Годзилла биография. Знаете ли вы, что

Годзилла - это огромный монстр-мутант, главный герой комиксов, мультфильмов, компьютерных игр и кинофильмов. Этот вымышленный персонаж появился в японской масс-культуре. Считается, что взрыв водородной бомбы заставил мутировать доисторического ящера. Рост Годзиллы по разным данным составляет от 50 до 160 метров.

Впервые монстр появился на телеэкранах в 1954 году, с тех пор о нем была снята целая серия фильмов. На Годзиллу обратили внимание даже голливудские продюсеры, выпустив зрелищные блокбастеры о конкуренте своего монстра, Кинг Конга.

К 1998 году монстр появился в 29 фильмах, став настоящей легендой и одним из самых узнаваемых персонажей в истории кино. Японский сериал о нем получил даже собственную звезду на Аллее Славы в Голливуде.

Сегодня Годзилла воспринимается неотъемлемой частью современной японской масс-культуры. Но, по большому счету, об этом монстре нам известно немного. Пускай герой и фантастический, но его настоящий и изначальный облик искажен некоторыми мифами.

Годзилла - отрицательный персонаж. Когда люди слышат имя Годзиллы, то они представляют себе огромного монстра, разрушающего города и уничтожающего несчастных японцев. Образ кажется кукольным, относящимся к манерным фильмам 1970-х. Но в фильмах той эпохи Годзилла зачастую был хорошим персонажем. Началась положительная история мутанта в 1964 году в фильме "Гидора, трехголовый монстр". В нем Годзилла объединился с бабочкой Мотрой и птерозавром Роданом дабы противостоять трехголовому инопланетному монстру Гидоре. В паре лент Годзилла выступал в качестве защитника планеты Земля, противостоя морским чудовищам, чужеродным зверям и даже роботизированной версии самого себя. Мутант даже объединился с Ультраменом в сериале "Zone Fighter". И только в новой серии фильмов о Годзилле, начавшейся в 1984 году, он снова предстал разрушителем города и отрицательным персонажем.

Годзилла является мутировавшим Тираннозавром Рекс. Этот миф появился, благодаря американской версии фильма "Кинг Конг против Годзиллы". В нем есть сцена, в которой пожилой ученый утверждает, что Годзилла является помесью Тираннозавра Рекса и стегозавра. И хотя в ранних фильмах такое происхождение монстра все еще фигурировало, он никогда напрямую не был связан с таким видом динозавра. Снявший самый первый фильм в 1954 году Исиро Хонда и мастер спецэффектов Эдзи Цобарайа сформировали облик Годзиллы на основе черт сразу нескольких динозавров. А в фильме 1991 года "Годзилла против Кинга Гидоры" появилось предположение, что монстр на самом деле является новой разновидностью динозавра. Ее окрестили "годзиллазавр". Существо проживало на уединенном острове в Тихом океане, являясь японской версией лох-несского чудовища. Годзиллазавр позже мутировал из-за воздействия атомной бомбы, превратившись в огромного зеленого монстра.

Годзилла неуязвим. На самом деле Годзиллу можно считать всего лишь почти неуязвимым. У этого существа есть иммунитет к обычному человеческому оружию, благодаря специальному регенерирующему гену G1. Это позволяет Годзилле моментально заживлять свои раны. Тем не менее в фильмах монстр умирал, как минимум, четырежды. В оригинальном фильме он распадался на молекулярном уровне, благодаря оружию "Разрушитель кислорода". Этот инструмент придумал ученый Сэридзава. В фильме "Годзилла 1985" сердце монстра останавливается после попадания кадмиевой ракеты в горло. А перед этим он сумел выжить после ракетно-ядерного удара в верхних слоях атмосферы. В "Годзилле против Разрушителя" монстр перегревает свое тело и тает. А в фильме 2001 года "Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют" чудовище проглотило адмирала в небольшом подводном судне. Человек изнутри запустил ракету, которая взорвалась, разорвав плоть ящера. Из раны на спине Годзиллы вылилась тепловая энергия и он разорвал сам себя. И хотя монстр умер, на дне залива продолжило биться его сердце.

Годзилла был грубым и примитивным. В ранних фильмах Годзилла был изображен грубым брутальным существом, настоящим стихийным бедствием. Не было каких-то разумных мотивов его поведения. Но в 1964 году в "Гидоре, трехголовом монстре" Годзилла разговаривал с Мотрой и Роданом. Бабочка пыталась убедить двух других монстров объединиться и сообща сражаться с Гидорой. Первоначально Годзилла отказывается вступать в этот союз. Монстр вполне резонно заявляет, что люди всегда пытались причинить ему боль - почему же он должен помогать им? Правда, Годзилла забыл упомянуть, что люди все же имели повод сражаться против него, учитывая его разрушительную деятельность. После этого поведение монстра стало более человечным, что нашло отражение в поздних фильмах эпохи Сёва в 1960-1970-х. В разное время чудовище сотрудничало с другими монстрами, разрабатывая стратегии битв. В "Годзилле против морского монстра" существо даже испытало симпатию к женщине, а в "Годзилле против Монстра Зеро" оно даже станцевало. В фильме "Годзилла против Гайгана" (Годзилла на острове монстров) он беседовал с другим монстром, Агирусом. В фильме у рта монстров нарисовали пузырь с их словами. В более позднем периоде, Хэйсэй в 1980-1990-е, Годзилла изображается уже, как живое существо, следовательно, более хитрое. Он испытывает очевидные эмоциональные привязанности к своим потомкам, а уровень общения с людьми возрастает в разы.

