Как правильно написать сценарий: Шестнадцать правил для написания сценария. Как придумать сюжет - мастер-класс - каталог статей - литературный портал блик

Наш мозг капризен. То он генерирует тысячи идей, то выдает избитые клише. Братья Маклеод - иллюстратор и аниматор Грег и сценарист Майлз - написали книгу «Создай свою Вселенную» , в которой рассказали, как создать рой искрометных идей, писать книги, рисовать комиксы, придумывать истории и сценарии. Ниже - 7 техник для быстрого пробуждения креативности.

Но, следовательно

Создатели мультсериала «Южный парк» Трей Паркер и Мэтт Стоун поделились своей техникой выстраивания сюжетной линии. Каждый следующий шаг в развитии истории должен быть связан с предыдущим словами «но» или «следовательно» . Таким образом одно действие оказывает влияние на другое.

Например: Самка страуса спрятала яйцо, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, лев не сможет его найти, НО она забыла, где устроила тайник, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, она попросила змею помочь отыскать его, НО вдруг она вспомнила, что змеи тоже едят яйца.

Попробуйте написать маленький рассказ, используя для связи слова «но» и «следовательно».

Посмотрите, куда это вас заведет.

Завершите сюжет по-своему

Посмотрите в течение нескольких минут незнакомый эпизод любимого сериала или новый фильм. Как только произойдёт первый значительный поворот сюжета, выключите видео. Запишите то, что произошло с героями в этом отрывке. А теперь завершите сюжет самостоятельно.


Не пиши, а рисуй

Когда нужно что-то написать, можно попробовать не писать. А выразить замысел с помощью рисунка. Придумали комический эпизод - или сделайте раскадровку, чтобы наметить динамическое развитие сюжета. Заполните рисунками эти три окошка: что случится с героем в каждом из них? Если нужно, дорисуйте еще три окна и завершите историю.

Анкета героя

Если вы уже решили, кто будет главным героем вашей истории, пора продумать характер. Сконцентрируйтесь на его образе. Видите пробелы? Заполните анкету персонажа, в которой раскрываются все стороны его сущности.

Добавьте свои вопросы. Они могут быть обычными, например «Когда он родился?», или более образными: «Каким животным ему бы хотелось стать?». Можно составлять смешные или совсем глупые вопросы: «Если бы он носил на голове торт, что это был бы за торт?».

Так вы лучше узнаете своего персонажа.

Дорогой дневник

Структура дневника сильно отличается от классического сценария. Но здесь все равно появляется герой, который борется с препятствиями на и пути к осуществлению своей мечты.

Попробуйте продолжить рассказ самостоятельно. Затем используйте прием «Два дневника». Представьте, что произошло некое событие, свидетелями которого стали два абсолютно разных человека. Что это было за событие? Подумайте, что и как они могли бы написать в своих дневниках об этом происшествии.

Автописьмо

Перед вами белый листок бумаги, и вы не знаете, что на нем написать? Возьмите книгу и выберите наугад страницу. С закрытыми глазами ткните пальцем в текст и посмотрите, в какое слово вы попали. Запишите это слово, затем два слова до него, затем два стоящих после. Или выбирайте пять слов наугад. Это будут ваши ключевые слова, которые необходимы для включения работы вашего воображения.


Начните писать и не останавливайтесь в течение пяти минут.

Не думайте о том, что пишете. Не беспокойтесь, хорошо у вас выходит или нет и есть ли в этом какой-то смысл. Просто Пишите все, что приходит вам в голову.

Когда хуже быть уже не может

Наиболее драматичный момент любой истории наступает тогда, когда, казалось бы, хуже быть уже не может, и вдруг… все становится еще ужаснее. Это кульминация: тот виток сюжета, когда древо жизни срублено, убийцу признают невиновным и отпускают на свободу, а влюбленных разлучают. Придумайте худшие обстоятельства для героев перечисленных ниже сюжетов.

Богач умирает, ему осталось жить всего неделю. Он принимает решение раздать все свое богатство на благотворительность, но…

Снеговик ожил и намеревается открыть для себя весь мир. Он подружился с белым медведем, но…

Сборщик кофе получает новое место на крупной плантации. Он влюбляется в работницу плантации, но…


Когда знаешь заранее, каким будет переломный момент истории, то легче расставить вехи в своем произведении. Остается придумать, почему дела стали настолько плохи и какие события последуют за этим ужасным моментом.

