Как нарисовать аниме ручкой. Выбери свой стиль рисования аниме

Даже не имея художественного образования, можно создавать неповторимых аниме-персонажей у себя дома! В этой статье МирСoветoв опишет основные техники рисования аниме, и вы убедитесь, настолько это просто и увлекательно.

История аниме

Изначально аниме позиционировалось как истории в картинках. Самые древние археологические находки японской культуры свидетельствуют, что основы аниме зародились задолго до появления мультипликации и печатного промысла. В гробницах древних японских правителей до сих пор находят рисунки, структура и идеология которых отчетливо напоминает классическое аниме.

Создателем современного стиля аниме и манги принято считать Осаму Тедзука. Он создал свой неповторимый стиль, который полюбился людям по всему миру, и стал примером для подражания. За долгие годы своей творческой деятельности Осаму нарисовал более 500 комиксов, некоторые из которых не ограничивались парой страниц, а занимали до 5ти томов! Он был настоящим фанатом комиксов. Одержимый страстью к аниме, Тедзука передал свои эмоции художникам всего мира и оставил великое наследие, живущее и по сей день.

В отличие от многих других культур, японская анимация не опасается утраты своей индивидуальности и постоянно заимствует художественные приемы других народов. Несмотря на это, аниме лишь становится более разнообразным и насыщенным, оставаясь неповторимым и узнаваемым стилем. Он настолько прочно укоренился, что даже если японские мультипликаторы пытаются создать нечто сугубо «европейское», им не удается уйти от традиционной манеры аниме.

Особенности стиля

Главной особенностью, отличающей стиль аниме от других комиксоидных стилей является развитая символическая графика, которая позволяет отобразить самые сложные человеческие эмоции всего несколькими штрихами. Мельчайшие нюансы передают характер героя, рассказывают его историю… В этом аниме похоже на древневосточные методики рисования, когда одна линия могла поведать зрителю целый сюжет.

Одной из важнейших отличительных черт аниме является изображение глаз. Их величина и степень блеска свидетельствуют о том, насколько молод герой – чем моложе персонаж, тем больше и ярче у него глаза.

Рост героя также играет немаловажную роль. Высокие и статные фигуры говорят о том, что это смелый и отважный персонаж, а карикатурно-маленькие размеры – признак молодости и ребячества.

Западные комиксы, как правило, ориентированы на истории про супер-героев и фантастику. Аниме же не ограничивается вымыслом, а охватывает полный спектр человеческой жизни. Среди историй аниме есть и сказочные легенды, исторические хроники, ужасы, драмы. Это полноценный жанр, который открыт для любой тематики. Из этого следует, что целевой аудиторией являются не только дети и подростки, но и взрослые люди.

Рисование лица девочки

Стать профессиональным аниме-художником может любой человек, вне зависимости от уровня художественного мастерства. Все, что вам необходимо – практика и терпение. Вся прорисовка осуществляется карандашом, и только финальные контуры делаются ручкой, маркером или чернилами. Раскрасить рисунок можно акварелью или при помощи графического редактора, если вы предпочитаете рисовать на планшете.

Нарисуйте круг и разделите его вертикальной чертой напополам. Это нужно для симметричного отображения черт лица. Со временем вы можете проводить вертикальную линию в разных вариациях в зависимости от типа лица и поворота головы.

Чуть выше середины круга проведите горизонтальную линию для обозначения расположения глаз персонажа. Опять же, в зависимости от типа лица, положение глаз может изменяться. Так как вы рисуете девочку, глаза у нее будут большие (молодой персонаж). Это важный момент, о котором всегда следует помнить при рисовании аниме.

Зрачки также играют большую роль. Большие зрачки с несколькими бликами говорят о том, что персонаж удивлен или обрадован, а широко раскрытые глаза с крошечными зрачками обозначают ужас и страх.

Прорисуйте детали лица девочки. Нос, как правило, прямой и слегка заостренный, рот небольшой с узкими губами. У мальчиков нос больше, чем у девочек. Если персонаж радостный, нос рисуют немного выше положенного и делают его более округлым.

Брови являются мощным средством для выражения эмоций, как в реальной жизни, так и в комиксах аниме. Если персонаж разгневан, у него будут скошенные брови. Поднятые вверх брови отражают изумление, прямые – равнодушие и т.д.

Прорисуйте волосы. Здесь можно проявить всю свою фантазию, потому что нет особых правил для рисования волос в аниме. Прически персонажей, так же как и структура волос, могут быть самыми разнообразными и необычными!

Завершите рисунок, прорисовав контуры краской или чернилами. По традиции художники аниме используют для этого акварель или натуральные чернила.

Рисование глаз

Глаза – важнейшее средство выразительности в искусстве рисования аниме. Прежде, чем начать придумывать персонажей, научитесь рисовать глаза. Уделите этому особое внимание, поскольку малейшая ошибка может испортить ваш рисунок или передать неправильное настроение героя. По большому счету, если вы научитесь рисовать глаза в стиле аниме, значит, вы практически освоили эту интересную науку!

Несмотря на четко оговоренные правила графического изображения глаз, не существует строгих шаблонов, которые можно применить к тому или иному персонажу. Глаза могут быть с ресницами и без, с одним бликов или с россыпью мелких отблесков, с круглой радужкой или вовсе без нее.

При изображении глаз можно проявлять всю свою фантазию, но следует помнить несколько простых правил:

  • чем больше глаза, тем моложе персонаж;
  • большое количество бликов говорит об «открытости» героя миру;
  • мужские глаза более узкие и мелкие, а отличие от женских.

