Как правильно просить повышения зарплаты? Как проходит процедура повышения оклада и индексации

Иногда шаг вперёд начинается с пинка под зад.

Тебе 30, 35, а может, даже 40 лет. Ты работаешь в компании за свою мизерную зарплату и не понимаешь, почему твои успешные друзья уже успели обновить iPhone 7 на iPhone X. Почему это они, а не ты ездят со своими семьями на Кипр, Мальдивы и в ОАЭ. Почему они уже выплатили свои кредиты за Honda Accord, VW Passat или даже Mercedes Benz ML350. Ты видишь, как твои коллеги ходят к боссу с наглой рожей и требуют очередного повышения заработной платы, выходят с улыбкой на лице и идут в ближайший паб проставляться.

Почему ОНИ, а не ТЫ?

Это ведь ты учился в школе лучше всех, делал им контрольные работы, помогал корпеть над дипломом. А как тот парень, которого ты позвал к вам в компанию из ЧП «Рога и копыта», и вот через год и он обскакал тебя? Почему перед очередным отчётом о работе за год они просят тебя «состряпать список выдающихся достижений», хотя главный их успех был в том, что они не растеряли наработки своих предшественников?

А ты такой скромный парень, самый умный, самый эффективный и незаменимый (блин, ну почему именно тебя всегда со скрипом отпускают в отпуск на одну неделю, в то время как эти балбесы отдыхают по две недели два раза в год, не учитывая рождественские и майские праздники?), так вот, ты такой самый-самый и ничего не получаешь…

Я тебе скажу, почему так происходит.

Вот уже почти 10 лет я работаю в крупных корпорациях, наблюдая сотни и даже тысячи карьер - как успешных, так и провальных. Ещё пять лет назад я получал по 100 в день от таких парней, как ты, проводил до 10 собеседований и оценивал, оценивал, оценивал. Оценивал, чтобы понять, кого брать в компанию, а кого нет. Кто может чего-то добиться, а кто - нет.

Итак, ниже ты увидишь семь простых способов получить прибавку к заработной плате. Начинай с первого, выполни все рекомендации и переходи к следующему. Не нужно перескакивать между советами. Соблюдай очерёдность. Итак, приступим.

№ 1. Проси!

Знаешь, почему ты получаешь так мало? Потому что 95% начальникам никакого дела нет до того, что твоя жена выносит тебе мозг каждый раз, когда ты получаешь зарплату.

Когда ей не хватило денег на платье. Когда ты повёз её отдыхать дикарём, а не на курорт. Потому что для поднятия твоей зарплаты ему нужно поговорить со своим начальником, обосновать, почему тебе нужно поднять зарплату, рассказать о всех твоих успехах и достижениях (ты думаешь, он обо всём помнит?). Гораздо проще сказать: подошёл Макс (твой коллега), сказал, что если я ему не подниму зарплату, то он уйдёт к конкурентам. А может, твой босс экономит бюджет отдела, чтобы потом попросить прибавку себе.

Что делать: твоя главная задача - поселить в голове у твоего босса мысль о том, что ты хочешь зарабатывать больше. Что тебя не устраивает твой уровень дохода. Что ты хочешь знать, что должен сделать для повышения ЗП.

Как это сделать: ты должен подготовить разговор (если ты смелый) или письмо (если твоей смелости хватает только на то, чтобы один раз в неделю написать боссу).

Главный посыл твоего разговора (или письма): что я должен или могу сделать, чтобы зарабатывать на 30% больше?

Именно так. Босса не интересует, что ты сделал уже. Его не интересует, сколько получают твои коллеги или сколько платят на рынке. Его интересует только то, что ты способен предложить в будущем в обмен на повышение зарплаты.

Секреты: поделюсь с тобой одним секретом. Любой босс ценит сотрудников, способных решать проблемы боссов. Босс больше всего не любит проблемы. Любые проблемы они всегда пытаются скинуть на подчинённых. Если подчинённый не справился - виноват именно он, а не босс. Поэтому подумай сразу, какие проблемы босса ты готов решать за повышение ЗП. Здесь, конечно, речь идёт о работе - не думай, что тебе нужно будет быть рабом твоего босса.

Как построить свой разговор (письмо)

  1. Сразу заяви, о чём ты хочешь поговорить.
  2. Объясни, почему ты хочешь зарабатывать больше (единственное, что может трогать твоего босса, - это твои жизненные обстоятельства, поэтому расскажи об ипотечном кредите и выросшем курсе доллара, о том, что вы с женой планируете завести третьего ребёнка или что вам теперь нужна машина, которую вы будете брать в кредит).
  3. Спроси, при каких обстоятельствах и условиях ты можешь зарабатывать больше.
  4. Сам предложи варианты расширения своих обязанностей или повышения эффективности работы.
  5. Вспомни о былых успехах как доказательствах твоего умения работать лучше.
  6. Скажи сумму, на которую ты целишься.
  7. Спроси, что тебе нужно сделать, чтобы вернуться к этому разговору, когда ты со своей стороны выполнишь условия.

Пример твоего диалога (привожу только твои фразы, но очевидно, что между ними будут ответы твоего босса):

Здравствуйте, Иван Иванович. Хочу с Вами поговорить о своей заработной плате. Мы с женой планируем третьего ребёнка, поэтому вопрос моего дохода для меня сейчас очень актуален. Я хочу с Вами обсудить, при каких обстоятельствах я могу зарабатывать больше? Например, я могу взять больше клиентов или отвечать не только за продажи, но и за маркетинг. Вспомните, как успешно у меня получилось вывести новый шампунь на рынок, когда все маркетологи были заняты новыми прокладками? Я бы хотел получать $2 000 в месяц и готов приложить к этому усилия. После того как я выполню все требования, как мы можем вернуться к нашему разговору?

Обязательно после разговора запиши себе все твои договорённости и пересматривай их каждую неделю.

Мой опыт показывает, что:

В 50% случаев для прибавки заработной платы достаточно одного только разговора с просьбой о повышении.

Это действительно работает, особенно если ты действительно классный и ценный сотрудник.

Боссы боятся таких разговоров. Люди, которые заявляют о желании зарабатывать больше, вызывают у них страх увольнения. А никто не хочет искать нового сотрудника на твоё место, возиться с ним, учить, адаптировать и рисковать получить кота в мешке.

№ 2. Обучайся!

Знаешь, есть такая фраза: «Если ты завтра будешь делать то же самое, что и сегодня, будешь иметь то же, что имеешь сегодня». Хочешь других результатов - делай что-то другое. А для этого - обучайся.

