Илья Обломов и Ольга Ильинская: сравнительная характеристика. Тема любви Испытание любовью. Любила ли Ольга Обломова? Почему Обломов выбрал Пшеницыну (Гончаров И. А.). Характеристика героя Ольга Ильинская, Обломов, Гончаров. Образ персонажа Ольга Ильинска

Текст сочинения:

Илья Ильич Обломов и Ольга Ильинская, герои романа Гончарова Обломов, понимаюҭ смысл жизни, любовь, семейное счастье по-разному. Обломов родился в Обломовке благословенном уголке земли. Его воспитала природа, забота и ласка матери, сказки няни, ставшие впоследствии его мечтами. Обломов сложный человек. Он не любил светскую жизнь, считал, что в этой погоне за карьерой и деньгами теряется человек. Чем я виноватее их, лежа у себя дома и не заражая головы тройками и валетами? спрашивал Илья Ильич у Штольца. А лежа он мечтал. Иногда воображая себя каким-нибудь освободителем, которому все поклоняюҭся, иногда думая о ҭихом семейном счастье с женой, детьми и друзьями. Встретив и полюбив Ольгу, Обломов отдавал ей все свое я. Встает он в семь часов, читает, носиҭ куда-то книги. На лице ни сна, ни усталости, ни скуки. На нем появились даже краски, в глазах блеск, что-то вроде отваги или по крайней мере самоуверенности. Халата не видать на нем. Он боялся причинить ей неудобства, боготворил ее. А что же Ольга? Как ей удалось разбудить Обломова? Договорившись со Штольцем, она взяла жизнь Ильи Ильича в свои руки. С одной стороны, он ей нравился. Вообще, голубиная нежность Обломова привлекала людей, он был интересным собеседником, даже не зная последних сплетен, не читая модных книжек. Но, с другой стороны, ей нравилась сама мысль о том, что именно она, молодая и неопыҭная девушка, возвратиҭ к жизни такого человека, как Обломов. Она укажет ему цель, заставиҭ полюбить опять все, что он разлюбил, и Штольц не узнает его воротясь. И все это чудо сделает она, такая робкая, молчаливая, которой до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить! Она виновница такого превращения! Обломов в любви был искренним, благородным. Зная себя, неопыҭность Ольги, он пишет письмо, и раскрывает ей глаза на ошибку, просиҭ не совершать ее: Ваше настоящее люблю не есть настоящая любовь, а будущая. Это только бессознательная потребность любить... Но Ольга, переиначив смысл письма, говориҭ о страхе Обломова перед несчастьем. Она не отрицает, что любой может разлюбить или полюбить другого человека; она не способна пойҭи за человеком, если в этом есть риск. В подҭверждение эҭих слов Ольга бросает Обломова, понимая, что его пробуждение временно, что ей не выдержать обломовщины. В отношениях с Обломовым Ольга была как бы главой. Выбрав Штольца, она пытается найҭи скорее равноправного мужа или, что еще хуже для Ольги, мужа, пытающегося подчинить ее себе. Сначала Ольга находиҭ счастье в лице Штольца, но по мере того, как они узнаюҭ друг друга, она начинает понимать, что в жизни с ним нет ничего особенного, что она такая же, как и другие. Как на это реагирует Штольц? Этот молодой человек, несомненно, похож на своего отца, который пытался сделать из него человека, разбирающегося не в чувствах, а в делах. Штольц живет разумом, не требуя от жизни ничего сверхъестественного. Он шел ҭвердо, бодро; жил по бюджету, стараясь тратить каждый день, как каждый рубль... Все время он видиҭ в Ольге ребенка, которого веселиҭ, учиҭ. Но она меняется, и, пытаясь понять, что теперь является для нее смыслом жизни, Штольц влюбляется в Ольгу. Узнав о романе с Обломовым, он облегченно вздыхает: Боже сочинение с оллсоч мой, если б я знал, что дело идет об Обломове, мучился ли бы я так! Женившись на Ольге, Штольц обретает счастье. Теперь у него есть все. Но Ольга с каждым днем разочаровывается все больше и больше. Она знает, что ничего нового не будет, и все чаще предается воспоминаниям об Обломове. Ольга спрашивает себя: Ужели ҭы совершила круг жизни? Жизненные цели Штольца имеюҭ границы, и, узнав о мучениях своей жены, он отвечает ей: Мы не Титаны с тобой... мы не пойдем... на дерзкую борьбу с мятежными вопросами, не примем их вызова, склоним головы и смиренно переживем трудную минуҭу... Обломов же находиҭ счастье в доме Агафьи Матвеевны, ставшем для него второй Обломовкой. Ему стыдно за такую жизнь, он понимает, что прожил ее зря, но уже слишком поздно что-либо менять. Любовь Обломова и Ольги с самого начала была обречена. Чувства Обломова были искренни, а в чувствах Ольги был виден последовательный расчет. Ольга старалась изменить Илью Ильича, а ему было нужно другое чувство, что связывало его с любимой Обломовкой, где смысл жизни укладывается в мысли о еде, о сне, в праздных разговорах. Ему была необходима забота, теплота, ничего не требующая взамен, потому и привязался он к своей хозяйке как к осуществленной мечте о возвращении. Хотя Обломов первый понимает несхожесть их характеров, рвет отношения между ними именно Ольга. В последнем разговоре Ольга говориҭ Илье Ильичу, что любила будущего Обломова. Оценивая взаимоотношения Обломова и Ольги, Добролюбов писал: Ольга бросила Обломова, когда перестала в него верить; она оставиҭ и Штольца, ежели перестанет верить в него. В нашей жизни тоже немало Штольцев, почти всегда находящих свое счастье, но немало и таких, как Обломов и Ольга, ведь вопросы Как жить? и Зачем жить? мучили, мучаюҭ и будуҭ мучить еще не одно поколение.

