Эмин: «Не надо ничего выдумывать, надо сделать так, чтобы это понравилось детям. Эмин Агаларов: «Хочу пятерых детей» - Интервью Мне так не кажется

Сайт Woman.ru встретились с артистом в его рабочем кабинете, чтобы поговорить о творчестве. А получилась очень откровенная беседа не только о музыке, но и о бизнесе, любви и сыновьях.

Взгляд.az представляет вам интересные фрагменты данного интервью.

- Есть ощущение, что у вас две параллельных жизни - с семьей и на работе.

Э. А.: С семьей особой жизни нет, потому что мы живем в разных странах. Я постоянно в перелетах. Если я недалеко, то хотя бы раз в неделю бываю у сыновей, чаще вижу их в Баку, реже - в Лондоне, где они живут со своей мамой. В конце февраля я заберу их на десять дней в Москву, чтобы каникулы мы провели вместе. Это две параллельные жизни или три - сказать сложно.

- Когда приезжаете к детям, вы перестаете быть артистом и бизнесменом?

Э. А.: Для детей я самый обычный папа. Когда я с сыновьями, то не ношу с собой ноутбук и несколько телефонов, чтобы продолжать контролировать бизнес, но при этом не забываю читать смс и просматривать почту. Если я приехал к детям, то мы неразлучны. Хотя иногда с ними можно сойти с ума (смеется).

- Они двойняшки, при этом одинаковые или разные по характеру?

Э. А.: Они очень разные, как по характеру, так и по интересам. Микаил с раннего возраста складывает цифры и очень обидчивый. Он больше похож на меня и моего папу. Али легко запоминает стихи, ему нравится быть в центре внимания. Он любит танцевать, как Майкл Джексон, хотя никто его этому не учил. По мере взросления сыновей разница между ними становится более заметной.
Они учатся в параллельных классах. Мы так решили, потому что круглосуточное пребывание друг с другом приводит к дракам и скандалам. Обучение в разных классах дает им возможность соскучиться. Когда они возвращаются из школы, то обмениваются впечатлениями за день.

- Вы уже обдумываете для них какое-то определенное будущее?

Э. А.: Это невозможно, потому что мои желания могут не совпасть с предпочтениями моих детей. Хотелось бы, чтобы сложилась династия и кто-нибудь из них продолжил семейный бизнес. (Эмин Агаларов с 2001 года работает в компании своего отца Араса Агаларова Crocus Group в качестве коммерческого директора, с 2012 года занимает пост первого вице-президента. В нее входят сеть торгово-развлекательных комплексов Vegas и «Крокус Сити Молл», концертный комплекс «Крокус Сити Холл» и несколько ресторанов, - прим. Woman.ru.) Посмотрим, что из этого получится. Ведь немало примеров, когда детей готовят - дают определенное образование, а они потом отказываются от участия в семейном бизнесе и не всегда хорошо заканчивают. Бывает и так, что ребенок неожиданно сам втягивается в дело отца.

- Вы бы хотели еще детей?

Мужчинам в этом плане легче, я могу подождать, потому что мне всего 35 лет. Надеюсь, что у меня будет возможность еще троих вырастить и воспитать.

— Год, который неумолимо подходит к концу, стал для меня одним из самых плодотворных. Мы открыли концертный зал «Вегас Сити Холл». Я горжусь тем, каким он в результате получился. Концертная площадка-трансформер специально заточена под шоу для детей. Тут разместится цирк с масштабными представлениями с участием зверей, а вечером в том же зале может пройти концерт известного исполнителя. Я плотно занимался этим сложнейшим проектом последние два года, и вот теперь он работает, а я двигаюсь дальше. - заведение с нетипичной для общепита концепцией. Помимо блюд в меню, от которых придет в восторг каждый ребенок, в ресторане целый комплекс развлечений. Например, читает сказки, а на студии звукозаписи дети будут учиться петь. Макс сделает им профессиональные записи - если нужно, будет продюсировать. Это же с ума можно сойти, правда?