Смотри, как это работает. У каждой компании есть такое понятие, как вилка заработных плат. Люди на одинаковых должностях могут получать заработные платы, отличающиеся на 25– 75%. То есть ты можешь получать $1 000, а твой коллега - $1 500, выполняя схожие функции (премии пока в расчёт не берём). Так происходит по многим причинам:

  1. Ты приходил, когда все получали $1 000, а потом рынок вырос, и новых сотрудников уже набирали на $1 500.
  2. Когда тебя брали на работу, твои знания и опыт оценили на $1 000, а у твоих коллег - на $1 500.
  3. У вас в компании есть формальная или неформальная система оценки профессионализма сотрудников, по итогам которых пересматривается заработная плата (такая штука всё чаще начинает внедряться в крупных западных и отечественных компаниях).
  4. Кто-то оценил уровень профессионализма твоего коллеги выше и инициировал повышение ЗП (твой босс, босс твоего босса, босс другого подразделения, директор по персоналу).

В общем, есть прямая зависимость между твоей «крутостью» как специалиста и твоей заработной платой. Соответственно, чем круче ты становишься, тем выше твоя цена.

Что делать: не нужно сразу записываться на всевозможные курсы, закупать библиотеку профессиональной литературы или поступать на мини-МBА (до полного МBА тебе ещё расти и расти). Для начала тебе нужно определить, какие профессиональные и личностные знания, умения, навыки и качества (давай для удобства называть их дальше компетенциями) действительно востребованы в твоей компании и за их «прокачку» готовы платить больше. Как только ты это поймёшь, всё, что от тебя будет требоваться, - искать способы прокачать эти компетенции и прокачивать их.

Как это сделать: здесь тебе нужны союзники. Поговори со своим боссом, с представителем HR-департамента, с рекрутерами агентств, коллегами на рынке, читай профильные для тебя журналы, ходи на конференции. Как только ты выявишь восемь наиболее востребованных для твоей должности компетенций, составь план их развития и развивай.

Секреты: есть такие люди, называют себя коучами. Подобно буддистким монахам, они хранят тайну о могучем инструменте коучинга, который называется колесо баланса . Но я тебе о нём расскажу.

Бери лист бумаги формата А4. Нарисуй круг. Расчерти на восемь секторов. Получится так:

Каждый сектор - это одна компетенция. Теперь оцени каждую компетенцию по шкале от 1 до 10, где 1 - она у тебя вообще не развита, а 10 - развита на максимальном уровне.

После оценки напротив каждой компетенции поставь цифру, которая равна разнице между 10 и твоей оценкой. Например, у тебя есть компетенция «ведение переговоров», которой ты поставил 6 баллов. Из 10 вычитаешь 6 и получаешь 4. Дальше работаешь с этой цифрой.

Теперь выбери три компетенции, которые важнее всех остальных. Полученные в них баллы умножь на 3. И ещё три компетенции, которые на втором месте по важности. Там баллы умножь на 2.

Ты получишь шесть новых цифр. Выбери три из них с максимальным баллом. Именно эти компетенции ты должен в себе развивать.

Если ты сделал это упражнение, то это уже 50% успеха. Дело за малым - развитие.

Знаешь, почему 90% людей не занимаются саморазвитием? Они считают, что это дорого и у них нет на это времени. Хочу развеять два этих мифа.

Миф 1. Саморазвитие - это дорого

Полная ерунда.

В нашем современном мире уже столько всевозможных , где можно, потратив всего $100, получить ценную информацию. Не думай и не жди, что после первого такого мероприятия ты станешь Гуру. Не думай, что профи знают в 10 раз больше тебя. Всё, что отличает профи от тебя - они сходили на два-три мероприятия, уловили ключевую мысль и начали использовать в работе.

Обязательно спроси у своих HR’ов, готовы ли они оплатить полностью или частично твое обучение. Найди самую лучшую книгу на интересующую тебя тему (спроси совета у других, какая лучше, почитай отзывы) и прочитай её.

Миф 2. На обучение нужно много времени

А у тебя и на работу не хватает.

Знаешь книгу Стивена Кови? Вот что он пишет:

Представьте себе, что, гуляя по лесу, вы видите человека, который с ожесточением пилит дерево.

- Что вы делаете? - спрашиваете вы.

- Вы что, не видите? - следует ответ. - Я пилю дерево.

- Вы выглядите очень уставшим, - сочувствуете вы. - Давно пилите?

- Более пяти часов, - отвечает человек. - Едва на ногах стою! Трудная работа.

- Так почему бы вам не прерваться на несколько минут и не заточить пилу? - советуете вы. - Дело наверняка пошло бы гораздо быстрее.

- Нет у меня времени точить пилу! - заявляет человек. - Я слишком занят.

И не ври себе, что у тебя нет даже 20 минут в день на . Или что ты не можешь найти три часа в месяц на то, чтобы посмотреть вебинар. Или что ты не можешь выделить один день в полгода, чтобы посетить тренинг. Что, действительно нет? Ну тогда свой ближайший отпуск запланируй так, чтобы он начался в день проведения тренинга, а отдохнёшь ты не семь дней, а шесть.

№ 3. Расширяйся!

Итак, представим, что ты уже заявил боссу, что хочешь зарабатывать больше денег. Вы даже договорились, при каких обстоятельствах это возможно, и ты начал «затачивать пилу». Пришло время делать следующий шаг - расширяться.

Как-то мне босс сказал:

Ответственность - это не то, что тебе дают. Ответственность - это то, что ты берёшь сам и ни с кем это не обсуждаешь.

Так вот, пришло и твоё время расширить зону твоей ответственности.

Что делать: посмотри, что сейчас ты согласовываешь со своим боссом. Что из этого он меньше всего хочет согласовывать (помнишь, ты написал ему пять писем на тему согласования новых условий работы с клиентом, а он ни разу не ответил?). Начинай с мелочей. Бери на себя ответственность за принятие решений.

Как делать: для начала скажи самому себе: «Теперь я начинаю брать на себя ответственность». Как только решился, начинай действовать. В помощь тебе мои секреты.

Секреты: дам тебе простую схему повышения твоей ответственности. Представь, что у тебя есть одна и та же ситуация, которая повторяется каждый месяц. Пусть это будет согласование условий работы с клиентом.

Сейчас ты пишешь так:

Уважаемый Геннадий Иванович, прошу Вас согласовать условия работы с клиентом «Ромашка» .

Теперь прибавим немного ответственности:

«Уважаемый Геннадий Иванович, для этого клиента я хочу согласовать такие условия. Вы согласны? » (Видишь, появляется местоимение «Я».)

Ещё немного спустя месяц:

«Уважаемый Геннадий Иванович, этому клиенту я согласовываю такие условия. У Вас нет возражений? » (Здесь ты уже не высказываешь желание, а заявляешь о действии.)

Следующий месяц:

«Уважаемый Геннадий Иванович, этому клиенту я согласовал такие условия. Если у Вас есть замечания, дайте, пожалуйста, знать, чтобы я внёс правки ». (Здесь ты уже заявил о состоявшемся событии, но оставляешь за боссом право что-то изменить.)

Если этот этап прошёл успешно, то переходишь к финальному варианту. Если нет и босс тебе заявил: «Кто дал тебе право согласовывать условия?» - расскажи ему о своей готовности взять на себя ответственность за согласование условий, а за ним право быть информированным в виде твоих отчётов.

