Как организовать обмен опытом в компании. Выступление по обмену опытом на тему" современные формы организации совместной деятельности младших школьников на уроках русского языка"

Программа по обмену студентами - процедура, когда студент одного вуза на определенный период получает возможность посещать занятия иного учебного учреждения, с которым у домашнего вуза заключено соглашение. Обмен студентами может проводиться между университетами одного государства или разных.

Некоторые программы (например, Work and Travel USA) рассчитаны на летний период, в который студент не учится, но работает по разрешению в другой стране.

Почему нужны программы обмена

Вам следует поискать программу по обмену студентами за границей, если вы:

  • Амбициозны
  • Работоспособны
  • Хотите повидать мир
  • Намерены сделать карьеру
  • Мечтаете узнать новое в своей специальности
  • Хотите улучшить знание иностранного языка (языков)
  • Интересуетесь и легко адаптируетесь к другим культурам
  • Коммуникативны

Страны и программы, предлагающие обмен студентами

Все европейские страны являются участниками международного обмена студентами. В Евросоюзе действует программа «Эразмус», первое место в которой по количеству ежегодно принимаемых студентов занимают Германия, Испания и Франция. Финансирование проводится Евросоюзом и вузом, из которого прибыл учащийся.

Многие студенты учатся по обмену в Германии при поддержке DAAD (германской службы академических обменов). Организация обеспечивает финансовую поддержку. В России действует Московское представительство DAAD. Преимуществом программы является то, что получить поддержку в ее рамках могут студенты, аспиранты, доктора и профессора их других стран.

AIESEC представляет собой международную европейскую организацию студентов, помогающую всем желающим найти стажировку за границей. Ее членами являются тысячи вузов по всему миру. Представительство AIESEC есть в различных городах России.

Желающие стать студентами по обмену в Японии могут рассчитывать на получение стипендии от правительства Японии. За подробной информацией и подачей документов на участие обращаются в посольство Японии в России.

В Корее иностранные студенты по обмену получают стипендию в рамках программы поддержки иностранных студентов в Корее, обучающихся по обмену. В посольстве Кореи можно получить подробную консультацию о возможности принятия участия в обмене.

В США для учебы по обмену можно стать участником программы Global UGRAD. Кроме того, тем, кто мечтает побывать в Америке, имеет смысл обратить принять участие в Work and Travel USA - программе, по которой студенты едут в летний период работать в США. Из пяти месяцев четыре отводятся для работы, а один - для путешествий.

Существуют локальные организации, помогающие студентам отправиться за рубеж. Для их поиска удобно использовать Интернет. Помимо того, информацию, в каких программах удобнее всего участвовать студентам вашего домашнего вуза, на каких основаниях, всегда можно узнать в деканате учебного учреждения.

Как попасть в программу обмена

Существует конкурс на участие в программах по обмену студентами. Каждое государство предпочитает принимать талантливых и интересных студентов другой страны.

Наиболее распространенные требования к кандидатам:


В каждом отдельном случае вуз или государство (если это государственная программа) ставят свои условия относительно мотивации и имеющегося уровня подготовки участников обмена. Обычно кандидаты на участие в обмене пишут эссе или делают иную конкурсную работу, проходят собеседование, и по результатам всех испытаний принимающая сторона решает, может ли она предоставить студенту возможность учиться у себя.

Какие документы часто требуются для участия в программе обмена

  • Документ, удостоверяющий личность студента
  • Документ, подтверждающий обучение в аккредитованном вузе (плюс свидетельство об успеваемости)
  • Сертификат о сдачи экзамена на знание определенного иностранного языка (по международным стандартам)
  • Справка о состоянии здоровья
  • Виза для принимающей страны

Сколько будет стоить обучение по обмену

Чаще всего для принятия решения об участии в программе имеет значение денежный вопрос. Например, обмен студентами во Франции получает государственную финансовую поддержку, а это значит, что участник программы имеет все основания рассчитывать на государственную стипендию.

Вопрос обмена студентами в Англии решается на университетском уровне, т. е. каждый университет свободен выбирать, может и хочет ли он принимать студентов из других стран, и на каком основании. Определенные университеты предлагают участникам обмена стипендии, для их получения им необходимо выиграть грант от английского вуза. Кроме того, международные студенты получают разрешение на работу (во время семестра двадцать часов в неделю и без ограничений на каникулах).

Студенты по обмену в Корее и Японии получают стипендии от государства.

Часто участники обмена могут получать финансовую поддержку от специализирующихся на этом государственных и негосударственных международных организаций.

Во многих программах студенты берут на себя расходы на оплату перелета (переезда) в принимающую страну и медицинской страховки.

Что говорят студенты

«По обмену Work and Travel USA поехал работать в Сан-Франциско. Город понравился. Однако столкнулся по приезду с несколькими проблемами. Часть моего багажа потерялась при перелете. Но это не самое неудобное. По контракту с работодателем он должен был обеспечить меня жильем. По какой-то причине все сорвалось. Спасибо сотруднику компании, которая занималась организацией моего участия в программе. Он нашел согласившегося приютить меня в своем доме. Работать в пиццерии понравилось, не испытывал никакого языкового барьера и много общался с окружающими меня людьми. Усвоил большой культурный опыт» — Студент из России.