Годзилла победил Кинг-Конга в японском варианте "Кинг Конг против Годзиллы". Этот миф льстит фанатам монстра, но большинство настоящих ценителей серии, как и имеющие доступ к "Википедии", знают, что это не так. Но на протяжении долгих лет люди считали, что Годзилла сильнее Кинг Конга. Кинопродюсер Джон Бек в своем варианте фильма для американской аудитории сделал много изменений. Фильм, по сути, полностью отличался от японского варианта. Однако концовка не претерпела изменений. И Кинг Конг, и Годзилла в схватке упали в море, но на поверхность вынырнула только огромная обезьяна. Миф о том, что Годзилла все же вышел победителем в японской версии фильма, создал журнал "Spacemen". Вскоре это утверждение начали распространять и другие издания, посвященные монстрам. В знаменитой игре-викторине Trivial pursuit в 1980-х правильным ответом значилась как раз победа Годзиллы в японской версии. И только в 1990-е с развитием Интернета миф был развеян. Теперь настоящие фанаты Годзиллы все же предпочитают рассказывать настоящую версию, чем культивировать столь приятное заблуждение.

Годзилла атаковал только Японию. В фильмах, как правило, монстр действительно обрушивался на Японию. Но пару раз он делал вылазки и в другие места. Так, в "Уничтожить всех монстров" 1968 года монстр обрушивается на Нью-Йорк, пересекая Тихий океан. А в "Годзилла против Разрушителя" монстр нападает на Гонконг. И не стоит забывать о знаменитом голливудском блокбастере 1998 года, когда Годзилла снова атаковал Нью-Йорк.

У Годзиллы есть биологический сын - Минилла. В мире кайдзю есть несколько ненавистных символов, одним из которых является Минилла или Минье. Это персонаж появляется в фильме "Сын Годзиллы". Продюсеры с помощью Миниллы в 1960-х попытались завоевать любовь детской аудитории, которая тогда сильно интересовалась серией фильмов про монстра. Минилла стал попыткой сделать милого и дружелюбного клона Годзиллы. Однако попытка оказалась ужасно пошлой и ошибочной. Минилла выглядит, как нелепый плод любви доброго привидения, Зефирного человечка, и инопланетянина. Сходство с Годзиллой весьма отдаленное. А самое интересное, что в четырех фильмах с Миниллой, "Сын Годзиллы", "Уничтожить всех монстров", "Месть Годзиллы" и "Годзилла: финальные войны" нигде явно не утверждается, что этот персонаж является биологическим потомком ящероподобного существа, главного героя серии. Такая версия допускается, но с учетом физических различий вариант этот небесспорный. Просто предполагается родство Миниллы и Годзиллы. Меньший зверь следует за крупным и похожим образом извергает дым. Но этого явно мало, чтобы утверждать о родстве героев.

Годзилла зеленого цвета. С момента первого открытия динозавров в XIX веке их часто изображали зеленого цвета. В конце концов они являлись гигантскими ящерами, а большинство знакомых европейцам и американцам ящериц были именно такого цвета. Такая идея настолько укоренилась в мыслях людей, что, когда американцы начали импортировать фильмы про Годзиллу в 1950-1960-х годах, монстра начали изображать зеленым. А когда про него студия Ханна-Барбера в конце 1970-х сняла фильм, то существо окрасили все в тот же зеленый цвет. Примерно в то же время вышел комикс от Marvel, где Годзилла был привычного для динозавров цвета. Однако, монстр никогда не изображался зеленым в любом из ранних фильмов. А в Японии вообще до 1999 года никто не изображал Годзиллу в таком цвете. Он всегда имел темно-серый окрас. Но в фильме "Годзилла: Миллениум" 1999 года монстр получил уже зеленую кожу. С таким изменением он перешел в новую эру. Теперь, кажется, вопрос цвета Годзиллы решен окончательно.

Годзилла дышит огнем. Этот вопрос может показаться семантическим, однако для японцев, переживших ядерные бомбардировки в ходе Второй Мировой войны, важны некоторые особенности ужасного монстра. Он не только мутировал из-за радиации, но и умеет испускать радиоактивную энергию. В первых фильмах это больше напоминало ядовитый пар или дым, но к середине 1960-х появился луч. Такое оружие Годзилла сохранил до сих пор. Обычно луч ярко-синий, за редкими исключениями, а спинные пластины монстра мерцают таким же светом. Интересно, что в американском производстве, все в тех же мультфильме Ханна-Барбера, комиксе Marvel, а также в маркетинговых плакатах для фильмов в местном дубляже, дыхание Годзиллы изображалось, как огненное, ярко-красное. Некоторые расценили такое изображение, как попытку дистанцироваться от связи монстра с американскими ядерными бомбардировками Японии. Однако более вероятно, что по мнению продюсеров американцам должен больше понравиться классический зеленый огнедышащий дракон, нежели темно-зеленое существо, стреляющее синими лучами.

