Ильдар юнусов чародейка. «Золотые мальчики»: Эмин, Тимати, Крид и Pharaoh — звезды из обеспеченных семей. Планы на будущее

Тимур Ильдарович Юнусов - рэпер, предприниматель, актёр.

Тимур родился в Москве, 15 августа 1983 года. Отец - Ильдар Юнусов, очень крупный бизнесмен. Мать - Симона Яковлевна Юнусова (Червоморская в девичестве), тоже бизнесмен. Тимур имеет еврейские и татарские корни. У Тимура есть младший брат Артем.

Семья Тимати очень обеспеченная, однако, родители парня учили добиваться в жизни всего самостоятельно.

Детство Тимура прошло в Москве. Семья Юнусовых жила на проспекте Мира. Уже с раннего детства мальчик начал проявлять свою творческую натуру. Родители отдали Тимура учиться в Музыкальную школу игре на скрипке, где он честно обучался целых четыре года. В 10-летнем возрасте парень впервые поехал в летний лагерь, где и проявилась его любвеобильность: мальчик активно начал интересоваться девочками, причем намного старше себя.

В 1996 году , в 13-летнем возрасте Тимура, родители отправляют в Америку, надеясь, что там у ребенка появится интерес к учебе. Тимати жил в Лос-Анджелесе и изучал культуру хип-хопа. Ожидания родителей совершенно не оправдались: Тимур моментально забросил учебу, погрузившись в ночную клубную жизнь.

Пожив немного в Америке, Юнусов возвращается в Москву с непреодолимым желанием непременно влиться в отечественный шоу-бизнес. Парень усердно занимается брейк-дансом. Так же он один из первых начал заниматься промоутерством ночных столичных хип-хоп клубов «Марика» и «Мост».

В 1998 году 15-летний Тимати со своим лучшим другом Пашу организовывает рэп-коллектив, который называют «VIP77». В эту группу входят: Тимати, Пашу, Доминик Джокер, MC Динамит, Baby Lee, Лео и Мастер Спенсор. Группа иногда выступала и записывала свои песни. Самые популярные композиции коллектива: «Мне нужен ты один» и «Фиеста».

В 1999 году Тимати работает еще и бэк-МС у Децла.

2000 год - Тимати появляется впервые на телевидении, снявшись в клипе Децла «Вечеринка». У Тимура были тогда короткие косички-дреды на голове.

В 2004 году группа «VIP77» распадается, но в следующем году она возродится в новом составе.

В этом же году Тимур Юнусов вместе со своими друзьями Ратмиром Шишковым и Домиником Джокером проходят кастинг на участие в телепроекте «Фабрика звезд-4», благодаря которому они станут знаменитыми на всю страну. На шоу ребята записывают песни и обучаются у лучших педагогов России.

В этом же году Тимати, Шишков и Доминик организовывают новый хип-хоп коллектив, который называется «Банда». В свою группу они берут еще одну участницу «Фабрики звезд-4» - Анастасию Кочеткову. На проекте никто из «Банды» призового места не занял, но молодые исполнители были замечены продюсерами, которые им дали шанс снять клип и записать свой альбом.

Группа «Банда» записывает песню «Плачут небеса» и снимает на нее видеоклип.

На «Фабрике» Тимати отличился не только талантом, но и громким романом с одной из участниц проекта по имени Алекса. Пара встречалась долгое время, но окончательно рассталась в 2007 году.

В 2005 году группа выпускает альбом «Новые люди». Так же в этом году все участники «Фабрики» проводят масштабный гастрольный тур по России, длящийся несколько месяцев.

По окончании тура Тимати начинает очень активную деятельность. Рэпер открывает первый свой ночной клуб «Black club». А «Банда» постоянно гастролирует и даже записывает к фильму «Допинг» саундтрек.

В этом году Тимати снимается в картине «Мужской сезон: Бархатная революция».

В 2006 году выходит «Black Star» - первый сольный альбом Тимати. Так же основывается «Black Star inc» - продюсерский центр Тимати, и со временем появляется и коллекция одежды «Black Star by TIMATI», соорентированная на Hip-Hop и R&B молодежь.

В марте этого же года погибают в ДТП два близких друга Тимати – Deema и Ратмир Шишков, после чего «Банда» распадается.

2007 год - Тимати снимает клипы: «Потанцуй» с Ксенией Собчак , и с Викторией Боней - «Не сходи с ума».

В начале года на экраны выходит картина «Жара», в которой Тимати играет одну из главных ролей. В этом же году озвучка мультика «Лови волну». Так же Тимати становится официальным лицом бренда «Sprandi».

В 2008 году совместно с Dj Smash Тимати выпускает хит «Моя Москва», который становится лучшей композицией того лета.

В этом же году выпускается «TS Timati for Sprandi» - первая линия спортивной одежды совместно с «Sprandi».

Так же Тимати снимается в комедии «Гитлер капут!» и в сериале «Папины дочки».

В декабре Тимати становится продюсером трека «Lazerboy» певца Сергея Лазарева .

В 2009 году Тимати играет в фильме «Красная шапочка», а так же озвучивает иностранные картины «13-й район: Ультиматум» и «Артур и месть Урдалака».

Так же выходит его сольный альбом «The Boss».

В 2010 году картина «Как казаки…».

1 июня этого года Тимати поводит большой благотворительный концерт, в котором участвуют Сергей Лазарев, DJ Smash, группа «Непоседы».