Права на сочинение "Илья Обломов и Ольга Ильинская" принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на

Ольга Сергеевна Ильинская – одна из главных героинь романа И. А. Гончарова , возлюбленная Обломова , яркий и сильный персонаж. Ильинская не отличалась красотой, но была достаточно грациозна и гармонична. В ней была искренняя простота и естественность, что было редкостью. Ничего напускного, никакой мишуры. Девушка рано осиротела и жила в доме своей тёти – Марьи Михайловны. Неясно где и когда с ней познакомился Штольц , но именно он решил представить Ольгу своему другу Обломову. Автор романа подчеркивал быстрое духовное созревание героини. У неё рост личности происходил не по дням, а по часам. Илья Ильич влюбился в неё, услышав, как она великолепно поёт арию из оперы Беллини. Он всё больше погружался в это новое чувство.

Ольга была уверена в себе и хотела непременно изменить Обломова, сделать из него активного человека. По этому случаю, она даже составила план перевоспитания. Как и хотел Штольц, с его другом действительно стали происходить положительные изменения, и это была полностью заслуга Ольги. Она очень гордилась этим и сама тоже стала преображаться. Однако девушка не понимала, что это скорее практический опыт по перевоспитанию, чем искренняя любовь. Более того, душа и ум Ильинской нуждались в дальнейшем развитии, а Обломов менялся медленно и неохотно. Их отношения были обречены на разрыв. Даже выйдя замуж за Штольца, она не перестаёт искать себя. Её глубокой душе нужно что-то ещё, но она точно не знает чего. Как показывает автор, главное предназначение Ольги – это вечное стремление к развитию и духовно богатой жизни.

Коллекция сочинений: Обломов и Ольга Ильинская

И в то же время за русским типом буржуа проглядывает в Штольце образ Мефистофеля. Как Мефистофель Фаусту, Штольц в виде искушения "подсовывает" Обломову Ольгу Ильинскую. Еще до знакомства ее с Обломовым Штольц обговаривает условия такого "розыгрыша". Перед Ольгой ставится задача - поднять с кровати лежебоку Обломова и вытащить его в большой свет. Если чувства Обломова к Ольге искренни и безыскусственны, то в чувствах Ольги ощутим последовательный расчет. Даже в минуты увлечения она не забывает о своей высокой миссии: "ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольет над стоячим озером и отразится в нем". Выходит, Ольга любит в Обломове не самого Обломова, а свое собственное отражение. Для нее Обломов - "какая-то Галатея, с которой ей самой приходилось быть Пигмалионом". Но что же предлагает Ольга Обломову взамен его лежания на диване? Какой свет, какой лучезарный идеал? Увы, программу пробуждения Обломова в умненькой головке Ольги вполне исчерпывает штольцевский горизонт: читать газеты, хлопотать по устройству имения, ехать в приказ. Все то же, что советует Обломову и Штольц: "...Избрать себе маленький круг деятельности, устроить деревушку, возиться с мужиками, входить в их дела, строить, садить - все это ты должен и сможешь сделать". Этот минимум для Штольца и воспитанной им Ольги - максимум. Не потому ли, ярко вспыхнув, быстро увядает любовь Обломова и Ольги?

