Как писать романы о любви. Как писать женские романы. Вера в свои силы

Любовные романы - очень популярный жанр в издательской деятельности. Хороший любовный роман может породить целую серию романов с похожими персонажами и местом действия. Возможно, вы решили писать любовные романы, бросив себе вызов как писателю, или хотите попробовать себя в этом жанре. Начните с поиска интересных, захватывающих идей для любовного романа. Затем при написании сюжета не забывайте о своей читательской аудитории. Проработайте и отредактируйте готовую работу, чтобы она заинтересовала читателей любовных историй.

Шаги

Часть 1

Поиск творческих идей для романа
  1. Используйте в качестве вдохновения опыт настоящих любовных отношений. Исходите из собственного романтического багажа и адаптируйте его под вашу книгу. Используйте в качестве сюжета случайную встречу во время своего отпуска или особый момент, который вы пережили вместе с вашим партнером. Возьмите за исходный материал свои прошлые романтические отношения.

    • Например, вы можете взять страстные, но неудавшиеся отношения из вашего прошлого, изменить реальные имена, и использовать это в качестве сюжета для книги. Также можно внести изменения в место действия или добавить незначительные детали, чтобы сделать ситуацию более драматичной.
    • Кроме того, в качестве вдохновения можно использовать реальные романы людей из вашего окружения. Возможно, у вас есть друг или подруга, которые состоят в бурных отношениях. Или же у вас есть брат (или сестра), переживший страстный роман в прошлом.
  2. Используйте в качестве вдохновения фильмы-мелодрамы или тв-шоу. Можно даже сделать отсылку на фильмы или программы, которые вы любите смотреть. Создайте собственную версию любимой мелодрамы. Воссоздайте заново роман из тв-шоу со своими придуманными персонажами или в иной обстановке.

    • Еще можно вдохновляться любовными книгами и песнями.
  3. Придумайте харизматичного главного героя. Читатель должен чувствовать с ним тесную взаимосвязь и любить его. Главный герой, который, чаще всего, также является повествователем истории, должен быть радушно встречен аудиторией и быть доступным для нее. Он должен быть интересен и уникален для вашего читателя.

    • Например, днем главная героиня является высокопрофессиональным адвокатом по уголовному праву, а вечером - одинокой женщиной, жаждущей встретить кого-то своего уровня. Или же главную героиню бросил муж, и она пытается справиться с возвращением в родной город.
  4. Сконцентрируйтесь на определенном виде любовного романа. Их существует множество разных видов: от исторических романов до романов для подростков или романов со сверхъестественным сюжетом. Определитесь, о чем конкретно вы хотите писать. Вид романа должен соответствовать вашей задумке, чтобы вы смогли угодить своей аудитории.

    • Например, если по вашему сюжету действие происходит в Санкт-Петербурге начала XX века, значит, вы пишете исторический роман. Если же события разворачиваются между привидением и женщиной, то это паранормальный роман.
  5. Почитайте примеры любовных романов. Чтобы лучше прочувствовать жанр, прочтите любовные романы, которые признаны успешными и хорошо написанными. Сходите в местную библиотеку или книжный магазин и выберите несколько книг, например:

    • Чужеземец , Диана Гэблдон;
    • 50 оттенков серого , Э.Л.Джеймс;
    • Сумерки , Стефани Майер;
    • Джен Эйр , Шарлотта Бронте;
    • Дневник памяти , Николас Спаркс.

    Часть 2

    Пишем роман
    1. Сформулируйте собственную формулу любви. В романах существует проверенная временем схема: девушка встречает парня, девушка теряет парня, девушка воссоединяется с парнем. Чтобы сделать свои любовные романы выдающимися, придумайте собственный вариант или подход к этой схеме, чтобы ваши истории были свежими и захватывающими. Однако, если вы живете в России, не стоит писать о том, как девушка встретила девушку или парень встретил парня, так как в этой стране действует закон о запрете пропаганды гомосексуализма. Поэтому лучше устроить встречу парня и девушки в другой вселенной или ином временном периоде. Проявите креативность и обыгрывайте схему со всех сторон.