Рисование любого глаза можно разделить на несколько стандартных этапов:

  1. Сперва сделать набросок глазного яблока в соответствии с пропорциями лица.
  2. Нарисовать линию верхнего и нижнего век, создать разрез глаза. Чем шире глаза, тем более наивным и «детским» будет казаться персонаж.
  3. Нарисовать радужку в соответствии с направлением взгляда героя.
  4. Нарисовать брови. Изгиб бровей можно выбрать по своему желанию, но помните, что мужские и женские брови значительно отличаются. Положение бровей на лице (высоко, низко, скошенные, прямые) создает настроение и характер героя.
  5. Дорисовать детали – блик на зрачке, ресницы и т.д.
  6. Стереть вспомогательные линии и наслаждаться результатом!

Особое внимание следует уделить бликам. Они могут располагаться на самой радужке, а могут пересекать ее. Блики бывают не только ярко-белыми, но и полупрозрачными, с четкими или размытыми границами. Чем ярче и толще будет контур радужки и зрачок, тем выразительнее получится глаз вашего персонажа. Попробуйте нарисовать разные типы глаз и выберите тот, который понравится вам больше всего!

Аниме – это особая японская техника рисования. Рисунки в этом стиле отличаются от других жанров, прежде всего тем, как рисуется лицо и глаза. Есть разные виды аниме, к примеру, комиксы или манга. Также к нему относят популярный мультик про покемонов. Покемонв большое количество, но главным считается Пикачу, со своим хозяином. Рисовать героев в этом жанре довольно увлекательно, потому что картинка выходит контрастной, даже если рисовать обычным карандашом. Изображать глаза и лицо в стиле аниме несложно, потому что глаза обычно всегда большие, а овал лица можно делать приблизительным. У персонажей в этом жанре всегда разноцветная яркая одежда, с довольно простыми элементами, что облегчает процесс рисования. Главное чтобы цвета выглядели сочными и яркими. Если вы даже будете творить простым карандашом, стоит сделать картинку очень контрастной, практически без полутеней. В этой статье для начинающих вы научитесь поэтапно рисовать аниме простым карандашом.

Начальные контуры парня в стиле аниме

Как кошка может разрушить вашу жизнь

Как найти свою вторую половинку: советы для женщин и мужчин

Что форма носа может сказать о вашей личности?

Когда Вы рисуете любую картинку поэтапно, необходимо на первом этапе правильно разметить контур вашего рисунка. Чтобы нарисовать мальчика, сначала нужно прорисовать его основные контуры.

Чтобы вам было легче, сделайте первичный контур из прямоугольных фигур, которые подходят по размеру частям тела. Сперва прямоугольник для головы, ниже контур для шеи. От нее опустите 2 дуги, они обозначат плечи. От левой линии плеча отведите еще одну линию, которая в будущем будет рукой парнишки. На краю линии руки изобразите кружок, он обозначит локоть. Затем продолжайте чертить руку, используя прямоугольники и простые линии. В конце правой линии плеча изобразите кружок для локтя, а затем отведите от него линии с прямоугольником для кисти. А уже теперь можете приблизительно обрисовать детали костюма вашего рисунка.

Рисуем овал лица

Форма лица в жанре аниме похожа на прямоугольник, который соединен с треугольником. Вам нужно изобразить, а затем соединить эти две фигуры, а затем удалить линию, которая сформировалась после стыковки. В результате у вас выйдет овал лица, с остро зауженным подбородком. На этом этапе можно добавить некоторые детали костюма.

Для чего крошечный карман на джинсах?

Что произойдет если прекратить часто мыть волосы

Добавляем картинке больше деталей

Сейчас ластиком можете удалить все ненужные контуры, и приступить к их детализации. По тем линиям, что у вас получились, дорисуйте окончательную форму лица. Потом сверху лица нарисуйте дугообразный формы козырек, с круглым основанием для кепки. Теперь рисуйте уши и рядом с ними треугольники, которые будут изображать волосы. Начиная с рукава, по предыдущему контуру очертите руку. Затем необходимо выделить ноги и начертить воротник. В правой руке мы нарисуем Покемона. Для этого начертите прямоугольник – для туловища и окружность – для головы. Если картинка на данном этапе имеет точные пропорции, то самое трудное уже позади.

Заключительный этап рисунка

На данном этапе нужно научиться оформлять изображения деталями, главными из которых являются глаза и лицо. Вот с лица и стоит начать. Сделайте глаза крупной вытянутой вверх формы с большими черными зрачками. Рот изобразите в виде перевернутого треугольника, а рот крохотным. Эта техника используется для того, чтобы придать лицу людей форм и пропорций аниме.

Теперь прибавьте мелких деталей одежды: ремень, карманы, пуговицы. Не стоит забывать про футболку. Нарисуйте руки в перчатках из прямоугольников на кистях рук. Затем треугольники для волос “превратите” в сами волосы. Ластиком из контура для Пикачу удалите лишнее и нарисуйте обычное лицо, которое состоит из кругов. Добавьте хвост, руки и уши.

Разрисуйте полученное изображение

Ну и в завершении сделайте рисунок контрастным и ярким. Резкие, яркие цвета являются главной чертой рисунков в данном стиле. Можете затенить изображение простым мягким карандашом, только добавьте контрастных, ярких теней.

Видео уроки

Сейчас многие молодые люди увдечены рисованием в стиле аниме.Попробуем вместе разобраться - что же это такое и как все это нарисовать правильно?

Шаг 1

Нарисуйте подбородок и щеки. Сосредоточьтесь на том, чтобы нарисовать их с обеих сторон одинаковыми. Хоть это и может выглядеть просто, даже малейшая ошибка может сделать рисунок непривлекательным.

Шаг 2

Нарисуйте шею. Заметьте, насколько она тонкая.

Шаг 3

Нарисуйте нос и рот. Большинство художников, рисующих в стиле анимэ, рисуют нос и рот ОЧЕНЬ маленькими. Однако некоторые так не делают, такчто решайте сами.

