Ходячие мертвецы комикс манга. Комикс ходячие мертвецы. Сюжет комикса Ходячие мертвецы

Мы уже рассказали вам о снятых по комиксам и , настал черед тяжелой артиллерии. Перед вами «Ходячие мертвецы » - номинант на премию «Золотой глобус» и рекордсмен по количеству зрителей. На просмотр первой серии пятого сезона у телеэкранов собралось больше семнадцати миллионов человек!

Меж тем далеко не все зрители знают, что на самом деле знаменитый телесериал основан на комиксах, а те, кто об этом слышал, и не подозревают, что любимца публики - Дэрила Диксона - в комиксах нет вообще.

Неизменная величина

Роберт Киркман, автор комиксов, взял за основу традиционных «ромеровских» зомби, неповоротливых и натужно хрипящих. Чем сильнее разложился ходячий труп, тем медленнее он передвигается. Если герои заметили кусачего издалека, то могут спокойно пройти мимо. Настоящую опасность представляют лишь «стада», попросту берущие числом, и мертвецы, неожиданно падающие с крыши, хватающие за ногу в темноте, прорывающие хлипкие ограждения. Они оживляют повествование, но не играют ключевой роли.

Гораздо важнее здесь постоянно развивающиеся отношения между людьми и, что интересно, личностный рост персонажа. Ярким примером метаморфоз стала сериальная Кэрол, из серой мышки к финалу пятого сезона ставшая решительным манипулятором и заговорщиком, способным сделать все ради выживания своей группы.

гораздо больше.");" border="0" src="https://cdn.igromania.ru/mnt/articles/b/c/a/b/3/b/26416/html/img/9e01d579e82dc5f4.jpg" width="647" height="364">

Рик в сериале более рассудительный (по крайней мере, пока). Как и остальные герои, он многое потерял, но в комиксах - гораздо больше.

Ничуть не уступая в этом Джорджу Мартину, Киркман совсем не жалеет своих героев. И в сериале, и в комиксах люди постоянно калечатся и умирают. Не успеешь привязаться, как раз - и нет уже человека. Одни кончают жизнь самоубийством, другие погибают в схватке с преступниками, третьих заживо съедают ходячие.

На сегодняшний день в комиксе можно насчитать восемьдесят с лишком погибших (и еще одного великолепного тигра), а в сериале этот список перевалил за сто пятьдесят имен, и то ли еще будет. Комикс и его последователь, кажется, только набирают обороты.

Как закалялась сталь

Смерти смертями, а центральные фигуры никто не отменял. Рик, Карл, Мишон, Мэгги, Гленн, Кэрол и Дэрил - ключевые герои сериала, вокруг которых к концу пятого сезона строится основная сюжетная линия. Авторы регулярно преподносят нам кровавые, пробирающие до дрожи в коленках сюрпризы, убивая персонажей, которых зрители уже успели впустить в свое сердце.

Казалось бы, в комиксах можно то, что нельзя на ТВ, но в сериале эта сцена получилась на порядок более жестокой, чем в комиксе.

При этом сериал, следуя канону, остается настолько самобытным и самодостаточным, что впору делать ставки, чтобы предугадать, кто следующий в очереди на выбывание. И этот финт со сменой основного состава держит в дополнительном напряжении. Например, в комиксе Лори умирает не при родах, а во время атаки на тюрьму, и малышка Джудит гибнет вместе с ней. Какая участь ждет ребенка в сериале - в мире, где детям не место?

Поначалу недостаточно опытная и ершистая, к финалу пятого сезона заметно поредевшая группа пришла не просто крепкой командой, но настоящей семьей. Многое потеряв на своем пути, эти люди научились ценить и любить того, кто стоит рядом, плечом к плечу, и бороться за жизнь до последнего вдоха.

Дэрил Диксон - большая загадка сериала (в комиксах его, напомним, нет). По сути, он единственный, у которого еще не было возлюбленной. Правда вот, вторая половина пятого сезона намекает, что любовная линия скоро появится, и очень неожиданная.

Важным отличием сериала от комикса стала «вербовка» актера Нормана Ридуса. Специально для него исполнительный продюсер Фрэнк Дарабонт разработал роль Дэрила Диксона и, как выяснилось, не прогадал. Благодаря издевательствам своей маргинальной семейки из отца-алкоголика и брата-преступника Дэрил оказался лучше всех приспособленным к выживанию. Он умелый следопыт и охотник, вооруженный идеальным средством защиты - арбалетом. Младший Диксон стремится держаться отстраненно, но вскоре мы узнаём, что ему совсем не чужды человеческие чувства.

Рик Грэймс меняется в обратную сторону - из эталонного блюстителя порядка, которому претит любое необоснованное насилие, он превращается в одержимого зверя, в глотке которого клокочет тихое, но уверенное рычание. Если раньше он стремился искать выживших, то теперь каждому встречному он задает три вопроса. Сколько ходячих ты убил? Сколько живых ты убил? За что ты их убил? Именно так он не раз решал судьбу новичков, чтобы защитить группу.

Знай своего врага в лицо

Антигероя, который стал бы стержневой движущей силой всей вселенной, как вы догадываетесь, в «Ходячих мертвецах » нет. По просторам постапокалиптической Америки бродит множество свихнувшихся персонажей и беспринципных банд. Но есть несколько колоритных антагонистов, одного из которых совершенно напрасно «растянули» аж на два сезона.

В руках Губернатора находится городок Вудберри, уйма припасов, армия и даже танк. В комиксе он неуравновешенный латиноамериканец Брайан Блейк (а в сериале - европеец Филипп, который однажды все-таки представляется Брайаном), умело скрывающий от горожан свой истинный характер. Для них он красноречив, всегда спокоен, надежен. И лишь приближенные знают правду о бесчеловечности Блейка и секретах, сокрытых в его доме.

Конфликт с группой Рика и две «встречи» наедине с Мишон становятся для него началом падения в пропасть. В сериале Губернатору уделено гораздо больше времени, но кое-что было непростительно скомкано. Красочные минуты, когда Мишон приходит в гости к мэру Вудберри, мы не станем публиковать, чтобы не шокировать особо впечатлительных. Если Губернатор до сих пор вас раздражал, почитайте комикс - вот это понравится.

Сериальный Губернатор - более человечный, и ему даже удается сопереживать.

