Инсценировка сказки Чуковского в начальной школе. Муха-Цокотуха. Игра - инсценировка по сказкам чуковского для детей старшей группы детского сада Инсценировка произведения чуковского для детей

МОУ «СОШ № 10» города Подольска Московской области

Урок литературного чтения в 1 «а» классе.

Учитель начальных классов: Лопухина Инга Анатольевна.

Вид урока: комбинированный.

Тема: К.И. Чуковский «Телефон».

Инсценировка стихотворения.

Выставка книг К. Чуковского

для детей.

Основные виды учебной деятельности:

Самостоятельное чтение. Чтение наизусть стихотворений К.И. Чуковского. Инсценировка стихотворения «Телефон» . Представление выставки книг

К. Чуковского.

Планируемые результаты:

Предметные:

    понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

    достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественного текста;

    использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

    рассказывать по иллюстрациям об изображенных на них событиях, соотносить книги и рисунки, книги и текст.

    воспроизводить диалог героев произведения.

Метапредметные:

    определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, умение находить средства её осуществления.

Личностные:

    развитие художественно-творческих способностей,

    проявление заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, заданий.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, учебник, портрет Чуковского К.И., книги писателя для выставки, рисунки учащихся с иллюстрациями к произведениям Чуковского; игрушки для инсценировки (слон, бегемот, олень, крокодил и т.д.)

Ход урока

    Оргмомент.

Доброе утро, ребята. Давайте поприветствуем друг друга и всех наших сегодняшних гостей, которые собрались сегодня. Чтобы услышать и увидеть, чему вы научились за время учебы в первом классе.

    Введение в тему:

Учитель читает отрывок:

Мы по утрам любим умываться? - « Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…» - Кто продолжит? Из какого произведения эти строки? Кто их написал?

Да, правильно. Их написал К.И. Чуковский

Слайд 1

    Целеполагание.

Слайд 2

Давайте, ребята, подумаем и скажем, что же мы будем делать на уроке?

    Узнаем….

    О поэте и писателе К.И. Чуковском;

    Научимся…

    Продолжим…

    Расскажем….

    Покажем

    Беседа о К.И. Чуковском.

Слайд 3

    Отличать и узнавать его книги и произведения;

    Стихи К.И. Чуковского;

    Рисунки к его произведениям и инсценировки к стихам

Рассказ учителя и учащегося о К.И. Чуковском.

Текст слайда: (читает учитель.)

В 1882 году 31 марта, в Петербурге родился Николай Корнейчуков. Это настоящая фамилия поэта. А та, под которой знают его произведения и известна всему миру –псевдоним. Он был журналистом, автором стихов и рассказов, критиком, переводчиком.

Детские стихи он начал писать вначале только для своих детей, их у него было четверо. Сейчас его стихи известны всему миру и переведены на многие языки.

Рассказ ученика.

Я интересовался творчеством Чуковского и узнал, как он стал детским писателем. Оказывается, однажды он ехал в поезде со своим больным сыном и никак не мог его успокоить. Мальчик плакал, капризничал. Тогда отец начал сочинять для него сказку «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» Сын успокоился и уснул. А наутро снова стал просить рассказать сказку. Сын запомнил ее слово в слово. Корней Иванович сочинил новую.

Как интересно, ведь правда, ребята? Корней Иванович стал детским писателем, а до этого он жил и работал в Англии и стал прекрасным переводчиком. Он был литературовед и любил русский язык. Очень много читал.

А кто из вас, ребята, любит читать? Кто пишет стихи, рассказы? Кто хотел бы стать писателем?

А кто знает стихи Чуковского и хотел бы нам рассказать?

Слайд 4

Давайте посмотрим и прочитаем, какие книги написал для детей Корней Иванович.

Слушаем стихи Чуковского в исполнении учащихся. Проведем небольшой конкурс чтецов между теми учащимися, которые уже знакомы с творчеством Чуковского. Кто желает прочитать стихи? В жюри мы выберем учеников с 1 парт. Остальные будут помогать.«Федорино горе»(отрывок), «Тараканище» (отрывок), «Мойдодыр», «Скрюченнная песня.»Наши гости тоже могут поучаствовать в конкурсе и помочь жюри.

Выбираем жюри, отвечают дети:

Бочковская Ника «Муха-цокотуха»

Матейчук Валя «Курица»

Шайкевич Данила «Айболит»

Артюхов Вова «Скрюченная песня»

Кателевский Митрофан «Путаница»

Кадын Настя «Елочка»

Соловьев Вася «Мойдодыр»

Слайд 5

Физминутка

Физминутку проводим под песенку «Зверобика»

Слайд 6

    Знакомство с новым произведением. Просмотр мультфильма «Телефон» (отрывок).

