Как писать страшные истории. Пять самых страшных историй, придуманных «коллективным разумом. Злодеи и монстры

На неплохом писательском ресурсе WikiHow есть целая подборка статей по написанию всевозможных ужжасных историй: мистика, хоррор, триллеры, истории о вампирах и привидениях... Я выбрала самые интересные советы. Возможно, сегодня, в канун Хеллоуина, они вдохновят вас на страшные книги:

1. Формат "ужастика" не всегда предполагает расплескивать по страницам книги кровь и мозги. При желании, можно сделать пугающими самые обыденные вещи . Кстати, есть интересное упражнение на эту тему: берете любой банальный предмет (бутылка воды, тетрадка, крем для лица) и придумываете мини-страшилку с участием этого предмета.

2. "Ужасы" не автономный жанр. Вы можете спокойно смешивать другие жанры , чтобы писать о том, что вам интересно. Например, создавайте удивительные миры в пространстве космоса или пишите про исторические эпохи. Атмосферу ужасов можно создать в любой обстановке.

3. Создать в книге нужную пугающую атмосферу помогут детали . Вспомните классические фильмы ужасов. Распахнутые окна, двери, которые открываются сами по себе, завывающий за стенами дома ветер, нарушенный порядок вещей, вой собаки... Все это пугает больше, нежели маньяк с тесаком, который из сцены в сцену кого-то режет на тысячу маленьких ежиков. От бесконечных описаний убийств читатель устает очень быстро. От искусно выписанных деталей - никогда!


4. Не выдавайте сразу слишком много информации , иначе есть риск, что читатель быстро потеряет интерес к книге.

5. Всегда вкладывайте в антагониста как можно больше силы . Пусть плохие парни станут еще хуже! Чем сложнее протагонисту сражаться с антагонистом, тем интереснее читателю наблюдать за их борьбой. Не бойтесь слишком усложнить задачу герою. Сложности в данном случае - закон жанра.

6. Избегайте клише и штампов . Красавцы-вампиры, злодеи-сироты, озлобленные тяжелым детством, долгие диалоги с жертвами, зловещий смех и скрежещущий голос... Прежде чем сказать свое слово в ужасах, прочитайте, как минимум, 15 книг в выбранном вами жанре. К каждой книге приложите карточку с выписанными на нее ключевыми событиями, символами и характеристиками персонажей. После того, как наберется 15 карточек, поищите закономерности и повторы.


7. Позаботьтесь о том, чтобы зрители смогли отличить протагониста от антагониста. Два самых злодейских злодея, скрежещущих и хохочущих при виде пыток, в одной книге не уживутся. Почему читатели должны переживать за вашего протагониста ? Какие качества отличают его? Даже если все герои в вашем романе - роботы, не забудьте "очеловечить" главного героя. Робот, который спасает котенка, однозначно вызовет эмоции у читателя.

8. Не забывайте чередовать сцены . Если за героями постоянно гонится то призрак в кандалах, то оборотень с капающей из открытой пасти слюной, читатели начнут уставать от однообразного напряжения. Сцены ужасов должны быть не основным блюдом, а лишь приправой. Добавляйте в текст эмоции персонажей, их мысли, диалоги, забавные шутки и накал страстей. Чем неожиданнее будут страшные моменты для читателя, тем лучше.

9. Признак того, что вы на верном пути, - это понять, что придуманный вами антагонист немного пугает вас самих .

В детстве мы все сиживали у костра и рассказывали друг другу страшные истории про бегущие по стенке “зеленые глаза” или про черного человека, который в полночь объезжает город на машине-катафалке и забирает с собой заблудившихся детей.

Страшные истории обладают невероятной притягательностью, потому что они вызывают сильные эмоции - причем за очень короткий промежуток времени.

А заряд сильных эмоций - это как раз то, что читатели жаждут получить от нас, писателей.

Алгоритм написания страшной истории

Так как написать страшную историю? Простейший алгоритм выглядит так:

Идея

Придумываем идею, которая начнется со слов “А что если…” и вплетаем в нее наши собственные страхи. Желательно, чтобы речь шла именно о личном переживании - так получится достовернее.

Реализация страха

Проигрываем сценарий: «Как мой личный страх мог бы реализоваться в реальной жизни?»

Например, мой личный страх: оказаться одной, без денег и без связи, в незнакомом городе, в чужой стране. По большому счету, это страх перед беспомощностью и личной никому-не-нужностью.

Теперь смотрим: какие страшные последствия ждут человека, оказавшегося в такой ситуации?

