Как нарисовать настоящую отечественную звезду. Как нарисовать звезду пятиконечную и другие. Чтобы нарисовать звезду, нужен циркуль

В больших и средних городах службы такси помогают людям круглосуточно быть мобильными. Такие услуги получают все большую популярность – цены становятся доступными, поэтому многие клиенты обращаются за помощью снова и снова. Для комфорта заказчиков работают не только сами водители автомобилей, но и диспетчеры, технический обслуживающий персонал. Данный праздник считают своим как официальные перевозчики, так и люди, которые подрабатывают частным извозом. Празднуется этот день каждый год 22 марта.

История праздника

Первые варианты такси появились в столице Великобритании в 1636 году. Именно тогда стала выдаваться лицензия для кучеров, которые смогли заниматься платным извозом официально. Экипажи с моторами появились значительно позже, только в 1890 году, а произошло это в другой стране – Франции. Но все эти прототипы были похожи на современное такси лишь тем, что они доставляли людей в пункт назначения, а сама услуга была платной. Никаких атрибутов современных служб тогда еще не наблюдалось.

Только в 1907 году на улицы все того же Лондона выехали автомобили, которые впервые были оснащены специальным счетчиком. Если говорить о первых британских машинах для такси, то они были зелеными и красными. Желтый цвет, считающихся ныне традиционным для этих автомобилей, появился с подачи Джона Хертц, являющегося основателем Hertz Corporation.

Это случилось как раз 22 марта. Именно эта дата и была взята за основу, когда появилась идея праздновать Международный день таксиста. Интересно, что появление первых таксистов в Российской империи имело место в том же 1907 году. К 1912 году а столичном таксопарке было 230 «железных коней», обслуживаемых Центральной диспетчерской службой.

Таксисты всех стран мира отмечают свой заслуженный профессиональный праздник ежегодно 22 марта. Число, когда отмечают праздник День таксиста, выбран не случайно, потому что именно в этот день в далеком 1907 году на улицах английской столицы впервые появились автомобили со счетчиками («таксиметрами» – от французского слова «такс» – плата). С тех самых пор всех извозчиков стали называть таксистами, а их транспорт – такси.

История Всемирного Дня таксиста

Многие считают традиционным цветом такси желтый, хотя первые автомобили в Лондоне были красными или зелеными. Желтые же машины – это инициатива основателя Hertz Corporation Джона Хертца, который, принимая старые машины в счет оплаты новых, стал перекрашивать их в желтый и использовать как такси.

Конечно, яркий цвет куда заметнее на городских улицах, так что со временем традицию красить машины для такси в желтый переняли многие компании по всему свету. В итоге, этот цвет стал классическим для такси.

Другой узнаваемый символ индивидуального городского транспорта – шашечки. По одной из версий, этот узор появился в 20-х на машинах американской компании, они позаимствовали его у гоночных машин. Этим они хотели подчеркнуть скорость передвижения.

В России первые такси появились все в том же 1907 году, однако спустя 10 лет из-за революционных событий служба на время прекратила свое существование. И только в 1925 году 21 июня таксомоторное движение вновь было открыто. И именно эту дату московские таксисты считают днем рождения современного такси, отмечая ее наравне с Международным Днем таксиста.

О нелегком труде таксистов

Несмотря на мнение о романтичности профессии и бесстрашии таксистов, труд их довольно сложный и не лишен опасностей. Чтобы быть хорошим извозчиком, нужно не просто «крутить баранку», но и владеть отменными навыками вождения, ведь в его руках в прямом и переносном смыслах – ответственность за людей, находящихся в салоне.

Кроме того, водитель должен идеально знать местность – все улицы и переулки, близлежащие к городу территории. К счастью, в последнее время этот момент облегчили приспособления, именуемые GPS-навигаторами. Хотя и они не всегда являются панацеей, заводя совершенно не туда и той дорогой. Так что знание города совершенно не отменяется.

Сложностью работы является и отсутствие постоянного налаженного графика. Из-за необходимости выходить в разное время суток, работать на протяжении порой очень ненормированной смены, происходит ломка распорядка дня, что ведет к проблемам со здоровьем организма.

Конечно, нельзя не упомянуть такой недостаток профессии как необходимость постоянно общаться с самыми разнообразными категориями людей. Среди клиентов нередко попадаются хамы, грубияны, просто занудные личности.

В такси часто садятся нетрезвые люди, которые не прочь обсудить свои проблемы или высказать мнение о самых разных вещах в агрессивной форме. В таких условиях таксист обязан сохранять и невозмутимость, следуя своим профессиональным обязанностям.