2011 год - Тимати записывает на трек «Welcome to St. Tropez» DJ Antoine ремикс, который становится клубным хитом Европы.

В 2012 году к выходу ожидается третий сольный альбом Тимати «SWAGG».

Биография и личная жизнь Black Star

Старт Тимура

Тимур Юнусов, более известный как Тимати, родился в Москве 15.08.1983г. Родители мальчика хорошо обеспечены, потому он никогда не знал недостатка, но нельзя сказать, что ему все так легко далось. Отец Тимати – Ильдар Юнусов – бизнесмен, он и прививал с детства сыну трудолюбие и самостоятельность. Вскоре, конечно, не без помощи влиятельного предка, Тимур станет не только более самостоятельным, но и финансово независимым.

Любовь и рвение к творческой профессии родители заметили когда Тимур был еще совсем юным. Тогда было решено, что мальчик должен получить музыкальное образование. Четыре года музыкальной школы дали хороший старт будущей знаменитости.

Кстати, многие, глядя на Тимура, часто задаются вопросом кто по национальности Тимати ? В его жилах течет татарская и еврейская кровь.

На пути к успеху

Безусловно, влиятельный и обеспеченный отец помог Тимати, помог получить образование, дал старт его будущим успехам. Но, несмотря на это, рэп-исполнитель добьется успеха и славы благодаря своему упорству, трудолюбию и таланту.

Впервые Тимати попал в кадр благодаря съемкам в клипе Децла. Тогда он был подростком и в клип попал в качестве массовки.

Сперва Тимати увлекся танцами (брейк-данс), потом собирает группу «VIP77», которая то распадалась, то снова возвращалась прежним составом. Песни, исполняемые этой группой, стали популярными. В 2006 году группа окончательно прекратила сове существование. В этом же году Тимур Юнусов создал бренд Black Star и Black Star Incorporated — независимый продюсерский центр. Кстати, некоторые экс-участники группы «VIP77» вошли в состав бренда, основанного Тимати.

Отдельного внимания заслуживает участие Тимура в четвертом сезоне Фабрики Звезд. Тимати и его друзья, решившие также попробовать свои силы, занимались вокалом с профессионалами, у них была возможность использовать свои песни. Главный плюс проекта – растущая популярность.

Здесь, Тимати встретил девушку – певицу и участницу Фабрики Алексу. Девушка из Донецка покорила сердце юноши. Их отношения длились довольно долго, но Алекса уехала на родину, оставив юного артиста.

В то же время Тимати снова собрал коллектив в группу «Банда». Несколько «фабричных» друзей, не дошедших до финала, совместно с Тимуром выпустили хит – песню «Плачут небеса». Она стала очень популярной и полюбилась многим меломанам.

Еще один хит — песня «Не сходи сума», лицом клипа этой песни стала тусовщица Виктория Боня. Клип был очень популярен и вызвал кучу позитивных эмоций и откликов поклонников. В том же году выходит клип на песню «Потанцуй со мной», в котором снимается Ксения Собчак. Одной из самых популярных и запоминающихся работ Тимати была совместная песня «Моя Москва» с известным Dj Smash.

Вместе с растущей популярностью Тимати, биография, национальность и личная жизнь стали интересовать поклонников его искусства, а может и завистников.

Кроме всего прочего, Блэк Стар попробовал себя и в кино. Тогда он сыграл в фильме «Жара». Позже, он будет озвучивать героя из мультфильма, а еще спустя какое-то время, запускает свою линию одежды.

Рэп-исполнитель Тимати в основном выступает соло, но на его счету есть и несколько работ с другими российскими певцами (Егор Крид, Григорий Лепс, группа А-Студио).

Тимати – известный тусовщик, в его окружении всегда самые красивые девушки и самые популярные российские и зарубежные исполнители и знаменитости. Многие ему завидуют, многие им восхищаются. Тем не менее, в сети один из популярных вопросов, касающийся Тимура «Кто по нации Тимати» ? Его внешность довольно неординарная.

Личная жизнь. Дочь Тимати

Помимо неудачного романа с Алексой, о котором мы уже упоминали, у Тимати также были отношения с моделью Аленой Шишковой. Певец сожительствовал с девушкой, вскоре она подарила ему дочь. К сожалению, они расстались, так и не узаконив свои отношения. По слухам, инициатором была именно Алена. Сегодня поговаривают будто модель Настя Решетникова стала новой избранницей рэп-исполнителя Тимати. Биография, личная жизнь певца интересует многих почитателей его творчества. Тимати добился не малых успехов, он заработал себе имя, и похоже, что не собирается останавливаться на достигнутом, а развиваться дальше, на радость своим почитателям.

За жизнью мамы Тимати следят почти три миллиона человек. И если чаще женщина делится подробностями из детства любимой внучки Алисы, то сегодня решила сделать исключение, рассказав о болезненном расставании с отцом рэпера.

Музыкант – старший ребенок в семье бизнесмена Ильдара Юнусова. 58-летний инвестор, по слухам, является членом совета директоров производителя нефтяных насосов «Art Pumping Technologies». По другой информации – владеет десятком ресторанов в Москве.

Со своей будущей женой Ильдар познакомился в школе. Она – артистичная красотка, он – примерный ученик, окончивший школу с золотой медалью. Тимати не раз признавался, что любовь к музыке у него от матери, а вот желание развиваться в бизнесе – от отца. В начале 80-х Ильдар и Симона поженились, прожив в браке около 15 лет.