Как писал русский поэт начала XX века И. Ф. , "Ольга - миссионерка умеренная, уравновешенная. В ней не желание пострадать, а чувство долга... Миссия у нее скромная - разбудить спящую душу. Влюбилась она не в Обломова, а в свою мечту. Робкий и нежный Обломов, который относился к ней так послушно и так стыдливо, любил ее так просто, был лишь удобным объектом для ее девической мечты и игры в любовь. Но Ольга - девушка с большим запасом здравого смысла, самостоятельности и воли, главное. Обломов первый, конечно, понимает химеричность их романа, но она первая его разрывает. Один критик зло посмеялся и над Ольгой, и над концом романа: хороша, мол, любовь, которая лопнула, как мыльный пузырь, оттого, что ленивый жених не собрался в приказ. Мне конец этот представляется весьма естественным. Гармония романа кончилась давно, да она, может, и мелькнула всего на два мгновения в Casta diva, в сиреневой ветке; оба, и Ольга и Обломов, переживают сложную, внутреннюю жизнь, но уже совершенно независимо друг от друга; в совместных отношениях идет скучная проза, когда Обломова посылают то за двойными звездами, то за театральными билетами, и он, кряхтя, несет иго романа. Нужен был какой-нибудь вздор, чтобы оборвать эти совсем утончившиеся нити".

Головной, рассудочно-экспериментальной любви Ольги противопоставлена душевно-сердечная, не управляемая никакой внешней идеей любовь Агафьи Матвеевны Пшеницыной. Под уютным кровом ее дома находит Обломов желанное успокоение.

Достоинство Ильи Ильича заключается в том, что он лишен самодовольства и сознает свое душевное падение: "Начал гаснуть я над писанием бумаг в канцелярии; гаснул потом, вычитывая в книгах истины, с которыми не знал, что делать в жизни, гаснул с приятелями, слушая толки, сплетни, передразниванье... Или я не понял этой жизни, или она никуда не годится, а лучшего я ничего не знал, не видал, никто не указал мне его... да, я дряблый, ветхий, изношенный кафтан, но не от климата, не от трудов, а от того, что двенадцать лет во мне был заперт свет, который искал выхода, но только жег свою тюрьму, не вырвался на волю и угас".

Когда Ольга в сцене последнего свидания заявляет Обломову, что она любила в нем то, на что указал ей Штольц, и упрекает Илью Ильича в голубиной кроткости и нежности, у Обломова подкашиваются ноги. "Он в ответ улыбнулся как-то жалко, болезненно-стыдливо, как нищий, которого упрекнули его наготой. Он сидел с этой улыбкой бессилия, ослабевший от волнения и обиды; потухший взгляд его ясно говорил: "Да, я скуден, жалок, нищ... бейте, бейте меня!.."

"Отчего его пассивность не производит на нас ни впечатления горечи, ни впечатления стыда? - задавал вопрос тонко чувствовавший Обломова И. Ф. Анненский и отвечал на него так.- Посмотрите, что противопоставляется обломовской лени: карьера, светская суета, мелкое сутяжничество или культурно-коммерческая деятельность Штольца. Не чувствуется ли в обломовском халате и диване отрицание всех этих попыток разрешить вопрос о жизни?"

В финале романа угасает не только Обломов. Окруженная мещанским комфортом, Ольга начинает все чаще испытывать острые приступы грусти и тоски. Ее тревожат вечные вопросы о смысле жизни, о цели человеческого существования. И что же говорит ей в ответ на все тревоги бескрылый Штольц? "Мы не титаны с тобой... мы не пойдем с Манфредами и Фаустами на дерзкую борьбу с мятежными вопросами, не примем их вызова, склоним головы и смиренно переживем трудную минуту..." Перед нами, в сущности, самый худший вариант обломовщины, потому что у Штольца она тупая и самодовольная.

