Jethro tull ученый. Jethro Tull. Джетро Талл. Факты о песнях. Jethro Tull: смена звучания

Первая группа Иэна Андерсона, основанная в 1963 году в Блэкпуле, называлась The Blades. В 1966 году название сменили на John Evan Band, по имени пианиста и барабанщика коллектива Джона Ивэна. В состав этой группы входил Бэрри Барлоу (Barrie Barlow ), который позже станет участником Jethro Tull.

В поисках лучшей судьбы группа перебралась в окрестности Лондона , а точнее в город Лутон . Частенько они наведывались и в Ливерпуль . Однако, больших успехов команде снискать не удалось, и очень скоро большинство её участников отправились обратно в Блэкпул. Остались лишь самые стойкие: сам Андерсон и бас-гитарист Глен Корник (Glenn Cornick ). Они не стали отчаиваться, и в скором времени объединили творческие силы с блюз-гитаристом Миком Эбрамсом (Mick Abrahams) и ударником Клайвом Банкером (Clive Bunker), которые играли в местной команде McGregor"s Engine .

Поначалу дела у нового ансамбля не заладились, и их редко приглашали больше одного раза в одно и то же заведение. Естественно, что лучшим выходом из ситуации было постоянно менять имя группы в надежде на то, что хозяева клубов не запомнили их в лицо. Названия менялись так часто, что у членов команды попросту иссякло воображение, и они просили придумать очередной вариант ребят из технической поддержки. И вот, как-то раз, один из них, любитель истории, предложил вариант «Jethro Tull» в честь английского агронома-новатора XVIII века. Единственной причиной, по которой это название прочно закрепилось за группой, стал тот факт, что именно под таким именем её увидел первый директор клуба, которому выступление музыкантов более или менее пришлось по душе, в связи с чем их пригласили выступить повторно. Директора звали Джон Джи (John Gee ), а клубом был знаменитый Marquee. Они заключили договор с процветающим агентством Эллиса-Райта (Ellis-Wright ) и стали, таким образом, третьей группой, чьи дела вела компания, вскорости превратившаяся в империю

1968: Прогрессивный блюз

Jethro Tull выступают в знаменитом шоу Rock’N"Roll Circus

Первый сингл Jethro Tull, спродюсированный Дереком Лоуренсом (Derek Lawrence ), так и не обрёл большого признания у публики (это была довольно слащавая композиция «Sunshine Day», написанная Эбрамсом), зато стал ценной добычей коллекционеров, так как на обложке пластинки название группы было написано с опечаткой: «Jethro Toe». Вскоре команда выпустила свой дебютный альбом в стиле блюз This Was (). На этом диске, помимо оригинальных творений Андерсона и Эбрамса, присутствовала версия известной песни «Cat’s Squirrel», при исполнении которой очевидно проявились блюз-роковые наклонности Эбрамса. Андерсон получил возможность сполна продемонстрировать свой талант флейтиста в джазовой композиции «Serenade to a Cockoo» Роланда Кирка. К слову сказать, Андерсон впервые взял в руки флейту всего лишь за полгода до выхода альбома. Общий стиль группы того периода Андерсон определял, как «некую смесь прогрессивного блюза с щепоткой джаза» .

После этого альбома Эбрамс оставляет группу и основывает свою собственную - Blodwyn Pig. Причин для его ухода было несколько: Эбрамс был ярым приверженцем классического блюза, тогда как Андерсон хотел использовать и другие музыкальные стили; взаимная неприязнь Корника и Эбрамса; не слишком-то большое рвение путешествовать, тем более за границу, и играть более трёх раз в неделю, тогда как всем остальным участникам команды хотелось посмотреть мир и обрести известность за пределами родины.

В связи с уходом Эбрамса группе пришлось искать нового гитариста. Было просмотрено множество кандидатов, одним из которых был Тони Айомми , впоследствии прославившийся с Black Sabbath . Последний, хоть и появился вместе с командой на записи знаменитого телешоу The Rolling Stones Rock and Roll Circus (где всем участникам Tull, кроме Андерсона, пришлось выступать под фонограмму), в группе так и не прижился (точная причина ухода неизвестна, среди версий: музыкальные разногласия, пристрастие Айомми к марихуане, желание Тони продолжать работу со своим коллективом).

1969-1971: В поисках собственного стиля

Обложка альбома «Stand Up»

После долгих и мучительных проб, Андерсон утверждает на роль гитариста Мартина Барра (Martin Barre ). Более всего он поразил Андерсона настойчивостью: он так нервничал на первом просмотре, что вообще не мог играть, а явившись на второе прослушивание, забыл захватить шнур для подключения гитары к усилителю. Несмотря на эти недоразумения, именно Мартин Барр стал постоянной заменой Эбрамсу в Jethro Tull, и настоящим долгожителем группы, проиграв в ней столь долго, что по этому показателю уступает только самому Андерсону.

Новым составом группа записала альбом Stand Up () Этот альбом стал единственным в истории Tull, которому удалось взобраться на вершину британского рейтинга популярности. Вся музыка, за исключением джазовой обработки композиции Баха «Bourée», была написана Иэном Андерсоном. Фактически, это был уже совсем не блюзовый альбом, и искушённый слушатель сразу поймет, что музыкальный стиль, в котором стала играть группа, скорее можно определить как прогрессив-рок . В том же 1969 году группа выпускает сингл «Living in the Past», который достигает 3-го места в британских чартах. И хотя выпуск синглов в то время был довольно редким делом для музыкантов, исполнявших прог-рок, Jethro Tull на этом не остановились и закрепили свой успех ещё несколькими подобного рода композициями: «Sweet Dream» (1969), «The Witch’s Promise» (), «Life Is a Long Song» (). В 1970 году в группу вернулся (поначалу в качестве приглашённого музыканта) Джон Ивен, и уже вместе с ним коллектив выпустил альбом Benefit .

После записи Benefit группу покинул бас-гитарист Корник, и на его место Андерсон пригласил своего друга детства Джеффри Хэммонда (Jeffrey Hammond ), в честь которого были названы такие песни, как «A Song For Jeffrey», «Jeffrey Goes to Leicester Square» и «For Michael Collins, Jeffrey, and Me». Позже Джеффри исполнит роль рассказчика в постановке «The Story of the Hare Who Lost His Spectacles», звучащей на альбоме A Passion Play . На обложках дисков и во время живых выступлений Джеффри частенько именовали Хэммонд-Хэммонд, это было своего рода шуткой «для своих». Эта шутка намекает на тот факт, что девичья фамилия матери Джеффри была такой же, как и у его отца - Хэммонд, однако они не являлись родственниками.

В 1972 году группой был издан сборник композиций прошлых лет по разным причинам не вошедших в альбомы. Он получил символическое название Living in the Past (Живя в прошлом). Одна из его сторон содержала запись концерта 1970 года в нью-йоркском Карнеги-Холле . Титульная композиция диска стала одним из самых успешных синглов команды. Испытывая серьёзные проблемы в связи с непомерными налогами у себя на родине, музыканты Jethro Tull решили записывать свой следующий альбом во Франции. Для этого они арендовали студию, в которой до них успели поработать такие звёзды, как Элтон Джон и Rolling Stones . Однако в процессе работы Андерсон оказался совершенно разочарован качеством предоставленной аппаратуры, и в итоге репетиции были прерваны. В 1993 году записи печально известной сессии были изданы отдельным альбомом Nightcap. После возвращения в Англию, группа в короткие сроки записала новый материал, который и стал основой очередного концептуального творения Jethro Tull - альбома A Passion Play. Основной темой на этот раз Андерсон избрал размышления на тему жизни после смерти. В музыкальном плане были продолжены неоднозначные эксперименты со звуком, в частности на диске заметное внимание было отдано саксофону . A Passion Play довольно неплохо продавался, однако, как всегда, настроение Андерсону существенно подпортили музыкальные критики. Особенно постарался в этом плане обозреватель Melody Maker Крис Уэлч, разнёсший группу в пух и прах за её не слишком убедительное, на его взляд, концертное выступление .

Насколько явно портились отношения лидера Jethro Tull с критикой, настолько же очевидно усиливались внимание и любовь к группе со стороны слушателей. Подтверждением данной тенденции стала пластинка 1974 года War Child . Работа интересна тем, что большинство её композиций изначально предназначались для одноимённого фильма, который так и не вышел на экраны. Диск достиг в итоге второй строчки в списке популярности журнала Роберту Хилбурну.

