История развития электрогитары. Электрогитары Некоторые приёмы игры на электрогитаре

September 24th, 2013

Многочисленные американские джазовые и блюзовые бэнды 1920-х и 1930-х годов использовали акустическую гитару, однако её почти не было слышно, посему она оказалась на должности исключительно ритм-инструмента. Да и там её слышно было еле-еле, несмотря на то, что с конца XIX века было предпринято немало усилий для повышения громкости этого инструмента, в частности — изменения формы резонаторного ящика и изобретение стальных струн.

Так или иначе, гитаре иной раз предпочитали банджо — за более яркий звук. Первые известные эксперименты с усилением гитарного звука при помощи электричества, относятся к 1923 году — когда некий инженер и изобретатель Ллойд Лор (Lloyd Loar)

изобрёл электростатический звукосниматель, фиксировавший колебания резонаторного ящика струнных инструментов. На рынке, однако, его изобретение провалилось.


В 1931 году Жорж Бошам (George Beauchamp)

и Адольф Рикенбакер (Adolph Rickenbacker)

придумали электромагнитный звукосниматель, в котором электрический импульс пробегал по обмотке магнита, создавая электромагнитное поле, в котором усиливался сигнал от вибрирующей струны.
Их инструмент, когда он появился, немедленно обозвали "сковородкой" — и не просто так: во-первых, корпус был цельнометаллический. Во-вторых, по своей форме инструмент действительно до безобразия напоминал сковороду с непропорционально длинной "ручкой" — грифом.

Но в итоге это оказалась первая жизнеспособная и конкурентноспособная электрогитара. К концу 1930-х годов многочисленные экспериментаторы начали скрещивать ужа с ежом, и встраивать звукосниматели в более традиционно выглядящие испанские гитары с полыми корпусами. Однако тут их ждали изрядные неприятности в виде резонансных наводок (feedback), искажений и прочих посторонних шумов. В конце концов, с ними управились при помощи двойной встречной обмотки — которая гасила "излишний" сигнал. Однако сначала музыканты и инженеры пытались решить эту проблему иначе: в резонаторный ящик набивались всякие тряпки и обрывки газет, чтобы избавиться от лишних колебаний — а следовательно, и от наводок.

Ну а наиболее радикальный вариант предложил гитарист и инженер Ле Поль (Les Paul)

— он просто сделал деку для гитары монолитной. В отличие от сковородки, впрочем, дека Les Paul была выполнена из дерева. Из сосны, если уж совсем быть точными. И называлась она — "Брусок" (The Log). Для звукоснимателя Лес Пол использовал запчасти от телефона и, что самое интересное, действительно обычный деревянный брусок в качестве корпуса. В связи с тем, что звук усиливался посредством электроники, в акустическом резонаторе надобность отпала. Когда же он впервые появился на публике, на его инструмент смотрели, как на чёрт знает что. В итоге, чтобы успокоить публику, Лес Пол приладил к бруску — только для виду — корпус испанской гитары. И после этого его принимали на ура. С цельным или почти цельным куском начали экспериментировать и другие инженеры.

В 1940-х годах этим занимались мистер Пол Бигсби (Paul Bigsby)

и мистер Лео Фендер (Leo Fender).

Знакомые имена, не правда ли? К 1950 году компания, основанная Фендером уже вовсю штамповала копии гитары под названием Esquire (сквайр, или оруженосец), затем последовал Broadcaster, за ним — Telecaster, а в 1954 году свет увидел первый Stratocaster. С тех пор эта модель гитар особых изменений не претерпела.

Надо сказать, что в это время музыкантов редко удовлетворяла участь отдельной частицы безмерного поп-конвейера: желающих найти что-то своё было куда больше. Это отражалось и на инструментах, гитарах, в частности. Искали и своё звучание, а многие, в особенности исполнители поп-музыки, стремились внешность и своих инструментов сделать неповторимой. От формы корпуса звучание гитары особо не зависит, поэтому дизайнеры старались кто во что горазд.