Шаг 4

Добавьте глаза. Обратите внимание, как далеко друг от друга и как близко к носу они расположены.

Шаг 5

Добавьте брови. Обратите внимание, насколько они длиннее относительно глаз.

Шаг 6

Добавьте уши, и вы создали лицо. Обратите внимание, что я добавила линию волос. Большая голова...
Обратите внимание: угол уха направлен к глазу.


Вид в 3/4.
О среднем размере головы (для анимэ). Она выглядит не слишком привлекательно, пока вы не добавите волосы. Волосы занимают такой большой раздел в анимэ, что требуется отдельный урок .

Строение лица парня другое (в большинстве случаев). Лица парней обычно более вытянутые, подбородок - более выраженный.

При рисовании шеи парня вы можете нарисовать ее схожей с женской (но обычно только для юных мальчиков, включая подростков) . Или, как показано, вы можете рисовать ее более развитой.

Вид сбоку
Мужчина и женщина - стиль 1
Более реалистичный и более выраженный. Их носы не заканчиваются остро. Ихглаза - меньше. Подбородок парней более выступающий, чем у девушек.

Мужчина и женщина - стиль 2
Их голова более круглая. Их глаза - больше.
Вы можете нарисовать почти прямую линию от кончика носа до подбородка. (т.е. губы и подбородок слабо выраженные - прим. пер.)


Общие способы затенения лица
Существует масса способов затенения лица, вот некоторые.
Старайтесь оставить немного места между тенью и носом.
Иногда присутствуют блики выше щеки и на губе.


Рисование глаз
Рисунок простого глаза
Шаг 1.

Нарисуйте форму, подобную этой, чтобы сделать белую основу глаза.
Она будет служить только ориентиром, и Вы сотрете ее, когда закончите.

Шаг 2

От каждого угла нарисуйте линию, направленную наружу, после чего соедините их дугой.

Шаг 3

После создания дуг закрасьте образовавшиеся формы.

Шаг 4

Добавьте показанные формы.

Шаг 5

Закрасьте эти формы и добавьте эскиз радужки.
Сотрите направляющие линии, и вы закончили. Теперь у вас есть простой глаз.


Рисование более сложных глаз
Шаг 6

Продолжите с шага 5, нарисуйте несколько ресниц из верхнего левого угла глаза.

Шаг 7

Создание «мягких» ресниц.

Создайте «мягкие» ресницы на обоих концах верхнего века. Смотрите инструкцию выше. (Инструкция: рисуйте линии очень близко друг к другу. В конце каждого штриха снижайте давление на карандаш (или планшет XD), чтобы получились мягкие концы.)
Шаг 8

Добавьте маленькие ресницы к нижнему веку.

Шаг 9

Добавьте складки выше глаза, и вы сделали веки.

Помните, что веки обычно очень толстые и не имеют большого количества ресниц, поднятых вверх как у настоящего глаза
Рисование радужки и зрачка
Если у вас есть планшет, нарисуйте радужку схематично (как на глазе выше) и используйте преимущества графической программы, чтобы создать действительно восхитительные анимэ-глаза.
Поскольку не у каждого есть планшет, я буду рисовать радужку и зрачок как будто бы карандашом.
Шаг 1

Нарисуйте основание половинки зрачка.

Шаг 2

Закрасьте, переходя от более темного оттенка к более светлому (по градиенту).

Шаг 3

Добавьте тени вверху и у основания.

Шаг 4

Некоторые художники добавляют второе кольцо.

Шаг 5

Добавьте множество бликов, и вы все выполнили.
При наблюдениях в галереях профессиональных анимэ-художников я заметила, что почти все анимэ-художники рисуют их под подобными углами.

На лице, смотрящем прямо на вас, глаза иногда располагают под углом (стрелки иллюстрируют этот угол).

Общим заблуждением является то, что чем больше лицо переходит в поворот 3/4, тем дальше этот глаз (дальний от вас глаз - прим.пер) будет перемещаться к краю лица. Это неправильно!
Видите фигуры, ограничивающие область с глазами? Позвольте сказать, что эти линии - направляющие.
Чем больше угол поворота по отношению к вам, тем меньше и уже будут направляющие линии (на дальнем конце фигуры - прим.пер.), но они не изменяют своего положения.


Это один из немногих ракурсов, при котором вы должны рисовать глаз на краю лица.

Рисование закрытых глаз.
Если глаза изгибаются дугой вниз (подобно U), значит персонаж спит, медитирует (размышляет) или находится в умиротворенном состоянии.
Если глаза изгибаются дугой вверх, значит персонаж очень счастлив или улыбается.

Различные глаза
Помните, вы не должны рисовать глаза «строго по шаблону» . Подходите к процессу творчески, комбинируйте и смешивайте различные способы, чтобы создать ваши собственные уникальные глаза.
Многие глаза в стиле анимэ имеют наклон верхнего века:

Круглые глаза:

Кошачьи или змеиные глаза:

Глаза, используемые для зомби или загипнотизированных персонажей:

При рисовании глаз со слезами сделайте капли большими и нарисуйте блики/отражения в глазу больше, чем вы бы сделали обычно.

Вид глаза сбоку.
Соблюдайте расстояние. Обратите внимание, насколько глаз удален (от переносицы - прим. пер.).

Рисование носов и ртов
Рты и носы (в анимэ) обычно весьма маленькие по сравнению с остальной частью лица. В картинках в стиле анимэ основной акцент обычно делается на глаза.


Рисование анимэ-ушей
Почти каждый анимэ-художник рисует уши по-своему. Рисуйте творчески! Уши могут быть какими угодно для разных персонажей, так что развлекайтесь.