Ребята, а хотели бы вы встретится с настоящим писателем? У меня есть уникальная запись о том, как сам Чуковский читает свои стихи в 1944 году.

6. Работа с учебником.

Чтение текста о писателе учениками.

Каким вы представляете К.И. Чуковского?

Чтение стихотворения учителем.

Чем понравилось стихотворение? Какие непонятные слова встретились?

7. Словарная работа. Что обозначает слово «пуд»?

Слайд 7

Как вы понимаете пословицу пуд соли съесть?

8. Инсценировка стихотворения «Телефон» с помощью игрушек.

Дети, в стихотворении телефон автор использовал диалог. Что это?

Какие герои нам встретились? (Автор, слон, зайчата, крокодил, медведь, цапли, свинья, мартышки).

Какое настроение у этого стихотворения? Как вы думаете, как нам создать это настроение?

Да, настроение можно предать при помощи интонации, если правильно и выразительно читать.

При просмотре мультфильма, вы, наверное, это заметили. Сам автор очень выразительно читал. Мы сейчас тоже попробуем это сделать.Я буду читать за автора, а вы за его героев. Давайте попробуем читать хором.

У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!

2

9.Работа с текстом.

Вам понравилось? Вы хорошо запомнили? От кого звонил слон? Что просил? Для кого? Зачем? Как вы думаете, выполнит ли автор его просьбу?

А как вы думаете, можем ли мы назвать это произведение сказкой?

Слайд 8 Физминутка «Бармалей»

Чтобы победить Бармалея и не попасть в его лапы. Нам надо делать зарядку.

Здоровье в порядке -… дети продолжают.. -спасибо зарядке!

10. Закрепление изученного. Викторина по творчеству К. И. Чуковского.

Слайд 9

Молодцы!

Я думаю, чтобы наши гости увидели и услышали, как вы знаете творчество Чуковского, мы проведем небольшую викторину. Отгадайте, из какого произведения Чуковского эти строки?(«Краденое солнце».)

Слайд 10

- Что за дерево выросло в этом стихотворении? Что на нем растет?

«Чудо дерево.»

Слайд 11

Из каких произведений эти иллюстрации? («Мойдодыр», «Муха-цокотуха»)

Наши ребята тоже постарались и украсили класс своими рисунками по творчеству Чуковского. Давайте угадаем, к какой сказке или стихотворению рисунки?

11. Итог урока

Слайд 12

Молодцы, ребята! Все справились!

Что нового Вы узнали?

Что было интересно?

Кому не понравилось? Почему?

Спасибо за урок! До новых встреч!

На уроке присутствовали:

Директор МОУ СОШ № 10 г.Подольска Маковецкая О.В. ______________

Завуч Ладурова Н.В._______________

Наталия Айдемирова
Сценарий инсценировки сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ

СКАЗКИ «В ГОСТЯХ У МУХИ – ЦОКОТУХИ»

Оборудование : декорации деревьев, цветы, стол, покрытый скатертью,

самовар, посуда, диванчики, кроватки, веревка для паука, картонная монетка, искусственные цветы в напольных вазах, магнитофон.

Зал украшен : на ковре,около зрителей выложена полянка из крупных цветов. которые одеваются на руку (для танца) .

Действующие лица : ученики 4 класса /муха , два таракана, три букашки, две блошки, пчела, две бабочки, паук, кузнечик, комарик, слова автора читает сорока.

Зрители : учащиеся 1 классов,воспитанники детского сада.

Звучит музыка (звуки луга,пение птиц,вылетает сорока на полянку садится,чистит крылышки

А вы слыхали?Что,

Сорока : Муха ,Муха –Цокотуха ,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла ,

Муха денежку нашла .

Пошла Муха на базар

И купила самовар

Играет музыка «Полет шмеля» ,вылетает Муха ,порхает от цветка к цветку,находит монетку

Муха : Ой, денежка!

А пойду-ка я на базар!

Да куплю себе самовар!

Под музыку «Полет шмеля» вылетает к столу,достает самовар,ставит на стол,сервирует стол :

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Под музыку «Мадагаскар» появляются тараканы,исполняют ритмические движения под музыку, видят Муху, подходят

Тараканы : Мы – рыжие Тараканы!

