Энциклопедия свастичных символов. Символы и штанды родов Родовой фамильный знак

Знаки Закона рода являются так называемыми наработанными формами. То есть это знаки, проявления, знамения, которые входят в любую категорию Законов, но на протяжении некоторого времени для группы людей, именуемой родом, семьей, стали лично знаковыми. Причем значение таких родовых знаков может несколько отличаться от классического значения знака.

Такого рода трансформация значения знака не является аномалией, поскольку каждый из нас, а род как сообщество людей, связанных не только культурно, но и кровно, формирует свой взгляд, свою точку зрения на происходящие с ним процессы. Поэтому материал о знаках Закона рода необходимо применять не только в виде некоего информационного пособия, но и изучив его, провести изыскания в своем роду, своей семье.

Но, прежде чем мы начнем разбираться в механизмах действия Знаков рода, позвольте привести вам несколько примеров из культурного наследия предков.

БАРАБАН ДРЕЙКА и МЕДНЫЙ ВСАДНИК

Если Британия окажется в беде, ударьте в барабан Дрейка, и он вернется, чтобы помочь (Девоншир).

Однако существует и другая версия этого поверья, которая гласит, что, когда Британия в опасности, барабан звучит сам по себе. Говорят, что этот завет был выполнен трижды и трижды британцы одерживали победу над врагами.

В России также существуют поверья, связанные с той или иной исторической личностью. Так, среди петербуржцев бытует поверье, что знаменитый памятник Петру I – Медный всадник – является хранителем и защитником города. Существует легенда о том, что во время блокады в годы Великой Отечественной войны этот памятник хотели эвакуировать из города, но Медный всадник приснился главному архитектору Ленинграда (фамилию которого легенда, естественно, не называет) и сказал ему: «Пока я буду стоять на своем месте, враг в город не войдет». Несмотря на частые бомбежки, памятник решили не вывозить, и, замаскированный мешками с землей, Медный всадник простоял на площади Декабристов (Сенатской) до конца войны. Как известно, немцы так и не смогли взять героически обороняющийся город.

ГРОБОВЫЕ КОЛЬЦА

Гробовое кольцо, вырытое из могилы, поможет тебе избавиться от судорог (Великобритания).

Такие кольца также должны были служить для профилактики или лечения ревматизма. В старину эти кольца делали из серебряных гробовых петель (в свое время серебро широко использовалось для этих нужд). Суеверия о гробовых кольцах до сих пор сохраняются в некоторых районах графства Ланкашир (разумеется, в основном среди стариков). Однако кольца сейчас уже делают не из серебра, а из других металлов. И если вы увидите в Ланкашире старую женщину с простым металлическим кольцом (иногда с гальваническим покрытием), знайте, что она носит гробовое кольцо от судорог или ревматизма. Кроме того, многие поселяне до сих пор носят простые кольца с гальваническим покрытием, состоящие из двух колец, соединенных вместе; одно из них – цинковое, другое – медное. Это тоже гробовые кольца. Глупость? Разумеется, но суеверие о противосудорожных и противоревматических кольцах до сих пор имеет столь же широкую популярность, как в те дни, когда эти кольца были серебряными. Прежние кольца были дешевы, нынешние уже далеко не дешевы. Они делаются из сплава золота и меди и называются магнитными; одно такое кольцо стоит несколько гиней. Редкий журнал сегодня обходится без фотографии мужчины с кольцом или браслетом, от которого расходятся «магнитные» линии, – это и есть нынешнее средство от ревматизма. Оно, очевидно, столь же действенно, как и гробовые кольца из серебра или цинка и меди.

Если вы возьмете ноготь, который побывал в гробу и воткнете его в след человека, то (как считают в Мекленбурге) этого человека разобьет паралич и он будет лежать без движения, пока ноготь не вынут из следа. Немецкие охотники долгое время считали, что ноготь покойника, воткнутый в след преследуемого зверя, помешает животному убежать.

Подобно тому как в Англии использовали серебряные гробовые петли, в России ревматизм лечили с помощью веревочек, которыми были связаны руки и ноги покойника.

НЕВЕСТИНО КРЕСЛО

Невеста, которая не сидела в невестином кресле, никогда не будет иметь детей (Нортамберленд).

Очевидно, следует добавить, что это суеверие бытует преимущественно в округе Джерроу. А кресло, скорей всего, первоначально называлось «креслом Беды» (Bede\"s chair) и принадлежало Беде Достопочтенному (673–735).

Оно хранится в ризнице церкви, и все невесты устремляются туда сразу же после венчания, чтобы посидеть в этом кресле. Этот ритуал должен был уберечь супругов от бесплодия. На протяжении многих веков ни один брак, заключавшийся в этой церкви, не считался завершенным, пока невеста не посидит в кресле. Кресло, с виду весьма грубое и прочное, сделано из дуба; его высота 4 фута 10 дюймов, оно имеет прямую спинку и что-то вроде подлокотников по бокам. Еще одно невестино кресло существует в Уортоне (графство Ланкашир). К нему тоже в свое время водили невест после венчания.

ПЛАТОК НОСОВОЙ

Если ты подаришь возлюбленному носовой платок, ты расстанешься с ним и никогда не выйдешь замуж.

Это суеверие было распространено не только в прошлом, но весьма популярно и по сей день. Это, по древним поверьям, предвещает расставание. Откуда взялось это суеверие и каков его смысл, невозможно ответить доподлинно. Однако много лет назад жених и невеста имели обычай дарить друг другу носовые платки на дни рождения, и пары в те времена расходились гораздо реже.

Аналогичное суеверие широко распространено в России и в наши дни. Носовой платок ни в коем случае нельзя дарить и нельзя подбирать найденный, потому что, «даря носовой платок, ты даришь слезы».

Соответственно, подобрав чужой носовой платок, мы подбираем и чужие слезы.

ОПАХИВАНИЕ

Народный обряд опахивания относится к древним языческим обычаям наших предков. Его выполняют для прекращения и предотвращения коровьей смерти. Пораженные ужасными бедствиями, люди после мирского совещания решались опахивать землю. Мужья, изъявив свое согласие, предоставляли этот обряд своим женам.

Повещалка, старая женщина, с раннего утра повещала по всем домам: пора-де унять коровью лихость. Входя в избу, она сзывала к себе женщин и открывала им на совете задуманное предприятие. Согласие всегда получали, а уверенность в обряде опахивания придавала особенную решимость. В знак согласия женщины обмывали руки водой и утирали их рушником, который повещалка носила с собой.

После сего обряда она строго приказывала всему мужескому полу, от мала до велика: «Не выходить из избы ради беды великия…» Ровно в полночь повещалка в одной рубахе выходила к околице и с диким воплем «Ай! Ай!» била в сковороду. На этот вызов выходили все женщины с ухватами, кочергами, помельями, косами, серпами и дубинами. Мужчины запирали ворота, загоняли скот в хлева и привязывали собак. Повещалка, сбросив с себя рубаху, со всевозможным неистовством произносила клятвы на коровью смерть. В это время другие женщины подвозили соху, надевали на нее хомут и запрягали. С зажженными лучинами начиналось троекратное шествие вокруг всего селения. Впереди всех шла с сохою повещалка и проводила борозду межеводную, за ней следовали несколько женщин на помельях, в одних рубашках, с распущенными волосами. Сзади них шла толпа, размахивая по воздуху кочергами, косами, серпами, ухватами и дубинами, с решимостью уничтожить этими действиями носившуюся над селениями коровью смерть…

С окончанием обряда все женщины расходились по домам в полной уверенности, что за обведенную черту вокруг селения не может пробраться коровья смерть. Горе было тому животному, которое попадалось в это время навстречу неистовым женщинам: его убивали без пощады, предполагая, что в его образе скрывалась коровья смерть.

В случаях эпидемических заболеваний животных или людей опахивание применялось в различных регионах России вплоть до середины XX в. Приведенный ниже вариант данного обряда отправлялся в 20-е гг. прошлого века в Можайском уезде Московской губернии как раз с целью предотвратить возможный падеж скота. В ночь под Троицу опахивали деревню. К 12 часам ночи собирались девушки в белом (раньше шили для этого специально белые шубки и рубахи), с распущенными косами, в белых платочках, босые, и несколько парней с пастушьими хлыстами; забирали у кого-нибудь со двора соху. Выходили за деревню. По несколько девиц впрягались в соху или плуг. По сторонам шли парни с кнутами; впереди процессии шла одна из девиц (иногда для этой роли приглашали вдову) с иконой. Процессия двигалась в полном молчании. Плугом проводили борозду вокруг всей деревни, отваливая землю. (Примета: если опахать деревню, то скотина падать не будет.) На перекрестке останавливались, пропахивали плугом крест, клали в середину ладан, иногда можжевельник, кусочки хлеба, ветки березы; парни при этом ударяли хлыстом, и процессия снова двигалась вперед, чтобы вернуться на место, откуда вышли. После опахивания «строили новую деревню» – нагромождали среди деревни телеги, сани, плуги и что попадалось, так что утром скотина не могла пройти. По рассказам 18-летней девицы из д. Семенково, после опахивания девицы гадали: кружились, в какую сторону девица упадет, с той стороны жених будет; находили старый плуг, разламывали на части, каждая бросала свою часть – в какую сторону упадет, в той стороне жених будет; сжигали старые мужские штаны – примета: больше невест бывает. Обычай опахивания устойчиво держался. Однажды пытался бороться против этого обычая священник. Он заявил, что не будет служить в Троицу после обедни молебна (девицы всегда посещали в Троицу молебен после обедни). Так девицы даже предпочли отказаться от молебна.