      • Девушка также может принадлежать определенной расе или иметь прошлое, вступающее в конфликт с парнем, который ей нравится. Или героиня происходит из семьи, которая враждует с семьей молодого человека.
    2. Придерживайтесь сильной привязки к месту. Привязка к месту является ключевым элементом для успешного любовного романа. Место событий должно находиться на первом плане на протяжении всей истории. Оно должно предписывать манеру речи персонажей, способ их взаимодействия и то, как они смотрят на мир, в котором происходит действие.

      • Например, местом действия романа может быть Кавказ в наши дни, где у персонажей будет свой специфичный говор и свой уклад жизни. Или же события могут разворачиваться посреди океана на военном корабле, где герои страдают от тошноты, вызванной морской болезнью, и от плохой погоды.
    3. Придумайте ключевой конфликт. Читатели романов любят глобальный, в деталях описанный конфликт, который ведет историю вперед. Он должен быть правдоподобным, а также препятствовать главному герою и его возлюбленной быть вместе. Кроме того, читателю должно быть просто и понятно следовать за этим противостоянием.

      • Например, ключевым конфликтом может быть выбор главной героини между очень важным уголовным делом и зарождающимся романом с соседом по лестничной клетке. Или конфликтом может быть болезнь главной героини, которая стоит на пути к ее единению с любовью всей свой жизни.
    4. Подумайте о том, чтобы добавить сексуальные сцены. Не все любовные романы нуждаются в сексуальных сценах. Если же вы решили их добавить в свою книгу, сделайте их живыми и эмоциональными. Избегайте ярких деталей или механического описания полового акта. Лучше используйте романтические, чувственные подробности, чтобы описать секс между персонажами.

      • Например, сексуальную сцену можно описать при помощи сенсорной детализации, такой как запахи, чувства, звуки или взгляды. Придавая сексуальным сценам контекст, вы сможете сделать их более эмоциональными для читателя.
    5. Избегайте клише. Романтические книги наполнены множеством клише. Клише - это фразы, которые употребляются так часто, что уже потеряли свое значение. Если слово или фраза кажется вам знакомой, скорее всего, это клише и его следует избегать. Лучше придумайте оригинальные описания, присущие лишь данному персонажу.

      • Например, вместо того, чтобы писать: “Он был высокий, темноволосый и привлекательный”, можно сказать: “Он обладал приятной внешностью и походил на стильного преподавателя”.
    6. Завершите роман удовлетворяющей концовкой. Хороший любовный роман закончится в стиле “и жили они долго и счастливо”. Подарите читателю счастливую и доставляющую удовлетворение концовку. В конечном итоге ваши читатели хотят увидеть, что главная героиня обрела любовь, к которой стремилась.

      • Например, главная героиня и ее возлюбленный, наконец, воссоединятся. Или же она слегка оправится от своей болезни, чтобы напоследок увидеть своего любимого.

    Часть 3

    Делаем завершающие штрихи
    1. Прочитайте роман вслух. Как только вы закончите черновик своей книги, прочитайте его вслух для себя. Послушайте, как звучит ваш роман. Подчеркните или выделите все предложения, которые звучат глупо или непонятно, чтобы переписать их позже. Проверьте, чтобы переход между главами был гладким и плавным.

      • Можно также читать роман вслух, чтобы уловить ошибки в орфографии, грамматике или пунктуации. Попробуйте читать книгу медленно, чтобы убедиться, что каждое слово написано верно.

Меня, как автора любовных романов, постоянно спрашивают: Как написать и успешно продать любовный роман? Многих начинающих писателей волнует тема публикации первой книги и печати каталогов , в которые войдут авторские тексты.