1977-1979: Фолк-роковая трилогия

Обложка альбома «Songs From The Wood»

Черту под бурным десятилетем подвели три альбома, связанные фолковой тематикой: Songs From the Wood , Heavy Horses и Stormwatch (первый из упомянутых дисков удостоился в целом позитивной оценки музыкальной критики впервые со времён Benefit ). В этом жанровом повороте не было ничего удивительного, так как во-первых группа уже давно считалась своей в кругу фолк-рокеров (в частности имелись близкие дружеские отношения с известной командой данного направления Steelye Span), а во-вторых к этому времени лидер Jethro Tull Иэн Андерсон поселился на загородной ферме и спокойная сельская жизнь очевидным образом отразилась на его последующем творчестве.

После того, как команду покинул Крэйни начались поиски подходящего ударника . В этот период с Jethro Tull поочерёдно выступали несколько известных музыкантов, в том числе и Фил Коллинз (Phil Collins ). стал первым годом, не увидевшим выпуска очередного студийного альбома группы. В 1982 году был издан Broadsword and the Beast , на котором звук вновь приобретает фолковую окраску, хотя синтезаторы тоже не были забыты. Последовавший концертный тур стал весьма успешным. Музыканты, облачённые в средневековые костюмы, выступали на сцене, оформленной в виде судна викингов.

1987-1991: Хард-рок

Флейта - инструмент тяжёлого метала

В 2003 году свет увидел рождественский сборник Christmas Album . Здесь присутствовали как традиционные песни в исполнении группы, так и оригинальные композиции Jethro Tull. В -м на ) и Aqualung Live (). В том же году Иэн Андерсон записал свою версию известной композиции Pink Floyd «The Thin Ice», которая вошла в альбом Back Against the Wall, посвящённый творчеству группы.

2006 год порадовал сразу несколькими новыми изданиями. В формате DVD был выпущен сборник Collectors Edition , на котором присуствует запись одного из лучших живых выступлений Jethro Tull на фестивале острова Уайт 1970 года . Также в этот сборник вошли лучшие фрагменты выступлений группы во время гастролей 2001 года по Британии и Америке. Изюминкой издания стала видеозапись совместного выступления участников первого состава Jethro Tull Андерсона, Эбрамса, Корника и Банкера.

В марте 2007 года был издан сборник лучших акустических произведений группы. В него вошли 24 композиции из альбомов различных лет, а также новое концертное исполнение «One Brown Mouse» и посвящение королю Генриху VIII «Pastime With Good Company». В сентябре того же года вышел очередной концертный DVD Live At Montreux 2003 . Он содержал в себе, помимо прочего, живое исполнение таких известных вещей, как «Fat Man», «With You There To Help Me» и «Hounting Girl».

Музыканты Jethro Tull активно гастролировали в 2007 году, а также начали запись нового альбома. Некоторые фрагменты из нового материала группа исполняла на концертах осенью прошлого года. Если планам Андерсона и его коллег ничего не помешает, то новый диск станет первым студийным релизом за последние 8 лет.

Согласно статистике, опубликованной в конце 2006 года на сайте http://www.ministry-of-information.com , начиная с 1968 года Jethro Tull дали в общей сложности 2789 концертов, что в среднем равняется 73 выступлениям в год на протяжении 38 лет.

  • песня Aqualung вошла в саундтрек к фильму Fallen.Ride the sky к ролику Билли Маркса.

Состав

  • Иэн Андерсон (1968 - до сих пор) - губная гармоника , гитара , флейта , основной вокал ;
  • Мик Эбрамс (Mick Abrahams ; 1968) - гитара, основной вокал
  • Глен Корник (Glenn Cornick ; 1968-1970) - бас-гитара ;
  • Клайв Банкер (Clive Bunker ; 1968-1971) - ударные ;
  • Тони Айомми (Tony Iommi ; 1968) - гитара (на концерте «Рок-н-ролльный цирк Роллинг Стоунз »)
  • Мартин Барр (Martin Barre ; 1969 - до сих пор) - гитара, мандолина , флейта;
  • Джон Ивэн (John Evan ; 1970-1979) - клавишные, орган;
  • Джеффри Хэммонд-Хэммонд (Jeffrey Hammond-Hammond ; 1970-1975) - бас-гитара;
  • Бэримор Барлоу (Barriemore Barlow ; 1971-1979) - ударные;
  • Джон Глэскок (John Glascock ; 1975-1979) - бас-гитара;
  • Тони Уильямс (Tony Williams ; 1978-1979) - бас-гитара (временная замена Гласкока);
  • Дэвид Палмер (David Palmer ; 1976-1979) - клавишные;
  • Дэйв Пегг (Dave Pegg ; 1979-1995) - бас-гитара, мандолина;
  • Эдди Джобсон (Eddie Jobson ; 1980-1981) - клавишные, скрипка ;
  • Марк Крэйни (Mark Craney ; 1980-1981) - ударные
  • Пол Бёрджесс (Paul Burgess ; 1981-1983) - ударные (всего на один тур)
  • Джери Конуэй (Gerry Conway ; 1982, 1987) - ударные
  • Питер-Джон Ветесс (Peter-John Vetesse ; 1982-1985) - клавишные, синтезаторы ;
  • Доан Перри (Doane Perry ; 1984 - до сих пор) - ударные;
  • Дон Эйри (Don Airey ; 1987-1988) - клавишные
  • Мартин Олкок (Martin Allcock ; 1988-1992) - клавишные;
  • Дэйв Мэттэкс (Dave Mattacks ; 1991-1992) - ударные;
  • Энди Гиддингс (Andy Giddings ; 1991 - до сих пор) - клавишные;
  • Джонатан Нойс (Jonathan Noyce ; 1995 - до сих пор) - бас-гитара.

Дискография

  • This Was ()
  • Stand Up ()
  • Benefit ()
  • Aqualung ()
  • Thick as a Brick ()
  • Living in the Past (1972)
  • A Passion Play ()
  • War Child ()
  • Minstrel in the Gallery ()
  • M.U. - The Best of Jethro Tull () (сборник)
  • Too Old to Rock And Roll, Too Young to Die (1976)
  • Repeat - The Best of Jethro Tull - Vol II (1977) (сборник)
  • Heavy Horses ()
  • Stormwatch ()
  • A ()
  • Broadsword and the Beast ()
  • Under Wraps ()
  • Live at Hammersmith "84 () (концертная запись)
  • Original Masters () (сборник)
  • A Classic Case (1985) (альбом оркестровых каверов)
  • Crest of a Knave (

В истории музыки существует множество течений, которые пользовались популярностью в определенный период времени. В нашем случае рассказ пойдет о группе, которая в течение нескольких десятков лет доказывала, что рок жив. Итак, группа .

Группа Jethro Tull: история коллектива

Истоки группы восходят к 1963 году, когда только-только начинали The Beatles. В Блэкпуле в это время появляется группа The Blades, в которой участвует еще никому не известный Иан Андерсон. Со временем группа поменяла состав, прописку, переехав в Лутон и время от времени играла в различных клубах. Но из-за того, что их музыка не привлекала к себе должного внимания, они часто меняли название, пока не остановились на . Стоит сказать, что это название пришло не просто так. Это имя английского изобретателя 18 века. Под этим названием им наконец-то повезло с публикой (дело было в известном лондонском клубе Marquee) и они заключили договор с агентством Эллис-Райт.

Jethro Tull: путь к славе

Начинала в стиле блюз, но вскоре стала искать себя в новых направлениях. Первый альбом был записан в 1968 году и после его выхода коллектив покинул гитарист Эбрамс, который хотел играть исключительно блюз. В это время с группой короткое время выступает Тони Айомми, известный по Black Sabbath. Новым гитаристом стал Мартин Барр, который на первое прослушивание пришел без гитары, а на второе без усилителя. Тем не менее его желание играть с Андерсоном вылилось в их сотрудничество. Группа записывает Stand Up – их единственный номер 1 в Британии. Вскоре на место басиста приходит Джеффри Хаммонд.

