Из 57 школы ушли учителя. «Просто красивое и сильное завораживает. А что говорят в образовательном сообществе

Крис Костнер Сайзмор - американка, у которой в 1950-х годах было диагностировано очень редкое психическое расстройство, известное как . На основе её случая была написана книга «Три лица Евы» и снят одноимённый фильм .

Биография

Уже в зрелом возрасте женщине пришлось обратиться в психиатрическую клинику - одно из её эго-состояний попыталось убить её дочь Тэффи. Первое подозрение пало на шизофрению , но в дальнейшем психиатр Корбетт Зигпен диагностировал у неё диссоциативное расстройство идентичности . В теле Сайзмор сосуществовало более 20 эго-состояний разного возраста и характера. Доктора вначале предложили шоковую терапию , от чего Сайзмор отказалась, и лечение проходило более щадящими методами.

В 1957 году лечащие психиатры и Зигпен опубликовали о Сайзмор книгу «Три лица Евы», используя псевдоним «Ева Уайт» и не раскрывая подлинное имя пациентки. В том же году книга была экранизирована; Сайзмор получила за продажу прав на свою историю киностудии гонорар в размере 5000 долларов. Исполнительница роли Евы Джоан Вудворд была удостоена премии «Оскар» за лучшую женскую роль . В следующем году Сайзмор под псевдонимом Эвелин Ланкастер опубликовала в соавторстве с Джеймсом Полингом книгу «Незнакомцы в моём теле: последнее лицо Евы» (Strangers in My Body: The Final Face of Eve). В 1977 году Сайзмор совместно с Элен Патилло написала автобиографию «Я Ева» (I"m Eve). Книга была опубликована под её настоящим именем. После обнародования истинной личности «Евы» Сайзмор стала читать лекции, принимать участие в различных конференциях, посвящённых диссоциативному расстройству идентичности, выступать на телевидении. Также она увлеклась рисованием, начала продавать собственные картины. К 1980-м годам она была признана полностью излечившейся.

В 1840 году французский врач Антуан Деспин опубликовал монографию, в которой описывался уникальный случай юной Эстель. Одиннадцатилетняя девочка страдала от сильных болей и судорог. Одна часть ее тела была парализована, а другая имела гиперчувствительность. Ежедневно Эстель впадала в транс, во время которого в нее якобы вселялся ангел. В этом состоянии она могла свободно бегать и плавать. Ангел ел пищу, от которой девочка отказывалась, и просил окружающих выполнять капризы Эстель.

Монография Антуана Деспина считается первым профессиональным описанием случая раздвоения личности .

Кристин Бошан

Настоящее имя — Клара Нортон Фаулер.
Случай описан американским врачом Мортоном Принсом в книге «Диссоциация личности: биографическое исследование патологической психологии» (1905 г.).

Кристин Бошан была угрюмой, болезненной и лечилась у Принса от нервного расстройства. На одном из сеансов гипноза неожиданно появилась жизнерадостная и беззаботная Салли. Субличность стала возникать, когда Бошан уставала, и старалась всячески ей досадить. Она портила вещи, отправляла на свой адрес посылки с пауками и змеями, увозила далеко из дома и бросала в пустынном месте без гроша в кармане. Сперва Принс думал, что Салли – это детский опыт, не интегрированный во взрослую личность. Но при дальнейшем наблюдении и появлении третий личности он пришел к выводу, что Кристин Бошан сама является субличностью .

Материалы Мортона Принса анализируются психологами, психиатрами и психотерапевтами. Диагноз, поставленный Принсом, — неврастения, истерия и множественная личность — в целом, не вызывает возражения у коллег .

Ева

Настоящее имя — Крис Костнер Сайзмор (4 апреля 1927 г. - 24 июля 2016 г.).
Случай описан психиатрами Типгеном и Клекли в «Журнале патологической и социальной психологии» (1954 г.) и романе «Три лица Евы» (1957 г.). Книга имела огромный успех и была экранизирована .

Крис обратилась к врачам с жалобой на мигрень и провалы в памяти. Обследовав пациентку, психиатры обнаружили в ней две личности: Еву Уйат и Еву Блэк. Первая была мягкой и уступчивой женщиной, несчастной в браке. Вторая не признавала своего замужества и любила покутить. Блэк спускала деньги на платья и рестораны, а Уайт страдала от похмелья и выслушивала упреки мужа.

Позже возникла третья личность - зрелая и рассудительная Джейн. Она развелась с Джином Роджерсом, вышла замуж за Дона Сайзмора и оформила опеку над дочерью Евы Уайт. Несмотря на то, что ее тело родило этого ребенка, она считала себя приемной матерью.