«Практиковалась по программе обмена в университетской клинике г. Безансон, Франция. Две недели стажировалась в отделении онкологии и гематологии. Затем практиковалась в детском отделении онкологии и гематологии. Участвовала в ежедневных обходах и осмотрах пациентов наравне с другими студентами. Удалось поработать на ночном дежурстве в скорой помощи. Особую благодарность испытываю за практику в области психологической помощи пациентам. Поездкой необычайно довольна» — Студентка российского медицинского вуза.

«Обучалась в Германии при поддержке DAAD. Самое важное для участия в программе - вовремя и в верном порядке отправить все требуемые документы. Собеседование даже проходить не пришлось. Выплачиваемой стипендии (1000 евро) хватало на все. Довольна своей практикой по оценке микроклиматических условий Касселя. Профессор, организовывавший мою стажировку, знаком мне еще по международным семинарам в моем городе. Говорят, что найти преподавателя в Германии сложно. Я таким людям советую использовать поисковик, который есть на сайте DAAD. Там есть вся информация: какой профессор в каком направлении работает. С учеными и студентами из России очень многие готовы сотрудничать. В результате такого международного проекта можно получить европейский грант» — Студентка российского вуза.

Начальная школа работает по Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения, отличительной особенностью которых является требование организации внеурочной деятельности обучающихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, организуемую во внеурочное время, для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно - полезной деятельности. Внеурочная деятельность в МАОУ лицей №42 организуется по следующим направлениям развития личности:

Просмотр содержимого документа
«Выступление по обмену опытом»

Реализация ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ младшими школьниками в рамках реализации ФГОС НОО

Зд равствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Ольга Зуфаровна. Я –заместитель директора по УВР в начальных классах. Сегодня я представляю вашему вниманию доклад по теме «Проектная деятельность в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО». Свое выступление я хочу начать со слов английской писательницы Анны Роговин

Если хочешь научить меня чему-то,
Позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться…
Потрогать и подержать в руках
Послушать…
Понюхать…
И может быть попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу
Найти самостоятельно!

Вот уже четвертый год начальная школа работает по Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения, отличительной особенностью которых является требование организации внеурочной деятельности обучающихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, организуемую во внеурочное время, для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно - полезной деятельности. Внеурочная деятельность в МАОУ лицей №42 организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, научно-познавательное, социальное, общекультурное, проектная деятельность. Внеурочная деятельность в МАОУ лицей №42 представлена оптимизационной моделью и осуществляется через организацию деятельности групп продленного дня.

Проектная деятельность осуществляется в объединениях «Я - исследователь», «Логика», цель которых - создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности через игры,

наблюдения, исследования, защиту исследовательских работ, коллективные путешествия, посещение объектов с исследовательской целью.

Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех обучающихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования).

Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности.

Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей, воспитанию взаимопомощи, уважительного отношения к старшим.

Так возникла идея объединить детей и взрослых для обучения их исследовательской деятельности.

Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы «Школа 2100», методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова.

Основные принципы реализации программы научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

    Курс «Я – исследователь» предлагает следующие цели и задачи

Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

Задачи программы:

    формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

    обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

    формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;

    развивать познавательные потребности и способности, креативность.

Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой. Соблюдение ПДД.

2. Выбор подтем (областей знания). Берегись автомобиля. Предлагают свои идеи, мысли, из которых формируются подтемы.

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов. Схема безопасного пути, конкурс рисунков, книжка-малышка, выступление перед обучающимися.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов. Защита проектов

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке. Проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Технологии, методики, которые свойственны проектной деятельности

    уровневая дифференциация; некоторые обучающиеся могут делать только по образцу, другие выдвигают свои идеи;

    проблемное обучение; учитель не дает готовые знания, проблема может быть озвучена в виде вопроса. Например,- Вы знаете ПДД? Все ли люди выполняют их? Что можно сделать?

    моделирующая деятельность; сами моделируют этапы выполнения работы;

    поисковая деятельность; поиск информации самостоятельно, нет готовых знаний;

    информационно-коммуникационные технологии; использование комьютера;

    здоровьесберегающие технологии; учет особенностей возрастного развития школьников, отсутствие стрессов, соответствие нагрузки.

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

  • гербарий,

    журнал, книжка-раскладушка,

  • коллекция,

  • музыкальная подборка,

    наглядные пособия,

    паспарту,

  • серия иллюстраций,

  • справочник,

    стенгазета,

    сувенир-поделка,

    сценарий праздника,

    учебное пособие,

    фотоальбом,

    экскурсия.

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов :

Первый уровень результатов

Второй уровень результатов

(2-3 классы)

Третий уровень результатов

предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты.

    Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:

Должны научиться

Сформированные действия

Обучающиеся должны научиться

■ видеть проблемы;

■ ставить вопросы;

■ выдвигать гипотезы;

■давать определение понятиям;

■ классифицировать;

■ наблюдать;

■ проводить эксперименты;

■ делать умозаключения и выводы;

■ структурировать материал;

■готовить тексты собственных докладов;

■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

    Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

    Целеполагать (ставить и удерживать цели);

    Планировать (составлять план своей деятельности);

    Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

    Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

    Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

По окончании программы обучающиеся смогут продемонстрировать :

Действия, направленные на выявление проблемы и определить направление исследования проблемы;

Зададутся основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти;

Обозначится граница исследования;

Разработается гипотеза или гипотезы, в том числе и нереальные провокационные идеи;

Деятельность по самостоятельному исследованию выберутся методы исследования;

Проведется последовательно исследование;

Зафиксируются полученные знания (соберется и обработается информация);

Проанализируются и обобщатся полученные материалы;

Подготовится отчет – сообщение по результатам исследования;

Организуются публичные выступления и защита с доказательством своей идеи;

Простимулируется исследовательское творчество детей у100% с привлечением родителей;

Обучатся правилам написания исследовательских работ;

Организуется экспресс – исследование, коллективное и индивидуальное;

Продемонстрируются результаты на мини - конференциях, семинарах;

Включатся в конкурсную защиту исследовательских работ и творческих проектов, среди обучающихся 2,3,4 классов;

Создадутся у 100% обучающихся «Папки исследователя» для фиксирования собираемой информации;

Сформируются представления об исследовательском обучении и КАК СТАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ!

Активизируется интерес обучающихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.

Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей обучающихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Таким образом, введение проектно-исследовательской деятельности в начальных классах, безусловно, важно и необходимо, поскольку такая деятельность захватывает целостную личность ученика, вызывает к жизни не только умственные и практические умения, но и культурные и духовные способности развивающегося человека. Проектная деятельность младших школьников закладывает основы развития проектирования в основной школе.

Американские власти заинтересованы в привлечении талантливой молодежи. Поэтому в США существует множество программ по обмену школьниками и студентами. Иногда организаторы предлагают варианты временного трудоустройства, что позволяет вернуть затраченные средства уже в ходе самой поездки. Рассмотрим популярные программы по обмену в США. Разберем условия и требования к участникам.

Каждый вариант обладает определенной спецификой. Некоторые направлены на туризм. Другие способствуют совершенствованию языковых навыков. В любом случае учеба в США по обмену дает возможность приобрести связи для последующего трудоустройства. К тому же, для тех, кому удалось получить , трудоустроится будет проще. Итак, рассмотрим детально, как стать студентом по обмену в США.

Программа AFS

Предложение действует для школьников в возрасте 15-18 лет. Российский участник программы попадает в американскую семью, которая будет содержать его в течение всего времени поездки. Чтобы победить в отборе, необходимо продемонстрировать незаурядные таланты. Организаторы чаще обращают внимание на творческих детей. Хорошим подспорьем для одобрения кандидатуры становится рекомендация, которую подписывает учитель школьника. Финансовые расходы берут на себя спонсоры. В США организуется не только проживание, но и обучение. Иностранцев принимает сотрудничающая с AFS школа. Также для приезжих организуется культурная программа.

Как стать участником

Заявки принимаются на официальном сайте AFS . Кандидатам предлагается заполнить анкету. Доступ к бланкам открывается ежегодно с 15 сентября по 15 октября. После первичного отбора школьников приглашают на собеседование. Его можно пройти очно в одном из офисов AFS. Альтернативный вариант предусмотрен для жителей отдаленных регионов. Соискатели могут пройти собеседование по скайпу. Количество участников зависит от суммы финансирования и количества найденных на текущий год спонсоров. Чтобы повысить шансы на победу, следует подготовить портфолио:

  • выписку из школы с четвертными оценками;
  • грамоты и дипломы за всевозможные конкурсы;
  • документы, подтверждающие иные творческие или спортивные достижения.

В целом компания AFS не предъявляет жестких требований к кандидатам на участие в программе. Поэтому теоретически поехать в Америку может каждый.

Стоимость

Организаторы самостоятельно оплачивают все расходы, связанные с пребыванием в США. Однако родителям придется взять на себя траты, связанные с получением визы и оплатить авиабилеты. За исключением указанных расходов, AFS – это бесплатный для участников проект.

FLEX


Программа, в которой также участвуют не студенты, а школьники. Она позволяет участникам проживать и учиться в Соединенных Штатах в течение года. Прием заявлений завершается осенью. После этого традиционно в феврале-марте следующего года участники проходят отбор, состоящий из 3 этапов. В апреле формируется окончательный список. В дальнейшем выбыть из него можно будет только по причине неполучения визы.

  1. Сначала кандидаты на обучение в Америке сдают 15-минутный языковой тест.
  2. На втором этапе конкурсантов ждет еще одно испытание на знание английского. Также потенциальные участники должны написать 3 сочинения на своем родном языке.
  3. Последнее испытание подразумевает собеседование с организаторами конкурса FLEX. На данном этапе школьники еще пишут 2 дополнительных эссе.

В случае попадания в списки, соискатель заполняет анкету участника программы обмена. После этого решаются формальные вопросы, связанные с получением визы и подготовкой к поездке.

Требования к кандидату

Помимо демонстрации хорошего знания английского, участники обязаны представить ряд документов и соответствовать нескольким критериям:

  • обучаться в старшей школе, но не в выпускном классе (8-10);
  • быть хорошистом либо отличником;
  • не старше 15-18 лет;
  • подпадать под условия для получения визы.

Важным требованием, позволяющим стать обладателем разрешения на въезд в США, является прохождение медицинского освидетельствования. На его основании участковый врач выписывает справку о том, что ребенок не имеет инфекционных заболеваний, патологий и противопоказаний к поездке.

