Это для вас, свободный народ! «маугли» дмитрия бозина выходит на свет. Самый мистический Маугли - "Маугли. Доброй охоты!" в Театре Виктюка, реж. Дмитрий Бозин Театр виктюка маугли доброй охоты

Любая большая мечта требует воплощения, а иначе вкус жизни тускнеет… На вопрос: «Часто ли Вы исполняете мечты своих актёров?», Роман Григорьевич ответил: «Просто надо слышать». И это действительно просто, если одно сердце открыто другому.

Театр Виктюка — это вообще театр тонких материй, где за видимым сценическим «эпатажем» — дверь с ответами на наши внутренние вопросы. Но только каждый раз, попав за эту грань, зрителю на этом пути придётся потрудиться самому.

Маугли в спектакле Бозина — это загадка, как, впрочем, и остальные персонажи. Но тем интереснее! В том числе молодым актёрам, которые в большинстве своём пришли в этот театр совсем недавно.

Они рассказывают, что репетициям предшествовали бесконечные тренинги, когда вместе произносили текст, менялись ролями, входили в свободную импровизацию с возможностью перейти в другого персонажа, начать работать по другой линии действия… А как ещё можно создать тот колдовской мир джунглей, в который вдруг попадает этот маленький ничейный мальчик?

Дмитрий поставил ребят на тропу поисков языка, на котором пойдёт разговор со зрителем. «Это круто, интересно, здорово, — признаются они. — Это как в жизни — спотыкаешься, встаёшь, идёшь дальше». И это было не только о выживании Маугли, это о преодолении личном.

«Песня мёртвых» Киплинга — вот что дало мне ключ для прочтения этой книги, — говорит режиссёр. — Её баюкающий ритм: «Спокойно… Спокойно… Тише… Тише…» В «Книге джунглей» нет спешности, завораживает неторопливость и непрерывность».

Пожалуй, услышать другого можно только в тишине. Не пробовали? А ещё, если знаешь язык собеседника — будь то птичий свист или змеиное шипение.

Так что же может сделать такой голыш против рыжих собак? Тот, кто однажды оказался чужим и для зверей, и для людей?

«Для меня Маугли — некая Душа, которая должна окрепнуть в этом жёстком мире, — рассказывает Дмитрий. — Люди радуются таким одиноким, никому не нужным душам — они нужны миру, а потом всё равно их убивают. Очень земная история — такой герой приходит каждый раз в разных лицах и люди даже называют его богом, но конец один… Хотя, это, конечно, не значит, что не надо сражаться и что джунгли не должны прорастать в нас».

Для режиссёра его главный герой — дух с рыцарским воспитанием, выпестованный в благородном сообществе, где правила к исполнению обязательны. И это ещё один повод вслушаться в тишину.

Кого мы увидим в пространстве Маугли, в пространстве Балу, Акелы, Багиры и Каа? Что скажет нам пространство Шер-Хана?

По признанию Дмитрия, он давно мыслит именно пространствами, и здесь персонажи проявляются именно так. А пространство сил Природы, очень видимое и ощутимое, сил движущих и поддерживающих, любящих и предостерегающих, в которое виктюковский молодняк погружает зрителей и самих себя, а иначе как услышать безмолвие?

СЦЕНЫ ИЗ СПЕКТАКЛЯ

Amber отзывы: 81 оценок: 81 рейтинг: 27

Театр Романа Виктюка

имеет репутацию эпатажного театра, поэтому, в моем февральском театральном календаре появился спектакль «Маугли. Доброй охоты!» . Режиссер этой постановки - Дмитрий Бозин. Было интересно посмотреть, как можно и можно ли сделать его особенным.
Мне всегда нравилась «Книга Джунглей», Киплинг как никто другой смог очеловечить животный мир. «Книга Джунглей» была очень странной книгой, она не забывалась, она излучала энергию, которую интуитивно, неосознанно, но очень ярко чувствуешь в детстве. Посмотреть на мир глазами вожака волчьей стаи Акелы, коршуна Чиля, несравненной Багиры, мудрого Каа, величественного Хатхи, мерзкого Табаки, безжалостного Шер-хана – было необычно и каким-то образом влияло на твой взгляд на то, как устроено мироздание. Законы Джунглей были жестокими, но правильными, правильными по отношению к миру в целом. И рядом с ними люди проигрывали, проявлялись их алчность, невежество, низкие вибрации.
В «Книге Джунглей» что-то было заложено между строк, что наполняло светом душу, что заставляло осознать существование универсальных законов Жизни, связь между всем сущим на Земле. Приходило понимание, что все живые существа на планете живут по одним и тем же законам, правилам, без разделения на высших и низших. Правильность поступков любого по отношению к миру – есть главный закон Вселенной. Энергия действий и мыслей всех жителей мира – формирует сам Мир и возвращается к нам.
В Театре Виктюка «Маугли» - постановка для взрослых, для тех, кто до сих пор чувствует связь и силу книги.
Меньше всего, придя на спектакль, я ожидала, что «поплыву», не узнавая вроде бы заученные наизусть сцены. Чувство непонимания можно сравнить с недотягиванием до смысла, который был явственно заложен в действия, но расшифровать который мне не удавалось.
Два Каа, две Багиры, четыре Шер-хана, шесть Хатхи. При том, что самих персонажей на сцене не было, и никак они обозначены не были. Все актеры были одеты в черное, были босиком, и никак не идентифицировались. Последовательность сцен не совпадала.
После спектакля, мне пришла в голову мысль, задать вопросы самому режиссеру – и насколько удачной она оказалась! Ответы, полученные от Дмитрия Бозина повергли меня в шок и изумление, но главное – паззл моментально сложился!