Не слушайте тех, кто считает, что все истории рассказаны.

Даже если ваши герои - семеро козлят и серый волк, вы все равно можете рассказать сказку по-своему, лихо закрутив сюжет и изменив стиль повествования. Хотя, пожалуй, и эта мысль не нова - пойду прокачаю свое воображение.

Инструкция

Придумайте героя для своего сюжет а. Пропишите отдельно, чем он интересен. Опишите его внешность, привычки, хобби. Подумайте, кто входит в его ближайшее окружение - его друзья, семья. Чем он занимается, какой его социальный статус - студент, рабочий пенсионер и т.д. Чем больше вы будете «знать» о своем герое, тем ярче и объёмнее получится характер. Тем интереснее будет зрителю следит за его судьбой, сопереживать ему. И момент отождествления, который так важен для кино, произойдет намного быстрее. Запомните, что начинать писать сюжет до того, как вы определитесь с главным героем не имеет смысла, потому что сюжет и герой находятся в связке и всегда одно следует из другого.

Приступайте к составлению фабулы. Пропишите основные события вашей истории. От завязки и первого знакомства зрителей с героем, постепенно двигайтесь дальше, развивая и усложняя действие. Придумайте сердцевину истории, основное событие (кульминацию), в котором накал будет самым сильным. Ваш герой совершит в этой части истории самый важный поступок и реализует, наконец, свой героический потенциал. Фабула является фундаментом любого сюжет а. Не забудьте о развязке истории. Она не обязательно должна быть взрывной. Это может быть спокойное схождение действия к нулю или вовсе открытый финал. Все зависит от типа выбранной вами истории и характера вашего героя.

Займитесь мотивировками. Потому что ни одно действия героя не должно происходить без внутреннего обоснования этого действия с точки зрения характера, который вы изображаете. Как раз связка герой-мотив-фабула и называется сюжет ом. Т.е. если вас попросят пересказать сюжет какого-либо фильма это будет рассказ, содержащий в себе героя, действий, которые он совершает и причин по которым он совершает эти действия. Например: «Отец Джо был фермером, как и его дед и прадед. После того, как отец заболел, Джо самому приходится заниматься хозяйством. В его семье передается от отца к сыну уже несколько поколений. И у Джо просто нет права выбора, он начинает заниматься фермой, хотя до болезни отца у него были совершенно другие планы на жизнь. Он в недавно приехавшую на Кэти и они вместе планировали сбежать в город. Болезнь отца расстраивает все планы Джо. Он очень зол на судьбу. Внезапно отец . И у Джо развязаны руки. Он уезжает с Кэти в город. Ферму продает своему соседу. В городе все идет не так, как Джо планировал, потому что Кэти изменяет Джо и в бросает его. Джо с разбитым сердцем возвращается на ферму. Он понимает, что совершил ошибку. Продав семейную ферму, он предал семейное дело. Он много и тяжело работает и в итоге ему удается выкупить ферму снова. Во всем ему помогает

Сколько людей после просмотра плохого фильма думали про себя: "Я бы смог сделать лучше". Но когда нужно предложить идею для картины, многие не могут ничего придумать. Причина не в том, что люди в большинстве своем лишены творческой жилки. Проблема заключается в следующем - почти каждый пытается придумать гениальную, грандиозную идею, но не задумывается над тем, как устроены фильмы, а в результате все происходит наоборот.

Шаги

С чего начинать

    Изучите ключевые составляющие идеи для фильма. Часто проблемы возникают потому, что нам хочется придумать сразу весь фильм, а не начинать с основных элементов и развивать замысел. Множество фильмов представляет собой смешение и сочетание трех компонентов, позволяющих получить новую киноленту - места, персонажа и конфликта. Иногда достаточно одного необычного элемента, чтобы начать работу (Хижина в лесу начинается с событий на государственной студии фильмов ужасов; такая идея сама по себе уникальна и становится отправной точкой для сюжета). Неважно, какой фильм нужно снять, достаточно придумать следующее:

    Составьте идею для фильма из трех простых элементов. Все фильмы от независимого кино и до многомиллионных блокбастеров строятся на этих трех китах. Пока не думайте о хитросплетениях сюжета, уловках и деталях - они придут позже. Сейчас нужна прочная базовая идея, на основе которой можно создать фильм.

