Как правильно нарисовать сову поэтапно карандашом. Как простым карандашом нарисовать мудрую сову

Как нарисовать сову

Мастер-класс. Рисуем сову.


Курьянович Марина Константиновна
Место работы: МБОУ "СОШ№4" город Тулун Иркутской области.
Мастер-класс для детей 10-12 лет, педагогов, родителей.
Назначение: создание рисунка для оформления или подарка.
Цель: Формирование умений выполнять изображение птиц и передавать их определенную окраску.
Задачи:
обучающие: учить - правилам изображения птицы - выделяя особенности и различия совы, овладевать первичными живописными навыками; смешивать краски для получения нужного цвета, - умению анализировать свои работы.
развивающие : развивать - внимание, наблюдательность по отношению к цветовым сочетаниям в природе.
воспитывающие: воспитывать - любовь к труду, терпение, аккуратность, трудовую дисциплину.
Методы: наблюдение, активный диалог, совместная работа.
Материалы: лист формата А4, простой карандаш, акварель, 2 кисти: широкая и тонкая, стакан с водой.

Для определения темы и задания урока предлагаю обучающимся разгадать загадку:
Её не встретишь днём воочию.
Охотится лишь только ночью.
Когда вокруг темным-темно
Найдёт добычу всё равно.
Для грызунов она – гроза.
Большие, жёлтые глаза,
Летит практически бесшумно,
Её считают сильной, умной,
Как на шарнирах голова.
Она – ? (ушастая сова).
1. Рисуем в центре листа овал.


2. Сверху подрисовываем половинку овала и рисуем клюв.


3. Рисуем глаза.


Зрачки и брови.

4. Рисуем крылья.Лапы и ветку
Дорисовываем дерево, месяц.


Далее следует работа цветом.
1.При работе с красками используется палитра и кисти, двух размеров: одна большая для пятен крупных, другая меньшая для проработки тонких, мелких деталей изображения. Работаем желтым цветом.


2.Подбираем охристые цвета, недостающие цвета и тона получаем путем смешения красок.

3.На этом этапе используем прием рисования смятой бумагой. Берем кусочек бумаги, сминаем его, обмакиваем в краску коричневого цвета и наносим на изображение. Создаем эффект оперения.



4.Тонкой кисточкой, прописываем перышки.


5. Далее используем прием рисования смятой бумагой при изображении дерева.


6 Темными синими или фиолетовыми красками изображаем ночное небо.


В завершении наносим белой гуашью точки-звездочки (это лучше делать обратным кончиком, палочкой кисти).

В мультиках совы чаще всего мудрые и внимательные персонажи. Неудивительно, что деткам хочется начать рисовать умную и красивую . Чтобы рисуночек получился нормально, воспользуйтесь приведенными ниже рекомендациями поэтапного рисования совенка.

Сейчас мы разберем, как рисовать совенка . Чтоб изобразить сову, мы должны понять структуру пера и крылышек. Перья бывают: мелкие и пушистые, которые находятся на голове, груди, лапках. А также среднего размера , которые располагаются в верхней части пера; и длинные, которые есть в средней и нижней части крыльев.

Как и обычно, при рисовании черно-белого рисунка, запасемся простым карандашиком, ластиком и чистым листиком .

Поэтапный процесс рисования

Первый шаг . Нам нужно нарисовать для ребенка ровный эскиз. Тоненькими линиями прорисуем контуры головы, тельца и крыла. Кликаем на изображение, чтоб все увеличилось.

Второй шаг. Нарисуем клювик, область ножек и перья.

Третий шаг. Рисуем глазки и зрачки, они представляют собой неполные кружки. Теперь нам надо будет лишь убрать контур (осветлить) и на месте его линиями различной длины сделать видимость перьев. Далее, нарисуем лапки и ствол .

Четвертый шаг. В этом рисуночке источник света слева, поэтому справа цвет будет темнее. Добавляем наклонные штриховые линии на голове, представляющие мелкие, мягкие перья. Обращаем внимание на направления штрихов, они важны, ведь они помогут передать иллюзию глубинки разных форм. Набросаем перышки различной формы и длины на крыле. Добавим пару искривленных штрихов на ступнях лапок, чтобы указать направление, в котором подрастают мелкие мягкие перья.

Пятый шаг. Запомните, что штриховые линии, применяемые для рисования перьев, отличаются различными длинами и цветами. Контуры не обрываются слишком резко, а просто имеют формочку пера (или неровные) для передачи наиболее реального внешнего облика .