Оказывается, Джозеф Редьярд Киплинг – «английский писатель, поэт, журналист, разведчик, спортсмен, самый молодой лауреат Нобелевской премии» был масоном, состоял в масонской ложе №782 «Надежда и настойчивость»! И, естественно, его взгляды и убеждения не могли не найти отражения в его творчестве.
Оказывается, чтобы рассказать историю Маугли, показать его путь, предназначение, цели, Дмитрий Бозин использовал в буквальном смысле магические приёмы. Режиссер разговаривает со зрителем на определённом языке - спектакль наполнен символизмом, оккультными знаками, привязан к нумерологии.

Чтобы понять этот спектакль необходимо расстаться со стереотипами, ощутить всё многообразие, многогранность и тайну этого огромного мира, в котором мы живём, и в котором человек не единственный, кто наделён Разумом.
Чтобы понять этот спектакль, не нужно изображать из себя умников, лучше перечитать «Маугли». Спектакль начинается с главы «Дикие собаки» (я уже писала выше, что последовательность сцен изменена, и по этой причине время действий будет постоянно перетекать из настоящего в прошлое, будущее или наоборот). Найдите стихотворения, о которых упоминает ниже Дмитрий Бозин. И – отключите логику, включите воображение, забудьте, что вы всё про всё знаете!
Ничего вы не знаете!)
И только тогда расцветёт Огненный цветок, вы услышите Заветные слова Джунглей и тяжелую поступь Хозяина Джунглей по вытоптанным полям Бхаратпуры!
Удачной охоты!

Даже, если вы далеки от мистики и эзотерики, посмотреть этот спектакль стоит для того, чтобы увидеть:
- великолепные декорации в виде бивней и питон Каа в виде двух кожаных сеток
- роскошную погоню стада буйволов за Шер-ханом
- как Маугли спасает мать Мессуа и отца от гнева жителей деревни (сцена в клетках на высоте)
- битву Волков с Красными собаками
- историю Хатхи и трех его сыновей про вытоптанные поля Бхаратпуры
- прощальный танец Акелы

ИНТЕРВЬЮ С ДМИТРИЕМ БОЗИНЫМ

Почему Маугли играет девушка? (видела, что во втором составе есть мужчина, но, тем не менее, почему один из Маугли – женщина?)
Дмитрий Бозин:
Это очень важный вопрос. Маугли играет не просто женщина, а именно Мария Михайлец. С ее голосом, руками и энергетикой. Из всей молодой команды этого театра только она и наш замечательный актер Иван Иванóвич смогли пройти в энергетическое поле Маугли. Помимо выносливой физики и эмоциональной силы, нужно было обладать еще и внутренней магией, роднящей Маугли со всеми Божествами, испытывающими его или охраняющими его в этом "Сказочном лесу".

Почему Багиры две, а Шер-ханов четыре?
Дмитрий Бозин:
Спектакль построен в "Пространстве Великого Каа" Сцена его охоты, описанная в книге, как магическое действо, стала для меня ключом для определения принципа энергетического существования актеров в спектакле.


- Мы видим, о Каа.

Раза два или три он прополз, делая большие круги и покачивая головой то вправо, то влево; потом стал свивать своё мягкое тело в петли, восьмёрки, тупые треугольники, которые превращались в квадраты и пятиугольники; свёртывался в виде холмика, и всё время двигался без отдыха, без торопливости. В то же время слышалась его тихая, непрерывная жужжащая песнь. Воздух темнел; наконец, мрак скрыл скользящие изменчивые кольца змеи; слышался только шелест её чешуи...

И еще одна важная составляющая - ритуальная основа масонских посвящений - готическая вершина, следование за целью, готовность расстаться со многими своими жизнями. Киплинг был посвященным масоном. Этот факт спровоцировал меня использовать символ пирамиды внутри важных тотемов для Маугли: Буйвол, отданный в жертву за его жизнь, и Хатхи - великий Хранитель Закона.

Почему в спектакле все «черного цвета», без опознавательных знаков, как распознать, например, кто Балу или кто Акела?
Дмитрий Бозин:
"Пространство Великого Каа" в сочетании с обожженной готикой - это и основа внешнего облика спектакля. А "безликость" актеров позволяет им легче формировать пространства персонажей и перемешаться в них, изнутри формируя их энергетические поля. Нумерология, как числовое выражение энергии пригодилась мне в передаче ощущения опасности, грозящей Маугли. Кроме того, Шер-Хан состоит из героев, испытывающих Маугли, а Отец Волк и Мать Волчица - из героев, охраняющих его. Энергетическое поле Великого Хатхи формируют шесть мужчин, а поле Багиры - две женщины ("...я пляшу со своей тенью..." - важная для меня цитата, характеризующая Багиру).

Чем обусловлен выбор музыки? Почему не этника, скажем так?
Какая роль у «дриад»? Какая смысловая нагрузка у их присутствия на сцене?
Дмитрий Бозин:
Индийская этническая музыка звучит в спектакле дважды в те момемнты, когда происходит переход во времени. Другая музыка в моем внутреннем восприятии тоже глубоко природна, и пропитана энергией древних ритуалов. Молодой израильский рокер Асаф Авидан (Asaf Avidan) - замечательное энергетическое явление в современной музыкальной культуре. Его музыка начинает мой спектакль, врываясь в него голосом раненого зверя, и завершает его песней, полной чудесных внутренних осознаний, которые мы чувствуем, даже если не знаем английского. Звучит еще один молодой американский музыкант - Дейв Мэтьюс (Dave Matthews), обадающий завораживающим голосом и мышлением. Также его песню поет наш актер в тот момент, когда возникают эпитафии (в песне же герой просит могильщика не закапывать его слишком глубоко, чтобы он мог чувствовать дождь) Еще звучит Марион Уиллиамс (Marion Williams) - мощнейшая иполнительница госпел, поющая нам о смерти Христа, принося в наше пространство ощущение грядущей катастрофы. Ну и как же не ощутить, как этнические те звоны и вздохи, которыми пропитывает наш спектакль Алеся Манжа - живой композитор, рядом с нами сидящая и внимательно формирующая звуковое поле при помощи синтезатора. Она же крепко лержит строй мертвых буйволов, которые неумолимо раздавят Шер-Хана, не прерывая военного марша (Это еще одно стихотворение Киплинга - "Пехотные колонны") И тогда мятежную душу Шер-Хана примут дриады, которые затем и живут в наших лесах. Внутри каждого дикого конфликта есть внимательные духи, ожидающие - чья душа покинет тело?