Роман «Обломов», написанный в 1859 году Гончаровым, раскрывает нам жизнь человека, ищущего своё место в обществе, но не сумевшего найти правильный путь. Этот роман показывает нам условия помещичьего быта и дворянского воспитания, порождающего лень и апатию, безволие.
Обломов - культурный, умный, добрый человек. Но лень, боязнь движения, неспособность к деятельности, подмена жизни расплывчатой мечтательностью превратили его в праздного лежебоку. Со временем его душа мертвеет, несмотря на образованность и богатую внутреннюю жизнь. В общем-то, это вполне естественно, если учитывать то, что его мечты остаются неосуществлёнными, что он не имеет никакого желания бороться с недостатками.
Ольга - девушка умная, гордая, самолюбивая. Увидев её, Обломов, прежде всего, обратил внимание на красоту, но когда услышал её пение, то понял, что влюбился. Читая этот момент, мы можем видеть некоторое оживление его души, некую заинтересованность. Ольга же, со своей стороны, оценила чистую душу и доброе сердце Ильи. К сожалению, несмотря на их взаимные чувства, любовь героев обречена, ведь их взгляды на жизнь и на общее счастье были слишком разными.
Со стороны Ольги заинтересованность Обломовым пришла тогда, когда она по договору со Штольцем взяла жизнь Ильи в свои руки. Ей нравилась сама мысль о том, что она, такая молодая и неопытная девушка, оживит такого человека, как Обломов. Кстати, здесь проявляется такая черта характера Ольги, как наивность. Она старалась изменить Илью, сделать его таким, каким он ей был нужен, каким бы его хотел видеть Штольц, но не понимала, что ему это вовсе не нужно. Обломова интересовали лишь чувства, сближающие его с родной Обломовкой. Обломовкой, где смысл жизни лишь в мыслях о еде и о сне. Обломовкой, где есть забота и теплота, ничего не требующие взамен. Понимая, что Ольга не сможет дать ему всё это, решает написать ей письмо, в котором желает ей настоящего счастья, уверяя, что всё это ненастоящая любовь, а лишь «бессознательная потребность любить».
Об их отношениях Добролюбов писал: «Ольга бросила Обломова, когда перестала в него верить; она оставит и Штольца, если перестанет верить в него» . Для Ольги любовь - это долг. Что касается Обломова, его любовь - романтичная, одухотворённая - рисовала Ольгу как идеал, мечту. Для такой любви противопоказан быт. Я бы даже назвал это не любовью, а влюблённостью - временным чувством.
Таким образом, написав письмо, Илья отказался от счастья с Ольгой. Но, несмотря на это, их любовь не исчезла бесследно. Она обогатила духовный мир обоих, заставив их всерьёз задуматься о смысле жизни, который впоследствии и находят: Ольга - в совместной жизни со Штольцем, а Обломов - в заботе, уюте и теплоте Агафьи Пшеницыной.

Ольга Сергеевна Ильинская

Агафья Матвеевна Пшеницына

Черты характера

неотразимая, добрая, не такая как все, амбициозна

Добрая, общительная, работящая, легко шла на контакт, милая, воспитанная, аккуратна и самостоятельна

Внешний облик

была высокого роста, у неё было светлое, чистое лицо, утонченная шея и серо-голубые глаза, широкие брови и длинные волосы, тоненькие губы

У нее были серые глаза и красивое лицо, пышные формы, светлая кожа

была сиротой, еще в маленьком возрасте потеряла родителей, жила с тётей, и несмотря на тяжелое детство была очень воспитана

Была замужем за Пшеницыным, но тот умер и женщина осталась вдовой; была матерью двух детей

Поведение

отличалась малой разговорчивостью, не раскидывалась словами, говорила по делу, не вспыльчивая, спокойная, с искренним смехом

Активна, постоянно чем-то занята; была хитра, но это всё шло на пользу Обломову

Как познакомилась с Обломовым

Штольц свел их в доме Ильинских. Нового знакомого очаровал необычный голос девушки

Познакомились благодаря Терентьеву, вскоре после этого Обломов приходит к Агафье снимать жилье, после этого он больше узнает девушку

Как относилась к Обломову

её умиляли рассказы об Обломове, а так же чистое и искреннее сердце Ильи. Вскоре девушка влюбилась в Илью и хотела увидеть в нём изменения. Но увы разочаровалась в нём, хотя позже поняла, что он необычный человек

Очень трепетно к нему относится, молится за него, кого тот болеет, тщательно следит за его здоровьем и пытается вылечить. Так и влюбляется в Обломова, боготворит его и считает необыкновенным

Как относился Обломов

Ольга была для него идеалом, благодаря ей он понял, что такое светлые чувства. Их отношения начались весной, но к осени уже закончились

С Агафьей Обломову спокойней, он чувствует уют и заботу. Через некоторое время он признается ей в чувствах и решается поцеловать

Жизненная цель

изменить Обломова, и научится понимать окружающих

Умеет всё делать, любит работать, но слегка глупа. Она не думает о будущем, а просто пускает жизнь по течению. Хотела во всем сделать уют, а особенно в жизни с Обломовым

Как развивалась судьба

С возрастом стала умнее и мудрее, её мужем стал Штольц, от которого она родила детей

Прожили с Обломовым они 7 лет, после чего Агафья потеряла мужа, и одним утешением остается сын-Андрей

Любимое занятие

любила петь и ходить в театр, заниматься музыкой и читать

Хорошая хозяйка, трудолюбивая, любила готовить и следить за хозяйством; занималась рукоделием

Схожие черты

простые девушки, верные, домашние, добрые

Сочинение Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына

Любовь является одной из ключевых проблем в произведении великого Симбирского писателя Гончарова "Обломов". Илья Ильич Обломов является центром двух любовных историй. В его жизни было две женщины, абсолютно разные, непохожие друг на друга. Они обе внесли огромный вклад в его жизнь, но каждая свой. Давайте сравним этих двух, без сомнения, великих женщин в жизни героя, их характеры и вклад в образ и характер главного героя.