    • Космическая эпопея + Пилот + Желание стать героем = Звездные войны
    • Средневековье + Конюх + Герой и любовь = История рыцаря
    • Небольшой городок + Стоматолог + Ненависть к работе = Несносные боссы
    • Задержанный подросток + Наставник-идеалист + Ребенок-бунтарь = Короткий срок 12
  1. Выделите время на поиск идей. Хорошие идеи практически никогда не появляются из ничего, а отдельные люди способны придумывать отличные идеи для фильмов лишь потому, что уделяют им достаточно времени. Необходимо взять ручку и бумагу, устранить все отвлекающие аспекты и задуматься. Если нужна помощь, то воспользуйтесь подсказками. Очень важно записывать каждый проблеск идеи - в метро, дома, на работе. Они станут кирпичиками вашего сооружения.

    • "Что, если..." - два самых важных слова при поиске идей. Например, Парк Юрского периода - это последствие вопроса "Что, если можно было бы оживить динозавров?".
    • "Что случится, если скрестить два моих любимых фильма?"
    • Следите за интересными событиями и новостями. Как вы могли бы повлиять на них?
    • Пишите о том, что вам интересно. Фильм Клерки построен на увлечениях “ботаников” и хоккее на крыше магазина, SuperПерцы основан на любви к классическим фильмам о подростковых вечерниках, Линкольн создавали люди, которые обожают историю. Любая идея уместна.
  2. Находите вдохновение в реальной жизни. В любом выпуске крупной газеты можно найти около 5 сюжетов, которые достойны экранизации. Часто реальная жизнь удивительнее выдумки, поэтому истории из газет способны стать хорошей отправной точкой. Как победитель Всемирного конкурса на поедание хот-догов стал профессиональным едоком? Почему закрывается местный загородный клуб? О чем думал полицейский, когда принимал заявление о "пропаже бекона?".

    • Используйте такие истории как отправные точки, продумывайте идеи и сюжеты, которые могут возникать в вашем сознании.
  3. Определитесь с жанром. Жанр определяет тематику фильма. Часто фильм относят к нескольким жанрам, но черты одного всегда доминируют. Жанры включают комедии, романтические истории, научную фантастику, боевики, фильмы ужасов, драмы и документальные фильмы, но также могут встречаться сочетания вроде романтической или трагикомедии, боевик с элементами ужасов. Вся прелесть жанров в том, что они помогают развивать сюжет фильма, позволяют сосредоточиться на одном. Например:

    • Любите фильмы ужасов? В таком случае идея для фильма должна включать хорошего злодея. Придумайте монстра или отрицательного героя и ваша идея готова.
    • Любите романтические комедии? Придумайте парня и девушку, которые считают, что им нельзя влюбиться друг в друга (исповедуют разные религии, девушка замужем, парень пришелец).
    • Любите научную фантастику? Придумайте несуществующую технологию вроде путешествий во времени, космических кораблей, телепортации или устройства для создания новых планет. Ваша история станет последствием появления такой технологии.
  4. Изменяйте сюжеты существующих фильмов. Придумать совершенно новую идею невозможно. Звучит обескураживающе, но в действительности скорее дарит свободу. Все фильмы сняты под влиянием идей других фильмов и произведений искусства, поэтому ваш сюжет никак не станет исключением. Как превратить существующую идею в новую задумку? Рассмотрите следующие примеры:

    Опишите идею одним предложением. Замысел - это очень краткое описание сценария в одном предложении. Хороший замысел состоит из трех пунктов: завязка (отличия от других фильмов), конфликт и персонажи или место действия. Рассмотрите примеры известных фильмов, задумка которых изложена одним предложением.

    Как превратить идею в сценарий

    1. Придайте идее структуру фильма. Фильмы имеют разную структуру, от стандартных трехактных картин до популярных "странствий героя". Все примеры можно разделить на 5 базовых элементов, на которых построены 99 % всех фильмов, будь то боевик, драма, романтическая комедия и даже фильмы для детей. Возьмите свою идею и продумайте эти пять основных моментов, чтобы вышел черновой вариант будущего фильма.

      Развивайте персонажей. Персонажи должны восприниматься как живые. Именно они приводят в действие сюжет, а не прихоть автора. Удачные персонажи - это душа фильма. Зрители любят, сопереживают, ненавидят героев фильма, поэтому даже самая лучшая идея может провалиться из-за слабых персонажей. Проще сказать, чем сделать, но несколько советов помогут органично вплести персонажей в канву сюжета:

1. Генерируйте идеи. На этом этапе вам пригодится блокнот для записи ваших идей. Записывайте предложения, отдельные слова или целые абзацы - все это пригодится вам позже, в процессе составления полноценного сюжета. Чтение тоже очень полезно, так как оно станет источником вдохновения. Той же цели послужат фильмы, телевидение, живопись, и даже другие люди.

