Грант Вуд. «Американская Готика. Художник грант вуд картины Грант вуд картины с названиями



Грант Вуд
Автопортрет
1932 г.

Американский художник-регионалист Грант Вуд (1891-1942), известный своими картинами из жизни сельского Среднего Запада США, родился рядом с городом Анамоса в штате Айова, откуда после смерти отца в 1901 г. семья переехала в Сидар-Рапидс. Профессиональное образование Вуд получил в школе искусств в Миннеаполисе и Художественном институте в Чикаго. Между 1920 и 1928 г. он совершил четыре поездки в Европу, где изучал различные художественные стили. В его ранних работах заметно сильное влияние импрессионизма и постимпрессионизма, однако определяющим для обретения Вудом своего подлинного творческого «я» послужили художники Северного Ренессанса – прежде всего, Ян Ван Эйк и Ханс Мемлинг.

Его самая знаменитая картина «Американская готика» была написана в 1930 г. и в том же году представлена в Художественном институте Чикаго, где хранится по сей день. Это произведение немедленно принесло славу его автору, став самой узнаваемой американской картиной XX века и темой для многочисленных интерпретаций, переделок и пародий. Вдохновением для неё послужил дом в готическом стиле, попавшийся Вуду в городке Элдон в его родном штате Айова. Моделями для изображённых на фоне дома фермера и его незамужней дочери (или жены – версии расходятся) стали зубной врач художника и его сестра Нэн.

В начале тридцатых Вуд стал горячим сторонником реалистического регионализма в живописи, который пропагандировал, читая лекции в разных американских городах. Это новое почвенническое движение не могло не натолкнуться на противодействие тех художественных кругов США, представленных в основном инородцами, которые подняли на своё знамя абстракционизм и тому подобные модернистские течения. Зачастую эстетические споры принимали политическую окраску. Так, историк искусства, беженец из Германии Хорст Янсон обвинял Вуда в том, что он ставит на место всех эстетических ценностей «американизм», т.е. национализм, и заявлял: «Фактически, почти все идеи, составляющие кредо регионалистов, могут быть более или менее дословно сопоставлены с высказываниями нацистских теоретиков искусства».

Однако никакие нападки не могли помешать растущей популярности Вуда у американской публики. В годы Великой депрессии его картины, в т.ч. «Американская готика», первоначально многими воспринятая как сатира на сельскую Америку, стали восприниматься и прославляться как возвышенное выражение национального духа. Помимо создания новых полотен, Вуд продолжал заниматься образовательной деятельностью. С 1934 по 1941 г. он преподавал живопись на факультете искусств Университета штата Айова. В феврале 1942 г., в пятидесятилетнем возрасте, художник скончался в университетской больнице от рака печени.

Само собой напрашивается сравнение Гранта Вуда с другим выдающимся представителем регионализма в американской живописи – . Бросается в глаза разница в творческой манере – остаточный иконизм, унаследованный Вудом от мастеров Северного Ренессанса, придаёт его фигурам статуарность, чуждую гиперреалистической манере Уайета, которая вносит внутренний динамизм даже в самые спокойные сцены. Ну, и главное – с полотен Уайета на нас смотрит мир трагически одиноких людей, а предметом вдохновения Вуда служит глубоко оптимистическое, уверенное в себе общество.



Arnold Comes of Age

A Short Break from Pasture Work

Birthplace of Herbert Hoover

Boy Milking a Cow

Daughters of the Revolution

Death on Ridge Road

Dinner for Threshers

Parson Weems’ Fable

Portrait of Nan

Return from Bohemia

Seedtime and Harvest

Sentimental Folk Song

Spring in the Country

Stone City, Iowa

The Midnight Ride of Paul Revere

Portrait of John

Woman with Plants

American Gothic

Модели «Американской готики» рядом с картиной

При первом упоминании имени Гранта Вуда у большинства из людей в памяти всплывает самая знаменитая его картина под названием «Американская готика». Это настолько известное полотно, что многие безошибочно узнают его, даже не зная автора. Ее образ растиражирован средствами массовой информации, использован во множестве произведений, в мультфильмах и художественных фильмах. Широким слоям населения картина известна по замечательной заставке из сериала «Отчаянные домохозяйки».