Итак, заключительный этап:

«Уважаемый Геннадий Иванович, высылаю Вам отчёт по согласованным условиям для клиентов, готов обсудить их в случае необходимости ».

Помни: чем больше ответственности ты возьмёшь, тем больше твоя ценность для компании. Но хочу тебя предупредить: не попади в ловушку, когда новая ответственность будет требовать от тебя времени больше, чем ты способен ей уделять. В этом случае готовься просить о дополнительных ресурсах (возможности делегировать часть работы другим сотрудникам, оставляя за собой ответственность за результат).

№ 4. Перформь!

Компании делятся на два типа:

  • в одних ты работаешь на ставку, и у тебя нет и не может быть никаких премий;
  • в других, кроме ставки, у тебя есть возможность получить премию.

Если ты работаешь в компании первого типа - пропускай сразу же этот пункт.

А если тебе посчастливилось работать в компании, где есть хоть маленький шанс на премию, тогда ты просто обязан её добиться.

Премии бывают разных видов, вот некоторые из них:

  • ежемесячная премия за выполнение показателей;
  • процент от продаж;
  • гонорар за сделанную работу;
  • премия за переработку;
  • премия за выдающееся достижение;
  • премия по итогам квартала;
  • премия по итогам оценки за год.

Что делать: итак, твоя задача № 1 - понять какие виды премий есть в твоей компании. Для начала поговори со своими коллегами и узнай, что известно им. Потом задай вопрос боссу или сотруднику отдела персонала.

Как делать: слушай, что говорят коллеги о заработной плате и премиях.

Мой многолетний опыт показывает, что сотрудники всегда говорят о своих заработных платах и обсуждают их между собой. Какие бы строгие правила ни действовали в компании, все всё равно узнают зарплаты и доходы друг друга. И если ты ещё не знаешь о доходах своих коллег, значит, у тебя всё впереди. Сходи с коллегами в паб, поговорите по душам. Расскажи, что тебе очень не хватает денег и ты думаешь, как бы зарабатывать больше. Как бы премии добиться… Спроси их совета - перед тобой откроется ящик Пандоры. Если повезёт, берите с собой босса.

Секреты: даже если твоя должность и не предусматривает премий, у твоего босса всегда есть возможность написать служебную записку своему боссу и выбить для тебя премию. Поэтому не думай о том, что премий нет совсем. Думай о том, при каких обстоятельствах ты бы мог её получить.

№ 5. Совмещай!

Иногда лучший способ зарабатывать больше - это найти возможность совмещать свою основную работу с чем-то ещё. И вот тебе список возможных совмещений. Даже если ты не найдёшь вариант для себя - поймёшь, в каком русле можно и нужно думать.

  1. Совмещение двух должностей в одной компании. Я такое встречаю довольно часто. Конечно, никто тебе не будет платить две полноценные ставки, а вот получить доплату в размере 30% ты вполне можешь.
  2. Совмещение двух должностей для посменных сотрудников. Если у тебя посменная работа - два через два или три через три и так далее, скорее всего, твой руководитель даст тебе возможность отработать дополнительные смены за коллегу, который захворал или пошёл в отпуск.
  3. Сетевой маркетинг. Хотя лично я и не разделяю все радости сетевого бизнеса, однако существует множество примеров, когда человек неплохо зарабатывает, занимаясь Avon, Amway, Oriflame и другими бизнесами. Единственное, что у тебя должны быть два фактора успеха: дар продавать и огромное количество друзей и знакомых, которых ты способен убеждать.
  4. Проведение обучающих мероприятий. Если ты крутой профи, то, вероятно, есть люди, которые готовы платить тебе за тренинги. Я знаю нескольких людей, которые проводят тренинги. Но обычно сами они продажами не занимаются, а сотрудничают с компаниями, которые находят им клиентов. Подумай, есть ли в твоём окружении компании, готовые продавать твои тренинги. Ещё есть вторая категория людей: они увлекаются какой-то темой, например ведической культурой или визажем, и проводят мини-тренинги для своих знакомых на эту тему.
  5. Второй способ заработать на развитии других людей - получить сертификат коуча. Коуч - это человек, который, используя определённую методику, помогает добиваться целей другим людям. Обычно коуч является профессионалом в некой сфере, на которой специализируется: финансы, карьера, здоровье и так далее. Успешные коучи берут за свою коуч-сессию от $100 до $200 за 60–90 минут.
  6. Посреднические услуги. Знаю людей, зарабатывающих деньги на том, что помогают делать покупки в зарубежных магазинах. Особенно это касается детских вещей. Они собирают заказы от своих знакомых, делают заказ в иностранном магазине и осуществляют доставку в свой город.
  7. Депозит. Это, наверное, самый очевидный способ зарабатывать дополнительные деньги, однако он требует усилий, чтобы начать откладывать 5– 10% своего дохода. Здесь без помощи вдохновляющих книг не обойтись. Рекомендую почитать Бодо Шефера.
  8. Производство handmade-товаров. У меня есть знакомые, которые пекут профессиональные торты с разными фигурками, есть те, кто делает женские украшения, красивые открытки или блокноты. Здесь приходится инвестировать свой труд, но если получается хорошо, то со временем можно неплохо зарабатывать.
  9. Оказание услуг другим. Здесь, наверное, самым популярным будет маникюр и массаж. Но есть и менее популярные: помощь в подборе гардероба, оказание качественных услуг в покупке б/у авто (поиск продавца, осмотр машин, проверка на СТО, торги). Подумай, на чём бы ты мог зарабатывать.

Что делать: выбирать тебе, способов - великое множество.

Как делать: составь свой список идей, на чём бы ты мог зарабатывать. Заноси в него идеи - от вполне очевидных до самых безумных. Пусть твой список будет максимально большим. Удели ему целую неделю, пересматривая каждый вечер и добавляя несколько новых строк. А затем выбери одно-два дела и начни ими заниматься.

Секреты: если ты не уверен, какой из придуманных вариантов лучше, попробуй оценить каждый из вариантов по следующим критериям по шкале от 1 до 10, где 10 - наивысшая оценка:

  • это может в перспективе пяти лет приносить доход, соизмеримый с моей заработной платой;
  • это занятие доставляет мне удовольствие;
  • это задействует мои таланты.

Оцени каждый вариант по трём критериям, просуммируй баллы и выбери тот вариант, который набрал больше всего баллов.

№ 6. Расти!

Это один из наиболее сложных, но и самый действенный способ зарабатывать больше.

Мой опыт говорит, что разница между самой низкооплачиваемой и самой высокооплачиваемой должностью составляет в средней компании - 100! Это означает, что если уборщица получает $200 в месяц, то генеральный директор - $20 000 (без бонусов).

Кроме того, в средней компании существует около 13 уровней должностей. То есть от уборщицы до директора примерно 13 должностей.