Прошел яркий фестиваль «Жара» в Баку, который мы придумали вместе с и Сергеем Кожевниковым (до прошлого года возглавлял «Русскую Медиагруппу». - Прим. «ТН»). Конкуренция в этой нише серьезнейшая, летние мероприятия, на которые

съезжаются видные исполнители, проводятся ежегодно уже 10-15 лет. Но мы сумели сделать так, что на наш фестиваль обратили внимание и пресса, и артисты. А в следующем году все будет еще круче - мы прорабатываем концепцию и видим, куда нам расти. Открыли свой музыкальный канал, который тоже назвали «Жара». Многие пока скептически относятся к самой идее запускать в наше время такой проект: сомневаются, что будет рейтинг. Но я посмотрю, что они скажут, когда «Жара» наберет обороты. Все новое всегда воспринимается скептически, но я уверен, что канал ждет большой успех!

- А люди на вашем музыкальном канале опять будут одни и те же, всем нам известные?

Ну, без одних и тех же известных людей мы с вами никуда не денемся. Но поскольку перед нами стоит задача омолодить аудиторию, то и новых артистов будем искать. Молодых и интересных.

- Когда вы начнете искать молодых исполнителей, будете советоваться со своими детьми?

Я доверяю их вкусу - они музыкальные ребята, и к тому же откровенны со мной. Если я им ставлю свою новую композицию и слышу: «Пап, если честно, нам не очень нравится», прислушиваюсь к их мнению. Иногда я чисто интуитивно понимаю, чем именно парням не подошла песня. Если не понимаю, стараюсь докопаться до истины. Мне это важно, потому что ребенок - лакмусовая бумажка. Он даже не может конкретно сформулировать, что именно ему не понравилось в песне, в фильме или в новом клипе. Но его оценка в девяноста процентах случаев будет правильной, потому что в ней непредвзятость, в ней правда жизни. Я считаю, что не надо ничего выдумывать ни в музыке, ни в кино, ни в кулинарии, - надо просто сделать так, чтобы это понравилось детям. А если им нравится какой-то другой исполнитель, молодой, не знакомый мне, я обязательно обращу на него внимание и постараюсь себе объяснить, чем он цепляет моего ребенка. Если за этим не стоит ничего негативного, то я не буду против, чтобы мои сыновья его музыку слушали, и, скорее всего, начну с музыкантом работать.

Несколько месяцев назад ваши сыновья завели свою страничку в «Инстаграме» и стали вести довольно активную светскую жизнь, появляясь с вами на фестивалях и концертах. Как они сами относятся к своей публичности?

К вниманию ребята привыкли с детства. У них известные родители, бабушки и дедушки. Так что для них повышенное внимание не новость. А вот «Инстаграм» - новое направление, да. Но они бойко там общаются, освоились. У них много подписчиков. Однажды я решил детям сделать приятное - попросил , которого они очень любят, лайкнуть их фотографии. А он мне тут же отвечает: «Я их даже зафолловил!» Ребята в восторге были и теперь внимательно смотрят, реагирует ли Сережа на их публикации.

- А вы пытаетесь их приучить к той музыке, на которой выросли сами?

Не пытаюсь. Более того, категорически не хочу этого делать. На сто процентов уверен: если родитель начнет навязывать что-то ребенку против его воли, тот не только не полюбит это - возненавидит. В детстве меня заставляли читать. И что получилось? Я ненавижу читать. Меня заставляли заниматься музыкой, в первом классе отдали в музыкальную школу на скрипку - в результате я 15 лет не притрагивался к музыкальному инструменту. И лишь когда сам, осознанно, захотел играть (а мне тогда был уже 21 год), сел за клавиши, и дело пошло. Может, конечно, это у меня такой характер, что я противлюсь тому, что мне навязывают. Но рисковать не

хочу. Пусть дети сами ищут себя, пусть кайфуют от того, что нравится именно им. У них есть свои кумиры - Сережа Лазарев, Тимати. Свою музыку человек должен выбрать сам.