Тигпен и Клекли полагали, что фрагментация личности позволяла справиться травматическими переживаниями. Будучи ребенком, Крис стала свидетельницей того, как из заболоченного рва доставали утопленника. А позже пережила шок при виде пилорамщика, разрубленного в результате несчастного случая.

Многие специалисты сомневались в подлинности случая Крис Сайзмор. Однако психиатры представили обширную доказательную базу, основанную на результатах психометрических тестов, энцефалограмм и опросе родственников. Независимый эксперт доктор Леопольд Винтер, обследовав пациентку, также подтвердил ее диагноз.

В 1958 году Сайзмор под псевдонимом Эвелин Ланкастер выпустила книгу «Незнакомцы в моём теле: последнее лицо Евы», а в 1977 году открыла свое имя в автобиографии «Я — Ева». Крис отмечала, что книга Тигпена и Клекли полна искажений, и утверждала, что в ней жило не 3, а 21 личность. После обнародования реального имени она рисовала картины и выступала с лекциями о расстройстве множественной личности.

В третьей автобиографии (1989 г.) Сайзмор писала, что полностью излечилась .

Крис Костнер Сайзмор скончалась от сердечного приступа в возрасте 89 лет.

Сивилла

Настоящее имя — Ширли Ардель Мейсон (25 января 1923 г. — 26 февраля 1998 г.).
Сивилла была студенткой педагогического колледжа. Из-за нервной нестабильности руководство колледжа отчислило ее, заявив, что она может восстановиться только после посещения психиатра.

Вернувшись домой, девушка стала учителем начальных классов. Поскольку в военное время была нехватка педагогических кадров, то ее взяли на работу без диплома. В это же время она обратилась к психиатру Корнелии Уилбур с жалобой на тревожность, провалы памяти и дистрофию. При росте 162 см. ее вес составлял 36 кг.

Лечение длилось два месяца и было прервано тем, что Сивилла заболела пневмонией. Однако этого хватило, чтобы на время обрести душевное равновесие и продолжить обучение.

После окончания колледжа и смерти матери она едет в Нью-Йорк, планируя получить степень магистра в Колумбийском университете и продолжить психотерапию. На этот раз лечение длилось 11 лет и привело к полному выздоровлению.

Уилбур установила, что деперсонализация началась в трехлетнем возрасте. Первыми субличностями были Пегги и Викки. По линии Викки произошли Марсия, Мэри, Ванесса и Сивилла-Энн. Пегги дала начало Пегги-Эн, Пегги-Лу, Сиду и Майку. Всего в разуме девушки насчитывалось 16 субличностей. Они помнили ужасы детства, о которых Сивилла старалась позабыть, и делали то, что она себе не разрешала .

Родителям Сивиллы было по 40 лет, когда она родилась. Отец, строитель-подрядчик, часто бывал в разъездах. Воспитанием девочки занималась мать-шизофреник. По словам субличностей она запирала Сивиллу в кладовке, ставила болезненные клизмы и устраивала лесбийские оргии. Уилбур верила этим рассказам, хотя проверить их не представлялось возможным. Психиатр установила контакт с каждой субличностью и интегрировала их в единое целое .

В отличие от истории Евы, случай Сивиллы вызывает вопросы относительно достоверности. Ранее пациентка лечилась у Герберта Шпигеля, знаменитого американского психиатра и гипнотерапевта. Он описывал свою подопечную как легковнушаемую и приглашал на демонстрацию гипноза в Колумбийский университет. Шпигель не исключал, что Уилбур внушила пациентке веру в дополнительные личности .

Не нашла поддержки Уилбур и у остальных членов профессионального сообщества. Коллеги осуждали ее за нарушение профессиональной дистанции по отношению к пациентке: они дружили, вместе жили и путешествовали. Научные журналы отказывались печатать о случае Сивиллы. Американская академия психоанализа «забыла» опубликовать ее выступление на ежегодном собрании. Таким образом, история Ширли Мейсон оказалась за рамками научных изданий .

В 1973 году журналистка Флора Шрайбер написала о жизни Сивиллы роман, который был экранизирован в 1976 и 2007 годах.

Билли Миллиган

Полное имя — Уильям Стэнли Миллиган (14 февраля 1955 г. — 12 декабря 2014 г.).
Билли Миллиган – пациент с расстройством множественной личности. Был обвинен в серии краж и изнасиловании и оправдан по причине психического расстройства. Его диагноз подтвержден психиатром Джорджом Хардингом и психологом Дороти Тёрнер.