  • Карандашиком 2H просто затеним перья на левой и центральной частице лапок, нижнюю частицу туловища. Карандашом 2В создаем промежуточную тень с правой стороны.
  • Далее берем карандаши 2В и 4В добавим темные цвета перьев на нижнюю частицу туловища, на правое плечо, под клювиком и под крылом.
  • Изобразим окружность по периметру цветной оболочки глазок в качестве внешнего ободочка.

Вторая часть поэтапного рисования

Шестой шаг. Заштрихуем эти внешние ободочки карандашиком 2B. При помощи карандаша 6В рисуем зрачок, оставив блик, и создадим темный оттенок на клювике.

Седьмой шаг . Применяя карандаш 2Н и НВ в работе, закрашиваем глаз и клювик совушки.

Восьмой шаг. Берем твердые карандашики, чтобы прибавить больше штрихов на всех участках головы. Применяем 2H для светлых частей, а 2B и 4B для наиболее темных частей. Прибавляем пару крошечных кружков на перьях на лбу и по бокам головы. Если захочется некоторые из них выделить сильнее, то просто пройдемся по ним своим ластиком, чтобы показать и высветлить главные частицы каждого.

Девятый шаг. Применяем заточенный твердый карандаш и коротенькие штрихи для рисования мягких пуховых перьев на грудной клетке и лапках совы.

Десятый шаг. Заштрихуем перья на хвостике у совы. Каждое перышко имеет темный цвет справа, который плавно перейдем в светлый оттенок с левой стороны. Прибавим диагональные линии на определенные перья. Смотрим на изображение и замечаем, что диагональные линии, нарисованные на каждом из перышек, создают затенение завершенным и подчеркивают детальки.

Одиннадцатый. Заштрихуем перышки в верхней области крыльев, при этом область сверху темнее, так как отпадает тень от головушки совы.

Двенадцатый. Применяем карандаши различной мягкости и штриховку линиями разной длины, чтобы показать текстуру перышек в верхней частице крыла. Некоторые перья будут иметь светлые участки на концах.

Тринадцатый. Прибавим затемненные тени на когти, при этом оставив места для бликов. Рисуем штриховку различными линиями, чтоб сделать текстуру ветки.

Четырнадцатый шаг. Если это надо, прибавляем еще линии на ваше усмотрения, чтоб рисуночек смотрелся завершенным. Чтоб сделать светлые участки возьмем ластик, чтоб темные - нанесем вспомогательную штриховку. Поставим дату и подписываем . Если разобраться, то можно понять, что не так-то и сложно сделать рисунок совы.

Урок для детей «как нарисовать сову» состоит из 6 простых шагов поэтапного рисования карандашом мультяшной совы. После того, как вы выполните все шаги, у вас должна получиться вот такая милая сова, которую можно раскрасить в любые цвета на ваш вкус!

Как нарисовать сову поэтапно

Инструкция покажет, как нарисовать сову поэтапно, чтобы затем её раскрасить, создав уникальную картинку. Даже если вы не держали в руках карандаш уже много лет, вы без труда справитесь с этой задачей и научите своего ребенка.

Распечатать Скачать



  • Совы символизируют мудрость и спокойствие со времен древнегреческой богини Афины, по преданиям всегда носившей на плече свою сову.
  • Совы создают крепкие семьи, не разлучаясь всю жизнь, много усилий вкладывая в воспитание совят. Например, замечено, что некоторые особи приносят в гнездо маленьких змей, чтобы совята не просто питались, но и ощущали борьбу и конкуренцию с самого детства.
  • У сов прекрасный слух и развито общение. Знаменитое уханье совы означает защиту своей территории от непрошеных гостей.
  • Совы обожают сидеть под дождем, не торопясь укрыться от ненастья.

Мастер-класс по рисованию: «Филин»

Кицан Анжела Ильинична, воспитатель ГБОУ «Гимназия 1551» г. Москва

Цель: развитие познавательного интереса и творческих способностей детей.
Задачи:
-учить детей передавать в рисунке изображение птицы; -расширять представление об окружающем мире; -развивать эстетическое восприятие; -воспитывать внимание, трудолюбие, усидчивость.
Описание: работу можно выполнить с детьми старшего дошкольного возраста и младшего дошкольного возраста, если не прорисовывать детали. Материал может быть полезен педагогам, родителям, и всем кто любит творческую работу.
Материалы: простой карандаш, гуашь, лист белой бумаги А-4 для рисования, кисть тонкая и широкая.