Помните обо всем этом, садясь в очередное такси. Будьте вежливы и терпеливы, не портите настроение водителю, ведь от этого порой зависит ваша собственная безопасность на дороге.

22 марта не забудьте вызвать такси, а когда машину подадут, первым делом поздравьте водителя с его профессиональным праздником, ведь сегодня Международный день таксиста. Появились первые таксисты в Лондоне, в далеком 1907 году. От обычных экипажей они отличались тем, что брали за проезд плату или таксу, а их повозки были оснащены счетчиками или таксометрами.

Боевая раскраска

Самые первые такси имели желтый и зеленый цвета, а не желтый, как принято во всем мире и какими мы привыкли видеть такси на улицах наших городов. Правда, в последнее время боевая раскраска такси на любой вкус – и черные, и красные, и зеленые, в общем, кто во что горазд. А первым предложил желтую раскраску и шашечки некий Джон Херц, более известный, как отец-основатель знаменитой компании Hertz – самой знаменитой в мире прокатной автомобильной канторы. Ее офисы есть и в аэропортах России, и в Новой Зеландии, и даже в Афганистане.

Гениальный Херц

Джонни красил машины в желтый безо всякого умысла. Таким образом он просто делал косметический ремонт старым, подержанным тачкам и возвращал их к жизни, формирую свой первый таксомоторный парк. Яркие, солнечные авто сразу бросались в глаза на улицах города, поэтому этот, как позже объяснили, маркетинговых ход, приняли на вооружение большинство таксишных компаний.

Откуда взялись шашечки?
День таксиста невозможно представить без желтой машины и неизменных шашечек. Но почему именно такой узор украшает большинство такси мира? Согласно предположению, появились они в 20-х годах прошлого века в США, на одном из такси, а шашечки были позаимствованы у одной из гоночных машин. Видимо, водитель во время очередного этапа соревнования запомнил раскраску на понравившейся ему машине и решил скопировать эти квадратики на свои борта. По другой версии, это еще один гениальный маркетинговый прием. Оказывается, шашечки способны побудить человека к быстроте мышления, из серии – увидел, поймал, поехал, но и намекают ему, на то, что такси моментально переместит его из пункта в А в пункт Б.

Таксо-Россия

Но мы, как всегда, пошли своим путем. В 1912 году московский таксомоторный парк насчитывал, порядка, 230 такси, которые слаженно работали под началом единой диспетчерской службы. Но с приходом большевиков в обиход вошли другие тезисы, из серии, что наши люди в булочную на такси не ездят, поэтому таксомоторы упразднили. Когда день такси уже праздновали во всем мире, у нас ликовали над тем, что искоренили этот буржуазный элемент сладкой жизни. И только спустя 7 лет большевики одумались и разрешили перемещаться гражданам на такси. Надо сказать, что с годами такси в Советском Союзе развилось в большую, слаженную сеть. Ну а ситуация в современной России и вовсе замечательная. Тысячи компаний, сотни тысяч авто, вот, если бы еще пробок было поменьше…

Во всем мире общественный транспорт находится в широчайшем ассортименте: автобусы, троллейбусы, трамваи, «маршрутки» ежедневно доставляют рабочий люд на места службы и не только. Но бывают ситуации, в которых необходима срочная поездка куда бы то ни было, а время суток или расположение пункта отправления/назначения не позволяют воспользоваться услугами транспорта, предназначенного для удовлетворения нужд населения в передвижении. Тогда на помощь приходят комфортабельные авто с «шашечками», летящие на зов клиента по первому требованию. У водителей такси, как и у большинства профессионалов в той или иной сфере деятельности, есть собственный праздник мирового масштаба, отмечаемый ежегодно 22 марта – .


История праздника и вида транспорта

Специализированные автомобили, в салонах которых установлены счетчики, определяющие стоимость пути следования «из пункта А в пункт В» (такси), впервые появились в британской столице 22 марта 1907 года. Именно поэтому 22 марта считается датой рождения такси, ввиду чего проблем с учреждением профессионального праздника "Международного дня таксиста" не возникло. Однако история «авто по вызову» началась в Великобритании гораздо раньше – в первой половине XVII века. 1639 год ознаменовался стартом лицензионного извоза по стране, который осуществляли «хэкни» – экипажи, запряженные лошадьми. Спустя два столетия их заменили легкие повозки с открытым верхом – «кабриолеты» или сокращенно «кэбы».


Через некоторое время необходимость в использовании лошадей для передвижения экипажа отпала, так как благодаря развивающейся технике англичане изобрели электрокэбы с черепашьей, по современным меркам, скоростью – 15 км/ч. Именно эти автомобили оснастили в начале XX века таксометрами – «счетчиками цены», о которых говорилось выше.