Рисование чёлок.
Существует много способов рисовать анимэ-чёлки.
Этот урок разделяет чёлки на две категории: чёлки с определенной организацией прядей (в дальнейшем для краткости я буду называть их причесанные чёлки - примечание переводчика) и беспорядочные чёлки.
Причесанные чёлки.
Причесанные чёлки - это чёлки, которые покрываю весь лоб, и возможно большинство обычно рисуемых чёлок. Однако, могут быть определенные особенности при их рисовании, так как они не являются прямыми.
Метод Точки и Направляющей.
Шаг 1.

Это помогает в создании первых направляющих линий. Создайте точку или кружок непосредственно над лицом.

Шаг 2.

Создайте направляющую кривую. Очертите границы больших прядей чёлки. Обратите внимание, что все линии направлены к точке.
Каждая прядь волос будет следовать тому же изгибу, что и направляющая.

Шаг 3.

Начните делать набросок каждой пряди.
Не забывайте сохранять последовательность изгибов и рисовать пряди в направлении точки.

Шаг 4.

Закончите делать набросок чёлки.
Обратите внимание, что средняя прядь служит в качестве способа отметки середины (линии симметрии лица- прим. переводчика). Пряди челки с обеих сторон от средней пряди изгибаются в разных направлениях.

Шаг 5.

Очистите ваш эскиз или сделайте обводку-контур прядей.

Вы также можете добавить больше прядей чёлки.

Для этой иллюстрации также применялся используемый выше метод точки и направляющих. Точка была помещена намного выше, чтобы изгибы прядей стали меньше.

Вид сбоку
Шаг 1.

Это - тот же руководящий принцип, используемый в Методе Точки и Направляющей. Единственное отличие в том, что он повернут.

Шаг 2.

Начните делать набросок каждой пряди. Рисуйте кривые там, где направляющая линия изгибается, и делайте конец пряди там, где останавливается направляющая.

Шаг 3.

Сотрите направляющие и линии, которых не должно быть видно. Помните, что следует приспосабливать направляющую и изменять ее так, чтобы она соответствовала характеру вашего персонажа.

Если Вы рисуете пряди, выбирая точку на другой пряди и идя оттуда, то ваши чёлки вероятно будут выглядеть подобно этой. Пряди, вероятно, будут деформированными и в дальнейшем обособленными, и будут давать такой же эффект, как показанный на картинке справа. Рисование в этой манере лучше всего использовать для остроконечных волос.

Рисуя пряди целиком, а затем возвращаясь и стирая ненужное так, чтобы не было заметно, вы можете получить прямые пряди, выглядящие причесанными как показано здесь.

Чёлки не всегда должны иметь такие V-образные пряди. Изменяя вид кончиков Вы можете получить совершенно различные образы.

Шаг 1. Нарисуйте прямую линию и придайте ей изгиб около кончика.
Шаг 2. Нарисуйте прямую линию (или она может иметь устраивающий Вас изгиб).
Шаг 3. Добавьте несколько тонких прядей здесь и там.

Шаг 1. Нарисуйте две линии.
Шаг 2. Сделайте дополнения, выглядящие как два кончика или пряди, затем соедините их.
Шаг 3. Добавьте несколько более тонких прядей чёлки, чтобы придать ей больше разнообразия.

V-образые Волосы. Глаза.
Волосы могут стать проблемой, когда они закрывают важные особенности персонажа, особенно глаза. Хотя следующие методы не являются реалистичными, они часто испольуются в качестве альтернативных.
Метод 1.

Завершите челку прежде, чем она начнет налезать на глаза. Это наиболее распространенный из обычно используемых приемов.

Метод 2.

Рисуйте глаза поверх волос.

Метод 3.

Нарисуйте волосы поверх глаз, но сделайте контуры глаз видимыми.

Беспорядочные чёлки
Беспорядочные челки... нуу... беспорядочные. Они могут следовать или не следовать определенному образцу, и они обычно разделены на части, которые могут быть направлены в совершенно различных направлениях.
Направляющие точки Направляющие точки (подобно точке в Методе Точки и Направляющей) должны помочь Вам держать чёлку под контролем.
Шаг 1. Существуют бесчисленные варианты, но это помогает пробовать различные чёлки и прически.

Рисование волос, присоединенных к голове надо лбом

Клинышек на линии роста волос следует выравнивать по линии симметрии лица.

Помните, что волосы не приклеены к голове. Они обладают объемом, даже когда стянуты назад.
Детализация волос - это не только то, сколько Вы добавили линий или количество прядей чёлки, позволяющие Вам передать характер персонажа. Многие детали можно добавить за счет теней и бликов.

Перед вами несколько поэтапных линейных построений героев манги для упражнений в рисовании и раскраске. Обратите внимание на причёски — причёски героев являются своеобразной торговой маркой манги — зачастую герои узнаются только по причёскам:

1. 2.

3. 4.

Sasami Kawaii

1. 2. 3. 4.

5. 6. 7.

1. 2. 3. 4.

5. 6.

7. 8.

Son Goku

1. 2. 3. 4.

5. 6.

7. 8.

3. 4.5.

6. 7. 8. 9.

Ash Ketchum

1. 2. 3.

4. 5. 6.

7. 8. 9.
http://members.tripod.com/~incomming/


1) Перед тем, как рисовать волосы, нарисуйте основу — голову, плечи, лицо и т.д.
Нарисуйте затылок, чтобы знать, где заканчивается голова.


2) Сейчас нарисуйте все невьющиеся части волос. Например, я нарисовала этой девочке прямую челку.
У вас уже должна быть идея, какую прическу вы хотите сделать своему персонажу. Хвостик, косички или распущеные волосы — иметь представление уже сейчас это хорошая идея (можете сделать грубый набросок если надо)


3) Это конец моих приготовлений к рисованию самих кудряшек. Я заплела волосы моей девочки в узлы (или оданго — называйте их как хотите) и добавила несколько прядей, чтобы создать впечатление, что волосы туго стянуты.
Вы не обязаны делать свои волосы также, как я, это лишь один из примеров, как приготовить ваш персонаж к кудрявому этапу.