У гитариста ABBA инструмент по форме напоминал звезду. Гитарист Scorpions много лет играет на гитаре в виде ласточкиного хвоста. Вообще гитары подобных "экстремальных" форм предпочитали исполнители глэм-рока.

Что же касается фирм-производителей — то на поприще извращенческо-экстремальных очертаний инструментов более всего прославились, пожалуй, компания Gibson и B.C. Rich. Тот самый "ласточкин хвост", который именуется Flying V или V Factor был придуман дизайнерами Gibson.

Кстати, по этому адресу расположена целая галерея фотографий гитар B.C.Rich, так что на все эти хищные углы можно взглянуть своими глазами. На гитары Gibson — компании, долгое время бывшей крупнейшим производителем электрогитар в США.

Для гитаристов: осторожно, существует угроза резкой активизации слюноотделения. Случалось, что дизайнерам от гитарной промышленности так хотелось выпендриться, что чувство меры и вкуса попросту отказывало. Скажем, в одном музыкальном салоне на ВВЦ много лет на стене висела гитара, дека которой была выполнена в виде свившегося в восьмёрку дракона. Резчик по дереву был искусный, но, видит Бог, эту гитару серьёзные музыканты покупать не станут ни за что. Во-первых, такого зазубренно-чешуйчатого монстра неудобно держать в руках, а во-вторых, даже издали кажется, что эта гитара держится на честном слове: чихнёшь — рассыплется.
Украшение на стену, не более того.

Любой поборник акустических инструментов заявит вам, что электрогитара — это и не гитара вовсе, а лишь внешне отдалённо напоминающий её совершенно иной инструмент, по инерции сохранивший старое название. В том, что это другой инструмент, поборники будут правы. Что же касается инерции
— то что-то слишком долго она сохраняется: уже более 70 лет. Более того, на буклетах всевозможных рокеров словом guitar подчас обозначается именно электрогитара, а акустическую гитару приходится обозначать отдельно. Беда с электрогитарой состоит в том, что без средств обработки — то есть, усилителя и динамиков, — она, в отличие от своего акустического предка, бесполезна.

Сейчас они удивляют своими формами и разнообразием всяких примочек и наворотов!



Советы по выбору хорошей электрогитары

Если вы решили стать виртуозным музыкантом, мастерством которого будут восхищаться сотни тысяч фанатов, то без хорошей электронной гитары вам не обойтись. Как показывает практика, у большинства новичков возникают большие проблемы с выбором качественного инструмента. Сегодня на рынке представлено огромное количество различных моделей, запутаться в которых очень легко даже опытным музыкантам. Давайте постараемся разобраться в том, на что стоит обращать внимание при выборе электрической гитары, чтобы деньги не были выкинуты на ветер.

Дизайн электронной гитары Дизайн электронной гитары

На первый взгляд может показаться, что внешний вид инструмента не имеет совершенно никакого значения, однако, это совершенно не так. Если вы планируете выступать на профессиональной сцене перед большой аудиторией, то это один из ключевых критериев, поскольку вы должны выглядеть стильно перед своими фанатами. Поэтому покупайте электрогитару, которая вам будет нравиться внешне. Вы должны хотеть постоянно брать ее в руки, чтобы она понапрасну не пылилась в шкафу.

На что обращать внимание при выборе инструмента? На что обращать внимание при выборе инструмента?

Покупая электрогитару, очень важно убедиться в ее качестве, поскольку цены на них довольно высокие. Поэтому, когда вы уже определитесь с конкретной моделью, внимательно осмотрите ее и удостоверьтесь, что инструмент не бракованный и у него отсутствуют какие-либо дефекты. На корпусе не должно быть царапин, сколов и видимых следов эксплуатации. Помимо этого, внимательно осмотрите все электронные элементы, регуляторы и интерфейсы. Все тумблеры должны плавно вращаться в обе стороны без каких-либо скрипов и люфтов. Если что-то будет болтаться или дребезжать, а из корпуса слышны посторонние звуки, то это является признаком заводского брака: такую электрогитару лучше не покупать.