Слышали,что нас приглашали,

К тебе в гости поспешали,

Все стаканы выпивали,/пьют чай/

Три букашки : Здравствуй,Муха Цокотуха

(хором) Мы,Букашки

Пъем мы чая-

По три чашки

С молоком

И крендельком :

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница! /пьют чай/

Две блошки : Здравствуй, Муха , мы- блошки,

/хором/ Принесли тебе сапожки, /подают сапожки/

А сапожки не простые –

В них застёжки золотые. /пьют чай/

Пчела : Здравствуй, Муха ,

Я - Бабушка-пчела,

Тебе,Муха-Цокотухеа

Мёду принесла…/подаёт мёд, пьёт чай/

Здравствуй,Муха Цокотуха ,

Бабочки : Мы- Бабочки,

Принесли тебе варенье,

Пробуйте варенье,

Или вам не нравиться

Наше угощенье?» /пьют чай)

На полянку вылетает сорока,обращается к зрителям

Сорока : Вдруг какой-то старичок

Нашу Муху в уголок

Поволок, -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Звучит музыка «Человек паук» . Крадется паук по залу,в руках веревка

/паук тащит муху в угол/

Муха : «Дорогие гости, помогите!

/вырывается из лап паука/ Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Сорока : Но жуки-червяки

/все прячутся насекомые / Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися :

Тараканы : Поползем под те

Козявочки : Спрячемся

Под лавочки,

Букашки : Побежим под ту кровать –

Не желаем воевать!

Паук :

И никто даже с места

Не сдвинется :

Пропадай-погибай,

/ Именинница!

Посмотри ка вон -кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок

За кусток,

Под мосток

И молчок! / кузнечик прячется/

Сорока : А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит ,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Звучит музыка «В пещере горного короля»

Сорока : Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик

Звучит музыка «Оловянный солдатик»

Вылетает комарик с сабелькой

Исполняет танец с саблей

Комарик : «Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Сражается с пауком (под музыку,ранит,паук в ужасе убегает со сцены

Снимает с Мухи веревки,садится на колено,берет муху за руку

Комарик : «Я злодея зарубил,

Букашки : «Зарубил!»

Комарик : «Я тебя освободил»

Букашки : «Освободил!»

/вылезают все насекомые/

Комарик : И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!» /

Букашки : «Слава, слава Комару –

Победителю!»

Все хором : Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого Комара!

Звучит музыка «Таката» и все насекомые (одевают на руки цветы) исполняют современный танец,в конце танца комар на колене держит муху вокрг них,все насекомые из цветов составляют форму сердца.

Сорока : Веселится народ,

Муха замуж идет

За лихого,удалого,

Молодого комара!

Чуковский К . И. Муха – цокотуха . – М., 1978. – 16 с.

Интегрированное занятие по произведениям

К.И. Чуковского

Цель:

Вызвать интерес к творчеству К.И. Чуковского.


Задачи:

Развивать навыки выразительного чтения и инсценирования литературных произведений;

Развивать у детей воображение, эмоциональную сферу, внимание, инициативу, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые образы и предметы;

Совершенствовать речь как средство общения, работать над её выразительностью.

Использовать умения детей в пении и движении для создания сценического образа.

Совершенствование навыков фонематического слуха;

Автоматизация звуков в связной речи;

Закрепление песенного и музыкального материала в игровой форме;

Развитие навыков коммуникации и контроля.


Материал и оборудование.

Портрет К.И.Чуковского и выставка его книг. Костюмы для детей и взрослых. Телеграмма. Макет чудо-дерева. Солнце, вырезанное из картона. Шуршалки для танца. Сладости для угощения. Видеокамера.

Предварительная работа.

Чтение стихотворений и сказок К.И. Чуковского: «Мойдодыр», «чудо-дерево», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Телефон», «Путаница», «Доктор Айболит», «Цыпленок», «Храбрецы», «Дженники», «Свинки», «Слониха читает», «Котауси и Мауси», «Радость», «Скрюченная песня». Разучивание стихотворений К.И. Чуковского.

Инсценировки: сказка «Цыпленок» и стихотворение «Котауси и Мауси». Разучивание танца «Чунга-Чанга». Рисование и изготовление поделок по теме.

Упражнения на развитие речи, мимики и жеста.

Ход занятия

Дети заходят в зал, рассматривают выставку – на ней портрет К.И.Чуковского, книги с произведениями писателя, рисунки детей.

Воспитатель: (обращается к детям ) У меня есть волшебный сундучок – в нем предметы. Я буду по очереди доставать эти предметы, а вы – называть произведение, в котором о этом произведении говориться. Молодцы. А кто написал эти произведения? (Показывает портрет К.И.Чуковского).

В сундучке: телефон, дети вспоминают: «Телефон», воздушный шарик « Тараканище», мыло «Мойдодыр», блюдце «Федорино горе», калоши «Телефон», градусник «Айболит», и т.д..

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о произведениях Корнея Ивановича Чуковского – замечательного детского поэта, веселого и жизнерадостного человека.
Игра «Продолжите строчки».
Воспитатель: Я буду читать отрывки из сказок К.И.Чуковского. Когда остановлюсь, вы должны продолжить чтение наизусть.
Испугался коза,

Растопырила глаза:

(«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!»)