Годзилла - существо женского пола. Этот миф появился потому, что у Годзиллы был сын. Но только женские рептилии могут откладывать яйца. Потомством Годзиллы называли Миниллу и Годзиллу-младшего. Но в фильмах монстра всегда называли мужчиной. Подтверждается пол и тем, что Годзиллу именуют Королем монстров, а не Королевой. Миф появился, благодаря американскому фильму 1998 года "Годзилла", где главный монстр, будучи бесполым, откладывал яйца. Тем не менее Годзилла официально считается обладателем мужского пола. Наличие яиц Годзиллы подразумевает, что были и женские особи такого вида в какой-то момент времени. Вполне вероятно, что они и существуют в этом вымышленном мире, но в фильмах о них не упоминалось. А в разных некинематографических сюжетах с участием Годзиллы (компьютерные игры, товары) есть упоминания и о самках Годзиллы, Bijra и Gojirin.

Годзилла был одного роста с Кинг Конгом. В фильме, в котором схватились два этих монстра, рост обезьяны составлял 45 метров. В версии эпохи Сёва Кинг Конг имел максимум 20 метров роста. А максимальный зафиксированный рост Годзиллы - 108 метров, минимальный же составляет около 50 метров.

Все фильмы про Годзиллу связаны преемственностью. Некоторые фанаты считают, что ленты последовательно повествуют одну историю. Однако это вовсе не так. Есть некоторые фильмы, имеющих явно свою собственную предысторию, другие же вообще обходятся без самого Годзиллы. Некоторые поклонники являются приверженцами точки зрения, что непрерывными можно считать только фильмы отдельных эпох (Сёва, Хэйсэй, Синсэй). Однако и это неправильно. Например, каждый из фильмов 2000-х имеет собственную предысторию, не будучи связанным ни со своей эпохой, ни с предыдущими. Иногда прослеживается лишь связь с оригинальной лентой 1954 года.

Костюмы Годзиллы создавались из резины. Многие люди считают, что костюмы монстра были резиновыми, но на самом деле материал создавался из пены. Сперва макет формировался на основе костюма актера, затем на эти образцы наносились склеенные куски пены. Так появлялась скульптура Годзиллы. После ее формирования из пены снаружи она покрывалась контактным клеем. Затем структура облачалась в кожу с деревянными элементами. Окончательно костюм герметизировался с помощью нескольких слоев жидкого латекса, красился. А в эпоху Сёва голова монстра лепилась из глины. В последних фильмах Годзилла является уже объектом компьютерной графики.

Годзилла не умеет летать. В фильме "Годзилла против Хэдоры" монстра наделили возможностью летать, благодаря ядерному лучу. Но в дальнейшем это умение нигде не использовалось и не упоминалось.

В 50-х годах XX-го века было обнаружено нечто. Американцы решили, что это русские, а русские решили, что это американцы. Оказалось, что это были гигантские существа, питающиеся радиацией. Они жили на поверхности планеты, когда воздух был насыщен радиацией(фильм точно не объясняет, когда), а когда радиационный фон понизился, они залегли на дно. Но потом пришли люди, и все кругом загадили. Радиации снова хватает, и одно из чудищ возродилось. Весь мир в опасности, и последняя надежда — армия США, потому что на русские военные подлодки тварь накинулась сразу. Но потом откуда-то взялся Годзилла, громадный монстр, отдаленно похожий на хищного динозавра, только в разы больше. Против него бессильны даже бравые американские вояки. Но оказывается, что с ним и не надо воевать — он пришел защитить людей, и теперь последняя надежда — Годзилла, а не армия США. Но американцы тупые, и не слушают японского ученого(это, видимо, такая «дань» создателей фильма японцам, придумавшим Годзиллу), а только он и понял, что Годзилла — друг человека. Бравые вояки хотят пострелять и понажимать на кнопки, поэтому решено взорвать ядерную бомбу там, где Годзилла сражается с монстрами. Тупые солдафоны не поняли, что раз эти существа питаются радиацией, то они могут с этой бомбой что-то сделать, поэтому назревает беда пострашнее, чем гибель мира. Один из монстров перенес бомбу в густонаселенный Сан-Франциско, который значит больше, чем все на свете. Решено послать туда десант, который найдет и обезвредит бомбу. Теперь Годзилла — уже не последняя надежда человечества, ибо этот фильм не о нем, он про крутого молодого солдата армии США, который недавно вернулся домой со службы, но готов тут же рвануться в бой, чтобы защитить живущих в Сан-Франциско(сценаристы пользуются удобством) жену и сына.

Апокалиптическое настроение, которым был напитан трейлер, в фильме отсутствует, тема «человек — никакой не царь природы» была обещана, но в фильме уместилась в одну единственную фразу, сказанную ученым азиатской наружности. Некоторые очень эффектные сцены, показанные в трейлере, в прокатной версии фильма отсутствуют. Может, выйдут на Blu-ray, чтоб диски в магазинах продавались. Годзилла за весь фильм раза три порычал, и два раза излучил из пасти свой луч смерти. Целиком его толком и не показывают. Эти моменты малочисленны и скоротечны. Так что полюбоваться не успеешь. Они начинаются многообещающе, но тут же прерываются на самом интересном. Львиная доля экшена показана в темноте, в мути, в пыли, дрожащей камерой, в бесполезном трехмерном виде, чтобы билет в кино стоял дороже. Самый плохой эпизод фильма — очередное издевательство над мостом «Золотые Ворота». Тут и дождь, и автобус с детьми, визжащими во всю глотку, и на Годзиллу некогда смотреть. Его показывают через стекло автомобилей, в мути и тумане. Будто ради раздражения. Или от полного отсутствия воображения. Главный герой фильма, как уже сообщалось, крутой американский солдат, любящий муж и отец. Так что сценаристы пасутся на поцелуях, любовных словах и соплях. Казалось, что таких сопливых сцен и не много, но они выделяются на фоне общей серости. А еще Эммериха ругали! Конечно, боец армии США проделает опасный путь и совершит геройский подвиг, за которым последует милое воссоединение с любимыми. Потому что весь фильм не о нападении на человечество гигантских монстров, и не об угрозе конца света, и не о битве титанов(она показана кратко и невнятно), а именно об этом. Тут не приходится говорить о вменяемой драме. Она могла развиться из начала картины, но ее там же и задушили, убрав из сюжета самого сильного персонажа.