Ольга Ильинская - утонченная дама с невероятно тонкой душевной организацией. Встреча Ильи Ильича с ней была для него подарком судьбы. Ему несказанно повезло в день их встречи и знакомства. Его жизнь была бы не такой насыщенной без ней, пусть и такой недолгий срок.

Ольга была творческой девушкой, она любила литературу, театр, имела великий музыкальный талант. Именно это и привнесло жизнь в пассивное существование героя. Благодаря ее неудержимо у желанию развиваться, Обломов все-таки смог ненадолго встать с своего дивана, снять халат и начать действовать. Ольга начала водить его в оперу, в театр. Именно благодаря ей герой начал хоть что-то чувствовать. Что-то будто перевернулось в его душе с ее появлением.

Истинным желанием Ольги было изменить героя, оживить его, заставить его чувствовать. Она не желала мириться с его существом, а стремилась разрушить его привычки, заставив жить,а не существовать. Так и поступает решительная, смелая девушка, готовая на все ради любви.

Однако, герой был не готов к таким резким переменам. Он не хотел навсегда откладывать свой любимый халат ради каких-то любовных приключений, которые лишь утомляли его. Он разбил Ольге сердце. Однако они навсегда остались самой яркой любовью друг у друга. Ведь более страстной любви в его жизни больше и не было.

Второй и последней женщиной в жизни Ильи Ильича стала Агафья Пшеницына. Ее характер радикально отличался от характера Ольги. Ее вовсе не тянуло менять Илью. Он устраивал ее таким, какой он был. С открытой на одной и той же странице книжкой, с халатом,на мягком диване. Она лишь способствовала его регрессу, деградации его, как личности. Агафья всячески прислуживала ему, приносила еду, убиралась.

Их жизнь была абсолютно синонимична жизни в Обломовке. Именно такой жизни и жаждал Илья. Ему было намного комфортнее жить с Агафьей, с ее размеренным характером.

Такая жизнь не могла привести ни к чему хорошему, но Агафья не понимала этого. Ей было достаточно того, что им просто было удобно жить друг с другом. Такая пассивная, лишённая движений и эмоций, жизнь и привела не только к гибели Обломова как личности, но и как человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что две эти разные женщины изменили жизнь героя, они привнесли любовь в его жизнь, только истории оказались противоположны. Одна история - наполняющая эмоциями, страстная, яркая. А другая - медленная, размеренная, спокойная. Герой сделал свой выбор и,впоследствии, поплатился за него.

Мы не можем винить его в этом выборе, ведь каждый человек родом из детства, и изменить его бывает крайне сложно, как сильно бы этого ни хотел другой человек.

Несколько интересных сочинений

    Одиночество человека.Человек по своей сути живое существо, которое должно жить в коллективе. Не зря развитие человечества ускорило свои темпы только когда люди начали жить в коллективе, где каждый имел свою роль и назначение.

  • Сочинение по картине Гаврилова Последние васильки 6 класс

    Крупным планом на деревянном столе без скатерти, в обычной белой эмалированной кастрюле стоит букет васильков. Видно, не нашлось в этом доме вазы для шикарного букета полевых цветов

  • Характеристика и образ Чичикова в поэме Мертвые души Гоголя сочинение

    Чичикова считают главным образом, вокруг которого ставится сюжет поэмы. Это можно понять с первых страниц, когда автор начинает описывать характер героя и его окружение. Сам Гоголь не был уверен, что Чичиков понравится читателям

  • Художественные особенности русских былин сочинение по русской литературе 7 класс

    Древнерусские былины – уникальное явление нашей литературы. Этот жанр возник на заре создания русского государства. Он отражает все богатство народного духовного опыта.

  • Сочинение Лирический герой стихотворения Море Жуковского

    Стихотворение «Море» Жуковский посвятил своей двоюродной племяннице Маше Протасовой. Связать свою жизнь с её он не мог – родители девушки были против. Слишком близкое родство, браки между ближайшими родственниками не одобрялись в то время.