Сюжет страшной истории

Выстраиваем сюжет нашей страшной истории по классическому принципу:

  • У героя возникает проблема.
  • Герой пытается решить проблему.
  • Одно препятствие громоздится на другое, ставки постоянно возрастают.
  • Герой вынужден столкнуться со своим основным страхом лицом к лицу и попытаться его преодолеть.
  • Финал: конфликт разрешается, все сюжетные линии сливаются в одну точку, герой преодолевает себя, поднимается на новый уровень осознанности, после чего либо выживает, либо погибает - в зависимости от вашей задумки.

Главный герой

Продумываем образ главного героя и его мотивации. Его основная задача - вырваться из ситуации, в которую он попал в силу своих особенностей, недостатков или внешних условий. Герой должен принять волевое решение, чтобы спасти себя и/или других людей. А что именно он сделает, зависит от его характера и обстоятельств.

Вспоминаем Эллен Рипли из фильма «Чужой»: все ее действия продиктованы особенностями характера героини , и именно поэтому образ получился цельным и воодушевляющим.

Злодеи и монстры

Особое внимание надо уделить злодею. Мало составить его описание и психологический портрет (если у вашего злодея вообще есть хоть какая-то психика) - обязательно надо показать его мотивы: а чего он, собственно, хочет?

Самое страшное в качественно написанных ужастиках - это неотвратимость зла, его логика, холодное целенаправленное усилие по отношению к главному герою. Зло должно быть адресным - тогда оно вызывает ужас в читателях, которые ассоциируют себя с вашим персонажем. А если это просто ураган или оползень - то есть что-то безликое и равнодушное к тебе лично, то это уже трагедия, а не хоррор.

Написание страшной истории

После того, как у вас продуманы все основные элементы, настало время сесть за написание текста. Этот процесс делится на следующие этапы:

  • Первый черновик - просто набиваем текст, на стиль не обращаем внимания.
  • Второй черновик - выправляем сюжетные «косяки». На стиль опять же не обращаем внимания.
  • Третий черновик - редактируем описания, диалоги и действия, следим за темпом.
  • Четвертый черновик - наконец-то обращаем внимание на стиль и выправляем все корявости, длинноты и ненужности.
  • Пятый черновик - построчная редактура и корректура (вылавливаем мелкие ошибки и опечатки.
  • Показываем бета-ридерам (т.е. первым читателям) - внимательно их выслушиваем и если критика адекватна, вносим исправления.
  • Публикуем в Сети или отправляем в издательство.

Интернет вывел на новый уровень страшные истории, которые дети некогда рассказывали ночью у костра. «Гроб на колесиках» или «темный-темный город» уже в прошлом. Теперь интернавты создают новых монстров — и создают совместно, остроумно, в формате «Википедии». Вот пять популярных в Сети «ужастиков».

Множество страшилок интернетчики придумывали еще на форумах и чатах. Некоторые из них выдавались за реальные события, некоторые становились «городскими легендами». В проекте SCPFoundation написание «ужастиков» организовано почти как «Википедия»: любой пользователь может добавить свою историю. Но она должна соответствовать определенным канонам.

Во вселенной историй SCP существует немало паранормального, о чем мы, простые смертные, не знаем. Фонд SCP изучает, контролирует и содержит аномалии, разделенные на три класса: безопасные, «Евклид» (опасные, но контролируемые) и «Кетер» (абсолютно опасные — не уничтожены только потому, что их невозможно уничтожить). Сотни сотрудников фонда работают часто как «живое мясо», жертвуя жизнью для спасения вселенной или по глупости и неосторожности.

Интернавты придумали тысячи паранормальных объектов и перевели истории, «отчеты» и «заметки» экспериментаторов на десяток языков. По мотивам историй любителями создано несколько десятков компьютерных игр. Все «ужастики» проекта можно почитать по-английски тут, а по-русски тут. Единственный недостаток — повсеместная цензура. Даже «высшие чины» SCP не знают всех подробностей секретных объектов.

Скульптура

Объект SCP-173 — скульптура из бетона и арматуры, которая не движется, пока на нее смотрит как минимум один человек. Но скульптура жива и крайне враждебно настроена. Под скульптурой беспрестанно образуется красно-коричневая субстанция из крови и фекалий.

Из контейнера, где она содержится, доносится скрежет. Если в контейнер с ней заходят исследователи, они должны предупреждать друг друга о том, что даже на мгновение закрывают глаза. Если Скульптуру никто из присутствующих не видит, она нападает на человека, ломает ему шею или душит. Если даже моргнуть, скульптура успеет приблизиться.