2. Начинайте выстраивать связи между концепциями и идеями. Если вы считаете, что у вас накопилось достаточно идей, приступайте к выстраиванию сюжета. Пользуйтесь схематическими изображениями и диаграммами. Например, если у вас есть ананасы и слоны, пусть ваши слоны едят ананасы.

3. Составьте эскизы персонажей. На этом этапе они будут незамысловаты и похожи друг на друга. Однако сейчас не стоит беспокоиться о деталях образов и их роли в вашем повествовании. Кто главный герой? Кто злодей? Будет ли в вашем рассказе злодей? Если да, то действительно ли он ужасен, или просто неприятен? Сейчас важно ответить на эти вопросы.

4. Выберите тип вашего сюжета. Существуют нелинейные сюжеты, то есть события в них разворачиваются или описываются непоследовательно. Если вы выбрали такой тип сюжета, следите за тем, чтобы каждый фрагмент был хронологически согласован с остальными. Не нужно писать, будто ваш герой сейчас находится в одном месте, а спустя мгновение переносится в другое место в прошлом. В нелинейном сюжете лучше не очерчивать временные границы вплоть до развязки, чтобы не вносить путаницу.

5. Представьте себе место действия. События, которые вы будете описывать, должны где-то происходить, и место действия не менее важно, чем действующие лица повествования. Если события вашего рассказа разворачиваются в реально существующем месте, вам придется додумать лишь второстепенные детали обстановки. В этом случае вы можете пропустить следующий шаг. Если же ваша история имеет место в полностью вымышленном пространстве, читайте по порядку.

6. Создайте место действия с нуля. Для этого вам придется продумать каждую деталь. Не упускайте такие незначительные вещи, как место работы героев, или как они прогуливаются по улице, так как эти подробности могут пригодиться вам в дальнейшем. Возможно, не все придуманные вами детали вы будете использовать в тексте, но, как и в любом другом деле, лучше иметь выбор вариантов, чем испытывать недостаток в материале. Например, в научной фантастике стоит уделить внимание таким факторам, как контроль над миром с помощью законов физики, расслоение общества и участь среднего индивида.

7. Придайте персонажам завершенный облик. На этом этапе начинается основная работа над героями, и здесь нельзя упустить ничего. Как и при создании места действия, не бойтесь сочинить лишних подробностей - они могут пригодиться позже. Поэтому делайте как можно больше записей и сохраняйте их. Задавайте себе вопросы наподобие таких: "Почему мой персонаж одевается именно в таком стиле?" и записывайте ответы. Не забывайте о том, что хороший персонаж со временем изменяется, поэтому старайтесь сделать их образы как можно более гибкими. Однако не переусердствуйте, чтобы они не казались нерешительными или непостоянными. Представьте себе возможные взаимоотношения между героями и их семейные и дружеские связи. Старайтесь разработать каждого персонажа как можно детальнее.

8. Учитывайте закон причинности. Каждое действие вызывает свои последствия, а значит, никакие события не бывают случайными. Если, конечно, вы не планируете умышленно описать хаотичность событий.

9. Создайте конфликт. Вероятно, на данном этапе вы уже начнете выстраивать последовательный сюжет, поэтому вам нужен конфликт, или, другими словами, причина поступков ваших персонажей. В начале повествования в конфликте нет необходимости, но в дальнейшем без него вы не сможете развивать сюжет.

10. Развивайте события. Развитие событий - это последовательность происшествий и поступков персонажей, которая приводит к кульминации сюжета. Обычно эта часть сюжета занимает основную часть повествования и над ней вам придется работать особенно старательно, так как если написать ее плохо, кульминация может выйти "тусклой" и неинтересной. В главных событиях рассказа проявляются особенности характеров персонажей, поэтому пусть они сталкиваются с такими проблемами, в которых смогут продемонстрировать весь свой потенциал.