(с) pamsik.livejournal

Anna Stolyarova отзывы: 127 оценок: 129 рейтинг: 20

В театре Романа Виктюка я побывала в первый раз, и даже не на спектакле самого Маэстро, но на спектакле его Ученика, наверное самого харизматичного актера Театра- Дмитрия Бозина. "Маугли.Доброй охоты!" это первый его спектакль в качестве режиссера.

На мой неискушённый взгляд эта работа отличается от порой эпатажных работ Мастера. Оно и понятно, и режиссер другой, и тематика вобщем-то не провокационная. Но всё равно спектакль получился в стиле "Театра Виктюка"- ярким, насыщенным особым светом(вернее игрой света и тени), очень пластичным. И необычным.
Ну скажите, где вы видели в роли Маугли девушку? Или двух актрис одновременно в роли Багиры? Или четыре Шер-хана? Продолжать? Про Каа вообще молчу, хотя именно интрепетация Каа мне понравилась более всего. Так как понятно, что питон большой, длинный.. а главное, многомудрый. Поэтому многоголосье Каа мне очень понравилось. А ещё длинные сетки -кострукции, в которых и Каа, и Багиры обитают. Хотя, если говорить о числах, то такое многоголосье суть увлечения Киплингом символами, нумерологией и всем, что имеет отношение к масонству. ". Но если посмотреть с этой стороны, со стороны принадлежности Киплинга к масонской ложе, то такое раздвоение..расчетверение и прочее размножение личностей героев оправдано. Хотя и очень необычно..
Итак, Маугли. Мария Михайлец играет, нет, живет на сцене полудиким-отчаянным и гордым "Лягушонком". Необычайно сильная, акробатически грациозная, прямолинейно гордый Маугли. Увидев в програмке, что Маугли-девушка, поначалу пыталась разглядеть девичьи черты. Но нет, видела только взрослеющего подростка, познающего Законы Жизни среди честных и гордых зверей. Маугли познаёт законы стаи, честные законы. Когда "все за одного", когда есть Закон джунглей- Семья – стая – народ.
Невероятные волки. Их голоса...а вой Ванталы! Это не люди были на сцене, а настоящие волки!
Отличное решение использовать канаты как символы связей, как лианы, как способ подняться над..Эти танцы с ними завораживающие..
В спектакле глубоко передана философия сказки Редьярда Киплинга. Законы природы первичны. Строгая иерахия Стаи оправдана и противопоставлена человеческим законам, порой лживым и корыстным. "Лучше быть растерзанным зверями, чем убитым людьми". Звери не убивают ради забавы или корысти, а только в бою, для того, чтобы выжить.

Это очень поэтический спектакль, красивый и музыкальный. Совершенный в своей эклектичности. А главное, заставляет задуматься и разгадывать магию "Книги джунглей", находить многочисленные подтексты, любоваться грацией, пластикой и атлетизмом артистов, порой вздрогнуть от пристального взгляда Волка, полюбить мать Маугли, восхититься мудростью и гипнотизмом Каа, почувствовать себя в гуще боя между волками Акелы и Рыжими псами, поддаться очарованию песнопений Друид..

А может кто-то найдет что своё ..Доброй охоты, Маугли!

Анастасия Субботина отзывы: 111 оценок: 111 рейтинг: 16

Пришел момент рассказать про спектакль «Маугли. Доброй охоты» более развернуто. Не уверена, что у меня получится сделать, чтобы отзыв отражал все стороны спектакля, но я попробую.
Первое, что хотелось бы отметить, это ритм. Ритм спектакля, который вводит в транс, погружает в себя, примерно, как первое появление Каа, когда он опутывает в свои кольца «человечка».

Луна заходит, - сказал он, - достаточно ли света, чтобы видеть?
Со стен пронёсся стон, похожий на звук ветров в вершинах деревьев:
- Мы видим, о Каа.
- Хорошо. Теперь начинается танец, танец голода Каа. Сидите и смотрите.
Раза два или три он прополз, делая большие круги и покачивая головой то вправо, то влево; потом стал свивать своё мягкое тело в петли, восьмёрки, тупые треугольники, которые превращались в квадраты и пятиугольники; свёртывался в виде холмика, и всё время двигался без отдыха, без торопливости. В то же время слышалась его тихая, непрерывная жужжащая песнь. Воздух темнел; наконец, мрак скрыл скользящие изменчивые кольца змеи; слышался только шелест её чешуи...