- У кого-нибудь из мальчиков проявляется коммерческая жилка?

Главный бизнесмен у нас Мика. Он лихо переводит рубли в доллары и евро. Они абсолютно по-разному себя ведут. Например, если я дам обоим одинаковые суммы и отправлю в магазин, Али сразу, не задумываясь, потратит все свои деньги, а Мика будет тщательно считать, взвешивать, прикидывать. Пошел в магазин, купил одну маленькую игрушку и считает: «Если я сейчас сдачу переведу в евро, сколько я потом на эти деньги могу купить наборов лего?» Мика похож на меня и моего отца - отношение к деньгам у него такое же: хорошо считает.

- Как вы считаете, мальчишкам нужна сильная мужская рука в воспитании?

Нужна, конечно. Обязательно. И этот вопрос со временем становится все актуальнее. Когда я был маленьким, моим воспитанием занималась мама, ей никто не помогал. И дом убирала, и готовила, и уроки с нами делала. Держала нас в строгости. А сейчас во многих семьях работают няни и домохозяйки. Это замечательно, что у мам появились помощники. Но это значит, что ребенок со всех сторон окружен повышенным женским вниманием и заботой. А строгости гораздо меньше. Я иногда прямо чувствую, как мальчики начинают этим пользоваться, манипулировать женским опекунством. И иногда хочется взять парня за руку, подвести, скажем, к мусорному ведру и сказать: «Чувак, ты чего? Забыл, куда у нас в доме мусор выкидывают? Что это за «принеси мне то, принеси мне это»? Встал и сам все сделал!» Я время от времени ребятам напоминаю, что у них есть руки и ноги и они в состоянии сами себя обслужить. Лейла разделяет мою точку зрения и тоже не позволяет им расслабляться. Но честно говоря, особо разбаловаться мы им просто не даем - у парней столько дел. Помимо школы, учат три языка, а еще баскетбол, бассейн, шахматы. График насыщенный!

- Мои дети по-разному себя ведут. Если я дам обоим одинаковые суммы и отправлю в магазин, Али сразу потратит все, а Мика будет тщательно считать, взвешивать, прикидывать. Фото: Арсен Меметов

- А с маленькой Аминой, которую Лейла удочерила год назад, вы общаетесь?

Конечно. Девочка просто потрясающая. Мальчики приняли ее моментально, с самого первого дня считают своей сестренкой и нежно к ней относятся. И когда я первый раз пришел на нее взглянуть, взяли меня за руку: «Папа, папа, идем, мы тебе покажем Амину!» Ей был годик, она сидела в кроватке, дети сказали: «Амина, смотри, это твой папа». И я понял, что не смогу относиться к ней как-то по-другому - только как к родной. К девочке иное отношение - трогательное, нежное. Но при этом она боец, растет в суровой жизненной ситуации - с двумя старшими братьями. Привыкла стоять за себя. Али и Мика ее, естественно, любят, но они же мальчишки - на них находит что-то, и они начинают ее теребить, дергать, обращаются как с мальчишкой-ровесником. Амина не плачет, может иногда, если очень разозлят, сдачи дать. Но разумеется, мы стараемся, чтобы дети не увлекались борьбой, чтобы оберегали друг друга.

Мне повезло с матерью моих детей. Несмотря на то что семейная жизнь у нас не сложилась, мы остались единомышленниками в воспитании сыновей. А это важно. И мы оба понимаем, что сейчас главная наша задача - сделать так, чтобы они не затерялись в этом мире, нашли себя, выучились. А мы постараемся передать им все те ценности, в которые верим сами и которые помогут им жить счастливо и легко. И может быть, они смогут нагнать то, что упустили в свое время мы с Лейлой.

- Вы считаете, что упустили что-то?


