Как правильно отслеживать корпоративные телефоны. GPS-контроль для повышения дисциплины выездных сотрудников

Вадим Захариков, генеральный директор онлайн-сервиса «Планадо» , составил список из десяти сервисов, которые помогут контролировать работу сотрудников – в том числе и удаленных.

В условиях сложной экономической обстановки бизнес вынужден снижать издержки и работать над повышением эффективности. На помощь здесь могут прийти специализированные , которые помогают повышать качество работы сотрудников.

Повышение эффективности офисных сотрудников

Тренд на создание максимально комфортных условий для сотрудников в офисе имеет свои побочные эффекты – иногда чрезмерная забота о коллективе со стороны руководителей приводит к тому, что работники расслабляются и становятся менее эффективными. Для борьбы с подобными явлениями используют ряд специализированных сервисов.

« Босс Контроль »

На входе в большую часть офисных помещений уже давно устанавливаются турникеты, с помощью которых можно собирать данные о посещаемости сотрудников – для прохода в офис нужно приложить пропуск. Проблема здесь в том, что настройка работающих локально систем контроля – не самое простое дело.

В свою очередь, «Босс Контроль» – это сервис, который состоит из терминалов контроля доступа и сервиса обработки данных. Терминал вешается на стену, сотрудники с его помощью отмечаются на входе, а затем система формирует отчеты о посещаемости. Если сотрудник без уважительной причины опаздывает, уходит с работы пораньше или часто ходит на перекуры – это сразу станет известно . В итоге сотрудники больше времени проводят на рабочем месте.

Pay Punch

Биометрическая система учета посещаемости сотрудников и отработанного ими времени. По аналогии с предыдущим инструментом, в офисе также устанавливается специальный прибор, к которому сотрудники прикладывают палец или руку. Таким образом осуществляется контроль отработанного времени, что особенно удобно в случае необходимости расчета заработной платы в почасовом режиме.

Информация о посещаемости сотрудников автоматически передается руководству и . Поскольку система биометрическая, то обмануть ее, например, попросив коллегу в офисе приложить карточку отсутствующего в нем сотрудника, не получится.

CrocoTime

Однако сам факт нахождения в офисе и на рабочем месте еще не говорит о том, что сотрудник эффективно работает. Ничто не мешает ему «создавать видимость» бурной деятельности, на самом деле тратя время на не относящихся к работе сайтах или в развлекательных приложениях. Потери от такого непродуктивно времяпрепровождения могут быть весьма существенными – по разным оценкам, это наносит общий урон экономике страны в сотни миллиардов рублей в год.

Для того, чтобы узнать, какой процент рабочего времени сотрудник потратил на решение бизнес-задач, а сколько «прокрастинировал» на развлекательных ресурсах, помогает сервис CrocoTime. На основе собранных данных он высчитывает коэффициент продуктивности каждого сотрудника, а также предоставляет руководству отчеты о том, какие ресурсы отнимают у работников больше всего времени.

Disciplina.ru

Еще одна система повышения эффективности офисных сотрудников. Disciplina.ru не только собирает информацию об использующихся программах и приложениях, но и следит за соблюдение рабочего графика, а также фиксирует переработки.

Впоследствии создаются отчеты, позволяющие понять структуру рабочего дня каждого конкретного сотрудника – на какие задачи у них уходит больше всего времени, в какие периоды они работают больше или меньше. Эти данные помогают руководству оптимизировать рабочие процессы так, чтобы не перегружать работников, но и не позволять им чрезмерно расслабляться.

Контроль выездных работников

Контролировать офисных сотрудников легче хотя бы по той простой причине, что они находятся в одном месте и, как правило, руководитель может довольно легко с ними пообщаться. Другое дело выездные работы – например, монтаж оборудования, сборка мебели, уборка или доставка.

Здесь сотрудники зачастую имеют большую свободу, что иногда приводит к проблемам – например, некачественному выполнению работ или обманам («халтура» на клиента в обход работодателя с использованием материалов и инструментов компании).

Чтобы повышать эффективность мобильных работников, а также лучше их контролировать, используются специальные инструменты, получившие на Западе название field management .

Planado.ru

Работа на выезде подразумевает свободу – и именно это часто ценят мобильные сотрудники. Однако отсутствие начальника, стоящего «над душой», создает различные соблазны. От банального обмана работодателя – никто не помешает сделать работу, а деньги взять себе в карман – до ошибок при выполнении задачи из-за пропуска каких-то неважных, по мнению мастера, шагов.