Другая враждебная группа встречается только в сериале и создана, по сути, специально для сестры Мэгги - Бэт (ну и еще для нескольких героев). Она обитает в мемориальном госпитале Грейди, и руководит ею офицер полиции Доун. На первый взгляд, выжившие, без сомнения, антагонисты - некоторые правила, установленные в общине, кажутся неприемлемыми, а сокрытие преступлений полностью противоречит политике Рика, - но этот распорядок отчасти логичен и справедлив, а Доун во многом отражение самого Грэймса. Для того, как и для Доун, главное - безопасность собственной группы, ради которой нужно без лишних слов и размышлений устранять любую угрозу.

Мы долго наблюдали за его становлением в качестве лидера, смотрели, как он постепенно становится жестче, решительнее. И мы относимся к его действиям с пониманием, зная, что он хороший человек, который порой совершает плохие поступки. Но как мы восприняли бы его образ, если бы впервые встретили его уже таким, каким он стал?

Падет ли Александрия?

В комиксе Рику и его группе в конце концов повезет: они обнаружат безопасную зону под названием Александрия. В ней царит мир и покой - можно жить за высоким забором, не думая, что где-то там, в лесной чаще и по улицам затихших мегаполисов, бродят смердящие мертвецы. До этого места в пятом сезоне добрались и выжившие из сериала. Но устоят ли стены?

К встрече с новым злодеем Рик подготовился. За его плечами дружная и самоотверженная армия.


В комиксе колоний сразу три - Хиллтоп, Александрия и Королевство. И все три терроризирует маньяк Неган, предводитель банды «Спасителей». Предвкушаем встречу с ним в следующем сезоне! Он вынуждает жителей платить дань, прикрываясь благородными мотивами: якобы защищает поселения от зомби. В руках у него бейсбольная бита, обмотанная колючей проволокой. Неган ласково зовет ее Люсилью и обращается с ней нежнее, чем с любой женщиной. В его колонии люди бесправны - он насилует приглянувшихся женщин и калечит их мужей. Но Рику это не по нраву, и он готов дать деспоту отпор. Так разразилась война, которая закончится только тогда, когда Неган сядет за решетку.

Что будет делать Рик с Неганом в сериале? Хороший вопрос, учитывая, что в конце пятого сезона бывший шериф едва не докатился до ручки.

Но беда не приходит одна. Дозорный слышал, как мертвецы разговаривают . На авансцену выходят «Шептуны» - загадочный культ, насчитывающий сотни последователей. Они маскируются под ходячих: кожа мертвецов помогает им оставаться незамеченными и спокойно передвигаться среди больших стад. Пока не ясно, кто перед колониями - друзья или враги. Но выросший Карл уже отправился спасать свою новую «шепчущую» подругу - Лидию. Останется ли он в живых, знает только команда Киркмана. А что будет в сериале... ну, это вообще предугадать невозможно.

Наверняка первое появление «Шептунов» в сериале будет шокировать. Как?! Зомби - и разговаривают? Но нет. Всего лишь люди.

Каждому свое

Сериал и комикс различаются еще и темпом повествования. Восприятие вселенной «Ходячих» во многом зависит от того, как вы познакомились с ней. Начните с комикса, и сериал покажется неоправданно затянутым. Динамичные серии сменяются длительными, размеренными буднями. Герои погружаются в повседневные заботы: ищут провиант, усталые бредут по пустынным дорогам, находят приют на ферме, затем убежище в неприступной, на первый взгляд, тюрьме, да и бесконечное уничтожение кусачих превращается в такую же рутину, как чашка кофе по утрам и пробка по пути на работу. В такие дни персонажи больше говорят, чем действуют, а молчание оказывается значительнее слов.

В противовес сериалу комикс - кладезь динамичных сцен. События разворачиваются с ураганной скоростью. Разрешение конфликта означает лишь то, что он тут же сменится новым, еще более масштабным, пустившим корни пять выпусков назад. Напряжение нарастает не от выпуска к выпуску, а от страницы к странице.

Время бежит быстро - не успели мы оглянуться, как малыш Карл стал совсем взрослым.

Еще одним отличием сериала от комикса стали романтические отношения. Нет, конечно, они есть в обоих случаях, но сериальная «санта-барбара» весьма целомудренна. Постельные сцены можно перечесть по пальцам, и связи между членами группы скорее платонические. Даже супруги Мэгги и Гленн наслаждаются обществом друг друга лишь поначалу. В комиксе же Кэрол предлагает Рику и Лори жить втроем, а нам с завидным постоянством демонстрируют сплетенные тела.

Секс - вообще важная часть комикса. Мощная разрядка дает персонажам возможность почувствовать себя живыми на этом празднике смерти. Связи, традиционные и не очень, и даже любовные треугольники появляются на страницах «Ходячих мертвецов » регулярно. Андреа и ее сестра заигрывают со старичком Дейлом, Тайриз крутит с Мишон и вездесущей Кэрол... Насыщенная у них там жизнь, в общем.


В финальной серии пятого сезона Гленна ждало серьезное испытание. До последней минуты зрители не знали, выживет он или нет. Но в комиксах героя уже давно нет на свете, зато есть его сын Хершел-младший. Отца убил подонок Неган, выбрав жертву считалочкой и размозжив Гленну голову с помощью своей любимицы Люсиль, незаменимой бейсбольной биты.

Смерть Гленна вызвала слезы даже на глазах Рика, и Неган, конечно, поплатится за свои поступки. Между тем события сериала на данный момент заканчиваются на том, как группа приходит в коттеджный поселок, подозрительно напоминающий Александрию, и обживается там. Встреча с Неганом ближе некуда.



Сделай нас единым

Сотканная из контрастов зомби-вселенная родилась в комиксе, но переросла в сериал, книги и видеоигры, которые объединяют друг друга, удерживаясь на тонкой грани между бессмысленным копированием и собственным прочтением.

Летом 2015 года нас ждет приятная новинка - ответвление «Ходячих». Роберт Киркман остается в числе вдохновителей, а сценаристом и шоураннером назначен Дэйв Эриксон, ответственный за «Сынов анархии». Рабочее название сюжетного ответвления - Cobalt , а его события будут развиваться в Лос-Анджелесе. Руководство телеканала AMC уверено в успехе: уже известно, что второму сезону точно быть.