Считается, что карьерный рост у человека может происходить в среднем один раз в три года.

В среднем, заработная плата сотрудника при повышении в должности растёт на 40% (обычно это 20% сразу при повышении и ещё 20% - спустя 6– 12 месяцев).

Таким образом, за 20 лет профессиональной карьеры даже с самой низкой должности и заработной платы в $200 можно вырасти до заработной платы $2 000 (при условии, что повышение было каждые три года на 40%, всего семь повышений).

А если начать с $1 000, то до $10 000. Неплохо, правда? А ведь есть люди, которые растут быстрее, чем другие. Например, если получать карьерный рост каждые два года, то рост дохода будет уже не в 10 раз выше, как в примере, а 29 раз!

Считается, что это очень легко. За 20 лет у вас будет 10 повышений. Каждое на 40%. Значит, нужно посчитать 1,4 в 10 степени.

Почувствуй разницу:

Рост должности каждые * лет Общее количество роста в должности (20 делим на число в первом столбце) Рост дохода за 20 лет в * раз Доход через 20 лет, если начать с $500
2 10 29 14 500
3 7 11 5 500
4 5 5 2 500
5 4 4 2 000

»
Теперь ты осознаёшь важность своего карьерного роста?

Отлично, начинай расти!

Что делать: даю пошаговую инструкцию.

Шаг 1. Для начала определи, чем больше всего в жизни ты любишь заниматься. Если ты всерьёз решил задуматься о карьере на ближайшие 20 лет, то и выбрать нужно что-то стоящее, ведь ты очень большую часть своей жизни посвятишь этому делу.

Шаг 2. Нарисуй свою карьерную лестницу на 20 лет. Мы решили, что в идеале у тебя должно быть до 10 повышений. Не мелочись, целься в должность генерального директора. Поверь, за 20 лет любой человек, целенаправленно занимающийся своим развитием, способен стать генеральным директором. Значит, тебе нужно нарисовать свой путь с текущей должности до генерального.

Вот пример телеком-компании, где работают более 5 000 сотрудников:

  1. Специалист по продажам ↓
  2. Старший специалист по продажам ↓
  3. Ведущий специалист по продажам ↓
  4. Менеджер отдела продаж ↓
  5. Руководитель группы продаж ↓
  6. Начальник отдела продаж ↓
  7. Начальник управления продаж ↓
  8. Руководитель дирекции продаж ↓
  9. Коммерческий директор ↓
  10. Генеральный директор ★

Шаг 3. А теперь забудь о своей карьерной лестнице и сфокусируйся исключительно на следующей должности (в моём примере - старший специалист по продажам). Задай себе, а потом и своему боссу, вопрос: что ты должен знать, делать, уметь, чтобы тебя повысили? Сфокусируйся на этом вопросе, поиске ответа и воплощении в жизнь действий в ближайшие два года.

Шаг 4. Повторяй третий шаг каждый раз после очередного повышения.

Шаг 5. Найми себе коуча, который будет тебе помогать в твоём росте, чтобы застраховать свой успех.

Как делать: запомни, твой карьерный рост имеет несколько критериев для успеха:

  • Постановка цели - ты каждый раз себе должен ставить чёткую цель, например стать старшим специалистом по продажам к 01.01.2017.
  • Обучение - не нужно тешить себя иллюзиями. Без обучения у тебя не будет постоянного роста. Поэтому планируй своё обучение (как именно - я уже писал выше).
  • Расширение своей ответственности - только так ты будешь расти. Никто не будет к тебе приходить и давать немного больше ответственности (а карьерный рост - это по сути и есть рост ответственности). Всегда будут смотреть, берешь ли ты на себя немного больше ответственности, чем другие, или нет. Как брать больше ответственности, ты уже знаешь.
  • Высокий уровень результативности - ты должен работать немного эффективнее, чем остальные, именно таких людей повышают в должности.
  • Хорошие отношения с руководством - я не говорю о необходимости быть подлизой, нет. Здесь идёт речь о том, что ты должен уметь хорошо общаться с твоим руководителем и руководителем других подразделений. Никто не хочет повышать людей, которые не способны выстраивать взаимоотношения с коллегами. А твои сегодняшние руководители - это ведь твои завтрашние коллеги.

Секреты: сходи в зоопарк, посмотри на волков. Я серьёзно! Понаблюдай за ними, и ты заметишь одну особенность, которая больше никому не присуща. Эта особенность в том, что волки всегда находятся в движении! Реально всегда. Они никогда не стоят и не сидят, они постоянно двигаются. Отсюда поговорка:

Волка ноги кормят.

Волки знают, что для выживания они обязаны двигаться. Зимой и летом, в дождь и в жару… Ты должен стать таким же волком.

Ты всегда должен двигаться. Двигаться - значит действовать, брать инициативу, развиваться, много общаться с коллегами и другими сотрудниками компании, генерировать идеи на собраниях, выступать публично. Ты всегда должен совершать больше действий, чем все твои коллеги. Только так ты их опередишь.

№ 7. Уходи!

Итак, представим, что ты два или три года выполнял все мои рекомендации из текста выше и не получил никакого результата.

Только вот давай не будем врать себе. Когда я пишу «выполнял», это означает, что ты сделал даже больше, чем я написал.

Даже давай так, вот тест, который ты должен пройти:

Посчитай, сколько раз ты ответил «да»? Если ты не набрал 16 баллов - тебе рано думать об уходе. Ты знаешь, люди ведь привыкли винить других. Если у тебя не растёт зарплата, всегда легче обвинить в этом руководителя. Но если ты не сделал все 16 действий для её повышения, то проблема только в тебе.

Но если ты усердно выполнил все 16 пунктов и твоя зарплата не изменилась - беги. Беги от этих негодяев, которые !

Но, как любят говорить мои знакомые карьерные коучи и консультанты, поиск работы - это ведь . Поэтому об этом немного подробнее.

Что делать: есть несколько вещей, которые ты должен сделать для поиска работы. Это чек-лист, который должен быть тобой заполнен на все 100% ↓

Как делать: поиск работы - это процесс творческий, который требует много энергии и хорошего настроения. Я советую тебе совместить его с чем-то особо приятным для тебя. Начни ходить в зал во время поиска работы или ездить каждые выходные на рыбалку. А может, пойди наконец-то на курсы вождения. Водишь? Тогда на экстремальное вождение. На курсы английского и скорочтения.

Купи себе хорошие витамины и пей каждый день, наладь своё питание, сон. Твоя жизнь должна быть, как у невесты перед свадьбой. Тебе нужно выдать себя замуж или женить на хорошем работодателе, и ты обязательно должен ему понравиться.

Секреты: яподелюсь с тобой последним секретом карьериста, и ты поймёшь, почему обычные люди работают на плохих работах.

Начну с небольшой статистики из жизни рекрутера .

Для того чтобы выбрать себе хорошее место для работы, нам нужно получить хотя бы три реальных предложения.