Инструменты field management, и в том числе сервис Planado, призваны дать руководителям бизнеса возможность контролировать своих сотрудников и задавать единый стандарт выполнения ими работ.

Сделать это помогают, к примеру, контрольные списки (чек-листы) – в мобильном приложении сотрудника содержится информация по заказу, а также перечислены все шаги, которые нужно проделать, чтобы решить задачу наилучшим образом. Так исключается ненужная при выполнении однотипной работы (которую, как правило, и делают выездные сотрудники) самодеятельность, и повышается общее ее качество. Кроме того, в таких условиях новички делают меньше ошибок и быстрее втягиваются в рабочий процесс.

После решения задачи сотрудник создает в приложении фотоотчет, по которому видно, что работа выполнена качественно (собранная мебель, установленное оборудование, чистая после уборки комната и т.п.), и отправляет его в офис. Таким образом руководство сразу может увидеть недочеты и указать на них. Кроме того, сервис интегрирован с «Яндекс. Картами», что позволяет работодателю видеть передвижения сотрудников в режиме реального времени и оптимизировать их маршруты с учетом пробок. Это помогает выполнить за день больше заказов.

«Мобифорс»

Сервис «Мобифорс» также помогает компаниям контролировать своих выездных сотрудников. Инструмент предназначен для работы с системой «1С: Предприятие 8». С его помощью руководители могут оперативно распределять задачи между мобильными сотрудниками, контролировать их перемещения, отслеживать статусы выполнения задач, а также обмениваться с ними мгновенными сообщениями.

Кроме того, система собирает данные о выполнении работы и генерирует отчеты о производительности сотрудников, которые учитывают более 30 различных метрик.

Task24

Сервис Task24 предоставляет своеобразную биржу удаленных заказов. С его помощью мобильные сотрудники могут заходить в систему и разбирать заказы, которые им удобнее выполнить (впрочем, их можно и назначать конкретному работнику). После принятия заказа, мастеру открывается подробная информация о задаче. В процессе выполнения работы сотрудник отмечает в системе свои трудозатраты.

Как и в примерах выше, система отслеживает местонахождение сотрудников на карте. По итогам выполнения работы система генерирует отчеты, которые могут быть использованы, к примеру, для расчета заработной платы. Кроме того, реализован API, который позволяет выгружать информацию в 1С и другие системы, а также интегрировать Task24 с софтом сотрудников call-центра.

Контроль удаленных сотрудников

При работе с удаленными сотрудниками (фрилансерами, личными помощниками и так далее) проблема контроля является одной из основных. Для повышения продуктивности таких взаимодействий представители компаний также могут использовать специализированный софт.

JoDo.Im

Простой сервис с незамысловатым дизайном. Помогает структурировать информацию при работе с удаленными сотрудниками и фрилансерами. Общение руководителя или заказчика с исполнителем проходит в Jabber-чате, где с помощью специальных команд можно ставить работнику задачи, которые не пропадут в логах общения, а будут занесены в базу.

Так, всегда можно восстановить всю последовательность задач и подзадач. При этом система не даст исполнителю отрапортовать о завершении работы, если какие-либо из подзадач не были выполнены.

Отслеживание выполнения плана

Существует большое количество систем для управления проектами. С их помощью руководители могут отслеживать реальную эффективность работы сотрудника, а не только собирать информацию о времени пребывания в офисе или используемых в течение дня программах.

Pyrus

Сервис Pyrus позволяет решать проблему срыва сроков, которая может серьезно вредить бизнесу – очень часто даже важные проекты завершаются позже установленных дедлайнов, что имеет различные негативные последствия для бизнеса.

Pyrus позволяет выявлять сотрудников, которые не укладываются в дедлайны. С помощью подобного софта руководители могут отслеживать задачи и заниматься отладкой бизнес-процессов, а также выявлять сотрудников, которые не успевают выполнить работу в срок.

Повышение эффективности работников ресторана

Ресторанный бизнес традиционно страдает от злоупотреблений и неэффективности работы сотрудников. Случаи плохого обслуживания или банального воровства встречаются сплошь и рядом. Рестораторы стремятся победить эти проблемы с помощью внедрения специальных инструментов контроля.