«Хорошо помню свои 35. Это был переломный момент. Я разошлась с мужем, вскоре умер папа. У меня пропала опора, и я резко повзрослела. И все же, это удивительный возраст! К этому моменту человек уже определяется со своим предназначением, приходит понимание того, кто рядом с тобой. Становится меньше друзей и больше приятелей. Ты начинаешь ценить родителей», - поделилась Симона в микроблоге.

Симона отметила, что, несмотря на развод, она продолжает общаться с бывшим мужем, а мало говорит о нем лишь потому, что мужчина избегает медийности. Как признавался сам рэпер, о причинах разрыва родителей ему ничего неизвестно до сих пор. Сейчас его папа живет в Швейцарии с новой семьей.

«Родители должны общаться друг с другом, и ради ребенка они обязаны забыть про все свои взрослые проблемы. Ребенок ни в чем не виноват, и он должен общаться со всеми членами семьи. А то, что Настя и Алена отдыхают вместе говорит о том, что они обе умные и достойные», - подчеркнула Симона.

По поводу личной жизни Тимати всегда ходит много слухов, порой кто-то смеется над «высокими отношениями» в семье рэпера, однако мнения недоброжелателей мало волнуют музыканта: он готов на все, чтобы его ребенок был счастлив, точно так же, как это в свое время сделала его мудрая мама.

Фото: ​Геннадий Гуляев / «Коммерсантъ»

Воскресным вечером на Новом Арбате немноголюдно. Прохожие лениво гуляют по улице, пока не утыкаются в местную достопримечательность — очередь в Black Star Burger. Ресторан открылся в сентябре 2016-го и пользуется спросом у поклонников бренда, готовых часами ждать бургер за 195 руб. Очереди — самый яркий пример хайпа, который поймали основатели лейбла Black Star Тимати (Тимур Юнусов), Павел Курьянов (Пашу) и Вальтер Чассем.

В офисе Black Star в центре Москвы аскетичный дизайн, никакого «люкса». На ресепшене две стопки бумаг — «на подпись Тимати» и «на подпись Пашу», в кабинете Пашу — траурный постер в память о погибшем DJ Dlee (Алексее Таганцеве), полка с музыкальными наградами, портрет жены и деревянная шахматная доска. 33-летний Курьянов — гендиректор Black Star, он определяет стратегию развития группы. Стена напротив его рабочего стола увешана распечатками с аналитикой по аудитории артистов. Рядом в столбик выписаны текущие и будущие проекты под брендом Black Star — всего 15.

Драйвером роста бизнеса остается лейбл, рассказывает Пашу в разговоре с журналом РБК. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2015-м выручка музыкального бизнеса подскочила втрое, до 142 млн руб., а «Линии одежды Black Star» (развивает магазины Black Star Wear и продает франшизу по России и странам СНГ) — почти в два раза, до 385 млн руб. По словам Пашу, в прошлом году доходы обоих направлений выросли, причем лейбл опередил «Линию одежды». А в 2017-м финансовым чемпионом холдинга станет сеть Black Star Burger, которая до конца года пополнится минимум двумя ресторанами, обещает Пашу.

Совокупная выручка группы компаний Black Star по итогам 2017-го превысит 1 млрд руб., подсчитал журнал РБК. Помимо музыки, одежды и бургеров в группу входят агентство маркетинговых коммуникаций Global Star, разработчик софта для музыкального бизнеса Make It Music, барбершоп и тату-студия 13 by Black Star, футбольное агентство Black Star Sport, игровая компания BS Gaming. В стадии запуска — виртуальный мобильный оператор, производство напитков и другие проекты. В группе работают около 600 человек. Тимати и Пашу владеют долями почти во всех юрлицах группы.


Рэпер Тимати (Фото: ТАСС)

Хот-дог и Dr Pepper

У офиса Black Star припаркованы десятки миллионов рублей — на тесной площадке жмутся Ferrari, Bentley, Mercedes, между ними бродят хмурые бородатые охранники. Автопарк частично принадлежит основателям Black Star, частично — владельцам здания, семье девелоперов Рудяк. Через дорогу от офиса — основной актив Рудяков, торговый комплекс «Атриум» у Курского вокзала. В нем в свое время открылся первый магазин одежды Black Star. Пашу и Тимати дружат с Эрнестом Рудяком, который управляет семейным бизнесом (Рудяк вопрос об отношениях с Black Star оставил без комментариев).

Основатели Black Star давно научились обращать знакомства на пользу бизнесу. Пашу и Тимати сдружились в школьные годы: оба гоняли на роликах и скейтах на Манежной площади. Тимати вырос в обеспеченной семье, Пашу — в семье рабочего метро и воспитательницы детского сада.

Отец Тимати — непубличный бизнесмен Ильдар Юнусов, предположительно совладелец швейцарской инвесткомпании Stratus Trade & Finance и член совета директоров производителя нефтяных насосов Art Pumping Technologies. Разговоры о том, что Юнусов-старший спонсировал старт карьеры сына, Тимати и Пашу неоднократно опровергали. «Родители никогда не давали ему денег. На мои карманные мы покупали один на двоих хот-дог и банку Dr Pepper», — вспоминает Пашу.