Секрет популярности «Ходячих мертвецов » в том, что сериал и комикс будто рассказывают о двух параллельных реальностях, в которых немало одних и тех же персонажей, но их поступки, мотивы и судьбы, как и положено в таких историях, различны. В сериале Рик убивает Шейна, а Карл добивает уже зомби-Шейна, в комиксе же все с точностью до наоборот. И в этом главная изюминка: «дуэт» исполняет свое произведение «а капелла», не мешая друг другу, но дополняя собственным, новым, звучанием.

* * *

Увы, нам так толком и не рассказали о причинах зомби-апокалипсиса. Известно совсем немного. Во-первых, укус восставшего трупа приводит лишь к смерти, а вирус словно был распылен в воздухе. Во-вторых, любой после смерти становится ходячим, если вовремя не поразить центральную нервную систему.

В этом заключается ирония всей вселенной. Ты отбиваешься от ожившего мертвеца, но совсем скоро сам станешь им...

Нет. Ты уже ходячий .

Общая информация

Комикс «Ходячие мертвецы» показывает мир после зомби-апокалипсиса , цепь событий, приведших к «падению» мира, не рассказана, но из воспоминаний выживших можно косвенно судить, что кризис развивался как минимум в течение нескольких недель. Точная причина превращения людей в зомби не раскрыта, также неизвестен источник эпидемии .

Основной сюжетной линией комикса является борьба за выживание группы людей. Центральным персонажем комикса является Рик Граймс , бывший полицейский, ставший лидером группы выживших, ищущих постоянное убежище.

Основной идеей, развиваемой в комиксе, является «зло », присущее всем людям изначально, но у большинства сдерживаемое нормами и правилами поведения мирной жизни. Показывается, что с разрушением социальных связей , с разрушением привычного уклада жизни, в условиях ограниченности ресурсов и борьбы за выживание нормы морали перестают существовать, в людях открывается их «тёмная сторона ». Вследствие этого главной угрозой существования наряду с угрозой зомби становятся другие выжившие. Не все люди способны это перенести, многие с наступлением кризиса совершают самоубийство , «забирая» с собой всю семью, у многих происходят необратимые изменения в психике , меняющие людей настолько, что они не в состоянии вернуться к прежней жизни.

Главы

Days Gone Bye/ Прошли хорошие деньки (1-6)

История начинается, когда в момент погони и задержания опасного преступника полицейский из небольшого городка в Кентукки - Рик Граймс - получает тяжёлое ранение и теряет сознание. Через неизвестный промежуток времени он приходит в себя в палате больницы . На его призывы о помощи никто не отзывается. Тогда он сам начинает искать помощь, но видит, что больница брошена. Открывая запертый кафетерий, он видит группу зомби, которые нападают на него. Он чудом избегает смерти, после чего отправляется к своему дому, но видит только запустение. На пороге дома его бьёт по голове лопатой Дуэйн, мальчик лет восьми, принявший его за зомби. Вдвоём с отцом, Морганом Джонсом, они используют дом своих соседей как убежище . Морган рассказывает Рику о произошедшем. В соответствии с планом выживших людей начали эвакуировать в крупные города, чтобы лучше скоординировать их защиту; жена и сын Рика, скорее всего, в Атланте .

Взяв в полицейском участке машину и оружие , Рик направляется на поиски своей семьи. По пути у него кончается бензин , и он находит на близлежащей ферме лошадь , на которой добирается до Атланты. На окраине города он видит полное запустение, а войдя в город, подвергается нападению целой толпы зомби. Его спасает Глен, молодой парень, который приводит его в маленький лагерь выживших на окраине города. Там Рик находит свою жену - Лори и семилетнего сына - Карла. Они эвакуировались вместе с Шейном - напарником Рика, но опоздали: когда они подъехали к Атланте, город уже был «мёртв». Они живут в трейлере и палатках и ожидают прибытия армии для эвакуации в более безопасное место.

Среди них Дейл - человек пенсионного возраста, он путешествовал вместе с женой по стране в своём трейлере, его жена погибла в кемпинге недалеко от Атланты. Он держится вместе с двумя молодыми девушками-сёстрами, которые помогают ему: Андреа , работавшей клерком в юридической фирме, и Эми - студенткой колледжа. Также в лагере живут Аллен и Донна, пара лет сорока, с близнецами Беном и Билли лет семи; Кэрол - женщина средних лет с дочерью Софи лет семи (её муж покончил с собой, не выдержав происходящего). Джим - мужчина средних лет (механик из Атланты), он потерял всех родных, чудом выбрался из заражённого города. Каждый из них рассказывает свою историю выживания, в которой они теряют всех близких.

Ночью, когда все спят, Дейл дежурит с винтовкой на крыше трейлера. Оружия у них мало, и Рик с Гленом решают пробраться в оружейный магазин в городе. Придя к выводу, что зомби идентифицируют себя по запаху, они обмазывают внутренностями недавно убитого зомби свою одежду, и это срабатывает: когда они пробираются ближе к центру города, зомби их не замечают. Набрав полные тележки оружия, они двигаются обратно, но начинается сильный дождь , и их одежда намокает, они чудом убегают от зомби, потеряв при этом большую часть оружия.

Спустя месяц после появления Рика между ним и Шейном нарастает конфликт, связанный с симпатией Шейна к Лори. Рик догадывается, что между ними были какие-то отношения. Однажды ночью на них нападает целая группа зомби, что не было до этого ни разу. Прежде чем все успевают среагировать, один из зомби смертельно ранит Эми и кусает Джима. На следующий день Джим уходит подальше в лес с пистолетом в руке. Противоречия между Шейном и Риком, который считает нужным увести группу в поисках более безопасного места, достигают кульминации. Шейн направляет на Рика оружие, желая застрелить его, в это время Карл стреляет и простреливает Шейну горло, убивая его. Группа решает начать поиски более безопасного места.

Miles Behind Us/ Мили Позади (7-12)

Made To Suffer/ Рожденные Страдать (43-48)

Губернатор выжил после того, как Мишони изуродовала его. Оправившись от ранений, он рассказывает своим людям сказку о якобы злых обитателях тюрьмы. Вскоре разведчики из Вудберри находят местоположение тюрьмы и Губернатор со своей армией прибывает туда. Начинается штурм, который вскоре захлёбывается. Люди, живущие в тюрьме, не намерены сдаваться и отбивают атаку. Потеряв с десяток человек, Губернатор отступает. В команде Рика тоже есть урон, Эксел, Андреа и сам он ранены.