Решилась, наконец, записать несколько моментов, которые могут быть полезны начинающим. С вопросами можно обращаться через мой ЖЖ, предварительно меня зафрендив, чтобы отслеживать всё, что я в дальнейшем буду писать об этом нелёгком деле (и не повторяться). На все вопросы отвечаю. Тексты читаю. Советы даю. Подсказываю, куда обратиться, и связываю с издателями:)

Любовный роман - это жанр, имеющий свои жёсткие законы, следование которым повышает шансы вашего творения быть изданным. У него есть свои собственные законы.

Закон 1.
Любовный роман - произведение О ЛЮБВИ. Высокие идеи, если вдруг вам захотелось включить их в произведение, должны быть О ЛЮБВИ. И ни о чём больше. Никакой специальной терминологии, понятной только со словарём иностранных слов, заумных высказываний героев, мудрёных теорий и исторических справок. Что хочет читательница, купив вашу книгу? Вдоволь попереживать за главных героев, посочувствовать им, всплакнуть. А не загрузиться мыслями на пару месяцев. ЛР - это развлекательная литература!
ЛР может быть с уклоном в детектив, мистику, авантюрный роман, но этот момент лучше заранее обговорить с издателем и не переборщить. Всё-таки в вашем произведении главное - это любовные линии.

Закон 2.
Любовный роман предполагает ГЕРОЕВ. А не героиню, в которой вы гениально вывели себя, добавив в текст ещё парочку сомнительных принцев, чтобы оттенить ваши красоту и ум. В любовном романе должна быть полноценная героиня и полноценный герой. Лучше - два. Так будет проще придумать интригу. Ещё неплохо бы добавить подругу героини (можно и не одну), чтобы ей было кому высказывать свои переживания и от кого получать советы. Все герои романа должны быть живыми, узнаваемыми, с хорошо прописанными характерами. Положительные - такими, чтобы им хотелось сопереживать, отрицательные - такими, чтобы вызывали праведный гнев. Никаких шаблонов и стереотипов! Смотрите по сторонам, наблюдайте за людьми, ищите персонажей!

Закон 3.
В центре любовного романа стоит ИСТОРИЯ. Она должна иметь завязку в первых двух, максимум трёх, главах, развитие с неожиданными поворотами и развязку. Отношения героев развиваются через конфликты. Если всё ровно, как в сказке, это не интересно читать.

Долой шаблоны и стереотипы! Забудьте всё, что вы читали или смотрели по телевизору до этого. Ищите свои оригинальные ситуации, ходы, поворотные моменты! Чем интереснее история, тем интереснее книга.
Помните про логику событий: у каждого поступка героев должен быть мотив, вытекающий из их характеров, каждый поступок должен приводить к определённым логически закономерным последствиям. Логические неувязки или натяжные потолки в сюжете тут же выбивают читателя из придуманной вами реальности, а это очень неприятно. Не ленитесь перечитывать и исправлять текст, шлифуя сюжет.

Кстати, в вашем ЛР может быть не одна любовная история, а две. Подруга героини разве не достойна своего принца? Две хорошо проведённые сюжетные линии увеличивают ваш шанс на победу!

Закон 4.
В любовном романе должен быть СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ. Героиня обязательно должна найти своего принца/выйти замуж/родить детей. Открытый финал - она стояла и гадала, кто сейчас войдёт в дверь: Петя или Вася - не подходит. Героиня должна определиться: Петя - так Петя, Вася - так Вася. Более того, Петя или Вася сам должен определиться и: признаться ей в любви, сделать предложение, выслушать о беременности и заявить, что всю жизнь мечтал о ребёнке. В конце вашего творения у всех героев (кроме отрицательных) должны сбыться все мечты. Все МАТРИМОНИАЛЬНЫЕ мечты. Вариант, когда она не находит своего принца, но становится совладельцем предприятия не подходит (см. закон 1).

Эта статья поможет сориентироваться и настроиться. Сюжет, герои, язык повествования, сюжет, - вот три кита, на которых держится роман.