Бизнес-партнер и лучший друг Тимати рэпер Пашу

Тимати в детстве увлекся хип-хопом и подсадил на него друга. Вскоре оба устроились в команду продюсера Александра Толмацкого, который делал из сына Кирилла рэп-звезду Децла. В тени чужой славы друзьям быстро наскучило, их первым самостоятельным проектом стала организация вечеринок в клубах «Марика» и «Мост». Позднее они запускали как промоутеры и свои заведения — B-Club и Black October Bar. «Все кругом расслаблялись, а Тима и Пашу пахали. Когда кто-то посмеивался над тем, что «мажоры» ведут бизнес, я говорил: пройдет немного времени, и ребята сделают всех», — вспоминает давний знакомый основателей Black Star Сергей Док, ныне управляющий барбершопом и тату-студией 13 by Black Star.

Организация вечеринок помогла обрасти связями. Один из новых знакомых, продюсер Евгений Орлов, пригласил Юнусова на «Фабрику звезд 4». Благодаря телепроекту о Тимати узнала вся страна, он подписал контракт с ARS Records Игоря Крутого (музыкальный руководитель сезона «Фабрики»). Пашу оставался рядом — помогал с организацией концертов, записью песен и другими процессами. В середине 2000-х друзья решили, что наемная работа вновь тормозит их развитие. Как утверждает Пашу, пришлось влезть в долги, но они выкупили контракт за «фантастическую» по тем временам сумму — $1 млн.

Жизнь после Тимати

Над столом операционного директора Black Star Вальтера Чассема висит портрет 50 Cent. Вальтер тоже когда-то был «связан с криминальными людьми», говорил Пашу в интервью Rap.ru в 2006-м. Сегодня уроженец Камеруна — «душа» лейбла, в компании он с самого начала. На первых порах Чассем много инвестировал в развитие бизнеса: свой капитал он сколотил на футбольных трансферах, вспоминал Пашу в интервью журналу «Компания». В 2006-м начинающий лейбл, созданный тремя друзьями, выстрелил дебютным сольником Тимати Black Star. «Образ черной звезды у меня родился еще в 2001-м, когда я наблюдал затмение», — вспоминает Тимати. Планы диверсифицировать бизнес были уже тогда, но в первые годы не все идеи удавалось реализовать из-за дефицита опыта и средств, признается Пашу.

Выпускник Международного университета по специальности «финансы и кредит», он быстро оценил бесперспективность развития по канонам российского шоу-бизнеса: «Записал песню, поехал по стране с концертами, деньги по карманам распихал — и на этом всё». Пашу также понимал, что нужно уходить от привязки Black Star к личности Тимати и искать новых артистов. Но вплоть до 2012-го оборот лейбла не превышал $1 млн, попытки развития немузыкального направления проваливались, а из артистов раскрутить удалось только рэпера Джигана (в 2014-м он выкупил контракт и покинул лейбл). «Пашу структурировал процессы, а я занимался артистами и своим развитием», — рассказывает Тимати. По его словам, первые три-четыре года он «тащил» бизнес на себе и реинвестировал в компанию 80% прибыли.


Бизнес-партнер Тимати Вальтер Чассем (Фото: Арсений Несходимов для РБК)

Наладить бизнес-процессы Пашу помог консультант Илья Кусакин (он и сегодня проводит тренинги для сотрудников Black Star). Вместе они сокращали расходы и выстраивали систему продаж, за которую лейбл сегодня хвалят даже конкуренты. В состав акционеров удалось привлечь еще одного знакомого Пашу и Тимати из мира большого бизнеса — Евгения Зубицкого, совладельца Промышленно-металлургического холдинга (№190 в российском рейтинге Forbes, состояние — $500 млн; вопросы журнала РБК представитель Зубицкого оставил без комментариев). Прорыв случился в 2012-м: лейбл подписал Егора Крида и L’One и нанял на позицию креативного директора Виктора Абрамова, одного из самых опытных менеджеров на рэп-сцене.

«Трушный» лейбл

«Найду, кто слухи распускает, — жопу оторву!» — вопрос о «накрутках» просмотров клипов Black Star на YouTube вызывает у креативного директора лейбла взрыв эмоций. Абрамов был одним из продюсеров «Касты», запускал Rap.ru и телешоу «Битва за респект», финал которого посетил Владимир Путин. В 2012-м Абрамов согласился прийти на собеседование к Тимати и Пашу — было интересно, чем Black Star привлек «трушного» артиста Левана Горозию (L’One): «До того меня смущал их коммерческий лоск». На личной встрече продюсер убедился, что его взгляды совпадают с видением Пашу.

Новый креативный директор помог лейблу изменить стратегию работы с исполнителями. Сегодня на Black Star 13 артистов, трое — Крид, L’One и Мот конкурируют по популярности с Тимати. Новичков лейбл ищет через кастинг «Молодая кровь», финальный выбор всегда за основателями. В раскрутку новобранца Black Star вкладывает до 15 млн руб.

«Чуйка» редко подводит Тимати и Пашу. Например, потенциал Крида они рассмотрели за три года до того, как артист выстрелил с песней «Самая-самая». Партнеры убеждали Пашу «слить» исполнителя, но тот настоял на своем и сорвал джекпот: в 2016-м, по подсчетам Forbes, Крид заработал больше Тимати — $3,6 млн. Правда, Пашу называет эти оценки «недостоверными».