Также очень важно определиться с тем, сколько будет стоить электрогитара. Инструменты профессионального уровня обладают высокой стоимостью и могут быть далеко не всем по карману. Поэтому не стоит гоняться за моделями от всемирно известных брендов. Реально оцените свои финансовые возможности и остановитесь на том, что можете себе позволить.

Покупка электрогитары в обычном магазине Покупка электрогитары в обычном магазине

Большинство людей предпочитают приобретать электрические гитары по старинке в розничных магазинах. Однако многие даже не подозревают о том, что найти в них действительно интересные модели довольно сложно. Ассортимент обновляется очень редко, а когда в продаже появляются новые электронные гитары, то они уже являются устаревшими как с моральной точки зрения, так и с технической стороны. Помимо этого, обычные магазины вынуждены платить за аренду больших торговых и складских площадей, а также брать на себя другие статьи расходов, поэтому стоимость инструментов очень высокая.

Почему стоит купить электрогитару в нашем интернет-магазине? Почему стоит купить электрогитару в нашем интернет-магазине?

Если вы хотите купить электрогитару по выгодной цене, то в Москве сделать это можно в интернет-магазине Gitaraist. Мы работаем напрямую с производителями, поэтому все новинки появляются в продаже практически сразу после их выхода на рынок. Помимо этого, весь товар является оригинальным и сопровождается сертификатами качества, поэтому вы можете быть полностью уверены в том, что получите качественный товар. Заказывая электронную гитару в нашем онлайн-маркете, вы получаете:

  • большой ассортимент;
  • одни из самых низких цен на рынке;
  • быструю доставку в любой регион России;
  • чехол в подарок к каждому инструменту.

Узнать, сколько стоит электрогитара, а также оформить заказ можно на официальном сайте Gitaraist. Если вам потребуется помощь в выборе инструмента, то наши специалисты с удовольствием предоставят вам профессиональную консультацию.

Наиболее распространены шестиструнные электрогитары. Строй шестиструнной гитары аналогичен строю акустической гитары: ми ля ре соль си ми (E A D G B E). Достаточно часто используется строй «dropped D», в котором нижняя струна настраивается в ре (D)и более низкие настройки (Drop C, Drop B), которые используют в основном гитаристы метал и альтернативной музыки. В семиструнных электрогитарах чаще всего дополнительная нижняя струна настраивается в си (B).

Типичными, наиболее популярными и одними из старейших моделей электрогитар являются Telecaster (выпущена в 1952 году) и Stratocaster () компании Les Paul () компании Rickenbacker, Jackson и другие выпустили собственные модельные ряды инструментов, которые стали очень популярными в мире.

Появление

Первый магнитный звукосниматель в 1924 году сконструировал Ллойд Лоэр (англ. Lloyd Loar ), инженер-изобретатель, работавший в компании . Первые электрогитары для массового рынка произвела в 1931 году Electro String Company , образованная Полом Бартом, Джорджем Бьюшамом и Адольфом Рикенбакером: будучи сделанными из алюминия, эти инструменты получили от музыкантов любовное прозвище «frying pans» («сковородки»). Успех этих первых моделей подсказал Gibson создать свою (ныне легендарную) модель ES-150. Первая электрическая гавайская стил-гитара от Ro-Pat-In (позже - Rickenbacher) появилась на американском рынке в году.

Фактически, применение звукоснимателей в джаз-бэндах 1930-1940-х годов привело к целой революции в музыкальной сфере в середине века. Оказалось, что искажения звука, первоначально рассматривавшиеся как брак, могут рождать бесконечное количество ранее неведомых тембров. После этого электрическая гитара на несколько десятилетий стала важнейшим инструментом нескольких новых жанров - от гитарного попа до тяжёлых форм метала и нойз-рока .

