Гроза постановка в театре. Театр Вахтангова: "Царь Эдип". "Гроза". (10.54). Полусумасшедшая барыня Феклуша

«Отчего люди не летают?! Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы?» — этот монолог Катерины, главной героини пьесы Александра Островского «Гроза» на протяжении 150 лет не оставляет равнодушным ни скептиков, ни циников, ни тем более лириков и романтиков… Вот уж точно, классика — вечна, как и бесконечное множество её интерпретаций, жарких дискуссий и точек зрения. Невозможно подсчитать, в скольких театрах поставлена эта пьеса, в скольких тысячах школьных сочинений и университетских докладах анализируется её содержание и смысл, портретные характеристики героев. Но факт остаётся фактом — и сейчас, в XXI веке, «Гроза» Островского актуальна, интересна, остра, у каждого в душе оставляет свой уникальный отпечаток — ведь восприятие искусства индивидуально. В театральном мире роль Катерины относится к вершинам женского трагического репертуара, в этот персонаж перевоплощались самые известные актрисы всех веков.

25 марта на Новой сцене Государственного академического театра им.Евгения Вахтангова состоится премьера спектакля «Гроза» по одноименной пьесе А.Н.Островского.

Режиссером-постановщиком выступает Уланбек Баялиев, в ролях — Евгения Крегжде, Ольга Тумайкина, Леонид Бичевин, Василиса Суханова, Екатерина Нестерова, Павел Попов, Александр Горбатов, Евгений Косырев, Юрий Красков, Анатолий Меньщиков, Евгений Пилюгин, Виталий Семеновс и другие. Перед зрителями в необычной инсценировке ожили персонажи Островского, которые в тисках предрассудков, стереотипов и жёстких общественных норм задыхаются без свободы и любви, отчаянно стремятся к гармонии и душевному балансу.

Режиссёр Уланбек Баялиев: «Нам хотелось сочинить архаичный, поэтичный спектакль, понятный современным зрителям: про человека, про любовь, про боль. Сейчас очень не хватает глубокого, подробного разговора о человеке. Мир живет в страшной спешке, так что мы не успеваем самое главное: поговорить, рассказать, добраться до глубины в человеческих отношениях.»

Главная героиня «Грозы» Катерина – молодая замужняя женщина – впервые испытывает сильную любовь к мужчине, который не является ее мужем. Это чувство превращается в роковое испытание для нее, ибо ни ее воспитание, ни общий уклад жизни не позволяют ей покинуть семью ради возлюбленного, который к тому же не готов принять ее…

В душе Катерины (Евгения Крегжде) нет покоя и умиротворения: «Такая уж я зародилась горячая». Чувственной, искренней, страстной и порывистой девушке неуютно в тех обстоятельствах, в которых она живёт. Катерина не хочет обманывать и делать больно близким, её угнетает властность и деспотизм свекрови, она жалеет бесхарактерного мужа Тихона, боится своих чувств к Борису (Леонид Бичевин), ощущение вины и обмана ранит её душу. Женщина мечтает о счастье и внутренней свободе, как и все люди на Земле. Но мечты оборачиваются трагедией… В «Грозе» каждый герой ищет себе человека, каждый жаждет общения.

Создатели спектакля неожиданно взглянули на образ Кабановой (Ольга Тумайкина) и Дикого (Александр Горбатов). Режиссёр Уланбек Баялиев говорит об этих персонажах: «В учебниках литературы их называют главными злодеями «Грозы», повелителями «темного царства». А ведь между ними когда-то могла случиться первая, настоящая любовь… Может, Кабаниха отказалась от своей любви, чтобы выйти замуж за не любимого, но понятного и надежного? И не оттого ли ее дети не вспоминают отца, что он «сгорел» слишком рано и не оставил о себе памяти? Может, теперь Кабаниха узнаёт во влюбленной Катерине себя молодую и хочет уберечь своего сына Тихона от трагической судьбы нелюбимого мужа?»