ДЕРЕВЬЯ РОДА

Есть одно весьма почитаемое дерево, растущее рядом с замком Далхузи (в окрестностях Эдинбурга). А легенда связывает его с судьбой графского рода. В июле 1874 г., в безветренный день, увидев, как с дерева падает ветка, старый лесник сказал: «Помещик умирает». Через несколько минут стало известно, что умер одиннадцатый граф Далхузи.

Подобную историю рассказывают о семье графа Хоута. В родовом замке Хоут (Ирландия) есть старинное дерево, все ветки которого поддерживаются подпорками. Легенда гласит, что, когда это дерево упадет, графский род прекратит свое существование.

Еще одна похожая легенда связана с Ганноверской династией (Германия). В поселке Остер-Каппельн некогда стоял старый дуб. Он считался древом жизни германской королевской династии Гвельфов. В 1866 г. это дерево без видимых причин рухнуло на землю. Ганноверский король Георг V велел его поднять и приковать цепями к молодым деревьям, чтобы удержать. Однако спустя несколько месяцев Ганновер все же был захвачен прусским королевством.

И в пекинском Запретном городе, в маленьком саду, где обычно гуляли повелители ныне погибшей Маньчжурской империи, едва различимое за множеством подпорок, росло «Древо жизни династии». Согласно китайской легенде, процветание или падение маньчжурской династии было напрямую связано с жизнью дерева. В 1901 г. дерево погибло: оно рухнуло, когда убрали одну из подпорок. Через двадцать лет погибла и династия. Обратите внимание на сходство традиций, связанных с родовыми деревьями, в Британии, Ирландии, Германии и Китае.

Так же точно в Риме существовали два миртовых дерева, состояние которых изменялось при переходе власти от патрициев к плебеям. Эти деревья называли патрицианским и плебейским. Считалось, что, пока у власти находятся патриции, патрицианское дерево разрастается и зеленеет, а плебейское – сохнет; но во время Марсийской войны, когда плебеи начали побеждать, их дерево ожило, а дерево патрициев начало сохнуть.

Перебираясь в новый дом, старый веник с собой неси.

Это поверье связано с тем, что под веником может жить домовой. Но, кроме того, в народе сложилось непростое отношение к венику в силу его мистической двоякости. С одной стороны, веник и метла – излюбленные орудия ведьм, которые на них и летают, и росу ими стряхивают, и порчу наводят, болезни насылают (швырнули веник вослед или подбросили его под порог – и готово!). С другой стороны, поскольку с помощью веника избавляются от грязи, ему приписывают и возможность избавлять от нечистой силы (метут им дорогу перед молодоженами, на него сбрасывают вред и бросают на перекресток и т. д.).

Если веником выметали солому, на которой обмывали покойника, такой веник обязательно выбрасывают. Но старый веник при переезде в новый дом обязательно брали с собой: во-первых, чтобы перенести домового; во-вторых, чтобы на выброшенный веник не наступили и тем самым не причинили хозяевам неприятностей.

1. Родовые знаки

Поскольку большинство из нас не знает, что и как делали наши предки, на что они обращали внимание, что для них является значимым, неплохо обратить ваше внимание на пословицы, поговорки, приметы, которые собраны к настоящему времени в любом народе и культуре. Из них, в свою очередь, стоит отметить и запомнить те, что близки и понятны лично вам. Чаще всего понятность и близость информации говорит о том, что она затронула вашу душу и память.

Без мужа – что без головы; без жены – что без ума. – Житейская мудрость, четко определяющая совместную роль мужчины и женщины в семье.

Бел лицом, да худ отцом. – Указание на то, что необходимо смотреть на род человека, если сам человек выглядит нездорово. Это очень важный момент как во времена наших предков, так и в настоящее время, поскольку женщина и род искали сильное и жизнеспособное продолжение.

Блудливая свекровь и невестке не верит. – Тоже выражение не из спорных. Особенно в том, что подозрительность и мнительность, которыми наделяют свекровей, должна быть на чем-то основана. И народ считает, что на личном опыте. Спорно? Отчасти…

Брал жену денечек, а плакал годочек. – Говорит о том, что к столь серьезным вопросам, как брак и семья, необходимо подходить осмотрительно, иначе последствия могут быть весьма плачевными.

Бывает добрая овца и от беспутного отца. – Пословица, не опровергающая, но позволяющая исключение пословице: «Бел лицом, да худ отцом».

Бывает, и у девки муж умирает. – Мудрость народа не знает предела, и эта, казалось бы, немного странная пословица на самом деле раскрывает нам всю глубину ума наших предков. Ведь действительно, девкой называлась женщина, которая не была в браке, а следовательно, и мужа у нее быть не могло. Но при этом все прекрасно понимают, что девка может-таки и остаться девкой, то есть не выйти замуж. И тот муж, кто положен был ей по судьбе и с кем она так и не встретилась, может умереть до так называемой возможной свадьбы.

Валяй, дети: отец в ответе. – Родители отвечают за своих детей, как в моральном плане – они их воспитывают, так и в имущественном, поскольку дети – наследники и вступают в наследство сразу после рождения, поэтому и требует закон возмещения с рода за дела детей.

Помните, что родовые знаки могут означать или предвещать не то, что под ними подразумевается. Вам придется потратить приличное количество времени, прежде чем вы сможете разобраться в знаках предков.

2. Личные знаки

Под личными знаками понимаются такие знаки, которые воспринимаются или понятны лично вам. Большинство людей их никогда не поймет и не увидит, но для вас они являются словарем общения со Вселенной и ступенькой в формировании родовой базы знаков.

Особенно распространены такие знаки у людей творческих профессий. Многие слышали, что перед выходом на сцену конкретный артист делает то-то и не делает того-то. Он сформировал свою базу знаков на основании опыта и знаний о последствиях неделания. И это не суеверие, это язык, который понятен ему, на котором с ним говорит Вселенная.

К категории личных законов также относятся ассоциативные воспоминания. Они могут быть связаны как с прошлыми событиями, так и с напоминаниями, похожестью прошлых событий, происходивших с вами. Постарайтесь вспомнить все подробности события, пришедшего вам на память. В нем кроется подсказка относительно сегодняшнего дня.

Например, артистам лучше не преподносить гвоздики – это говорит о «пригвождении» их к сцене или умирании таланта.

Среди актеров есть примета: если листы с ролью упали, на каждом из них нужно посидеть, иначе роль не случится.

Есть у артистов суеверие – не ложиться в гроб.

Но в то же время есть те, кто скажет, что с ними происходили такие случаи и все у них замечательно. Так что все это «сказки»? Для тех, у кого это сбывается, – нет.

3. Знаки семьи

Знаками семьи считаются личные знаки, действие которых распространяется на членов семьи. Другими словами, знаки, понятные только вам, переходят в пользование и к другим членам вашей семьи. И наоборот, видя подсказки, которые дают родителям, вы перенимаете их, и они становятся вашими. К ним не относятся общепринятые понятия, даже если о них достаточно часто говорят.

Будьте внимательны к подобным категориям знаков, поскольку все они очень личные и не всегда понятны с первого раза. Но это индивидуальный язык, которым вы и ваши предки разговариваете с Системой. И если Система переходит на язык, понятный только вам, то на это есть основание.

Рассмотрим значения знаков Закона рода.

Бабушка – символ старой мудрой женщины. Это мудрый, зрелый аспект вашего Я. Иногда бабушка может представлять собой старую родовую магию. Обратите внимание на то, что и как она говорит. Частенько ваш род, даже посредством чужого человека, информирует вас. И поскольку родовые знаки не сентиментальны, вы можете услышать что-то неприятное для себя, и в довольно жесткой манере. Но причина этого – именно вы, так что не стоит обижаться, а стоит поразмыслить и принять меры.

Этот знак может относиться к вашей бабушке и к ее талантам.

Борода символизирует мудрость, накопленную годами. В вас, в вашей крови, сохранена мудрость ваших предков, прислушайтесь к ее голосу.

Брат – этот знак может говорить о ваших взаимоотношениях со своими братьями или братом, а также может относиться к вселенскому братству. Если вы были первенцем в семье, то ассоциации, которые вызывает в вас это слово, могут быть вынесенными из детства. Что значил для вас брат? Он был вашим защитником или деспотом? Возможно, он просто игнорировал вас? Возможно, вы всегда хотели иметь брата, который так и не появился? Или был человек, который стал для вас братом?

Те чувства, которые связаны с этим словом, и являются толкованием для этого знамения.