О том, кто из гитаристов первым перешел из акустики в «электричество», до сих пор идут споры. Претендентов на роль пионеров двое: Лес Пол (утверждавший, что начал экспериментировать в этой области в начале 20-х годов) и техасский джазмен Эдди Дерхэм (англ. Eddie Durham ), который в 1928 году вошел в состав группы Уолтера Пэйджа The Blue Devils, а затем присоединился к Канзасскому оркестру под управлением Бенни Мотена. Документальных подтверждений этих ранних экспериментов, однако, не сохранилось. Зато архивный каталог компании RCA Victor свидетельствует: 22 февраля года Noelani Hawaiian Orchestra записал около десятка песен с использованием электрической steel-гитары, четыре из которых были выпущены двумя пластинками. В продаже они находились недолго, не только следы, но даже названия их затерялись, однако упомянутую дату с полным правом можно считать официальным днем рождения электрического гитарного звука.

Применения

В джазе и блюзе

В роке

Одновременно с зарождением рок-музыки одним из основных инструментов рок-группы стала электрогитара. Она звучала на записях многих ранних рок-музыкантов - Элвиса Пресли , Билла Хейли , однако революционное влияние на развитие рок-техники игры на электрогитаре оказали Чак Берри и Бо Диддли . Их соло-партии и приёмы использования гитарного звука в контексте песни, эксперименты со звучанием оказали серьёзное влияние на последующую рок-музыку.

В 1960-е годы появляется целый ряд новых открытий в области использования электрогитары. Прежде всего, появились первые педали эффектов дисторшн и фузз , использовавшиеся поначалу группами гаражного рока (Линк Рей , The Sonics , The Kinks), а чуть позже - и более популярными исполнителями (The Beatles , The Rolling Stones). К концу десятилетия начинаются эксперименты с использованием в песнях гитарного фидбэка (The Velvet Underground), а также с более агрессивным и грязным звуком. Последнее привело к появлению в 1970-х годах жанра хэви-метала , наиболее выдающимися гитаристами которого стали Джимми Пейдж , Ричи Блэкмор и Джими Хендрикс .

В академической музыке

Некоторые приёмы игры на электрогитаре

  • Hammer-on - наиболее простой приём игры. Название происходит от английского слова hammer , то есть молоток . Гитарист извлекает звук ударяя по струне на любом ладу пальцами левой руки как молотком, перпендикулярно плоскости грифа. В музыке этот приём называется «восходящее легато ».
  • Pull-off - извлечение звука путём срыва пальца с лада звучащей струны; действие, обратное hammer-on’у. В музыке этот приём называется «нисходящее» легато .
  • Медиаторный слайд (англ. Slide ) - искусственное скольжение вдоль струн вверх и вниз по грифу пальцами левой(иногда и правой) руки или медиатором. «Скольжение» достигается за счет плавного скольжения по струнам, во время которого пальцы воспроизводят звуки на ладах. В музыке - «глиссандо». В блюзe (иногда также и в роке) вместо пальца используется слайд - специальный металлический, керамический или стеклянный предмет, за счёт чего достигается большая «плавность» звука.
  • Bend - один из основных приемов электрогитарной техники. Суть его состоит в движении прижатой к грифу струны поперек грифа, то есть перпендикулярно линии грифа. Во время такого движения высота звучания плавно изменяется и нота становится выше.
  • Подтяжка - действие,обратное бенду-струна тянется вниз по плоскости грифа изза чего звук меняет тональность.Обычно используется серия быстрой смены этих приёмов для получения приема широкое вибрато.
  • Vibrato - любое движение струны после извлечения ноты изменяет характер звучания. Вибрато - это дрожание пальца на струне, изменяющее звук.
  • Тэппинг - звук извлекается приемами Hammer-on и Pull-off на грифе гитары одной,обычно левой рукой.
  • Двуручный тэппинг - звук извлекается ударами по струнам на грифе пальцами обеих рук, перпендикулярно плоскости грифа.
  • Palm mute - приглушение ребром ладони правой руки струн у нижнего порожка гитары для получения более сухого, агрессивного звука.