Более свежий пример гибкой политики Black Star в отношении артистов — певица Клава Кока. На кастинге она покорила Абрамова вокалом и умением играть на разных инструментах, и сначала команда лейбла придумала ей типаж «очень приятной артистки». Но по рельсам традиционного шоу-бизнеса проект не поехал: песни Клавы завернули на радиостанциях с формулировкой «неформат», Black Star пришлось срочно менять позиционирование. Продюсеры обратили внимание на популярность трансляций Коки в Periscope и решили поэкспериментировать с форматом влога. В итоге менее чем за полгода певица превратилась в «быстрорастущего блогера» с 250 тыс. подписчиков. Абрамов с довольной улыбкой передает «приветы» критикам Коки: «Клава у нас хорошая и не мстительная. Я — нет».


Важным элементом позиционирования Black Star с приходом Абрамова стал и более «взрослый» имидж Тимати. Пришлось разрушать ореол «золотой молодежи» и искать «по-настоящему большие» песни, объясняет Абрамов. Прогресс заметен по концертам: если в 2012‑м Тимати не собирал шеститысячный «Крокус Сити Холл», то в ноябре 2017-го будет штурмовать 35-тысячный «Олимпийский». Рост популярности Абрамов объясняет качеством шоу, звука, маркетинга и отвергает претензии в «нерыночных» методах раскрутки. «Для получения денег от рекламодателей [таким компаниям, как Black Star] нужно много подписчиков. И если органического роста нет, вложения в социальные медиа оправданы», — говорит руководитель лейбла Effective Records Кирилл Лупинос.

Тимати определяет и общественно-политическую репутацию Black Star. Лояльность Владимиру Путину, дружба с Рамзаном Кадыровым, патриотизм, ЗОЖ — эти паттерны прочно закрепились за артистом. Соратники Тимати либо разделяют его взгляды, либо ссылаются на аполитичность. Мешает ЗОЖ-пропаганда разве что в подписании перспективной молодежи, опирающейся на менее традиционные ценности, например рэпера Pharaoh, отмечает Пашу.

Артист как актив

На диване рядом со стойкой ресепшен в офисе Black Star сидят двое молодых людей с ноутбуками. Они безостановочно звонят владельцам концертных площадок, чтобы продать выступления артистов Black Star. «Мы не ждем, пока к нам придут. Мы приходим сами», — объясняет Пашу. Артисты — ядро «экосистемы» Black Star и хорошо монетизируемый товар, говорит он. Совокупная аудитория лейбла в соцсетях — 33,2 млн пользователей, в основном это Instagram и «ВКонтакте».

Для реализации рекламного потенциала артистов Black Star в 2015-м запустил агентство Global Star. Его возглавил Павел Баженов, экс-директор лейбла по маркетингу. «Все артисты работают в своей нише. Например, L’One — про мотивацию, мы в его продвижении делали упор на спортивную составляющую. Теперь он топовый рэпер среди футболистов и других атлетов», — рассказывает глава Global Star. У Горозии уже есть контракты с Nike и «Единой лигой ВТБ». Сам L"One считает, что лейблу удается соблюдать баланс между интересами артиста и рекламной активностью. «Никто не заставляет подписываться на некомфортные проекты», — говорит рэпер.


«Для пробы», по словам Баженова, рекламодатели часто выбирают product placement в клипах. При интеграции бренда в ролики агентство задействует все маркетинговые ресурсы, связанные с артистом. Учитывая силу «социального капитала», Global Star может гарантировать, к примеру, 2-3 млн просмотров за месяц. Самые яркие проекты Global Star — Тимати и песня-мем для «Тантум Верде Форте», Крид как лицо мультиканальной кампании Garnier, брендирование «Вятским квасом» тура Тимати и L’One, сотрудничество L’One с KFC. Около 70% проектов агентства в 2016-м — контракты Black Star, за посредничество Global Star получает комиссию, ее размер не раскрывается, как и выручка агентства. По словам Пашу, в доходах Black Star на рекламу приходится до 30%.

К Global Star уже обращаются другие звезды: агентство внедрило бренды Mercedes-Benz и R.O.C.S. в клип Валерии. Продюсер певицы Иосиф Пригожин остался доволен: «Ребята передовые и талантливые». Правда, ему «показалось», что агентское вознаграждение немного завышено: сумма превышала 20% от бюджета рекламодателя. Баженов планирует довести объем сторонних заказов Global Star до 50% уже в 2017-м, в первую очередь за счет контрактов в спортивной отрасли.

Золотые жилы

Создавать одежду под брендом Black Star Wear Пашу решил еще в середине 2000-х: «Я начинал это направление сам, вложил все накопления, около 6 млн руб., в поставку первого товара, а партия на 90% оказалась браком». В итоге на становление бизнеса ушло почти десять лет: пришлось влезть в долги («только в прошлом году рассчитались»), воспользоваться связями (первый магазин открылся в ТК «Атриум» Рудяков) и набить шишки на производстве за рубежом. Когда рубль в 2014-м девальвировался, Пашу решил перевезти мощности в Россию: сейчас почти весь ассортимент отшивается на фабрике неподалеку от центра Москвы. Сеть Black Star Wear разрослась до 40 точек (свои и франшизные), часть из них в странах СНГ. В одежный бизнес вовлечены артисты лейбла: в магазинах можно купить коллекции, в разработке которых участвовали Тимати и Мот, над своей линией работает и L’One.

Пашу уверен: в конце 2017-го и музыкальный бизнес, и розницу по выручке обгонит новая «золотая жила» — Black Star Burger (BS Burger). С осени 2016-го компания открыла два ресторана — на Новом Арбате и Цветном бульваре, в обоих сработал эффект хайпа. «Это вторая за 25 лет очередь в общепит, после McDonald’s», — смеется Абрамов. В первую точку вложили 20 млн руб. (деньги отбили за три месяца), во вторую — 25 млн руб. В пиковые дни один ресторан готовит по 3 тыс. бургеров.