Jowi

Существует большое количество инструментов контроля персонала для ресторанов. Исторические такие сервисы делились на облачные, когда вся информация хранится на удаленном сервере, и локальные, когда все нужные данные сохраняются прямо в заведении. У систем каждого типов были свои минусы – при использовании облачных сервисов при проблемах с интернет-соединением работа ресторана может встать, а в случае локального размещения к данным могут получить доступ нерадивые сотрудники, что открывает путь для злоупотреблений.

Поэтому начали появляться гибридные системы вроде Jowi. Они комбинируют оба метода работы с данными – система может работать локально даже без интернета, а при появлении соединения данные закачиваются на облачный сервер.

Подобные инструменты помогают повысить скорость обслуживания за счет автоматизации процесса приема заказа и его передачи от официанта к повару. Сценарий использования может быть таким: с помощью планшета с установленным приложением официант принимает заказ, на кухне повару тут же выводится список блюд, а менеджер зала может выставить время, за которое тот должен успеть приготовить заказ. Затем официанту так же на планшет придет оповещение, и он отправится забирать заказ (а не будет постоянно ходить на кухню, чтобы выяснить, как с ним обстоят дела).

Помимо собственно автоматизации работы, системы контроля предоставляют возможность получения отчетов обо всех важных показателях ресторана – данные по заказам, остатки продуктов на складе и т.д. Все это снижает вероятность обмана – сотрудники не могут утаить часть выручки или, к примеру, воровать продукты с кухни и напитки из бара.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Высоко-технологичный контроль мобильных сотрудников начинает входить в размеренную жизнь HR-политики российских компаний, в штате которых присутствуют «кочующие» работники. И дело тут не только в мерчендайзере Васе, который бомбит между точками, и не в службе доставки, сливающей бензин. А в том, что современные телематические сервисы дают гораздо больше, чем обычный мониторинг. Западные издания вовсю твердят, что правильное использование М2М оптимизирует бизнес-процессы, а внедрение телематики в CRM – ключ к росту продаж.

До сих пор, нам не встречался обзор систем спутникового мониторинга мобильного персонала. Для того, чтобы облегчить выбор коммерсантам и разобраться самим, представляем ревью имеющихся на сегодня решений.

Мы отобрали шесть операторов LBS-услуг, которые сегодня активно предлагают специализированные решения по GPS-контролю сотрудников, и уже имеют серьезный опыт внедрений. Среди них – пять профильных LBS-провайдеров: Map9, ГДЕ МОИ, СИПРОК, GPShome, Антор, а также универсальный оператор связи МТС, в портфеле предложений которого услуга «Мобильные сотрудники» занимает особое место.

1. Мобильные сотрудники / МТС

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Как гласит презентация решения, «Мобильные сотрудники» - единственный на рынке продукт, сочетающий удобство использования с самыми передовым технологиями определения местоположения, позволяющий отслеживать местонахождение сотрудников и транспорта компании, используя как самые обычные мобильные телефоны, так и оборудование с функцией GPS». Удобен сервис в использовании или нет – решать пользователям, но вот с единственностью мы готовы спорить, представляя в качестве аргумента собственно этот обзор. Стоит отметить, что МТС – оператор мобильной связи и прямым способом получения добавленной стоимости является продажа GSM-сервисов, тех же sms, через которые, кстати осуществляются запросы о местонахождении объекта. SMS в сервисе завуалировано как «запрос». Т.е. вся М2М-коммуникация осуществляется через «запрос», что в переводе на нормальный язык – обычные эсэмэски.

Услуга «МТС Поиск» была запущена еще в 2005 году, однако работала по методу триангуляции (с использованием базовых станций), что не обеспечивало достаточной точности при определении местонахождения: точность варьировалась от нескольких сот метров до нескольких километров. В 2011 году компания представила новый продукт «МТС-трекер», использующий технологию GPS-позиционирования – на базе персонального GPS трекера Globalsat TR-203. Однако, несмотря на то, что решение было построено по принципу «включи и работай», массовой услуга так и не стала: все ограничилось небольшим пилотным проектом в Москве. Судя по тому, как расставлены акценты при рекламировании услуги «МТС Поиск» сегодня, она ориентирована преимущественно на контроль транспорта, а не персонала.