Цена

Программа бесплатна для участников, но финансирование также подразумевает несколько ограничений. Родители школьников берут на себя расходы на оформление визы и перелет за океан. При выборе программы обмена к FLEX следует относиться внимательно.

За последнее время российское правительство несколько раз приостанавливало ее лицензию на территории страны. Поводом послужила окончательная миграция ряда школьников, выезжавших в США по обмену.


Программа предназначена для студентов, обучающихся на очной форме в российских вузах. Подача заявления позволяет пройти семестровый курс в аккредитованных учебных заведениях США, посещать культурные мероприятия и подрабатывать. Также организаторы Global UGRAD предусматривают участие в программах стажировок. Ученики по обмену в Америке получают более глубокие знания:

  • по истории США;
  • об особенностях государственной системы страны;
  • о культурных традициях государства.

Обучение и проживание осуществляется совместно с конкурсантами из других стран. Организаторы Global UGRAD сами выбирают вуз для каждого соискателя. Обучение осуществляется в рамках второго семестра (зима-лето). По завершении курса участнику выдается сертификат. Накануне поездки кандидаты обязательно проходят адаптационный онлайн-тренинг. По возвращении на родину студента ожидает собеседование и заключительный семинар.

Программа предполагает, что участнику будет подобран американский вуз по соответствующей специальности. Организаторы способствуют тому, чтобы время, проведенное в США, было зачтено в родном учебном заведении. Однако студенту придется самому согласовать процесс переноса оценок и зачетов с администрацией своего вуза.

Требования к кандидату

Конкурс осуществляется путем отбора победителей из числа множества участников. Обязательны следующие требования:

  • быть гражданином России;
  • учиться по аккредитованной специальности в российском вузе;
  • учиться на дневном отделении (очная форма);
  • быть совершеннолетним;
  • успешно закончить 2 курса обучения;
  • не иметь троек и академических задолженностей;
  • знать английский на уровне, достаточном для учебы и проживания;
  • соответствовать требованиям для получения визы;
  • не иметь медицинских противопоказаний.

Университет должен одобрить поездку и сохранить место за обучающимся за границей студентом. Принять участие в Global UGRAD могут почти все. Однако это запрещено гражданам США, тем, кто посещал Америку раньше, и детям дипломатических работников, включая родственников сотрудников Госдепартамента.

Необходимые документы

Заявка на включение в программу подается онлайн через сайт компании. Если соискатель имеет право на участие в обмене, он подает следующие документы:

  • справку о том, что он не посещал США;
  • письменное обязательство вернуться на родину после завершения курса;
  • выписку из зачетки с оценками (документ переводится на английский и заверяется нотариусом);
  • два письма с рекомендациями от преподавателей вуза;
  • свидетельство прохождения языкового теста TOEFL;
  • две копии основных листов загранпаспорта.

Программа Global UGRAD полностью бесплатна для участника. От него потребуется только наличие загранпаспорта и оформление визы. Компенсацию расходов на перелет и проживание, а также выплату небольшой стипендии гарантирует принимающая сторона.


Предложение подразумевает туристическую поездку в США. Путевку оплачивает сам участник, однако ему предоставляется возможность компенсировать расходы путем трудоустройства на неквалифицированную работу. Благодаря этому, программа Ворк энд тревел в США позволяет не просто восполнить издержки, но и привезти весьма значительную для студента сумму на родину.

Особенности участия

Заявки принимаются с сентября до марта. Выезд осуществляется в мае. Участники возвращаются в июле. К кандидатам предъявляются определенные требования:

  • возраст 18-28 лет;
  • наличие базового уровня владения английским;
  • быть студентом любой формы обучения;
  • внести первоначальный взнос и оплатить расходы.

Work and Travel предполагает, что участник самостоятельно будет заниматься поиском вакансий. Студентам предлагается неквалифицированная работа с низкой оплатой. Тем не менее даже с минимальной ставкой $7.25 в час за поездку удается не только вернуть потраченное, но и немного насобирать сверх этого.

Затраты

Общая стоимость программы составила $1599 (без перелета). Оплата производится поэтапно. Первоначальный взнос – $335. Эти деньги необходимы для оформления визы. Максимальная стоимость программы – $2239. В эту сумму входят:

  • оплата консульских услуг $ (335);
  • авиабилеты;
  • помощь в оформлении визы;
  • проверка резюме и посреднические действия при трудоустройстве;
  • оплата телефонной горячей линии в США;
  • предоставление разных информационных материалов.

Программа позволяет участнику сначала заработать, а потом произвести основные расчеты с организаторами – после возвращения на родину.

Career Training USA


Является более профессиональным подвидом Work and Travel. Участникам предлагается поездка на стажировку по специальности. Цель программы – приобретение опыта и связей за рубежом. Длительность Career Training варьируется в пределах 1-18 месяцев. Чтобы принять участие в стажировке, необходимо успешной пройти собеседование и сдать языковой SLEP тест. Кандидаты готовят следующие документы:

  • диплом об образовании или студенческий билет с выпиской оценок;
  • справку о наличии статуса студента (выдается вузом);
  • загранпаспорт (документ должен действовать еще минимум полгода после возвращения из поездки);
  • резюме, написанное по форме CV, на английском;
  • фотографию, как на визу (5х5);
  • рекомендательные письма.