Ритм поддерживается и дальше, при помощи музыки Асафа Авидана, Дейва Мэтьюса и Марион Уиллиамс.
Второе - это цвет и свет. Цвет в спектакле черный, и казалось бы в нем должны были слиться и герои, и декорации (почти все и всё в черном цвете), но без опознавательных знаков легко угадывается, кто Балу, кто Багира (прекрасный дуэт двух теней), кто Шер-хан (единый в четырех лицах). А вот свет играет роль - то луна, то Красный цветок.
Ну и самое главное - потрясающий актерский состав.
Иван Иванович в роли Маугли мне показался гармоничным персонажем (читала другие мнения, по началу приглядывалась, но не заметила). В сцене с родителями он был таким трогательным, и тут же он преображается, когда возвращается к стае.
Антон Даниленко прекрасен в роли Акелы, почему то именно он оказался для меня самым притягательным персонажем.
Багира в исполнении Виктории Савельевой и Елены Чубаровой - очень интересная находка, особенно в сцене разговора с Маугли. Актрис на сцене две, а по ощущениям Багира одна.
А еще мне хотелось бы отметить Режиссера в этом спектакле. Его голосом начинается спектакль, а Дмитрий умеет читать, погружая в читаемый текст. И в каждой выбранной песне, в каждом изменении ритма прослеживались те же движения, что уже чувствовались в его моно-спектаклях, особенно в «Скорпи-Оне», здесь же это развернулось в полную мощь.

Elena Smirnova отзывы: 73 оценок: 73 рейтинг: 16

«Спектакль о Колдовстве Великой Природы»

В июле 2012 года я попала на ежегодный театральный марафон, проводимый Театром Романа Виктюка и…просто «заболела» им!!!
Неподдающееся уже счету количество раз пересмотрены все спектакли, созданные гениальным Романом Виктюком.
А теперь вот уже и его ведущие артисты решили сказать свое слово в режиссуре!
Дмитрий Бозин – в театре до недавнего времени без его участия не обходился практически ни один спектакль.
У меня нет слов, чтобы высказать свою благодарность этому талантливому артисту и мудрейшему человеку за то, что он открыл передо мной совсем другие миры. Его авторские программы «Черепаха», «Невыносимая любовь к людям», «Автор категорически утверждает», «И-НЕ-ЗА-ТЕ-ВАЙ!»(прыжок в стихию) и «Скорпи-Он» смотрятся на одном дыхании, заставляют очень о многом задуматься и изменить свой взгляд на мироздание!!!
Мне не удавалось до сегодняшнего дня посмотреть поставленный Дмитрием в его родном театре еще в 2017 году спектакль, но я предчувствовала, что это будет что-то неординарное. Так и случилось!!!
«Маугли. Доброй охоты!» полностью укладывается в уже отработанную мной за прошедшие с этим театром 6 лет схему – посмотрела (разинув рот) спектакль, теперь перечитай книгу, найди и послушай музыку, изучи интервью с режиссером и иди смотреть спектакль заново, но уже другими глазами!!!
Да уж, с первого раза понять и переварить все увиденное и услышанное за те два часа, которые шло это магическое, почти ритуальное действо, просто невозможно.
Пока у меня «пазлы не сложились». Остался только восторг от сценографии, невероятной пластики молодой поросли виктюковцев, от их слаженного многоголосья, от прекрасного исполнения стихов Киплинга на языке оригинала…
А как невероятно смотрятся их танцы с черепами буйволов и с бамбуковыми стволами!
Основная сложность восприятия спектакля заключается в том, что сцены из «Книги джунглей» начинают показывать в хаотичном порядке, в полумраке и в очень замедленном ритме. Однако потом ты незаметно втягиваешься в то странное действие, которое происходит на сцене под конструкцией, изображающей то буйвола (выкуп, который заплатила Багира за человеческого детеныша), то жилище людей, то наливающиеся кровью бивни Хатхи и уже просто не можешь оторвать свой взгляд!
Очень интересный спектакль, в котором невозможно выделить какого-то одного исполнителя (да простит меня любимый Иван Иванович, играющий роль Маугли), перед нами единая Стая, живущая по своим законам.
Может быть поэтому волею режиссера здесь нет «реального» Каа, Шерхана, Хатхи и других известных персонажей, они лишь только обозначены.
Багира же, «двуликая и непредсказуемая», играет здесь вместе со своей тенью.
Пересказывать увиденное нет смысла. Спектакль получился красивый (несмотря на его монохромность), очень поэтичный и музыкальный.
«По словам режиссера, это спектакль о звериной ярости и звериной нежности. О великом воине, духом и гневом не уступающем Ахиллу, и его наставниках, в мудрости своей равных кентавру Хирону. О ясности разума, когда ты доходишь до края жизни и осознанно пересекаешь порог великого страха или когда твой разум прикажет разгневанному сердцу сдержать клинок в ножнах. И еще… Несомненно… Это спектакль о Колдовстве Великой Природы» (со страницы спектакля на сайте театра - http://teatrviktuka.ru/maugli/).
Дмитрий Бозин выбрал для своего разговора со зрителем очень сложный язык - спектакль привязан к нумерологии, наполнен оккультными знаками, масонскими символами (включая главный – пирамиду), но посмотреть его однозначно стоит!!!

Andrey Travin отзывы: 49 оценок: 49 рейтинг: 10

Маленьким мальчиком я смотрел в кинотеатре «Первомайский» дебютный фильм режиссера Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих», а мужиком с проседью в бороде посмотрел в «Театре Виктюка» сугубо взрослый спектакль «Маугли. Доброй охоты», который уместнее было бы назвать «Маугли. Свой среди чужих, чужой среди своих».
Потому что эта тема там - главная (для зрителя). В ней суть конфликта пьесы, а вовсе не во взрослении, становлении и прочих слишком пафосных для меня тематиках.

Это постановка со слабо поддающимися описанию декорациями. К примеру, металлические кольца, поднимаемые вверх, обозначают присутствие питона Каа.
Артисты своими движениями подражают повадкам животных, но, конечно, без фанатизма, не так как в звериных стилях ушу.

И это, можно сказать, монохромный спектакль! Все артисты одеты в черное и по одежде не отличишь Балу от Багиры.

Кстати, в одном из отзывов прочитал, что это красочный спектакль! Не знаю под какими веществами человек надо смотреть сие зрелище, чтобы увидеть в нем яркие краски.