Загляни-ка ты в кадушку –

(И увидишь там лягушку.)

Загляни-ка ты в ушат –

(Тараканы там кишат.)
Воспитатель: Из какой сказки эти отрывки? «Федорино горе». Кто помнит заключительные строчки этой сказки?

Ребенок.

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Воспитатель: Продолжим игру.

Ехали медведи

(На велосипеде.)

А за ними кот

(Задом наперед.)

А за ним комарики

(На воздушном шарике.)

А за ними раки

(На хромой собаке.)

Волки (на кобыле),

Львы (в автомобиле),

Зайчики (в трамвайчике),

Жаба (на метле).

Едут и смеются,

(Пряники жуют.)

Что это за сказка? «Тараканище».


Воспитатель: Кто же победил таракана?

Ребенок.

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает воробей.

Прыг да прыг,

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул таракана,

Вот и нету великана.

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося!


Воспитатель: Кто и в какой сказке говорил гостье:

«Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?» Так говорила Муха из сказки «Муха-цокотуха».

Воспитатель: Что случилось с Мухой?

Вдруг какой-то старичок

(Нашу Муху в уголок поволок,)

Хочет бедную убить,

(Цокотуху погубить!)

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Ребенок.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!
Воспитатель: Доскажите строчки из другой сказки.

А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

(«Мой милый, хороший, Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше».)

Что это за сказка? «Телефон».


Воспитатель: Кто ещё звонил по телефону в этой сказке?

Дети. Слон, зайчатки, мартышки, медведь, цапли, газели, кенгуру, носорог,

свинья.


Воспитатель: Теперь доскажите строчки еще из одной сказки.

Замяукали котята:

(«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»)

А за ними и утята:

(«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»)

Из какой сказки эти строчки? «Путаница».


Воспитатель: Что еще перепуталось в этой сказке?

Ребенок.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Воспитатель: Молодцы! Знания свои показали!
Раз-два-три-четыри-пять!

Вы хотите поиграть?

Называется игра
«Разминка театральная».

Проводится артикуляционная гимнастика. Её цель - закрепить у детей в памяти названия органов артикуляции, выработать качественные движения для правильного произношения. Дети врассыпную сидят на ковре.
Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нём хозяин Язычок. (Дети открывают рот, показывают язык.)

Он удобно в доме лёг.

В этом доме две стены,

Это щёки нам видны.

Могут стены в дом втянуться,

А потом, как шар, раздуться. (Втягивают и надувают щёки.)

Пол есть тоже в доме нашем-

Челюсть нижнюю покажем.

Эта челюсть нижняя

В домике подвижная. («Делают вращательные движения нижней

челюстью.)

Потолок вверху, внутри –

Это небо. Посмотри.

Можно к небу прикасаться,

Постучать и там остаться. (Цокают языком.)

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери-зубы. Осторожно.

Закрываются надежно. (Стучат зубами).

Двери – губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После – снова улыбаться. (Улыбаются.)

Воспитатель: Теперь пришла пора показать всё жестами, а выразительный голос нам будет помогать. Встаньте врассыпную!
Проводится логоритмическое упражнение

«Приготовили обед».

Его цель – повысить эмоциональный тонус, развить эффективность запоминания, внимания, крупную и мелкую моторику рук, координацию движений, образность мышления. Педагог читает стихотворение, а дети сопровождают слова педагога образными движениями.
Захотели мы обедать

И позвали в дом гостей.

Скатерть белую накрыли,

Ложки, вилки разложили.

Хлеб нарезали и сыр,

Приготовили гарнир,

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты.

Посолили, поперчили.

Замесили. Не забыли

Лук сердитый положить

И скорее все закрыть.

Наготовили, устали,

Печь мы пироги не стали.


Проводиться упражнение «Кухня»

Его цель: воспитание культуры речи и движения, четкое произношение согласных звуков: «л», «ч», «с», «ф», развитие образности речи, приобщение детей к коллективному творчеству.
Сегодня мы ждем гостей, на кухне готовятся разные угощения. Все свистит, шипит булькает, пыхтит.

Вот забулькала огромная кастрюля! (Дети становятся в круг.) Покажем, как закипел, забулькал в ней суп: «Буль-Буль-Буль!»

(Дети выполняют звукоподражание, положив руку на плечи друг другу.)

Засвистел чайник, зашипели на его стенках капельки воды, повторим: «пш-пш-ш».

А вот заработали ножи: вжик-вжик-вжик.

Начали рубить капусту для пирога: тук-тук-тук.

А у хозяюшек убежало молоко, как оно при этом шипит?

