Эссе что такое настоящее искусство. Огэ что такое настоящее искусство. Эпоха возрождения и современный мир

  1. (37 слов) В повести Гоголя «Портрет» тоже показано влияние настоящего искусства на личность. Герой тратит последние деньги на картину, которая поражает его воображение. Портрет старика не отпускает нового хозяина даже во вне. Таково могущество культуры над сознанием человека.
  2. (43 слова) В повести Гоголя «Невский проспект» Пискарев находится под влиянием своего призвания – живописи. Именно поэтому вся жизнь для него окрашена в неведомые обычным людям цвета: в публичной женщине, например, он видит музу и жену, не гнушается помочь ей. Так настоящее искусство облагораживает личность.
  3. (41 слово) Настоящее искусство всегда делает человека более возвышенным и благородным. В пьесе Островского «Лес» актер, который наизусть знает Шиллера, имеет и понятие о чести, заложенное в литературе. Он отдает все свои деньги в приданное незнакомой девушке Аксюше, ничего не требуя взамен.
  4. (46 слов) В романе Достоевского «Бедные люди» настоящее искусство помогает Варе не терять добродетель, несмотря на все жизненные невзгоды. Студент научил ее читать Гоголя и Пушкина, и девушка стала тверже характером и сильнее духом. В то же время в ней развивались доброта, чуткость и особенная внутренняя красота.
  5. (50 слов) Настоящее искусство всегда посвящается людям, его «творят» от большого сердца. В рассказе «Чудик» герой всего лишь разрисовывает коляску, но делает это не только красиво, но и с любовью. Его жеста не поняли, но нам, читателям, эта ситуация напомнила судьбы всех гонимых творцов, которые воплощали свое добро в произведениях искусства.
  6. (38 слов) В стихотворении Пушкина «Пророк» ясно выражено призвание настоящего искусства — жечь сердца людей. Поэт делает это глаголом, художник – кистью, музыкант – своим инструментом и т.д. То есть, их произведения всегда волнуют и ошеломляют нас, заставляя задумываться над вечными вопросами.
  7. (39 слов) В стихотворении Лермонтова «Пророк» поднимается тема не признанности творцов. Автор пишет, как люди начали презирать его «чистые ученья». Очевидно, что настоящее искусство не обязательно провозглашено таковым, напротив, иногда оно перегоняет свое время и становится непонятым среди консервативных людей.
  8. (49 слов) Тема настоящего искусства была близка Лермонтову. В его стихотворении «Когда Рафаэль вдохновенный» описан процесс творения искусства, когда в скульпторе горит «небесный огонь», а поэт прислушивается к «чарующим звукам лиры». Значит, культура исходит даже не от людей, а от чего-то священного и таинственного, что находится за пределами нашего понимания.
  9. (30 слов) В рассказе Чехова «Студент» герой рассказывает простым женщинам библейскую историю. Даже в виде пересказа настоящее искусство вызывает у людей противоречивые чувства и искренние переживания: Василиса плачет, а Лукерья смущается.
  10. (58 слов) В стихотворении Маяковского «Той стороне» тема искусства является центральной. Автор говорит о том, что оно служит людям, вдохновляет их на перемены, что поэты «бросаются под ноги», идут на передовую за народом. И даже когда «праздник будет за болью боя», искусство тоже понадобится людям, чтобы развеселить их и обрадовать. Таким образом, оно незаменимо и очень важно для нас.
  11. Примеры из жизни