Коллектив записывает альбом Aqualung, который критиками расценивается как концептуальный и побуждает Андерсона взяться за написание по-настоящему концептуальных творений. Aqualung становится их первым платиновым альбомом.

Вскоре в группе сменяется ударник, а Джетро Талл выпускает Thick as a Brick – уникальное в то время творение, состоящее из ОДНОЙ песни и неудивительно, что оно получило огромное признание и даже стало №1 в США.

В первой половине 70-х группа находится на пике популярности, её альбомы занимают первые места в чартах и получают золотые статусы, но вскоре начинаются сгущаться тучи. В это время состав покидает Хаммонд.

Jethro Tull: смена звучания

После выхода в 1976 году альбома, который повествовал о старом рок-музыканте, в котором критики видели образ лидера группы, стиль коллектива несколько изменился, плавно перейдя от прогрессива к фолку. В это время выходят 3 альбома, которые были построены на фолковых мотивах. В это время в группе идет почти полная смена состава, причем предыдущий бас-гитарист Джон Глэскок вскоре после ухода умер во время операции на сердце.

В 70-х группа экспериментировала во время своих концертов, стараясь ничем не отставать от коллег по прогрессивному цеху. Но в отличие от они делали ставку не на световое шоу, а на необычные сценические образы, в которых, правда, не было чрезмерной крайности как у Питера Гэбриэла из Genesis. После костюмы сменялись по мере изменения звучания коллектива.

В начале 80-х группа Jethro Tull совершает очередной поворот в творчестве, используя в значительном объеме синтезаторы и, по сути, играя электронный рок. Этот этап их творчества однако не вызвал особого интереса к их работам и группа берет небольшую паузу в выступлениях, после которой возвращается с новым звуком, приближенным к хард року. В это время коллектив получает премию Грэмми за «лучшее исполнение в стиле метал», что стало настоящим шоком для поклонников метал музыки, и вызвало неоднозначную реакцию. Впрочем, сами музыканты также были изрядно удивлены и даже не присутствовали на награждении.

В начале 90-х Jethro Tull стали исполнять более этническую музыку. В целом в последние годы для группы характерен выпуск концертных альбомов и DVD, а последний альбом с новым материалом вышел в 2003 году.

Альбомы Jethro Tull

Всего на счету группы 29 альбомов, из них 21 с новым материалом. Вот все студийные альбомы JethroTull , выпущенные за годы творчества:

  • 1968 – This Was
  • 1969 Stand Up
  • 1970 – Benefit
  • 1971 – Aqualung
  • 1972 – Thick as a Brick
  • 1973 – A Passion play
  • 1974 – War child
  • 1975 – Minstrel in the Gallery
  • 1976 - Too Old to Rock "n" Roll: Too Young to Die!
  • 1977 – Songs from the wood
  • 1978 – Heavy horses
  • 1979 – Stormwatch
  • 1980 – A
  • 1982 - The Broadsword and the Beast
  • 1984 – Under Wraps
  • 1987 – Crest of a knave
  • 1989 – Rock island
  • 1991 – Catfish rising
  • 1995 – Roots to Branches
  • 1999 – J-Tull Dot Com
  • 2003 - The Jethro Tull Christmas Album

Сейчас многие участники группы занимаются сольными проектами.

Значение группы для развития музыки огромно, Джетро Талл расширили диапазон звучания рока в целом и доказала, что можно быть успешным коллективом не только в узких рамках одного стиля.

Группа "Jethro Tull", взявшая себе имя в честь ученого-аграрника 18-го века, является настоящим феноменом в рок-музыке. Смешивая хард-рок, блюз, фолк и прогрессив команда имела уникальное звучание, которое, тем не менее, могло меняться в разные периоды ее карьеры. Кроме того, коллектив славился подгруженными, зачастую сюрреалистичными текстами, а торговой маркой "JT" служил лидер-флейтист, играющий, стоя на одной ноге. Ансамбль, в оригинальный состав которого попали фронтмен Ян Андерсон (р. 10 августа 1947), басист Гленн Корник (р. 24 апреля 1947), гитарист Мик Абрахамс (7 апреля 1943) и барабанщик Клайв Банкер (р. 12 декабря 1946), образовался на обломках околоблюзовой формации "John Evan Smash". Произошло это в конце 1967-го, а уже в начале следующего года "Jethro Tull" выбросили на рынок пилотный поп-фолковый сингл "Sunshine Day". Хотя миньон оказался провальным, группе удалось заполучить прописку в столичном клубе "Marquee", и она стала постепенно наращивать концертную популярность. Особенно хорошо дела пошли, когда Абрахамс переместился в центр сцены, а Андерсон , одевающийся как бродяга, придумал свою фирменную стойку. В июне 1968-го команда выступала на первом открытом фестивале в Гайд-Парке, в августе блистала на "Sunbury Jazz & Blues Festival", а к концу лета отоварилась контрактом от "Island Records". Уже первый диск-гигант показал эклектичность саунда "Jethro Tull", однако, несмотря на джаз-фолковые примеси, по большому счету "This Was" являлся блюзовым альбомом, и главная заслуга в этом принадлежала Абрахамсу . Тем не менее, лидеров в группе было по-прежнему двое и, не желая продолжать соперничество с Яном , Мик ушел создавать проект "Blodwyn Pig".

Образовавшуюся брешь пытались закрыть Тони Айомми ("Black Sabbath ") и Дэйви О"Лист ("Nice "), однако кадровый вопрос решился с появлением Мартина Барра (р. 17 ноября 1946). Весной 1969-го обновленный состав дебютировал с хит-синглом "Living In The Past", который вошел в британскую тройку лидеров и привел к появлению "Jethro Tull" в передаче "Top Of The Pops". Авторство песни принадлежало Андерсону , и он же заготовил весь материал для альбома "Stand Up" (включая обработку Баха "Bouree"). Уникальное смешение блюза, джаза, брит-фолка, прог-рока и классики вызвало взрывной интерес публики, и диск угодил на самую вершину островного чарта. Следующая полнометражка "Benefit" была отмечена уклоном в хард-рок и появлением в гостях экс-главы "John Evan Band" клавишника Джона Эвана. Эта же пластинка оказалась последней для Гленна Корника, которого менеджеры вежливо попросили на выход. Уволенный басист сколотил проект "Wild Turkey ", а его место в "Jethro Tull" занял еще один выходец из "John Evan Band" Джеффри Хаммонд-Хаммонд.

С приплюсованным к официальному составу Эваном в начале 1971-го команда заготовила шедевральную программу "Aqualung". Блюзовые интонации здесь практически остались в прошлом, зато отлично работали на контрасте хард-рок и фолк. Сочетание взрывных риффов и акустики брало слушателя за самое сердце, и покупатели сметали пластинку с прилавков в огромном количестве. Хотя "аквалангистское" турне прошло с большим успехом, напряженный гастрольный график никак не соответствовал семейным планам недавно женившегося Банкера, и тот передал палочки Бэрримору Барлоу (также экс-"John Evan Band"). Пятый альбом, обернутый в "газетную" обложку, оказался новаторским предприятием – он состоял всего лишь из одной композиции длительностью в 44 минуты с социально-сюрреалистичными текстами и характерными для прогрессива сменами музыкальных тем, размеров и темпов. Хотя многие критики оказались в растерянности перед "Thick As A Brick", пластинка имела широкий успех и стала для "Jethro Tull" первым американским чарттоппером. Спустя год группа повторила однопесенно-концептуальную формулу в программе "A Passion Play", чем вызвала шквал обвинений в излишней заумности, однако, несмотря на злопыхателей, альбом тоже стал лидером заокеанских списков. Хотя следующий студийник готовился как часть кинопроекта, фильм так и не вышел в свет, а запланированный двойник превратился в ординар.