В нем часто звучат стихи Киплинга: на двух языках. К примеру, «День-ночь-день-ночь - мы идем по Африке» звучит по-русски, а центральное стихотворение:
«…Тогда весь мир ты примешь как владенье.
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!»
звучит по-английски: «…you’ll be a Man my son!».

Спектакль «Маугли. Доброй охоты!» по «Книге джунглей» Киплинга - первая режиссерская работа на родной сцене ведущего артиста театра Дмитрия Бозина. В нем участвуют лесные нимфы (дриады) - для большей телесности зрелища. А так, повторюсь, «Маугли. Доброй охоты!» - эта постановка о том, как трудно понять того, кто так не похож на тебя.

В спектакле показаны:
- битва волков свободного племени с красными собаками
- погоня стада буйволов за Шер-ханом
- как Маугли спасает мать Мессуа и отца от гнева жителей деревни
- история слона Хатхи и трех его сыновей про вытоптанные поля Бхаратпуры
- прощальный танец Акелы.

Режиссер закладывал в действо различные смыслы, которые мне непонятны и/или неинтересны.
Я уже пробовал писать роман с нумерологическими, астрологическими и прочими эзотерическими смыслами. Ничего в этом важного нет.
Если Дмитрию Бозину это еще интересно, то пусть себе играется.
А что зритель? Он уносит то, что может. Само действо напряженное, словно тут не «Маугли», а «Макбет», и поэтому длится без антракта. Первые нетерпеливые зрители начали выходить после истории про вытоптанные слонами поля.

Зрительный зал в театре Виктюка довольно своеобразный, рассеченный надвое. Но место в котором он расположен - вообще авангардное. Во времена, «когда срока огромные вели в этапы длинные», на архитектора Константина Мельникова был написан донос о том, что его здание ДК Русакова сверху напоминает свастику. В лагеря архитектор не попал, но от активной архитектурной работы с 1936 года был отстранен. А между тем ДК Русакова - первый в мире театр, в котором балконы вынесены за пределы стен здания. Однако мы в этот раз сидели в партере, а на балконах я разве что мог побывать мальчишкой на елках или в кино…

В 1988 я посмотрел сразу три спектакля Виктюка. Но по правде сказать, тогда совсем не задумывался, кто режиссер и каков его почерк. В новом веке я, может быть, и не думал о Виктюке, если бы не ДК Русакова, который ему пожаловали как театральное помещение, и мимо которого столько раз приходилось проходить по Стромынке. И вот представился случай посмотреть, как там теперь внутри.

ms_sunshine94 отзывы: 97 оценок: 97 рейтинг: 7

Красота джунглей, вводящая в транс

«Маугли. Доброй охоты!» в Театре Романа Виктюка – это первая режиссерская работа Дмитрия Бозина, наверное, одного из самых знаменитых учеников Мастера. Несмотря на то, что режиссер – не Роман Григорьевич, спектакль прекрасно вписался в стилистику Театра.
Удивило, что в зале было немало детей – все-таки, это совсем не детский спектакль, скорее – сказка для взрослых, страшноватая такая.

Действие начинается в полной темноте, а Дмитрий читает текст. Постепенно джунгли наполняются звуками и животными, проступающими из темноты, но освещение все равно остается слабым, это синевато-фиолетовый свет, в котором с трудом видны лица героев. Джунгли в этом спектакле – это суровое место, усеянное костями убитых животных, где готовится большая охота, и возможно, она станет последней для их обитателей.

К моему удивлению, Маугли играла девушка, Мария Михайлец, причем совершенно не чувствовалось, что это – не молодой человек, настолько пластична и грациозна она была. Да и имеет ли значение, кто играет роль, главное ведь – верно ее передать. Этот замысел режиссера распространяется на все роли – и мы видим двух Багир (Аделия Абдулова и Вера Тарасова), или Каа, которого играет вереница артистов, которые двигаются и говорят в унисон – и я считаю это гениальнейшим решением. Мудрый Балу (Дмитрий Тадтаев), старый гордый Акела (Алексей Сычев) …такие знакомые герои предстают перед нами совсем иными, но очень правильными.

Параллельно с подготовкой к Охоте нам показывают и ретроспективные сцены – воспоминания Багиры о том, как она выкупила Маугли у Шерхана, убив буйвола или как уже повзрослевший Маугли впервые пришел к людям. Люди в деревне, кстати, живут в клетках – и тут еще вопрос, кто хозяин сам себе – человек или зверь? Трогательна сцена, когда после встречи со своей настоящей, человеческой, матерью, Маугли встречает Мать Волчицу (Наталья Мороз). А уж когда Маугли и его родителей обвинят в колдовстве и хотят убить – лучше уж жизнь с волками, право слово, чем с такими дикими людьми. Месть, впрочем, будет жестокой…

Я могу долго перечислять, как прекрасны декорации и способы изображения героев – например, еще выделяется, что вместо слона Хатхи мы видим только его бивни, но он совершенно реален, он тоже – герой. А как прекрасны многочисленные трюки на канатах, на кольцах, в клетках….Браво физической подготовке актеров!

А охота тем временем приближается, Рыжие собаки уже подступают… Чем же все закончится? Доброй охоты, Маугли, доброй охоты!

И добавлю, что мне очень нравится традиция Театра, по которой в конце на поклоны выходит сам режиссер – мне кажется, это очень трогательно.