    1. (40 слов) Я осознал влияние настоящего искусства, когда увлекся игрой на гитаре. Я стал внимательно вслушиваться в музыку, искать аккорды, рифы и интересные трюки. Когда я слушал игру метров, я получал подлинное наслаждение, сравнимое разве что с эйфорией на концерте.
    2. (46 слов) Сестра стала моим проводником в мир искусства. Она показывала мне старинные гравюры и фрески в больших и красивых книгах, а однажды даже взяла меня с собой в музей. Там я испытал такой душевный подъем, такое острое любопытство к жизни, что никогда уже не стану прежним.
    3. (50 слов) Настоящее искусство тянуло меня к себе с детства. Тяга к нему привела меня к книжным полкам, где я нашел книгу «Ричард Львиное сердце». Помню, пролетела она на одном дыхании, я читал даже ночью, а в редкие часы сна мне мерещились турниры и балы. Таким образом, культура обогащает жизнь человека.
    4. (38 слов) Помню, как искусство вдохновляло мою бабушку. Она не пропускала ни одной театральной постановки и всегда возвращалась в таком радостном возбуждении, что щебетала на весь дом, и я не чувствовал ее возраста: мне она казалась молодой и цветущей.
    5. (45 слов) Настоящее искусство ярче всего проявляется на сцене. Когда я в первый раз пошел в театр, я смотрел «Горе от ума» с восторгом и упоением. Я старался запомнить каждое слово, каждый жест, будто передо мной разыгрывается чудо, а я, летописец, должен передать его великолепие потомкам.
    6. (45 слов) Я не очень-то интересовался искусством до тех пор, пока не открыл для себя музыкальные фестивали. Там и звучание другое, и атмосфера, словом, не как в обычных студийных записях. Меня парализовала такая живая, искренняя, сильная музыка и заставила осознать себя, полюбить и проникнуться своей сутью.
    7. (56 слов) Искусство делает людей культурнее. Моя мама работала в музее и была очень вежливой женщиной. Она действительно любила и понимала свои экспонаты, за которыми смотрела, и это возвышенное чувство делало ее лучше. Ни разу она даже не прикрикнула на меня, но ее тихое веское слово было для меня грому подобно, ведь я не боялся, а уважал ее.
    8. (48 слов) В моей жизни искусство сыграло определяющую роль. У меня был мрачный период в жизни, ничего не хотелось, как вдруг на глаза мне попались старые масляные картины моей прабабушки. Они порядком осыпались, я решил попробовать их реанимировать. Тогда я обрел призвание – живопись. Своим дарованием я продолжил семейную традицию.
    9. (34 слова) Настоящее искусство делает человека лучше. Мой брат, например, был замкнутым, трудно сходился с людьми, но как только у него появилось увлечение живописью, он стал очень интересным собеседником, и общество само потянулось к нему.
    10. (41 слово) Искусство – источник культуры. Я заметил, что люди, интересующиеся искусством, гораздо вежливее и тактичнее, чем те, кто его не замечает. Например, я дружу, в основном, с ребятами из музыкальной или художественной школы, так как они разносторонне развиты и приятны в общении.
    11. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

(1)В
детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это
Большое Искусство, Храм. (2)И я, как положено, должна испытывать священный
трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. (3)Я
помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим
бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный
руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе?» – и грузная
тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!», – ужасное смятение и стыд
смяли меня, и все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты.

(4)А
между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли
нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми
облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.

(8)А
вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади.
(9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на
полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее
оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в
обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и
рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто.
(12)Сейчас начнут. (13)Это – счастье. (14)Это – кино.

(15)Медленно
гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча – и всё, понеслось.
(17)Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый
экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. (18)Сон, мираж,
мечта. (19)Преображение.

(20)Да,
я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как большинство людей. (21)От
кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не
думать зачем, чтоб не помнить когда». (22)Театр на это не способен, да и не
претендует.

(23)Театр
для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в
обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чудеса. (25)Театр не
скрывает, что всё, что вы видите, – притворство. (26)Кино притворяется,
что всё, что вы видите, – правда. (27)Театр – для взрослых; кино
– для детей.
(По Т. Толстой)*

* Толста я Татьяна Никитична (род. в 1951 г.) – современная писательница, телеведущая, филолог.

СОЧИНЕНИЕ

Искусство — это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Обратимся к тексту Т.Н.Толстой, героиня которого из двух видов искусства — театра и кино — предпочла второе. Театр не может дать рассказчице то, в чём она нуждается: «полного преображения, окончательного обмана». Героиня считает, что кино предназначено для тех, кто «любит сны и чудеса». Так, именно кино помогает рассказчице ощутить всю полноту жизни.

Сочинение 1

Настоящее искусство, согласно статье «Толкового словаря русского языка» С.И. Ожегова, - это «творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах». Но разве одной фразой можно определить значение этого слова? Конечно, нет! Искусство – это очарование и колдовство! Именно об этом говорится в тексте Т.Толстой.