Литература

e09844b0b0c78af79d56425b8599da63

05 сентября 2016 | 14:34

pshmakov:
Без аргументов. Может, и не думая?
====================
Я мама двоих детей, получивших первоклассное образование в Москве уже на излете СССР, притом, не в элитных школах.
Оба заканчивали в старших классах математические школы, притом, разные (а до старших--английскую, которая была около дома и была с претензией на элитность и тогда с очень плохим климатом). и в разное время.
И самое классное в старших классах было то, что учителя не лезли в воспитание, но очень бережно относились к ученикам, и давали фундаментальные знания.Мне и им очень повезло.
Дочь заканчивала на Переславской улице, нынче №2107 , затем физ.фак МГУ,а сын 610 на Сретенке, затем МИЭМ.Поступили с легкостью.
Притом, сын был таким типичным подростком, лохматым, длинноволосым, в черной одежде всегда, учился очень и очень неровно в старших классах, ершистый до предела и со своим мнением,
но ни одного плохого слова в его адрес не было сказано.
Притом, у классной была практика вообще не обсуждать детей без их присутствия,
а на род.собраниях обсуждались только организационные вопросы.
Так что, да, я считаю, что учителя должны быть профессионалами и влюбленными в свой предмет, чтобы качественно его преподавать,
и не лезть в воспитание, а просто уважать учеников, видя в них равные себе личности.

Вот такие у меня аргументы.

pshmakov Павел Шмаков 05 сентября 2016 | 23:36

irdo: "но очень бережно относились к ученикам", "но ни одного плохого слова в его адрес не было сказано", "у классной была практика вообще не обсуждать детей без их присутствия", "а просто уважать учеников". "Вот такие у меня аргументы" - правильные аргументы! Только вывод из них я бы сделал другой. Очень правильное воспитание было у Ваших детей. "у классной была практика вообще не обсуждать детей без их присутствия" - в их присутствии, похоже, обсуждение было возможно! Irdo, воспитание бывает очень разным. Похоже, Вы просто не любите это слово. Тогда стоит говорить об уважении, о нравственности. Я не настаиваю на термине, который, действительно, часто употребляют не к месту...

pshmakov:
"у классной была практика вообще не обсуждать детей без их присутствия" - в их присутствии, похоже, обсуждение было возможно!
Irdo, воспитание бывает очень разным.
Похоже, Вы просто не любите это слово. Тогда стоит говорить об уважении, о нравственности.
Я не настаиваю на термине, который, действительно, часто употребляют не к месту...
============
Мне немного странно, что Вы, как учитель, пытаетесь перетолковать смысл моих слов.
Хотя понятно из контекста, что не только в отсутствие, но и в присутствии не было никаких обсуждений и нравоучений.
Отмечались лишь провалы в знаниях, которые требовалось ликвидировать, учитывая, что уже старшеклассники.
И я не люблю не только слово "воспитание" и "нравственность", но и все то, что вкладывает сов.школа в этот термин.
Воспитывают не слова, и не поучения, а пример.Личный пример личности, когда слова полностью совпадают с примером.
И, конечно, профессионализм и влюбленность в свой предмет.
Дети, и подростки, в частности, мгновенно чувствуют фальшь,
и мгновенно реагируют отторжением, дерзостью, неуважением.
И не хочу никого обижать, и Вас, в частности,
но от Ваших слов тоже повеяло пафосной фальшью, особенно в сочетании с попыткой придать моим словам противоположный смысл.

pshmakov Павел Шмаков 06 сентября 2016 | 02:17

irdo: 1. "И я не люблю не только слово "воспитание" и "нравственность", но и все то, что вкладывает сов.школа в этот термин". Это плохо, по-моему, когда не любят ВСЕ ТО... В советской школе было много хорошего и много плохого. Огульное отрицание, такие как - ВСЕ плохо, ВСЕГДА плохо - по-моему, ошибочны.
2. Воспитывают и слова, и пример. А слова не могут полностью совпадать с примером. "пример. Личный пример личности..." Слова и личный пример личности - категории разные. Слова могут дополнять, пояснять..., и многое другое, но не совпадать.
3. "не хочу...обижать, и Вас... но от Ваших слов повеяло пафосной фальшью"... То есть не хочу обижать, но обижу. Дети действительно мгновенно чувствуют фальшь. Именно поэтому, не видя фальши, они и идут в нашу школу СОлНЦе. И защищают школу, когда фальшивящее государство пытается ее закрыть. И успешно защищают.