В монастырях послушники зовут друг друга братьями. Таким образом, брат может символизировать религиозный, мужской аспект вашего Я или общие связи, объединяющие мужчин.

Слово «брат» может также указывать на необходимость уделить внимание и заботу какому-то человеку в вашем окружении, так же как вы бы уделили внимание родственнику.

Годовщина – упоминание о годовщине обращает ваше внимание на значимые события, происшедшие в вашем роду. Обратите на это внимание. Возможно, вы упускаете что-то из памяти своего рода.

Дедушка – символ старого, мудрого человека, чаще всего символизирующего главу рода. Обратите внимание, что за род акцентирует ваше внимание на нем. И поскольку глава рода – руководитель, определяющий направление движения рода, отвечающий за его сохранность и развитие, вам стоит прислушиваться к его словам, даже если вы не видите в них правоты. Родовые рассуждают несколько иначе, поскольку их забота – долгоденствие и процветание рода, без эмоционального отношения и сантиментов.

Этот знак может относиться к вашему собственному дедушке и его талантам.

Дерево – помимо проявления матушки-природы, знак дерева имеет отношение к родовым вопросам. Дерево как знак генеалогического древа. Обратите внимание, насколько дерево знака сильное, насколько оно большое, здорово ли оно. Все эти нюансы могут указывать на состояние древа вашего рода.

Дикарь может символизировать любую первобытную часть вашего инстинктивного Я, подталкивает на воссоединение с природой, связи с которой у вас весьма ограниченны.

Это может также являться символом части вашей основной природы, которая до сих пор чужда вам. Возвратитесь к своим корням. Придите к земле и прислушайтесь к ее мудрости. Если у вас есть родовое имение, домик, то вам стоит отправиться туда, отдохнуть и поразмыслить над своей жизнью. В крайнем случае подойдет лес или парк.

Дом обычно символизирует наше духовное или физическое Я или и то и другое одновременно. То, что вы замечаете из происходящего в доме, как правило, является отражением вашей жизни. Например, если забились трубы, значит, ваши эмоции блокированы (так как вода символизирует эмоциональную сферу).

Различные комнаты дома могут отвечать различным аспектам вашей личности. Например, кухня является символом питания, поддержки, творческого процесса и рождения идей. Холл является переходным этапом. Ванная комната символизирует избавление от старого и очищение. Подвал может говорить о вашем подсознании, тогда как чердак – о сверхсознании. Беспорядок в вашем доме может свидетельствовать о том, что вы должны избавиться от многих ненужных вещей в своей жизни.

Дочь всегда уходит из рода, забирая все то, что положено забрать (приданое). Вам стоит быть готовым к тому, что придется отдать что-то в другой род. Это естественно, и любые попытки нарушить это рано или поздно будут пресечены.

Обратите внимание на этот знак, поскольку переход из рода в род, слияние родов – дело весьма тонкое, не стоит все пускать на самотек и отдавать на управление молодым.

Этот знак также может относиться к вашей дочери, отмечайте иные сопровождающие знамения.

Дракон символизирует жизненные силы и энергию, находящуюся в вашем роду. Будьте внимательны и осторожны, высвобождая такие силы. Они требуют контроля и умения ими распоряжаться. Обратитесь к предкам с просьбой помочь вам в этом.

Дядя – этот знак зависит от того, какие отношения сложились у вас с вашим дядюшкой. Если ваш дядя всегда был вам другом, то этот знак символизирует прочную дружбу. Если дядя терроризировал вас, то этот знак может оказаться символом страха.

Этот знак также может указывать на участие иной родовой ветки в возникшей ситуации. Вы уверены, что помощь (или помеха) необходимы.

Критично отнеситесь к такой ситуации, поскольку дядя и является родней, но все же для вас в первую очередь важна ваша родовая ветка.

Имена/Названия – обращайте внимание на имена окружающих вас людей и на названия. Часто в них заключены важные послания.

Чаще всего упоминание имени указывает либо на конкретного человека, либо на ситуацию, в которой он находится, с целью уточнения места события или персон, задействованных в событии.

Если идет упоминание вашего имени, то это может говорить об изменениях в вашей судьбе.

Кровосмешение – это может быть символом того, что забытые обиды детства начали выходить на поверхность. Если этот знак будет продолжать появляться перед вами, подумайте о том, чтобы проанализировать события своего детства. Часто обиды ребенка формируют поступки взрослого человека.

Кровь является носителем жизни, источником всей родовой информации, накопленной за столетия или тысячелетия существования рода. Появление такого знака обычно контекстное, то есть всегда существует дополнительное указание, для чего или в чем, каком вопросе или ситуации проявляется присутствие родового интереса.

Кровь может символизировать множество вещей, противоположных друг другу по смыслу и эмоциональной окраске. Изберите то значение, которое в наибольшей степени соответствует вашим чувствам.

Кровь может быть символом силы, динамичной энергии и мощи. Она также может относиться к свободному току жидкости в теле, а также потоку жизни.

Кровь может символизировать сильные чувства и эмоции, особенно любовь и ярость.

Кровь – яркий символ обновленной жизни. Месячный цикл женщины отражает в определенной степени ее внутренние циклы.

Кровотечение может символизировать утечку жизненной силы, быть символом боли, ранения, травмы. Существует область вашей жизни, где вы чувствуете себя израненным.

Отсос крови может символизировать то, что кто-то эксплуатирует вас.

Кровное родство указывает на единство и общность.

В магических техниках ритуалы и обряды с использованием крови имеют огромную силу. Чаще всего это ритуалы инвольтации, порчи, приворотов. Если совместно со знаком крови вы видите магические символы или что-то, связанное с магией, то знак говорит именно о такой угрозе.

Мальчик может символизировать ребенка-мужчину, живущего в каждом из нас. Для мужчины это может быть символом собственного детства. В зависимости от подспудной информации проанализируйте, что из вашего детства необходимо вспомнить сейчас.

Мать – символ обычно указывает на кормящие свойства природы: мать-земля и матушка-природа. Мать – это мудрая женщина, живущая в вас (даже если вы мужчина, в вас присутствуют женские энергии).

То значение, которое вы придаете этому символу, служит отражением той части вашего Я, которую символизирует ваша мать.

Мать дала вам жизнь. Быть может, вам стоит дать жизнь кому-то или чему-то, дать возможность продолжиться и вырасти?

Мужчина/Мужское начало – это мужская часть вашего Я. Обычно это практическая, рациональная часть.

Вам следует полнее войти в собственную мужскую энергию. Это касается и женщин, так как мужская энергия существует в каждом из нас. Возможно, вам стоит более практично и прагматично посмотреть на многие вопросы своей жизни.

В зависимости от других знаков это может относиться и к мужчине в вашей жизни.

Отец – этот знак может символизировать Бога, Отца Небесного.

Это может быть символ защитника и кормильца. Вы остро нуждаетесь в защитнике.

Этот знак также может относиться к вашим собственным отцовским чувствам или к вашему биологическому отцу. Изучите иные окружающие знаки.

Палка/Ветка – частица дерева, вашего родового дерева. Вы потеряли связь с вашим родом. Подумайте над этим знаком, поскольку человеку без родовой поддержки весьма сложно.

Ребенок – продолжение рода, защитник накоплений и наработок. Появление такого знака указывает на ваши позитивные действия в интересах своего рода, развитие и приумножение его возможностей.

Родители – роли, которые играют члены семьи, обычно изменяются драматически. Но, несмотря на эти изменения, в памяти нашей души всегда живут стереотипные и ассоциативные представления о родителях. В этих воспоминаниях отец всегда отождествляется с авторитарностью и с линейным мыслительным процессом. Отец может быть символом вашей собственной проецирующей силы и вашего внутреннего авторитета. Этот образ может символизировать вашего собственного отца или ваши отцовские навыки, которые вы применяете к своим детям.

Стереотипные образы матерей традиционно символизируют воспринимающие, женские принципы интуиции и заботы. Этот образ может также олицетворять ваши собственные материнские навыки.

Но большая ошибка – опираться на интуитивные формы, вложенные с детства. Посмотрите на своих родителей взрослым взглядом, как на чужих людей. Часто это бывает необходимо, чтобы не совершать ошибок в восприятии и избежать необдуманных поступков.

Это непростая работа – увидеть родителей в себе, в своих повадках, поступках, иногда мыслях. То, что подсознательно, с детства, мы воспринимаем как должное, на самом деле может оказаться заблуждением, ошибкой, которая идет из поколения в поколение.

Тетушка является женским аспектом вашего Я. Те качества, которые вы ассоциируете со своей тетей, могут являться проекционными аспектами вас самого.

Этот знак может также относиться и к вашей реальной тетке.

Фотоаппарат может символизировать ваше стремление соблюдать дистанцию между жизнью и собой. Вы преломляете жизнь сквозь линзы и видите ее на пленке, вместо того чтобы непосредственно воспринимать ее.

Фотоаппарат также может указывать на желание сохранить прошлое. Очевидно, вы хотите собрать коллекцию прекрасных воспоминаний, чтобы затем предаваться им.

В любом случае возникновение такого знака рекомендует вам снимать события на пленку-память с последующим анализом всего, что было запечатлено.