(Дети изображают молоко, поднимаясь из положения, сидя на корточках и произнося: пш-ш-ш.)
А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождь, или в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(Жесты и, конечно, мимика.)


А что такое мимика? (Выражение нашего лица.) А жесты? (Это движения.)

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть, попробуйте его нам показать…

(Дети становятся в рассыпную.

Грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, ужас, восторг .)
Подошла к концу разминка,

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята,

В сказку приглашаю вас.


Воспитатель: А сейчас дети покажут инсценировку сказки К.И.Чуковского «Цыпленок».
Жил на свете Цыпленок. Он был маленький. Вот такой.

Входит Цыпленок (ребенок в костюме).

Цыпленок. (Показывает).

Воспитатель: И у него была мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая.

Входит Курица (ребенок в костюме).

Курица.

Воспитатель: Как-то раз налетел на его маму Кот и прогнал ее прочь со двора.

Кот. И был этот Кот вот такой.

Показывает свои лапы, хвост.

Воспитатель: Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой Петух.

Входит Петух (ребенок в костюме).

Воспитатель: Вытянул он шею и во все горло закричал.

Петух.

Воспитатель:

Цыпленок.

Воспитатель: Но он споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так.

Цыпленок садится на пол рядом с Лягушкой (ребенок в костюме).

Воспитатель: В луже сидела Лягушка. Она увидела Цыпленка и засмеялась.

Лягушка.

Воспитатель: Тут к Цыпленку подбежала мама.

Курица.

Обнимает Цыпленка и гладит его по голове.

Воспитатель: Спасибо, артисты!
Воспитатель: Корней Иванович Чуковский писал для детей стихи. Иногда в них встречаются непонятные, но забавные словечки. Только знатоки могут угадать, из каких они стихов. А вы сможете? (Да!) Тогда слушайте.
«Таталата, маталата» -

Ничего не разобрать!

Дети. Это слова из стихотворения «Слониха читает».

Воспитатель: Расскажите это стихотворение.


Воспитатель: Молодец! А вот угадайте, откуда эти слова?

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Дети. Эти слова из стихотворения «Свинки».

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, все стихотворение.

Ребенок рассказывает стихотворение.
Воспитатель: Вот так знайки! Вот так умницы! А это что за заковыристые слова: Мауси, хвостауси, Котауси, глазауси, зубауси?

Дети. Это слова из стихотворения «Котауси и Мауси».

По залу пробегают друг за другом дети в костюмах мыши (Мауси) и кота (Котауси).

Воспитатель: Хотелось бы узнать, что это за мышка и что это за кот. Давайте посмотрим и послушаем их историю.

Ребенок.

Жила-была мышка Мауси.

(Входит Мауси.)

И вдруг увидала Котауси.

(Входит Котауси.)

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

Подбежал Котауси к Мауси

И замахал хвостауси…

Котауси.

Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!

Ребенок.

Но ответила умная Мауси…

Мауси.

Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!

Ребенок.

Так ответила умная Мауси –

И скорее бегом от Котауси!
Воспитатель вносит макет чудо-дерева. Входит Айболит (взрослый в костюме) и садится под деревом.

Айболит.

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Доктор Айболит, вам срочная телеграмма от Гиппопотама!

Дает телеграмму Айболиту. Тот ее читает.

«Зверятам из Африки

Хочется знать:

Умеют ли в детском саду

Танцевать?

И запись к нам в Африку

Срочно пришлите!»

Дети. Можем!

Воспитатель: Выбирайте шуршалки для танца, а вы, уважаемый доктор, приготовьтесь снимать.

Дети исполняют танец «Чунга-Чанга». Айболит снимает их на видеокамеру. По окончании дети садятся на места.

Айболит. От всего танца как будто солнышко в зал заглянуло!

Воспитатель: Хорошо, когда светит солнышко! А в одной сказке Корнея Ивановича Чуковского с солнцем произошла очень страшная история. Давайте ее вспомним.

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно…

(Стало заиньке темно.)

А сороки - белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

(«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»)

Какая это сказка?

Дети. «Краденое солнце».

Айболит. Один из героев этой сказки – мохнатый да косолапый дедушка. Он победил страшного крокодила и спас солнышко. Скажите, кто он?

Дети. Это медведь.

Айболит. Дети, а стихи про солнышко вы прочитаете?

Вбегают пятеро детей, встают вокруг медведя.

Первый ребенок.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Второй ребенок.

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Третий ребенок.

Стали зайки на лужайке

Кувыркаться и скакать.

Четвертый ребенок.

И глядите: медвежата,

Как веселые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые, бегут:

Дети (вместе).

Здравствуй, дедушка, мы тут!

Пятый ребенок.

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого…

Дети (вместе) .

Ну спасибо тебе, дедушка,

За солнышко!