4) Теперь начинаем завивать. Нарисуйте несколько изогнутых линий, которые будут изображать заднюю цасть первого завитка. Мой завиток разделился на тонкую и толстую части, но вы можете делать один толстый, если хотите.


5) Теперь нарисуем переднюю часть. Сделайте легкое закругление на одной стороне, чтобы придать некоторый вес и толщину. Убедитесь, что вы закрыли линии нарисованные в 4 шаге, чтобы получился законченый завиток.


6) Нарисуйте заднюю часть второй кудряшки. Т.к. эти волосы будут очень свободными и «пружиноподобными», я оставляю достаточно места между завитками.


7) Нарисуйте переднюю половину завитка, на этот раз добавляя закругление за ним, в отличии от предыдущего завитка. Обратите внимание на разную толщину каждого завитка.


8) Сделайте еще один набор завитушек, на этот раз ближе друг к другу — если вы хотите сделать тугие кудри, то рисуйте их близко на всем протяжении вместо того чтобы оставлять расстояния как это делаю я.


9) Продолжайте делать завиток за завитком варьируя толщину и растояние между ними. Вы можете добавить несколько линий на заднюю часть завитка.


10) Продолжайте завивать. Убедитесь, что вы знаете, где остановиться (коротко это тоже хорошо!)


11) Закончите маленьким завитком.


12) Повторите весь процесс с другой стороны головы. Нарисуйте все передние кудри перед тем, как приниматься за задние.


13) Теперь приступим к задним. Если вы начинаете путаться, попробуйте рисовать их с меньшим нажимом карандаша. Это может помочь если кудрей много.


14) Это законченная версия со всеми кудряшками! Все еще не хватает нескольких мелочей. Давайте добавим их сейчас.


15) Просто добавьте несколько маленьких завитушек (типа тех, которыми мы заканчивали каждый ряд).
Наконец-то! Набросок готов!


16) Теперь обводка. Делайте линии разной толщины. Так же как на наброске, попробуйте делать передние ряды первыми, и делайте каждый завиток отдельно, чтобы не запутаться.


17) Это законченые обведенные кудри. Чередуйте тонкие и толстые линии.
Здесь я дорисовала персонажа, чтобы показать как будет выглядеть все изображение. Но вы можете нарисовать ваш персонаж полностью до того, как вы начнете делать кудри. Будет обидно, если после всей этой работы вам не понравится остальная часть картинки. ;р


18) Теперь вы можете добавить цвет!
Я использую для раскраски маркеры, слой за слоем добавляя все более темные оттенки для теней.
Т.к. это не урок по раскраске, я не буду говорить, что вам делать. Эксперементируйте или найдите урок.


Так выглядит картинка на текущий момент. Далека от завершения.
Надеюсь этот урок поможет вам понять, как я рисую кудрявые волосы своим персонажам.
Помните, что это лишь указания. Вы можете использовать их для практики и развития собственного стиля.
Удачи!

Перевод: Nancy aka Lalaokati

1.Давайте переходить к основам!
Что Вы делаете не так, как надо?

Возьмите например три точки А, В и С ниже.
На что Вы смотрите, когда рисуете прямую линию — В и изогнутую линию — С — В? На карандаш? Или на точки С или В?

Когда Вы рисуете картину, Вы должны видеть направление линии, которую Вы рисуете, смотреть не только на точку карандаша, а одинаково на все три точки А, В и С. Люди не могут рисовать формы должным образом если, они смотрят только на точку карандаша.

Затем, смотрите на 7 случайных точек ниже. Что Вы видите?
Только группа точек? Или Вы можете слабо различить форму?

Давайте пронумеруем точки наугад. Вы все еще не получили желаемой формы?

Давайте перенумеровывать точки, чтобы дать им, значения, за которыми ваши глаза автоматически следуют по форме. Те, кто может разобрать форму от смотрения на точки таким способом, способны рисовать формы.

Наконец точки соединены. Случайные линии соединяются, чтобы создать форму, талантливые люди при рисунке могут чувствовать скрытые линии в пределах картины и прослеживать их. Ваша способность рисовать формы зависит от того, действительно ли Вы можете визуализировать точки в правильном порядке.

2. Как нарисовать «хорошую картину? «

Что делает работу хорошей? Эскиз? Интересная деталь? Проект? Тема? Состав? Все эти компоненты важны, но если Вы хотите слышать положительные отзывы о вашей работе от других, Вы должны создать впечатление и передать ваши чувства. Другими словами, Вы должны быть способны связаться подсознательным способом с теми, кто видит вашу работу.
Начало, нарисуй квадратную коробку. Это — Графическое испытание.



В номерах 1-6, новая информация постепенно добавлялась к коробке. Количество информации, содержавшейся в рисунках, сделанных на уровне абсолютного новичка, отлично: от простой коробки до продвинутой. Это иллюстрировано различием между номером 1 и 8.

Наблюдатель (человек, который поставил задачу нарисовать коробок), ожидал бы увидеть только то, что спрашивал, квадратная коробка номер 6 — 8 превышает эти ожидания. Вы не можете сказать, что номер 6 — 8 — ошибки. Эффективный ключ — показать индивидуальную интерпретацию.

Необходимо дать рисунку элемент неожиданности и включить дополнительную информацию в него, которое делало бы его более интересным. Конечно, чтобы сделать это, Вы должны быть способны к эскизу. Но вдобавок ко всему, Вы должны также придумать интересную тему, позу персонажа и проект.