Оборудование

  • Комбоусилитель (комбик) - усилитель и динамик, вмонтированные в один корпус. Основной элемент создания гитарного звука. Усилитель может быть построен на электронных лампах (ламповый) или полупроводниках (транзисторный или микросхемный).
  • Педаль эффектов (примочка) - устройство, обрабатывающее звук гитары. Обычно одно устройство реализует один тип эффекта, реже - два и более. Наиболее известные эффекты:
    • Distortion - эффект сильного искажения, используется в тяжёлой музыке.
    • Overdrive - моделирование звучания лампового усилителя с перегруженным входом.
  • Цифровой процессор - устройство, обрабатывающее гитарный звук при помощи цифровых алгоритмов. Реализует несколько типов эффектов с возможностью их комбинирования.

Примечания

См. также

  • Лео Фендер

Ссылки

  • Guitarplayer - Один из самых популярных Российских гитарных форумов.
  • Guitars.0fees.net Форум гитаристов

Электрогитары — история создания, их виды, приёмы игры на электрогитаре, гитарное оборудование и многое-многое другое.

История создания электрогитары.

Многочисленные американские джазовые и блюзовые бэнды 1920-х и 1930-х годов использовали акустическую гитару, однако её почти не было слышно, посему она оказалась на должности исключительно ритм-инструмента.
Да и там её слышно было еле-еле, несмотря на то, что с конца XIX века было предпринято немало усилий для повышения громкости этого инструмента , в частности - изменения формы резонаторного ящика и изобретение стальных струн.
Так или иначе, гитаре иной раз предпочитали банджо - за более яркий звук.

Первые известные эксперименты с усилением гитарного звука при помощи электричества, относятся к 1923 году - когда некий инженер и изобретатель Ллойд Лор (Lloyd Loar) изобрёл электростатический звукосниматель , фиксировавший колебания резонаторного ящика струнных инструментов.
На рынке, однако, его изобретение провалилось.

В 1931 году Жорж Бошам (George Beauchamp) и Адольф Рикенбакер (Adolph Rickenbacker) придумали электромагнитный звукосниматель , в котором электрический импульс пробегал по обмотке магнита, создавая электромагнитное поле, в котором усиливался сигнал от вибрирующей струны.
Их инструмент, когда он появился, немедленно обозвали «сковородкой» - и не просто так: во-первых, корпус был цельнометаллический. Во-вторых, по своей форме инструмент действительно до безобразия напоминал сковороду с непропорционально длинной «ручкой» - грифом.
Но в итоге это оказалась первая жизнеспособная и конкурентноспособная электрогитара.

К концу 1930-х годов многочисленные экспериментаторы начали скрещивать ужа с ежом, и встраивать звукосниматели в более традиционно выглядящие испанские гитары с полыми корпусами. Однако тут их ждали изрядные неприятности в виде резонансных наводок (feedback), искажений и прочих посторонних шумов.

В конце концов, с ними управились при помощи двойной встречной обмотки - которая гасила «излишний» сигнал . Однако сначала музыканты и инженеры пытались решить эту проблему иначе: в резонаторный ящик набивались всякие тряпки и обрывки газет, чтобы избавиться от лишних колебаний - а следовательно, и от наводок. Ну а наиболее радикальный вариант предложил гитарист и инженер Ле Поль (Les Paul) - он просто сделал деку для гитары монолитной. В отличие от сковородки, впрочем, дека Les Paul была выполнена из дерева. Из сосны, если уж совсем быть точными. И называлась она - «Брусок» (The Log).

Для звукоснимателя Лес Пол использовал запчасти от телефона и, что самое интересное, действительно обычный деревянный брусок в качестве корпуса. В связи с тем, что звук усиливался посредством электроники, в акустическом резонаторе надобность отпала.
Когда же он впервые появился на публике, на его инструмент смотрели, как на чёрт знает что. В итоге, чтобы успокоить публику, Лес Пол приладил к бруску - только для виду - корпус испанской гитары. И после этого его принимали на ура.