В. Соколов У него одна забота - Беспрерывная охота. Он гроза мышей полёвок. Этот филин очень ловок. Вот разбойник полетел, На сосну большую сел. Перья дыбом, клюв кривой, Вертит умной головой. Глаз-алмаз и слух остёр, Цепкий коготь, сам хитёр. Напрягает ясный взор, Заступил в ночной дозор.

Ход работы:

1. В центре листа, простым карандашом рисуем овал. Так как филин единственная и центральная фигура,овал рисуем большого размера. Туловище готово.


2. К туловищу дорисовываем голову, овал небольшого размера.


3. На голове рисуем треугольной формы «ушки».


4. Плавными линиями соединяем голову с туловищем.


5. Рисуем ветку сосны.


6.Добавляем хвост и лапы.



7.Рисуем глаза и клюв.


8.Приступаем к фону. Для получения голубого, смешиваем синий цвет с белым. Методом примакивания стараемся фон сделать неоднородным.


9.Охрой закрашиваем туловище и часть головы.


10.Коричневой краской закрашиваем ветку сосны.


11.Смешиваем коричневую краску с белой и закрашиваем верхнюю часть головы. Темно коричневым отделяем голову от туловища, выделяем «ушки».


12.Дорабатываем голову. Прорисовываем глаза, брови, клюв.


13.Смешиваем белую краску с желтой, получившимся цветом на туловище рисуем перья.


14.Пока высыхает туловище, на ветке более светлым тоном прорисовываем кору.


15.Лапы филина закрашиваем темно серым цветом.


16.Подчеркиваем перья белым цветом, коричневым показываем направление пера.


17.Точками белого и коричневого цвета показываем округлую форму пальцев. Когти закрашиваем черным.


18.Светло коричневым цветом закрашиваем хвост.


19.Пока высыхает хвост, рисуем хвойные иголки на ветке сосны. Поверх зеленых игл накладываем иглы коричневого цвета.


20.Черной краской прорисовываем четыре хвостовых пера.



21.Тонкой кистью по контору обводим ветку черной краской.


21.Рисунок завершен! Филин готов!

Шаг 1. Начните свою картину с рисования двух эллипсов, как показано на рисунке.

Шаг 2. Теперь мы можем прорисовать контуры нашей будущей совы. Используя эллипсы в качестве направляющих элементов, добавьте детали, как показано на рисунке. Имейте в виду, что эллиптические направляющие линии будут удалены ластиком на более позднем этапе.

Шаг 3. Добавьте дополнительные линии и контуры. Только не забывайте делать их очень светлыми, чтобы в дальнейшем без труда стереть с бумаги.

Шаг 4. Теперь, когда у нас есть хорошая прорисованная основа совы, мы можем приступить к штриховке. Т.к вы работаете на каждом участке рисунка, рекомендую слегка стереть все контурные линии так, чтобы они были еле видны, а затем можете приступать затенять области. Но хочу отметить, что стирать все контуры сразу не стоит, иначе далее вам будет трудно закрасить сову. Сотрите только те линии, которые непосредственно относятся к участку рисунка, над которым вы работаете. Контуры помогу вам более детально визуализировать форму совы. Используйте кусочек ткани или скрученную бумажку, чтобы размыть наложенные затенения.

Шаг 5. Теперь мы можем начать добавлять детали к перьям. Обрисуйте овальные границы вокруг некоторых из затемненных областей, как я сделал, чтобы сформировать разнообразное оперение. Как можно чаще рассматривайте изображение, с которого делаете зарисовку, это поможет вам более реалистично и правильно изобразить перьевое пальто совы.

Шаг 6. Теперь мы добавим менее детализированные перья, чтобы заполнить некоторые пробелы в крыльях. Нарисуйте и заштрихуйте небольшие полуовалы с более тёмной штриховкой на концах. На мой взгляд этот тип перьев чем-то напоминает чешуйки.

Шаг 7. Теперь добавим более тёмные детали, чтобы увеличить контраст рисунка. Более того эта хитрость поможет сделать перья более реалистичными и трёхмерными. Опять же, если вы рисуете из другого ракурса, убедитесь, что вы тщательно учли, где располагаются тени, без этого момента ваш рисунок не будет выглядеть реалистично.