Хотя персонаж в примере 9 и 10 является одним и тем же, Вы можете видеть, как они отличаются не только по проекту, но также и по индивидуальности. Это — подсознательная предпосылка в мнении читателя о главном anime, и manga персонаже, чтобы быть привлекательным. Это — то, что ожидается, добавляя глубину к их привлекательности. Мы можем удивить читателя, превосходя их ожидания, это является первым шагом когда кто — то говорит, что ваш рисунок «хорош», но реальное начало, когда они говорят, это «великолепно».

Вы можете также рисовать в соответствии с ожиданиями читателя подобно в журналах кружка.
Например, смотря на коробки, хотя аниматор может рисовать до уровня 8, этого не делает, потому что читатели ожидают видеть уровень 6 рисунка. Точно так же аниматор, вместо того, чтобы рисовать реалистичные иллюстрации, рисует manga с простыми линиями и создает подходящие персонажи типа Простого искажения (SD).

Прежде всего, рисуйте квадратные коробки.
Что? Снова!
Мы должны изучить основы!




Как рисовать с точной перспективой объясняется в специальных книгах, но Вам не обязательно рисовать с точностью подобно архитектору. Как только Вы привыкните к этому, Вы не будете долго рисовать или думать об исчезающей точке.
Рисуйте прямые линии от руки (без линейки и шаблонов). Рисуйте линию на чистом листе бумаги от одной точки до другой, воображая конечный результат в вашем сознании. Вы делаете то же самое с вашими эскизами, только в большем масштабе.

3. Прежде, чем Вы начинаете.
Начните рисовать! Но перед этим.

Это хорошо сказано, что Вы начнете рисовать, но что Вы собираетесь рисовать?
Вы овладели карандашом волей-неволей? Вы собираетесь рисовать RPG (Role Playing Game) персонажа? manga персонажа? Героя в борьбе? Или, Вы планируете рисовать иллюстрацию или эмблему? Диаграммы Основных Выражений персонажей? Не имеет значения если Вы рисуете — каракули. Только, удостоверьтесь, что Вы имеете конкретное образ персонажа, места и позы. Хорошие картины начинаются с проекта.
Как только это решено, Вы рисуете контур движения, чтобы создать общее изображение, в котором Вас не должны волновать чистота рисунка или есть ли достаточно места для ног на странице, хорошая картина имеет твердую схему. Это — первый шаг в эскизе

Теперь изложите в деталях контур!

Вообще, люди думают, что получить гармоничный эскиз очень трудно, если рисовать простые многоугольники. Действительно, когда Вы рисуете иллюстрацию, Вы не рисуете квадрат. Однако, Вы должны решить, в каком положении находится каждая часть тела. И когда Вы разберётесь с этим, Вы будете хорошо и быстро рисовать.

Пока Вы можете рисовать квадратные коробки, но скоро Вы будете способны рисовать персонажей.

4. Давайте переходить к основам

Пришло время подумать о размерах тела.

4. Shoujo Manga (Комичные Девочки)
Персонаж с очень тонкой талией и с длинными ногами. Для девочек, контуры тела определены пропорционально, но голова маленькая. Мальчики нарисованы почти также, но с более широкими плечами.

5. Смешной SD персонаж
Этот тип выглядит забавным с маленьким телом, но большими руками, ногами и головой.

6. Реалистичный тип.
Длина туловища, тела и ног пропорциональны — грубо те же самые Девочки, кроме преувеличенной узкой талии.

Рисунок персонажа отличается со стилем. Это — не просто изменение пропорции тела, в зависимости от того, является ли это manga или иллюстрацией, например, тот же самый персонаж будет иметь различные особенности. Сравните различные рисунки одного и того же персонажа ниже, особенно смотрите на способы, которыми были нарисованы глаза и руки. Вы замечаете, как некоторые детали были отрисованы подробно, в то время как другие были опущены.

5. Рисунок Деталей
Рисунок персонажа
Пока Вы смотрели на отдельные персонажи, но мультипликация или работа manga не могут быть произведены только с одним героем. Вы также должны уметь рисовать персонажей поддержки.
Так же смотрите на то, как рисовать персонажей поддержки. Вы должны выразить индивидуальность каждого с точностью. Есть две вещи, которые Вы должны сделать, заставьте ведущих героев выделиться и обеспечьте персонажей поддержки достаточной индивидуальностью, чтобы сделать их интересными. Думайте о личном фоне (их прошлое, их верования, их отношения с главным героем и т.д.) для каждого персонажа, и затем передайте эту информацию в работе через такие вещи как их выражения, прическа, костюм и принадлежности.


Персонажей номер 3 — 7 намного труднее рисовать, чем привлекательных главных героев. Рисунок старших людей вдохнёт жизненную реалистичность в вашу работу и персонажей.



Злодеи

1- Вражеский Советник: Волшебник (персонаж №1) Старик с согнутой спиной.
2- Вражеский Руководитель. Упрямый.
Его плечи являются более узкими, чем у Сильного Солдата на стороне Положительных героев.
3 — Вражеский Советник: плохая Ведьма (персонаж №2) тот же самый размер как у ведьмы на стороне Положительных героев, но она не стоит в женской позе.
4 – Вражеский руководитель номер 2. Голова выше чем у Героя, но худее чем Вражеский Руководитель. Привлекательный персонаж.
5- Женский вражеский персонаж
Властная поза независимый от меня тип жанра. Немного выше Героя.
6 — Вражеский Шпион. Обезьяний тип (Низкий с длинными руками)
Шаги подобно ниндзя.
7 – Монстр. Огромные руки подчеркнут его силу.
8 — Домашнее животное Вилленса
Никакое специфическое значение в истории не несёт.
В истории, чтобы подчеркнуть обработку дьявола.

6. Ищем подходящую позу.