Не стоит забывать, что МТС, прежде всего, оператор мобильной связи. Прямым способом получения добавленной стоимости для него является продажа GSM-сервисов, тех же SMS. Наверное, поэтому весь функционал услуги завязан на SMS-запросах. А это существенно ограничивает возможности, по сравнению с GPRS или 3G, поскольку лишает сервис настоящей «онлайновости». Также такой подход делает сервис менее информативным: пользователь не знает, что происходило во время между двумя последовательными запросами, не может полноценно контролировать вхождение в гео-зоны, превышения скорости и т.д. Именно на эту особенность и указывают зачастую, как на недостаток, многие корпоративные пользователи услуги, которых с которыми мы общались.

С другой стороны, «сотовое» происхождение услуги позволяют оператору объединять два разных метода определения местонахождения: точное – по GPS (когда спутниковые сигналы доступны) и примерное – по сотовым вышкам (когда спутниковые сигналы не принимаются, например, в зданиях) в зоне GSM-покрытия МТС.

ОБОРУДОВАНИЕ
Технологии. SMS; BTS Location, GPS.

Используемые устройства. Аппаратный GPS-трекер Globalsat TR-203; фирменное мобильное бесплатное приложение «МТС Трекер» для мобильных устройств с ОС Android или iOS.

ПО
Интерфейс. Web-интерфейс c SSL-шифрованием / дистрибутив для Windows / приложение для Android / приложение для iOS. Основное предложение – облачное, но, также в качестве расширения функционала, предлагается “B2B API”, которую можно встроить в корпоративную систему. МТС приводит пример интеграции своего решения по мониторингу инкассаторов, такси, и личных автомобилей (Цезарь Сателлит).
Картография. Один пакет «Роскартография»
Бизнес-инструменты. Есть возможность составлять расписание для запросов местонахождения, составлять отчеты, но история хранится не более 3 месяцев.
Особенности. «Статусы» - интересная функция. Каждый объект смс-командой может присвоить себе статус (хэштег) – например #Работаю.
Формат поставки. Основное предложение – облачное, но, также в качестве расширения функционала, предлагается “B2B API”, которую можно встроить в корпоративную систему. МТС приводит пример интеграции своего решения по мониторингу инкассаторов, такси, и личных автомобилей (Цезарь Сателлит).

СТОИМОСТЬ
Саму услугу «Мобильные сотрудники» можно подключить как дополнительную услугу на любом корпоративном тарифном плане от МТС. В основе стоимости – тарифицируемая операция «запрос местонахождения». В зависимости от лимита таких запросов, месячная стоимость варьируется от 140 до 250 рублей и более за одного абонента. Абонентская плата на тарифах сокращается в зависимости от числа пользователей организации, подключенных к услуге «Мобильные сотрудники».

2. Map9 / Агент Плюс

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
«Map9» – программное обеспечение для руководителей (супервайзеров, менеджеров), контролирующих работу мобильных сотрудников (например, торговых представителей, экспедиторов, страховых агентов). «Map9» устанавливается на настольный компьютер (ноутбук) руководителя в офисе.

По применяемым технологиям и функциональности, Map9 – это скорее дополнительный модуль к «материнской» программной платформе «Агент Плюс 2.0» для автоматизации работы выездных сотрудников.

ОБОРУДОВАНИЕ
Технологии. После изучения презентационных материалов и просмотра видео-презентации (которое придется искать отдельно), не отвеченных вопросов у потенциального пользователя останется много. В частности, тема GPS-оборудования обозначена очень поверхностно, и, честно говоря, совсем не ясно, какие устройства поддерживается, какой канал связи используется для отправки данных, есть ли аппаратные ограничения. Единственное, что заявлено – это поддержка «различных форматов описания GPS-данных (А+, NMEA, OZI и прочие)». Судя по всему, этот вопрос прорабатывается с каждым заказчиком индивидуально, а в качестве основного решения используется приложение для КПК и смартфонов на Android.
Используемые устройства. КПК, смартфоны и планшеты на базе Android.