Сразу же после этого Тайрис и Мишони решают контратаковать и бегут из тюрьмы в расположение Губернатора. Их план терпит крах. Тайрис попадает в плен и после провала переговоров с Риком о сдаче тюрьмы, Губернатор обезглавливает его мечом Мишони, которой удалось скрыться.

Тем временем Дейл, Андреа, Гленн, Мэгги и дети Аллена и София уезжают из тюрьмы на трейлере, опасаясь очередной атаки. Вскоре она происходит снова и на этот раз она более ожесточённая. Не выдержав напора атакующих, защитники тюрьмы погибают, даже Лори с новорождённой дочерью. Лишь Рику и Карлу удаётся уйти. Но жестокость Губернатора оборачивается против него. Один из его бойцов, увидев убитых Лори и Джуди, понимает, что шёл за чудовищем и убивает своего бывшего лидера. После этого остатки армии Губернатора баррикадируются в тюремном корпусе, где оказываются в ловушке без пищи и боеприпасов.

Here We Remain/ Здесь мы те же (49-54)

Потеряв жену и дочь, Рик полностью опустошён. Вместе с Карлом он добирается до небольшого городка. Живых людей там нет и Рик с Карлом укрываются в одном из домов. Всё это время к ним пытаются вломиться зомби. Рик, ещё не оправившись от ран, полученных во время первого штурма тюрьмы, тяжело заболевает. Карл, которому всего восемь лет, вынужден сам защищать их временное убежище и заботиться о больном отце.

Вскоре Рик поправляется. Исчерпав запасы еды, вынесенные из тюрьмы и найденые в покинутых домах, Рик с сыном отправляются охотиться в близлежащий лес. Во время очередной охоты на дичь, они находят автомобиль в исправном состоянии и забирают его к себе. Однажды происходит случай - в одном из заброшеных домов звонит телефон. Рик, бросившись туда, снимает трубку. На другом конце провода некая женщина рассказывает ему о группе выживших и предлагает присоединиться к ним. Но Рик уже достаточно пережил, чтобы ещё раз довериться неизвестно кому. Тем не менее он продолжает перезваниваться с незнакомкой. Вскоре у него начинаются галлюцинации, будто он говорит по телефону со своей погибшей женой.

Некоторое время спустя в их убежище приходит спасшаяся от Губернатора Мичонни, после чего они решают отправиться на поиски людей, покинувших тюрьму после первой атаки Губернатора. На найденой Риком машине они отправляются в путь и вскоре находят Дэйла, Андреу, Гленна, Мегги и детей на ферме Хершела.

What We Become/ Кем мы стали (55-60)

Рик, Карл и Мичонни снова среди друзей, хотя встреча далеко не радостная из-за новостей, принесённых Риком. Для Мэгги случившееся оборачивается шоком, когда она узнает, что все члены её семьи мертвы. Дэйл также недоволен, он начинает бояться Рика и признается в этом Андрее.

Однажды ночью у фермы появляются новые живые люди - бывший военный Абрахам, его подруга Розита и мужчина по имени Юджин, представившийся ученым. Они сообщают обитателям фермы, что они направляются в Вашингтон, где, если верить Юджину, создана зона безопасности и предлагают пойти с ними. Рик не очень доверяет незнакомцам, но он понимает, что, оставаясь на ферме, его друзья не будут в безопасности. К этому же выводу приходят и остальные, после чего все отправляются в путь.

По дороге Абрахам рассказывает о стаде - очень плотной многочисленной толпе мертвецов, через которую почти невозможно пробиться. Ночью во время одного из привалов Мэгги пытается повеситься, её едва успевают откачать. После нескольких дней пути Группа подъезжает к родному городу Рика. Он предлагает заехать туда, чтобы набрать оружия и боеприпасов в заброшенном полицейском участке. С ним отправляются Абрахам и Карл, а остальные остаются ждать их на бензоколонке.

Пока Рик, Карл и Абрахам в отъезде, остальные ждут их на заброшенной ферме у дороги. Дейл снова признается Андрее в своих опасениях по поводу Рика. А тем временем Рик и его спутники подвергаются нападению отморозков, которое им с трудом удаётся отразить. Вскоре они приезжают в город, где раньше жил Рик. Там они находят всё ещё живого Моргана Джонса. К сожалению, он не уберёг своего сына Дуэйна и мальчик стал зомби. Тем не менее, он соглашается присоединиться к группе Рика, и они, снова набрав оружия в полицейском участке, едут обратно. Но на дороге они натыкаются на стадо - очень плотную толпу зомби. Пытаясь прорваться, они теряют машину и часть взятого в городе, и лишь чудом им удаётся добраться до остальных живыми и невредимыми. Пока стадо не добралось до них, Рик и его спутники спешно уезжают.

Fear The Hunters/ Бояться охотников (61-66)

Во время очередного привала происходит ужасное событие - по неясным причинам маленький Бен убивает своего брата Билли. Это ставит Рика в сложное положение. Бен может причинить вред любому члену группы и никто этого не поймёт. Абрахам предлагает убить мальчика, что понятно вызывает протест Дейла, Андреы и Рика, но некоторые согласны с Абрахамом, однако никто не может заставить себя сделать это. Спор неожиданно разрешает Карл, который убивает Бена рано утром, пока все спят. Этого никто не видит, мальчик смог незаметно пробраться через дежурившего Глена. Но отец Карла знает, что мальчик встал раньше него, но он не думает, что это сделал его сын. В это же время путники встречают чернокожего пастора Габриэля, который предлагает им укрыться в его церкви у дороги за возможность накормить его.По пути туда неожиданно исчезает Дэйл.

Обосновавшись в церкви, Рик и остальные вскоре подвергаются нападению неизвестных вооружённых людей. Как оказалось, это они похитили Дэйла, и, что хуже, они - каннибалы. Они съели вторую ногу Дэйла, правда дальше есть не стали. Как оказалось Дэйл намерено отстал от группы, так как был укушен во время последней атаки мертвецов. Вскоре на каннибалов выходят Рик, Абрахам и Андреа, которые жестоко расправляются с ними.