С "War Child" коллектив вернулся к укороченному формату песен, а оркестровки давно сотрудничавшего с группой Дэвида Палмера стали более заметны. В "Billboard" альбом очутился на второй строчке, а вот пластинка 1975 года "Minstrel In The Gallery", своим противовесом электрической энергии Барра и акустики напоминавшая "Aqualung", отодвинула "Jethro Tull" на седьмую ступеньку. В январе 1976-го царившая несколько лет кадровая идиллия была нарушена отставкой Хаммонда-Хаммонда, который решил переключиться на живопись. С новым басистом Джоном Гласкоком группа записала диск "Too Old To Rock "N" Roll: Too Young To Die!", и хотя титульный трек пополнил копилку классических вещей "JT", сам альбом, сделанный на основе несостоявшейся пьесы Андерсона -Палмера, остался недооцененным – он не получил даже золота и выпал из американской десятки и британской двадцатки. Куда более успешным оказалась фолковая пластинка "Songs From The Wood" – с ней улучшились и чартовые и продажные показатели. Диск вышел в феврале 1977-го, а в мае Дэвид Палмер получил в "Jethro Tull" официальное членство и начал выступать на концертах в качестве клавишника. Фолк превалировал и на двух других альбомах конца 70-х, которые, несмотря на засилье панк-рока, все же имели хороший спрос.

Пять недель спустя после выхода "Stormwatch" скончался Гласкок (сказались последствия перенесенной операции на сердце) и место басиста досталось Дэйву Пеггу из "Fairport Convention ". Расстроенный смертью Джона, по окончании промо-тура уволился Барлоу, а Андерсон , воспользовавшийся смятением в рядах группы, занялся записью сольника. Как бы то ни было, но сдобренный синтезаторами и электроскрипкой от Эдди Джобсона хард-фолковый "A" вышел под маркой "Jethro Tull", поскольку так настояла "Chrysalis Records". Таким образом фирма хотела предотвратить снижение продаж, однако трюк не возымел сильного воздействия, и покупательский спрос остался на среднем уровне. По выходу диска произошли очередные перестановки, и на должностях клавишника и ударника очутились Питер Веттес и Джерри Конвэй. В 1982-м обновленный состав подготовил программу "The Broadsword & The Beast", которая хоть и основывалась на фолк-мелодиях, вывела команду к более тяжелому звуку. Также здесь заметно возросла роль синтезаторов, а вот на "Under Wraps" электроники оказалось еще больше, тем более что группа осталась без живого ударника и использовала драм-машину. Несмотря на то, что "Tull" вроде бы были довольны экспериментами с синт-попом, работа провалилась, а запланированный тур в ее поддержку пришлось отменить из-за болезни Андерсона . Только после трехлетнего перерыва команда вернулась к работе, а к тому времени ее официальный штат сократился до трио – ушел Питер. Хотя на "Crest Of A Knave" музыканты постарались опять играть в привычный хард-фолк, а гитара Барра впервые с 70-х вновь была поставлена во главу угла, стиль этого альбома оказался сильно похож на "Dire Straits ". Впрочем, публика приняла данную работу с восторгом, и "Jethro Tull" даже вырвали "Грэмми" в номинации "Best Hard Rock/Metal Performance Vocal Or Instrumental", на которую претендовала "Metallica ".

Почувствовав себя увереннее, группа заиграла еще жестче, однако записанный с новым ударником Доаном Перри "Rock Island" имел более прохладный прием, особенно в Америке. От следующей пластинки "Catfish Rising" вновь после долгого перерыва повеяло блюзом, но в налетевшей гранжевой буре этот факт остался незамеченным, и "Tull" продолжили чартовое падение. Впрочем, для команды еще не все было потеряно – ее концерты по-прежнему имели успех, а выпущенный в 1992-м акустический сет "A Little Light Music" вошел в британский Топ 40 (в "Billboard" № 150). В 1995-м коллектив, чьи ряды пополнились клавишником Эндрю Гиддингсом, вернулся к студийной работе, причем к фирменному саунду оказались подмешаны мелодии Ближнего Востока. С уклоном в уорлд-мьюзик был сделан и альбом "J-Tull Dot Com", однако по наступлении нулевых Андерсон увлекся записью сольников, и группа отошла для него на второй план. Тем не менее, в первую декаду двадцать первого века "Jethro Tull" выпустили несколько зальников, а также подготовили рождественскую пластинку. Лишь после того как в 2011-м заявил о своей отставке Барр , стало ясно что легендарной команды больше не существует.

Last update 26.10.14

Исходный состав:

Иан Андерсон (вокал, гитара, бас-гитара, клавишные, перкуссия, флейта, р. 1947),

Мик Абрахамс (гитара),

Гленн Корник (бас-гитара),

Клайв Банкер (ударные).

Иан Андерсон впервые выступил в Блэкпулской группе "Джон Ивэн Бэнд" в 1966 году, участники которой позднее и составили ядро легендарного андерсоновского проекта "Джетро Талл". А поначалу от блэкпулцев откололись только Иан Андерсон и басист Корник: в декабре 1967 года они прибыли в Лондон и объявили набор музыкантов. Весной 1968 года новый ансамбль успешно выступил на Виндзорском фестивале джаза. Критики охарактеризовали его как восходящую звезду арт-рока, а продюсеры компании "Айленд" предложили Андерсону подписать контракт на три года.

Первый диск группы, возглавляемой лучшим флейтистом рок-музыки, появился в конце 1968 года. Это единственный проект "Джетро Талл", композиции которого базируются на блюзовой гитаре (это манера Мика Абрахамса). Лидер Иан Андерсон, однако, тяготея к несколько иной форме музыкального выражения, а именно к арт-року в духе менестрельских баллад со значительным влиянием хард-рока. Для этой цели наиболее подходящими гитаристами были Тони Йомми и Мартин Барре. Йомми вскоре основал "Блэк Саббат", а Барре успешно закрепился в "Джетро Талл" и вскоре стал одним из самых виртуозных рок-гитаристов. Итак, вместо Абрахамса, ушедшего в группу "Блодвин Пиг" (вместе с бывшим гитаристом "Йес" Питером Бэнксом), место лидера-гитариста в "Джетро Талл" прочно занял Мартин Барре.

Начиная со второго альбома стиль "Джетро Талл" укрепился в рамках "тяжелого" арт-рока с выраженными гитарными риффами и удивительными импровизациями флейты Андерсона. Такого в истории рок-музыки до сих пор не было, и ансамбль очень быстро занял место в символической пятерке самых новаторских групп мира вместе с "Битлз", "Роллинг Стоунз", "Генезис" и "Лед Зеппелин".

Начиная с 1970 года продукция "Джетро Талл" имеет большой успех во всех развитых странах, но от диска к диску композиции группы становились все более сложными и глубокими, что (невзирая на высочайшее качество музыкального материала тех лет) в 1973 году привело к конфликту с критиками музыкальных изданий, обвинивших ансамбль в излишней "вычурности" и "заумности". В ответ на это обвинение "Джетро Талл" один только раз попробовали вернуться к доступной и простой манере изложения своих песен (диск 1974 года), но тут возмутились слушатели, которые ожидали от группы дальнейших "серьезных" разработок. В итоге мнение поклонников музыканты справедливо взяли за основу, и дальнейшая продукция ансамбля вплоть до 1980 года состоит из высококлассных арт-альбомов с изумительной музыкой, подражать которой до сих пор еще не взялся никто. Из дискографии в период с 1970 по 1980 год трудно выделить какой-то один диск в качестве лучшего. Легче указать на те, что чуть слабее: это диск 1974 года и альбом 1979 года (продавался в СССР, польского производства). В концептуальном плане наиболее глубокомысленны философские работы 1972, 1973, 1975, 1978 и 1980 годов.

В годы расцвета "Джетро Талл" к Иану Андерсону вернулись его бывшие коллеги по "Джон Ивэн Бэнд" (см. изменения состава), что способствовало стабильности много лет. Кризис настиг этот замечательный коллектив лишь в начале 80-х: альбомы 1982 и 1984 годов были слишком "загружены" оркестровками с элементами электронного звучания, а лидер-гитара несколько отошла на второй план. Силы для возрождения были найдены Андерсоном в середине десятилетия. Два последних альбома группы (особенно 1989 года), несомненно, встанут в ряду шедевров не только в дискографии группы, но и в истории рок-музыки в целом. Сегодня, в период почти полного уныния в лагере арт-рока, альбом "Рок-остров" воистину является островом спасения в море развлекательной коммерческой продукции.