Для получения каждого из этих предложений нам нужно будет пройти минимум по пять собеседований. То есть это 15 собеседований для трех предложений.

Перед собеседованием рекрутер проведёт с нами небольшое телефонное интервью. Обычно рекрутеры прозванивают больше кандидатов, чем хотят пригласить на собеседование. Будем считать, что только один из трёх звонков закончится для нас реальным интервью. А значит, для 15 собеседований нам понадобится 45 телефонных интервью.

Но ведь и звонят не всегда. Реально, только одно из 10, а то и из 30 отправленных резюме даёт нам в результате телефонный звонок. Возьмём в среднем 20 отправленных резюме для одного звонка. А для 45 звонков таких резюме нужно аж 900 отправить.

А теперь давайте подумаем: если мы хотим найти работу за три месяца (90 дней), то сколько резюме нужно отправлять в день. Точно - 10 резюме в день !

А как происходит обычно? От одного до пяти резюме в неделю. Ну пусть даже пять в неделю - для 900 резюме понадобятся 180 недель…

Теперь понимаете, почему обычно люди не находят нормальную работу? Они еле-еле находят хотя бы одно реальное предложение о работе (причём зачастую это предложение они получают уже после того, как сильно занизили свою планку после серии неудач).

Вывод

Отправляйте от 10 до 50 резюме в неделю.

Причём неважно, есть ли столько подходящих вакансий. Просто поймите, что ваша цель - на всех доступных сайтах найти из всех вакансий от 10 до 50 таких, которые наиболее интересны, и отправить туда резюме.

Неинтересные вакансии будут давать вам опыт прохождения собеседований (причём на 30% из них вам в итоге реально могут предложить более интересную должность), а интересные - потенциальное предложение о работе.

Ну что, вот и закончился мой рассказ о поиске работы. Это только небольшая часть того, что хотелось бы донести, и когда-нибудь я напишу книгу о карьере и поиске работы, ну а пока предлагаю поддерживать связь через мой

Увеличение заработной платы бюджетникам обязательно сопровождается изданием приказа. Закон обязует работодателя выпускать его по причинам:

  • повышения МРОТ (ст. 133 ТК РФ);
  • изменений условий труда (ст. 74, 146 ТК РФ);
  • индексации (ст.134 ТК РФ);
  • перевода сотрудника на другую работу с повышением жалования (ст. 72.1 и 72.2 ТК РФ).

С 2013 года унифицированные требования к кадровой документации отменили, поэтому можно издавать акты о повышении заработной платы в произвольной форме или на основе шаблона, разработанного в самой организации. Важно только соблюдать нормы делопроизводства относительно структуры документа и правила русского языка.

Чем отличается зарплата от оклада

Эти термины близки по смыслу, но не тождественны. Оба относятся к экономической составляющей труда работника. Но между ними есть принципиальные различия.

Оклад — это базовая часть заработной платы, не подлежащая изменению, которая прописывается в трудовом договоре либо приложении к нему. Заработная плата — это система начислений разного рода, включающая:

  1. Оклад.
  2. Надбавки за вредное производство.
  3. Проценты от продаж.
  4. Премии.
  5. Бонусы.

Из заработной платы вычитаются страховые выплаты за работника во внебюджетные фонды. Если ее размер повышается, как правило одновременно увеличиваются все ее структурные элементы.

Чем отличается увеличение зарплаты от индексации

Решение об увеличении вознаграждения принимает руководитель бюджетной организации. Оно может относиться к одному сотруднику или к определенной группе.

Индексация, в соответствии с законодательством РФ, является обязательной мерой. Каждый работодатель должен ее проводить. При индексации повышают окладную часть заработной платы, причем всем работникам без исключения. Цель этой процедуры — увеличение дохода и покупательской способности работников. В связи с ростом инфляции, последняя регулярно падает.

Как часто и по каким причинам можно повышать зарплату

Работодатель самостоятельно решает, какие сотрудники достойны повышения жалования. Обычно критерии выбора связаны с перевыполнением производственных норм, хорошими результатами продаж, превышениями планов. Периодичность выплат и конкретные суммы вознаграждений тоже назначает руководитель организации. Они могут быть самыми разными, в зависимости от текущего финансового положения предприятия.

Кто пишет приказ о повышении заработной платы

Составление обычно возлагается на сотрудника, который занимается подготовкой распорядительных бумаг. Как правило, это:

  • сотрудник HR-отдела/отдела кадров;
  • секретарь/офис-менеджер;
  • юрисконсульт.

Кто бы ни составлял документ, его должен подписать директор организации. Без подписи бумага не будет иметь законной силы.

Основание для приказа

Основанием может служить служебная записка начальника структурного подразделения.

Кроме этого, документ должен иметь обоснование, то есть причины (например, высокая производительность труда, большой стаж работы на предприятие, перевыполнение нормы).

Порядок оформления

Такой документ можно составлять в произвольной форме. Если в организации принят внутренний шаблон, лучше воспользоваться им.

Бумага должна включать шапку, в которой приводится наименование организации, название документа, его номер, место и дату составления.

К основной части требования более обширные, в ней нужно указать:

  • обоснование документа;
  • сущность распоряжения (кому оно предназначается, на какую сумму повышают жалование);
  • распоряжение бухгалтеру пересчитать зарплату и ознакомить с решением сотрудников;
  • ссылка на основание для приказа (служебную записку и т.п.).

К внешнему виду бумаги особых требований нет, как и к ее форме. Допускается писать приказ как на фирменном бланке предприятия, так и на чистом листе бумаги. Можно печатать текст на компьютере или писать от руки. Единственное требование — наличие «живой» подписи руководителя и всех лиц, ответственных за исполнение распоряжения.

Заверять бумагу печатью не обязательно, если иное не оговорено в регламенте организации.

Образец приказа о повышении заработной платы

Образец приказа на повышение оклада всем сотрудникам

Сколько времени и как хранить

Приказ следует хранить в отдельной папке с другими бумагами распорядительного характера. Период хранения установлен законодательством РФ и может регламентироваться локальными актами. Как правило, в бюджетных организациях этот срок составляет не менее пяти лет. После документы утилизируют.

Изменение оклада в штатном расписании - как оформить?

В случае увеличения

Иногда в жизни трудящихся случается такой приятный момент, как повышение ставки. Это может быть в двух случаях:

    если человека перевели на должность с большей зарплатой;

    если начальство планово или внепланово решило поднять размер оплаты труда.

Рассмотрим подробнее, как правильно оформить изменение оклада в этих случаях.

Увеличение ставки в связи с повышением.

В этом случае процедура увеличения происходит параллельно с переводом на новую должность. Оформляется доп. соглашение с сотрудником, в котором указывается наименование новой специальности и размер вознаграждения за труд. На основании подписанного сторонами соглашения издается приказ о переводе на новую должность по установленной форме Т-5 или Т-5а. В нем следует указать размер увеличенной ставки. В трудовую книжку сотрудника кадровик вносит сведения о переводе.