Место предполагаемой стажировки ищет сам участник. Если американская компания проявит заинтересованность в иностранце, ее представители составляют пакет документов. После этого согласуются детали со спонсорами. Если кандидатура участника будет утверждена, ему пришлют соответствующее извещение. Теперь можно обращаться за визой. Основными требованиями к участникам являются:

  • наличие образования по специальности желаемой стажировки;
  • либо обучение в вузе по данной специальности (не меньше 2 курса);
  • в качестве альтернативы можно подтвердить опыт работы в указанной сфере (от 5 лет);
  • возраст 20-39 лет;
  • свободное владение языком;
  • соответствие требованиям к визе.

Описываемая стажировка является условно-бесплатной. Большую часть расходов берут на себя спонсоры. Зачастую участник лишь оплачивает оформление визы.

Au Pair in America


Предложение позволяет поехать в США и жить в течение года в американской семье. Участники будут посещать туристические объекты и совершенствовать английский на языковых курсах. Взамен от иностранцев требуется помогать по уходу за детьми той американской семьи, в которую он попадет.

Программа культурного обмена полностью бесплатна. Расходы на обеспечение проживания берет на себя принимающая сторона. Более того, организаторами предоставляется денежная стипендия, обычно составляющая $195 в неделю, то есть минимальный заработок.

Чтобы стать участником программы по уходу за детьми, необходимо пройти подготовку. Кандидату предоставляется электронный 32-часовой курс, который состоит из 15 блоков. После каждого из них сдается тест, по которому необходимо набрать 80% правильных ответов. По завершении обучения следует общий экзамен, от результатов которого зависит получение допуска.

Программа не подразумевает превращение участника в прислугу. Если на Au Pair будет возложена вся домашняя работа или чрезмерно тяжелая нагрузка, он вправе подать жалобу на принявшую его семью.

Преимущества участия в американских программах

Конечно, длительная поездка за границу – это рискованное мероприятие. Однако организаторы стремятся исключить возникновение наиболее вероятных проблем. Поэтому чаще всего участника ждут только явные преимущества.

  1. Студенты или школьники по обмену попадают в языковую среду, что благоприятно сказывается на уровне английского.
  2. Люди получают бесценный опыт проживания, обучения и работы за рубежом.
  3. Наиболее талантливые участники уже во время поездки могут заинтересовать будущего работодателя и обзавестись связями среди американцев.
  4. Большинство программ бесплатны либо позволяют участнику самостоятельно окупить расходы путем подработок.
  5. Организаторы заботятся о безопасности. Принимающие семьи тщательно проверяются, а преимущество отдается обеспеченным людям, имеющим детей.

В целом участие в подобных программах рассматривается как плюс. Приобретенный опыт, новые знания и навыки пригодятся в дальнейшем обучении и при трудоустройстве.

Какую визу нужно оформлять

Чтобы попасть в США по обмену, необходимо оформить неиммиграционное въездное свидетельство. Оно выдается на определенный срок, который обычно приравнивается к продолжительности программы. Чтобы получить визу J1 в США (потребуется именно этот тип документа), следует обратиться в американское посольство или консульство. Кроме того, родственники участника могут оформить J2. Этот тип предназначен для отца и матери школьника по обмену.

Обычно такое заявление на визу от ребенка и родственников подается единым пакетом. Если соискатели соответствуют всем требованиям, сложностей в том, не возникает. Выданное разрешение будет основанием для оформления участия в программе.

Думаю, все согласятся, что комплексный подход к изучению английского языка является наиболее эффективным. Он подразумевает одновременное изучение фонетики, грамматики, лексики и совершенствование навыков аудирования, говорения, чтения и письма. Но очень часто мы понимаем намного больше, чем можем сказать. Это обусловлено нехваткой разговорной практики. И не удивительно, ведь зачастую мы говорим на английском только пару часов в неделю, и то на уроках. Прекрасным дополнительным опытом использования приобретённых на уроках знаний может стать языковой обмен.

Что такое языковой обмен?

Языковой обмен (language exchange , можно встретить термины conversation /talk /chat exchange ) – это прекрасная возможность практиковать изучаемый язык с носителем. Идея заключается в обмене знаниями. К примеру, один из партнеров изучает английский, владея русским, ему нужно найти второго, который бы изучал русский и был носителем английского. Есть еще один вариант – 2-4 человека, говорящих на разных языках, практикуют один изучаемый.

Как это работает?

Очень просто! Находите партнера по обмену и начинаете общение. Если вы только начали изучать язык, лучше стартовать с переписки. Так у вас будет достаточно времени, чтобы подумать, что и как вы хотите сказать. Если же вы чувствуете, что готовы к живому общению, меняйтесь контактами и занимайтесь по Skype , Paltalk или любой другой программе с видеочатом.

Где можно найти партнера по языковому обмену?

Существует множество различных сайтов, где можно найти партнера для языкового обмена, и все эти ресурсы очень похожи. Для начала необходимо зарегистрироваться, подтвердить активацию, перейдя по ссылке, полученной по почте, создать профиль, затем можно приступать к поиску, выбрав рубрику “Search ”. Критерии поиска также однотипны: изучаемый язык и уровень владения им, родной язык, место проживания, пол, возраст партнера. Получив результаты поиска, знакомьтесь с профилями, выбирайте понравившийся и пишите этому человеку. Ниже представлены несколько самых популярных бесплатных сайтов по обмену языковым опытом.