Рик постепенно начинает боятся себя самого после содеянного, Карл признаётся ему в убийстве Бена, и это огорчает Рика сильнее всего. Перед смертью Дэйл всё же признаётся Рику, что он про него думает, но не отрицает, что до настоящего момента все его спутники живы благодаря ему, поэтому он просит Рика и дальше вести группу выживших.

Life Among Them/ Жизнь среди них (67-72)

Путешествие в Вашингтон продолжается. Рик начинает терять чувство реальности. Во время привалов он, неся вахту, разговаривает по украденному телефону с умершей Лори, не отличая реальность от галлюцинаций. Вскоре выжившие достигают Вашингтона, но даже этот город оккупирован нечистью. Выжившие начинают впадать в уныние, когда к ним навстречу выходит некий Арон. Как оказалось, один из пригородов Вашингтона удалось зачистить и окружить непроницаемым забором. Там живёт около полсотни человек под руководством бывшего сенатора Дугласа. Периодически специальные группы делают вылазки в Вашингтон за продуктами, медикаментами, одеждой и другими предметами. После того как Абрахам и Рик спасают попавших в засаду добытчиков, Арон объявляет Рику и его спутникам о доверии и приглашает присоединиться к общине.

Городок действительно выглядит мирным, как было до эпидемии зомби. Как оказалось Арон - разведчик, который ищет выживших и если те обладают положительными качествами он приглашает их в общину для её расширения. Каждому новому человеку здесь находится место. Так Рик и Мичони становятся местными блюстителями порядка, Габриель, соответственно, священник, Абрахам - строитель, Морган - повар и т. д. Лидер общины Дуглас производит приятное впечатление.

Мучительное путешествие Рика и его друзей подошло к концу, но готовы ли они вернуться к мирной жизни?

Too Far Gone/ Зашли дальше некуда (73-78)

В первый же выезд Абрахам попадает в ситуацию, когда на их компанию нападают ходячие. Абрахам бросается на помощь Холли, однако Тобин (шеф по стройке) приказывает всем оставшимся отступать, указывая на то, что ей не помочь. Упертый Абрахам, который повидал и худшее, спасает Холли. После этого случая все его начинают уважать и буквально через неделю он становится шефом по стройке. В разговоре с Дугласом Тобин осознает свои прошлые ошибки и говорит, что так ему даже будет спокойней.

За Андреа приударил сын Дугласа. Это замечает его мать (Регина) и начинает сватать его, однако её сын говорит, что это только общение. Гленн под предлогом пополнения припасов попадает в оружейную комнату, когда Оливия выдавала оружие. Рик, обзаведясь оружием, предлагает его Андреа, но она отказывается и заводит разговор, в котором указывает, что здесь они в безопасности и ничего плохо сними не должно случиться.

Скотта лихорадит. О том, что он был укушен, знают лишь доктор Клойд и Хит, который вместе с Гленном отправляется за антибиотиками в город. Ночью на крыше они замечают, что большая группа ходячих сгрудилась у небольшого магазина, словно их что-то туда приманило, а уже утром они видят в магазине отряд вооружённых людей. Они выкидывают одного из своих людей на съедение ходячим, дабы выиграть время и покинуть своё убежище. Воспользовавшись этим моментом, Хит с Гленном пробираются в аптеку, находят часть необходимых лекарств и убираются оттуда, но рев моторов мотоциклов слышат члены вооружённой группы.

Вечером после открытия храма Габриэль проводит службу. После, придя в дом Дугласа, он говорит, что все, с кем он приехал - злые и принесут вред, но Дуглас не обращает на это внимания и просит Габриэля уйти.

Во время патрулирования городка Рик замечает мужчину, спящего на улице. После знакомства с Питом, он узнает, что тот повздорил со своей женой и потому ночует здесь. Позже Рик вспоминает, что у Рона (сына Пита) он заметил синяк. Проведя аналогии и поговорив с женой Пита Джейси, он приходит к Питу и начинает разборки, результатом которых становится драка. (Небольшое отступление: после этой сцены в комикс была добавлена шутка в виде цветного фрагмента). Результат: Джейси с сыном переселяются от Пита, Рик чувствует себя уже полным психом. Он вроде бы успокаивается после разговора с Дугласом об Александре Дэвидсоне, которого он убил, посчитав опасным. Рик открывает свою тайну отношений и смерти Шейна. Дуглас отправляет Рика домой повидаться с Карлом, однако тот сильно обижен и уходит в школу. Рик, как Дуглас и просил, заходит к нему и после разговора направляется домой. Сидя в комнате Рик начинает "разговаривать по телефону с Лори" и в этот момент появляется Карл, который считает что отец действительно слетел с катушек.

Скотт умирает. Во время похорон появляется Пит во взбудораженном состоянии и пытается зарезать ножом Рика. Регина (жена Дугласа) старается утихомирить мужчину и тот в состоянии аффекта перерезает ей горло. По требованию Дугласа Рик убивает Пита, при этом выстрел привлекает внимание всё той же вооружённой группы, которую заметили Гленн и Хит.

Пока в городке хоронят погибших, во время панихиды вооружённые люди пытаются проникнуть в городок. Но все быстро заканчивается при огневой поддержке Андреа с её позиции в башне и умелых действиях Рика и его команды. По возвращении всех в храм - удостовериться, что все в порядке - Рик замечает, что Дуглас покидает зал. Догнав его он требует, чтобы тот вернулся к людям и успокоил их как лидер.

Но тот заявляет, что лидер теперь - РИК!..

No Way Out/ Выхода нет (79-84)

Спокойствие потихоньку возвращается в городок живых. Только Дуглас всё ещё не может пережить свою потерю. Аарон предупреждает его, что больше не может выбираться за стену, чтобы искать выживших. А тем временем Абрахам и его люди решают отогнать собравшихся у ворот мертвецов. Как обычно Андреа отправляется на колокольню, а все остальные, вооружившись ломами, ножами и другим тихим оружием отправляются на бой.

Неожиданно для всех к городку прибредает стадо мертвецов. Абрахам и его товарищи едва успевают вернуться, как стадо берёт городок в жесткую осаду. Андреа оказывается в ловушке на колокольне.