Увеличение ставки на текущей должности

    если нововведение касается должности, оформляется приказ о повышении окладов сотрудников и утверждении изменений штатного расписания. С помощью этого документа руководитель может одновременно увеличить размеры окладов работников и ввести в действие новое штатное расписание, в котором указываются актуальные сведения о зарплатах на предприятии. С работниками, которых коснулись приятные перемены, подписывается доп. соглашение.

Приказ на изменение штатного расписания, увеличение окладов, образец

    если увеличивается ставка конкретного сотрудника, действия следующие: непосредственный руководитель работника составляет служебную записку, которую передает директору организации. В записке он обосновывает причину повышения (за добросовестный труд или увеличение обязанностей). Если директор принимает положительное решение, то либо издается приказ о перемещении сотрудника на другую должность с большей ставкой, либо вносятся правки в штатное расписание и делается приказ-перемещение в рамках одной должности. Также работником подписывается доп. соглашение к трудовому договору. Данное соглашение является основанием для приказа о перемещении.

В случае уменьшения

Если на предприятии меняются организационные или технологические условия труда, работодатель имеет право оформить изменение оклада в меньшую сторону. Главное, его размер должен быть не меньше МРОТа. Иначе работодатель рискует ухудшить положение трудящегося, что недопустимо, согласно .

Для осуществления этой процедуры работодателю желательно иметь документальное подтверждение необходимости внесения нововведений в рабочий процесс.

Действия работодателя должны быть следующими:

    издается распоряжение о внесении правок в штатное расписание. Работников знакомят с приказом под подпись.

    за два месяца до вступления нововведений в силу работникам вручают уведомления с указанием причины уменьшения оклада. Также следует сообщить о возможном увольнении, если сотрудники откажутся трудиться на новых условиях. Согласно статье 74 ТК РФ , если сотрудника не устроит размер оплаты за труд, директор должен будет предложить ему другую подходящую работу. В случае если работник откажется от предложенного варианта, трудовой договор с ним может быть расторгнут (п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ);

    если трудящийся не хочет подписывать приказ или уведомление об изменении условий труда, то работодателю необходимо составить акт об отказе. Указанный документ составляется и в случае, если гражданин совсем отказывается выполнять работу в новых условиях

    в случае согласия сотрудников оформляется доп. соглашение к контракту и распоряжение о понижении оклада.

Внесение изменений в штатное расписание, изменение оклада в любую сторону оформляется с помощью приказа, ознакомиться с которым вы можете ниже.

Причины, по которым руководство идет на снижение зарплат, могут быть разные. К примеру, организация переживает не лучшие времена или изменилось техническое оснащение. А возможно, какие-то работники показывают плохие результаты. Давайте разберемся, как понизить зарплату и избежать скандалов и тем более судебных тяжб.

Для начала вспомним, что на тему понижения зарплат говорит законодательство. Часть 1 статьи 74 ТК РФ разрешает уменьшить оклад без согласия сотрудника лишь в одном случае - когда изменились организационные или технологические условия труда. К примеру, к первой категории можно отнести такую ситуацию - руководство пересмотрело общую систему оплаты труда на предприятии. Технические же причины могут заключаться в переоснащении производства. Ведь из-за этого изменится степень нагрузки на работника.

Главное правило, которое компания должна соблюдать при таких переменах: условия работы сотрудников нельзя ухудшать! В противном случае работник, который обратится в суд, может запросто признать снижение зарплаты незаконным. На этот случай обязательно нужно оформить документы, фиксирующие, из-за чего сотруднику сократили оклад. Если это оборудование, то нужно составить акты об износе, собрать технические характеристики новых агрегатов.

Будьте внимательны: если состояние компании ухудшилось, это не повод снижать зарплаты сотрудникам. Закон такого права компании не дает. Любые причины, за исключением организационных и технологических, предполагают согласие работника на понижение зарплаты.

Понижая или повышая оплату за труд, работодатель тем самым изменяет условия трудового договора. О таких переменах нужно предупредить сотрудника не позднее чем за два месяца до вступления их в силу. Послабление есть только для работодателей-физлиц - свои кадры они могут предупреждать за две недели.

Ознакомить сотрудника с новыми условиями труда можно приказом. Попросите его написать прямо на документе, согласен он или нет с новыми условиями работы. Или же оформите уведомление. В нем обязательно должны быть прописаны причины, из-за которых понижается зарплата. А также условия трудового договора, которые этим изменяются. Кроме этого нужно указать срок начала действия нововведения и тот период, в который сотрудник должен принять решение о согласии либо несогласии с предложением. Для этого уместно будет внести в уведомление графу, в которой сотрудник сможет отметить свою позицию.

Документ позволит вам в будущем доказать, что обязанность уведомить работника об изменениях условий трудового договора вы выполнили (ч. 2 ст. 74 ТК РФ). Если сотрудник откажется подписывать, составьте об этом акт. На нем попросите расписаться двоих свидетелей.

Понятно, что сотрудник, которому изменили условия труда, может отказаться работать в новой обстановке. В такой ситуации вы обязаны предоставить ему на выбор либо должность, которая соответствует квалификации работника, либо вакансию, которая оплачивается в меньшем размере. Естественно, предлагать нужно в письменной форме.

Если вакантных мест не нашлось или работник не впечатлился предложенным, то смело расторгайте трудовой договор. Законодательство вас поддерживает, в пункте 7 части 1 статьи 77 ТК РФ сказано, что сотрудника можно уволить, если тот отказался работать в изменившихся условиях.

Вопрос - А что делать, если организационные или технологические причины задели всех сотрудников? Они ведь могут начать массово увольняться?

На этот счет законодатели предусмотрели возможность введения режима неполного рабочего дня. То есть, если изменения на вашем предприятии так глобальны, что все сотрудники не желают работать в новых условиях, вы имеете право сократить рабочий день или количество выработки*. Этим способом можно сохранить рабочие места. Согласовать введение и снятие режима неполного дня нужно с профсоюзной организацией, если таковая имеется. Но помните, что такое положение может продолжаться до шести месяцев. Если работники отказываются работать неполный день, то можете увольнять их (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

Однако обстоятельства могут сложиться и не так драматично. Работник может принять ваше предложение и согласиться со своим новым положением.

Уменьшить оклад в таком случае можно несколькими способами. Первый: просто перевести сотрудника на должность, которая оплачивается ниже (ст. 72.1 ТК РФ). Этот перевод может быть временным, а может стать постоянным. Таким образом, изменятся трудовая функция сотрудника, его нагрузка и оклад. Главное не переводить человека на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья. Оформите это как обычный временный (или постоянный) перевод.