Во-первых, известная писательница строит рассуждение героини о настоящем искусстве, противопоставляя, казалось бы, не совместимое по смыслу: театр и кино…Несовместимое потому, что она не любит театр! Все симпатии лирической героини отданы очаровавшему и заколдовавшему ее кино! Вот как она с восторгом пишет о любимом виде искусства: «От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда».

Моя точка зрения о настоящем искусстве отличается от мнения героини Т.Толстой: я люблю театр! Несколько недель назад мне посчастливилось побывать на чудесном спектакле оперы-мистерии «Юнона» и «Авось». Все, что было там: и чудесные декорации, и прекрасная музыка Алексея Рыбникова, и романтическая история любви двух прекрасных людей – говорило о том, что я в храме искусства! И «боги в нём… мои!»

Таким образом, настоящее искусство для каждого человека свое: кто-то любит кино, а кто-то обожает театр.

Ангелина

Сочинение 2

Искусство - это составная часть культуры человечества. Однако только то искусство, которое положительно влияет на человека, затрагивая сокровенные струны его души, мы можем назвать настоящим.

Примеры настоящего искусства мы встречаем в тексте Т.Н.Толстой. Герой рассказа, от лица которого идет повествование, сравнивает два вида искусства – театр и кино. Он приходит к выводу, что театр – это не его храм и боги в нём не его (4-7). Кино же он любит по-настоящему, потому что там можно расслабиться и помечтать, там нет изъянов, которые прощаются артистам в театре в обмен на их искусство (8). По его мнению, «кино для тех, кто любит сны чудеса», «кино – для детей».

Кроме этого, можно привести примеры настоящего искусства из жизни. Мне очень нравятся картины, на которых изображены реальные объекты. И я не могу понять, почему люди готовы платить деньги за произведения непонятного назначения. Например, недавно в местной галерее был выставлен довольно интересный экспонат - мусорный контейнер с бытовыми отходами, за который автор предлагал почти 3 миллиона рублей. Так почему дворник, у которого этого "добра" очень много, не может тоже так сделать, ведь для этого не требуется ничего? Мне кажется, что это ненастоящее искусство, а всего лишь жалкое его подобие.

Таким образом, мы убедились, что настоящее искусство должно быть сделано с душой и служит людям, как духовная пища, помогающая им стать счастливее и добрее к окружающим и к себе самим.

Роговая Анна, ученица И.А.Суязовой

Сочинение 3

Настоящее искусство, на мой взгляд, это изображение действительности в художественных образах. Это те произведения живописи, литературы, архитектуры, в которых отражён внутренний мир человека. Настоящее искусство создаётся не ради славы и денег, это лишь способ выразить свои мысли и чувства. Приведу примеры, подтверждающие сказанное.

В тексте Т. Толстой поднимается проблема выбора между двумя видами искусства. Героиня с детства старалась полюбить театр, как ей «велели». Она понимала, что театр – храм, но не для неё. Ей, как и большинству людей, приносило удовольствие кино, ведь на экране всё идеально, а театр не скрывает несовершенства. Автор хотела выразить своё мнение о современном искусстве: «Театр – для взрослых, кино – для детей».

Так как мне не удалось побывать зрителем в театре, я отдаю предпочтение кинематографу. Множество как старых, так и современных фильмов повлияли на моё мировоззрение, мою жизнь. Ещё одно преимущество кино заключается в том, что ты можешь в любой момент его посмотреть. Одним из таких фильмов, произведших на меня глубокое впечатление, является «Зелёная миля». Это фильм о человечности, он заставляет о многом задуматься. В основе этого произведения лежит любовь к миру и всему живому. Фильм по-настоящему учит видеть душу человека, не судить о людях по внешним впечатлениям, поверхностно.

Таким образом, я доказала, что, каким бы ни было искусство, оно должно приносить людям удовольствие, нравственно воспитывать. Настоящее искусство играет важную роль в жизни каждого человека, ведь оно приобщает нас ко всему прекрасному.

Кожанова Полина, ученица С.Н.Мищенко

Текст 5. Т. Толстая. Кино (рассказ из цикла «Мелкие вещи», сб. «Река»)

(1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. (2)И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. (3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе?» – и грузная тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!», – ужасное смятение и стыд смяли меня, и все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты.

(4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.

(8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это – счастье. (14)Это – кино.