«Кабаниха» в виртуозном исполнении Ольги Тумайкиной — эффектная, стильная женщина, ощущающая личностный дискомфорт, и отчасти поэтому подозрительная, въедливая и жестокая к окружающим, словно тигрица защищающая своего сына от всего и всех. Её поведение тоже чем-то обусловлено — скорее всего недостатком любви и внимания, которое она отчаянно пытается привлечь. И сегодня сплошь и рядом живут такие же Кабанихи, которые раньше были купцами, а сейчас трансформировались в, например, расчётливых и бескомпромиссных бизнес-леди. В погоне за кажущимися важными призрачными материальными, карьерными, амбициозными ценностями, они перестают ценить тепло человеческого общения и качества души, не слушают и не хотят слышать и чувствовать близких, а потом горько жалеют об этом…

Её сын Тихон — мягкий, бесхарактерный «маменькин сынок», который боится проявить волю, да и скорее всего такое качество характера, как мужество, давно улетучилось в страхе перед деспотичной матерью. Борис — тоже совсем неоднозначный персонаж, хотя он и любит Катерину, но не готов пойти против общественного мнения и устоев ради свои чувств. Настолько ли сильна его любовь? Кулигин, как и написано у Островского, — светлый человек, живая душа, мудрый философ. По-мнению режиссёра, Кулигин – наверное, самый одинокий из героев Островского. Нельзя не отметить обаяние Евгения Косырева в роли странницы Феклуши, произносящей много очевидных и тонко завуалированных философских истин. Все другие персонажи — также целостные образы со свей судьбой и драмой.

Музыку специально для спектакля написал композитор Фаустас Латенас. По его словам - это «реквием любви», ведь в «Грозе» умирает любовь. Оригинальная музыка, сценография постановки придаёт неповторимый колорит и усиливает эффект от происходящего действия. По сценической задумке художников, на сцене неожиданно перевёрнут парус, держащийся на накренённой под углом мачтой, устремлённый ввысь.

Возможно у кого-то сценография спектакля (художник Сергей Австриевских) вызовет некоторый диссонанс — далеко не у всех мачты и паруса ассоциируются с Волгой, которая у Островского занимает важное место в пьесе. Если явление грозы символизирует несчастье и боль, то Волга олицетворяет Свободу, Мечты и Любовь. Но как тонко заметил актёр Евгений Косырев на пресс-конференции: «У всех в сердце живёт своя Волга. И какая она — большая, красивая или другая — зависит от нас».

Мне — не только как корреспонденту, но и как зрителю, такое сценическое решение показалось мощным, глубоким и чутким. Накренённая мачта и перевёрнутый вниз парус ассоциируются с приземлённостью окружающей действительности, жестокостью мира и символизируют нереализованные надежды и утраченные иллюзии.
В постановке «Грозы» театром Вахтангова, как верно подметил художественный руководитель театр Римас Туминас, нет концепции и трактовок, банального и привычного «светлого» и «тёмного» царств (которые сами по себе призрачны и утопичны).

В этом спектакле есть Человек с его пороками и добродетелями, радостями и горестями, многоликие Личности — ни хорошие, ни плохие, а такие, какие есть.
Трагедия в том, что многие так же как Катерина, в поисках Гармонии сбегают от действительности в другой мир или замыкаются в себе и прячутся под панцирем равнодушия и отрешённости, постоянно носят циничные маски и боятся показать истинные чувства и желания… Как сложно, наверное, жить человеку, когда он страшится поверить во что-то хорошее, что может его спасти от падения в бездну хаоса и отчаянья души. И может наступить такой момент, что уже ничего нельзя изменить… Сейчас многие уходят в виртуальную реальность интернет-пространств, где так легко спрятаться, но это миф - от себя не убежать.

Спектакль «Гроза» — получился философским, трепетным, Живым! Что замечательно — при чёткости и продуманности всех мизансцен и линий, сохраняется ощущение импровизации, всё происходящее воспринимается максимально естественной и реально. Такой атмосферности и достоверности всегда очень сложно добиться, и безусловно приятно, когда удаётся этого достичь. Поздравляем всех создателей с премьерой пронзительной постановки об одиночестве и поиске своего места в жизни, искушениях, страстях и выборе!

Рубрика:

А.Н. Островский приступил к написанию пьесы летом 1859 года, а закончил через несколько месяцев, в начале октября. Известно, что до этого он путешествовал по Волге в составе этнографической экспедиции с целью изучения обычаев и нравов коренного населения России. Прототипами города Калинова были множество приволжских городков похожих друг на друга: Тверь, Осташков, Торжок и многие другие. Во время экспедиции Александр Николаевич вел дневник, куда записывал свои наблюдения о характерах людей и быте русской провинции. Позже он использовал свои заметки при создании персонажей «Грозы».