Рик срочно принимает меры к обеспечению безопасности людей. Выставляются дополнительные вооружённые посты, а несколько семей сосредотачиваются в одном доме. В дом Рика и Карла перебираются Джейси и Рон.

Утром обнаруживается ещё неприятность - одна из секций стены, окружающей городок, оказывается ненадёжно закреплённой и начинает шататься под напором мертвецов. Гленн, Хит и Спенсер предпринимают отчаянную попытку пробиться к Андрее и в итоге все четверо оказываются отрезанными от остальных.

Тем временем ненадёжная секция всё-таки отваливается и мертвецы начинают просачиваться в городок. Они убивают Тобина и кусают Моргана, и Мичонни отрубает ему укушенную руку. Остальные, поняв, что остановить зомби не удастся, разбегаются по домам. Спенсер опрометчиво предлагает Андрее бежать вместе с ним, оставив остальных и мгновенно теряет её расположение.

Тем временем Рик сам становится перед выбором - попытаться спасти как можно больше живых людей, что почти наверняка грозит смертью или же спастись самому с Карлом и уцелеть, бросив в беде остальных. Тем не менее Рик не собирается бросать в беде людей. Захватив одного из ходячих, он обмазывается внутренностями мертвеца, как это и делал раньше и выходит на подмогу с Карлом, Джесси, Роном и Мичонни. Мэгги и София остаются, отчаявшись уйти таким образом. Морган умирает от потери крови.

Во время прохода между ходячими погибают Рон и Джесси. Дуглас пытается застрелиться в окружении ходячих, но замечает Рика и решает ему помочь. Своими выстрелами он привлекает внимание зомби, и они его кусают. В агонии Дуглас начинает палить в разные стороны и одна из пуль попадает в голову Карлу. Рик бежит к больничному отсеку с Карлом на руках, надеясь спасти своего сына.

We Find Ourselves/ Мы обрели себя (85-90)

После боя Рик, снова вынужденый взять роль лидера, объявляет, что община будет восстановлена и что никакие мертвецы их отсюда не сгонят. Абрахам, Гленн, Спенсер, Эрон и другие выжившие собирают трупы, чтобы сжечь их.

Рик, сидя в лазарете, признается Дениз, что Рон и Джесси погибли из-за него. Гленн извиняется перед Мэгги, что он ушёл, и Мэгги понимает его. Позже все приходят на похороны Тобина, Моргана, Дугласа, Джесси и Рона. Рик говорит, что все его решения были не правильными и предлагает, чтобы каждый преподнес свою идею насчет дальнейшего выживания.

Сидя в лазарете, Рик начинает говорить с бессознательным Карлом, как внезапно Карл начинает кашлять. Рик говорит об этом Дениз и та, осмотрев Карла, говорит, что Карл все ещё в коме и никаких изменений не произошло. Проходя возле могил, Рик замечает Мичони возле могилы Моргана. Она говорит, что никогда не будет счастлива.

На следующее утро Андреа, Мэгги, Оливия, Эрон и Эрик начинают убивать мертвецов. Тем временем Карл очнулся. Как оказалось, от ранения у него наступила короткая амнезия, он забыл о событиях, произошедших в тюрьме после атаки Губернатора. Рик помогает ему вспомнить прошлое.

А тем временем назревают новые проблемы, заканчиваются продукты. Рик с группой отправляется в экспедицию на поиски продуктов, не подозревая, что против него зреет заговор. Случайным свидетелем на свою беду оказывается Гленн и в итоге община снова чуть не сталкивается с кровопролитием. Рик использует свои лидерские способности и образумивает бунтовщиков. Николас извиняется перед Риком. Холли намекает Абрахаму, что пора взять все в свои руки. Между Риком и Андреа происходит секс на почве одиночества обоих.

A Larger World/ Огромный Мир (91-96)

Отправившаяся в город группа возвращается с крупным запасом провизии, однако Рик понимает, что скоро еды совсем не будет и решает наладить сельское хозяйство. Андреа наконец решает забыть о смерти Дэйла. Карла мучают ночные кошмары, он вспоминает, как убил Бена.

Абрахам и Мичонни отправляются в город на разведку. Все это время за ними наблюдает незнакомец, вооружённый револьвером. Абрахам и Миччони встречают его после короткой стычки с зомби. Тот оказывается довольно ловким типом, он отбирает меч у Мичонни и берет Абрахама в заложники. Пришедшему по его требованию Рику он представляется Полом Монро (Иисусом). Он пришел с другой стороны Вашингтона, из более крупной общины в двести человек. Он сообщает Рику, что он и его люди не единственные выжившие, и предлагает отвести несколько человек в его общину, чтобы они могли поискать для себя что-нибудь необходимое. Однако Рик, не доверяя Полу, вырубает его.

Группа связывает Пола и относит в лазарет. Рик предупреждает всех выживших в Александрии о появлении незнакомца и возможной атаке со стороны его сообщества. Рик просит группу начать подготовку, после чего он навещает Пола и задает ему несколько вопросов. Мичони, Абрахам и Рик решают найти общины, про которые говорил Пол, под прикрытием Андреа. Дойдя до места обзора, Рик начинает считать, что незнакомец говорил правду, и вся их жизнь может измениться.

Вернувшись в Александрию, Рик замечает общающегося со связанным Полом Карла. После недолгого разговора, Рик соглашается на сделку и начинает собирать группу в поход. Пройдя довольно сложный путь, Рик вместе с Полом, Мичони, Гленном, Карлом и Андреа добираются до общины странника. Там их встречает лидер общины Грегори, очень похожий на Дугласа. Но едва Рик успевает с ним познакомится, как некий член общины нападает на Грегори и, бормоча какую-то чепуху о шантаже, наносит ему удар ножом. Рику приходится убить нападавшего, чем он, как всегда, чуть не портит только начавшиеся хорошие отношения. Полу удается успокоить своих товарищей, после чего он объясняет Рику, что могло произойти.