Изменения состава:

1969: - Абрахамс, + Мартин Барре (гитара);

1970: + Джон Ивэн (клавишные);

1971: - Корник, + Джеффри X. Хэммонд (бас-гитара);

1972: - Банкер, + Бэрримор Барлоу (ударные, теперь в "Джетро Талл" собрались все старые друзья по "Джон Ивэн Бэнд");

1977: - Хэммонд, + Джон Глэскок (бас-гитара), + Дэвид Палмер (клавишные);

1979: - Палмер, - Ивэн, - Глэскок (умер после неудачной операции на сердце), - Барлоу, + Дэйв Пегг (бас-гитара), + Марк Крэни (ударные), + Эдди Джобсон (клавишные, скрипка);

1981: - Джобсон, - Крэни, + Питер Джон Виттез (клавишные), + Джерри Конвэй (ударные);

1985: - Виттез.

На счету Иана Андерсона один сольный альбом (1983).

Текущий состав:

Андерсон (вокал, флейта, клавишные, гитара акустическая, перкуссионные ударные, синти-бас),

Мартин Барре (лидер-гитара),

Дэйв Пегг (бас-гитара)

плюс в качестве "гостя" Джерри Конвэй (ударные).

Компании записи:

до 1970 -"Айлевд",

все остальные - "Хризалис".

Продюсеры:

Иан Андерсон, Робии Блэкк.

"Фарм", "Эйр" и др.

В СССР выпущен сборник песен группы периода с 1969 по 1977 год.

Оригинальная дискография:

"This was"-1968,

"Stand up"-1969,

"Aqualang"-1971,

"Thick as a brick"-1972,

"A passion play"-1973,

"War child"- 1974,

"Minstrel in the gallery"-1975,

"Too old to rock"n"roll; too young to die"-1976,

"Songs from the wood"- 1977,

"Heavy horses"- 1978,

"Stormwatch"- 1979,

"The broadsword and the beast"-1982,

"Under wraps"-1984,

"Crest of a knave"-1987,

"Rock island"- 1989,

"Catfish rising"-1991.

lan Anderson - solo.


Скотт Хаммонд Бывшие
участники См.: j-tull.com Jethro Tull на Викискладе

Группа была названа по имени Джетро Талла - учёного-агротехника, жившего в Англии на рубеже XVII -XVIII веков и прославившегося изобретением усовершенствованной модели плуга-сеялки . Примечательным фактом является то, что в конструкции этого приспособления использовался принцип работы музыкального инструмента - орга́на .

При том, что Jethro Tull всегда были далеки от мейнстрима , использовали крайне сложные аранжировки и писали необычные, замысловатые тексты, в 1970-х годах им сопутствовал и значительный коммерческий успех: 5 альбомов группы получили платиновый статус, 11 - золотой, всего же в мире было продано свыше 60 миллионов копий альбомов группы.

История

1963-1967: Истоки

Первая группа Иэна Андерсона, основанная в 1963 году в Блэкпуле, называлась The Blades . В 1966 году название сменили на John Evan Band , по имени пианиста и барабанщика коллектива Джона Ивэна . В состав этой группы входил Бэрри Барлоу (англ. Barrie Barlow ), который позже станет участником Jethro Tull.

В поисках лучшей судьбы группа перебралась в окрестности Лондона - в город Лутон . Часто наведывались и в Ливерпуль . Однако больших успехов команде снискать не удалось, и очень скоро большинство её участников отправились обратно в Блэкпул. Остались лишь Иэн Андерсон и бас-гитарист Гленн Корник (англ. Glenn Cornick ). В скором времени объединили творческие силы с блюз-гитаристом Миком Абрахамсом (Mick Abrahams) и ударником Клайвом Банкером (Clive Bunker), которые играли в местной команде McGregor"s Engine .

Поначалу дела у нового ансамбля не заладились, и их редко приглашали больше одного раза в одно и то же заведение. Лучшим выходом из ситуации музыканты сочли постоянную смену названия группы в надежде на то, что хозяева клубов не запомнили их в лицо. Названия менялись так часто, что у членов команды попросту иссякло воображение, и они просили придумать очередной вариант ребят из технической поддержки. Один из них, любитель истории, предложил вариант «Jethro Tull» в честь английского агронома-новатора XVIII века. Единственной причиной, по которой это название прочно закрепилось за группой, стал тот факт, что именно под таким именем её увидел первый директор клуба Marquee , Джон Джи (John Gee ), которому выступление музыкантов более или менее пришлось по душе, в связи с чем их пригласили выступить повторно. Они заключили договор с процветающим агентством Эллиса-Райта (Ellis-Wright ) и стали, таким образом, третьей группой, чьи дела вела компания, вскорости превратившаяся в империю Chrysalis.

1968: Прогрессивный блюз

Первый сингл Jethro Tull, спродюсированный Дереком Лоуренсом (Derek Lawrence ), так и не обрёл большого признания у публики (это была довольно слащавая композиция «Sunshine Day», написанная Эбрамсом), зато стал ценной добычей коллекционеров, так как на обложке пластинки название группы было написано с опечаткой: «Jethro Toe». Вскоре команда выпустила свой дебютный альбом в стиле блюз This Was (1968). На этом диске, помимо оригинальных творений Андерсона и Эбрамса, присутствовала версия известной песни «Cat’s Squirrel», при исполнении которой очевидно проявились блюз-роковые наклонности Эбрамса. Андерсон получил возможность сполна продемонстрировать свой талант флейтиста в джазовой композиции «Serenade to a Cuckoo» Роланда Кёрка . Андерсон впервые взял в руки флейту всего лишь за полгода до выхода альбома. Общий стиль группы того периода Андерсон определял, как «некую смесь прогрессивного блюза с щепоткой джаза» .

После этого альбома Эбрамс оставил группу и основал свою собственную - Blodwyn Pig . Причин для его ухода было несколько: Абрахамс был ярым приверженцем классического блюза, тогда как Андерсон хотел использовать и другие музыкальные стили; взаимная неприязнь Корника и Абрахамса; не слишком-то большое рвение путешествовать, тем более за границу, и играть более трёх раз в неделю, тогда как всем остальным участникам команды хотелось посмотреть мир и обрести известность за пределами родины.

В связи с уходом Эбрамса группе пришлось искать нового гитариста. Было просмотрено множество кандидатов, одним из которых был Тони Айомми , впоследствии прославившийся с Black Sabbath . Последний, хоть и появился вместе с командой на записи знаменитого телешоу The Rolling Stones Rock and Roll Circus (где всем участникам Tull, кроме Андерсона, пришлось выступать под фонограмму), в группе так и не прижился (точная причина ухода неизвестна, среди версий: музыкальные разногласия, пристрастие Айомми к марихуане, желание Тони продолжать работу со своим коллективом).

1969-1971: В поисках собственного стиля

После долгих и мучительных проб Андерсон утвердил на роль гитариста Мартина Барра (Martin Barre ). Более всего тот поразил Андерсона настойчивостью: он так нервничал на первом просмотре, что вообще не мог играть, а явившись на второе прослушивание, забыл захватить шнур для подключения гитары к усилителю. Несмотря на эти недоразумения, именно Мартин Барр стал постоянной заменой Абрахамсу в Jethro Tull и настоящим долгожителем группы, проиграв в ней столь долго, что по этому показателю уступает только самому Андерсону.

Новым составом группа записала альбом Stand Up (1969) Этот альбом стал единственным в истории Tull, которому удалось взобраться на вершину британского рейтинга популярности. Вся музыка, за исключением джазовой обработки композиции Баха «Bourée», была написана Иэном Андерсоном. Фактически, это был уже совсем не блюзовый альбом, - музыкальный стиль, в котором стала играть группа, скорее можно определить как прогрессив-рок . В том же 1969 году группа выпустила сингл «Living in the Past», который достиг 3-го места в британских чартах. И хотя выпуск синглов в то время был довольно редким делом для музыкантов, исполнявших прог-рок, Jethro Tull на этом не остановились и закрепили свой успех ещё несколькими подобного рода композициями: «Sweet Dream» (1969), «The Witch’s Promise» (1970), «Life Is a Long Song» (1971). В 1970 году в группу вернулся (поначалу в качестве приглашённого музыканта) Джон Ивен, и уже вместе с ним коллектив выпустил альбом Benefit .