Режиссер не продемонстрировал никакого специфического чутья к фантастике, фэнтези, мифологии или хотя бы развлекательному кино. Он сделал все по шаблонам, не стесняясь красть из чужих фильмов. В самом начале можно увидеть подражание «Парку Юрского периода», когда над зеленым островом летит вертолет белого и голубого цветов. А еще будет протирание ладонью запотевшего стекла. Тоже как в «Парке Юрского периода», и тоже под дождем. Местами постановщика, видимо, тянет на ужасы. Поэтому есть сцена, где в окно неожиданно ударяется птица, и сцена, где Годзилла рычит громче и неожиданней обычного. Ни атмосферы, ни эмоции, ни чутья, ни стиля. Ничего. Не знаю, как это оценить с позиции «кино о Годзилле», потому что из японских картин о нем видел лишь «Финальные войны», и это было получше. Но вот на ум приходит фильм «Гамера: Защитник Вселенной», потому что там тоже один громадный монстр защищал людей от других монстров. Но это японский фильм, сделанный с особым вкусом и атмосферой. Годится и как фантастика, и как мифология. Не говоря уже о его прекраснейшем сиквеле «Гамера: Нападение Космического Легиона». Вспоминать замечательный «Тихоокеанский рубеж» тоже нет смысла, потому что его делал Гильермо дель Торо, который чудесно объединил мрачное настроение с веселостью и фантастическим действием. Не хочется даже вспоминать фильм Роданда Эммериха, который ошибочно принято считать позорной ошибкой Голливуда. Он лучше! Там тоже есть сопли и слюни, но там есть Жан Рено, и там есть тема человеческой ошибки, породившей беду. Там режиссер показал, что насилие над природой опасно, и что человек может быть жестоким. И там Годзилла был жертвой человеческих экспериментов, а не спасителем из прошлого. Фильм «Годзилла» 2014 — это еще одна «Война миров Z», только вместо зомби — гигантские монстры, а главную роль играет не Брэд Питт.

Автор
сценария Макс Боренштейн en
Дэйв Каллахэм en
В главных
ролях Аарон-Тейлор Джонсон
Брайан Крэнстон
Элизабет Олсен
Дэвид Стрэтэйрн
Жюльет Бинош
Кэн Ватанабэ
Салли Хокинс
Оператор Шеймас Макгарви Композитор Александр Деспла Кинокомпания Legendary Pictures
Warner Bros. Pictures
Toho Company
Длительность 123 мин. Бюджет 160 млн $ Сборы 529 076 069 $ Страна США США
Япония Япония Язык английский Год 2014 Следующий фильм Конг: Остров черепа (во вселенной MonsterVerse)
Годзилла 2: Король монстров (фильмы о Годзилле)
IMDb ID 0831387 Официальный сайт

«Годзи́лла» (англ. Godzilla от яп. ゴジラ ) - американский фантастический боевик 2014 года , режиссёра Гарета Эдвардса .
Это двадцать девятый фильм о Годзилле , а также второй американский перезапуск японской франшизы после «Годзиллы » Р. Эммериха, снятого в 1998 году. Также фильм дал старт медиафраншизе MonsterVerse . Выход фильма был приурочен к шестидесятилетию франшизы про Годзиллу.

В России премьера состоялась 14 мая 2014 года.

Сюжет

1999 год . Доктор Исиро Сэридзава и другие учёные на Филиппинах обнаруживают целый скелет огромного неизвестного существа. Как предполагают учёные, он погиб два миллиона лет назад. Но, исследовав пещеру, команда обнаруживает дыру, из которой недавно кто-то вылез, и огромный след, уходящий в море.

В то же время инженер Джо Броуди отправляется вместе со своей женой, Сандрой Броуди, на АЭС близ Токио . Он должен выяснить причину сейсмических толчков, которые приближаются к городу. Во время работы происходит землетрясение , радиоактивный пар выходит из зоны реактора, и Джо приходится пожертвовать командой Сандры и ею самой ради безопасности города. АЭС полностью разрушается.