С цельным или почти цельным куском начали экспериментировать и другие инженеры. В 1940-х годах этим занимались мистер Пол Бигсби (Paul Bigsby) и мистер Лео Фендер (Leo Fender) .
Знакомые имена, не правда ли?

К 1950 году компания, основанная Фендером уже вовсю штамповала копии гитары под названием Esquire (сквайр, или оруженосец), затем последовал Broadcaster , за ним - Telecaster , а в 1954 году свет увидел первый Stratocaster .
С тех пор эта модель гитар особых изменений не претерпела.

Что такое электрогитара?

Электрогитара — это разновидность гитары со сплошным корпусом и электронными звукоснимателями, преобразующими колебания стальных струн в электрический ток. Сигнал со звукоснимателей может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и затем усилен для воспроизведения через динамики.

Наиболее распространены шестиструнные электрогитары. Строй шестиструнной гитары аналогичен строю акустической гитары: ми ля ре соль си ми (E A D G B E). Достаточно часто используется строй «dropped D», в котором нижняя струна настраивается в ре (D). В семиструнных электрогитарах чаще всего дополнительная нижняя струна настраивается в си (B).

Типичными, наиболее популярными и одними из старейших моделей электрогитар являются Telecaster (выпущена в 1952 году) и Stratocaster (1954) компании Fender и Les Paul (1952) компании Gibson.
Эти гитары считаются эталонными и имеют множество копий и подражаний, производимыми другими компаниями. Многие современные крупные компании по производству музыкальных инструментов в начале своей деятельности выпускали лишь копии популярных моделей Fender и Gibson. Впрочем, в последствии такие фирмы как Ibanez, Jackson и другие выпустили собственные модельные ряды инструментов, которые стали очень популярными в мире.

Виды электрогитар

Музыкантам, из всех существующих стилей отдающим предпочтение блюзу, фанку и другим американским «продуктам» данной отрасли, нужен особый инструмент. Идеальный вариант — Stratocaster от компании Fender. Уникальность звучания этой электрогитары достигается за счет ее строения. Автор «конструкции» — Лео Фендер для корпуса выбрал ольху и ясень, обладающие звонким стеклянным звуком, гриф сделал из клена, накладку — из палисандра, добавляющего в характер воспроизведения теплоты. Звукосниматели — синглы. Гитара либо комплектуется полноразмерными хамбакерами, либо в них специально оставляется посадочное место под сингл.

Gibson Les Paul , постоянно конкурирующий с Fender, необычайно хорош для любителей джаза. В модельном ряде этой фирмы есть на что обратить внимание. Корпус и гриф гитар выполнен из красного дерева, палисандр используется в качестве накладки. Звукосниматели — хамбакеры. Цена таких инструментов почти в два раза выше предыдущих из-за сложности производства. Место под солнцем также отвоевали Telecaster — цельнокорпусная гитара, выигрышный способ показать мелодичность кантри и блюза, гитары Heavy Metal.

Некоторые приёмы игры на электрогитаре

Hammer-on - наиболее простой прием игры. Название происходит от английского слова, обозначающего молоток. Гитарист извлекает звук ударяя по струне на любом ладу пальцем как молотком. В музыке этот приём называется «восходящее легато».
Pull-off - извлечение звука путём снятия со струны пальца, обратное действие hammer-on. В музыке этот приём называется «нисходящее» легато.
Slide - искусственное скольжение вдоль струн вверх и вниз по грифу пальцами левой(иногда и правой) руки. «Скольжение» достигается за счет плавного скольжения пальцев по струнам, во время которого пальцы воспроизводят звуки на ладах.
Bend - один из основных приемов электрогитарной техники. Суть его состоит в движении прижатой к грифу струны поперек грифа, то есть перпендикулярно линии грифа. Во время такого движения высота звучания плавно изменяется и нота становится выше.
Vibrato - любое движение струны после извлечения ноты изменяет характер звучания. Вибрато - это дрожание пальца на струне, изменяющее звук.
Медиаторный слайд (глисандо) - для исполнения этого приема нужно ребром медиатора проехаться по струнам к началу грифа.
Tэппинг - звук извлекается пальцем правой руки на определенном ладу. Эдди Ван Хален был одним из первых, кто применил тэппинг.