- Да, думаю так. Мы не смогли создать полноценную, крепкую ­семью, и, конечно, это можно назвать ­большим упущением. Разъезды, перелеты и жизнь порознь к укреплению семьи не приводят. Но тогда другой жизни у меня и быть не могло. Да и сейчас, если посмотреть на мой график, видно, что с завтрашнего дня и до конца года я не планирую ни дня спать в своей постели - только в гостиницах, самолетах или поездах. Я нахожусь в гастрольном туре по стране, у нас 50 городов, половину мы уже объехали.

- Для вас такой график - привычное дело?

Я всегда много ездил, но в такой мощный гастрольный тур отправился впервые. Для меня это было важно - состояться именно как гастролирующий артист. Потому что одно дело - ротироваться на музыкальных каналах, на радиостанциях, и совсем другое - собирать полные залы в городах. Вот это и есть настоящий кайф. Это результат многолетней работы. А если я и мой коллектив еще и зарабатываем на этом - вообще прекрасно. Значит, механизм, который я долго отлаживал, начал работать. И в следующий раз, когда я поеду в тур, будет еще больше концертов. Тем более что для принимающей стороны я клиент непривередливый: в райдере у меня ничего, кроме воды, чая или кофе в гримерку, не прописано. В какую гостиницу селят - в той и живу, какой автобус дают - в том и езжу.

- С завтрашнего дня и до конца года я не планирую ни дня спать в своей постели - только в гостиницах, самолетах и поездах. Фото: Арсен Меметов

- Зрители уже начали дарить вам на концертах носки и варенье?

Конечно. В каждом городе меня ждет гора подарков - головные уборы, одежда, пряники, торты и огромное количество цветов. Это счастье. Десять лет назад я и мечтать не мог, что приеду в город, где никогда до этого не был, а зал будет переполнен. И вот этот успешный гастрольный тур - наверное, самое большое мое достижение. Успех у публики - сложная и капризная вещь, со многими составляющими, которые ты никак не можешь контролировать. Ничего общего со стройкой: залил бетон нужной марки, построил здание, и вот оно работает. Нет. Тут чистой воды творчество - значит, песни, которые я сочинил, нашли своего слушателя. И он приходит на концерт, чтобы зарядиться энергией, и слушает полтора часа. Его же никто не заставляет это делать, да еще за его собственные деньги. Я думаю, что концерт - это волшебство чистой воды, обмен энергией, который невозможно ни специально организовать, ни купить. Волшебство может случиться или не случиться. В моем случае оно случилось, и я безмерно этому рад и благодарен своим поклонникам.

А каким образом вообще можно совместить серьезный концертный тур и жизнь бизнесмена, которая требует постоянного присутствия в офисе?

Оказалось, что одно другому только на пользу идет. Если ты находишься на гастролях, у тебя занят вечер, когда ты играешь концерт, и пара часов днем - саундчек. Все остальное время ты либо куда-то едешь или летишь, либо сидишь в гостинице в ожидании концерта. Как музыкант ты в это время простаиваешь, скучаешь, а как бизнесмен - можешь сделать кучу дел. Ты не занимаешься текучкой, в офисе тебя нет, к тебе с утра до вечера не ломятся люди с вопросами, какой кирпич утвердить и куда повесить этот крючок. Тебя не просят каждую минуту что-то согласовать, подписать и оплатить счет. Ты выключен из этой бурной деятельности, а значит, можешь сосредоточиться на по-настоящему важных мыслях. На днях, например, вернулся я из поездки, прямо с самолета поехал к Лепсу, и мы с ним за десять минут создали концепцию нового торгово-развлекательного центра. А если бы я не поехал в гастрольный тур, а продолжал заниматься ежедневными кирпичами и сметами, возможно, этого бы не случилось.

- Вы работаете с Лепсом. Это бизнес или вас связывают еще и дружеские отношения?