Лестница

SCP-087 находится на территории университета за толстыми стальными дверьми, замаскированными под дверь в кладовую. Из-за дверей слышался грохот, пока исследователи не обеспечили звукоизоляцию. Объект является лестницей, ведущей вниз — предположительно, до бесконечности.

На лестнице темно, не видно дальше полутора метров. Исследователи слышат где-то ниже на пролетах детский плач и стоны, но приблизиться к голосу не получается. Все, кто проходил достаточно далеко, сталкивались в темноте с лицом без рта, ноздрей и зрачков. Те, кто с ним встречался, сталкивались с неконтролируемым страхом и паранойей.

Интернет-друг

Вы не узнаете, что вам пишет SCP-1715, пока не умрете. Аномальное явление адаптируется под интернет-сообщества, чаты и форумы и пишет под разными именами (нередко в качестве аватарки использует изображение выше), обычно представляясь американцам 15-30 лет.

Явление вступает в контакт с обществом и спустя в среднем восемь недель те, кто делился с SCP-1715 личной информацией, погибает в происшествиях. Смерти не носят аномального характера, попадаются и самоубийства. Но и после смерти тот, кто вступал в контакт с явлением, продолжает писать и помнит свою жизнь. А иногда и шутит над обстоятельствами своей смерти.

Мишка-строитель

Маленький плюшевый мишка SCP-1048 изначально считался безопасным. Он мог самостоятельно ходить и выражать эмоции движениями, но не мог разговаривать. Мишка демонстрировал симпатию к людям вокруг него, мило обнимал за ноги, танцевал. Через семь месяцев после того, как фонд взял аномалию на содержание, SCP-1048 стал производить копии самого себя.

Первая копия мишки-строителя была сделана из отрезанных человеческих ушей — SCP-1048 отрезал их у сотрудников, к которым «втерся в доверие», а те, кто пытался его остановить, сами обрастали чем-то, похожим на уши, по всему телу, даже в горле.

Вторая копия была внешне идентична Мишке, но из одного из его швов торчала рука младенца — пока одна из сотрудниц спала, ей был сделан аборт, а 8-месячный зародыш так и не был найден. Третья копия была сделана из металлолома. Объект с копиями сбежал и до сих пор не отловлен фондом.

Тонкий человек

Как ни странно, самый известный интернет-ужастик придуман не «сотрудниками» SCP. Существо, известное как Slenderman , придумали в 2009 году на форуме Something Awful.

После того, как первый участник форума вкратце описал Тонкого человека и дал несколько «фото», историю доработали другие интернавты, создав подробную легенду.

Тонкого человека можно заметить на фото и видео — худая фигура в деловом костюме скрывается в темноте за спинами людей. Существо ворует людей, в том числе детей, может бесконечно преследовать жертву, менять длину конечностей. На YouTube ведется видеоблог «охотников на Тонкого человека», а одна из игр доступна не только для компьютеров и консолей, но и для шлема виртуальной реальности OculusRift.

Знаете качественные «ужастики» из интернета? Любите не упомянутые выше истории проекта SCP? Поделитесь ими в комментариях!

Вы любите читать страшные истории, от которых мурашки бегут по коже? Или вас пугают рассказы, держащие вас в состоянии тревоги? Написание страшной истории (как и любой другой истории) подразумевает разработку сюжета, места действия и персонажей. Но страшные истории также держат читателя в состоянии тревоги на протяжении всего сюжета вплоть до пугающей или ужасной кульминации. Найдите вдохновение в реальной жизни, опираясь на ваши собственные страхи, и напишите историю, которая запросто напугает вас.

Шаги

Часть 1

Придумывание сюжета

    Составьте список того, что вы боитесь больше всего. Это лучший способ придумать сюжет страшной истории. Сюжет – это ряд основных событий произведения, которые обуславливают характеры персонажей, место действия и развитие истории. Например, вы боитесь потерять членов семьи, одиночества, насилия, клоунов, демонов или даже белок. Перенесите ваши страхи на бумагу, чтобы они передались читателям. Пишите рассказ, который будет страшен лично вам.

    К вашим страхам добавьте элемент «что если». Подумайте о различных сценариях, в которых вы можете испытать некоторые из ваших самых больших страхов. Подумайте также о том, как бы вы отреагировали, если бы оказались в ловушке или были бы вынуждены противостоять вашим страхам. Составьте список вопросов, начинающихся с «что если».