Фотография – это символ объективного наблюдения за ситуацией. Вам следует отойти на шаг и наблюдать за событиями со стороны. Ведь порой таким образом вы сможете увидеть больше, чем если будете находиться в их гуще.

Фотография также может символизировать память о прошлом и то, что необходимо заглянуть в него. Видимо, вы оставили там нечто, что сейчас вам не помешает.

Аспект фотографии также может отражать более конкретный момент вашей жизни, если фигурируют конкретные даты и эпизоды. Займитесь этим вопросом, поскольку вы можете увидеть там нечто, на что до этого времени и внимания не обращали.

19.01.2012

Свастика — символ Солнца, удачи, счастья и созидания. Это один из древних и архаичных солярных знаков — указатель видимого движения Солнца вокруг Земли и деления года на четыре части — четыре сезона. Знак фиксирует два солнцестояния: летнее и зимнее — и годовое движение Солнца. Тем не менее свастика рассматривается не только как солярный символ, но и как символ плодородия земли. Имеет идею четырёх сторон света, центрированный вокруг оси. Свастика предполагает и идею движения в двух направлениях: по часовой и против часовой стрелки. Подобно «Инь» и «Ян», дуальный знак: вращаясь по часовой символизирует мужскую энергию, против часовой — женскую. В древнеиндийских писаниях различают мужскую и женскую свастики, что изображает двух женских, а также двух мужских божеств.

Свастика — один из самых древних и широко распространённых графических символов. Обычно свастикой считают крест с загнутыми концами («вращающийся»), направленными либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки. Однако рассмотрение свастики только как разновидности креста исключает целый ряд фигур, которые по сути являются свастическими. Под определение свастики как креста явно не подпадают 3-, 5-, 6- и им подобные n-конечные свастики, которые вместе с «классической» 4-конечной свастикой часто являются вариациями одной и той же идеи вращения.

Слово «свастика» — составное из двух санскритских корней: सु, су, «добро, благо» и अस्ति, асти, «жизнь, существование», то есть «благосостояние» или «благополучие». Есть и иное название свастики — «гамма́дион» (греч. γαμμάδιον), состоящее из четырех греческих букв «гамма».

В свете исторических событий последнего столетия, свастика часто считается символом фашизма. С подобным утверждением смешно спорить, однако молчаливое табу на использование одного из древнейших символов человечества отменять никто не спешит. Население Европы и США связывает этот символ прежде всего с Третьим Рейхом и идеологией нацизма. Вот, что писала по этому поводу в 1944 г. Большая советская энциклопедия: «Гитлер и немецкие фашисты сделали свастику своей эмблемой. С тех пор она стала символом варварства и человеконенавистничества, неразрывно связанных с фашизмом». Сходное резюме содержит и последнее издание БСЭ (т. 23, с. 31). Хотя такая категоричность свойственна лишь советским справочникам (в зарубежных энциклопедиях обычно уточняется, что свастика является религиозным символом для последователей индуизма, буддизма и ряда других религий), употребление свастики в современной западной сфрагистике, геральдике и символике наталкивается на утвердившееся мнение о нежелательности присутствия этого знака.

По свидетельству Конрада Хайдена, биографа Адольфа Гитлера, символ свастики появился рядом с ним на первом публичном выступлении в 1921 году: «Новое красное знамя... с чёрной свастикой в белом диске было развёрнуто в первый раз. Эффект был столь ошеломляющим, что даже сам Гитлер был приятно удивлён. Свастика стала одним из самых действенных мистических орудий Гитлера...

В конце XIX века археология пришла к выводу, что среди знаков благополучия и успеха свастика является древнейшим. Национал-социалистической партии была необходима эмблема с одной стороны всем известная, с другой «не занятая» конкурентами, с третьей вызывающая однозначно положительную реакцию и способная мобилизовать народ. Кто бы ни руководил Гитлером, он должен был исходить из объективной ситуации в области пропаганды. Свастика идеально соответствовала вышеназванным требованиям. Она была вполне традиционна для христианской Европы, но имела (как утверждали учёные) арийское (индо-европейское) происхождение. Это, разумеется, стало дополнительным плюсом в деле возбуждения у немцев «расового инстинкта».

Обычно свастические символы рассматривают как подвид рун , они также подобно рунам содержат свой скрытый смысл и оказывают некоторое влияние на сознание человека (конечно не такое сильное, как например, сигилы в демонологии, но тем не мнение). Хотя с другой стороны практически вся визуальная информация так или иначе влияет на высшую нервную деятельность.

АГНИ (ОГНЬ) Символ Огня, жертвенника и домашнего очага; обереговый символ Высших Светлых богов, Охраняющий жилища, храмы и древнюю Мудрость богов.

АЛАТЫРЬ-КАМЕНЬ

СВАСТИКА АЛЛАХА

АЛТАРНИК Небесный Все-Родовой символ единства Светлых Родов, населяющих Сваргу Пречистую, Чертоги и обители в мирах Яви, Слави и Прави. Данный символ изображается на Алтарном камне, возле жертвенника, на который приносятся Дары и Требы Родам.

БЕЛОБОГ славянский религиозный символ бога Белобога.

БОГОВНИК славянский религиозный символ, олицетворяющий Вечную силу и покровительство Светлых богов человеку, ставшему на путь Духовного развития и совершенствования. Помогает осознать взаимопроникновение и единство четырех первоэлементов в нашей Вселенной. Даёт покровительство Старших Родичей его обладателю.

БОГОДАР славянский религиозный символ постоянного покровительства Небесных богов, дарующих людям древнюю истинную мудрость и справедливость.

ВАЙГА солярный природный знак, олицетворяющий Богиню Тару. Сия мудрая Богиня оберегает четыре Высших Духовных Пути, по коим идёт человек. Но эти Пути также открыты четырём Великим Ветрам, которые стремятся помешать человеку достичь своей цели.

ВАЛЬКИРИЯ Древний Оберег, охраняющий Мудрость, Справедливость, Благородство и Честь. Этот знак особо почитаем у воинов защищающих Родную землю, свой Древний Род и Веру. Как охранный символ использовался Жрецами для сохранности Вед.

ВАЛЬКНУТ символ тройственной природы, символ единства прошлого, настоящего и будущего; тела, духа и души; единства, преображения, перехода; ключ к пониманию тройственности.

ВЕДАМАН славянский религиозный символ Жреца-хранителя, который хранит Древнюю мудрость Родов Великой Расы, ибо в этой мудрости сохраняются: Память о предках и богах, покровителях Родов.

ВЕДАРА славянский религиозный символ Жреца-хранителя Древней Веры Первопредков, который хранит Сияющую древнюю мудрость богов.

ВЕЛЕС славянский религиозный символ бога Велеса. Символ достатка, богатства, торговли.

ВЕЛЕСОВИК славянский религиозный символ - небесный защитный оберег: с его помощью можно защитить любимого человека от природного ненастья и всякого несчастья, когда любимый находится вдали от дома, на охоте или рыбалке.

ВЕПРЬ НЕБЕСНЫЙ славянский религиозный символ - знак Чертога на Сварожьем круге; символ Бога-Покровителя Чертога — Рамхата.

ВИЙ славянский религиозный символ бога Вия.

ВОДЫ МАРЫ славянский религиозный символ богини Мары.

ВОДЯНОЙ символ водяного.

ВСЕСЛАВЕЦ славянский религиозный символ, приводящий все Роды к гармонии и всеобщей славе.


ГАРУДА
Небесный Божественный знак, символизирующий Великую Небесную Огненную Колесницу (Вайтмару), на коией Бог Вышень странствует по Сварге Пречистой. Образно Гаруду называют «Птицей, летающей между Звёзд». Гаруда изображается на предметах культа Бога Вышеня и другой утвари

ГРОЗОВИК Символ, изпользовавшийся для управления погодой.

ГРОМОВИК славянский религиозный Небесный символ бога Индры, охраняющего Древнюю небесную мудрость богов (древние Веды).

ГРОМОВНИК ЛЕТЯЩИЙ Он призван оберегать сокровища Духа.

ГРОМОВОЕ КОЛЕСО Бывает шести- и восьмилучевым. Колесо это означает колесницу перуна, что, прокатываясь по небу, производит гром.

ДАЖЬБОГ ЗИМНИЙ

ДАЖЬБОГ ЛЕТНИЙ славянский религиозный символ бога Дажьбога.

ДВЕНАДЦАТИКОНЕЧНЫЙ КРЕСТ представляет собой крест с перекладиной на каждом луче, или же свастику с продолженными влево (у темной - вправо) лучами. Назначение этого креста - защита от внешних воздействий. Также многие исследователи говорят об этом знаке как о волшебном знаке Рода.

ДЕРЕВО ЖИЗНИ - символ новой жизни.

ДОДОЛА славянский религиозный символ богини Додолы, Дива (Дева, Дивия, Дина (валах.), Devana (чеш.)) — Богиня охоты, заповедных лесов, зверей, девиц (женские тайные охотничьи общины).