Второй способ - можно договориться о неполном рабочем дне. Тогда работнику не придется изменять свою трудовую функцию - он продолжит делать то, что делал, только в меньших объемах. Оплачивать вы будете либо количество времени, проведенное на работе, либо результаты выполненных заданий. А поскольку оклад сократится, сотруднику придется просто меньше работать (ст. 93 ТК РФ). Сколько конкретно часов нужно будет трудиться, работодатель решает сам. Любая рабочая неделя менее 40 часов будет считаться неполной. Тут можно сократить ежедневную нагрузку или прибавить сотруднику выходных.

Как же оформить такое понижение? Опять же следует уведомить сотрудника за два месяца. Затем заключите с ним дополнительное соглашение об окладе к договору, в котором укажите причины понижения и срок, с которого дополнительное соглашение об окладе начнет действовать (см. образец ниже).

Но одним допсоглашением не обойтись. Вместе с ним нужно выпустить еще и приказ об увеличении оклада. Образца законодатели не предлагают, поэтому составлять его вы можете в свободной форме. Главные требования к документу: укажите новый размер оклада, причину изменения и срок начала выплаты. С приказом ознакомьте работника.

Если скорректированы трудовые обязанности, то на основании приказа внесите изменения в штатное расписание. Бывает, что сведения об окладах есть и в других нормативных актах. К примеру, в Положении об оплате. Тогда не забудьте поправить и его.

Надо поднять оклад отдельному сотруднику или всем

С зарплатой могут происходить и приятные корректировки. Допустим, дела у компании пошли в гору, и руководство распорядилось поднять зарплату всем. Или же сотрудник отлично проработал весь год и его решили мотивировать, повысив оклад.

В данном случае заранее уведомлять сотрудника не нужно. Достаточно оформить соглашение об изменении условий трудового договора, в частности размера зарплаты. В нем закрепите причины такого повышения и срок, с которого будут действовать изменения.

Но и отказаться от вашего предложения сотрудник вполне может. Такие ситуации хотя и редки, но случаются. Например, из-за повышения зарплаты работник может лишиться льгот по И прибавка в сравнении с от этой льготы получается незначительной. Но и в этой ситуации не расслабляйтесь, тут очень важно проследить той же ценности труда. Если работник отказался от повышения, а его коллеги, равные с ним в должности, нет, то нужно предусмотреть уменьшение трудовых обязанностей у отказника. Иначе проверяющие обвинят вас в дискриминации.

Помимо допсоглашения к трудовому договору здесь, как и в случае с уменьшением оклада, нужно издать приказ (см. образец ниже), а также внести корректировки в штатное расписание. Со всеми изменениями ознакомьте работника под подпись. Если повышаете выплаты сразу нескольким сотрудникам, то на каждого составляете отдельный приказ, объединять всех в один не стоит.

личную карточку сведения вносить не нужно, как и в Эти документы изначально не предусматривают сведений об окладе.

Вопрос - То есть по соглашению я могу спокойно поднять зарплату одному из продавцов, если он лучше всех работал?

Можете, но только если пересмотрите его трудовые обязанности. Статья 22 ТК РФ запрещает дискриминацию, то есть устанавливать разные оклады за одинаковый труд нельзя. У ваших продавцов, положим, 10 трудовых обязанностей и получают они за это 10 тыс. руб. Зарплату вы повышаете одному, а количество обязанностей у всех остается прежним. Получается, что прибавка ничем не обоснована. Тем самым вы ущемляете второго продавца в правах. Чтобы оправдать повышение, придется добавить специалисту трудовых обязанностей. Либо повышать оклад всем до одинаковой отметки.

Лектор: Елена Галичевская,
эксперт Учебного центра СКБ Контур

В ряде случаев, например, если повысился МРОТ или сотрудник демонстрирует особые успехи в работе, руководство компании может принять решение о повышении его зарплаты. В этом случае потребуется должным образом оформить такое решение: в частности, речь идет об издании приказа о повышении заработной платы. Образец приказа о повышении заработной платы сотрудникам следует оформлять в соответствии с требованиями действующего законодательства, принимая при этом во внимание причины повышения оклада.

Из статьи вы узнаете:

Ключевые основания повышения заработной платы

Размер заработной платы сотрудника является одним из ключевых условий трудовых отношений между ним и работодателем, которое в соответствии с положениями ст. 57 ТК РФ в обязательном порядке подлежат внесению в текст трудового договора. Поэтому изменение величины дохода работника, как правило, требует наличия у работодателя достаточно веских оснований для принятия такого решения.

Скачайте документы по теме:

Как показывает сложившаяся в нашей стране кадровая практика, наиболее часто в качестве таких оснований выступают следующие причины:

особые успехи одного или нескольких сотрудников в трудовой деятельности, регулярное достижение выдающихся результатов или существенное превышение плановых показателей в работе;

увеличение минимального размера оплаты труда, поскольку в соответствии со ст. 133 ТК РФ заработная плата сотрудника, который отработал установленную для него норму рабочего времени, не может быть ниже этой величины;

существенное изменение организационных или технологических условий работы на конкретной должностной позиции или по всему предприятию, регулируемое ст. 74 ТК РФ;

изменение условий работы сотрудника таким образом, что его трудовая деятельность будет протекать во вредных или опасных условиях, которые в соответствии со ст. 146 ТК РФ подлежат оплате по повышенной ставке;

проведение индексации заработной платы в соответствии с положениями межотраслевых соглашений, локальных нормативных актов данной организации либо коллективных или индивидуальных трудовых договоров в порядке, установленном ст. 134 ТК РФ;

временный или постоянный перевод сотрудника на другую должностную позицию, которая вследствие большей сложности, более высоких требований к квалификации или иных причин характеризуется более высокой оплатой. При этом порядок такого перевода регулируется положениями статей 72.1 и 72.2 ТК РФ.

Обратите внимание! Во всех этих случаях руководителю предприятия потребуется издать приказ о повышении заработной платы.

Общие правила оформления приказа о повышении заработной платы в 2019 году

Приказ о повышении заработной платы представляет собой распорядительный документ, который оформляется в соответствии с принятыми в данной организации нормами, применяемыми в отношении кадрового документооборота. Это связано с тем, что в действующем законодательстве отсутствует установленный образец приказа о повышении заработной платы сотрудникам, а кроме того, не содержится конкретных указаний относительно правил его издания.

Порядок формирования приказа о повышении заработной платы по образцу, действующему в организации, предполагает, что он должен иметь все реквизиты документа, которые обыкновенно присваиваются издаваемым компанией распоряжений. Они включают дату издания и номер, который определяется в соответствии с утвержденной системой нумерации приказов. В тексте приказа следует указать основание для повышения, а если оно производится с учетом тех или иных положений трудового законодательства - ссылку на соответствующий раздел нормативного документа.

Кроме этого, в приказе о повышении заработной платы следует указать конкретных сотрудников, которые будут ответственны за его выполнение - например, это могут быть работники бухгалтерии или непосредственно руководитель компании.

В случае, если такой приказ основывается на содержании других документов, скажем, ходатайстве начальника подразделения, где трудится работник, о повышении ему заработной платы, следует зафиксировать его реквизиты непосредственно в тексте приказа.