    • Например, если вы боитесь оказаться в застрявшем лифте, спросите себя: «Что если я застрял в лифте с мертвым человеком?» Или: «Что если застрявший лифт – это дверь в потусторонний мир?»
  1. Создайте атмосферу страха. Ограничьте область перемещения главного персонажа, чтобы он был вынужден смотреть своим страхам в глаза и искать выход из положения. Подумайте о том, какие замкнутые или ограниченные пространства пугают вас больше всего, например, погреб, гроб, заброшенный город.

    Возьмите обычную ситуацию и превратите ее в нечто ужасное. Например, подумайте о прогулке в парке, приготовлении обеда или пребывании в гостях у друзей. Затем добавьте в эти ситуации страшный или странный элемент. Например, во время прогулки вам попадается отрубленное человеческое ухо, во время резки фруктов они превращаются в человеческие пальцы или щупальца.

    • Или добавьте неожиданный элемент, например, вампира, который любит сладости, а не кровь, или поместите главного героя в мусорный контейнер, а не в гроб.
  2. Ищите сюжет истории в новостях. Для этого читайте местные газеты или статьи в интернете. Возможно, в вашем районе произошла кража со взломом, очень похожая на кражи в других районах города. Используйте газетные статьи для создания сюжета.

    • Для создания сюжета вам могут пригодиться ваши заметки. Например, при написании страшной истории о том, как вы останавливались в странном отеле. Или о вечеринке, на которой что-то произошло, или о вашем друге, который начал необычно вести себя по отношению к вам.
  3. Усложните жизнь вашему персонажу. Все страшные истории основаны на страхе и трагедии и на способности персонажа преодолеть свои страхи. Рассказы, в которых с хорошими людьми происходит что-то хорошее, не будут страшными. На самом деле история, в которой плохие вещи случаются с хорошими людьми, является не только более реалистичной, но и держит читателя в большем напряжении. Пусть с вашим персонажем случится что-то плохое или ужасное.

    • Несоответствие между тем, что должно произойти с героем с точки зрения читателя, и тем, что происходит с персонажем на самом деле, будет подпитывать интерес читателя к вашей истории.
  4. Пусть ваши персонажи совершают ошибки или принимают неверные решения, при этом считая, что делают все правильно.

    • Не переусердствуйте с такими ошибками или неправильными решениями. Они должны казались оправданными, а не просто глупыми или невероятными. Привлекательная молодая няня, увидев убийцу в маске, бежит не к телефону, чтобы вызвать полицию, а наружу в дремучий темный лес – это неправдоподобный и глупый поступок главного героя с точки зрения читателя.

Часть 3

Написание истории
  1. Создайте фабулу после того, как вы придумали сюжет, место действия и персонажей. Для этого вы можете использовать пирамиду Фрейтэга . Ее ключевые элементы включают в себя:

    • Вступление. Описание персонажей и места действия.
    • Завязка. Столкновение персонажа с проблемами.
    • Развитие сюжета. Персонаж пытается разрешить возникшие проблемы, но сталкивается с препятствиями.
    • Кульминация. Описание самого тревожного момента истории.
    • Увядание сюжета. Описание событий после кульминации.
    • Развязка. Персонаж справляется или не справляется с главной проблемой.
    • Эпилог. Описание дальнейшей судьбы персонажей.
  2. Показывайте, а не рассказывайте историю. Хороший страшный рассказ включает детальные описания чувств персонажей, чтобы читателю было легче представить себя на месте главного героя. Если же вы будете описывать ситуацию и чувства героев кратко и поверхностно, читатель будет менее заинтригован.

    По мере развития сюжета делайте историю более напряженной. Для создания хорошего страшного рассказа необходимо, чтобы читатель сопереживал персонажу, поэтому нужно увеличивать уровень опасности и тревоги.

    • Намекните читателю на разгадку тайны истории и возможную кульминацию, введя небольшие подсказки или детали, например, этикетки на бутылках, которые впоследствии пригодятся главному герою; звук или голос в комнате, который позже будет свидетельствовать о чем-то сверхъестественном.
    • Держите читателя в напряжении, чередуя страшные и спокойные моменты. Пусть главный герой успокоится и почувствует себя в безопасности. Затем усильте напряжение, поместив героя в самую жуткую ситуацию.
  3. При написании рассказа используйте технику «предсказания». Эта техника заключается в том, что вы вводите в рассказ подсказки, которые позволяют читателю «предсказывать» дальнейшее развитие сюжета. Но читатель должен быть в состоянии «разглядеть» такие подсказки. Эта техника также держит читателя в напряжении, потому что он обеспокоен тем, что плохие последствия наступят раньше, чем герой выберется из сложившейся ситуации.