Долгое время считалось, что сюжет «Грозы» был полностью взят из реальной жизни. В 1859 году жительница Костромы рано утром ушла из дома, а позже ее тело обнаружили в Волге. Девушку звали Александра Клыкова и обстановка в семье Клыковых была достаточно напряженной. Свекровь постоянно издевалась над Александрой, а мягкотелый муж не мог изменить ситуацию. Это предположение укоренилось в сознании людей. В Костроме «Грозу» издали отдельной книгой, актеры старались походить на Клыковых, а местные жители даже показывали место, откуда якобы сбросилась Александра-Катерина. Костромской краевед Виноградов нашел в тексте пьесы и в «костромском» деле много совпадений. И Александру, и Катерину рано отдали замуж. Александре исполнилось 16 лет, а Катерине было 19. У обеих девушек были деспотичные свекрови. Ни в семье Клыковых, ни в семье Кабановых не было детей. Следствию было известно, что у Александры были отношения с другим человеком, работником почты. В пьесе «Гроза» Катерина влюбляется в Бориса.

Однако в начале ХХ века созданный вокруг этого происшествия миф развеялся благодаря сопоставлению дат. Так, инцидент в Костроме произошел в ноябре, а свою пьесу А.Н. Островский отдал в печать 14 октября. Таким образом, писатель никак не мог знать о «костромском» происшествии. Наиболее реальным прототипом Катерины можно назвать актрису театра Любовь Павловну Косицкую, которая потом и сыграла роль Катерины. У Островского, как и у Косицкой, была своя семья, поэтому их отношения не получили дальнейшего развития. Любовь Павловна была родом из Поволжья, но в 16 лет сбежала из дома в поисках лучшей жизни. Сон Катерины, по свидетельствам биографов А.Н. Островского, был записанным сном Любови Косицкой. История создания пьесы «Гроза» по-своему занимательна: есть и легенды, и личная драма. Премьера «Грозы» состоялась 16 ноября 1859 года на сцене Малого театра.

Предлагаем послушать спектакль «Гроза» в постановке Московского театра имени Владимира Маяковского, запись 1954 г. Режиссер Н.П.Охлопков. В ролях А.А.Ханов, Л.Н.Круглов, В.Д.Сергеева, Л.Н.Свердлин, Е.Н.Козырева, В.М.Орлова, В.И.Бахарев, Б.Н.Толмазов, П.С.Гуров, Н.М.Тер-Осипян, В.Е.Славина, К.М.Половикова. Оркестр п/у И.М.Мееровича; хормейстер Е.И.Юхова.

В этом году Ленинградская область отметит 90-летие со дня образования. К этому событию приурочено проведение с 11 по 13 мая 2017 года Дней Ленинградской области в Москве. Столицу посетит официальная делегация Правительства Ленинградской области во главе с Губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко, а также творческие коллективы и товаропроизводители региона. В рамках Дней запланирован ряд официальных, культурных и спортивных мероприятий.

Самым ярким культурным событием станет показ спектакля Театра на Васильевском «Гроза» в постановке главного режиссера театра Владимира Туманова 12 мая на основной сцене московского Театра им. Маяковского.

После премьеры в марте 2016 года спектакль вызвал большой интерес критики и театральной публики.

Театр на Васильевском

А.Н. Островский «ГРОЗА»

Режиссер-постановщик - Владимир ТУМАНОВ
Художник-постановщик - Семен ПАСТУХ
Художник по костюмам Стефания ГРАУРОГКАЙТЕ
Художник по свету - Гидал ШУГАЕВ
Педагог по вокалу - Виктор ВОЛНА
Музыкальное оформление - Александр ЗАКРЖЕВСКИЙ

Аранжировка, исполнение композиции «Сосна» - Дмитрий Фёдоров

Женщина, нарушающая нравственный долг не может стать счастливой, не может скрыть свою вину. Для героини важна суть отношений, а не форма. Вот почему она ощущает себя на краю пропасти, чувствуя свою греховность. История любви и измены, греховности и раскаяния, воли и слабости, веры и неверия.