После записи Benefit группу покинул бас-гитарист Корник, и на его место Андерсон пригласил своего друга детства Джеффри Хэммонда (Jeffrey Hammond ), в честь которого были названы такие песни, как «A Song For Jeffrey», «Jeffrey Goes to Leicester Square» и «For Michael Collins, Jeffrey, and Me». Позже Джеффри исполнит роль рассказчика в постановке «The Story of the Hare Who Lost His Spectacles», звучащей на альбоме A Passion Play . На обложках дисков и во время живых выступлений Джеффри частенько именовали Хэммонд-Хэммонд, это было своего рода шуткой «для своих». Эта шутка намекает на тот факт, что девичья фамилия матери Джеффри была такой же, как и у его отца - Хэммонд, однако они не являлись родственниками.

Тем же самым составом в 1971 году Tull выпустили свой самый известный диск Aqualung . Работа получилась весьма глубокой по поэтическому содержанию; в текстах Андерсон выразил своё резкое мнение по поводу религиозных и общественных реалий того времени. Несмотря на то что альбом состоит из весьма разнообразных песен, между ними существует некая связь, что позволяет критикам именовать Aqualung концептуальным произведением. Главный персонаж альбома - презренный бродяга, шатающийся по улицам и вожделенно роняющий слюни при виде маленьких девочек. Героиней песни «Cross-Eyed Mary» стала школьница-проститутка. Композиция «My God», написанная ещё до выхода альбома Benefit , и уже успевшая стать важной частью концертных выступлений группы, тоже вошла в этот альбом . Эта песня стала своего рода пощёчиной для христианских ханжей: «Люди, что же вы наделали?! Заперли Его в золотой клетке, прогнули под свою религию, Того, кто воскрес из мёртвых…». Полная противоположность - «Wond’ring Aloud» - нежная акустическая баллада. Самой большой популярности удостоилась композиция «Locomotive Breath», которая и поныне регулярно звучит в эфире радиостанций, и редкое выступление Jethro Tull обходится без неё.

1972-1976: Прогрессивный рок

Иэн Андерсон, 1978 год.

В начале 1971 года, не выдержав тяжёлого гастрольного графика и желая проводить больше времени с семьёй, уходит ударник группы Банкер. Место за барабанной установкой занимает Бэрримор Барлоу (Barriemore Barlow ). Его дебют в качестве полноценного члена группы состоялся на записи диска 1972 года Thick as a Brick . Альбом этот уже без всяких оговорок являлся концептуальным, и по сути дела состоял из одной композиции, длившейся 43 минуты 28 секунд. Для того времени это явилось настоящим откровением . Некоторые фрагменты этой композиции довольно часто звучали в радиоэфире тогда, да и в наши дни их с удовольствием крутят в качестве классики рок-музыки. Thick as a Brick был первым настоящим вкладом Jethro Tull в прогрессивное направление рока, а также первым их диском, достигшим верхней строчки в американском хит-параде. Вторым и последним стал следующий альбом группы A Passion Play , увидевший свет в 1973 году. Квинтет Андерсон-Барр-Ивэн-Хэммонд-Барлоу просуществовал до 1975 года.

В 1972 году группой был издан сборник композиций прошлых лет, по разным причинам не вошедших в альбомы. Он получил символическое название Living in the Past (Живя в прошлом). Одна из его сторон содержала запись концерта 1970 года в нью-йоркском Карнеги-Холле . Титульная композиция диска стала одним из самых успешных синглов группы. Испытывая серьёзные проблемы в связи с непомерными налогами у себя на родине, музыканты Jethro Tull решили записывать свой следующий альбом во Франции. Для этого они арендовали студию, в которой до них успели поработать такие звёзды, как Элтон Джон и Rolling Stones . Однако в процессе работы Андерсон оказался совершенно разочарован качеством предоставленной аппаратуры, и в итоге репетиции были прерваны. Записи печально известной сессии впервые появились в 1988 году на сборнике 20 Years of Jethro Tull (Chateau D`Isaster Tapes). После возвращения в Англию группа в короткие сроки записала новый материал, который и стал основой очередного концептуального творения Jethro Tull - альбома A Passion Play . Основной темой на этот раз Андерсон избрал размышления на тему жизни после смерти. В музыкальном плане были продолжены неоднозначные эксперименты со звуком, в частности на диске заметное внимание было отдано саксофону . A Passion Play довольно неплохо продавался, однако настроение Андерсону существенно подпортили музыкальные критики . Особенно постарался в этом плане обозреватель Melody Maker Крис Уэлч , разнёсший группу в пух и прах за её не слишком убедительное, на его взгляд, концертное выступление . Несмотря на серьёзную критику композиция «A Passion Play» заняла 3-е место в списке «25 лучших песен всех времён в жанре прогрессивного рока» по версии сайта PopMatters .

Насколько явно портились отношения лидера Jethro Tull с критикой, настолько же очевидно усиливались внимание и любовь к группе со стороны слушателей. Подтверждением данной тенденции стала пластинка 1974 года War Child . Большинство её композиций изначально предназначались для одноимённого фильма, который так и не вышел на экраны. Диск достиг в итоге второй строчки в списке популярности журнала Billboard , а композиции «Bungle In The Jungle» и «Skating Away on the Thin Ice of the New Day» стали радиохитами. Ещё одной примечательной песней альбома стала своего рода отповедь акулам пера «Only Solitaire», посвящённая одному из ярых критиков Андерсона, музыкальному обозревателю издания L.A. Times Роберту Хилбурну .

В 1975 году группа представила на суд публики своё очередное творение Minstrel in the Gallery , которое в целом напоминало Aqualung , сочетая в себе нежные акустические вещи с более резкими композициями, основой которых стали электрогитарные пассажи Барра. Песни альбома были наполнены грустными размышлениями, граничащими порой с откровенным цинизмом, что объясняется определённым личностным кризисом Андерсона, вызванным разводом с его первой женой. Отзывы критики были смешанными, поклонники же в целом благожелательно отнеслись к новой работе своих любимцев. Вообще впоследствии Minstrel… был признан одним из лучших дисков за всю карьеру Jethro Tull, несмотря на то, что он явно уступает в популярности другому классическому произведению группы - альбому Aqualung . Вскоре после выхода пластинки коллектив опять понёс потери в составе. На этот раз с группой распрощался басист Хэммонд, решивший завязать с музыкой и полностью сосредоточиться на живописи. Вакансию был призван заполнить Джон Глэскок (John Glascock ), игравший до того в группе фламенко -рока Carmen , которая сопровождала Jethro Tull в предыдущем гастрольном туре.

1977-1979: Фолк-роковая трилогия

Черту под бурным десятилетием подвели три альбома, связанные фолковой тематикой: Songs from the Wood , Heavy Horses и Stormwatch (первый из упомянутых дисков удостоился в целом позитивной оценки музыкальной критики впервые со времён Benefit ). В этом жанровом повороте не было ничего удивительного, так как во-первых группа уже давно считалась своей в кругу фолк-рокеров (в частности имелись близкие дружеские отношения с известной командой данного направления Steeleye Span), а во-вторых к этому времени лидер Jethro Tull Иэн Андерсон поселился на загородной ферме и спокойная сельская жизнь очевидным образом отразилась на его последующем творчестве.

В 1978 году был издан двойной концертный альбом Bursting Out , содержавший в себе яркие и динамичные выступления группы. Состав участников именно этого периода признаётся большинством поклонников ансамбля «золотым». Особый оттенок выступлениям Jethro Tull придавала непосредственная манера общения Андерсона с публикой и коллегами. Иэн со свойственным ему жестковатым юмором частенько подкалывал своих товарищей («Дэвид пошёл отлить. А вот он уже вернулся. Ты не забыл хорошенько встряхнуть приятель?»). Во время гастролей по США у басиста Джона Глэскока обнаружились серьёзные проблемы со здоровьем; занять вакантное место Андерсон попросил своего приятеля Тони Уильямса (Tony Williams , экс-Stealers Wheel).

В 1977 году в группе появился новый клавишник. Им стал Дэвид Палмер (David Palmer ), ранее сотрудничавший с группой в качестве концертного аранжировщика . Глэскок окончательно покинул состав коллектива летом 1979 года вследствие прогрессирующей болезни; осенью того же года он скончался во время проведения сложной хирургической операции на сердце. Новым бас-гитаристом группы стал Дэйв Пегг (Dave Pegg ) из Fairport Convention . Вместе с ним Jethro Tull отправились в гастрольный тур, по окончании которого из группы ушёл Барлоу, подавленный смертью Глэскока.