Воспитатель: Молодцы, дети! Спасибо тебе, дедушка! Спасибо Айболиту и всем, кто пришел к нам в гости! Пора нам со сказками прощаться. Какой веселое и радостное занятие у нас получился! А что такое радость?

Звучит музыка. Дети встают врассыпную. Девочки приседают: их руки подняты над головой, ладони сложены вместе.

Мальчики.

Рады, рады, рады

Светлые березы…

(Поднимают руки вверх, разводят в стороны.)

Девочки.

И на них от радости

Вырастают розы.

(Медленно встают и опускают руки через стороны.)

Дети (вместе).

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

(Надувают щеки).

Воспитатель.

И вот от этой радости

Выросли и в нашей группе сладости.

Не стесняйтесь, угощайтесь,

Взрослые и малыши!

На нашем чудо-дереве выросли конфеты!


Взрослые поворачивают макет чудо-дерева той стороной, где прикреплены конфеты. Дети угощаются.

Воспитатель: Наше занятие закончилось. Но вас, дети, ждут новые встречи с героями стихов и сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Цыпленок. Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так. (Показывает).

Курица. Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие.

Показывает мармеладку в виде червяка и кладет ее в рот Цыпленку.

Вбегает Кот (ребенок в костюме) и с мяуканьем прогоняет Курицу.

Кот. И был этот Кот вот такой.

Показывает свои лапы, хвост.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Я ли не удалец?! Я ли не молодец?!

Воспитатель: Цыпленку это понравилось. Он вытянул шею и что было силы запищал.

Цыпленок. Пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!

Лягушка. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до Петуха!

Курица. Она пожалела его и приласкала. Вот так.

Обнимает Цыпленка и гладит его по голове
Ребенок.

Жила-была мышка Мауси.

(Входит Мауси.)

И вдруг увидала Котауси.

(Входит Котауси.)

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

(Котауси подкрадывается к Мауси.)

Подбежал Котауси к Мауси

И замахал хвостауси…

Ребенок.

Но ответила умная Мауси…

Ребенок.

Так ответила умная Мауси –

И скорее бегом от Котауси!
Котауси.

Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!

Мауси.

Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!

Айболит.

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!
«Зверятам из Африки

Хочется знать:

Умеют ли в детском саду

Танцевать?

Пожалуйста, наш дорогой Айболит,

Если вас просьба не затруднит,

На камеру танец детей вы снимите

И запись к нам в Африку

Срочно пришлите!»
Дети, вы можете исполнить танец?
Первый ребенок.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!
Второй ребенок.

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.
Третий ребенок.

Стали зайки на лужайке

Кувыркаться и скакать.
Четвертый ребенок.

И глядите: медвежата,

Как веселые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые, бегут:

Дети (вместе).

Здравствуй, дедушка, мы тут!


Пятый ребенок.

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого…


Дети (вместе) .

Ну спасибо тебе, дедушка,

За солнышко!
«Зверятам из Африки хочется знать:

Умеют ли в детском саду танцевать?

Пожалуйста, наш дорогой Айболит,

Если вас просьба не затруднит,

На камеру танец детей вы снимите

И запись к нам в Африку

Сказка К.И. Чуковского «Телефон»

    Оператор call -центра;

    Слон – администратор кафе;

    Крокодил – автослесарь;

    Зайчатки – маляры;

    Мартышки – библиотекари;

    Медведь – больной на приёме у стоматолога (сидел в кресле, раскрыв рот, с телефоном в руках);

    Стоматолог (роль без слов);

    Свинья – певица;

    Носорог;

    Спасатели (тянут за веревки, привязанные к экрану, «спасают» Бегемота).

У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?

Слон.
- Откуда?

Кафе «От Верблюда».
- Что вам надо?
- Шоколада, мармелада, лимонада.
- Для кого?

Для гостей кафе моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять или шесть:
В нашем кафе гости есть

И порой они очень голодные!

А потом позвонил Крокодил и со слезами просил:
- Мой милый, хороший, пришли мне колёса

К БМВ, Жигули и Порше.

Постой, не тебе ли на прошлой неделе
Я выслал две пары отличных колес?

Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе,

Уж давно «облысели».

Мы ждем, не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь к нашему сервису

Дюжину новых и крепких колес!

А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать перчатки?

А еще валики и краску.

Нам надо закончить покраску.

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки!

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.
- Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему - Не пойму!
- Повесьте, пожалуйста, трубку!

А потом позвонила свинья:

Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём с соловьём

чудесную песню споём!

И такая дребедень целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

Я три ночи не спал,

Мне бы заснуть,

Отдохнуть...

Но только я лёг -

Звонок!
- Кто говорит?

Носорог.
- Что такое?