Спустя 15 лет повзрослевший сын Джо, Форд Броуди, военный сапёр, возвращается со службы в Сан-Франциско . Однако, в день приезда ему сообщают, что его отца поймали при пересечении карантинной зоны вокруг разрушенной АЭС. Форд прилетает в Токио и вместе с отцом едет в его дом. Там он пытается убедить Джо вернуться. Но он отвергает это предложение, аргументируя свой отказ необходимостью доказать, что АЭС разрушило не землетрясение, а нечто живое, и оно скоро проснётся. Форд долго ругается с отцом, но, не в силах переубедить его, нехотя соглашается нарушить японские законы. Прибыв в карантинную зону, они обнаруживают, что там радиации нет, и спокойно идут к своему старому дому. Там Джо находит старые дискеты с записями сейсмической активности в районе электростанции перед её разрушением. Выйдя на улицу, они замечают пролетающий вертолёт и неизвестную базу, но их арестовывают и увозят на неё. На базе они обнаруживают кокон , в котором кто-то есть. Доктор Итиро Сэридзава контролирует его изучение, но излучаемые существом электромагнитные импульсы начинают учащаться. В комнате для допросов Джо объясняет, что это неизвестное существо очень древнее и может испускать электромагнитные импульсы, которые блокируют или отключают всю электронику, и требует освободить Форда. Сэридзава обращает внимание на данные, которые очень похожи на данные 1999 года. Во время разговора происходит учащение импульсов, и Сэридзава приказывает уничтожить существо с помощью мощных импульсов энергии. Сначала показания жизнедеятельности падают, но потом внезапно возрастают, и из кокона появляется кайдзю , который громит базу и улетает. Помощница Сэридзавы и он сам догадываются, что этот кайдзю насыщается радиацией, так как на момент его пробуждения ядерные реакторы базы были истощены.

Джо едва не погиб при атаке монстра, его увозят на авианосец ВМС США «Саратога », находящийся у берегов Японии. После этого события американская армия берёт программу «Монарх» (по исследованию кайдзю) под свой контроль, и даёт Итиро выбрать нужных ему людей. На вертолёте смертельно раненый Джо просит сына вернуться в Сан-Франциско к семье, а затем, уже на авианосце, умирает. На корабле Сэридзава вместе с помощницей пытаются узнать от Форда всё, что он знает об этом кайдзю, именуемым ГННУС (Гигантское Неопознанное Наземное Уникальное Существо), невзирая на то, что он всё-таки ещё и летает. Форд сообщает об эхолокации , которую изучал Джо в последние дни. Это наводит на ту мысль, что ГННУС кого-то зовёт. Сэридзава также объясняет, что в 1954 году подобное существо было замечено в Тихом океане подводной лодкой, и его попытались убить с помощью атомной бомбы, прикрыв это атомными испытаниями . На видеозаписях показывают позвоночные выросты Годзиллы , скрытого толщей воды. Сэридзава считает, что Годзилла будет преследовать кайдзю до тех пор, пока не убьёт его, восстановив тем самым природный баланс.

Форд улетает на Гавайи , а военные фиксируют пропажу русской подводной лодки класса «Акула» с ядерными ракетами. Военный отряд армии США ищет монстра на Гавайях и обнаруживают его посередине острова, вместе с подводной лодкой и ядерными ракетами, которые он грыз. Начинается непродолжительный бой - кайдзю испускает мощный электромагнитный импульс, уничтожая этим истребители. Он направляется в город, и его обнаруживают в аэропорту. В это время на пляже замечают отлив воды, поднимается цунами , которое затапливает весь город. Из воды поднимается Годзилла, который вступает в бой с кайдзю, но тот улетает на восток. Годзилла гонится за ним.

Учёные продолжают изучать данные о монстрах и вспоминают о существовании ещё одного кокона, который находится на складе радиоактивных отходов в Неваде , что вполне логично, потому что больше его негде было прятать. Военные немедленно обыскивают склад и обнаруживают огромную дыру и след, который ведёт к Лас-Вегасу . Второй ГННУС не умеет летать, но он больше первого и оказывается самкой , которая весьма успешно громит все казино Лас-Вегаса. Военные вычисляют траекторию встречи троицы, которая произойдёт в Сан-Франциско. За Годзиллой следит флот, держащийся от него на безопасном расстоянии и не причиняющий ему вреда. Чтобы избавиться от монстров, неизвестный военный аналитик предлагает уничтожить всех ядерной боеголовкой , которую разместят в 20 милях от побережья Сан-Франциско. Всё идёт по плану, пока поезд с боеголовками не перехватывает самец и не уносит в город, как свадебный подарок самке. Объявляется эвакуация, Элли, уверенная, что вскоре к ней должен приехать Форд, прячется в укрытие. Скоро появляется и сам Годзилла. После неосмотрительной атаки со стороны военных он разрушает мост Золотые Ворота , хотя изначально планировал нырнуть под ним, и направляется в город. Самец ГННУСа нападает на ящера, начинается новая битва.

Военные посылают небольшие группы солдат обезвредить боеголовку, а в случае невозможности этого, транспортировать её на корабле как можно дальше от города. Десантники, в числе которых и Форд, приземляются едва ли не в центре схватки Годзиллы и ГННУСа. Десантники находят огромное гнездо самки ГННУСа, которая уже начала откладывать яйца после получения боеголовки, которая уже находится в гнезде. Пока самка отвлекается на Годзиллу и спешит на помощь самцу, боеголовку уносят, а Форд сжигает яйца самки, которая немедленно направляется к ним. Обнаружив, что они сожжены, а боеголовки нет, она приходит в ярость и обнаруживает Форда. Она собирается его убить, но тут сквозь дым и пепел появляются синие огни, которыми разгорается гребень Годзиллы, готовящегося нанести удар атомным дыханием. Самка отвлекается от Форда и получает мощный удар потоком плазмы. Десантники, пользуясь возможностью, грузят снаряд на корабль, но самка настигает их, и убивает всех, кроме Форда. В это время измученный схваткой с двумя врагами Годзилла наконец убивает самца, впечатав его ударом хвоста в небоскрёб. Форд направляет катер с бомбой-боеголовкой в море, но его догоняет самка. В последний момент появляется Годзилла и направляет поток атомного дыхания в глотку самке, изжарив ей шею изнутри. После этого, оторвав ей голову, он падает без сил на берегу. Форд теряет сознание на лодке с боеголовкой, которая вот-вот взорвётся, но его спасают, поднимая на вертолёт. Боеголовка взрывается в океане, хоть и неподалёку, но, видимо, достаточно далеко, чтобы побережье избежало последствий радиации.