Разберемся с персонажами. «Героями романа должны быть живые люди …» как сказал Марк Твен в «Азбуке романа от Марка Твена». Чтобы действующие лица романа получились реальными, полнокровными, автор сам должен ясно видеть и понимать их. Некоторые писатели советуют продумать биографии главных героев и забить их в отдельный файл. А потом выбирать самые «лакомые кусочки». Это шикарный метод. Правда, трудоемкий. Готовы? Приступайте! Где родился, как учился, семейный круг, друзья, первый поцелуй, успехи и неудачи. Получается вроде шпаргалки, где вы найдете подсказки уже в процессе создания романа. Разговорная речь помогает «оживить» героев. В диалогах проявляется их отношение к миру, к ситуации, друг к другу. Допустим, подруга может сказать главной героине, которая собирается на свидание.

Везет тебе! Глаза можешь и не подкрашивать! Всю жизнь завидовала твоим ресницам, такие черные, длиннющие!

И становится ясно, что, во-первых, они дружат с малолетства, а во-вторых, - у героини выразительные глаза. Употребление сленга, любимых выражений, присказок «раскрашивает» персонаж и делает его выпуклым, достоверным.


Сюжет . С элементами сюжета можно поступать вольно, писать по четкому плану никто не обязан. Как начать? Этот вопрос волнует каждого писателя: и новичка, и профессионала.

Вот какие формы вступления можно использовать в любовном романе:

1. Повествовательная. Все просто: вы рассказываете, описываете.
2. Диалог или монолог. Очень удобное, выигрышное начало. Можно выбрать любой темп и любую тему: пейзаж, вечные истины, герои. Можно оборвать разговор на самом интересном месте, оживить разнообразными интонациями, сленгом.
3. Письмо. Основной вариант - переписка героев. Здесь сохраняются плюсы диалога-монолога, к тому же повышается полезная нагрузка текста, информативность.
4. Документ. Это может быть заявление о разводе или, наоборот, брачное свидетельство. Приговор суда, справка из психдиспансера, счет из банка.

Сюжет должен держать в напряжении, интриговать. Чередуйте диалоги и действия героев, обрывайте сцену на самом волнительном моменте, динамичные эпизоды «разбавляйте» описаниями. Хорошо помогают сменить декорации флэш-бэки - то есть воссоздание прошлого персонажей. Это могут быть как события вчерашнего дня, так и детские воспоминания. Психологические ретроспекции прекрасно разбавляют динамичный экшн, позволяют вести повествование в разных временных плоскостях, дают возможность сделать интригующую остановку перед напряженным эпизодом.

Художественная выразительность. Как сказал один из известных писателей, никто не сможет написать пятьсот плохих рассказов. Так что, главное для создания собственного стиля - опыт. Набивайте руку. Вспомните Ю. Олешу: «Ни дня без строчки!». Очень важный момент в манере письма - употребление штампов. «Их сердца звучали в унисон», «ее глаза сияли, словно звезды», «нежная, как фиалка», - подобные выражения затасканы до такой степени, что любой сюжет потеряет увлекательность. Так что не впадайте в банальность. В крайнем случае если не получается подобрать оригинальный оборот, выбросьте это предложение совсем. Смысл ведь не теряется? Излишняя вычурность тоже портит впечатление. Не цепляйтесь за каждый удачный образ, отложите до лучших времен, если он не «вписывается» или загромождает текст.


Хеппи-энд. Жанр любовного романа подразумевает счастливое завершение истории. Бывают, конечно, исключения, но они только подтверждают правила. Стремление к оригинальности здесь неуместно: читатель почувствует себя обманутым и разочарованным, если в конце наткнется на что-то вроде «все умерли». Не изобретайте велосипед, лав-стори - это расслабляющее чтиво. Пусть ваш роман будет читаться так же легко и увлекательно, как вы писали его.