К сожалению, в этот раз не обошлось без ложки дегтя. В гардеробе мне выдали номерок не от моей куртки. В итоге, после спектакля оказалось, что по данному номерку чья-то чужая парка, а на той вешалке, где моя куртка, номерка нет вообще. Молодой человек забрал у меня номерок, забрал парку, но куртку мне, конечно, не отдал, слушать меня не стал, игнорировал меня, сколько я ни просила решить ситуацию. Наконец, после того, как я 40 минут простояла в гардеробе и все зрители разошлись (на вешалках остались фактически только моя куртка и эта злосчастная парка), меня с некоторой претензией спросили, где номерок от моей куртки. Как же я могу ответить на этот вопрос, когда вы мне его не давали? Наконец, после доказательств, что моя куртка – это моя, мне ее отдали. К счастью, даже не потребовали штраф за якобы «утерянный» мною номерок, я бы и такому не удивилась уже, если честно. Можно было бы, например, принести свои извинения и вежливо попросить подождать, пока зрители разойдутся, а не поворачиваться молча ко мне спиной из раза в раз. Короче, ребята, будьте повнимательнее, очень неприятная ошибка, а отношение еще неприятнее.

Тамара Нелидкина отзывы: 11 оценок: 11 рейтинг: 2

Тамара-нел Этот спектакль - первая постановка заслуженного артиста России Дмитрия Бозина,
ведущего артиста Театра Романа Виктюка.

Это спектакль поставлен по мотивам произведения Киплинга Редьярда "Маугли".

Мы все читали и смотрели многочисленные экранизации произведения
К.Редьярда, замирали при просмотре мультипликационных
лент на эту тему.

И вот Театр Романа Виктюка обратился к этому материалу,
чтобы представить свое видение произведения К.Редьярда "Маугли",
найти что то свое, новое в прочтении этого произведения.

На мой взгляд, это труппе театра, занятой в этом
спектакле удалось.

В спектакле "МАУГЛИ. ДОБРОЙ ОХОТЫ!" поднята тема взросления,
бытия человека. Человеческий детеныш, попав в стаю волков,
выжил и доказал свою зрелость через борьбу.

Герои спектакля общаются на языке духа, интуиции и воображения.

Оригинально обыграны в спектакле герои прозведения
К.Редьярда - питон Каа, Багира, Балу, Шерхан, Акела.

Металлические кольца, поднимаемые вверх и сопровождавщиеся
хором голосов артистов, почти реально дают картину присутствия
в спектакле Питона Каа.

Хорошо обыграны и другие герои при помощи реквизита спектакля.

Очень оригинально применены в спектакле черепа волов и канаты,
незаметно превращающиеся в качели, подставки.

Артисты, занятые в спектакле, мастерски владеют своим телом, почти
"звериной" пластикой.

Редьярд Киплинг

О спектакле

Первая режиссерская работа на родной сцене Стромынки ведущего артиста театра, заслуженного артиста РФ ДМИТРИЯ БОЗИНА.

По словам режиссера, это спектакль о звериной ярости и звериной нежности. О великом воине, духом и гневом не уступающем Ахиллу, и его наставниках, в мудрости своей равных кентавру Хирону. О ясности разума, когда ты доходишь до края жизни и осознанно пересекаешь порог великого страха или когда твой разум прикажет разгневанному сердцу сдержать клинок в ножнах. И еще… Несомненно… Это спектакль о Колдовстве Великой Природы.

Нелегко, когда в одном существе сходятся двое - природа людского племени и первоприрода звериной сущности. Волчонок Маугли вырос, и пришло время решать, за каким племенем следовать, голос какой крови сильнее. Пока он волк даже мертвые канаты-лианы оживают на его теле, становясь упругим телом удава, ему служат силы леса и помогают все его жители, ему подчиняется пространство, а голос Каа рождается из его дыхания. Но еще неизвестно, какая природа одержит победу, и сможет ли он, выросший на воле, находиться в тех клетках, что люди зовут домом.

Пространство, организованное художником Ефимом Руахом, - без преувеличения, живой участник спектакля на равных с актерами. Оно перестраивается, находится в непрерывном движении, превращаясь зачастую в самих героев книги этих магических джунглей («Книги джунглей»!) - тех, чьи масштабы уже невозможно ни охватить человеческим восприятием, ни ограничить рамками видимого сценического пространства.

Но театр на то и театр, чтобы расширять сознание, будить фантазию и обострять все чувства. Хор осторожных голосов сливается в потусторонний, непривычный для человеческого слуха звук, из которого вяжутся знакомые по книге слова мудрейшего из обитателей джунглей Каа. Багира, двуликая и непредсказуемая, играет со своей тенью, услышав весеннее пение леса. А бивни Молчаливого Хатхи, прорисовываясь где-то высоко над всеми в неверном свете лесных утр и вечеров, дают покой и позволяют не бояться - как высшая справедливость, как постоянное осознание того, что она существует.

Славная охота станет последней для многих, но это не значит, что нужно бежать от схватки… и от перерождения собственной природы.

Выбор повзрослевшего Маугли все мы давно знаем по любимой книге детства, но все же будем ждать его решения с азартом ребенка, впервые открывшего эту книгу. Вот уже Каа постарел и почернел - «ты все еще жив, человечек?» - да, этот человечек будет жив всегда. Как всегда будет жива эта книга.

Песнь смерти еще не раз прозвучит над джунглями. Но те, кто ее услышит, будут к ней готовы, твердо зная - течение жизни неумолимо, а смерть - всего лишь первый шаг по дороге солнца.