Концертные выступления

Jethro Tull. Выступление с симфоническим оркестром.

На протяжении первой половины 1970-х Jethro Tull не только существенно изменили своё стилистическое направление в музыке, но и достигли заметного прогресса в содержании своих сценических представлений. Живые выступления группы были весьма театральными и содержали в себе продолжительные импровизации с включениями различных соло -партий. Поначалу единственным ярким персонажем на сцене являлся фронтмен Андерсон с его взлохмаченными волосами и рваной одеждой, однако, в дальнейшем активными участниками шоу стали и другие члены группы.

Все музыканты Jethro Tull представляли на сцене определённые образы. Басист Гленн Корник всегда появлялся облачённым в жилетку и с повязкой на голове, в то время как его преемник Джеффри Хэммонд предпочитал одеваться в чёрно-белый полосатый костюм (таким же образом были оформлены и все его музыкальные инструменты). В дополнение к «зебровидному» Хэммонду в определённый момент на сцене появлялись двое актёров, изображавших зебру , которая «испражнялась» шариками для пинг-понга прямо в воодушевлённых зрителей. Джон Ивэн играл в белом костюме с ярко-красным шарфом на шее. Исполняя роль «грустного клоуна», он в своих огромных башмаках ковылял по сцене, передвигаясь от рояля к «хэммонду» (нарочно расставленных в противоположных концах сцены), а в перерывах доставал из кармана флягу, якобы наполненную спиртным, и делал вид что пьёт из неё. Одеяние ударника Барлоу состояло из майки и спортивных трусов малинового цвета, а также регбийных бутс ; также в его экипировку входили увеличенные барабанные палочки, а во время сольных партий ударника сцену окутывали густые клубы дыма. Единственным воплощением приличия среди всего этого безумного балагана был Мартин Барр, которого то и дело «пинали» Андерсон и Ивэн; они же всячески гримасничали, когда гитарист исполнял свои пассажи .

Ярким примером экстравагантных представлений стали концерты Jethro Tull в поддержку альбома Thick as a Brick . Во время выступления музыкантов по сцене бегали актёры переодетые в кроликов, а во время антракта в установленной прямо на сцене пляжной кабинке переодевались участники группы Барр и Барлоу. В комплект диска Passion Play изначально планировалось включить фильм, содержащий в себе театрализованные постановки, однако затея в итоге не удалась. Лишь позднее фрагменты этого видео вошли в памятный сборник Jethro Tull (включая интерлюдию Story Of The Hare Who Lost His Spectacles). Альбом Too Old to Rock’N’Roll… стал очередной попыткой Андерсона по созданию мультимедийного проекта, однако и на сей раз планам не суждено было воплотиться в жизнь.

На концерте 1998 года

Сценические эксперименты, пусть в меньшей мере, продолжились и в последующих десятилетиях. В 1982 году во время концертного тура Broadsword and the Beast сцена была оборудована в виде огромного корабля викингов . В конце 1970-х Андерсон появлялся на сцене, облачённым в одежду эсквайра ; остальные участники группы также привели свои сценические костюмы в соответствие с фолковой тематикой того периода. На концертах в поддержку альбома A все музыканты Jethro Tull были одеты в точно такие же белые комбинезоны , какие присутствовали на обложке диска. Некоторые сценические трюки, характерные для концертов 70-х сохранились и по сей день. К примеру во время исполнения очередной песни в зале раздаётся громкий телефонный звонок (эта шутка стала особенно актуальной в наше время с появлением сотовых телефонов). В конце представления группа традиционно играет мощную коду и на сцене появляются огромные воздушные шары, которые Андерсон поднимает над собой и бросает в публику.

1980-1984: Электронный рок

Выпущенный в 1980 году альбом изначально планировался как сольник Андерсона. В записи диска приняли участие помимо Барра и Пегга ударник Марк Крэйни (Mark Craney) и специально приглашённый клавишник Эдди Джобсон (Eddie Jobson ), работавший ранее с Roxy Music , и Фрэнком Заппой . Существенный акцент на синтезаторах привнёс в звучание Jethro Tull новые оттенки. Другим новаторским ходом стали съёмки клипа к одной из песен нового альбома «Slipstream». В качестве режиссёра был приглашён Дэвид Маллет (David Mallet ), автор новаторского видео Дэвида Боуи «Ashes to Ashes». Изменения в традиционном саунде Jethro Tull стали ещё более заметны на концертах группы, вовсю использовавшей последние достижения электроники .

После того, как команду покинул Крэйни, начались поиски подходящего ударника . В этот период с Jethro Tull поочерёдно выступали несколько известных музыкантов, в том числе и Фил Коллинз (Phil Collins ). 1981 стал первым годом, не увидевшим выпуска очередного студийного альбома группы. В 1982 году был издан Broadsword and the Beast , на котором звук вновь приобретает фолковую окраску, хотя синтезаторы тоже не были забыты. Последовавший концертный тур стал весьма успешным. Музыканты, облачённые в средневековые костюмы, выступали на сцене, оформленной в виде судна викингов.

В 1983 году Андерсон выпустил наконец свой первый сольный альбом. Он получил название Walk Into Light , изобиловал электроникой и повествовал об отчуждении в современном технологическом обществе. Большого резонанса работа не вызвала ни у старых фанов, ни у нового поколения слушателей. Тем не менее, несколько композиций с диска впоследствии вошли в концертную программу Jethro Tull («Fly by Night», «Made in England», «Different Germany»).

Апофеозом увлечения электроникой стал диск Under Wraps , на котором вместо живого барабанщика присутствует драм-машина . Хотя музыканты заявляли о том, что в целом довольны своим новым звучанием, их очередное творение вновь не вызвало восторга ни у критики, ни у поклонников. Можно отметить разве что довольно заметное присутствие в эфире недавно образованного MTV видео группы «Lap of Luxury». Вскоре у лидера Jethro Tull возникли серьёзные проблемы с горлом и группа взяла трёхлетнюю паузу. Всё это время Андерсон посвятил лечению и развитию своей фермы по разведению лосося , которую он приобрёл в 1978 году .

1987-1991: Хард-рок

В 1987 году состоялось возвращение Jethro Tull. Это было сделано с блеском. Их новый альбом Crest Of A Knave стал возвратом к более привычному «талловскому» звучанию 1970-х и получил восторженный отклик в прессе. Музыканты группы были отмечены высшей музыкальной наградой Грэмми в номинации «Лучшее хард-рок/метал-исполнение », обойдя сильных конкурентов в лице команды Metallica . Результаты голосования вызвали неоднозначную оценку, так как многие обозреватели не считали Jethro Tull ни хард-роковой , ни тем более металлической командой. Сами участники группы настолько не верили в свою победу, что ни один из них не оказался на церемонии вручения наград. В одном из британских музыкальных изданий по поводу победы Jethro Tull была опубликована иллюстрация, на которой в груде арматуры лежала флейта , а подзаголовок гласил: «Флейта - инструмент тяжёлого метала» (игра слов, также возможен перевод «флейта - металлический инструмент»). Стиль Crest Of A Knave был довольно близок к Dire Straits , что в частности объяснялось изменением голосового диапазона Андерсона. Самыми популярными песнями альбома стали «Farm on the Freeway» и «Steel Monkey», часто звучавшие в радиоэфире. Также стоит отметить концертную композицию «Budapest», содержавшую в себе эпизод с местной застенчивой девушкой и звучащую более 10 минут. Самую большую популярность в Европе получила песня «Mountain Men», посвящённая военной тематике. В тексте упоминалось о битве второй мировой войны при Эль-Аламейне и сражения на Фолклендских островах , при этом проводились параллели между чувством горя жён и их воюющих мужей. «Погибшие в траншеях у Эль-Аламейна, погибшие на Фолклендах по тв.»

В 1988 году был выпущен сборник 20 Years of Jethro Tull , содержавший в себе главным образом не издававшиеся ранее записи, а также концертные номера и переработанные композиции. Внутри набора находился буклет , подробно повествующий об истории группы. Нечего говорить, что издание тут же стало раритетом в кругу поклонников Jethro Tull. В честь 20-летнего юбилея был организован гастрольный тур, на котором к участникам команды присоединился мультиинструменталист Мартин Олкок (Martin Allcock), ранее выступавший в известной группе Fairport Convention . На концертах он главным образом исполнял клавишные партии.