    Не употребляйте определенные слова. Описывайте происходящее такими словами, которые вызовут у читателя эмоции, а не будут навязывать ему определенные чувства. Например, лучше не употреблять следующие слова:

    • Испуганный, пугливый
    • Ужасный, страшный
    • Страх, ужас
    • Боящийся
    • Напуганный
  4. Избегайте клише. Как и любой жанр, истории ужасов имеют свой собственный набор штампов и клише, поэтому избегайте их, если вы хотите написать уникальное и интересное произведение. Клише включают всем известные персонажи, например, невменяемого клоуна на чердаке, или избитые фразы, такие как «Беги!» и «Не оглядывайся!».

    Не перестарайтесь с количеством крови и насилия. Помните, что чрезмерное количество запекшейся крови и насилия скорее вызовут у читателя отвращение, чем напугают его. Если в вашем рассказе будут постоянно появляться лужи крови, читателю станет скучно. Конечно, некоторое количество крови весьма уместно для описания сцены или персонажа. Используйте кровь или насилие в рассказе с умом, то есть так, чтобы испугать читателя, а не вызвать отвращение или скуку.

Часть 4

Написание хорошей заключительной части

    Увеличивайте риски для героя вплоть до кульминации. Поместите его в ситуацию, с которой он вряд ли справится. Завалите его множеством незначительных проблем. Нагнетайте обстановку вплоть до кульминации, чтобы читатель осознал, что персонаж находится в серьезной опасности.

    Позвольте главному герою понять, как выбраться из сложившейся ситуации. Такое решение должно основываться на деталях, вносимых вами по ходу повествования, и не должно быть спонтанным или кажущимся случайным.

    Напишите кульминацию. Кульминация – это переломный момент в повествовании. В кульминации страшной истории главному герою угрожает опасность (его физическому, психологическому, эмоциональному или духовному здоровью).

    • В рассказе Эдгара По кульминация имеет место в самом конце истории. По описывает, как с приходом полицейских внутренняя борьба главного героя все нарастает и нарастает, а внешне персонаж остается абсолютно спокойным. В самом конце рассказа под давлением внутренней вины герой сознается в убийстве и показывает полицейским труп старика.
  1. Создайте неожиданную развязку, которая может вознести или похоронить все произведение. Неожиданная развязка – это то, чего читатель не ждет, например, перевоплощение главного героя из положительного персонажа в злодея. ,

  2. Решите, как вы хотите закончить историю. В заключительной части рассказа раскрываются все секреты и тайны. Но зачастую это не так в страшных историях – лучше, чтобы читателя не покидало чувство неопределенности. Разве убийцу поймали? Действительно ли существует призрак? Но такая неопределенность не должна смущать читателя.

    • Хотя нужно оставить читателя в некотором неведении, не оставляйте все тайны нераскрытыми – так читатель может вообще не понять концовку истории.
    • Подумайте, сделать ли окончание истории неожиданным или предсказуемым. В хорошем страшном рассказе развязка наступает в самом конце повествования. Рассказ Эдгара По держит читателя в напряжении до самого конца, потому что развязка описывается в последнем абзаце произведения.

Содержимое:

Вы любите читать страшные истории, от которых мурашки бегут по коже? Или вас пугают рассказы, держащие вас в состоянии тревоги? Написание страшной истории (как и любой другой истории) подразумевает разработку сюжета, места действия и персонажей. Но страшные истории также держат читателя в состоянии тревоги на протяжении всего сюжета вплоть до пугающей или ужасной кульминации. Найдите вдохновение в реальной жизни, опираясь на ваши собственные страхи, и напишите историю, которая запросто напугает вас.