ПО
Интерфейс. Пользователям предоставляется дистрибутив для установки Windows-приложения на рабочую станцию.
Картография. В Map9 – интересная ситуация с картами: пользователю предлагается лишь загружать или самостоятельно создавать свои растровые (!) карты в редакторе Map9 Editor максимальным размером до 50 000 х 50 000 точек.
Где взять эти карты и как с ними работать (имеется ввиду масштабирование, геокодирование и т.п. функции) – не совсем понятно. Поэтому при использовании Map9 нужно быть готовым к тому, что на этапе внедрения понадобятся услуги картографа или, как минимум, к тому, чтобы самостоятельно познакомится с азами картографии.
Бизнес-инструменты. Функции расписания как таковой нет. В описании значится «контроль времени посещения мобильным сотрудником пунктов назначения», но, похоже, речь не идет об автоматизированной системе контроля посещения гео-зон, а о функции «флажков», которые можно поставить на карте специальной командой с помощью КПК. События в сервисе ограничены несколькими категориями: создание документов на маршруте, фотографирование, запуск сеансов обмена данными и т.п. Причем, возможность составлять план заданий для мобильных сотрудников отсутствует: выездной персонал сам на месте генерирует события с КПК, а они отображаются на карте у начальника в виде «флажка», цвет которого соответствует заданному сотруднику.
Особенности. Отображение «точек простоя» вынесено в отдельную функцию.

Формат поставки. Дистрибутив для установки Windows-приложения. Серверные и SaaS-решения разработчиком не предлагаются.

СТОИМОСТЬ
Цена одной лицензии – 10 200 руб. единовременно, различных тарифных планов не предусмотрено.

3. СИПРОК «лайт» и СИПРОК «мобайл» / Группа компаний «СИПРОК» (Системы пространственного контроля)

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Продукт предлагается компанией-интегратором, поэтому в качестве главного преимущества заявлен гибкий и индивидуальный подход к заказчику. Под заголовком «Решения мониторинга мобильных сотрудников» идут два продукта - СИПРОК лайт и СИПРОК мобайл, разница между которыми улавливается с трудом. В СИПРОК мобайл разъездными сотрудниками используются мобильные устройства на базе Android с установленным на них специальным приложением, а в СИПРОК лайт – персональные трекеры Globalsat TR-203.

ОБОРУДОВАНИЕ
Технологии. GPS/ГЛОНАСС + GSM/GPRS.
Используемые устройства. Заявлено следующее поддерживаемое оборудование:

  • Навигационные контроллеры ARUSnavi, NavixyM7
  • Терминалы Teltonika, Omnicomm
  • Трекер GlobalSat TR-203
  • Датчик уровня топлива Omnicomm
  • Навигатор Sturmann link 300
  • Спутниковый телефон Thuraya XT
В разговоре с нами менеджер компании отметил, что в принципе, можно подключить любой трекер, но для этого нужно предварительное согласование и тестирование.

ПО
Интерфейс. Для наблюдения и доступа к отчетам в СИПРОКе используется web-интерфейс и приложение для Android OS.
Картография. Open Street Map, Google Maps, Yandex.
Бизнес-инструменты. В СИПРОК «лайт» включены типичные функции систем мониторинга (определение местоположения, скорости, направления движения, пройденного пути) и контроля (режим работы, перемещение сотрудников в пределах отведенных им гео-зон, маршрут движения сотрудника), плюс – возможность формировать отчеты по объектам. СИПРОК «мобайл» включает все возможности «лайт», и расширяет их:
а) организационно (распределение заказов между водителями, ведение переписки в онлайн режиме с сотрудниками через сервис «СИПРОК», разграничение прав доступа к параметрам приложения, например: мерчендайзер, торговый представитель, супервайзер, территориальный менеджер, национальный менеджер, руководитель отдела/департамента);
б) аналитически (фотоотчеты, статистика о времени проведенном в геозоне)
в) технически (поддержка мобильных устройств Android версии 1.6 и выше)
Особенности. Цельный добротный сервис, выделить особенную функцию сложно. Но, пожалуй, что фотоотчеты – неплохое дополнение, которое будет полезно, скажем, мерчендайзерам. Отчитываться по средствам фотоизображения – неплохая альтернатива.
Формат поставки. Пока СИПРОК доступен только как SaaS, но в результате общения с менеджером выяснилось, что разработка Stand-Alone все-таки ведется.

СТОИМОСТЬ
В обоих пакетах цены начинаются с 350 рублей за одного пользователя.