С идеей сети фастфуда к Black Star два года назад пришел экс-акционер Первого республиканского банка Юрий Левитас. Он разработал «уникальный» рецепт приготовления мяса для бургеров и долго просил Пашу о встрече с Тимати. Тот сдался с условием, что в меню будет вегетарианский бургер. По легенде на первую встречу в офис Black Star Левитас привез гриль и там же приготовил бургер для Тимати.

Одна из причин успеха BS Burger — секретный рецепт, уверен Левитас, другие «ингредиенты» хайпа — скорость (заказ за четыре минуты) и цена. BS Burger занимает нишу между McDonald’s и более дорогими бургерными: Левитас рассчитывал стоимость чизбургера так, чтобы продукт был на 100 руб. дешевле, чем у конкурентов, и чуть дороже, чем у самого популярного в мире фастфуда. «Для вас эти сто рублей ничто, но для многих они имеют огромное значение», — говорит он. При стоимости бургера 195 руб. средний чек — 700-800 руб. В 2017-м откроется до пяти новых ресторанов в Москве и один в Грозном. Последний BS Burger будет развивать совместно с девелопером Мовсади Альвиевым, соинвестором Фонда Ахмата Кадырова. Левитас мечтает открыть по ресторану во всех крупных городах страны.

Ставка на аудиторию лейбла сработала: Тимати регулярно делает бургерной промо в Instagram. «Неудивительно, что люди приходят после того, как он с любовью снимает ролики, как он ест, а сок течет по бороде и рукам в черных перчатках», — считает Абрамов. Тимати называет BS Burger любимым проектом. «На бургерах мы не остановимся», — рассказывает он. Сеть вырастет в подразделение Black Star Foods. В него войдут кафе-мороженое, кофейни и стейк-хаус, перечисляет Тимати.

Просчитать хайп невозможно: у этого явления нет математической формулы, признается Левитас. В BS Burger часто заходят артисты лейбла, в залах играет Black Star Radio, на плазмах — клипы и фото из Instagram с хештегом бургерных. Очереди — это следствие широкой аудитории артистов Black Star, мечтающей за посильную сумму приобщиться к ценностям бренда, считает совладелец ресторанов Brisket BBQ и Ferma Burger Максим Ливси: «Их клиент откусывает от бургера, жмуря глаза, — и представляет себя на 80-футовой яхте».

Когда Егор Крид стрижется в 13 by Black Star, в соцсети он пишет уже на выходе из салона. «Иначе здесь выстроится очередь из 500 девочек», — смеется управляющий Сергей Док. Студия — одна из инициатив Black Star, претендующих на следующий бизнес-взрыв.

У салона, открытого в конце 2016-го, полная загрузка: ежедневно на стрижку приходят около 60 человек, запись к татуировщикам заполнена на несколько суток вперед. Экс-совладелец сети Tattoo 3000 Док давно мечтал о бизнесе с Тимати и Пашу. Но дальше обсуждения дело долго не шло: не было подходящей точки. Помог Эрнест Рудяк, у которого освободилось помещение на Большой Дмитровке. «Все должны думать: как они ухитрились сесть на улицу, где находятся бутики Prada и Louis Vuitton?» — объясняет Док. Он уверяет, что стоимость аренды «рыночная»; около 2 млн руб. в месяц (по ставке 85 тыс. за 1 кв. м), приводит данные консультант коммерческой недвижимости JLL.

Стоимость стрижек в 13 by Black Star примерно на 15% выше, чем в среднем на рынке. Самая популярная — мужская стрижка за 2 тыс. руб. Звездных мастеров сманили у конкурентов. Сооснователь сети Boy Cut Назим Зейналов, у которого Black Star увели нескольких сотрудников, считает, что аудитория 13 by Black Star отличается от слушателей артистов лейбла: «У артистов основная аудитория — молодые ребята, которые не готовы столько платить. Но они обрабатывают аудиторию с Дмитровки, окруженной офисами крупных компаний».

Татуированный с ног до головы Док отмечает, что размещенная на втором этаже студии тату-мастерская скорее «имиджевая история» для Black Star. Но и на ней можно зарабатывать: стоимость часового сеанса на 30% выше, чем в среднем по рынку (5 тыс. руб. за час). Док хочет довести выручку студии до 10 млн руб. в месяц. Нынешний объем доходов он не раскрывает, но уточняет, что за пять месяцев работы инвестиции «отбились». Док готовится к открытию академии барберов, которая поможет тиражировать бизнес. В планах — салон для женской аудитории.

Еще один амбициозный проект Black Star — футбольное агентство под руководством Юрия Штромбергера. Это проект на стыке спорта и селебрити-маркетинга: Black Star Sport (BS Sport) планирует заключать контракты с молодыми футболистами и превращать их в звезд для последующей продажи. Консультирует BS Sport вице-президент РФС Сергей Анохин. Футболисты будут тренироваться на базе ФК «Строгино», глава попечительского совета которого Анохин, а главный тренер отец Штромбергера. В бюджет BS Sport заложено до 15 млн руб. в год. Агентство может вырасти в полноценный футбольный клуб, рассказывает Штромбергер.