Беда! Беда! Бегите скорее сюда!
- В чём дело?

Спасите!
- Кого?

Бегемота! Наш бегемот провалился в болото.
- Провалился в болото?!
- Да! И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придёте,

Он утонет, утонет в болоте,

Умрёт, пропадёт Бегемот!!!
- Ладно! Бегу! Бегу! Если могу, помогу!

Ох, нелёгкая это работа -
Из болота тащить бегемота!

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Шанина Мария Анатольевна

    Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

МБОУ СОШ № 36, п. Кузино, учитель начальных классов

Внеурочная деятельность

    Название материала

Сказка «Телефон» (К.И. Чуковский)

    Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Сценарий

Познакомить с профессиями младших школьников

    Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Word

    Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Данный сценарий может быть использован при проведении внеурочных мероприятий и классных часов, при знакомстве с профессиями.

Данная сказка использовалась при проведении Театрального сезона в начальной школе по теме «В мире профессии».

    Список используемых источников.

ирина аверина
Сценарий спектакля по сказкам К. И. Чуковского

Здравствуйте коллеги!

В данный момент я работаю с детьми старшего дошкольного возраста и однажды нам с детьми пришла идея. Пригласить в гости на спектакль детей младшей группы из соседнего детского сада.

Мы сделали пригласительный билет на наш спектакль , на прогулке вместе с детьми унесли пригласительный нашим соседям, ребятишки обрадовались, приняли наше приглашение с радостью.

У нас началась подготовка. Вместе с детьми мы сделали " Волшебную книгу". Родители помогали делать костюмы к сказке . Я предлагаю сценарий нашей сказки он составлен по трем сказкам К . И. Чуковского " Путаница","Федорино горе","Мойдодыр".

Сценарий спектакля по сказкам К . И. Чуковского

Образовательные задачи :

Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского

Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности

Развивающие задачи :

Продолжать развивать умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы;

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом художественного произведения, использовать атрибуты, костюмы, инструменты;

Воспитательные задачи :

Воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;

Продолжать воспитывать потребность следить за внешним видом, чистотой и порядком.

Оборудование :

Фортепиано, музыкальный центр;

Мультимедийное оборудование, ноутбук;

костюмы для детей : костюм для Федоры : фартук, платок; костюм для Мойдодыра,

декорации для сказки : (самовар, половники, ложки, расчёски, мочалки, тазики, подушка, скатерть, веник и др., книга с сюжетами сказок : «Путаница» , «Федорино горе» , «Мойдодыр» .

Действие первое

Ведущий : Ребята, вы любите сказки ? Посмотрите, у меня в руках волшебная книга, в ней все страницы живые, открываем первую страницу :

Выбегают животные : котята, утята, свинки, цыплята

Звучит музыка, животные танцуют. В конце танца зверята начинают безобразничать. Музыка стихает, животные вместе недовольно и грустно говорят :

На-до-е-ло! На-до-е-ло! На-до-е-ло.

Вед. – Замяукали котята!

Котята : Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Вед. – А за ними и утята.

Утята : Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Вед. – Свинки замяукали.

Свинки : Мяу, мяу!

Вед. – Кошечки захрюкали.

Котята : Хрю-хрю-хрю!

Вед. – Уточки заквакали.

Утята : Ква-ква-ква!

Вед. – Курочки закрякали.

Цыплята : Кря-кря-кря!

Вед. – Воробушек прискакал (выбегает воробей)

И коровой замычал.

Воробей : Му-у-у-у!

Вед. – Прибежал медведь

И давай реветь.

Медведь : Ку-ка-ре-кууу!

Вед. – Только заинька был паинька

(выходит заяц, ходит между зверятами, грозит им пальчиком)

Не мяукал и не хрюкал,

Он зверюшек неразумных уговаривал.

Заяц : (обращаясь к зрителям)

Кому велено чирикать – не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать – не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!

(садится на стульчик, качая головой и сокрушаясь)

Вед. – Но веселые зверята –

Поросята, медвежата,

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят!

(под веселую музыку зверята, взявшись за руки, танцуют и веселятся, потом зверята садятся здесь же на полянке, музыка продолжает играть, но тише)

Вед. – Рыбы по полю гуляют.

(две рыбки за ручку прогуливаются по сцене )

Жабы по небу летают.

(две лягушки пробегают по сцене , машут руками)

Музыка стихает.

Вед. – А лисички взяли спички,

(на цыпочках, крадучись, выходят две лисички с коробком спичек)

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(из моря выскакивает огонь, лисички в испуге убегают, огонь танцует)

Вед. – Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит.

Кит : - Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогитеее!

Вед. – Долго, долго крокодил

Море синее тушил.

(Крокодил тушит из ведерок море)

Пирогами и блинами и сушеными грибами.