Оказывается общину, возглавляемую Грегори, крышует банда некоего Негана, именуемая себя "Спасителями". Они очищают территорию вокруг общины от зомби, требуя в обмен дань в виде половины производимой в общине продукции. И вот видимо сейчас что-то пошло не так. Узнав об этом, Рик предлагает Грегори решить проблему со "Спасителями" взамен половины имущества, на что Грегори дает положительный ответ. Готовясь к отправлению в Александрию, Андреа говорит своей группе, что жители Хиллтопа - трусы, которых не волнует наступивший апокалипсис. Рика задевают эти слова, и он рассказывает, почему стал лидером. Рик говорит, что после объединения с Хиллтопом у них будет огромная армия, состоящая из двухсот человек, и тогда они смогут перестать выживать и начать жить.

Something To Fear/ Повод для страха (97-102)

Люди волнуются из-за не вернувшейся группы. Абрахам приходит проведать Юджина, и тот рассказывает как и где можно раздобыть вещи для производства патронов. На Рика и людей нападает банда Негана. Группа убивает всех кроме одного, чтобы тот передал информацию о том, что община Хиллтоп теперь под защитой Рика. Группа возвращается, а Мэгги признается, что беременна. Абрахам и Юджин выходят в город за вещами. Обсуждая отношения Юджина и Розиты, Абрахам и Юджин подвергаются нападению неизвестных, "Спасителей", тайно следивших за ними весь путь. Абрахама убивают, а Юджина берет в заложники один из людей Негана - Дуайт.

Карл обнаруживает своего отца и Андреа вместе голыми в постели. Внезапно в общину наведывается Дуайт. Тот, угрожая убить Юджина, требует, чтобы Рик впустил его людей в Александрию. В этот момент Юджин откусывает мошонку Дуйта, что дает группе Рика шанс атаковать дезориентированных нападавших. Дуайт и его люди отступают. Юджин и Розита вместе оплакивают Абрахама. Гленн, считая Александрию более небезопасной, решает переселиться вместе с Мэгги и Софией в Хиллтоп. После похорон Абрахама Рик решает ещё раз встретиться с Грегори и обсудить с ним сложившееся положение, заодно перевезти туда Гленна и его семью. На микроавтобусе они выезжают на улицы Вашингтона, где попадают в засаду, устроенную Спасителями во главе с Неганом. Неган решает убить одного из членов группы Рика, отомстив этим самым за недавно потерянных людей. Выбирать жертву он хочет с помощью считалки и своей биты, которой он дал имя "Люсиль". Считалка заканчивается на Гленне, и Неган избивает того до смерти. Под конец Неган сообщает, что вернется через неделю в Александрию и заберет у ее жителей половину имущества. Взбешенная Мэгги ударяет Рика за то что тот не мог ничего поделать. Карл направляет на нее пистолет, но вмешательство Софии останавливает конфликт.

Группа Рика добирается до Хиллтопа. В разговоре с Грегори, которого больше беспокоит, прознали ли "Спасители" о договоре между ними, выясняется, что никто из его людей даже не ведал о существовании Негана. Оставив Мэгги и Софию в Хиллтопе и забрав Иисуса с собой, Рик возвращается в Александрию. Вернувшись, Рик застает вход в Александрию застланным трупами и машинами "Спасителей". Подоспевший встречать группу Николас уверяет, что во время атаки ни один из людей не пострадал, что агрессоры сумели только надломить ворота. Андреа проводит Рика к одному из захваченных "Спасителей" - Дуайту.

Неожиданно для всех на следующий день Рик принимает решение - освободить мародера, ибо он устал нести потери среди дорогих ему людей. Когда люди, в глазах которых статус Рика как лидера заметно пошатнулся (в том числе Карл, Андреа и Мишонни), расходятся, Рик говорит Иисусу, чтобы тот последовал за Дуайтом и выведал местонахождение "Спасителей".

(103-108)

Пока Иисус следует за Дуайтом, в Александрию приезжает компания Негана вместе с ним самим. Рику приходится открыть ворота и впустить их внутрь. Шайка Негана заходит в каждый дом и забирает все, что им заблагорассудится. Неган лично даёт Рику подержать свою биту, тем самым оставшись без оружия. Но понимая, что его люди могут навредить жителям города, Рик просто стоит, и не пытается убить Негана. Когда шайка загружает свою "добычу" в фургон, Неган садится в один из них и уезжает. В это время Рик возвращается домой и не обнаруживает Карла. Иисуса обнаруживают и Дуайт отвозит того на базу Негана. Но Иисусу удается незаметно сбежать. Когда Спасители разгружают фургон, они замечают Карла, который тайно залез в фургон "Спасителей" вместе с автоматом Абрахама. Он убивает нескольких "Спасителей". Но Дуайту, прибывшему к месту разгрузки, удается обезоружить парня. Неган показывает свои владения Карлу, а также своих "жен". Неган рассказывает, что если какая то девушка в обществе ему понравилась, он "берет ее в жены", а потом насилует сколько душе угодно. После экскурсии Неган приводит Карла к себе в комнату и начинает задавать ему вопросы, связанные с прошлым. Он просит Карла снять повязку (так впервые показывают изуродованную часть лица Карла), а когда Негану приносят биту, он просит Карла спеть ей песню. Общение прерывается сообщением одного из подчиненных, о том, что некий Марк готов. Неган рассказывает, что если у его новой "жены" был муж или парень, Неган обжигает ему половину лица, показывая этим, что новая девушка теперь полностью во власти Негана. Неган публично обжигает лицо связанного парня, а затем отводит Карла поговорить о планах на будущее...

Награды

  • Лучший комикс или графический роман 2010 года по версии Scream Awards
  • Комикс The Walking Dead возглавил список бестселлеров по версии New York Times в категории "графическая новелла"

Мир зомби

Образ зомби, разработанный в комиксе «The Walking Dead», наиболее похож на образ зомби, созданный Джорджем Ромеро в своих первых фильмах начала 1970-х годов. Это классические «медленные зомби», умершие и воскресшие вновь. Эти зомби достаточно живучи, способны переносить сильный холод зимой, при этом замерзая или снижая активность, и восстановить её с наступлением тёплого времени года. Зомби не различают человеческую речь , реагируя лишь на громкие звуки. Основным способом идентификации зомби между собой является специфический запах; перенеся этот запах на свою одежду, человек становится для них незаметным. Эта особенность помогла Глену и Рику пробраться в глубь Атланты в поисках оружия, а также Мишони провести несколько месяцев в окружении зомби, фактически не имея убежища.