Conversation Exchange очень прост в использовании, следуя вышеперечисленным инструкциям, вы без труда найдете интересного собеседника. Очень удобно, что не нужно каждый раз заходить на сайт, чтобы проверить, не написал ли вам кто-то, ведь уведомления о получении сообщения приходят прямо на почту. Здесь вы сможете найти не только человека для устного общения, но и друга по переписке. С его помощью сможете совершенствовать навыки письма. Очень удобно для стеснительных людей! :-)

– динамичный сайт, где можно найти носителей более 90 языков. Сайт не сложнее предыдущего: регистрируетесь, создаете профиль. У вас появляется своя страничка, в левом углу вы увидите кнопку “Navigation ”. Нажав ее, выбираете язык, которым владеете, и язык, который изучаете. Далее нажимаете кнопочку “Apply ”, и вуаля! Находите понравившийся профиль и пишете сообщение. Если вы уверены, что хотели бы продолжить общение с этим человеком, добавляете его в друзья, меняетесь контактами.

Название этого сайта говорит само за себя – . Более 28000 людей со всех уголков мира зарегистрированы в этой системе. На сайте также представлен форум, где можно обсуждать различные темы и меняться контактами. А если вы суперпродвинутый пользователь английского и решили начать карьеру учителя, создайте свой аккаунт в рубрике “I’m a teacher ” и ждите сообщений уже от своих будущих студентов. Не забывайте – с чем большим количеством людей вы познакомитесь, тем больше вероятность, что вы найдете интересного вам собеседника.

– чудный сайт, который не только дает возможность найти партнера по обмену, но и предлагает изучать английский через игру. Суть в том, что после регистрации и создания профиля можно присоединиться к играм. К примеру, в игре “Word Explainer ” правила просты: нужно угадать или объяснить слово. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Также радует наличие русской версии сайта. А еще сайт адаптирован под социальные сети, вам не придется тратить много времени на регистрацию.

Как сделать такую практику максимально эффективной?

  • Планируйте. Подумайте, что бы вы хотели обсудить со своим собеседником, составьте список тем или вопросов, подготовьте слова по теме, может, план того, что вам хотелось бы сказать. На некоторых сайтах вы можете найти уже готовые планы, но, как правило, такие сайты платные.
  • Относитесь к вашему партнеру уважительно. Позволяйте ему также попрактиковать изучаемый язык. Лучше всего обсуждать каждую тему сначала на одном языке, потом на другом. Как вариант, можно половину урока практиковать русский, половину – английский.
  • Помните, что это просто общение. Получайте удовольствие от коммуникации, заводите друзей, наслаждайтесь.

Надеюсь, эта статья была полезной для вас и вы решитесь опробовать такой способ обучения, встретите прекрасных людей и улучшите свой английский. Буду рада ответить на все ваши вопросы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Современные формы организации совместной деятельности младших школьников на уроках русского языка.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

гимназии № 3 г. Зеленодольска РТ

Антипина О.В.

На протяжении нескольких лет современная школа нуждалась в коренных качественных изменениях в отношении обучения и воспитания. В последние годы произошли большие перемены в жизни современной школы: изменяются учебные планы; разрабатываются и успешно вводятся в обучение альтернативные программы и учебники; вводятся стандарты 2 поколения.

Качество знаний учащихся при традиционной системе обучения давно вызывает всеобщую тревогу. Сохранение традиционного урока, традиционной классно-урочной системы приводит к формализму в оценке деятельности учащихся и учителей, в невозможности решения многих жизненно важных задач обучения и воспитания. Совершенствование урока - основной формы процесса обучения - призвано обеспечить органическое единство образования, воспитания и развития учащихся.

В связи с этим в начальной школе возникла проблема выхода из создавшегося положения.

Такой выход увидели в развивающем обучении. Особое значение для развивающего обучения имеют результаты психолого-педагогических исследований, проводимые под руководством Л.В.Занкова, В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина. Основная задача начального обучения данных исследований - общее развитие учащихся и его тесная связь с обучением.

Д.Б.Эльконин писал: «Чтобы обучение в начальной школе было развивающим, необходимо позаботиться прежде всего о научности».

Исследования показали, что введение младших школьников в основы наук, освоение системы теоретических понятий открывают возможность перестройки всего характера развития ребенка, формируют способность к теоретическому обобщению.

Наша гимназия на протяжении 20 лет работает по развивающим системам Занкова и Эльконина – Давыдова.

Мы считаем, что качественно новое содержание обучения младших школьников предполагает качественно новые формы усвоения. Исходной формой освоения любого культурного содержания является сотрудничество. Ведь обучение - есть общение, в процессе которого происходит воспроизведение и усвоение всех видов человеческой деятельности. Мы считаем, что самым важным в учебно-воспитательном процессе являются коллективизм и самостоятельность .

Поэтому центральной задачей 1 класса является формирование мотивации учебной деятельности. Умение сотрудничать – основа коллективно-распределительной деятельности. Уже с 1 класса я приучаю ребят оказывать помощь друг другу, использую ситуации, в которых проявляется их помощь одноклассникам. Знакомлю детей с правилами совместной работы. Дети приобретают некоторый опыт работы в парах, группах, знакомятся с правилами и знаками. Дети уже в 1 классе умеют обращаться друг к другу, высказывать своё мнение и отношение к мнению товарища.(Маша хочет узнать, согласны ли вы с ней? Вы согласны? Какие ещё есть мысли? Кто думает так же?)