Последовавшая студийная работа Rock Island (1989) уступала предшествующему альбому Crest Of A Knave . Одна из композиций диска «Kissing Willie» отличалась вульгарной лирикой и нарочито тяжёлым гитарным саундом, что по-видимому должно было служить сатирическим ответом группы на критику по поводу получения Грэмми . К песне был выпущен видеоклип, имевший проблемы с выходом в эфир, по причине присутствия в нём эротических сцен. Несмотря на то, что в целом диск Rock Island не стал выдающейся работой, он содержал в себе ряд записей, полюбившихся поклонникам Jethro Tull. В «Big Riff And Mando» повествовалось о нелёгкой доле постоянно гастролирующих музыкантов, и помимо прочего упоминался факт кражи одним из фанатов Tull мандолины Барра. Рождественский гимн «Another Christmas Song» выделялся своей воодушевлённостью на фоне в целом мрачноватого материала.

В 1993 году группа широко отметила четверть века своего существования. Роскошным подарком для поклонников команды стали сборники под названием The 25th Anniversary Boxed Set (на 4 ) и Nightcap: The Unreleased Masters 1973-1991 (на 2 ), на которых были представлены редкие и ранее не издававшиеся студийные и концертные записи, а также ремиксы и новые версии известных хитов группы, исполненные музыкантами в 1990-х . Так, сингл с новой версией песни «Living in the Past» достиг 32-й позиции в британских чартах .

1995-2014: Влияние этнической музыки и распад

Андерсон и Барр, 2006 год

После 1992 года Андерсон несколько поменял манеру игры на флейте, а в его песнях стало заметным присутствие этнических мотивов. В тот же самый период группу временно покинул Дейв Пегг, дабы сосредоточиться на работе в Fairport Convention. Его заменил Джонатан Нойс (Jonathan Noyce). Вышедшие во второй половине 1990-х годов альбомы группы Roots to Branches (1995) и J-Tull Dot Com (1999) звучали не столь жёстко, как предшествующие. Их основой стали впечатления от многочисленных гастрольных поездок по всему миру. В таких песнях, как «Out of the Noise» и «Hot Mango Flush» Андерсон ярко передаёт свои впечатления о жизни в странах третьего мира . В новых альбомах также присутствовали композиции, в которых лидер Jethro Tull размышляет на тему старения («Another Harry’s Bar», «Wicked Windows», «Wounded, Old and Treacherous»).

В 1995 году Андерсон выпустил свой второй сольник Divinities: Twelve Dances with God . Альбом содержал в себе двенадцать инструментальных композиций, в которых Иэн в очередной раз продемонстрировал своё виртуозное владение флейтой. В работе над альбомом принял участие новый клавишник Jethro Tull Эндрю Гиддингс (Andrew Giddings ), а также специально приглашённые оркестровые музыканты. В дальнейшем Андерсон записал ещё два сольных альбома: The Secret Language of Birds () и Rupi"s Dance ().

В 2003 году свет увидел рождественский сборник Christmas Album . Здесь присутствовали как английские народные песни в исполнении группы, так и оригинальные композиции Jethro Tull. В 2005 году на DVD были изданы две концертные записи: Live at the Isle of White () и Aqualung Live (2005). В том же году Иэн Андерсон записал свою версию известной композиции Pink Floyd «The Thin Ice», которая вошла в альбом Back Against the Wall , посвящённый творчеству группы.

2006 год порадовал сразу несколькими новыми изданиями. В формате DVD был выпущен сборник Collectors Edition , на котором присутствует запись одного из лучших живых выступлений Jethro Tull на фестивале «Isle of Wight » 1970 года . Также в этот сборник вошли лучшие фрагменты выступлений группы во время гастролей 2001 года по Британии и Америке. Изюминкой издания стала видеозапись совместного выступления участников первого состава Jethro Tull Андерсона, Эбрамса, Корника и Банкера.

В марте 2007 года был издан сборник лучших акустических произведений группы. В него вошли 24 композиции из альбомов различных лет, а также новое концертное исполнение «One Brown Mouse» и популярная английская песня «Pastime with Good Company », автором которой является король Генрих VIII . В сентябре того же года вышел очередной концертный DVD Live at Montreux 2003 . Он содержал в себе, помимо прочего, живое исполнение таких известных вещей, как «Fat Man», «With You There to Help Me» и «Hunting Girl».

Музыканты Jethro Tull активно гастролировали. В 2008 году состоялся тур, посвящённый 40-летию группы. В 2011 - тур в ознаменование 40-летия альбома «Aqualung». На концерте Jethro Tull в Перми 12 апреля 2011 года, в связи с 50-летием космического полёта Юрия Гагарина использовалась видеотрансляция с Международной космической станции , в которой американская астронавтка Кэтрин Коулман , находившаяся на станции в состоянии невесомости, поприветствовала зрителей на русском языке и поздравила публику и музыкантов Jethro Tull с Днём космонавтики . После чего, Коулман исполнила партию флейты в композиции «Bourée» под аккомпанемент музыкантов группы на сцене .

В конце 2011 года Мартин Барр заявил, что по крайней мере на два года покидает группу. Тур 2012 года в поддержку сольного альбома Андерсона «Thick As a Brick 2: Whatever Happened To Gerald Bostock?» прошёл без его участия.

Согласно статистике, опубликованной в конце 2006 года на сайте http://www.ministry-of-information.com , начиная с 1968 года Jethro Tull дали в общей сложности 2789 концертов, что в среднем равняется 73 выступлениям в год на протяжении 38 лет.

В сентябре 2013 года Jethro Tull дали концерты в Минске, Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Краснодаре.

В 2014 году Йен Андерсон заявил о распаде коллектива .

2017 - настоящее: Воссоединение

В сентябре 2017 года группа объявила о воссоединении в честь 50-летней годовщины This Was и о гастрольных планах, а также о выпуске нового альбома в 2018 году. В новый состав группы вошли Андерсон, Хаммонд, Опале, О’Хара и Гудье. Все эти музыканты ранее были в составе сольной группы Андерсона .

Видео по теме

Состав

Нынешний состав

  • Иэн Андерсон - вокал , акустическая гитара , флейта , губная гармоника , мандолина (1967-2014, 2017-наши дни)
  • Джон О’Хара - клавишные (2006-2014, 2017-наши дни)
  • Дэвид Гудье - бас-гитара (2006-2014, 2017-наши дни)
  • Флориан Опале - соло-гитара (2017-наши дни)
  • Скотт Хаммонд - ударные (2017-наши дни)

Бывшие участники

  • Мик Абрахамс - соло-гитара, бэк-вокал (1967-1968)
  • Мартин Барр - соло-гитара, мандолина, флейта (1969-2014)
  • Гленн Корник - бас-гитара (1967-1970)
  • Клайв Банкер - ударные (1967-1970)
  • Джон Ивэн - клавишные (1970-1979)
  • Джеффри Хэммонд-Хэммонд - бас-гитара (1970-1975)
  • Бэримор Барлоу - ударные (1970-1979)
  • Джон Глэскок - бас-гитара (1975-1979)
  • Дэвид Палмер - клавишные (1976-1979, 1986)
  • Дэйв Пегг - бас-гитара, мандолина (1979-1994)
  • Эдди Джобсон - клавишные, скрипка (1979-1981)
  • Марк Крэйни - ударные (1979-1981)
  • Джери Конуэй - ударные (1981-1982)
  • Питер-Джон Ветесс - клавишные (1981-1986)
  • Пол Бёрджесс - ударные (1982-1983)
  • Дон Эйри - клавишные (1986-1987)
  • Мартин Олкок - клавишные (1987-1990)
  • Дэйв Мэттэкс - ударные (1990-1991)
  • Доан Перри - ударные (1984-1990, 1991-2014)
  • Энди Гиддингс - клавишные (1990-2006)
  • Джонатан Нойс - бас-гитара (1994-2006)

Приглашённые музыканты

  • Тони Айомми - соло-гитара (на концерте «Рок-н-ролльный цирк Роллинг Стоунз »)
  • Тони Уильямс - бас-гитара (временная замена Гласкока) (1978-1979)