Создатели спектакля

Перевод
НИНА ДАРУЗЕС

Режиссер-постановщик
заслуженный артист РФ
ДМИТРИЙ БОЗИН

Сценография
ЕФИМ РУАХ

Костюмы
ЕФИМ РУАХ

Режиссер по пластике
ВЛАДИМИР АНОСОВ

Художник по свету
АНДРЕЙ ДЁМИН

Звукорежиссер
ВАЛЕРИЙ САЛАКАЕВ

Действующие лица и исполнители

Маугли
ИВАН ИВАНОВИЧ
МАРИЯ МИХАЙЛЕЦ
СТЕПАН ЛАПИН

Балу
ДМИТРИЙ ТАДТАЕВ

Акела
АНТОН ДАНИЛЕНКО
АЛЕКСЕЙ СЫЧЕВ

Серый брат
МИХАИЛ УРЯНСКИЙ
ИЛЬЯ КРАСНОПЕЕВ

Балдео
НАИЛЬ АБДРАХМАНОВ
АЛЕКСАНДР ТИТАРЕНКО

Вантала
АЛЕКСАНДР СЕМЁНОВ

Отец волк
ДМИТРИЙ ГОЛУБЕВ

Багира
ВИКТОРИЯ САВЕЛЬЕВА,
ЕЛЕНА ЧУБАРОВА
АДЕЛИЯ АБДУЛОВА,
ВЕРА ТАРАСОВА

Мать Волчица
НАТАЛЬЯ МОРОЗ

Мессуа
СВЕТЛАНА ГУСЕНКОВА

Жрец
ИВАН СТЕПАНОВ

Повелительница дриад
АННА ПЕРОВА

Дриады
АНАСТАСИЯ ЯКУШЕВА
ЭЛИНА МИШКЕЕВА
МАРИЯ ДУДНИК
ВАЛЕРИЯ ЭНГЕЛЬС

Видео

Отзывы зрителей

САМЫЙ МИСТИЧЕСКИЙ МАУГЛИ
Чтобы понять этот спектакль необходимо расстаться со стереотипами, ощутить всё многообразие, многогранность и тайну этого огромного мира, в котором мы живем, и в котором человек не единственный, кто наделен Разумом.
Чтобы понять этот спектакль, не нужно изображать из себя умников, лучше перечитать «Маугли».
И – отключите логику, включите воображение, забудьте, что вы всё про всё знаете!
Даже, если вы далеки от мистики и эзотерики, посмотреть этот спектакль стоит для того, чтобы увидеть:
— великолепные декорации в виде бивней и питон Каа в виде двух кожаных сеток,
— роскошную погоню стада буйволов за Шер-ханом,
— как Маугли спасает мать Мессуа и отца от гнева жителей деревни (сцена в клетках на высоте),
— битву Волков с Красными собаками,
— историю Хатхи и трех его сыновей про вытоптанные поля Бхаратпуры,
— прощальный танец Акелы.

В спектакле глубоко передана философия сказки Редьярда Киплинга. Законы природы первичны. Строгая иерархия Стаи оправдана и противопоставлена человеческим законам, порой лживым и корыстным. «Лучше быть растерзанным зверями, чем убитым людьми». Звери не убивают ради забавы или корысти, а только в бою, для того, чтобы выжить.

Это очень поэтический спектакль, красивый и музыкальный. Совершенный в своей эклектичности. А главное, заставляет задуматься и разгадывать магию «Книги джунглей», находить многочисленные подтексты, любоваться грацией, пластикой и атлетизмом артистов, порой вздрогнуть от пристального взгляда Волка, полюбить мать Маугли, восхититься мудростью и гипнотизмом Каа, почувствовать себя в гуще боя между волками Акелы и Рыжими псами, поддаться очарованию песнопений Друид…

Едва увидев афишу я почувствовала, как сильно хочу попасть на этот спектакль и постараться уловить настроения, энергетику заложенные в нем. И я не разочаровалась. Спектакль произвел на меня ошеломляющее впечатление. Спектакль Дмитрия Бозина сродни джунглям. Когда в джунгли попадает новичок-турист, ему, непосвященному, может показаться, что они непроходимы, что многие деревья похожи друг на друга, а вокруг - какофония звуков. Но стоит остановиться, прислушаться… перестать всматриваться и научиться Видеть, и… мир меняется до неузнаваемости. Появляется объем и глубина. Джунгли перестают быть просто «лесом». Они являют свою Вселенную, в которой человек - отнюдь не венец эволюции. В этом Мире свои законы, а каждое Создание имеет свою яркую индивидуальность, а особо неординарные личности смело смотрят в глаза своей Тени и танцуют с ней.
Спектакль взрывает шаблоны и заставляет смотреть на привычное под другим углом, искать ответы вне и внутри себя одновременно, расшифровывать и распутывать то, что безнадежно запутано. Любовь, преданность, смелость, доброта; подлость, предательство, ложь. Кому и какие из этих качеств ближе: Зверю или Человеку? Кто есть Зверь на самом деле, а кто - Человек? И какое отношение ко всей этой истории имеют масоны?

«Все мы были тогда один народ»
Как страх пришел в Джунгли

«Я Багира, Багира, Багира. Я плясала с ними, как пляшу со своей тенью»
Нашествие Джунглей

Театр Романа Виктюка имеет репутацию эпатажного театра, поэтому, в моем февральском театральном календаре появился спектакль «Маугли. Доброй охоты!» . Режиссер этой постановки - Дмитрий Бозин . Было интересно посмотреть, как можно и можно ли сделать его особенным.
Мне всегда нравилась «Книга Джунглей», Киплинг как никто другой смог очеловечить животный мир. «Книга Джунглей» была очень странной книгой, она не забывалась, она излучала энергию, которую интуитивно, неосознанно, но очень ярко чувствуешь в детстве. Посмотреть на мир глазами вожака волчьей стаи Акелы, коршуна Чиля, несравненной Багиры, мудрого Каа, величественного Хатхи, мерзкого Табаки, безжалостного Шер-хана - было необычно и каким-то образом влияло на твой взгляд на то, как устроено мироздание. Законы Джунглей были жестокими, но правильными, правильными по отношению к миру в целом. И рядом с ними люди проигрывали, проявлялись их алчность, невежество, низкие вибрации.
В «Книге Джунглей» что-то было заложено между строк, что наполняло светом душу, что заставляло осознать существование универсальных законов Жизни, связь между всем сущим на Земле. Приходило понимание, что все живые существа на планете живут по одним и тем же законам, правилам, без разделения на высших и низших. Правильность поступков любого по отношению к миру - есть главный закон Вселенной. Энергия действий и мыслей всех жителей мира - формирует сам Мир и возвращается к нам.
В Театре Виктюка «Маугли» - постановка для взрослых, для тех, кто до сих пор чувствует связь и силу книги.
Меньше всего, придя на спектакль, я ожидала, что «поплыву», не узнавая вроде бы заученные наизусть сцены. Чувство непонимания можно сравнить с недотягиванием до смысла, который был явственно заложен в действия, но расшифровать который мне не удавалось.
Два Каа, две Багиры, четыре Шер-хана, шесть Хатхи. При том, что самих персонажей на сцене не было, и никак они обозначены не были. Все актеры были одеты в черное, были босиком, и никак не идентифицировались. Последовательность сцен не совпадала.
После спектакля, мне пришла в голову мысль, задать вопросы самому режиссеру - и насколько удачной она оказалась! Ответы, полученные от Дмитрия Бозина повергли меня в шок и изумление, но главное - паззл моментально сложился!