ДУНИЯ символ соединения Земного и Небесного Живого Огня. Его предназначение - сохранять Пути постоянного Единства Рода. Поэтому все Огненные Жертвенники для кресения Безкровных Даров и Треб, принесенных во славу Богов и Предков, строятся в виде данного символа.

ДУХОБОР славянский религиозный символ изначального внутреннего Огня Жизни, уничтожающего в человеке все хвори телесные и болезни Души и Духа.

ДХАТА Божественный огненный знак, символизирующий внутреннюю и внешнюю структуры человека. Дхата обозначает четыре основных элемента, которые дарованы Богами-Созидателями каждому человеку: Тело, Душу, Дух и Совесть.

ДЫЙ религиозный символ бога небес Дыя (Дьявола).

ДЫЙ И МАРА славянский религиозный символ смычки богини Мары-Смерти (женское начало) и бога небес Дыя-Дьявола (мужское начало).

ЖИВА славянский религиозный символ богини Живы.

ЗАЙЧИК славянский религиозный солнечный символ, характеризующий обновление в Жизни Рода.

ЗАСЕЯННОЕ ПОЛЕ Ромб или квадрат со штрихами внутри является символом засеняного поля, беременности — вообще зарождения жизни новой, а также — возрождения старой.

ЗВЕЗДА ВЕЛЕСА (ГЕКСАГРАММА)

ЗВЕЗДА ДЕННИЦЫ (ЛЮЦИФЕРА {Не путать с библейскими персонажами!} — УТРЕННЯЯ ЗВЕЗДА)

ЗВЕЗДА ИНГЛИИ

ЗВЕЗДА КРЕСТА

ЗВЕЗДА ПЕРУНА

ЗЕМЛЯ МАРЫ

ЗЕРВАН

ЗИМА (НЕМИЗА) славянский религиозный символ Зимы - одной из личин богини Мары. В этом своей ипостаси богиня зимы и смерти Мара проявляется только повелительницей зимних стихий, а не в полной смерть несущей мере.«ЗиМа» по-русски буквально означает «З» — «это», «М» — «смерть; то, что содержится внутри; то, что сковано, чем-то; то, что заточено внутри чего-то.

ЗНИЧ Под сим божеством славяне разумели начальный огонь, или животворящую теплоту, способствующую к произведению и охранению всех существ.

ИНГЛИЯ Символизирует Первичный Жизньродящий Божественный Огонь Творения, из которого появились все Вселенные и наша система Ярилы-Солнца. В обереговом обиходе, Инглия — символ Изначальной Божественной Чистоты, защищающей Мир от сил Мрака.

ИНЬ-ЯНЬ древневосточная философская концепция о взаимосвязанности и взаимопревращаемости двух присущих миру противоположных начал.

ИСТОК

КВАДРАТ СВАРОГА обозначает очаг, из него вырываются четыре языка пламени.

КОЛАРД Символ огненного обновления и преображения. Считалось, что он способствует плодовитости человека. Изображался на свадебных нарядах на пару с Солардом.

КОЛО ВОСЬМИЛУЧЕВОЕ символ солнца с восемью лучами.

КОЛОВРАТ Символ восходящего Солнца, символ победы Света над тьмой и Жизни над смертью. (Именно этот символ испоганили фашисты, у них он был символом борьбы за «рассовую чистоту»).

КОЛОХОРТ в переводе значит “Круглый Волк“.

КОЛЯДА символ обновления света, символ святости и чистоты, победа добра над злом.

КОЛЯДНИК Символ Бога Коляды, который совершает на земле Обновления и перемены к лучшему; это символ победы Света над тьмой и Светлого Дня над ночью. Кроме того, Колядник использовался как мужской Оберег, дающий мужам силы в созидательном труде и в битве с лютым ворогом.

КРЕСТ символ жизни, неба и вечности. Также, правильный (равноконечный) крест символизирует принцип соединения и взаимодействия двух начал: женского (горизонтальная черта) и мужского (вертикальная).

КРЕСТ ЛАДЫ-БОГОРОДИЦЫ (ЛАДИНЕЦ) Символ Любви, Гармонии и Счастья в семье. Как Оберег его носили в основном девушки, дабы иметь защиту от “дурного глаза“. А чтобы сила мощи Ладинца была постоянной, его вписывали в Великий Коло (Круг).

КРЕСТ ЛАДЫ-БОГОРОДИЦЫ (СТИХИЯ ВОДЫ).

КРЕСТ ЛУНЫ

КРЕСТ НЕБЕСНЫЙ Символ Небесной Духовной Силы и Силы Родового Единства. Использовался как нательный Оберег, охраняющий того, кто его носит, даруя ему помощь всех Предков его Рода и помощь Рода Небесного.

КРЕСТ ОДИНА

КРЕСТ СВАРОГА

КРЕСТ СОЛНЕЧНЫЙ Защищает природные таланты человека и помогает им раскрыться. символ Духовной Силы и процветания Рода. Использовался как нательный оберег охраняющий того, кто его носит.

КУПАЛО

ЛАДА

ЛУНА

МАНДИ

МАРА


МАРИЧКА Небесный символ нисходящего на Мидгард-Землю Божественного Света - Искры Божьей. Этот Свет люди получают днем от Ярилы-Солнца, а ночью — от Звезд. Иногда Маричкой называют «падающую звезду».


МЕСЯЦ (МИРОВОЕ ДЕРЕВО)

МИР (ПЯТИРИЧНАЯ СИСТЕМА)

МОКОШЬ

МОЛВИНЕЦ умножает силу руководящего слова, усиливает действие приказов.

МОРОК

НАВЬНИК

НАРАЯНА Небесная символика, которая означает Светлый Небесный Путь. В Славянском язычестве Нараяна не только символизирует духовное развитие человека-это ещё и определённый образ жизни верующего, его поведения.

НОВАЯ ЖИЗНЬ

НОВОРОДНИК

ОБЕРЕЖНИК означает Огненную Свастику (символизирующую землю Предков) в центре девятиконечной Звезды Инглии (символ Веры Первопредков) окружал Великий Коло (Круг Богов-покровителей), который излучал восемь лучей Духовного Света (восьмая степень Жреческого посвящения) к Сварожьему Кругу. Вся эта символика говорила о громадной Духовной и физической силе, которая направляется на защиту Родной земли и Святой Веры.

ОГНЕВИК Огненный символ Рода. Его наносили на предметы, на скаты крыш, как оберёг для живущих в доме.

ОГНЕВИЦА огненный обережный знак, через который Небесные Богородицы даруют замужним женщинам всяческую помощь и действенную защиту от тёмных сил.

ОДОЛЕНЬ ТРАВА главный оберег для защиты от различных болезней. В народе считается, что болезни на Человека насылают злые силы, а Двойной Огненный Знак способен сжечь любую хворь и болезнь, очистит тело, душу и дух.

ОРЕПЕЙ (ГРОМОВНИК В БЕРЛОГЕ)

ОСТИНЕЦ-ВЕСТНИК

ПОСОХ ЖРЕЦА

ПОСОЛОНЬ Символ заходящего Солнца, символ завершения созидательного труда, символ Духовности и Покоя.

ПРАВДА славянский религиозный символ Правды - Славянского бога правосудия, охранителя закона. Славянский бог Правда следит также за правильностью проведения ритуалов.

ПРЕДОК

ПРОЦЕСС

РАДИНЕЦ Небесный оберег младенцев. Изображается на люльках и колыбелях, в которых спят новорожденные чада. Используется в вышивке их одежд. Он даёт им Радость и Умиротворение, защищая от сглазов и призороков.


РАРОГ (РЮРИК)

РАСИЧ Символ Единства Великой Расы(См. Славянское язычество). Вписанный в Многомерник Знак Инглии, имеет не один, а четыре цвета, по цвету ириса глаз Родов Расы: Серебренный у да“Арийцев; Зеленый у х“Арийцев; Небесный у Святорусов и Огненный у Рассенов.

РАТИБОРЕЦ Огненный символ воинской Доблести, Мужества и Отваги. Как правило, изображался на воинских доспехах, оружии, а также на стягах княжеских Дружин. Считается, что Ратиборец ослепляет очи ворогов и заставляет их бежать с поля боя.

РОГАТАЯ (ЛОСИХА)

РОД славянский религиозный символ Бога Единого Рода. Резной вязью из этих символов украшают кумиры Рода, обереги, амулеты, ладанки.

РОДИМИЧ Символ Вселенской Силы Рода-Породителя сохраняющий во Вселенной в изначальном виде Закон Преемственности Познания Мудрости Рода, от Старости к Младости, от Предков к Потомкам. Символ-Оберег, который надежно сохраняет Родовую Память из поколения в поколение.

РОДОВИК Охраняет нить человеческой жизни. Даёт связь и поддержку умерших Пращуров. Помогает обрести достойное потомство.

РОДОГОЩ символ Родогоща

РОЖЕНИЦА символ использовался для того чтобы дети были благополучны.

РУБЕЖНИК символизирует Вселенский Рубеж, разделяющий земную жизнь в мире Яви и посмертную жизнь в Высших Мирах. В мирской жизни он изображается на входных вратах в Капища и Святилища, указывая, что эти врата являются Рубежом, за которым действуют не земные законы, а Небесные.