4. Системы мониторинга транспорта и персонала CWC - ANTOR PocketMaster / ООО «АНТОР БИЗНЕС РЕШЕНИЯ»

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
«Для менеджеров и диспетчеров, контролирующих работу торговых представителей, незаменинимой, является система мониторинга транспорта и персонала на основе КПК ANTOR PocketMaster™» (источник – официальный сайт компании www.antor.ru). Программная часть (Антор MonitorMaster) является составляющей Антор PocketMaster.

Устанавливают данную программу на рабочее место диспетчера и КПК под управлением Windows Mobile, которые в свою очередь оборудованы GPS-приемником и GSM/GPRS-модемом и находятся у агентов. Антор PocketMaster не требует дополнительных действий пользователя, так как полностью сформирован для работы в автоматическом режиме и начинает действовать сразу после того, как операционная система была загружена на КПК. Данные, с GPS-приемника, поступают в диспетчерский центр, где их анализируют при помощи программного продукта ANTOR MonitorMaster. Таким образом, Антор MonitorMaster может стать центром комплексной системы мониторинга персонала (не только через наладонник), но отслеживание мобильных сотрудников с помощью КПК по мнению маркетологов компании является поводом выделить ANTOR PocketMaster в отдельно решение.

По существу, система не ограничивает вариативность устройств: это могут быть трекеры, даталоггеры, датчики уровня топлива, КПК с GPS. Ну что же, рассмотрим последние подробнее.

ОБОРУДОВАНИЕ

Технологии. GPS/ГЛОНАСС + GSM/GPRS.
Используемые устройства. В рамках ANTOR PocketMaster роль GPS-приемника исполняет КПК под управлением Windows Mobile с GPS. Но, т.к. в других решениях (например, мониторинг транспорта) используется тот же программный центр Антор MonitorMaster, не составит труда подключить в свою инфраструктуру и любой другой трекер, даталоггер, датчик и прочие – технических ограничений нет.

ПО
Интерфейс. Windows-приложение
Картография. Данных об используемой картографии – нет. Всё, о чем можно судить – на скриншоте.
Бизнес-инструменты. О возможности составлять расписание для сотрудников – информации не нашлось. Зато, есть весьма полезная функция Архива, в котором сохраняются все полученные данные. В последствии они могут быть обработаны системной программой ANTOR MonitorMaster и использованы в аналитических целях, а также для составления отчетов. Стоит также сказать о возможности двустороннего обмена оперативными текстовыми сообщениями между персоналом и менеджерами. Функция События также не представлена, разве что ее напоминает правила отправки специальных сообщений диспетчеру по факту входящего или исходящего звонка на устройство в целях предотвращения несанкционированного использования КПК, и рассылка специальных сообщений – флагов “Начало обслуживания клиента” и “Конец обслуживания клиента”, которые обрабатывает системная программа ANTOR MonitorMaster, позволяя проводить сравнение плановых и фактических маршрутов агентов.
Особенности . Есть несколько. Во-первых, сравнение плановых и фактических маршрутов агентов. Во-вторых, возможность интеграции с другим продуктом Антор, а именно системой управления торговыми агентами с сетью дистрибуции ANTOR TerraMaster.
Формат поставки. ANTOR PocketMaster поставляется только как дистрибутив для установки windows-приложения.

СТОИМОСТЬ
Информации о ценах не нашлось.

5. Navixy.Сотрудники / ГДЕ МОИ

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Готовое решение для GPS-контроля мобильного персонала - Navixy.Сотрудники. С одной стороны, пакет включает высококачественное оборудование (GPS-маячки и даталоггеры), с другой, уникальные программные инструменты для эффективного управления, назначения заданий и отчетности.

ОБОРУДОВАНИЕ
Технологии. GPS/ГЛОНАСС + GSM/GPRS.
Используемые устройства. «Родные» трекеры, даталоггеры, мобильные телефоны Navixy. Также всегда можно без проблем подключить к системе любое количество любых GPS-девайс, в том числе спутниковый GPS-трекер GlobalStar SmartOne.