Благодаря широчайшей популярности этого полотна Грант Вуд практически стал «мастером одной картины». На деле же его наследие намного шире. Для США он является ярким представителем американского течения в искусстве, называемого Регионализмом. Его творчество своеобразно и узнаваемо, а это для художника чрезвычайно важно.

Родился будущий мастер в 1891 году, в 1913 стал учиться в Школе Искусств Университета Чикаго. Что интересно, занимался он не живописью, а созданием серебряных ювелирных изделий. Однако его очень интересовали современные живописные стили – импрессионизм и постимпрессионизм, поэтому в течение восьми лет, с 1920 года Вуд четырежды посещал Европу, изучая и анализируя различные живописные техники и стили. Но нововведения так и не стали частью его творческой манеры.

Больше всего по духу и стилю изображения ему стал близок – фламандский живописец эпохи раннего Возрождения. Его работы отличались особой четкой графичностью и «гладкостью» изображения, к тому же он не боялся изображать людей такими, как они есть, не идеализируя их черты.

В годы Великой Депрессии Вуд организовал колонию искусств под названием Каменный Город, чтобы художники смогли пережить этот тяжелейший период. С 1934 по 1941 мастер работал преподавателем в Университете Айовы. Это время было очень плодотворным – художник писал полотна, занимался с учениками и даже курировал проекты по настенной живописи. К сожалению, жизненный путь художника оказался слишком коротким, даже не дожив до 51 года, он умер от тяжелой формы рака в 1942 году. Но нам остались его уникальные полотна, запечатлевшие простых тружеников сельской Америки. Многие из них не были поняты современниками, зато в наше время его «Американская готика» стала в буквальном смысле культовым полотном.

В этой картине многие видели самые разные вещи. Такая знаменитость, как Гертруда Стайн, отмечала сатиричность образов Вуда в этом полотне, хотя сам мастер был диаметрально противоположного мнения. Для него изображенный на картине некрасивый усталый фермер и его еще более непривлекательная внешне дочь – настоящие герои Америки, соль земли, сумевшие выстоять в ужасающе голодные и суровые годы Великой Депрессии. Эти люди прочно стоят на ногах, на них в буквальном смысле держится благополучие и процветание общества. Символично, что из множества созданных Вудом произведений именно эта картина стала главным его произведением и символом сельских Соединенных Штатов того времени.

, Напольная плитка

Производитель: Керама Марацци

Керамогранит «Гранд Вуд» от Kerama Marazzi – это прекрасное сочетание прочности камня и красоты натуральной древесины, с помощью которого можно создать необычный акцент в помещении. По внешнему виду керамику коллекции практически невозможно отличить от натурального материала. Размер плит максимально приближен к традиционному размеру массивной доски - 20х160 см. Цветовая гамма данной серии представлена четырьмя оттенками: коричневым, темно-коричневым, бежевым и кремовым цветами. Законченный внешний вид достигается за счет напольных декоров и плинтусов с внешними и внутренними углами. Эти элементы также служат защитой от проникновения влаги в зазоры между стеной и облицовочным материалом. Все края деталей коллекции керамического гранита «Гранд Вуд» прошли дополнительную обработку. Таким образом, становится возможным укладывать фрагменты практически без видимых швов, что образует эффект монолитного полотна. Такой напольный облицовочный материал «под дерево» является наиболее практичным керамическим покрытием, создающим ощущение уюта и комфорта.

Дерево – это основной тренд в дизайне интерьеров, сохраняющий свою актуальность на протяжении многих лет. Керамическая плитка «под дерево» считается отличной альтернативой такому материалу. Она прекрасно подходит для отделки стен и пола, создавая теплую, уютную и домашнюю атмосферу. Поверхность такой керамики идеально сочетается с другими отделочными материалами любых цветов.

Грант Девелсон Вуд (1891-1942) — американский художник. Известен как художник, работавший жанре — регионализм. Большую часть своих работ посвятил сельской местности Среднего Запада. Занимался созданием портретов, а также пейзажей, используя для выражения и акцентирования внимания гротескные формы. Знаменит на весь мир благодаря одной из своих работ — «Американская готика ».