С тем, что Лондон якобы присвоил себе право называться родиной такси, до сих пор не может смириться французский народ. В самом деле, если углубиться в историю, то выяснится следующее: передвигающиеся без помощи благородных парнокопытных животных авто, называемые «фиакрами», разъезжали по улицам французского городка Мо еще в 1896 году – то есть на несколько лет раньше, чем в Англии. Кроме того, французы достаточно быстро модернизировали примитивный вид транспорта, масштабировали выпуск фирменных машин. Однако официальная дата возникновения такси определена раз и навсегда, как и ее инициаторы – ничего тут не попишешь… Впрочем, французы могут не особенно расстраиваться, ведь исторические источники утверждают, что оригинальные такси-колесницы существовали еще в эпоху античности в Древнем Риме, причем со своеобразным таксометром – емкостью, в которую через определенное расстояние, преодолеваемое повозкой, падал небольшой камешек.


Из истории такси в России

В России извозчики, бравшие за проезд плату, начали свою деятельность еще до революции. В 1907 году можно было уже добраться до пункта назначения на автомобиле. С 1917 по 1924 года такси прекратило свое существование. Но буквально через год московские улицы превратились в автомагистрали для фирменных машин Fiat и Renault, водители которых брали за проезд фиксированную плату.

Как появились шашечки и желтый цвет такси

Вас, конечно же, интересует, как появился традиционный желтый цвет такси и знаменитые «шашечки» Это легкий вопрос. Первоначально авто, сновавшие по улицам Лондона, были окрашены в алый и зеленый оттенки. Но житель Америки Джон Хертц, создатель фирмы Hertz Corporation, выпускающей спецмашины, пришел к выводу, что британская версия не слишком интересна, так как выбранные англичанами цвета не особо отличают такси от обычных автомобилей. В результате он остановился на желтом оттенке, на который нельзя не обратить внимание. Вскоре идею Хертца с успехом воплощали в жизнь аналогичные фирмы.


Шашечный орнамент также родом из США, правда, наименование компании, украсившей оригинальным узором свои машины, покрыто мраком неизвестности. Могу сказать лишь одно: «шашечки» являются элементом спортивной, а точнее, гоночной символики, и стали функционировать в новом амплуа в 20-е гг. прошлого века.

Особенности профессии таксист

В этот весенний праздник 22 марта, Международный день таксиста, хочется поговорить об этой нелегкой, но очень нужной для нас профессии - таксист.

Быть водителем такси нелегко. Это лишь на первый взгляд кажется, будто шофер «крутит баранку», сидя в удобном кресле, и получает стабильную заработную плату – не труд, а сплошное удовольствие! Но работа даже обычного водителя предполагает множество трудностей, таксисту же, именующему непосредственный контакт с клиентами, вдвойне тяжело.

Во-первых, ему необходимо в совершенстве владеть искусством управления автомобилем, ведь транспортировка грузов несравнима с перевозом пассажиров, так как ответственность за людей в салоне во время поездки полностью ложится на плечи человека за рулем. Да и машина, в случае принадлежности компании-работодателю, должна быть в полном порядке.

Во-вторых, у водителя такси, и это понятно, нет определенного, четкого служебного графика, продолжительность трудового дня зависит всецело от обстоятельств. Случается, зачастую приходится работать в выходные и праздничные дни, а также в ночную смену, ломка распорядка дня, привычного для организма, чревато серьезными проблемами со здоровьем водителя такси.



Существенный недостаток профессии таксиста - это вынужденное общение с самыми разными категориями граждан, в то числе алкоголиками, грубиянами и занудами. Таксист обязан любого клиента доставить в назначенное место и с терпением отнестись к его выходкам, если только они не выходят за рамки дозволенного. Ведь сорвавшись раз на пассажире, водитель такси рискует потерять работу. Ведь кто захочет иметь дело с таксистом, не способным держать себя в руках?

Правда, можно пойти другим путем: заниматься частным извозом на собственной машине, по собственной инициативе – сам себе хозяин. В нашей стране данное явление довольно распространено. И не потому, что людям так захотелось, просто выхода другого нет, особенно в провинциальных городках: жить на что-то надо, а достойную работу с нормальной оплатой труда найти проблематично. Плюсы частного извоза очевидны: независимость от фирмы-работодателя, пассажирская оплата за проезд идет исключительно в казну водителя, не считая налоги.

Главные профессиональные навыки таксиста



Таксист – очень нужная и полезная профессия. Поэтому в праздник 22 марта, Международный день таксиста, следует пожелать водителям желтых автомобилей удобных трасс, вежливых клиентов и достойной оплаты труда. Но главное – работы по призванию, а не по необходимости!