Перевод: Alevtina

Шаг 1: Основы

1) Я начинаю рисовать с позвоночника, так как это помогает мне определить изгибы тела. Начинаю сверху и провожу плавную кривую в форме S вниз, к тому месту, где предположительно у нас конец позвоночника (копчик).

2) Потом набрасываю торс с деталями (головой, руками и контурами талии). Форму груди пока не намечаю, это только начало.

3) После получения хорошего упругого наброска тела, намечаем внешние границы грудей легкими кривыми линиями (красные линии). Не забудте наметить крошечные складочки кожи там, где руки и груди (подмышки) соединяются.

4) Начинаю добавлять детали. Объем груди можно показать направляющими линиями. Помните, что сиськи крепятсяк телу и если вы обведете контуром полностью всю массу груди, она будет смотреться сплошной массой с грудной клеткой, а не выпирающей.

5 и 6) В этих двух шагах я пробую определить место расположения сосков. В 6 пункте я использую небольшую уловку, чтобы определить центр каждой груди. В этом вам поможет представление груди как трехмерного объекта: проведите вертикальные линии, как бы делящие каждую грудь пополам, от подключичной ямочки через центр грудей и немного сходящиеся внизу у из основания. Помните: только плавные кривые линии!!!

7) Поскольку не бывает людей без жировых отложений, я рисую тело в 7 пункте с небольшими округлостями на бедрах и туловище ниже груди.

8) Грубый набросок большой груди на том же самом туловище. Использую тот же принцип для размещения сосков, только с поправкой: соски более массивные и бОльшего диаметра, и располагаются ниже из-за веса и объёма груди.

9) Маленькая грудь на том же туловище. Применяется то же правило: меньше грудь, соски меньше и располагаются выше.

Шаг 2: Ракурсы!

Женщина может быть крупной или маленькой, и грудь нужно стараться рисовать прапорционально. Даже в большинстве мультяшных стилей применяют это правило. На примере слева: груди похожи на бейсбольные мячи и выглядят отделёнными от туловища. Справа: они смотрятся гармонично. Помните, что если меняется изгиб тела, то и линия груди меняется. Тут я набросал небольшую схемку: заключил основные части тела как бы в коробки и расчертил серединными линиями, для наглядности. И запомните: сисек две , и надо каждую рисовать в отдельности, они никогда не сдавливаются в единую массу!

Когда руки подняты, груди немного растягиваются расходятся в стороны. Когда одна рука поднята, то груди будут располагаться немного на разных уровнях (ближняя подтянется вверх за рукой). Не забудьте наметить маленькие кривые линии под мышками, когда обе руки подняты над головой.

Шаг 3: Форма груди и Методы воздейсвия на нее!

Люди частенько забывают одну важную вещь: грудь сделана не из пластмассы! Она не твердая. Ее форма скорее как горка, чем как шар. Думайте о грудях, как о пузыре, наполненом водой: когда пузырь висит свободно, он походит на маятник, но если вы надавите на грудь, то получите вмятину в месте надавливания и увеличение объма по краю вдавливания.

Даже некоторая одежда может сдавить грудь или заставить её выпирать в различных местах. Груди не бывают округлыми всё время и редко бывают округлыми вообще. (Если конечно, они не из силикона).

На схемке вниху я показываю, как движения рук влияют на изменение формы груди. На левой — груди в покое. Справа — их сжали, или надавили. Вертикальная складка между грудью и туловищем удлинняется, грудь прижата к телу.

Шаг 4: Подсказки

Слева направо — маленькая, средняя и большая грудь. Последний рисунок — это то, какой грудь быть не должна. Посмотрите внимательнее, красная линия под каждой грудью обозначает складочку кожи между грудью и грудной клеткой. Самая крайняя грудь справа почти не имеет веса, поэтому и складки там нет. Но помните, что даже самая маленькая грудь имеет вес!

Расмотрим какого цвета бывают соски. Не нужно делать их очень розовыми. Они имеют тон тела, только более красноватые, коричневатые, оранжеватые.
По крайней мере, я ярко-розовых сосков не встречал.
(Прим. перев.: наивный автор, никогда не дергал девушек за соски))

Рядом: вид соска сбоку. Имейте ввиду, что соски не всегда торчат перпендикулярно груди. Как правило, они могут быть довольно плоскими и не выделяться, но иногда торчат очень дерзко!
(Прим. перев.: ага, какой-то опыт в этом деле у автора все же имеется))

Перевод: Хлоя

Как нарисовать аниме кошку

Шаг 1. Итак, начнем. Рисуем овал в качестве базы для головы. Затем рисуем лицевый направляющие линии. Они помогут вам пропорционально расположить детали мордочки. Добавляем небольшие детали носика, рта и глаз. Переходим к телу. Рисуем сердце вытянутой формы, это будет грудь нашей кошечки. От сердца проводим вниз две линии. Это будут передние лапки нашего котенка. После этого проводим две изогнутые линии по бокам, это задние лапки. Не забудем провести еще одну длинную изогнутую линию справа, хвостик.

Шаг 2. Начинаем шаг с оформления нижней части мордочки. Обозначаем выгнутыми дугами глаза. Далее проводим линии — зарисовки лапок и хвоста.

Шаг 3. Прорисовываем шерсть на грудке, хвосте. Добавляем детали на мордочке, ушах. Детализируем лапки.

Шаг 4. Добавляем усы, прорисовываем глаза. Детализируем ухо. Заканчиваем лапки и добавляем отметки на груди. Готово!

Шаг 5. Вот так выглядит наша кошка после стирания лишних линий. Итоговый вариант. Если хотите, можете не рисовать отметку на груди у или добавить что-то свое. Я постаралась сделать урок как можно проще.