11. Кульминация. Это тот момент, когда ваш герой встречается со своей главной проблемой. В каждом художественном произведении на том или ином этапе происходит кульминация сюжета, за исключением, разве что, комедийных рассказов, которые нередко завершаются нелепыми поворотами. Не стоит разрешать проблему героя непредсказуемо просто, как, скажем, "Я вышел к дракону с мечом в руке, но он вдруг скончался от рака легких". Если вы хотите придать кульминации драматическую окраску, пусть ваш герой будет почти повержен, и даже близок к смерти, но внезапно соберет последние силы и чудесным образом преодолеет все трудности. Как правило, развязка случается ближе к концу повествования. Но в нелинейном сюжете это может произойти когда угодно, даже в первых строчках.

12. Развязка. Если пожелаете, вы можете описать постепенное завершение событий и рассказать читателю, что происходило с героями после кульминации. На этой стадии развития повествования все становится на свои места, и жизнь героев нормализуется. К развязке стоит отнестись серьезно, иначе вы можете разочаровать вашего читателя.

13. Итак, работа уже близка к завершению. На этой стадии у вас уже есть подробный эскиз вашего сюжета. Теперь можно вернуться к началу и упорядочить ваши мысли. Очень хорошо, если вы сохранили все ваши записи и заметки, так как они не раз вам пригодятся. Если вам это нравится, делайте зарисовки, схемы и таблицы, и даже пишите стихотворения о вашем рассказе, так как все это поможет вам пробудить вдохновение и полюбить свое творение. Но не думайте, что на этом работа завершена. Вы лишь подготовили основу, а это не так уж и сложно. Только на следующем этапе основа сюжета становится хорошим сюжетом.

14. Добавьте красок. Используйте разнообразные писательские техники, остроумные повороты сюжета и литературные приемы. Например, чеховское ружье не стене, когда совершенно незначительный предмет неожиданно влияет на развязку конфликта, или Deux Ex Machina, когда разрешение возникает ниоткуда: "Мы чуть было не погибли, как вдруг синяя коза спасла нас, уничтожив воздушный шар злого гения своим лазерным взглядом". Совмещайте эти литературные обороты с тропами - метафорами, аналогиями и персонификациями, - и у вас получится насыщенный и интересный сюжет.

♦ Будьте осторожны и не принимайтесь за все сразу. Впервые составить сюжет бывает непросто, но со временем у вас будет получаться все лучше.

♦ Работа над сюжетом завершена лишь тогда, когда готова вся книга.

♦ Сюжет - это только направляющее руководство, поэтому не стоит полностью на него полагаться. Большинство авторов вовсе не подготавливают сюжет. Они просто пишут то, что хотят.

Азбука для писателя: как написать книгу

Создаем сюжет - этап первый.

Десятая встреча в литературной гостиной.

Из этой статьи Вы узнаете:

  • Что такое сюжет ;
  • Для чего нужен сюжет писателю;
  • Что такое фабула и чем она отличается от сюжета ;
  • Композиция сюжета и ее составляющие;
  • сюжета ?

Сегодня мы приступаем к очень занимательному занятию - начинаем создавать сюжет произведения. У меня – это роман, у Вас… может быть что угодно. Но, в независимости от жанра, Вы должны принять, как истину – у литературного произведения должен быть сюжет . Нет сюжета – нет книги!

Роковая ошибка молодых авторов - пришла в голову гениальная мысль, которую, непременно, хочется донести до читателя, воодушевлённый автор тут-же бросается писать книгу. Настрочил листов 20… И застрял! Начало есть, знает, что в финале, а как к этому завершению подвести читателя – большой вопрос.

И начинаются мучения: задуманное ранее исчезает, герои совершают нелогичные поступки, появляются странные второстепенные персонажи, затянутые скучные сцены, не состыковка действий, путаница в именах и событиях… Все это – издержки отсутствия сюжета .

Для того, чтобы избежать этих неприятностей и создать стройное, логически крепкое произведение - нужен сюжет ! Кропотливо проработанный сюжет – 50 % успеха Вашей книги.

Так что же такое сюжет ?

СЮЖЕТ - (франц. sujet, букв. - предмет), - способ развертывания фабулы, последовательность и мотивировка подачи изображаемых событий. В традиционном словоупотреблении - ход событий в литературном произведении, пространственно-временная динамика изображаемого.

Обратите внимание на эти определения – последовательность и мотивировка. У Вас есть фабула – проще говоря – содержание. А вот в какой последовательности Вы это содержание преподнесете читателю, с какими мотивировками – это и будет Ваш сюжет .