Шаги

Часть 1 Придумывание сюжета

  1. 1 Составьте список того, что вы боитесь больше всего. Это лучший способ придумать сюжет страшной истории. Сюжет – это ряд основных событий произведения, которые обуславливают характеры персонажей, место действия и развитие истории. Например, вы боитесь потерять членов семьи, одиночества, насилия, клоунов, демонов или даже белок. Перенесите ваши страхи на бумагу, чтобы они передались читателям. Пишите рассказ, который будет страшен лично вам.
    • Страх перед неизвестным – это лучшая основа любой страшной истории. Люди боятся того, что они не знают.
  2. 2 К вашим страхам добавьте элемент «что если». Подумайте о различных сценариях, в которых вы можете испытать некоторые из ваших самых больших страхов. Подумайте также о том, как бы вы отреагировали, если бы оказались в ловушке или были бы вынуждены противостоять вашим страхам. Составьте список вопросов, начинающихся с «что если».
    • Например, если вы боитесь оказаться в застрявшем лифте, спросите себя: «Что если я застрял в лифте с мертвым человеком?» Или: «Что если застрявший лифт – это дверь в потусторонний мир?»
  3. 3 Создайте атмосферу страха. Ограничьте область перемещения главного персонажа, чтобы он был вынужден смотреть своим страхам в глаза и искать выход из положения. Подумайте о том, какие замкнутые или ограниченные пространства пугают вас больше всего, например, погреб, гроб, заброшенный город.
  4. 4 Возьмите обычную ситуацию и превратите ее в нечто ужасное. Например, подумайте о прогулке в парке, приготовлении обеда или пребывании в гостях у друзей. Затем добавьте в эти ситуации страшный или странный элемент. Например, во время прогулки вам попадается отрубленное человеческое ухо, во время резки фруктов они превращаются в человеческие пальцы или щупальца.
    • Или добавьте неожиданный элемент, например, вампира, который любит сладости, а не кровь, или поместите главного героя в мусорный контейнер, а не в гроб.
  5. 5 Ищите сюжет истории в новостях. Для этого читайте местные газеты или статьи в интернете. Возможно, в вашем районе произошла кража со взломом, очень похожая на кражи в других районах города. Используйте газетные статьи для создания сюжета.
    • Для создания сюжета вам могут пригодиться ваши заметки. Например, при написании страшной истории о том, как вы останавливались в странном отеле. Или о вечеринке, на которой что-то произошло, или о вашем друге, который начал необычно вести себя по отношению к вам.

Часть 2 Создание персонажей

  1. 1 Создайте персонажи истории. Сделайте так, чтобы читатель отождествлял себя с главным героем. Если читатель отождествляет себя с главным героем, то он будет сопереживать и волноваться за ваш персонаж. Вам нужен по крайней мере один главный герой и (в зависимости от вашего рассказа) следующие персонажи:
    • Злодей
    • Второстепенные персонажи (член семьи, лучший друг, любимый человек и так далее)
    • Эпизодические персонажи (почтовый клерк, работник бензоколонки и так далее)
  2. 2 Продумайте конкретные детали для каждого персонажа. Создавая персонажи, определите кто они, что они делают и какова их мотивация. Наделите персонажи определенными чертами характера. Создайте список для каждого персонажа, который будет включать следующую информацию (и обращайтесь к этому списку в процессе написания истории):
    • Имя, возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос и так далее
    • Черты характера
    • Симпатии и антипатии
    • История семьи
    • Лучший друг и злейший враг
    • Пять предметов, без которых персонажи никогда не выходят из дома
  3. 3 Четко определите риски для персонажа. Это то, что он может потерять или лишиться при принятии того или иного решения. Если ваши читатели не знают, чем рискует главный герой, они не будут бояться, что он чего-то лишится. И хорошая история ужасов основана на том, что страхи главного героя передаются читателям.
    • Обозначьте, что произойдет, если персонаж не достигнет желаемого. Риски для персонажа или последствия от неудовлетворения желаний – это факторы, поддерживающие развитие сюжета в страшной истории. Риски для персонажа также держат читателя в напряжении и поддерживают его интерес к произведению.
  4. 4 Злодей должен быть не совсем «стандартным». Он должен отклоняться от общепринятых норм. Например, подумайте о Дракуле. Его зубы не похожи на зубы обычного человека, потому что верхние клыки Дракулы намного больше и острее клыков обычного человека.
  5. 5 Усложните жизнь вашему персонажу. Все страшные истории основаны на страхе и трагедии и на способности персонажа преодолеть свои страхи. Рассказы, в которых с хорошими людьми происходит что-то хорошее, не будут страшными. На самом деле история, в которой плохие вещи случаются с хорошими людьми, является не только более реалистичной, но и держит читателя в большем напряжении. Пусть с вашим персонажем случится что-то плохое или ужасное.
    • Несоответствие между тем, что должно произойти с героем с точки зрения читателя, и тем, что происходит с персонажем на самом деле, будет подпитывать интерес читателя к вашей истории.
  6. 6 Пусть ваши персонажи совершают ошибки или принимают неверные решения, при этом считая, что делают все правильно.
    • Не переусердствуйте с такими ошибками или неправильными решениями. Они должны казались оправданными, а не просто глупыми или невероятными. Привлекательная молодая няня, увидев убийцу в маске, бежит не к телефону, чтобы вызвать полицию, а наружу в дремучий темный лес – это неправдоподобный и глупый поступок главного героя с точки зрения читателя.