В последние годы мультфильмы аниме стали достаточно популярными не только у детей, они нравятся и взрослым. У каждого есть свои любимые герои, и многие стараются их скопировать, изобразив самостоятельно. Как нарисовать аниме карандашом поэтапно? Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Техника аниме

Аниме относят к особой технике японских рисунков, которые выполняют с помощью карандаша. Такая картинка имеет несколько отличий от остальных жанров. В первую очередь это относится к изображению лица и глаз. Различают несколько видов аниме. К примеру, манга или комиксы.

Аниме-мультфильмы привлекают внимание многих зрителей не только оригинальностью рисунка, но и смыслом своего сюжета. Часто именно это вызывает у поклонников вопрос: «Как нарисовать аниме карандашом?»

Изображение героев аниме-мультиков - достаточно увлекательное дело. Даже если использовать только карандаш. Изображение деталей лица является несложной задачей. Итак, рассмотрим простой способ того, как нарисовать аниме карандашом поэтапно.

Алгоритм действий

Чтобы добиться точности и желаемого качества рисунка, необходимо придерживаться определенного порядка исполнения. Сейчас вам станет ясно, как нарисовать аниме. Поэтапно следуйте рекомендациям.

1. Нужно помнить, что всем героям таких мультфильмов характерны некоторые универсальные детали: огромные глаза и маленькие рты. Носы обычно обозначены схематично. Отдельные персонажи имеют непропорционально длинные ноги.

2. Подготовка необходимых принадлежностей. Вам понадобится обыкновенный альбом. Бумага должна быть плотной, а карандаш выбирайте мягкий. Его рекомендуется заточить с помощью ножа - точилка не сможет правильно срезать конец грифеля для более удобного рисования, так как нужно будет набрасывать тонкие линии. Штриховка также легче наносится, если карандаш заточен под углом.

3. Нанесение подготовительной разметки. Проводится линия сверху вниз в центральной части листка - это обозначение роста будущего аниме-героя. Делим прямую черту на шесть одинаковых сегментов. Первая часть сверху отводится для головы. Три сегмента снизу остаются для ног. Обозначаются плечи, таз. Затем нужно обрисовать оставшиеся контуры тела. Схематически изображаем руки персонажа.

4. В том месте, где должна быть голова, рисуем овал и делим его на две ровные части с помощью тоненькой горизонтальной линии. На ней отмечаем две точки, которые служат центрами глаз. Делаем два поперечных штриха (нижние веки).

5. В соответствии с нижними веками дорисовываем верхние черточки. Затем выполняем радужные оболочки и зрачки. Это несложно. Обращаем внимание на то, что зрачки и радужки в аниме-рисунках не бывают правильной круглой формы. В большинстве случаев они вытянуты сверху вниз. Затем над глазами намечаем тонкие брови.

6. В центральной части лица рисуем нос. Чаще всего его изображают небольшим и не детализированным. Намечаем уши. Рисуем маленький рот - проводим небольшой горизонтальный штрих чуть ниже носа. Можно изобразить губы, но это по желанию.

7. Линия роста волос располагается высоко, на значительном расстоянии от глаз. Пряди рекомендуется рисовать отдельными локонами. Прическу персонажа изображайте в соответствии с его характером. Это может быть опрятная или небрежная стрижка, простая или сложная. Главное - дать свободу фантазии.

8. Прорисовываются контуры фигуры персонажа. Этот этап рисунка аналогичен изображению человеческих тел в классических жанрах рисования.

9. Стираем с помощью резинки лишние дополнительные линии и раскрашиваем рисунок. Он готов! Вот мы и определили, как нарисовать аниме карандашом поэтапно.

Изображение персонажа

Достаточно часто главными персонажами аниме-мультфильмов являются девушки. Они удивительно красивы, и многие хотят научиться их изображать. Перейдем к тому, как нарисовать аниме-девушку поэтапно.

Девушка из аниме

Делаем набросок лица персонажа. Начинаем с рисования окружности. Затем разделяем ее пополам. Если девушка на рисунке будет изображена в полоборота, то лицо делится на две неровные части. Можно сделать уклон, как будто героиня опустила глаза. Все зависит от фантазии и желания. Прорисовывается еще одна окружность, которая будет служить основой для головы персонажа. Подбородок отмечается под первой окружностью, затем нужно обозначить точки скул и наметить форму лица девушки. Обозначаем контуры рта, носа и глаз. Плавно переходим к волосам. Обратите внимание на прическу девушки: собраны у нее волосы или распущены, возможно, заплетена коса, или локоны уложены в замысловатую высокую прическу. Уделите внимание всем необходимым деталям. Не забывайте набросать контуры ушей.

Глаза - это особый нюанс в аниме-картинках. Они обычно отличаются большим размером, по сравнению с классическими рисунками. Глаза нужно изобразить большими и выразительными. Переходим к пропорциям носа. Он в аниме-рисунках обычно не детализирован, поэтому изобразить его нетрудно.

Когда основа персонажа готова, можно навести контуры, добавить детали прически, изобразить тени на лице. Прорисовываем глаза, чтобы на них был сделан главный акцент. Можно изобразить только лицо или же нарисовать девушку в полный рост. Выбор за вами.

Применение навыков

Теперь вы знаете, как нарисовать аниме-девушку. Далее можно приступать к изображению сюжетов с несколькими персонажами. Теперь вам под силу нарисовать различные моменты из аниме-сериалов. В данном случае нужно будет изобразить не только персонажа, но и окружающую обстановку, фон. Плюс в том, что это поможет вам научиться изображать разные виды эмоций. Не секрет, что аниме-рисунки очень точно и достаточно оригинально передают чувства и настроение героев.

Дополнительные плюсы урока

С недавнего времени популярными стали конкурсы аниме-рисунков. Некоторые художники даже устраивают выставки.

Так что научиться нескольким способам того, как нарисовать аниме карандашом поэтапно, будет совсем нелишним. Это может принести не только удовольствие, но и прибыль.