На уроке ребёнок ведёт диалог не только с учителем, но и с одноклассниками. Часто на уроках звучат слова: «Обратись, пожалуйста, к Никите», « Ты не согласен с моим мнением, а как считаешь ты?» «Чья мысль вам показалась интересной?» и т.д. Часто приходится помогать ребёнку в оформлении своей мысли. Я перефразирую его высказывание и обращаюсь к ребёнку с просьбой оценить его точность, например: «Правильно ли я тебя поняла, что…?» «Ты хотел сказать, что…» При этом считаю важным привлекать и класс «Что имел в виду Игорь? «Кто понял Янину мысль?» и обращаюсь к автору: «Мы правильно тебя поняли?»

Успешное освоение детьми правил и способов учебного взаимодействия невозможно без систематической организации парной и групповой работы.

Главными признаками групповой работы учащихся на уроке являются:

    класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;

    каждая группа получает определенное задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;

    задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.

Коллективные виды работы делают урок более интересным, живым, воспитывают у учащихся сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса при минимальной затрате времени учителя.

Как уже было отмечено, освоение коллективной формы работы учащимися проходит с 1-го класса. Сначала дети работают парами (например, проверяя друг у друга домашние задания по предметам).

При работе парами приучаю детей внимательно слушать ответ товарища (ведь ребенок выступает здесь как учитель), постоянно готовиться к ответу, ибо тебя обязательно тоже спросят (а детям это очень важно). Поэтому правила заучиваются всегда. Кроме того, ученик получает возможность ещё раз проверить и закрепить свои знания, пока слушает соседа. Учится говорить, отвечать, доказывать товарищу какое-то положение. Ребенок может делать на этом уроке или в этот момент урока то, что в другое время не разрешается – свободно общаться с товарищем, свободно сидеть. Ему очень нравится такая работа. Он говорит, но разговор-то деловой. Дети ограничены временем, поэтому стараются не отвлекаться, чтобы не отстать от других групп. Интересно, что, опрашивая друг друга, дети-«учителя» оказываются нередко более требовательны друг к другу, нежели мы учителя.

Но эта работа учит детей и сочувствовать тем, кто с трудом справляется с заданием или не справляется совсем. Они стараются объяснить непонятное товарищу, заставляют повторить еще и еще раз правило.

Простейшим случаем коллективных учебных занятий могут служить взаимные диктанты учащихся, если каждый по очереди работает с разными партнерами и выполняет функции то обучению (диктующего и проверяющего), то обучаемого. Взаимные диктанты в парах постоянного и сменного состава провожу начиная с 1 класса (используя, например, разрезную азбуку).

Для групповой работы объединяются четверо ребят, сидящие за двумя соседними партами, они поворачиваются лицом друг к другу. Для примера приведу урок русского языка. При изучении темы «Словарные слова» стараемся запомнить написание слова капуста. Правил для написания словарных слов не существует. Проверить их родственными словами не получается. Запоминание слов предлагаю с помощью ассоциаций, и эмоционально – образная память учеников активно заработает. Связываем это слово с другим, обыгрываем ассоциативную связь в стихотворении, загадке или ребусе, и у словарного слова появляется «приёмный родственник», который поможет выделить и прочно запомнить нужную букву в слове. Предлагаю детям найти слова по аналогии, которые могли бы помочь запомнить это слово. Работая в группах, дети на листах маркером выполняют работу. Затем один ребёнок от группы вывешивает этот лист на доску. У групп получились разные слова для запоминания. Заяц любит капусту, бабочка откладывает яйца на листья капусты, капля – капуста любит влагу. Во всех подобранных словах буква а стоит в сильной позиции, именно гласную а в слове капуста надо было запомнить. Затем знакомимся со стихотворением из ассоциативного словарика:

На нашей грядке было пусто –

Вдруг за ночь выросла ка пуста!

Когда ка пустный дождь прошёл,

Растёт ка пуста хорошо.

Шёл дождь на сотнях мягких лап,

Стучали ка пельки: «Ка п – ка п!»

Как только «ка п – ка п – ка п» звучало –

Ка пуста сразу подраста ла.

Ка пустный ка пал дождь всю ночь,

А утром он умчался прочь.

Дети делают обобщение и вывод, что капуста пишется с гласной а . Аналогичную работу мы проводим со всеми словарными словами, затем дети оформляют свои работы в папку.

В 3 классе, работая над темой «Окончание имён существительных» дети в группах доказывают, что окончания в слабых позициях у имён существительных подчиняются основному закону письма. Для проверки окончаний они подбирают группы слов с сильной позицией в окончании. После обсуждения, они доказывают свою точку зрения и приходят к выводу, что для проверки существительных 1 скл. подходят слова звезда, змея, рука, стена, сосна; для слов 2 скл. – стекло, окно, стол, конь; для слов 3 скл. – цепь, рожь, степь. Затем дети составляют стихи, рисунки и оформляют их в папку.

1) Это наша земля ,

Это наша река.

Засверкала степь, словно золотая цепь.

И художник разрисовал окно,

Где находится наше село.

2) Приснился как – то сон мне:

Иду я по земле.