ПО
Интерфейс. Web-интерфейс / iOS / Android
Картография. Пожалуй, одна из позиций, которая представляет сервис в очень выгодном свете. В Navixy.Сотрудники аж восемь (!) картографических слоев, которые можно сменить одним кликом и использовать для разных географических зон. Все пакеты лицензированы, включая Google Maps, Прогород, Яндекс, Open Street Maps, Wikimapia и гибридные.
Бизнес-инструменты. Бизнес-инструменты в решении следующие: контроль посещений по составленному плану заданий, контроль отклонения от намеченного маршрута, пакет табличных отчетов (с сохранением копии в Excel), журнал событий, отметки событий на карте и маршрутах и многие другие «полезности».
Особенности. Имеются. Удобная функция поиска ближайшего сотрудника, поможет быстро координировать внештатные рабочие ситуации, статусы сотрудника помогут оценить готовность сотрудника получить новое задание. Также немаловажно, что Navixy.Сотрудники можно интегрировать с бизнес-системами, т.е. автоматически подгружайте гео-данные и отчеты в корпоративные приложения.
Формат поставки. Сервис Navixy.Сотрудники предоставляется на Saas-платформе, но компания также предпологает предоставление дистрибутива ПО для установки на корпоративный сервер организации (единовременный лицензионный платеж).

СТОИМОСТЬ
Предлагается три тарифных плана: Бесплатный, Активный и Деловой; функционал каждого увеличивается последовательно. Самый полный пакет «Деловой» обойдется в 350 рублей в месяц за одного сотрудника. «Активный» - это 7 рублей в сутки и отсутствие тарификации неактивного устройства. Что уже говорить о бесплатном).

6. Система мониторинга GPShome.ru / ООО «ГлобалСат»

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
«Оснастив персональными GPS трекерами курьеров, экспедиторов, полевых рабочих и других сотрудников, которым часто приходится бывать вне офиса, вы не только сможете лучше контролировать маршруты их поездок и географию посещённых мест, но и позаботитесь об их личной безопасности» (источник – официальный сайт www.gpshome.ru). Мониторинг мобильного персонала представлен как один из возможных вариантов использования всей системы GPShome наряду с отслеживанием транспорта, близких людей и др. Т.е. отдельного решения как такового нет.

ОБОРУДОВАНИЕ
Технологии. GPS/ГЛОНАСС + GSM/GPRS.
Используемые устройства. Список рекомендованного GPS/ГЛОНАСС-оборудоваания довольно большой, включает трекеры Teltonika, Xexun, Enfora, GlobusGPS, Meitrack, Red View, China Radio Tech, Nemerix, мобильные устройства на базе Android, iOS, Windows Mobile и Java.

Интерфейс. Web-интерфейс, мобильные приложения.
Картография. Google Maps, Яндекс, Open Street Map
Бизнес-инструменты. В системе можно назначать «точки посещений». Далее, на основании факта посещения этих точек сотрудниками составляется групповой отчёт «Поездки и стоянки». С помощью нажатия кнопки SOS на трекере, на сервер GPShome.ru отсылается тревожное сообщение. Диспетчер немедленно видит его на экране и может отреагировать, например, включив функцию голосового мониторинга и прослушав, что происходит рядом с трекером.
Формат поставки. Только software as a service.
Особенности. Поддержка межсерверного обмена данными, например в Cargo Online.

СТОИМОСТЬ

Тарифы «Профи» и «Профи+SIM» включают максимальный набор функций мониторинга, предлагаемых системой GPShome.ru и обойдутся в 300 и 400 рублей за устройство соответственно. Также, есть тариф «Бесплатный», который поддерживает отображение текущей позиции объекта с трекером, сохраняет историю перемещений в течение 24 часов, и «Отключён», который используется для временного вывода из обслуживания объектов с трекерами по любым причинам (например, при поломке оборудования).

Теги: M2M, телематика, gps, мониторинг, fleet-management, hr

Для обеспечения контроля выездного персонала нужны эффективные средства, позволяющие вести мониторинг работы дистанционно, один из таких методов – отслеживание мобильного телефона. GPS-контроль используется как способ оценки производительности труда и поддержания дисциплины.

Правомеренно ли отслеживание мобильного телефона?

Конституция РФ четко определяет права и свободы граждан, в том числе касаемо неприкосновенности его личной жизни. Статья 24 предписывает запрет на использование информации о частной жизни человека. Является ли получение сведений системы мобильного мониторинга персонала нарушением главного закона Российской Федерации? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к установленному законодательством толкованию термина «частная жизнь»: это только та информация, которая касается исключительно данного человека и не подлежит стороннему контролю или контролю государства.