В спектакле заняты: н.а. России Наталья Кутасова, з.а. России Сергей Лысов, Елена Мартыненко, Михаил Николаев, Татьяна Калашникова, Мария Фефилова, Арсений Мыцык, Алексей Манцыгин, Сергей Агафонов, Владимир Бирюков, Анна Захарова, Тадас Шимилев.

Действующие лица и исполнители:

Дикой

Заслуженный артист России

Кабаниха

Народная артистка России, лауреат премии "Золотой софит" (2009), лауреат премии Правительства РФ (2011)

Тихон

Лауреат премии «Золотой софит» (2006), лауреат премии «Золотой софит» (2014)

Катерина

Лауреат премии Правительства РФ (2010)

Кулигин

Лауреат премии «Золотой софит» (2009)

Полусумасшедшая барыня Феклуша

Лауреат премии «Золотой софит» (2009)

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ

В версии Туманова это, скорее, трагикомедия, полная частушек и прибауток, с уклоном в фольклор. Тут припевают, приплясывают и — внезапно — играют на саксофоне, и делают это так, как это свойственно только русскому человеку, то бишь чувственно, но с непременным надломом, потешно и задиристо, но всегда немножечко скорбно. Настроенческий подбор мелодий тоже переходит от тревожного «мало ли что» до отчаянного «будь что будет», раскачивая и подталкивая актерский темперамент труппы, сплошь состоящей из самобытных актерских организмов.

Впечатление от разыгрываемых «четырех картин из жизни города К.» (так значится в подзаголовке спектакля, когда как у автора — вымышленный город Калинов на подлинной реке Волге) усиливает работа художников Семена Пастуха и Стефании Граурогкайте. Такой стильной и изысканной «Грозы» вы еще не видели. Мелодиям, скрепляющим действие в ярмарочный горько-сладкий леденец, каноном вторят костюмы, которым позавидует любой кутюрье — за цветовую гамму, ловкую перекличку эпох и продуманную игру с формой. Мария Кингисепп. Она утонула// «Инфоскоп», май 2016.

Владимир Туманов не дискутирует ни с моралистами, ни с поклонниками традиционного исторического уклада русского общества - ну, что дискутировать-то? Понятно, что все мы, приличные люди, против всего плохого и за все хорошее. За супружескую верность, за добросердечие, за внимание к близким, за… Причем, без выходных и праздничных дней. Уйдя от ходульного диспута, режиссер нашел для себя (и для нас тоже) истинное наслаждение в пристальном рассматривании вроде как вдоль и поперек изученных еще в школе персонажей.

Разгадывать шарады «Грозы» сколь приятно, столь и поучительно: спектакль не отпускает, заставляет «проигрывать» все новые и новые варианты маршрута, по которой плывет плотно вкопанная в береговой песок лодка. Блестящие декорации Семена Пастуха, световая симфония ГидалаШугаева и графичность музыкального решения Александра Закржевского способствуют этому так, как это бывает только в Театре на Васильевском.

Александр БЫСТРЫХ, специальный корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ//

В этом городе К. все давно немного заблудились. Все только и ходят вокруг да около лодки, стараясь отыскать свое счастье, и, может быть, поэтому так часто вслед за Борисом хочется крикнуть: «Ну, попал я в городок!» В этом городке Владимира Туманова все жители по-земле-ходящие, в-небо-не-взлетящие. И Катерина не исключение.

Ни любви, ни полета. Лодка давно села на мель. Грозы — освежающей и очищающей, смывающей все и всех грехи, — не будет. А внезапная струя воды, забьющая из лодки в финале, и выстроившаяся скульптурная композиция из героев спектакля окажутся уже идеальным памятником жителям города К. — тоскующим, мечтающим, страдающим. Не без греха. Тем главным памятником на центральной площади, в котором оживают фонтаны, от брызг которых на асфальте остаются лужи. И где-то звучит пронзительная мелодия, которую кто-то играет на саксофоне. И прячутся от прохожих, целуются и шепчут слова любви катерины и борисы. И над всем этим где-то высоко светится, как маяк в ночи, чье-то далекое, в звездах, окно. И в небе летают птицы.