На утро в ходе спасательных работ из груд обломков выбираются из убежища уцелевшие жители мегаполиса. Форд встречает свою семью, а Сэридзава смотрит на лежащего Годзиллу. Годзилла приходит в себя, издаёт победный клич и уходит в океан, махнув хвостом, при этом ничего не разрушая. Все оставшиеся в живых аплодируют и одобрительно кричат в честь монстра, спасшего людскую расу.

В ролях

Актёр Роль
Аарон Тейлор-Джонсон Форд Броуди Форд Броуди
Брайан Крэнстон Джо Броуди Джо Броуди
Элизабет Олсен Элли Броуди Элли Броуди
Дэвид Стрэтэйрн Стенц адмирал Стенц
Жюльет Бинош Сандра Броуди Сандра Броуди
Кэн Ватанабэ Итиро Сэридзава доктор Итиро Сэридзава
Салли Хокинс Вивьен Грэм Вивьен Грэм
Си Джей Адамс Форд Броуди юный Форд Броуди
Ричард Тимоти Джонс Рассел Хамптон капитан Рассел Хамптон
Виктор Расук Т. Моралес сержант Т. Моралес
Патрик Сабонгуй Маркус Уолтс старший лейтенант Маркус Уолтс

История создания

После того, как кинокомпания Toho в 2004 году выпустила фильм «Годзилла: Финальные войны », ознаменовавший собой пятидесятилетний юбилей всей франшизы, у американских продюсеров вновь появилась мысль снять свой фильм о ставшем популярным во всём мире динозавроподобном ящере.

Во второй половине 2000-х пресса пустила слух, что в 2009 году выйдет фильм «Годзилла против Смертлы» (также известный как «Godzilla 3D to the MAX» ), который будет являться ремейком «Годзиллы против Хэдоры ». Уже тогда режиссёром будущего фильма значился Гарет Эдвардс. Позже дату выхода перенесли на декабрь 2012 года, а затем на 2014. Несмотря на то, что тизер и постер фильма был показан на

, Вероника Саркисова , Алексей Рязанцев , еще Композитор Александр Депла Монтаж Боб Дюксэй Оператор Шеймас МакГарви Режиссер дубляжа Всеволод Кузнецов Сценаристы Макс Боренштейн , Дэйв Каллахэм Художники Оуэн Патерсон , Росс Демпстер , Керстен Фрэнсон , еще

Знаете ли вы, что

  • На момент выхода фильма, Годзилла уже имела за плечами 60 лет киноистории.
  • Изначально задумывалось, что Годзиллу найдут в сибирском леднике, но увидев похожую сцену в фильме «Человек из Стали» создатели картины отказались от этой идеи.
  • Если бы графическую обработку отснятого материала делали на одном компьютере, процесс мог занять 450 лет.
  • Режиссер Гарет Эдвардс отметил, что при создании облика Годзиллы, команда ориентировалась на образы медведей и варанов.
  • Для съемок был создан 120-метровый макет Моста Золотые Ворота в масштабе 1:0.045.
  • В общей сложности Годзилла появляется в кадре всего 8 минут.
  • Салли Хокинс присоединилась к проекту через 3 недели после начала съемок.

Больше фактов (+4)

Ошибки в фильме

  • В начале фильма, когда показывают взрыв ядерной бомбы во время Второй мировой войны, на экране мелькает флаг США, на котором количество звёзд соответствует 50 штатам, хотя на тот момент Аляска и Гавайи не входили в состав страны.
  • Во время битвы кайдзю и Годзиллы многие небоскребы Сан-Франциско разрушают по нескольку раз.
  • Годзилла проплывает под мостом и лодками, но когда встает, вода залива оказывается ему лишь по колено.
  • Во время эвакуации Сара бежит позади двух мужчин. Когда она говорит по рации, они оказываются впереди.
  • Репозиторий Юкка Маунтин находится в 130 км к северо-западу от Лас-Вегаса, но одному из персонажей фильма удается в простой бинокль разглядеть оттуда, как кайдзю нападает на город.
  • Форд садится на поезд до Лон Пайн, штат Калифорния, но железная дорога через этот город не проходит.
  • Школьный автобус направляется в Окленд по мосту Золотые Ворота, хотя быстрее и логичнее это сделать через висячий мост из Сан-Франциско в Окленд.
  • Аэропорт Гонолулу не оснащен монорельсовой системой транспортировки пассажиров.
  • В фильме ищут русскую атомную подлодку класса «Акула», а находят дизельную «Ладу».
  • Радиус поражения бомбы, которую солдаты увозят от берега, около 30 км. Чтобы преодолеть это расстояние за 5 минут, как того требует сюжет, вертолету и лодке нужно двигаться со скоростью 360 км/час.
  • Военные вертолеты пролетают над Невадой достаточно низко, но клубов пыли почему-то не поднимают.
  • Первое появление Годзиллы у гавайского берега провоцирует цунами. Но дальше по ходу действия никаких существенных движений воды его перемещения не вызывают.
  • Когда Джо везут в скорой помощи, клапан на его капельнице закрыт.