Отслеживание мобильного телефона ведется в рамках трудовой деятельности, которая подразумевает общественный контроль – со стороны работодателя. Также следует помнить, что сотрудник осуществляет трудовую деятельность в соответствии с Трудовым кодексом РФ, а, значит, данный вид деятельности подлежит контролю государства. Отсюда следует, что мобильный мониторинг не касается частной жизни работника, и его ведение в рамках трудовой деятельности правомерно.

Согласно ТК РФ работник должен выполнять обязанности и соблюдать трудовую дисциплину, работодатель вправе требовать исполнения обязанностей сотрудником. А главное, обязан отслеживать фактически отработанное время, на что и нацелена система отслеживания мобильного телефона. Таким образом, она выступает как инструмент выполнения обязанностей руководителя согласно ТК РФ. Перемещения сотрудника в рабочее время также относятся к его трудовой деятельности, не являются предметом частной жизни, и могут находиться под контролем работодателя.

Являются ли данные, передаваемые по системам мобильного мониторинга, персональными?

Нужно ли получения согласия на их использование? Согласно законодательству, данные о трудовой деятельности человека являются персональными. Но, согласно ФЗ №152, в ряде случаев, предусмотренных данным законом. Один из них – это заключение договора, одной из сторон которого является работник, в данной ситуации это трудовой договор, по которому лицо несет определенные обязательства, необходимые для исполнения договора. В данном случае, чтобы оценить эффективность работы сотрудника отслеживание мобильного телефона – это способ контроля исполнения сотрудником обязательств согласно заключенному договору.

Как отразить в документах использование такого средства контроля?

Законодательно оформление используемых работодателем форм контроля не предусмотрено. Это обусловлено тем, что отслеживание мобильного телефона не подразумевает возложение на работника дополнительных обязанностей и не происходит изменений в трудовом договоре. Тем не менее сотрудников лучше уведомить о такой системе контроля, это позволит ввести комплекс мер по мотивации персонала, и повысить уровень ответственности по отношению к выполнению трудовых обязанностей.

Если Вы планируете на законных основаниях вести контроль за передвижениями сотрудников, при этом повысить эффективность полевого персонала, воспользуйтесь системой .

Если компания выдает сотрудникам корпоративные телефоны, то у работодателя есть право устанавливать на них приложения для отслеживания трафика в интернете, звонков и сообщений. Делается это по ряду причин. Во-первых, мониторинг мобильных устройств позволяет предотвращать кражи. Во-вторых, это гарантирует соблюдение корпоративного кодекса и предотвращает утечку корпоративной информации. В-третьих, позволяет вовремя реагировать на разные формы домогательства в офисе, если они происходят на рабочем месте в интернете.

Косвенная польза мониторинга в том, что сотрудники, зная о наблюдении, мотивированы выкладываться на максимум своих усилий.

Недостатки корпоративного мониторинга

Не все люди воспринимают слежение как норму: некоторые офисные работники чувствуют себя не комфортно, зная о мониторинге, и это сказывается на их эффективности. В отдельных случаях это подрывает доверие между сотрудником и работодателем, которое очень важно для длительного и плодотворного сотрудничества. Наконец, люди просто не хотят, чтобы работодателям стали известны подробности их личной жизни, такие как, например, семейный статус, сексуальная ориентация или проблемы со здоровьем.

  1. В политике компании должно быть четко обозначено, как должны использоваться на рабочем месте мобильные устройства, компьютеры и Интернет. Каждый сотрудник должен видеть, какие у него права и обязанности. Также в этом документе должно быть прописано, как и для чего работодателем применяются мониторинговые приложения, а также как данные будут храниться или удаляться.
  2. Сотрудникам надо объяснить, как неправильное обращение с корпоративной информацией может сказаться на их компании и на них самих. Тогда они с ясной головой смогут принять тот факт, что на рабочем месте их анонимность и приватность будет ограничена. Если сделать все это заранее, это избавит от попадания в суд дел о вторжении в личную жизнь.
  3. Наконец, программа для мониторинга должны быть максимально благонадежными и функциональными, чтобы ничего не упустить из внимания. Для этих целей идеально подходит приложение . Оно оперативно уведомляет о любых подозрительных действиях со стороны сотрудников в рабочее время. Приложение гарантирует предотвращение таких неприятностей, как неавторизованный доступ к корпоративной информации, кража и растрата ресурсов компании.

Для компаний, которые хотят хранить всю информацию на своих серверах, мы предоставляем услугу — «собственный сервер под ключ».