Ирина Завгородняя. СВЕТ В ОКНЕ //Блог ПТЖ, 30 августа 2016. http://ptj.spb.ru/blog/svet-vokne/

Не исключено, что Кулигин — это спившийся Не-счастливцев, так элегантно-пьяно-трагичен он, изо-бражая под песню «Среди долины ровныя...» скорб-ного гребца Харона с одним веслом. А может, просто пальто Несчастливцева несчастным случаем оказа-лось у счастливца Кулигина (очень звучная роль Ми-хаила Николаева).

Под лодкой живет вечно пьяное женское суще-ство, совместившее в себе Сумасшедшую барыню и Феклушу, названное поэтому «Полусумасшедшей барыней Феклушей», но напоминающее героинь Тулуз-Лотрека и любительницу абсента. Говорящая с французским прононсом, картавящая проститут-ка Феклуша (Татьяна Калашникова) пьет теперь, как и все, преимущественно самогон, а носит малино-вый бархатный берет. Берет этот перейдет в финале к Катерине: нарушившая закон, попробовавшая сво-боды, съездившая на десять дней «за кордон» здеш-них устоев, молодая Кабанова (Екатерина Рябова) появится в сцене прощания с Борисом в красных колготках и берете — соблазнительным существом из другого мира.

Туманов строит сценические отношения, запле-тая их интермедиями и песнями-частушками. Исто-рия выходит глубоко здешней — о невозможности жить в дворе-колодце, хлебнув свободы и музыки золотого саксофона. Кинув с лодки булыжник, ото-звавшийся при падении громом с неба, Катерина не идет на дно, подобно этому камню, а будто пробива-ет им/собою днище в утлой лодке — и фонтан воды начинает бить снизу. Интерпретационный финал превращает трагедию в апофеоз свободы, недости-жимой для купчинско-просветовской гопоты.

Марина ДМИТРЕВСКАЯ. КОНЦЕРТ В ПОДЗЕМНОМ ПЕРЕХОДЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ ВЕРТИКАЛЬНО. ВЛАДИМИР ТУМАНОВ // Петербургский Театральный журнал. 2016, №4 (86).

Елена Мартыненко играет на стыке жанров. Наиболее драматичные фразы («Я скоро умру» и т.д.) актриса произносит с сияющей улыбкой на устах. Первый откровенный разговор с Варварой проводит в бешеном темпе.Мартыненко - редкая актриса, у нее «роковые женщины» (та же Настасья Филипповна) не выглядят нарочитыми. Парадокс Катерины в том, что «роковитость» соединяется в экзальтированной женщине с крайней наивностью. Над наивностью своей героини в сцене первого свидания Мартыненко иронизирует.

Все в этом спектакле условно и прихотливо. Татарин, вроде, немой, вдруг заговорит. Представление начинается пародийной клоунадой Кулигина и компании. Продолжается торжественным, почти танцевальным, выходом трех фольклорных красавиц (Кабанова, Катерина, Варвара). Зыбко, неопределенно время действия и место действия. И смерть Катерины условна. Нельзя ожидать, чтобы в спектакле XXI века финал сохранился из книжки. Он и не сохраняется. Никакой беготни в поисках утопленницы, приноса тела. Здесь не Катерина сигает в воду, а вода сама приходит к ней в виде фонтана. Фонтан бьет из лодки. Утопленница стоит в лодке. Вокруг нее сгрудились остальные содельщики. Все поют. Финал вполне оптимистичный.

Евг. Соколинский. Соблазны у брандмауэра / "Гроза" в Театре на Васильевском // Страстной бульвар. Выпуск № 7-187/2016.

Премьера спектакля состоялась 25 марта 2016 г. на Новой сцене Вахтанговского театра.

«Гроза» - вероятно, самая знаменитая драма А. Н. Островского. Многие по сей день считают ее одним из наиболее загадочных произведений мировой драматургии.

После ее выхода в свет в 1859 году, после первых премьер в Москве и Санкт-Петербурге «Гроза» сразу породила множество споров и противоположных суждений. Кто-то называл ее несерьезной балаганной поделкой, а кто-то - совершенным поэтическим творением. Кому-то казалось, что Островский выразил радикальный протест против устаревшего уклада жизни, а кто-то, наоборот, увидел в его драме апологию консервативного русского быта. Но все люди театра ясно ощутили в «Грозе» настроение глобальной катастрофы, которая призвана то ли разрушить мир, то ли его обновить.