(1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя.
(3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он
свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в
свой саксофон!..
(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою
собаку. (8)У меня такса, зовут Кит...
– (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку
прямо на ходу сочиняет.
(11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не
знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре
и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с
Китом слова?
– (15)Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу!
(17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.
(18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один.
(19)Только с Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его с
собой на прослушивание.
(21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном
настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько
надежд!

(23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в
Дом культуры нельзя.
(24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не
мог начать, хоть ты тресни!..(25)Ты не подходишь, – сказали мне. –
(26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.
(28)«Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!» – всем своим видом говорил он, и
хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде
Жене.
– (32)У меня нет слуха, – говорю. – (33)Я не подхожу.
– (34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. –
(35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты
поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз!
(38)Джаз не музыка; джаз – это состояние души.
(39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук.
(40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики
чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как
поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий
мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...
(44)И песня пошла...
(По М.Л. Москвиной)

Задание

Как Вы понимаете значение
словосочетания НАСТОЯЩЕЕ
ИСКУССТВО? Сформулируйте и
прокомментируйте данное Вами
определение. Напишите сочинениерассуждение на тему «Что такое
настоящее искусство?», взяв в
качестве тезиса данное Вами
определение. Аргументируя свой
тезис, приведите 2 (два) примерааргумента, подтверждающих Ваши
рассуждения: один пример-аргумент
приведите из прочитанного текста, а
второй – из Вашего жизненного
опыта.

Искусство

Форма существования –
произведение, средством
проявления которого
может выступать слово,
звук, цвет, объем.
Основная цель
искусства – это
самовыражение творца с
помощью его
произведения.

Настоящее искусство…

3)Что дядя Женя творил на концерте в
Доме культуры! (4)Он свистел, кричал,
аплодировал!
мощная сила, воздействующая
на чувства и эмоции человека;
(5)А музыкант всё дул напропалую в свой
саксофон!..
(6)Там всё про меня, в этой музыке.
(7)То есть про меня и про мою собаку.
умение в творчестве
передать различные образы,
проникнуть в душу человека;
(10)Он эту музыку прямо на ходу
сочиняет.
вдохновение, умноженное
на талант;
(12)Самое интересное, когда играешь и
не знаешь, что будет дальше.
тайна, которую хочется
постичь;
(36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя
не пел. (37)Это и есть джаз!
произведения людей,
одержимых творчеством;
(38)Джаз не музыка; джаз – это состояние
души.
отражение состояние души
творца;
(43)А я вспомнил, до чего был жуткий
мороз, когда мы с Китом выбрали друг
друга на Птичьем рынке...
(44)И песня пошла...
зеркало, отражающее
действительность через
чувства и переживания
музыканта (художника, поэта…).

Это
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
Что может
Н.И.?
НЕ кустарное ремесло,
НЕ слепое подражание!…
Настоящее искусство
Виды искусства:
________________________
________________________
________________________
_________________________
_______________________
_______________________
______________________
______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
Какова роль
настоящего
искусства.?
в тексте;
в жизненном
опыте;
Ищу аргументы

_

_________________________________________
________________________________________
_______________________________________
________________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Какие рождает
чувства?
________________
_________________
________________
________________
_________________

Это
отражение состояния
души творца;
умение в творчестве
передать различные
образы;
вдохновение,
умноженное на
талант;
произведения людей,
одержимых творчеством;
зеркало, отражающее
действительность через
чувства и переживания
художника;
«средство обмена
чувствами» (Л.Толстой)
НЕ кустарное ремесло,
НЕ слепое подражание!…
Настоящее искусство
музыка;
живопись;
скульптура;
архитектура;
хореография;
литература и т.д.
Какова роль Н.И.?
в тексте;
в жизненном
опыте;
Ищу аргументы
формирует сознание человека;
воспитывает эстетические чувства;
созидает и преображать мир и человека;
очищает душу человека;
побуждает к самосовершенствованию;
делает человека лучше, чище, красивее;
и т.п.
Что может
Н.И.?
может передать
внутренний мир человека,
отразить
тончайшие движения его
души, показать
сложнейшую гамму
эмоций, чувств,
настроений, переживаний;
позволяет увидеть и
почувствовать мир в
необычайном
многообразии и
т.д.
Какие рождает
чувства?
удивление;
восхищение;
восторг;
радость и т.д.