РУЕВИТ покровитель доблести и отваги, военных походов и мореходства.

РЫЖИК это символ трудолюбия.

РЫСИЧ Защита от тёмных сил. Изображался на строениях.

САДХАНА солярный культовый знак, символизирующий стремление к успеху, совершенству, достижению намеченной цели. Данным символом Православные Староверы обозначают систему древних обрядов, при помощи которых достигается общение с Богами.

СВАДЕБНИК Мощнейший Семейный Оберег, символизирующий объединение двух Родов. Слияние двух Стихиальных Свастичных Систем (тела, Души, Духа и Совести) в новую Единую Жизненную Систему, где Мужское (Огненное) начало соединяется с женским (Водным).

СВАДХА Небесный Огненный символ, который изображается на стенках каменного жертвенника, сгорящим внутри него неугасимым Живым Огнём в честь всех Небесных Богов. Свадха является огненным ключом, который открывает Небесные Врата, чтобы Боги могли получить принесённые Им Дары.

СВАОР Символизирует нескончаемое, постоянное Небесное Движение, именуемое — Свага и Вечный Круговорот Жизненных Сил Вселенной. Считается, что если Сваор изображен на предметах домашней утвари, то в доме всегда будет достаток и Счастье.

СВАОР-СОЛНЦЕВРАТ Символ постоянного Небесного Движения и Движения Солнца по небосводу.

СВАРГА Символ Небесного Пути, а также символ Духовного Восхождения, через многие гармоничные Миры Духовного Совершенства, через многомерные Местности и Реальности расположенные на Золотом Пути, к конечной точке странствования Души, которую называют — Мир Прави.

СВАРГА БУДДИСТСКАЯ

СВАРОГ символ бога Сварога.

СВАРОЖИЧ Символ Небесной Силы Бога Сварога, сохраняющий в первозданном виде все многообразие форм Жизни во Вселенной. Символ оберегающий разные существующие Разумные формы Жизни от Душевной и Духовной деградации, а также от полного уничтожения как Разумного вида.

СВАСТИКА символ Вечного круговорота Вселенной. Она отображает Высший Небесный Закон, которому подвластно все сущее. Этот огненный знак люди используют как оберег, который охраняет существующий Закон и Порядок. От незыблемости Закона и Порядка зависит сама Жизнь.

СВАСТИКА АЛЛАХА

СВАСТИКА

СВАСТИКА ГОЕВАЯ (ГОШНАЯ)

СВАСТИКА ДУХОВНАЯ Наибольшим вниманием у Кудесников, Волхвов, Ведунов и Ведуний пользовалась — Духовная Свастика, которая символизировала гармонию и единство Телес, Души, Духа и Совести, а также Духовную Силу. Духовную Силу использовали для управления природными Стихиями, для исцеления больных общинников и раненых в боях воинов. Духовную Свастику имели право включать в орнамент одежды только Жрецы на высокий уровень Духовно-нравственного совершенства.

СВАСТИКА ДУШЕВНАЯ

СВАСТИКА ЕРОВАЯ

СВАСТИКА ЕРЬНАЯ

СВАСТИКА пророка МУХАММЕДА


СВАСТИКА пророка МУХАММЕДА и имама АЛИ

СВАСТИКА ПОКОЕВАЯ

СВАСТИКА РАЕВАЯ

СВАСТИКА ТАУИЗАЦИОННАЯ

СВАСТИКА ЦОЕВАЯ (СТОЕВАЯ, ЦЫГАНСКАЯ)

СВАСТИКА ЧЕТЫРЁХСТОРОННЕГО Я (СВИУ)

СВАСТИКА ЯТЬНАЯ

СВАСТИКА-ХАВА

СВАТИ Небесная символика, передающая внешний структурный образ нашей родной звёздной системы Свати, именуемой также «Перунов Путь», или «Небесный Ирий». Красная точка в нижней части одного из рукавов звездной системы Свати символизирует Ярило-Солнце.

СВАТКА обереговая символика, которую наносят на Священные Покровы и Рушники. Священными покровами застилают Требные столы, на которые приносят Дары и Требы для освящения. Рушниками со Сваткой обвязывают Священные Деревья и Кумиры.

СВЕТОЧЬ данный символ олицетворяет соединение двух Великих Огненных Потоков: Земного и Божественного (Внеземного). Это соединение порождает порождает Вселенский Вихрь Преображения, который помогает Человеку раскрыть суть Многомерного Бытия через Свет Познания Древних Основ.

СВИТОВИТ символ вечной взаимосвязи между Земными Водами и Небесным Огнем. От этой связи рождаются новые Чистые Души, готовящиеся к воплощению на Земле в Явном Мире. Беременные женщины вышивают этот оберег на платьях и сарафанах, чтобы рождались здоровые дети.

СВЯТА ДАР Символ Древней Священной Страны — Даарии (Гипербореи, Арктиды, Арктогеи, Северного Рая), которая находилась в Северном океане.

СВЯТОВИТ Символ вечной взаимосвязи между Земными Водами и Небесным Огнем. От этой связи рождаются новые Чистые Души, которые готовятся к воплощению на Земле в Явном Мире. Беременные женщины вышивали этот Оберег на платьях и сарафанах, чтобы рождались здоровые дети.

СВЯТОЧ Символ Духовного Возрождения и Озарения Великой Расы. Этот символ объединял в себе: Огненный Коловрат (Возрождение), движущийся по Многомернику (Жизнь человеческая), который соединял воедино Божественный Золотой Крест (Озарение) и Небесный Крест (Духовность).

СЕКИРА ПЕРУНА Означает секиру Перуна, коей он поражает врагов и высекает молнии.

СИЛА ДУХОВНАЯ Символ постоянного преображения духа человека. Используется для усиления и концентрации Душевных и Духовных сил, необходимых человеку для созидательного труда на благо всех.

СИМВОЛ РОДА Символ Вселенского Единого Союза Четырёх Великих Народов, Ариев и Славян. Это Единство обозначалось символом Инглии Солярного цвета на Небесном Пространстве (Синий цвет). Солярную Инглию (Раса) пересекает Серебряный Меч (Совесть) с Огненной рукоятью (Чистые Помыслы) и направленным остриём клинка вниз, который символизирует Сохранение и защиту Древней Божественной Мудрости от различных сил Тьмы. (Меч, направленный остриём вверх, символизирует защиту от внешних врагов).

СЛАВЕЦ Небесный образ, дарующий и

Оберегающий здоровье девиц и женщин. Замужним женщинам он помогает родить здоровых и крепких детей. Поэтому все девицы и женщины используют Славец в вышивках на своих одеждах.

СОЛАРД Охраняет живительную и плодородную силу Земли, наполненной энергией Солнца.

СОЛОНЬ Древний солнечный символ, помогающий обрести благополучие в земной жизни. Способствует накоплению внутренней силы.

СТАНИЦА

СТРИБОГ символ бога Стрибога.

СТРИБОЖИЧ Символ Бога управляющего всеми Ветрами и Ураганами — Стрибога. Данный символ помогал людям оберегать свои жилища и поля от непогоды. Морякам и рыбакам даровал спокойную водную гладь. Мельники строили ветряки напоминающие знак Стрибога, дабы мельницы не стояли.

СУАСТИ символ круговорота Жизни и вращения Мидгард-Земли. Символ четырех сторон света, а также, четырех северных рек, разделявших Древнюю Священную Дарию на четыре области, в которых изначально жили четыре Рода Великой Расы: да`Арийцы, х`Арийцы, Святорусы и Рассены.

ТАУСЕНЬ славянский религиозный символ Таусеня - бога осени, осеннего солнца, листопада, покровителя коней, старшего брата Коляды. Таусень мостит дорогу зиме.

ТРОЯН

ФАШ (ПЛАМЕНЬ) Символ защиты внутреннего Огня.

ХОРС древнеславянского бога солнечного диска, непосредственно солнечного вращения, т.е. является перевозчиком солнца.

ЦВЕТОК ПАПОРОТНИКА огненный символ Чистоты Духа. Обладает мощной целительной силой. В народе его называют Перунов Цвет. Считается что он способен открывать скрытые в земле клады, исполнять желания. На самом деле он дает Человеку возможность раскрыть в себе Духовную Силу и Способности. (ПЕРУНОВ ЦВЕТ)

ЧАРОВРАТ Является Обереговым символом, охраняющим человека или предмет от наведения на него Черных Чар. Чароврат изображали в виде Огненного вращающегося Креста, считая, что Огонь уничтожает темные силы и различные чары.

ЧЁРНОБОГ символ бога Чернобога.

ЧЁРНОЕ СОЛНЦЕ символ Обмена и Приёма информации с Арийскими Богами; это символ Победы Арийского Духа.

ЯРИЛА ВОЗДУШНЫЙ

ЯРОВИК Применялся для сохранения собранного урожая и избежания гибели скота. Часто изображался на амбарах, овчарнях и прочем.

ЯРОВРАТ Символ защищающей силы Ярилы-Солнца. Защищает плодородие почвы.