Благодарю Ольгу Бобкову (с) olgabobkovafoto за фотографии

Оказывается, Джозеф Редьярд Киплинг - «английский писатель, поэт, журналист, разведчик, спортсмен, самый молодой лауреат Нобелевской премии» был масоном, состоял в масонской ложе №782 «Надежда и настойчивость»! И, естественно, его взгляды и убеждения не могли не найти отражения в его творчестве.
Оказывается, чтобы рассказать историю Маугли, показать его путь, предназначение, цели, Дмитрий Бозин использовал в буквальном смысле магические приёмы. Режиссер разговаривает со зрителем на определённом языке - спектакль наполнен символизмом, оккультными знаками, привязан к нумерологии.

Чтобы понять этот спектакль необходимо расстаться со стереотипами, ощутить всё многообразие, многогранность и тайну этого огромного мира, в котором мы живём, и в котором человек не единственный, кто наделён Разумом.
Чтобы понять этот спектакль, не нужно изображать из себя умников, лучше перечитать «Маугли». Спектакль начинается с главы «Дикие собаки» (я уже писала выше, что последовательность сцен изменена, и по этой причине время действий будет постоянно перетекать из настоящего в прошлое, будущее или наоборот). Найдите стихотворения, о которых упоминает ниже Дмитрий Бозин. И - отключите логику, включите воображение, забудьте, что вы всё про всё знаете!
Ничего вы не знаете!)
И только тогда расцветёт Огненный цветок, вы услышите Заветные слова Джунглей и тяжелую поступь Хозяина Джунглей по вытоптанным полям Бхаратпуры!
Удачной охоты!

Даже, если вы далеки от мистики и эзотерики, посмотреть этот спектакль стоит для того, чтобы увидеть:
- великолепные декорации в виде бивней и питон Каа в виде двух кожаных сеток
- роскошную погоню стада буйволов за Шер-ханом
- как Маугли спасает мать Мессуа и отца от гнева жителей деревни (сцена в клетках на высоте)
- битву Волков с Красными собаками
- историю Хатхи и трех его сыновей про вытоптанные поля Бхаратпуры
- прощальный танец Акелы

Благодарю за приглашение самое лучшее в Москве сообщество блогеров moskva_lublu

Посты по тэгу «я/Кино-Театр/Цирк-Концерт»:

Театр им.Вахтангова
Да придёт Спаситель! - «В ожидании Годо» в Театре Вахтангова, реж. Владимир Бельдиян
Корона над гадким туловищем - «Ричард III» в Вахтангова, реж. Автандил Варсимашвили
«Ричард III» - спектакль не о политике, а об утрате человеческого облика во власти /ПРЕСС-ПОКАЗ
«Царь Эдип» в Театре Вахтангова, реж. Римас Туминас /ПРЕМЬЕРА
Театру Вахтангова - 95! Пресс-конференция после спектакля «Царь Эдип»
Театр на Малой Бронной
Ба! Знакомые всё лица! - «Горе от ума» в Театре на Малой Бронной, реж. Павел Сафонов
«Салемские ведьмы» в Театре на Малой Бронной
«Княжна Марья» в Теаре на Малой Бронной/ПРЕМЬЕРА
«Деревья умирают стоя». Испанская пьеса на московской сцене. Премьера в Театре на Малой Бронной
Театр Русской песни Надежды Бабкиной
Горькая «Калина красная». Премьера в Театре Русской песни Надежды Бабкиной, реж. Д.Петрунь
МХТ им.Чехова
Сметана из облаков, жаркое из буржуев, «Светлый путь» в МХТ, реж. А.Молочников
Код Ренаты Литвиновой. «Северный ветер» в МХТ им.Чехова
«Мужья и жёны»: бег по кругу
Солнечная Маня. Презентация книги воспоминаний о Марине Голуб в МХТ
Весы на небе, «Весы» на земле. МХТ. Гришковец. Премьера
Евгений Гришковец и артисты МХТ на пресс-показе спектакля «Весы»
«Лёха» - спектакль длиною в жизнь. Новая сцена МХТ им.Чехова
Театр на Юго-Западе
Ах, какой пассаж! «Ревизор» в Театре на Юго-Западе
Смех и слёзы "Бабы Шанель" в Театре на Юго-Западе
«Женитьба» или Агафью Тихоновну жалко (Театр на Юго-Западе)
«Укрощение строптивой» в Театре на Юго-Западе
«Макбет» в Театре на Юго-Западе
«В поисках сокровищ, или Невероятная история одного кораблекрушения» в Театре на Юго-Западе
«Импровизационный батл» между Театром на Юго-Западе и Губернским театром!

РАМТ