Зомби показаны в разной степени разложения , вплоть до полного скелетирования тела, но даже при этом они сохраняют некоторую двигательную способность. Наибольшую быстроту движения и реакции проявляют сразу после обращения, в первые месяцы существования, вследствие наилучшей сохранности тела. Единственный способ окончательного убийства зомби является сильное повреждение ЦНС , вследствие проламывания головы тяжёлым предметом, таким как лопата или молоток (любимое оружие Тайриса). Отсечения головы зомби недостаточно для его окончательного умерщвления, так как после этого голова всё ещё подаёт некоторые признаки активности.

Другой важной чертой является путь заражения, одним из которых является укус. Человек, укушенный зомби, обычно обращается в него примерно за сутки. Единственная возможность избежать этого - оперативное ампутирование повреждённой части тела, если это возможно, в первые часы после ранения. При надлежащих условиях проведения операции человек выживает, что было доказано на примере ампутации правой ноги Дэйла. Но, как, выясняется укус лишь значительно ускоряет процесс обращения; независимо от причин смерти все люди воскреснут в виде зомби, что перекликается с концепцией зомби в творчестве Джорджа Ромеро, где действуют те же принципы.

В октябре 2003 года американский писатель Робер Киркман (англ. Robert Kirkman) в рамках издательства Image Comics создает свой первый комикс серии Ходячие Мертвецы выпуск которой продолжается по настоящее время. Комикс в 2010 году получает премию Айснера, как лучшая серия, а так же по его сюжету начинается съемка сериала с одноименным названием. Сериал служит толчком к созданию серии компьютерных игр и выпуску книг.

Н а страницах комикса автор представляет читателю Ходячих мертвецов в их классическом образе позаимствованном из кинофильмов 1970-х годов созданных Джорджем Ромеро. Зараженный человек умирает, а затем воскресает и в первые часы своей жизни после смерти проявляет наибольшую активность и скорость. Со временем становиться медлительным и менее активным. Также зомби предстают перед аудитории в различной степени разложения в полоть до почти полных скелетированых созданий. Основным раздражителем и стимулом к действиям являются громкие звуки. Специфический запах зомби является единственным способом позволяющим отличать своих мертвых сородичей от живых людей чем главные герои периодически и пользуются для выживания, обмазываясь кровью мертвых для того чтоб сливаться с толпой зомби. В основной рацион питания ходячих мертвецов входят не только люди, но и различные животные (которые по необъяснимым причинам не могут превратиться в зомби). Единственным способом окончательного убийства ходячих мертвецов является повреждение их центральной нервной системы путем пробития черепа тяжелым предметом. Отсечение головы не гарантирует их окончательную смерть. Изначально способом заражения считался укус, но в последствии становиться очевидно что всему виной является вирус (биологическое оружие разработанное военными) передающийся воздушно-капельным путем. И за чего любая смерть приводит к последующему воскрешению.

С южетная линия комикса вращается вокруг главного героя, бывшего полицейского, Рика Граймса который вместе с группой выживших после зомби апокалипсиса пытается хоть как то выжить и наладить свою жизнь. По мимо ходячих мертвецов собранной им группе приходиться противостоять так же другим выжившим.

Н а настоящее время серия состоит из 28 томов в состав которых входят 168 выпусков комиксов плюс 8 спецвыпусков. Выпускается в черно-белом виде, что не мешает донести читателю весь ужас и боль героев. Откровенные сцены насилия и жестокость, ставят комикс в раздел 18+.

  • Арка 1: Дни Минувшие (англ. Days Gone Bye) выпуски с 1 по 6;
  • Арка 2: Мили Позади (англ. Miles Behind Us) выпуски с 7 по 12;
  • Арка 3: В безопасности за решеткой (англ. Safety Behind Bars) выпуски с 13 по 18;
  • Арка 4: Веление сердца (англ. The Heart"s Desire) выпуски с 19 по 24;
  • Арка 5: Лучшая защита (англ. The Best Defense) выпуски с 25 по 30;
  • Арка 6: Эта горестная жизнь (англ. This Sorrowful Life) выпуски с 31 по 36;
  • Арка 7: Затишье перед... (англ. The Calm Before) выпуски с 37 по 42;
  • Арка 8: Обреченные страдать (англ. Made To Suffer) выпуски с 43 по 48;
  • Арка 9: Жизнь продолжается (англ. Here We Remain) выпуски с 49 по 54;
  • Арка 10: Чем мы стали (англ. What We Become) выпуски с 55 по 60;
  • Арка 11: Боязнь охотников (англ. Fear The Hunters) выпуски с 61 по 66;
  • Арка 12: Жизнь среди них (англ. Life Among Them) выпуски с 67 по 72;
  • Арка 13: Зашли дальше некуда (англ. Too Far Gone) выпуски с 73 по 78;
  • Арка 14: Выхода нет (англ. No Way Out) выпуски с 79 по 84;
  • Арка 15: Мы обрели себя (англ. We Find Ourselves) выпуски с 85 по 90;
  • Арка 16: Огромный Мир (англ. A Larger World) выпуски с 91 по 96;
  • Арка 17: Повод для страха (англ. Something To Fear) выпуски с 97 по 102;
  • Арка 18: Что последует дальше (англ. What Comes After) выпуски с 103 по 108;
  • Арка 19: Путь к войне (англ. March to War) выпуски с 109 по 114;
  • Арка 20: Всеобщая война Часть 1 (англ. All Out War - Part One) выпуски с 115 по 120;
  • Арка 21: Всеобщая война Часть 2 (англ. All Out War - Part Two) выпуски с 121 по 126;
  • Арка 22: Новое начало (англ. A New Beginning) выпуски с 127 по 132;
  • Арка 23: Шёпот, переходящий в крик (англ. Whispers into Screams) выпуски с 133 по 138;
  • Арка 24: Жизнь и смерть (англ. Life And Death) выпуски с 139 по 144;
  • Арка 25: Нет пути назад (англ. No way back) выпуски с 145 по 150;
  • Арка 26: Призыв к оружию (англ. Call To Arms) выпуски с 151 по 156;
  • Арка 27: Война с Шепчущимися (англ. The Whisperer War) выпуски с 157 по 162;
  • Арка 28: выпуски с 163 по 168.

Трейлер к 6-му сезону сериала Ходячие Мертвецы.