Руководство для начинающих писателей.
1. Как театр начинается с вешалки, так и женский (он же любовный, ибо где женщина, там страсти-мордасти и любовь) роман начинается с описания главных героев. Тут действует следующее правило. Если автор романа женщина, то сперва идет описание (с ударением на букву "а") главной героини, ежели мужичок - то с главного героя. В обеих случаях действуют незыблемые правила, которые нарушать никак нельзя.
а) Правило первое. Выбор имени главных героев очень важен и, как это ни покажется парадоксальным, особенно для героя. Если имя его выбрано неверно, то есть, как говорится "не звучит, не катит", то роман превращается в фарс. Ну, представьте себе сцену, где герой спасает девицу из рук злодея, и та, вся исходя чувствами, шепчет ему:
- О боже, как я люблю тебя, Вася!
Тут, знаете ли, вся патетика уплывает в никуда и остается голая насмешка.
Я против имени "Василий" абсолютно ничего не имею, даже наоборот, мне ужасно нравится, когда объявляют имя замечательного артиста Василия Ланового или выдающегося шахматиста Василия Смыслова. Поймите меня правильно. Если герои находятся в довольно близких отношениях, то вряд ли героиня обратится к избраннику по имени "Василий", но и Васькой не назовет, а вот Васей... Словом, не катит, нет. Очень хороший выбор - имя Роберт. Или Грант. Запросто подойдет Эдуард, Андрей и Сергей. Но вот Вениамин не подойдет. Вообще сказать, вот эта ключевая фраза - Я люблю тебя, (имя героя),- с самого начала четко определяет, какие имена подойдут, какие - нет. Например:
Я люблю тебя, Игорь (подойдет)
Я люблю тебя, Варфоломей (не подойдет)
Я люблю тебя, Олег (подойдет)
Я люблю тебя, Вольфрам (определенно не подойдет)
Я люблю тебя, Колумбий (точно не подойдет).
Особо следите, как бы ненароком не назвать главного героя Сидором. Читательницы моментально выбросят книжку, когда прочтут, что симпатичного олигарха, владельца сталелитейного завода на острове Шпицбургер, зовут Сидором. В противном случае всякий раз при встрече с героиней можно со злорадством заметить: "Ага, вот и сидорова коза". Если часто упоминается фамилия героя, то она также должна быть благозвучной. Совершенно незачем награждать Роберта фамилией Шаншивый-Вшивцев. Забегая вперед, скажу, что как раз злодеям эти фамилии очень подойдут, типа Кац-Сивушкин и так далее. Если роман рассчитан, так сказать, для внутреннего пользования, то очень неплохо смотрится главный герой - иностранец, волею судеб оказавшийся в России. Выбор страны - родины героя также имеет немаловажное значение. Если этот крендель, положим, из Бангладеш или Эфиопии, то все - ему крышка. В таких случаях автору рекомендуется героя поскорее угробить и ввести нового. Страна-отправитель героя должна котироваться у зеленоглазых, длинноногих девиц, а посему выбор должен быть сделан верным. Для этой цели подходят всего четыре страны - США, Англия, Франция, Канада. Если герой из оставшихся ста девяноста трех стран, то надо быть готовым к тому, что читательницы воспримут его как немного ущербного. Из этих четырех стран особое место занимает Англия с ее существующим институтом рыцарства. Очень заманчиво начать книгу так.
"Лорд Эдуард, молодой, высокий, красивый неженатый блондин с серостальными глазами, единственный сын престарелого герцога Ланкастера и графини Йорской, сидел в первом классе салона авиалайнера, направлявшегося в неизвестную, таинственную Россию..."
Кроме того, даже когда выбор сделан, необходимо тщательно следить, чтобы персонажи книги, обращаясь к герою, не коверкали его имя самым безобразным образом. Положим, автор выбрал для главного героя имя Андрей. Недопустимо, если какая-то легкомысленная личность обращалась к нему, как "Андрусик" или "Андреек-ручеек". Или в случас с нашим лордом назвать его Эдичкой. Подобное обращение должно немедленно, сурово караться. Либо шпагой, либо пистолетом. Можно бросить гранату, но пределы надо знать. Ни к чему расстреливать этого типа из гаубицы или травить фосгеном.