Столь огромным оказалось влияние вроде бы простой, на современный взгляд, истории, происшедшей в некоем провинциальном городке Калинове на реке Волге. Главная героиня «Грозы» Катерина - молодая замужняя женщина - впервые испытывает сильную любовь к мужчине, который не является ее мужем. Это чувство превращается в роковое испытание для нее, ибо ни ее воспитание, ни общий уклад жизни не позволяют ей покинуть семью ради возлюбленного, который к тому же не готов принять ее…

С первых же постановок «Грозы» стало ясно, что роль Катерины относится к вершинам женского трагического репертуара. Первыми ее исполнительницами в 1859 году были Л. Никулина-Косицкая (Малый театр) и Ф. Снеткова (Александринский театр). Затем ее играли Г. Федотова, П. Стрепетова (ее выше всех ставил А. Н. Островский в конце жизни), М. Ермолова, М. Савина, В. Пашенная - ярчайшие звезды ушедшей эпохи. В XX веке - Е. Рощина-Инсарова в спектакле В. Мейерхольда 1916 года в Александринском театре; А. Коонен в спектакле А. Таирова 1924 года в Камерном театре; Л. Щербинина в спектакле Б. Бабочкина 1974 года в Малом театре; и другие знаменитые актрисы, составившие славу русского театра.

Из разговора с режиссером Уланбеком Баялиевым

Нам хотелось сочинить архаичный, поэтичный спектакль, понятный современным зрителям: про человека, про любовь, про боль. Сейчас очень не хватает глубокого, подробного разговора о человеке. Мир живет в страшной спешке, так что мы не успеваем самое главное: поговорить, рассказать, добраться до глубины в человеческих отношениях.

Мысли Островского очень объемны и современны. В городе Калинове каждый человек - сгусток боли. Эта боль - «тяжесть бытия», и у каждого она оправдана. В «Грозе», мне думается, нет «темного царства», нет противопоставления света и тьмы. Катерина не «светлее», не «лучше», чем все остальные. Просто она другая: она, как никто другой, ищет свободы, права на жизнь, права на любовь, пусть даже вопреки устоявшемуся порядку.

Все мы знаем, что в душе всегда есть мечты и желания; но есть и мир, с которым надо считаться. Недаром интернет в наши дни - главная среда общения: там можно быть не собой, надеть маску, менять личины, казаться лучше чем ты есть. В интернете ты можешь все регулировать сам, а можешь и скрыться насовсем, уйти в тихое, незаметное одиночество, которое очень похоже на спасение…

Но мир и окружающих людей отрегулировать невозможно; от мира нельзя спастись одиночеством, как в интернете. В мире, наоборот, надо искать человека. Так в «Грозе»: там каждый герой ищет себе человека, каждый ищет общения. Таков, например, Кулигин - наверное, самый одинокий из героев Островского.

А может, таковы и Кабаниха с Диким? В учебниках литературы их называют главными злодеями «Грозы», повелителями «темного царства». А ведь между ними когда-то могла случиться первая, настоящая любовь… Может, Кабаниха отказалась от своей любви, чтобы выйти замуж за не любимого, но понятного и надежного? И не оттого ли ее дети не вспоминают отца, что он «сгорел» слишком рано и не оставил о себе памяти? Может, теперь Кабаниха узнаéт во влюбленной Катерине себя молодую и хочет уберечь своего сына Тихона от трагической судьбы нелюбимого мужа?

А. Н. Островский отдает частичку себя каждому из персонажей: он любит их всех, внимательно слушает их. Как будто ходит к ним в гости на чай в том самом халате, в котором его изобразил на портрете художник В. Перов.

Почему Катя так боится большой любви, которая грозит разрушить ее брак? Кто-то говорит, из-за религии; мне думается, из-за совести. Катя хочет, как и все мы, быть достойным человеком, порядочным, жить без вранья.

Кто-то должен взять на себя смелость проявить потаенное, истинное, сказать, совершить поступок, упасть и снова встать, чтобы мы могли жить. Такие люди, как Катя, становятся героями, идолами или изгоями - во всяком случае, на их долю выпадают бесконечные похвалы и осуждения, размышления, оценки, исследования…

Продолжительность спектакля 2 ч. 50 мин. с одним антрактом. Спектакль рекомендован для зрителей старше 16 лет (16+).