Больше ошибок (+10)

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

В 1999 году на Филиппинах в пещере найден скелет огромного неизвестного существа и совсем свежий след, уходящий в море.

На АЭС недалеко от Токио происходит землетрясение, в котором гибнет жена инженера Джо Броуди.

год. Взрослый сын Джо летит в Токио, узнать, зачем отец нарушил карантинную зону вокруг разрушенной АЭС. Джо убеждает Форда, что землетрясение было вызвано неким живым существом. Вместе они пробираются на станцию, где приборы показывают отсутствие радиации, чтобы собрать подтверждения теории Джо.

Их обнаруживают и привозят на неизвестную базу, где доктор Итиро Сэридзава исследует кокон, излучающий электромагнитные импульсы. Существо внутри проявляет повышенную активность и его пытаются уничтожить, но монстр вырывается наружу, громит лабораторию и улетает. Ученые понимают, что вылупившийся кайдзю питается радиацией.

Джо погибает от ран, а Форд продолжает сотрудничать с учеными и военными, взявшими проект под свой контроль. Проанализировав исследования Джо, они понимают, что кайдзю кого-то подзывает. Также они понимают, что появление кайдзю пробудит его давнего врага – Годзиллу.

Военные обнаруживают кайдзю в районе Гавайи, где тот захватил русскую атомную подлодку. После продолжительной схватки, кайдзю направляется к берегу. Скоро из воды, вызвав мощное цунами, появляется Годзилла. Ящер пытается схватить кайдзю, но тот улетает в сторону Лас-Вегаса.



Годзилла

Годзилла

Годзилла на плакате к фильму «Годзилла » (1954)
Официальное название

Годзилла

Классификация
Первое появление
Последнее появление

Годзилла: Финальные войны (2004)

Создатели

Томоюки Танака

Актёры

Сёва:
Харуо Накаджима
Кацуми Тезука
Ю Сэкидо
Рёсаку Такасуги
Сэйдзи Онака
Шиньджи Такаги
Исао Дзуси
Тору Каваи
Хэйсэй:
Кенпачиро Сацума
Миллениум или Синсэй:
Тсутому Китагава
Мизухо Йошида

IMDb

Годзилла (яп. ゴジラ Годзира ) , англ. Godzilla - гигантский ящер, персонаж комиксов, мультфильмов и кинофильмов; самый знаменитый кайдзю . Годзилла - это вымышленный доисторический гигантский ящер, проснувшийся из анабиоза после ядерной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки в 1945 году и вследствие этого мутировавший. Годзилла напоминает Спинозавра ростом более 100 метров, обладает способностью изрыгать тепловой луч.

Название - Gojira - происходит от японских «горилла» (яп. ゴリラ горира ) и «кит» (яп. 鯨 кудзира ) и было дано чудовищу в честь клички одного из работников японской студии Toho, на которой снимались фильмы про Годзиллу. В 1953 году продюсер японской кинокомпании Toho Томоюки Танака посмотрел фильм «Чудовище с глубины 20 000 саженей » о динозавре, пробудившемся в результате испытаний атомной бомбы и решил, что Годзилла будет динозавром. За пятьдесят лет он стал невероятно популярным персонажем и захватил экраны кинотеатров всего мира. Всего о Годзилле было снято 28 фильмов, не считая ремейки .

Японская серия фильмов

Все фильмы о Годзилле принято разбивать на три периода.

Сёва (1954-1975)

Первый период начался с пилотной ленты 1954 года и закончился в 1975 году. Он получил название яп. 昭和 Сёва . Фильмы этого периода:

  • 1954 - Годзилла (Gojira) (Godzilla). Фильм был перемонтирован в 1956 году американцами и вышел под названием «Годзилла - король монстров» (Godzilla, King of the Monsters!)
  • 1955 - Годзилла снова нападает (Godzilla Raids Again)
  • 1962 - Кинг-Конг против Годзиллы (яп. キングコング対ゴジラ ) (King Kong vs. Godzilla)
  • 1964 - Годзилла против Мотры (яп. モスラ対ゴジラ , 1964) (Godzilla vs. Mothra)
  • 1964 - Гидора, трехголовый монстр (Ghidorah, Three-Headed Monster)
  • 1965 - Годзилла против Монстра Зеро (Kaijû daisenso) (Godzilla Vs. Monster Zero)
  • 1966 - Годзилла против морского монстра (яп. ゴジラ・エビラ・ゴジラ: 南海の大決闘 ) (Godzilla Versus the Sea Monster)
  • 1967 - Сын Годзиллы (Kaijûtô no kessen: Gojira no musuko) (Son of Godzilla)
  • 1968 - Уничтожить всех монстров (Destroy All Monsters)
  • 1969 - Годзилла, Минилла, Габара: Атака всех монстров (Gojira-Minira-Gabara: Oru kaijû daishingeki) (Godzilla, Minilla, Gabara: All Monster’s Attack), другое название - «Месть Годзиллы» (Godzilla’s Revenge)
  • 1971 - Годзилла против Хэдоры (яп. ゴジラ対ヘドラ ) (Godzilla vs. the Smog Monster)
  • 1972 - Годзилла против Гайгана (Chikyû kogeki meirei: Gojira tai Gaigan) (Godzilla vs. Gigan)
  • 1973 - Годзилла против Мегалона (Gojira tai Megaro) (Godzilla vs. Megalon)
  • 1974 - Годзилла против Мехагодзиллы (Gojira tai Mekagojira) (Godzilla vs. Mechagodzilla)
  • 1975 - Террор Мехагодзиллы (Mekagojira no gyakushu) (Terror of Mechagodzilla)