б) Имя героини желательно выбрать иностранное, типа Земфира, Джульетта или Шарлотта. Конечно, в России также немало подходящих имен, например, Ольга, Лана или Татьяна. Но если автор желает напустить побольше туману - то без таинственных иностранных имен не обойтись. Надо иметь в виду, что вышеупомянутый в пункте (а) тест желаемых результатов может не дать, поскольку мужик есть мужик и может забыть имя любимой мадемуазель и запросто вывернутся: "Я люблю тебя (пауза) дорогая моя". Женщины не такие. Им обязательно надо произнести имя объекта любви, иначе читательницы не поверят автору и дальше читать не будут.
Перейдем ко второму пункту.
Не рекомендуется ставить героев в глупое положение, особенно героинь. Абсолютно противопоказано выставлять ее в смешном виде. Например, нельзя сказать:
- Она жадно ела, причмокивая и громко чавкая.
После этой фразы герой, может, и продолжит ее любить, однако читатели - нет. Считается также плохим тоном в подробностях показать, как героиня, ругаясь непечатными словами, выдавливает некстати (за двадцать минут до главного свидания) выскочивший вулканический прыщ. Несколько слов насчет домашней работы. Героиня не должна ничего стирать, кроме окровавленной рубашки героя, естественно, при условии, что раны его получены именно из-за нее. Гладить юбку и нижнее белье приветствуется, равно как и наведение марафета и разные педикюры-маникюры с прочими косметиками. Относительно чавканья героя такое сказать можно, но только при условии, что рядом никого нет и, стало быть, никто не услышит, как он смачно чавкает. Не следует также описывать, как герой моет вставную челюсть или ковыряет в носу. Особенно отвратительно будет выглядеть, если наш красавец, вследствие употребления огурцов с молочной кашей, в самый интересный момент наложит в штаны. В таких случаях можно подать на автора в суд и выиграть процесс. Если уж на то пошло, то следует героя на день-два изолировать и лишь потом выпускать для очередных подвигов. Подобные несуразности сильно людей раздражают и читатели могут воспылать к нему ненавистью, которая естественным образом перекинется на героиню, а после нее на автора. Вообще сказать, чем меньше вы будете описывать процесс принятия пищи, тем лучше. Не надо забывать, что книга в первую очередь ориентирована на женщин, которые, как известно, раз в месяц садятся на диету. Достаточно читательнице прочесть, как героиня пожирает беф-строганов под соусом "Перигюль", запивая "Токаем", а после упивается колбасками и омарами, как приговор не только книге, но и автору подписан. Наоборот. считается хорошим тоном подробно описать праздничный стол с жареной индейкой и бутербродами, а затем заставить героиню (Лану, Шарлотту) печально обозреть яства и велеть слуге выкинуть все на помойку. Заметьте - именно на помойку, ибо нечего добро раздаривать направо и налево - пусть другие бабы также блюдут диету и питаются водой из-под крана. Желательно также, чтобы у героини была собачка замысловатой породы по имени Арни или Принц Эклерчик, но ни в коем случае не Жучка или, тем более, Барбос. Собачка должна быть ужасно предана героине, хотя функции кормления возложены на служанку (собакевич нутром чует, кто в доме хозяин). Когда автор подходит к трагическому положению героини (необходимый, обязательный этап в развитии сюжета) бедная собачка в знак солидарности с ней также отказывается от еды, по крайней мере в ее присутствии. Если автор склонен к юмору, то можно ввести в эту главу смешную сценку, как Арни украдкой ест, захлебываясь слюнькой или приносит из кухни котлетку, желая насильно покормить бедную женщину. С кошечками ситуация та же. Весьма положительное впечатление оставит тот факт, если кошечку героиня подберет на улице именно в тот момент, когда грузовик собирался ее переехать. Не забудьте добавить, что в тот вечер была промозглая погода, шел снег с градом и дождем напополам, а у самой героини была лихорадка (но не псориаз или холера). Разумеется, дома героиня, не раздеваясь, первым