Гитарное оборудование

Комбоусилитель (комбик) - усилитель и динамик, вмонтированные в один корпус, по форме напоминающий ящик. Основной элемент создания гитарного звука. Минимум для начинающего гитариста - комбик и гитара. Различаются транзисторные и ламповые комбики. Ламповые считаются эталоном звучания.
Цифровой процессор - устройство, обрабатывающее гитарный звук при помощи цифровых алгоритмов.
Педаль эффектов (примочка) - устройство, искажающее звук гитары. Наиболее известные эффекты:
Distortion - эффект сильного искажения, используется в тяжёлой музыке.
Overdrive - моделирование звучания лампового усилителя с перегруженным входом.

Книги, самоучители

Озон

Неизвестно

Книга Игорь Бойко 150 г

  • 342.00 руб.

Книга является продолжением рассказа о теоретических основах и практических приемах, используемых в современной импровизационной музыке. На этот раз речь идет о специ�…

Появление электрогитары сыграло очень большую роль в истории музыки, ведь без нее множество музыкальных направлений просто бы не возникли. А началось все с малого. История создания электрогитары берет начало в 1920-30-е годы, когда многочисленными американскими блюзовыми и джазовыми биг-бендами использовалась акустическая гитара, но так как ее практически было не слышно, ей отвели должность лишь ритм-инструмента.

В 1923 году стали проводиться первые эксперименты, на которых гитарный звук пытались усилить при помощи электричества. Тогда то, Ллойд Лор, малоизвестный в те годы инженер-изобретатель, сумел придумать электростатический звукосниматель струнных инструментов, который фиксировал колебания резонаторного ящика. Однако его изобретение потерпело на рынке полный провал.

Одной из важных дат в истории создания электрогитары является 1931 год, когда Жоржем Бошамом и Адольфом Рикенбакером был придуман электромагнитный звукосниматель. Электрический импульс в нем пробегал по обмотке магнита, при этом создавалось электрическое поле и от вибрирующей струны происходило усиление сигнала. Как только появился их инструмент, его тут же обозвали «сковородкой». А все потому, что его корпус был цельнометаллическим, и по своей форме он действительно очень напоминал сковородку, к которой была приделана непропорционально длинная «ручка» - гриф. Однако, эта первая электрогитара оказалась самой жизнеспособной.

Многочисленные экспериментаторы в конце 1930 годов пробовали встраивать звукосниматели в испанские гитары, которые выглядели более традиционно и имели полые корпуса. Но без таких неприятностей, как резонансные наводки (feedback), искажения, появление прочих посторонних шумов, здесь не обошлось. Применив двойную встречную обмотку, способную «гасить» лишний сигнал, удалось справиться со всеми недочетами.

Лео Фендер основал компанию, которая уже к 1950 году штамповала копии гитар, которые назывались «Esquire» (переводится, как оруженосец или сквайр), следом последовали «Broadcaster», «Telecaster». Первый инструмент под названием «Stratocaster» увидел свет в 1954 году. С того самого времени никаких особых изменений эта модель гитар не претерпела.

Так как на звучание гитары форма корпуса особо не влияла, то дизайнеры старались выразить свои фантазии кто как мог. Например, инструмент гитариста группы ABBA своей формой напоминал звезду. Гитара, имеющая вид ласточкиного хвоста, принадлежит гитаристу Scorpions. Если говорить о фирмах-производителях, то из них, пожалуй, прославились более всего компании B.C. Rich и Gibson, очертания инструментов, которых, имели извращенно-экстремальный характер. Именно дизайнерами Gibson был придуман тот самый «ласточкин хвост». Некоторые называют его «V Factor», другие же именуют «Flying V».