Часть 3 Написание истории

  1. 1 Создайте фабулу после того, как вы придумали сюжет, место действия и персонажей. Для этого вы можете использовать. Ее ключевые элементы включают в себя:
    • Вступление. Описание персонажей и места действия.
    • Завязка. Столкновение персонажа с проблемами.
    • Развитие сюжета. Персонаж пытается разрешить возникшие проблемы, но сталкивается с препятствиями.
    • Кульминация. Описание самого тревожного момента истории.
    • Увядание сюжета. Описание событий после кульминации.
    • Развязка. Персонаж справляется или не справляется с главной проблемой.
    • Эпилог. Описание дальнейшей судьбы персонажей.
  2. 2 Показывайте, а не рассказывайте историю. Хороший страшный рассказ включает детальные описания чувств персонажей, чтобы читателю было легче представить себя на месте главного героя. Если же вы будете описывать ситуацию и чувства героев кратко и поверхностно, читатель будет менее заинтригован.
    • Например, рассмотрим следующие два способа описания одной сцены:
      • Я была слишком напугана и не могла открыть глаза, слыша приближающиеся шаги.
      • Я укуталась в одеяло и начала тихо скулить. У меня перехватило дыхание, а желудок сжался от страха. Я не хотела смотреть. Независимо от того, насколько близко были эти шаркающие шаги, я не хотела смотреть. Я не хотела, я... не...»
    • Во втором примере переживания персонажа описаны более детально, чтобы читатель лучше прочувствовал обстановку.
  3. 3 По мере развития сюжета делайте историю более напряженной. Для создания хорошего страшного рассказа необходимо, чтобы читатель сопереживал персонажу, поэтому нужно увеличивать уровень опасности и тревоги.
    • Намекните читателю на разгадку тайны истории и возможную кульминацию, введя небольшие подсказки или детали, например, этикетки на бутылках, которые впоследствии пригодятся главному герою; звук или голос в комнате, который позже будет свидетельствовать о чем-то сверхъестественном.
    • Держите читателя в напряжении, чередуя страшные и спокойные моменты. Пусть главный герой успокоится и почувствует себя в безопасности. Затем усильте напряжение, поместив героя в самую жуткую ситуацию.
  4. 4 При написании рассказа используйте технику «предсказания». Эта техника заключается в том, что вы вводите в рассказ подсказки, которые позволяют читателю «предсказывать» дальнейшее развитие сюжета. Но читатель должен быть в состоянии «разглядеть» такие подсказки. Эта техника также держит читателя в напряжении, потому что он обеспокоен тем, что плохие последствия наступят раньше, чем герой выберется из сложившейся ситуации.
  5. 5 Не употребляйте определенные слова. Описывайте происходящее такими словами, которые вызовут у читателя эмоции, а не будут навязывать ему определенные чувства. Например, лучше не употреблять следующие слова:
    • Испуганный, пугливый
    • Ужасный, страшный
    • Страх, ужас
    • Боящийся
    • Напуганный
  6. 6 Избегайте клише. Как и любой жанр, истории ужасов имеют свой собственный набор штампов и клише, поэтому избегайте их, если вы хотите написать уникальное и интересное произведение. Клише включают всем известные персонажи, например, невменяемого клоуна на чердаке, или избитые фразы, такие как «Беги!» и «Не оглядывайся!».
  7. 7 Не перестарайтесь с количеством крови и насилия. Помните, что чрезмерное количество запекшейся крови и насилия скорее вызовут у читателя отвращение, чем напугают его. Если в вашем рассказе будут постоянно появляться лужи крови, читателю станет скучно. Конечно, некоторое количество крови весьма уместно для описания сцены или персонажа. Используйте кровь или насилие в рассказе с умом, то есть так, чтобы испугать читателя, а не вызвать отвращение или скуку.