Хэйсэй (1984-1995)

Второй период начался в 1984 году и завершился в 1995 году. Он получил название яп. 平成 Хэйсэй . Фильмы этого периода:

  • 1984 - Годзилла (Gojira) (Godzilla) также Годзилла 1985, Возвращение Годзиллы (The return of Godzilla), ремейком фильма 1954 года не является.
  • 1989 - Годзилла против Биоллантэ (Годзилла против Розозавра) (Gojira tai Biorante) (Godzilla vs. Biollante)
  • 1991 - Годзилла против Кинга Гидоры (Gojira tai Kingu Gidorâ) (Godzilla vs. King Ghidorah)
  • 1992 - (Gojira VS Mosura) (Godzilla vs. Mothra)
  • 1993 - Годзилла против Мехагодзиллы-2 (Gojira VS Mekagojira) (Godzilla vs. Mechagodzilla-2)
  • 1994 - Годзилла против Космического Годзиллы (Gojira VS Supesugojira) (Godzilla vs. SpaceGodzilla)
  • 1995 - Годзилла против Разрушителя (Gojira VS Destoroyah) (Godzilla vs. Destroyer)

Миллениум или Синсэй (1999-2004)

Первоначально эпопея о Годзилле должна была завершиться фильмом «Годзилла против Разрушителя», в котором легендарный монстр погибает, но в 1999 году, как ответ Голливуду, появился первый фильм эры Миллениум . Другое название этой эры - яп. 新生 Синсэй (возрождение).Фильмы этого периода:

  • 1999 - Годзилла: Миллениум (Gojira ni-sen mireniamu) (Godzilla 2000)
  • 2000 - Годзилла против королевы Мегагируса (Gojira tai Megagirasu: Jî shômetsu sakusen) (Godzilla vs. Megaguirus)
  • 2001 - Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют (Gojira, Mosura, Kingu Gidorâ: Daikaijû sôkôgeki) (Godzilla, Mothra, King Ghidorah: The Giant Monsters)
  • 2002 - Годзилла против Мехагодзиллы-3 (Gojira tai Mekagojira) (Godzilla Against MechaGodzilla), другое название «Годзилла против Кирью» (Godzilla Vs. Kiriu)
  • 2003 - (Gojira tai Mosura tai Mekagojira: Tôkyô S.O.S.) (Godzilla, Mothra, Mechagodzilla: Tokyo S.O.S.)
  • 2004 - Годзилла: Финальные войны (Gojira: Fainaru uôzu) (Godzilla: Final Wars)
  • Кроме того, Годзилла встречается в фильме студии Toho «Всегда: закат на 3-ей Авеню» (2007).

Создатели японского киносериала, тем временем, решили после 2004 года взять тайм-аут и приостановить выпуск новых фильмов о Годзилле. В настоящее время идет подготовка к съёмкам нового американского ремейка , дата выхода которого приблизительно назначена на 2014 год. Режиссёром фильма станет Гарэт Эдвардс.

Фильмы других стран

В 1969 году канадский мультипликатор Марв Ньюленд снял полутораминутный мультфильм Бэмби встречает Годзиллу . В 1999 году снято продолжение Сын Бэмби встречает Годзиллу.

В 1998 году Роландом Эммерихом был снят блокбастер , рассказывающий об атаке Годзиллы на Нью-Йорк . К японской киноэпопее этот фильм не имеет отношения. В фильме «Годзилла: финальные войны» (2004) Зилла показан как один из слабейших соперников японского Годзиллы. Раздосадованные искаженной Голливудом концепцией легенды о Годзилле, создатели франшизы отобрали у Роланда Эммериха права на съемку планировавшегося сиквела. В результате, вместо голливудской «Годзиллы 2» свет увидел короткий анимационный сериал, продолжающий сюжет фильма.Фанаты Годзиллы также называют Зиллу GINO (Godzilla is name only-Годзилла только по имени).

  • Японский сериал о Годзилле получил награду-звезду на Аллее Славы в Голливуде.
  • Размеры Годзиллы меняются на протяжении сериала-в 1-15 сериях (эпоха Сёва) он был 50 м в высоту и весом 20 тысяч тонн.В 16-17 сериях (эпоха Хэйсэй) он 80 м в высоту и весит 50 тысяч тонн.В 18-22 сериях (эпоха Хэйсэй) он 100 метров в высоту и весит 60 тысяч тонн.В 23-24 и 26-27 сериях (эпоха Миллениум) он 55 м в высоту и весит 25 тысяч тонн.В 25 серии (эпоха Миллениум) он 60 м высоту и весит 30 тысяч тонн.В 28 части (эпоха Миллениум) он в высоту 100-120 м и весит 55 тысяч тонн.
  • Годзилла-это самец, а не самка, не смотря на имя.

Ссылки

Примечания