Задание 1. Какова основная мысль следующих фрагментов рассуждений?

«Книги рождаются из особого состояний человеческой
души, как облака, морские бури, медленные листопады,
весенние ливни рождаются из особого состояния
окружающего нас мира. Это относится, бесспорно, также к
музыке, к изобразительным искусствам», - утверждал
писатель и журналист Е.Богат
Известный французский писатель А.Дюма писал: «Держит
ли он в руке резец, перо или кисть, художник
действительно заслуживает этого имени лишь тогда,
когда вселяет душу в материальные предметы или
сообщает форму душевным порывам».
Леонардо да Винчи справедливо заметил, что там, «где
дух не водит рукой художника, там нет искусства».
Сформулируйте эту мысль и включите в
высказывание:
Истинное произведение искусства рождается
только в том случае, если

__________________________________________

Задание 2. Напишите комментарий к
следующим определениям значения
словосочетания «настоящее
искусство» (2-3 по выбору).
Настоящее искусство – это зеркало, в котором
отражается душа творца, его мысли, эмоции,
чувства.
Настоящее искусство – это уникальная
возможность заглянуть в душу художника и
понять, что наполняло её в тот момент, когда
шёл процесс творчества.
Настоящее искусство – это эмоциональный мир
творца, воплощённый в слове, звуке, цвете,
объёме.
Настоящее искусство подобно чудесному
лекарству, излечивающему душу зрителя или
слушателя от пассивности и депрессии.

Проверьте себя!
Продолжите перечень
художественных произведений,
в которых рассказывается о
влиянии искусства на
человека: Г.Х.Андерсен
«Соловей», В.Г.Короленко
«Слепой музыкант»,
А.И.Куприн «Тапёр»,
К.Г.Паустовский «Старая
сказка», А.И.Куприн
«Гранатовый браслет»….

Найдите грамматические и
пунктуационные ошибки в
следующих фрагментах
сочинений. Отредактируйте
предложения.
По-моему картина И.Е.Репина «Бурлаки на
Волге» самое талантливейшее его
произведение.
Бетховенская «Лунная соната», она
производит неизгладимое впечатление на
слушателей.
Мы знаем и восхищаемся произведениями
известных художников, музыкантов, и поэтов.
Слушая рок-оперу «Юнона и Авось» слёзы
неудержимо катились по моему лицу.
Произведения этого талантливого композитора
становились всё более совершеннее.

Воздействие музыки на человека. В.Астафьев «Домский собор»

Домский собор, с петушком
на
шпиле.
Высокий,
каменный, он по-над Ригой
звучит. Пением органа
наполнены своды собора. С
неба, сверху плывет то
рокот, то гром, то нежный
голос влюбленных, то зов
весталок, то рулады рожка,
то звуки клавесина, то
говор перекатного ручья…
И снова грозным валом
бушующих страстей сносит
все, снова рокот. Звуки
качаются, как ладанный
дым. Они густы, осязаемы.
Они всюду, и все наполнено
ими: душа, земля, мир.
Все замерло, остановилось. Душевная смута,
вздорность суетной жизни, мелкие страсти,
будничные заботы - всё-всё это осталось в другом
месте, в другом свете, в другой, отдалившейся от
меня жизни, там, там где-то. Есть мир и я,
присмиревший от благоговения, готовый
преклонить колени перед величием прекрасного.
Зал полон людьми, старыми и молодыми, русскими
и нерусскими, партийными и беспартийными,
злыми и добрыми, порочными и светлыми,
усталыми и восторженными, всякими. И никого
нет в зале! Есть только моя присмирелая,
бесплотная душа, она сочится непонятной болью и
слезами тихого восторга. Она очищается, душато, и чудится мне, весь мир затаил дыхание,
задумался этот клокочущий, грозный наш мир,
готовый вместе со мною пасть на колени,
покаяться, припасть иссохшим ртом к святому
роднику добра...