При написании статьи были использованы следующие материалы:

МАРА


Если вы хотите всегда вовремя узнавать о новых публикациях на сайте, то подпишитесь на

Род ― верховный Бог древних славян, а его символ был для наших предков одним из самых священных. У славянского оберега Символ Рода было так много магических возможностей, что принести помощь он мог практически любому человеку как в его намерениях, так и в устранении существующих невзгод.

Происхождение символа Рода

Величие верховного древнеславянского божества Рода соизмеримо с величием, например, Бога-Творца в христианстве и некоторых других религиях. В отличие от других божеств самому Роду не били поклоны, не приносили даров, не ставили идолов. Наши предки верили, что всё сущее на земле, от придорожной травинки до человека, есть проявления Рода, его крохотные частички.

При отсутствии прямого поклонения верховному божеству все свои семейные и родовые ценности и традиции древние славяне связывали именно с богом Родом. Для славянских народов испокон века нет, и не было более высоких ценностей, чем семья и весь род. Почитание предков и святость семейных традиций считались проявлением поклонения божеству Роду.

Изображение Символа Рода схоже со структурой галактической системы

Изначально, в очень глубокой древности, символом Рода был просто заполненный круг. Однако, около трёх тысячелетий назад (что подтверждается археологическими изысканиями), он изменился внешне и стал изображаться в виде свастики с четырьмя лучами, оканчивающимися небольшими кругами, и с полным отсутствием углов. Если вы внимательно посмотрите на это изображение, то обязательно заметите, что оно очень схоже с изображением звёздных спиралей нашей галактической системы. Следует думать, что это не случайное сходство, а наши с вами предки были значительно мудрее, чем мы можем себе предположить. Таким образом, согласно древнеславянской культуре, верховное божество Род ― автор, создатель и покровитель нашей галактики и всей Вселенной в целом.

Как использовался символ Рода

Символ Рода наши предки наносили только на самые важнейшие вещи или предметы, те, которые необходимы для выживания каждого члена семьи и, соответственно, продолжения всего рода. Изучая результаты археологических находок можно увидеть, что знак встречался на самых разных, никак не связанных между собой, предметах. Это могло быть и оружие, и гончарные изделия, и инструменты быта. Это можно трактовать как то, что знак помогает реализовать мастерство, придаёт трудоспособности, помогает достичь целей, что в конечном итоге приводит к одному результату ― выживанию каждого, выживанию семьи и выживанию рода.

Символ Рода можно было увидеть также на ритуальных вещах и предметах религиозного назначения. Знак в данном случае служил постоянным напоминанием о Творце, способствовал тонкой связи между людьми и божественными сущностями и помогал донести мольбы людей до Богов.

Интересен тот факт, что не было найдено ни одного изображения самого верховного божества, хотя повсеместно находились упоминания о нём. Эта же особенность присутствует у другого священного символа ― Древа Жизни.

Славянский оберег Символ Рода

Символ Рода оберегает своего хозяина от всяческого негатива

Нельзя передать, насколько большой мощью обладал знак Рода. Древние славяне считали, что этому оберегу подвластно абсолютно всё. Человек под покровительством такого знака избегал всех напастей, а жизнь его протекала легко прямым и ясным путём. Тем не менее, основной функцией этого величайшего знака была защита от несчастных случаев и посторонних негативных воздействий. Если владелец совершал неправедные поступки и желал свою жизнь лёгкой за счёт других, то оберег Символ Рода проявлял обратное действие, то есть не защищал своего владельца, а, напротив, приближал неотвратимую расплату. По этой причине владельцы оберега априори воспринимались окружающими честными и достойными людьми.

Кулон Символ Рода всегда изготавливался двусторонним

Способов выполнить изображение знака множество. Раньше его можно было встретить в виде вышивки на одеждах, в виде резьбы на оконных наличниках или стенах дома, в виде украшения на хозяйственной утвари. Но если человек хотел сделать амулет, то Символ Рода обязательно выполнялся из благородного металла в виде кулона. Кулон всегда делался только двусторонним, а между лучами свастики предусматривались просветы. Двусторонность кулона имела своё значение ― одна сторона принимала положительную энергию, другая возвращала её обратно вглубь Вселенной, поскольку чрезмерно усиленная энергетика вместе с великой силой знака были губительны для человека.

Если вы решились изготовить для себя амулет Символ Рода, то необходимо делать это собственноручно. Как уже говорилось выше, материал должен быть благородным, но это совсем не говорит о том, что это обязательно должны быть дорогостоящие металлы ― платина, золото или серебро. Нет, это может быть древесина (берёза или дуб) или природные минералы (горный хрусталь или малахит).

Нужно подчеркнуть, что именно знак Рода наиболее требователен к собственноручному изготовлению по сравнению с другими талисманами, поскольку именно он обеспечивает тонкую связь с вашими предками, то есть с вашим родом. Вся сила этого оберега основана на родовой связи.

Купив Символ Рода в магазине вы приобретаете лишь красивую безделушку

Приобрести его в магазине или с рук вы, конечно, можете, но помните, что в этом случае вы приобретаете всего лишь красивый сувенир, магической силой эта вещь обладать не будет.
Несколько советов и предостережений

Если ваше желание иметь покровителем самого верховного божества древних славян твердо, то пожалуйста, помните о том, что оберег не терпит злых поступков и намерений. Ваше раскаяние не будет иметь никакого значения ― древнеславянские Боги были тверды духом и не прощали зла, но и добро не оставляли не вознаграждённым.

Если вас волнуют возрастные или половые ограничения для владения оберегом, то их нет. Он доступен для ношения мужчинам, женщинам и детям без всяких возрастных рамок.

Рекомендации могут быть только относительно исходного материала. Например, вы остановили свой выбор на древесине, тогда для мужчин выбирайте дуб, а для женщин ― берёзу. Это связано с энергетикой самих деревьев, если их неправильно применить, то в некоторых случаях это могло бы привести к гормональным нарушениям.

Ещё одно серьёзное предупреждение. Верующим православным не следует носить оберег Символ Рода. Православная церковь этого не одобрит. Сила этого предмета в связи поколений, но при крещении Руси слишком много было уничтожено людей старой веры.

Достаточно ли вы зарабатываете?

Проверьте, относится ли это к вам:

  • денег хватает от зарплаты до зарплаты;
  • зарплаты хватает лишь на квартплату и еду;
  • долги и кредиты забирают всё то, что достаётся с большим трудом;
  • все продвижения по службе достаются кому-то другому;
  • вы уверены, что вам платят на работе слишком мало.

Возможно, на вас наложена порча на деньги. Снять безденежье поможет этот амулет

Долгая память прялки
Лаконичность формы, красота орнамента, смысловая нагрузка резьбы на лопасках северных прялок привлекали внимание многих авторов, изучающих предметы крестьянского быта. Работа в Музее фресок Дионисия с коллекцией прялок навела на мысль, что некоторые прялки, несущие архаичные пометы – родовые знаки, знамения, следует выделить в особую группу.
Некогда родовые знаки свидетельствовали о происхождении, принадлежности к определенному роду или племени. С появлением частной собственности эти рисунки-знаки стали личными, семейными, заменяя подписи. Почти все народы России вплоть до начала XX века пользовались подобными родовыми знаками. Обычай ставить вместо имени и фамилии родовые знаки долго удерживался и у русских. Родовые знаки были наследственными, переходили из поколения в поколение по мужской линии. При этом сын, остающийся жить в доме отца, наследовал его родовой знак без изменений, а отделившийся сын несколько видоизменял этот знак. Иногда родовые знаки называли «огородные знамена», т. е. оградительные знаки.

Родовые знаки в большинстве случаев отражали основные занятия населения. У охотников – это изображения животных и птиц, у крестьян – орудия труда, предметы крестьянского быта. У людей, занимающихся лесным пчеловодством, ульи помечались тоже родовым знаком, таким образом появился термин «бортный знак».

Материалов о родовых знаках опубликовано крайне мало. Несколько десятков родовых знаков, датируемых 1654 – 1678 годами, приведены в публикации П. И. Иванова, помещенной в «Известиях Императорского археологического общества» за 1861 год Поскольку названное издание довольно редкое, автор помещает материалы П. И. Иванова в приложении к настоящей статье, что делает их более доступными для широкого круга читателей. Материал используется выборочно и изложен в виде легко читаемой таблицы с частичным разъяснением терминов. Кроме того, данные, опубликованные в XIX веке, касаются только лесных угодий с «бортным ухожьем». Мы же хотим показать преемственность родовых знаков последующими поколениями.

Рисунок родовых знаков несложный. Это наклонные кресты (грани), прямые и косые насечки (рубежи, переворы, тени), углы (сохи, куцера), круги (колеса), елки, змейки, мотовила, курьи лапки, олени, тетерева и др.

Знаки выполнялись топором или ножом, поэтому рисунок их очень условен. Родовыми знаками пользовались в основном сельские жители. Ими помечались земельные и лесные угодья, орудия труда. Родовыми метками пользовались и при оформлении финансовых документов или при учете крестьянских повинностей.