До конца 2017-го холдинг должен пополниться виртуальным оператором Stars Mobile, в планах — производство безалкогольных напитков, спортзалы и бутик-отель. Пашу вдохновляется историями Сэма Уолтона и Сергея Галицкого и следит за ростом бизнес-империи рэпера Jay-Z.
«Наша стратегия такая: мы должны делать крутой продукт и пытаться растить рынок, а не долю на нем. Лучше иметь 10% на рынке в 100 млрд руб., чем 80% на рынке в 100 млн руб.», — подытоживает Пашу. Никто из аналитиков никогда не оценивал бренд Black Star. В ответ на вопрос журнала РБК, о какой капитализации мечтают в лейбле, Пашу на секунду задумывается и то ли в шутку, то ли всерьез выдает: «50 миллиардов. Не рублей, конечно».

Тимати (настоящее имя – Тимур Ильдарович Юнусов) – российский рэп-исполнитель, прославившийся после четвертого сезона «Фабрики звезд» в составе группы «Банда». В 2006 году певец начал сольную карьеру и основал продюсерский центр Black Star Inc. Деятельность Тимати простирается далеко за пределами музыки: это и авторская линейка одежды, и сеть фастфуда, и съемки в кино.

Детство и семья

Тимур Юнусов родился в обеспеченной семье. Его отец, бизнесмен-инвестор Ильдар Вахитович Юнусов, от которого Тимати и унаследовал коммерческую жилку, имеет татарские корни. Мама артиста, Симона Яковлевна Юнусова, в девичестве Червоморская, еврейка по национальности. Тимати – не единственный ребенок в семье, у него есть младший на 3,5 года брат Артем, известный в мире музыки под псевдонимом DJ Temniy.


Свое детство будущий артист провел в родительской квартире на проспекте Мира. С раннего возраста он проявлял свои творческие способности, а потому родители записали его в музыкальную школу, где следующие четыре года он изучал тонкости игры на скрипке. Но особой любви к инструменту мальчик не питал, занимаясь лишь по просьбам матери, в роду которой было немало музыкантов.


Интересоваться рэпом и хип-хопом Тимати начал примерно в 13 лет, побывав в Штатах, первоисточнике рэп-культуры. Примерно в это же время он сделал свою первую татуировку – огненного дракона.


В 1998 году Тимати основал группу VIP77, куда вошли его друзья: Пашу, Baby Lee, MC Динамит, Мастер Спенсор, Лео и Доминик Джокер . На волне общих интересов он познакомился с Децлом , даже не подозревая, что отец его нового друга – известный продюсер Александр Толмацкий. Тимати помогал Децлу с написанием сольного альбома – его можно услышать на бэк-вокале в альбоме «Кто ты», а также увидеть в клипе «Вечерника у Децла дома». Творческий союз так и не вылился во что-либо большее, а потому дороги молодых рэперов разошлись.


После окончания школы Тимати поступил в Высшую школу экономики, но через полгода бросил учебу, так как не мог совмещать ее с ночной жизнью: вместе с друзьями он устраивал вечеринки в лучших клубах столицы. Он одним из первых начал заниматься промоутерством известных ночных московских хип-хоп клубов «Мост» и «Марика».


Тимати на «Фабрике звезд»

В 2004 году VIP77 распалась, возродившись через год с новым составом: Тимати, Пашу, Deema, Вальтер и Юля Ващекина. В это же время Тимати вместе с Домиником Джокером, Ратмиром Шишковым и Настей Кочетковой прошел кастинг музыкальное реалити-шоу «Фабрика звезд-4». Под руководством продюсера Игоря Крутого молодые люди, образовавшие группу «Банда», записывали песни, проходили обучение у лучших педагогов России и с каждым отчетным концертом становились все популярнее.


В финал ребята не попали – в том сезоне победителями стали Ирина Дубцова , Антон Зацепин и Стас Пьеха . Однако продюсеры обратили на ребят внимание и дали молодым артистам возможность записать свой альбом и снять клип. Еще долго после финала «Фабрики» их хит «Плачут небеса» звучат из каждого второго радиоприемника страны. А вот альбом «Новые люди» был встречен слушателями без особого ажиотажа.

«Фабрика Звезд»: Тимати – «Плачут небеса» (2004)

После этого Тимати вместе с другими участниками «Фабрики» провел гастрольный тур по России, продлившийся несколько месяцев. Вернувшись с гастролей, Тимати открыл ночной клуб Black club (B-club).

23 марта 2007 года Ратмир, его девушка, Deema из VIP77 и еще два человека попали в аварию, проскочив на своем автомобиле на красный свет. Машина врезалась во внедорожник, от чего бензобак сдетонировал. Все пассажиры погибли в огне, не сумев выбраться из искореженного автомобиля. После смерти Ратмира группа «Банда» объявила о распаде.

Сольная карьера. Black Star

Дебютный сольный альбом Тимати «Black Star» вышел в 2006 году, еще до распада «Банды». На пластинке были представлены 17 композиций, включая дуэты с Ириной Дубцовой, Ксенией Собчак , Кариной Кокс , Алексой, Федором Бондарчуком и группой Uma2rman. Сама обложка представляла копию обложки альбома Тупака «Until the End of Time».


Из-за этого, а также из-за очевидных заимствований с западных коллег (например, бит к композиции «Зомби» он полностью взял у группы Clipse) профессиональные музыкальные критики вроде Артемия Троицкого неоднократно обвиняли Тимати в плагиате.

Пионеры рэп-жанра в России Тимати тоже невзлюбили. После того как Тимати и Доминик Джокер перепели трек Bad Balance «Сука-любовь» и композицию включили в саундтрек к документальному фильму, посвященному памяти Михея из Bad Balance, лидер группы Влад Валов обвинил Тимати в глумлении над покойным.