Л.Н.Толстой «Альберт»
Звучащая музыка
Воздействие на слушателей
Альберт остановился перед углом
фортепьяно и плавным движением
смычка провел по струнам. В
комнате пронесся чистый,
стройный звук, и сделалось
совершенное молчание.
Звуки темы свободно, изящно
полились вслед за первым, каким-то
неожиданно-ясным и
успокоительным светом вдруг
озаряя внутренний мир каждого
слушателя. Ни один ложный или
неумеренный звук не нарушил
покорности внимающих, все звуки
были ясны, изящны и
значительны…То грустно-нежные,
то порывисто-отчаянные звуки,
свободно перемешиваясь между
собой, лились и лились друг за
другом так изящно, так сильно и
так бессознательно, что не звуки
слышны были, а сам собой лился в
душу каждого какой-то прекрасный
поток давно знакомой, но в первый
раз высказанной поэзии.
Все молча, с трепетом надежды, следили за развитием их. Из
состояния скуки, шумного рассеяния и душевного сна, в котором
находились эти люди, они вдруг незаметно перенесены были в
совершенно другой, забытый ими мир. То в душе их возникало
чувство тихого созерцания прошедшего, то страстного
воспоминания чего-то счастливого, то безграничной потребности
власти и блеска, то чувства покорности, неудовлетворенной любви
и грусти. Веселый офицер неподвижно сидел на стуле у окна,
устремив на пол безжизненный взгляд, и тяжело и редко
переводил дыхание. .. Толстое, улыбающееся лицо хозяйки
расплывалось от наслаждения. Один из гостей… ничком лежал на
диване и старался не двигаться, чтобы не выдать своего волнения.
Делесов испытывал непривычное чувство. Какой-то холодный круг,
то суживаясь, то расширяясь, сжимал его голову. Корни волос
становились чувствительны, мороз пробегал вверх по спине, чтото, все выше и выше подступая к горлу, как тоненькими иголками
кололо в носу и нёбе, и слезы незаметно мочили ему щеки. Он
встряхивался, старался незаметно втягивать их назад и отирать,
но новые выступали опять и текли по его лицу. По какому-то
странному сцеплению впечатлений первые звуки скрипки Альберта
перенесли Делесова к его первой молодости. Он - немолодой,
усталый от жизни, изнуренный человек, вдруг почувствовал себя
семнадцатилетним существом. Ему вспомнилась первая любовь…
В его возвратившемся назад воображении блистала она в тумане
неопределенных надежд, непонятных желаний и несомненной
веры в возможность невозможного счастия.

Это интересно!
Демокрит многие болезни исцелял игрой на флейте.
Врачи Древнего Китая полагали, что музыка способна
вылечить любую болезнь, поэтому для воздействия на
определенные органы они выписывали «музыкальные
рецепты».
Пифагор, великий философ и математик, создал теорию о
музыкально-числовом строении космоса и предложил
использовать музыку в целебных целях. Великий ученый
использовал музыкальную медицину для лечения
пассивности души, чтобы она не теряла надежды, против
гнева и ярости, против заблуждений, а также для развития
интеллекта, проводя занятия своих учеников под
музыкальное сопровождение.
Платон, ученый и последователь Пифагора считал, что
музыка восстанавливает в человеческом теле гармонию
всех процессов, а также устанавливает гармонию и
пропорциональный порядок во Вселенной.
Авиценна относил музыку к «нелекарственным» способам
лечения и, наряду со смехом, запахами, диетой, с успехом
применял при лечении психических больных.
Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича, которая
впервые прозвучала в осаждённом Ленинграде, укрепила
моральный дух людей, придала им силы и стойкости.

Внимательно прочитайте высказывания об искусстве.

Ф.М.Достоевский
Искусство есть такая потребность для человека, как есть и
пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего
её, неразлучна с человеком, и без неё человек, может быть,
не захотел бы жить на свете».
Л.Н.Толстой
Искусство есть одно из средств единения людей.
В.Гете
Мы нуждаемся в художнике даже в минуту величайшего счастья
и величайшей беды.
Напишите вариант заключения сочинения,
ответив на вопрос: «Как изменилась бы
наша жизнь без искусства?»

Настоящее искусство — это произведение, обладающее общепризнанной художественной значимостью. Чтобы раскрыть это понятие наилучшим образом, Многомудрый Литрекон использует примеры из литературы, которые всегда помогают ему выразить свою мысль. Именно Вам, дорогие читатели, он и посвятил свою очередную подборку.