Обратите внимание! В приказе о повышении заработной работникам платы по образцу, принятому в организации, необходимо предусмотреть поле для простановки подписи сотрудника, подтверждающего его ознакомление с документом.

На практике составление общего приказа о повышении зарплат нескольким сотрудникам с указанием новых окладов непосредственно в тексте документа приводит к тому, что в результате реализации обязательной процедуры ознакомления с его содержанием доходы разных специалистов становятся известны друг другу. Если они неодинаковы, это может создать нездоровую обстановку в коллективе, а кроме того, это является прямым нарушением Закона о персональных данных. Поэтому не рекомендуем издавать приказы, в которых будут отражены данные нескольких сотрудников.

Приказ о повышении заработной платы по инициативе работодателя

В случае, если работодатель желает поощрить конкретного работника или удовлетворить его просьбу о повышении дохода, ему потребуется издать приказ о повышении заработной платы. В этом случае повышение может быть оформлено установлением новых окладов для одного или нескольких сотрудников либо установлением определенного коэффициента, применяющегося для определения нового размера оклада.

В случае, если в приказе непосредственно прописываются новые размеры зарплат работников, целесообразно издать отдельный приказ для каждого сотрудника. Если же в документе указывается только коэффициент повышения, следует проследить за тем, чтобы в его тексте содержалась конкретная формула, применяемая для расчета итоговой величины зарплаты.

Обратите внимание! Приказ о повышении заработной платы в этой ситуации должен находиться в соответствии с локальными нормативными документами. Если это необходимо, в них следует внести изменения.

Приказ о повышении заработной платы в связи с увеличением МРОТ

Ст. 133 ТК РФ устанавливает, что заработная плата сотрудника, который в текущем месяце выполнил установленную для него норму труда и отработал положенное количество часов, не может быть меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ), определяемого на основании Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

При этом работодателям необходимо принимать во внимание также положения ст. 133.1 ТК РФ, которая указывает, что в конкретном субъекте РФ может быть установлен собственный уровень МРОТ – разумеется, не ниже общефедерального.

Обратите внимание! С 1 июля 2018 года минимальный размер оплаты труда в России увеличивается до 7800 рублей.

Приказ о повышении минимальной заработной платы на предприятии составляется с использованием стандартных правил. В нем прописываются необходимые реквизиты компании и самого документа, указывается основание для повышения оклада, перечень сотрудников, которых касаются вносимые изменения, и дата их вступления в силу. На документе должны быть проставлены подписи руководителя компании и работников, которым повышают оклады.

Обратите внимание! Помимо издания такого приказа, потребуется также оформить дополнительное соглашение к трудовому договору и внести требуемые изменения в штатное расписание.

Приказ о повышении заработной платы в связи с изменением технологических или организационных условий труда

Порядок установления нового уровня оплаты труда в связи с изменением технологических или организационных условий работы на конкретном предприятии регламентируется положениями ст. 74 ТК РФ.

Указанный раздел Трудового кодекса строго требует, чтобы в этой ситуации работодатель в письменной форме предупредил работника о готовящихся изменениях, в том числе о планируемом повышении оплаты труда в связи с их наступлением, не позднее, чем за два месяца до вступления в действие новых условий.

Таким образом, приказ о повышении оплаты труда по этой причине может быть издан не ранее, чем через два месяца после направления соответствующего уведомления. Но, как правило, повышение заработной платы не встречает возражений со стороны работников. В этой связи дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором устанавливается новый размер зарплаты, подписывается по соглашению сторон в любое время (ст.72 ТК РФ). И одновременно издается соответствующий приказ о повышении оплаты.

Обратите внимание! В случае, если работник согласен трудиться в новых условиях, потребуется оформить с ним дополнительное соглашение к трудовому договору и внести изменения в штатное расписание.

Приказ о повышении заработной платы в связи с изменением условий работы конкретного сотрудника

Ситуация, когда условия работы одного или нескольких сотрудников меняются непосредственно в процессе трудовой деятельности, чаще всего происходит по результатам проведения специальной оценки условий труда.


Если в ходе этой процедуры было выявлено, что условия, в которых работает специалист, относятся к вредным или опасным, необходимо донести до него эти сведения и в соответствии со ст. 146 ТК РФ установить для него повышенный размер оплаты труда, а также другие гарантии и компенсации, предусмотренные действующим законодательством, оформив такое решение соответствующим приказом.

Обратите внимание! До издания приказа о повышении заработной платы за вредные или опасные условия труда необходимо оформить дополнительное соглашение к трудовому договору с таким сотрудником.

Приказ о повышении заработной платы в связи с индексацией

Положения действующего трудового законодательства, подтвержденные содержанием письма Роструда от 19 апреля 2010 года № 1073-6-1, предусматривают обязанность работодателя по проведению регулярной индексации зарплат своих сотрудников.

При этом, однако, порядок ее проведения нормативными документами федерального уровня не установлен, поэтому руководству предприятия следует позаботиться о том, чтобы указанный порядок был в исчерпывающем виде прописан в локальном нормативном акте, например, положении об оплате труда. Соответствующий раздел этого акта необходимо будет указать в качестве основания в тексте приказа о повышении заработной платы в связи с индексацией.

Обратите внимание! Как правило, в таком приказе указывается индекс потребительских цен, который следует применить для расчета повышенного размера оплаты труда работников.

Приказ о повышении заработной платы в связи с переводом

Перевод на другую работу, кроме нескольких экстренных случаев, перечисленных в частях 2 и 3 ст. 72.2 ТК РФ, должен производиться исключительно с согласия работника, зафиксированного в письменной форме. Оформление такого согласия может производиться различными способами по соглашению между работником и работодателем - например, в виде заявления от самого работника либо отметки о его согласии на письменном предложении о переводе, поступившем от работодателя.

После получения такого документа следует оформить дополнительное соглашение к трудовому договору, а уже на его основании - издать приказ о переводе и повышении заработной платы по образцу, принятому в организации.

Обратите внимание! В таком приказе в качестве основания необходимо зафиксировать реквизиты допсоглашения о переводе и установлении повышенной зарплаты.

Внесение изменений в штатное расписание при повышении зарплаты

Если повышение заработной платы сотрудника явилось следствием его временного или постоянного перевода на новую должность, вносить изменения в штатное расписание не надо, поскольку в данном случае соответствующая должность с более высоким окладом уже присутствует в нем. Однако если речь идет об изменении оклада для существующей должности, такая ситуация требует внесения изменений в штатное расписание.

Обратите внимание! Внесение изменений в штатное расписание оформляется отдельным приказом.

Таким образом, приказ о повышении заработной платы может иметь самые различные основания. В зависимости от причин принятия такого решения руководством организации определяется содержание и специфика такого документа. Однако при этом для всех приказов данной категории существует ряд общих правил, которые необходимо учитывать сотруднику кадровой службы при оформлении соответствующего документа.


Скачать в.doc


Скачать в.doc