Грант Вуд родился 13 февраля 1891 года в округе Джонс, штат Айова. Обучался в Школе Искусств Чикагского Университета. Также несколько раз совершал поездки в Европу с целью изучения живописных стилей и техник. Больше всего Гранта Вуда привлекали такие стили в живописи, как и постимпрессионизм, которые впоследствии повлияли на видение живописца и всё его творчество. Огромное влияние на американского художника также произвело творчество Яна Ван Эйка (1385-1390), исследуя картины которого он приобрёл особую способность создавать чёткие, ясные и реалистичные черты и образы. Благодаря своей необычной технике, в которой замешаны сразу несколько стилей и направлений, удачно сочетающихся друг с другом и дающих зрителю ясность представления, он стал одним из самых известных художников-регионалистов, чьё творчество хорошо известно и сегодня. В несколько похожей технике также работали такие художники, как Томас Гарт Бентон и Джон Стюарт Кэрри.

Грант Вуд за свою жизнь создал целую серию картин, которые сегодня известны как ценителям живописи, так и любителям изобразительного искусства. Наиболее известной картиной художника стала «Американская готика», которая была написана в 1930 году, и в настоящее время находится в Чикагском институте искусств. В 1932 году Грант Вуд основал город-колонию Stone City Art Colony, где проживали и работали художники в нелёгкое для всех время, известное как Великая Депрессия. С 1934 по 1941 являлся преподавателем искусств в Школе Искусств Айовского Университета. Знаменитый художник умер от рака поджелудочной железы в 50 лет, 12 февраля 1942 года.

Художник Грант Вуд картины

Автопортрет

Американская готика

Весна в стране

Вид на ферму

Сторонник

День посадки деревьев

Джон Б. Тернер, пионер

Midnight Ride Of Paul Revere

Грант Деволсон Вуд (Grant DeVolson Wood, 1891-1942) - известный американский художник-реалист, или по-другому - риджионалист. Широкую известность он обрел за счет картин, посвященных сельской жизни американского Среднего Запада.

Для начала – немного о самом художнике. Грант родился в семье фермера в небольшом городке в Айове. К сожалению, долгое время он не мог заниматься живописью. У его отца-квакера - то есть члена религиозной христианской секты - было предвзято-негативное отношение к искусству. Только после его смерти Вуд смог заняться рисованием. Он поступил в Школу Искусств чикагского университета. Затем совершил четыре поездки в Европу, где долго изучал различные направления.

Его первые работы относились к импрессионизму и постимпрессионизму. Известнейшие из них - «Бабушкин дом в лесу» (Grandmother"s house inhabit a forest, 1926) и «Вид Неаполитанского залива» (The Bay of Naples"s View, 1925).

Две абсолютно разные работы, безупречно выполненные в представленном стиле. Если «Бабушкин дом в лесу» написан в песочной гамме и наполнен светом и теплом, то от второго пейзажа буквально веет холодом. На холсте, который мастер расписал в тёмной - чёрной, синей и тёмно-зелёной - гамме, изображены согнутые под ветром деревья. Возможно, как и другие авторы, рисующие в стиле постимпрессионизма и стремящиеся изобразить монументальность вещей, Вуд хотел показать величие бури, пред которой склоняются даже деревья.

Чуть позже художник познакомился с живописью немецких и фламандских мастеров XVI века. Именно тогда Вуд стал писать реалистичные, а местами даже утрировано реалистичные, пейзажи и портреты. Риджионализм, к которому обратился мастер - это направление, главной идеей которого является художественное произведение «сущности» этнокультурного региона. В России есть аналог этого термина - «местничество» или «почвенничество».

С изображением сельской жизни американского Среднего Запада у многих наверняка ассоциируется известный портрет женщины и мужчины с вилами, стоящих на фоне дома. И не зря, ведь именно Грант Вуд написал это известное полотно - «Американская Готика» (American Gothic, 1930). Вряд ли художник мог предполагать, что его работа станет одной из самых узнаваемых и пародируемых в американском искусстве.

А всё началось с маленького белого домика в стиле плотницкой готики, который он увидел в городе Элдон. Грант захотел изобразить его и людей, которые могли бы там жить. Прототипом дочери фермера стала его сестра Нэн, а натурщиком для самого фермера выступил зубной врач Байрон МакКиби. Портрет был выставлен на конкурс в Чикагском институте искусств, там он остается и по сей день.