Со мною рядом конь идёт.

Вокруг нас только степь..

Шли долго мы и вот река

Широка и глубока.

И лодка есть на берегу,

Привязана на цепь.

А за рекой жильё моё,

А в нём окно и стол.

Проснулся я, чтоб записать

Такой чудесный сон.

Одной из форм групповой работы провожу игру «Ручеек». В ручейке идет общение ребят внутри одного ряда, где работают 10 учащихся. Для этой работы заготавливаю к уроку карточки по числу учащихся в ряду. Содержание карточек отличается друг от друга. Для ребят второго и третьего ряда составляются аналогичные карточки. Итак, у меня 3 комплекта карточек, по 10 штук в каждом. Дети выполняют своё задание, затем меняются карточками по рядам и обсуждают выполнение работы своих одноклассников.

На уроке русского языка работу в динамических парах провожу с диктантами. Сначала заготавливаю разные тексты диктантов по изучаемой теме. Каждый ученик получает один из текстов, отличный от всех. Все учащиеся работают в парах сменного состава в следующем порядке:

    один из работающих в паре читает по предложениям текст, другой пишет;

    затем другой ученик (тот, который перед этим писал) читает, а первый, прежде диктовавший, пишет;

    потом каждый берет тетрадь своего соседа и без заглядывания в карточку проверяет написанный им диктант;

    открывают карточки и по карточкам проверяют второй раз (уже вместе);

    допустивший ошибки под контролем диктовавшего делает устный разбор своих ошибок;

    каждый в своей тетради записывает разбор своих ошибок.

    снова берут тетради друг друга, еще раз все просматривают и ставят свои подписи: «Проверил Иванов», «Проверила Петрова».

После того, как задания выполнены, друг у друга проверены, пара распадается. Освободившиеся ученики образуют новые пары. Учащиеся в выборе партнера для совместной работы свободно перемещаются по классу, образуя новые диалогические сочетания, обучают друг друга по своим карточкам-заданиям.

Эти приемы форм коллективной работы применяю на отдельных этапах урока. Но на уроках обобщения и закрепления той или иной темы я провожу коллективные учебные занятия, используя различные коллективные формы организации на протяжении всего урока.

После урока по развитию речи « Большому кораблю – большое плавание» у ребят появилось желание больше узнать о современных кораблях. С этой целью мы посетили музей судостроения завода имени Горького. Ребята воочию увидели, как в доке стоят красавцы-корабли, которые строят наши земляки. Узнали историю создания ремонтных мастерских, познакомились с моделями кораблей, выпускающихся в нашем родном городе. На уроке технологии в технике оригами научились делать несколько видов корабликов. В этом им помогали учащиеся старших классов. В конце урока вся флотилия была спущена на воду в надувной бассейн! У детей от радости светились глаза: так интересно было работать со старшими товарищами! Эта работа ещё раз доказала, что коллективные формы урока влияют на то, что:

    ученики получают большое удовольствие от занятий, комфортней чувствуют себя в школе;

    возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;

    меняется характер взаимоотношений между детьми, исчезает безразличие;

    дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;

    сплоченность класса резко возрастает;

При организации коллективных занятий важно учитывать ряд специфических особенностей:

    каждый участник занятий попеременно выступает в своеобразной роли то «ученика», то «учителя».

    ближайшая цель каждого участника занятий и «ученика» и «учителя» – учить всему тому, что он знает или изучает сам.

    деятельность каждого участника занятий имеет отчетливо общественно полезную краску, так как он не только учится, но и постоянно отучает других.

    основной принцип работы–все по очереди учат каждого и каждый всех.

    каждый отвечает не только за свои знания, но также за знания и успехи товарищей по учебной работе.

    полное совпадение и единство коллективных и личных, индивидуальных интересов: чем лучше и больше я обучаю других, тем больше и лучше знаю сам.

Кроме того, ребята, выполняя свою часть работы, чувствуют ответственность не только за себя, но и за своего соседа. Учащиеся поддерживают парную работу, им интереснее работать сообща друг с другом.

Благодаря коллективной работе ученики умеют:

    формулировать свою точку зрения;

    выяснять точки зрения своих партнеров;

    обнаруживать разницу точек зрения;

    пытаются разрешить разногласия с помощью логических аргументов.

Коллективная работа имеет некоторые преимущества перед фронтальной работой:

    обсуждаются разные варианты решений;

    отвергаются ошибочные варианты;

    ученики заинтересованы в быстром и правильном выполнении.

Эффект от коллективной формы организации учебно – воспитательного процесса очевиден:

Возрастает и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания;

    на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении;

    уменьшаются дисциплинарные трудности;

    растет самокритичность; ребенок имевший опыт работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует;

    они приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей;

    дети, помогавшие в учебе своим товарищам, с большим уважением относятся к труду учителя;

    учитель получает возможность реально осуществить индивидуальный подход к учащимся: учитывать их взаимные склонности, способности, темп работы при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, уделять больше внимания «слабым»;

    воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как все группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.

Использование коллективной формы организации на уроках дает возможность продвигаться каждому ученику в индивидуальном темпе, способствует проявлению и развитию способностей каждого ребенка. Все это еще раз подтверждает тесную взаимосвязь развивающего обучения с коллективной формой организации учебно-воспитательного процесса.