Параллельно с музыкальной карьерой Тимати активно занимался бизнесом. В 2006 году был основан его лейбл Black Star Inc, впоследствии выпустивший на музыкальную сцену России рэпера L’One , Мота , Егора Крида , Мишу Марвина , Скруджи , Кристину Си и других молодых исполнителей.


В начале 2007 года на телеэкраны вышла комедия «Жара», в котором Тимати сыграл одну из главных ролей наравне с Алексеем Чадовым , Настей Кочетковой и Константином Крюковым .


В том же году Тимати озвучил главного героя в мультфильме «Лови волну».


Тимати не служил в армии. В 2008 году он был признан негодным к военной службе как «психически неуравновешенный», так как, согласно закону РФ, призывник, чье тело покрыто татуировками более чем на 50%, получает справку от психиатра.


В 2008 году Тимати вместе с Dj Smash выпустил хит «Moscow Never Sleeps», который был отмечен премией MTV Russia Music Awards в категории «Дебют».

Timati ft. DJ Smash – Moscow Never Sleeps

В 2008 году совместно с компанией Sprandi Тимати выпустил первую линию спортивной одежды TS Timati for Sprandi, презентация которой состоялась на «Russian Fashion Week» в Москве. А в 2010 году под лейблом Black Star Wear Тимати начал выпускать именную линейку молодежной одежды.


2009 год был отмечен выходом второго альбома Тимати, получившего лаконичное название The Boss. Летом того же года в автокатастрофе погиб еще один близкий друг и соратник Тимати – DJ Dlee.


В 2012 году свет увидел третий студийный и первый англоязычный альбом Тимати SWAGG, состоящий из 21-го трека. Работа над пластинкой велась три года, а приглашенными гостями стали уже не российские знаменитости, а звезды международного уровня: P. Diddy, Снуп Дог , Баста Раймс , Крэйг Дэвид, Лоран Вульф.


Результат превзошел все ожидания – SWAGG стал популярен не только на родине Тимати. Статистика Blаck Star Inc. показала, что по уровню ротации композиций с альбома Европа побила показатели России и стран СНГ. Более того, композиции «Welcome to Saint-Tropez» удалось сместить Леди Гагу с первого места международного iTunes.

Тимати ft DJ Antonie – Welcome to St. Tropez

Год спустя состоялась презентация русскоязычного альбома «13». Побить рекорды третьего альбома пластинке не удалось, однако альбом возглавил чарты iTunes в странах СНГ и Прибалтики. С записью Тимати помогали Павел Мурашов, Кристина Си, Мот, L’One и Фидель.

В том же 2013 году Тимати вместе со Снуп Догом снялся в российской комедии «Одноклассники: накликай удачу», рассказывавшей о молодом дизайнере, который получил волшебную возможность исполнить любое желание, просто написав его в статусе социальной сети. Несмотря на присутствие звезд, фильм провалился в прокате.


В 2014 году Тимати, который находится в близких отношениях с Главой Чечни Рамзаном Кадыровым , присвоили звание Заслуженного артиста Чеченской республики.


В сентябре 2016 года в Москве, на Новом Арбате, открылась закусочная Black Star Burger. Тимати предложил клиентам попробовать абсолютно черные бургеры в черных латексных перчатках, ставших своеобразной «фишкой» ресторана. Вторую бургерную певец планировал открыть в Грозном – об этом его попросил лично Кадыров.


Личная жизнь Тимати

В одном из интервью Тимати признался, что никогда не испытывал серьезных чувств к девушкам, пока не познакомился с 16-летней певицей Алексой на «Фабрике звезд». Роман завязался прямо на проекте, под наблюдением сотни камер, подогревая интерес зрителей к молодой паре. Девушка стала первой, кому артист искренне признался в любви.


После выхода клипа Алексы «Где же ты», где Тимати появился в образе романтического героя, в прессе начали говорить о том, что на самом деле роман молодых людей был пиар-ходом продюсеров.

Алекса – «Где же ты?»

В 2005 году Алекса и Тимати сильно поссорились после продолжительных совместных гастролей и в первый раз расстались. Алекса вернулась в родной Донецк, где начала близко общаться с молодым человеком из угольного бизнеса. Но вскоре все вернулось на круги своя. В прессе говорили о том, что Тимати прилетел в Донецк и забрал Алексу практически из-под венца.

В 2006 году Тимати запустил реалити-шоу «Яппи на пикапе», в котором принимала участие и Алекса. Затем влюбленные записали совместную песню «Когда ты рядом».


В 2007 году Алекса и Тимати поставили точку в отношениях раз и навсегда. О причине молодые люди умолчали, но близкие друзья Алексы рассказывали, что они просто не сошлись характерами – Тимати любил ночную жизнь, а девушка любой вечеринке предпочитала вечер в домашнем кругу. О чувствах Алексы к бывшему парню красноречиво говорит ее песня «Моя вендетта».


За следующие годы в числе пассий Тимати побывали многие красавицы. Это и Мисс Россия-2009 Софья Рудьева, к которой рэпер быстро охладел, и Мила Волчек, оказавшая, по словам Тимати неизгладимое влияние на его образ мыслей. Его видели в компании с моделью Викторией Лопыревой , певицей Ферджи , актрисой Милой Йовович , но вряд ли общение с ними выходило за рамки дружеского.