Н. Н. Соболев высказывает предположение, что родовые знаки, затесы могли лечь в основу создаваемых узоров первоначальной художественной резьбы по дереву

При анализе художественного оформления прялок нас заинтересовала смысловая нагрузка насечек и меток на их ножках. Как выяснилось, из 125 прялок коллекции Музея фресок Дионисия 40 имеют насечки на боковых гранях ножек, состоящие из ряда элементов: насечки горизонтальные и наклонные (рубежи), косые кресты (грани), округлые углубления и др.

Насечки отличаются по технике выполнения. Одни из них сделаны опытной рукой, расположены симметрично на обеих боковых гранях ножки, а другие – неглубокие, нанесены ножом и отличаются друг от друга исполнением. Из сорока прялок выделяются девять, рисунок насечек у которых не декоративен, а несет смысловую нагрузку (музейные номера: 529, 877,1246,1349,1496, 2223, 2513, 2916, 2925).

На прялке из деревни Воробино Ферапонтовского сельского Совета (№ 529) на обеих боковых гранях ножки видны симметричные насечки, расположенные в следующем порядке: одна горизонтальная насечка, косой крест, под ним – четыре наклонные насечки (грань, один рубеж вверху, четыре наклонных рубежа внизу). Но на одной из граней ножки на кресте нанесены две отпятки – к кресту добавлены насечки: одна исходит из середины креста горизонтально влево, вторая пересекает правую верхнюю составляющую креста (грань, на грани – две отпятки, вверху – рубеж, внизу – четыре наклонных рубежа) (рис. 1).

Конечно, можно допустить, что данная метка получила дополнительные элементы, так как она была унаследована отделившимся от семьи сыном. К родовой метке отца сын добавил новые элементы (откоски, отпятки). Поскольку добавлено два элемента, можно предположить, что прялка наследовалась не одним поколением, чем она и интересна для нас. Именно метка на прялке из деревни Воробино заставила задуматься над метками не только прялок, но и других предметов крестьянской утвари, имеющейся в коллекции музея.

Загадочны насечки на прялке из деревни Сажинская Ферапонтовского сельского Совета (№ 877). На одной грани нанесено девять горизонтальных насечек (девять рубежей), на противоположной грани – только две, причем первая располагается на уровне третьей насечки, а вторая – на уровне нижней. Оставшиеся незаполненные пробелы дают почву для всевозможных догадок.

Детская прялка из деревни Мелюшино Ферапонтовского сельского Совета (№ 1246) на одной грани ножки имеет шесть горизонтальных насечек (шесть рубежей), причем высота нахождения верхней насечки показана на внутренней стороне ножки. Однако метки на противоположной грани ножки нанесены ниже указанной черты и начинаются наклонным крестом, под ним пять горизонтальных насечек (грань, ниже – пять рубежей). Обращает на себя внимание и техника выполнения меток. На первой грани ножом сделаны надрезы с последующим сколом, на другой грани нанесены просто неглубокие надрезы. Возможно допустить, что эти надрезы появились позже и выполнены другой рукой.

На прялке из деревни Передово Николо-Торжского сельского Совета (№ 1349) насечки неглубокие, редкие, стершиеся. Рисунок на боковых гранях ножки отличается тем, что смещен по высоте, кроме того, к восьми горизонтальным насечкам (рубежам) на одной грани добавлены наклонный крест и горизонтальная черта (грань, под ней – рубеж) на противоположной грани.

Прялка из деревни Охремцово (Охремково) Колкачского сельского Совета (№ 1496) на одной грани ножки имеет семь горизонтальных насечек (семь рубежей), на противоположной грани – шесть, а вместо седьмой добавлен наклонный крест (шесть рубежей, ниже – грань). Прялка с подновленным донцем из деревни Дергаево Ферапонтовского сельского Совета (№ 2513) на одной боковой грани ножки имеет одиннадцать горизонтальных насечек и под ними наклонный крест (грань, над ней – одиннадцать рубежей). На другой грани – две горизонтальные насечки на шейке прялки и две аналогичные насечки на уровне креста (два рубежа, ниже – еще два рубежа).

Интересна мезенская прялка (№ 2925) с многоярусной росписью бегущими оленями и конями. На внутренней стороне лопаски, справа и слева от вздыбленных коней, имеются надписи черной краской: «15» и «89». Можно предположить, что число «89» обозначает дату росписи прялки (1889 г.), а «15» – номер заказа. Вместе с тем привлекает внимание и другое. На одной из боковых граней прялки на переходе от лопаски к шейке вырезаны ножом два округлых углубления. На этой же грани ножки вырезан знак «X I /» (грань, сбоку – рубеж и притес), ниже – углубление (колесо?), аналогичное двум первым. Метки, подобные описанным, приводятся П. И. Ивановым (см. табл., п. 15).

Округлые углубления встречаются и на других прялках. На прялке из деревни Козлово Чарозерского сельского Совета (№ 2223) на внутренней стороне ножки вырезаны два круга, аналогичная метка имеется и на прялке из Архангельской области (№ 2916).

«Прялка» для вязания сетей (в отличие от прялок для получения из кудели нитей) из деревни Павшино Печенского сельского Совета (№ 2202) своим внешним видом напоминает птицу с длинной, вытянутой вперед шеей и похожа на детскую игрушку XIX века из Архангельской области3. На шейке этой «прялки» вырезаны шесть округлых углублений, одно над другим. В процессе работы эти углубления никак не используются, следовательно, это метки (знамя) владельца «прялки».

Со временем, не называя метки родовыми знаками, крестьяне продолжали их ставить на орудиях труда или предметах своего быта. На внутренней стенке сундука XIX века из деревни Демидово Суховерховского сельского Совета (№ 2313) находится наклонный крест (грань), на рукояти сохи из деревни Голышово этого же сельсовета (№ 2573) ножом нанесена метка в виде двух пересеченных рубежей.

Интересна метка на дубовой бочке из деревни Титово Талицкого сельского Совета (№ 1604). На клепках слева от сливного отверстия нанесена метка в виде косого рубежа с четырьмя откосами.

справа – три горизонтальных рубежа, верхний пересечен.

Первая метка по рисунку близка к знаку, который приводит П. И. Иванов (см. приложение: табл., п. 45).

Нарезки на ножках прялок перекликаются с условными резными счетными знаками, которые наносились на деревянные палки, бруски, дощечки. Заготовка без знаков называлась палкой или лутовкой. Когда же на ней наносились резные знаки – тамги, то ее называли биркой. Крестьянские счетные бирки, в силу неграмотности населения, имели условные знаки нарезки – памятушки. Они состояли из черточек, крестиков. Иногда на долговых бирках наносились условные изображения: например, вилы обозначали воз сена, сани – два воза дров .

Бирка – передаточная палка 1920-х – 1930-х годов из села Верховье Онежского уезда Архангельской губернии – донесла до нас родовые знаки четырех крестьянских дворов, в обязанности которых входило выполнение такой общественной работы, как содержание общей проруби.

«Пролуби чистили в очередь, неделю отработаешь – ставишь клеймо, другим передаешь бирку» .

Рис. 2. Бирка – передаточная палка из села Верховье Онежского уезда Архангельской губернии. 1920-е – 1930-е гг.

Счетные бирки XII – XIII веков, найденные при раскопках древнего Новгорода, отличаются от крестьянских счетных бирок тем, что насечки, выражающие определенное число, сопровождаются текстом . А насечки на бирке из хлебозапасного магазина, показанной Сабуровой , идентичны нарезкам на ножках некоторых наших прялок.

Рис. 3. Бирка из хлебозапасного магазина Приангарья

Насечки на прялках, сундуках и других предметах крестьянского быта XIX – начала XX века донесли до нас метки своих хозяев, заменяющие подписи.

Для серьезного анализа представленного материала, конечно, недостаточно. Автор видела свою задачу прежде всего в том, чтобы привлечь внимание коллег – музейных работников, занимающихся изучением предметов крестьянского быта, к этому нетрадиционному сюжету. Интенсивное его исследование возможно только при наличии достаточно обширной базы данных, которую можно создать лишь коллективными усилиями.

ПРИМЕЧАНИЯ

1 Иванов П. И. О знаках, заменявших подписи в Древней Руси // Известия Императорского археологического общества. М, 1861. Т. 2. С. 102.

2 Соболев Н. Н. Народная резьба по дереву. М., 1934. С. 16.

3 Разгон А. М, Фитягина Н. П. Изучение и научное описание памятников материальной культуры. М., 1972. С. 211.

4 Лебедева А. А. Народные знания славян // Этнография восточных славян. Очерки традиционной культуры. М., 1987. С. 491.

* Рубеж – зарубка, насечка, метка – владельческий знак, входящий в состав бортного знамени.

** Перевора – поперечная черта в бортном знамени.

*** Тоболна – место, мешок, сума – владельческий знак в бортном знамени.

**** Куцер – владельческий знак в бортном знамени, то же, что соха, вилы.

***** Пуз, пуза – мерный сосуд.

* * * * * * Тна – черта, отрезок – владельческий знак в бортном знамени.