  1. Ф.М. Достоевский, «Бедные люди» . Героиня произведения, Варенька Доброселова, часто переписывается со своим покровителем Макаром Девушкиным и замечает, что он совсем не развит. Если он и читает, то литературу второсортную, лишенную прелести подлинного искусства. Тогда она советует ему книги Н.В. Гоголя и А.С. Пушкина. После этого даже сам читатель видит, как изменился Макар: он стал интереснее писать и глубже чувствовать. Только настоящее творчество может преобразить человека.
  2. И.С. Тургенев, «Певцы» . Рассказчик стал свидетелем соревнования певцов в кабаке. Один из них пел чисто и звонко, многие думали, что он одержит победу. Однако второй исполнитель пел хрипло и протяжно, но так проникновенно и тепло, что заставил слушателей прочувствовать каждую ноту. Нет сомнений, что это и есть настоящее искусство — пробудить в публике неподдельные эмоции.
  3. Н.А. Некрасов, «Элегия» . Знаменитый поэт не раз затрагивал тему искусства. По его мнению, оно должно быть не сладкоголосым и мягким, а честным и непримиримым. «Я лиру посвятил народу своему» — писал он. Настоящее творчество всегда посвящено людям и служит им, но не интересам отдельного сословия, а всему обществу.
  4. Н.В. Гоголь, «Портрет» . Главный герой повести был одаренным живописцем, но алчность и жажда роскоши толкнули его на путь ремесленника: он стал делать картины на заказ. В каждой из них он шел против правды и против себя, делая то, что хотят от него заказчики. В финале он осознал, что потерял талант, ведь настоящее искусство всегда свободно и возвышено, оно не подчиняется мещанскому вкусу толпы.
  5. Н.В. Гоголь, «Мертвые души» . В лирических отступлениях рассказчик рассуждает о том, что писатели делятся на два разряда: одни пишут то, что хотят читать люди, а другие — правду. Одни льстят миру и получают его признание, другие становятся жертвами тех, кто не хочет видеть истину и прячется от нее. Настоящим искусством, судя по тону рассуждений, автор считал именно ту литературу, которая содержит правдивую, пусть и критическую пищу для размышлений.
  6. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин» . Героиня романа отличалась начитанностью и вкусом в выборе литературы. Татьяна все время проводила в размышлениях над книгами и узнала взрослую жизнь еще до полноценного вступления в нее. Поэтому ей и было чуждо легкомыслие Ольги, героиня глубоко чувствовала и полюбила один раз за всю жизнь. Такое богатство внутреннего мира можно объяснить тем, что Татьяна понимала настоящее искусство и черпала в нем мудрость.
  7. М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени» . Григория Печорина необычайно пленил танец Бэлы. Девушка двигалась легко и грациозно, ее движения были безупречно красивы. В них он увидел идеал естественности и простоты, которого тщетно искал в светской жизни. Именно настоящее искусство, ставшее для Григория поводом для влюбленности в незнакомку, способно подарить человеку эстетическое и духовное наслаждение.
  8. М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита» . Настоящее искусство всегда нацелено в вечность, оно не считается с настоящим, поэтому его нередко не признают при жизни творца. Подобный пример изобразил Булгаков: Мастера, который написал действительно талантливую вещь, хоронят заживо в сумасшедшем доме. Его не принимают и осуждают лишь за то, что его книга не вписалась в тесные идеологические рамки. Но автор доказывает на этом примере, что подлинное творчество переживет гонения и останется в веках.
  9. А.Т. Твардовский, «Василий Теркин» . Чтобы развлечь товарищей, Василий играет на гармони, и нередко именно эти незамысловатые мелодии вдохновляют уставших бойцов и позволяют им вспомнить о доме, о мирных днях и их радостях. Музыка помогает им собраться с силами и сделать чудо, которое мы называем Великой Победой. Это и есть настоящее искусство, которое настраивает людей на хороший лад.
  10. 10.А.П. Чехов, «Произведение искусства» . По сюжету рассказа мальчик приносит доктору красивый канделябр в благодарность за помощь. Однако мужчина совестится оставить вещь у себя: она красива и изящна, но ножка подсвечника была сделана в виде обнаженных женщин. Герой боится, что люди, бывающие у него, плохо о нем подумают. Точно также от этого подарка отказываются все его знакомые. Так автор показал, что люди не всегда могут понять настоящее искусство, которое выбивается из рамок обыденности и пугает обывателя.