Очень часто понятия сюжета и фабулы путают. Для того, чтобы понять разницу вспомните, что не все рассказы начинаются традиционно: с описания героя, его проблем… Иногда автор начинает историю со смерти героя, а потом описывает причины, приведшие героя к гибели…

Главное в развертывании сюжета – это последовательность. Вы постоянно должны помнить, что Ваш сюжет движется к определенной цели – доказательству идеи. И если, в предыдущих главах мы обозначили Идею – как путеводную звезду, то сюжет – это основная дорога, которая к ней приведет.

А теперь давайте изобразим наш сюжет в виде схемы: берем лист бумаги и ставим в разных концах две точки. В первой находится наш герой. Образ героя мы хорошо проработали, он нам близок. Вспоминаем статьи на эту тему - Герой находится у нас на станции отправления. Это начало нашей сюжетной линии. Конечная станция пути – финал произведения – эпилог.

Естественно, что наш герой будет двигаться не равномерно, путь его не будет прямой линией, но об этом мы поговорим позже, а сегодня мы обозначим только узловые станции, на которых будут происходить главные события сюжета. Ведь сюжет – это сцепление событий, раскрывающих характеры и взаимоотношения героев.

Почему важно знать основы построения сюжета ? Потому что за века существования литературы человечество выработало определенную схему воздействия рассказа на психику. Если рассказ не вписывается в нее - он кажется вялым и нелогичным.

Основные элементы сюжета : экспозиция, предзнаменование, завязка действия, конфликт, нарастающее действие, кризис, кульминация, нисходящее действие, развязка, эпилог.

Если мы расставим эти узловые точки в данной последовательности, то у нас получиться каркас сюжета . Кажется, все просто, но! Кто сказал, что именно такая схема сюжета самая выигрышная для раскрытия Вашей идеи? Представьте, что все авторы неизменно шли этим путем, что бы выходило из-под их пера? Примитивные клоны.

Поэтому, как сказал Бернард Шоу, «мы выбираем не тот путь, который предлагает нам наименьшее сопротивление, а тот, который дает наибольшие преимущества». Существуют различные варианты расположения основных элементов по сюжетной линии. Автор, решает в какой последовательности и в каком количестве, данные элементы будут присутствовать в его произведении.

А теперь краткое описание основных элементов:

Экспозиция - время, место действия, состав и взаимоотношения персонажей. Если экспозиция помещается в начале произведения, она называется прямой, если в середине - задержанной.

Предзнаменование - намеки, которые предвещают дальнейшее развитие сюжета.

Завязка - событие, которое провоцирует развитие конфликта.

Конфликт - противостояние героев чему- или кому-либо. Конфликт может начинать произведение, конфликтов может быть неограниченное количество.

Нарастающее действие - череда событий, которая берет начало от конфликта. Действие нарастает и достигает пика в точке кульминации.

Кризис - конфликт достигает пика. Противоборствующие стороны встречаются лицом к лицу. Кризис имеет место либо непосредственно перед кульминацией, либо одновременно с ней.

Кульминация является результатом кризиса. Герой в критической ситуации, решение которой выше его возможностей и сил… Но в этом и заключается сила кульминации.

Нисходящее действие - череда событий или действий героев, ведущая к развязке.

Развязка - конфликт разрешается: герой либо добивается поставленной цели, либо остается ни с чем, либо гибнет.

Более подробно об основных составляющих сюжетной линии, и как их использовать, чтобы добиться максимального эффекта, мы поговорим в следующих статьях. А сейчас домашнее задание: пропишите Ваш сюжет , опираясь на узловые моменты, указанные в этой статье.

Не старайтесь писать много, достаточно несколько предложений по каждому узловому элементу.

Логично, что по ходу прописывания сюжета у Вас возникнет потребность в появлении новых героев. Ведь если есть конфликт – значит должен появиться главный враг (антагонист). У героя в противовес, должна появиться группа поддержки, возможно любовная линия. Ведь в сложных произведениях, таких, как роман – существует не одна сюжетная линия.

Помните, что в побочных сюжетных линиях, все вышеперечисленные элементы, могут появляться неоднократно. Но на этом этапе построения сюжета, я рекомендую не уходить от основной линии. Боюсь - потеряетесь...

Обратите особое внимание на переходы: от завязки к конфликту, от кризиса к кульминации… Основная цель - они должны быть правдоподобными, логичными и… неожиданными. Удивлены?

Обо всех тонкостях построения сюжета в следующих статьях. А чтобы не пропустить нужные Вам материалы, подписывайтесь на рассылку новостей блога и в группы в соц. сетях.

Творческих успехов, Елена Полярная.