Почему сразу все фрагменты? Открытые акриловые краски очень быстро высыхают. Поэтому нежелательно сразу раскрашивать участки разных цветов. Иногда это приходится делать при завершении работы, когда на холсте остается множество мелких непрокрашенных контуров.

Способы раскрашивания

  1. Можно начинать раскрашивание с больших светлых фрагментов, расположенных сверху, постепенно спускаясь вниз. Такой подход удобен тем, что темными красками можно легче исправить огрехи, допущенные при окрашивании светлых участков. Если при нанесении светлой краски видны номера или границы контуров, достаточно нанести еще один слой краски. Некоторые умельцы перед нанесением краски используют корректирующий карандаш, у других есть свои секреты. Но достаточно 2-3 слоев краски - и проступающие контуры исчезнут.
  2. Можно рисовать, сначала закрашивая задний план картины, и постепенно переходить к переднему. Например, нужно раскрасить ландшафт. Тогда вначале закрашиваете небо с облаками, потом - луг и деревья, и затем - листья и цветы.
  3. Некоторые любители раскрасок сначала закрашивают фрагменты одного цвета, которых больше всего на холсте, переходя к меньшему количеству. Например, краской № 2 нужно раскрасить 20 контуров, а краской № 3 - 15 участков.
  4. Другие поклонники живописи по номерам предпочитают раскрашивать последовательно, исходя из нумерации красок в наборе, начиная с №1.

Со временем вы выберете свой, удобный вам метод. Или придумаете свой!

  • Держать кисточку нужно как ручку, а для устойчивости положить руку на поверхность. Картину можно поворачивать так, чтобы ее положение было удобно для рисования того или иного участка.
  • При окрашивании лучше вначале обвести контур фрагмента тонкой кистью, а затем большие участки закрасить с помощью более широкой кисти.
  • При смене краски или при закрашивании больших фрагментов одной краской нужно тщательно промывать кисточку, особенно обращая внимание на место крепления волокон.
  • Если краска густая и плохо ложится на холст, можно время от времени добавлять в нее капельку воды и перемешивать краску до нужной консистенции. Если краска нормальной плотности, то вымытую кисть перед раскрашиванием подсушите салфеткой.
  • Очень мелкие фрагменты можно закрашивать с помощью зубочистки. Достаточно окунуть кончик зубочистки в краску и закрасить необходимый участок на холсте.
  • Если цифры плохо видны на мелких участках, то на помощь придет контрольный лист. Он поможет, если вы случайно ошиблись и закрасили участок не тем номером краски. Достаточно дождаться высыхания и покрыть фрагмент нужной краской. На этом же листе можно потренироваться в прорисовке контуров или испробовать художественные приемы, которыми можно пользоваться для создания своей будущей картины.

Художественные приемы при раскрашивании картин по номерам

Если раскрашивание по номерам станет вашим хобби, то можно попробовать разные художественные стили нанесения краски, которые придают картине различный цветовой эффект. Это может быть:

  • цветовой переход - краска наносится небольшими мазками на контур между двумя пограничными цветами;
  • эффект рельефности - густая краска толстым слоем наносится на те фрагменты, которые нужно выделить;
  • пуантилизм - метод французского художника Сен-Жоржа, который рисовал картины точечными мазками;
  • перистый переход - по границе двух цветов наносится краска быстрыми скользящими движениями;
  • легкое покрытие, позволяющее добиться прозрачности цветов, с помощью разбавленной краски;
  • декорирование - завершающий этап, когда тщательно прорисовываются отдельные элементы и картины приобретает завершенный вид.

Легкое покрытие - самый удобный прием для начинающих художников.

Последние штрихи

При желании через несколько дней после завершения работы картину можно покрыть лаком. Глянцевый лак сделает ваш шедевр ярче, а матовый - уберет блики. Лак распределяется на поверхности с помощью мягкой широкой кисточки. А через день после лакирования поместите картину в подходящую раму и повесьте на стену. Раскраски по номерам отлично смотрятся и без рамки. В этом случае просто закрасьте торцы картины оставшимися красками на ваш выбор.

Как сохранить краски?

Желательно рисовать картину без долгих перерывов. Краску, в уже открытой баночке, нужно использовать в течение трех месяцев. В дальнейшем - она может высохнуть. После работы баночки должны быть плотно закрыты. Предварительно необходимо удалить все следы краски с краев баночек и крышек, тщательно прочистив иглой или зубочисткой уплотнительные пазы. Если предполагается длительный перерыв в работе, то плотно закрытые баночки необходимо завернуть во влажную ткань и положить в полиэтиленовый пакет. Это может продлить срок годности красок, но не гарантирует сохранность их свойств.

Уход за кисточками

  1. После рисования уберите с кисточки оставшуюся краску и промойте кисть в теплой воде.
  2. Аккуратно помойте кисть щадящим мылом и снова прополощите.
  3. С помощью салфетки вытрите кисточку вращающими движениями, придавая ей первоначальную форму, и оставьте сушиться.

Это важно!

  • Не используйте рабочую кисть для размешивания красок - для этого можно пользоваться ненужной кистью, спичкой или зубочисткой.
  • Не оставляйте кисточки в воде надолго - они быстро потеряют свое качество.
  • Не чистите кисточку химическими препаратами и ногтями.

Но самый главный совет - не нужно бояться! Рисуйте картины с удовольствием - и все у вас получится! А глядя на ваше произведение, вряд ли кто догадается, что этот шедевр - раскраска по номерам.