Вед. – Прибегали два цыпленка,

Поливали из бочонка.

(цыплята поливают)

Прибегали киски

Поливать из миски.

(выбегают котята поливают)

Вед. – Все зверята прибегали,

Поливали, поливали.

(выбегают все зверята, встают друг за другом, поливают)

Тушат-тушат, не потушат,

Заливают, не зальют.

Тут бабочка прилетала

(выбегает девочка,

Крылышками помахала,

Стало море потухать и потухло.

(бабочка встает к другим зверятам, огонь присоединяется)

Вед. – Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели!

(звучит веселая музыка, звери танцуют произвольный танец)

Ведущий : открываем еще одну страницу нашей книги.

Посмотрите замарашка, вы знаете кто это?

и герои оживают.

Звучит музыка выходит Федора

Действие второе

Федора : (показывает на неубранный стол)

Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!

Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.

(берёт веник в руки, но передумывает)

Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…

Везде крошки, пыль, да сор.

Хоть бы кто – нибудь подмёл!

(Смотрится в зеркало)

Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?

Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!

(Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки)

Хорошо-то как! Бай-бай! Спи, Федора, засыпай!

(Засыпает)

Вед : Ай-яй-яй! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у неё жить. Неужели Федора останется совсем одна?

Дети «посуда» выбегают, берут со стола у Федоры посуду, тихонько оббегают круг

ТАНЕЦ ПОСУДЫ

попурри на музыку Моцарта

(В конце танца собираются в серединке «шепчутся» )

1-й : Надо нам бежать, друзья,

Больше выдержать нельзя!

2-й : Не могу так больше жить,

Не хочу я с ней дружить!

3-й : Мы бедная, бедная несчастная посуда

Жить с Федорой нам, друзья, очень, очень худо!

4-й : В этом доме пыль и грязь

Уйдем немедленно сейчас!

Все : Прощай, Федора Егоровна!

(Идут друг за другом и приговаривают)

Вед : Вот беда-то приключилась!

Ну, Федора отличилась!

И душа –то не болит,

Только охает да спит!

(Федора сладко чмокает во сне, переворачивается на другой бок)

Но тут просыпается Федора видит нет посуды вскакивает хватает веник стоит растерянная, заплакала.

Федора :

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Воротитеся домой!

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Тарелки :

Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!

(идут по кругу под музыку, медленнее, медленнее)

(Федора уходит за ширму, выходит переодетая, причесанная, стоит у забора)

Ведущий : Но чайник шепнул утюгу :

Ведущий : И заплакали блюдца :

Блюдца : Не лучше ль вернуться?

Сковородка :

Глядите, кто там мается?

Сидит, плачет, печалиться?

Посуда (дети хором) :

Да это же у забора

Хозяйка наша –Федора!

Ведущий :

Но чудо случилось с ней,

Стала Федора добрей.

Федора :

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой!

Уж не буду!

Уж не буду!

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать

Ведущий :

Засмеялися кастрюли

Самовару подмигнули.

Чайник :

Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

Ведущий :И обрадовались блюдца

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

И танцуют, и смеются

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

(Посуда и Федора исполняют танец самовара «Ах вы сени…» .)

Федора :

Что ж пришла пора прощаться,

Было весело у вас.

До свиданья!

В добрый час!

(Федора прощается и уходит вместе с посудой за кулисами.)

Действие третье

Ведущий : а мы открываем следующую страницу нашей книги.

выбегает мальчик грязный под музыку «Грязнуля» по выбору музыкального руководителя.

Грязнуля :

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, сечка в печку.

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку - под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня!

Ребёнок : (выбегает)

Боже, боже, что случилось?

От чего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком.

Ведущий :

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(Под музыку Ю. Левитина «Выход мойдодыра» .)

Мойдодыр :

Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя по носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!

Ребёнок :

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Мойдодыр :

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Ведущий : он ударил в медный таз и вскричал :

Мойдодыр : КАРАБАРАС.

(выбегают щетки, грязнуля встает в таз)

Грязнуля :

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали как трещотки

И давай меня тереть, приговаривать.

Щётки :

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Грязнуля :

Тут и мыло подскочило

(выходит мыло, присоединяется к щеткам)

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

(щетки и мыло уходят, девочки надевают чистую футболку на грязнулю)

Все вместе встают полукругом

Мойдодыр :

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Ребёнок :

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

И в ванне, и в бане, всегда и везде!

Дети : (хором.) Вечная слава воде!

(Звучит музыка по выбору муз. руководителя, персонажи уходят) .

Ведущий : Вот и закончились страницы нашей волшебной книги

Желаю вам быть красивыми, здоровыми мойте руки и посуду, тогда никто и некогда от вас не убежит.