Часть 4 Написание хорошей заключительной части

  1. 1 Увеличивайте риски для героя вплоть до кульминации. Поместите его в ситуацию, с которой он вряд ли справится. Завалите его множеством незначительных проблем. Нагнетайте обстановку вплоть до кульминации, чтобы читатель осознал, что персонаж находится в серьезной опасности.
  2. 2 Позвольте главному герою понять, как выбраться из сложившейся ситуации. Такое решение должно основываться на деталях, вносимых вами по ходу повествования, и не должно быть спонтанным или кажущимся случайным.
  3. 3 Напишите кульминацию. Кульминация – это переломный момент в повествовании. В кульминации страшной истории главному герою угрожает опасность (его физическому, психологическому, эмоциональному или духовному здоровью).
    • В рассказе Эдгара По кульминация имеет место в самом конце истории. По описывает, как с приходом полицейских внутренняя борьба главного героя все нарастает и нарастает, а внешне персонаж остается абсолютно спокойным. В самом конце рассказа под давлением внутренней вины герой сознается в убийстве и показывает полицейским труп старика.
  4. 4 Создайте неожиданную развязку, которая может вознести или похоронить все произведение. Неожиданная развязка – это то, чего читатель не ждет, например, перевоплощение главного героя из положительного персонажа в злодея. ,
  5. 5 Решите, как вы хотите закончить историю. В заключительной части рассказа раскрываются все секреты и тайны. Но зачастую это не так в страшных историях – лучше, чтобы читателя не покидало чувство неопределенности. Разве убийцу поймали? Действительно ли существует призрак? Но такая неопределенность не должна смущать читателя.
    • Хотя нужно оставить читателя в некотором неведении, не оставляйте все тайны нераскрытыми – так читатель может вообще не понять концовку истории.
    • Подумайте, сделать ли окончание истории неожиданным или предсказуемым. В хорошем страшном рассказе развязка наступает в самом конце повествования. Рассказ Эдгара По держит читателя в напряжении до самого конца, потому что развязка описывается в последнем абзаце произведения.

Часть 5 Редактирование истории

  1. 1 Перечитайте историю. Прочитайте черновик вашей истории (про себя или вслух) и сосредоточьтесь на повышении интриги. Обратите внимание на те моменты истории, которые недостаточно интересные или интригующие. Сократите длинные абзацы или перепишите их так, чтобы они содействовали поддержанию напряженной атмосферы.
    • Иногда рассказ пишется так, что читатель знает развязку заранее. Но читатель все равно готов прочитать произведение полностью, потому что концовка может быть интересной и захватывающей. Читатель сопереживает герою, поэтому ему хочется проследить за ходом развития истории.
  2. 2 Проверьте рассказ на наличие в нем орфографических и грамматических ошибок. Таким образом, ваш читатель сможет сосредоточиться на самой истории, и его не будут отвлекать опечатки или неуместные знаки препинания.
    • Лучше распечатать рассказ и внимательно проверить его.
  3. 3 Дайте почитать ваш рассказ другим людям. Так вы узнаете, что они думают о вашей истории. Попросите людей прокомментировать следующие вопросы:
    • Персонажи. Персонажи правдоподобны? Ситуация, в которую они попадают, реалистична?
    • Повествование. История имеет смысл? Ход событий изложен в правильном порядке?
    • Язык и грамматика. Рассказ легко читается? Есть лишние предложения, неправильно подобранные слова и так далее?
    • Диалоги. Диалоги между персонажами реалистичны? Диалогов слишком много или мало?
    • Темп. История развивается в хорошем темпе? Вам становится скучно в каких-то местах? Или в каких-то местах действие разворачивается слишком быстро?
    • Сюжет. Сюжет имеет смысл? Цели персонажей имеют смысл?
  4. 4 Внесите изменения в рассказ. Помните, что это ваша история. Она полна ваших собственных идей, поэтому вы не обязаны включать в нее идеи других людей. Иногда человек, критикующий произведение другого человека, пытается привнести свои взгляды в историю. Если идеи других людей хороши, включите их в рассказ. Но если вы думаете, что такие идеи не имеют смысла для вашей истории, откажитесь от них.
  • Прочитайте несколько разных страшных историй, начиная с классики жанра и заканчивая современными произведениями. Например, прочитайте следующие произведения:
    • Уильям Уаймарк Джейкобс, «Обезьянья лапка». Рассказ 18 века о трех ужасных желаниях, исполненных лапкой мистической обезьяны.
    • Эдгар По, «Сердце-обличитель». Психологическая история ужасов об убийстве и преследовании.
    • Любой страшный рассказ Стивена Кинга. Он написал более 200 страшных рассказов и использует различные методы, чтобы пугать своих читателей. Рекомендуется ознакомиться со следующими его произведениями: «Палец» и «Дети кукурузы».
    • Современная писательница Джойс Кэрол Оутс написала известную психологическую историю ужасов под названием «Куда ты идешь, где ты была?».

Предупреждения

  • Если вы проводите исследования для вашей страшной истории (чтобы сделать ее более реалистичной), делайте это тщательно и с умом.