делом помоет кошечку шампунем, завернет в теплое одеяло и, обнаружив, что в холодильнике нет молочка, немедленно отправится в ближайший гастроном. Следует учесть, что подобрать к кошечке правильное имя - дело ответственное. Как и в случае с героем, назвать кота Васькой или Мурзиком не следует. Тут действует простое правило. Если кот крупный, то смело называйте его Бонифацием, если мелкий - Феликсом. Для кошечек подходят имена греческих богинь - Афродита, Афина и Клитемнестра. Если у автора достаточно развито воображение, то вполне допустимо наградить героев экзотическими питомцами, типа шлемоносного василиска или крапчатого суслика. Главное - чтобы на первом этапе героиня больше любила это животное, нежели своего будущего кавалера. Отличный повод сблизиться - как раз укус питомцем героя в ногу (можно и в другие части тела, гм...) с последующей обработкой ранки и диалогом с придыханием.
Третьее. О злодеях. Несомненно, в романе должен быть человек, который ставит героям палки в колеса. Особо продвинутые авторы могут наградить этой ролью близких людей - сестру, брата, мать. Самый правдоподобный персонаж злодея - любимая подруга героини либо, если они женаты, - теща, однако учтите, что приобретая благодарных читателей, вы потеряете некий процент возмущенных читательниц. Мотивы для ненависти могут быть разные, от глупейших до глобальных. Например, можно заставит злодейку вспомнить, как в детстве героиня не поделилась с ней бубликом или обрызгала ее новое платье апельсиновым соком (только не надо выдумывать, что из-под крана). В глобальном аспекте в героиню влюбляется некто (не обязательно герой), на которого эта мадам имела определенные виды. Ситуация эта настолько правдоподобна, что вполне возможно, что некоторые несознательные дамочки вспомнят себя в аналогичной ситуации и нальются к героине черной завистью. Так что меру надо знать. Безотказный прием - наградить злодейку неземной красотой и склочным характером. Бабы таких ох, как не любят. Или, к примеру, сделать злодейку плаксивой, как Рамона из знаменитого телесериала. Пусть она вынашивает тайные планы насчет героев, а на людях начинает плакаться, де, не везет в жизни, сплошные неприятности, болезни и вообще денег нема. Тут можно немного пофантазировать и наградить злодейку редкой болезнью, например, атипичным гемолитико-уремическим синдромом или нейрональным липофусцинозом. Позаботьтесь, чтобы название болезни звучало как можно более внушительно. Абсолютно незачем приписывать злодею болезнь с запахом мочи кленового сиропа. Злодей во всех ипостасях должен выглядет солидно и ни в коем случае не легкомысленно, чтобы не умалять достоинства поразившего его героя. Новаторский метод - когда автор сам придумывает новую болезнь, к примеру - витилиго с отягощенным бластофорезом левой пятки.
Очень хороший метод - обзавестись несколькими злодеями, дабы ввести читательниц в ступор. Чтобы до последней главы невозможно было угадать, так кто же на самом деле эта мерзская, скользская тварь, строящая козни против ангелочков.
И, наконец, последнее. Придумывайте побольше трагических ситуаций, в которые попадают герои. Методы для этого необычайно обширны. Можно например, устроить аварию, в которую попадает героиня. С ней, конечно ничего не случается, но Арни, бедный Арни глотает собственный хвост и в муках гибнет, поглаживая лапкой любимую хозяйку. Чрезвычайно эффектен прием, когда в результате крушения самолета герой теряет память и не узнает никого, кроме любимого крапчатого суслика Пуфика. Поскольку Пуфик далеко не дурак, то начинает подлизываться к героине, откуда герой делает логические умозаключения касательно своей пассии. Запомните! Любой женский, любовный роман должен иметь хэппи-энд. Особенно удачны романы с Хэппи-эндом (это те, в которых плюс ко всему все злодеи несут заслуженное наказание, а герои вдобавок к любви получают также огромное наследство и всевозможные титулы). Дерзайте. Если книжка пойдет на ура - тут же начинайте второй том. Удачи!