- Это дружба в первую очередь. Я не могу сказать, что у нас с Гришей какой-то суперуспешный бизнес и мы зарабатываем гигантские деньги. Нет, мы делаем вещи, не столько прибыльные, сколько важные для нас и, надеемся, для публики. Тот же фестиваль «Жара», к примеру - это направление, интересное нам обоим прежде всего не с финансовой, а с творческой точки зрения. Так что нельзя сказать, что это только бизнес. Мы с единомышленники и друзья. К Григорию Викторовичу я отношусь с особенным трепетом, потому что он человек слова, у него есть своя четкая жизненная позиция и он не умеет предавать своих близких и друзей. Всегда отстаивает нашу дружбу до конца. Я это никогда не забуду. Вчера мы разговаривали по телефону - Лепс находился на гастролях, а я только вернулся. Разговор получился очень теплый. Гриша, несмотря на всю его внешнюю жесткость и резкость, трогательный, доброжелательный и близкий мне человек.

- Концерт - это волшебство чистой воды, обмен энергией, который невозможно ни специально организовать, ни купить. Фото: Арсен Меметов

- Помимо открытия новых торговых центров, что вы еще планируете в ближайшем будущем?

Я недавно записал новый альбом под названием «Love Is a Deadly Game» - важная для меня работа, потому что он состоит из классических американских композиций, на которых я вырос и которые сформировали мой музыкальный вкус. Это те вещи, которые никогда не выйдут из моды, исполненные на концертах, всегда будут иметь успех. Так вот, в поддержку альбома я готовлю несколько концертов с участием гениального Дэвида Фостера - легенды мировой музыки (он писал песни для Уитни Хьюстон, Мэрайи Кэри и , у него 16 премий «Грэмми», его композицию Селин Дион исполняла на открытии Олимпиады в Атланте). Мы сделали с ним совместный концерт на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге - получилось масштабное действо, подобное тому, какое в свое время Бочелли устраивал в Риме. Собралось более 50 тысяч человек, Фостер играл на рояле, ему помогал большой оркестр. Эту запись покажут по одному из центральных американских каналов. В общем, музыка моя начала приносить деньги - и не только в нашей стране: канал мне заплатил за трансляцию внушительную сумму. Фостер примет участие в серии моих ­концертов в Баку, Москве и Питере. Вообще, эти декабрьские концерты будут необычными. Среди гостей - , который, кстати, обещал спеть. Последний раз Макс пел лет двадцать назад, правда, сейчас выходит на сцену вместе с Наргиз, но все равно поющий Фадеев - пока еще уникальное и долгожданное зрелище. То есть оригинальность моего концерта заключается в том, что звезды мировой и российской музыки будут делать не то, что им свойственно.

- Ани Лорак будет крутить тройное сальто?

Я вас уверяю, она тоже удивит публику. Впрочем, я был бы не я, если бы занимался лишь концертом. У меня масса проектов, над которыми я сейчас работаю: фитнес-клубы, стоматологические клиники, кинотеатры. А еще мы со Стивеном Сигалом разработали модель часов для известного часового бренда. Мне есть чем заняться в будущем.

- То есть вы хотите сказать, что можете сделать абсолютно все - от стоматологической клиники до модели часов?

Разумеется, в каждой области надо разобраться, понять, как это работает. Но если понял и набрал правильную команду - бизнес можно запускать.

- Может быть, вы и готовить умеете?

Да я вам все что угодно приготовлю! Не факт, что это будет вкусно, но горячо будет, ручаюсь. Яичницу с помидорами часто делаю. Хотя я не разделяю новомодных пристрастий к кулинарии. Времени нет. Если у меня выдается полчаса свободных, пытаюсь заставить себя сесть за инструмент - и даже на это времени не хватает.

- Проектированием я занимался в тот момент, когда жена была беременна близнецами. Я думал: сейчас у нас родятся мальчики, потом наверняка будут еще дети - нам нужен большой дом. Фото: Арсен Меметов

- Вы с таким графиком хотя бы три часа в сутки спите?

Даже побольше случается. Мне необходимо пять-шесть часов сна, и тогда я могу уже сносно функционировать. Стараюсь поддерживать такой режим, но получается не всегда. Особенно выбивает из колеи гастрольный график, подразумевающий сон в не совсем подходящих для этого местах - вроде зала ожидания аэропорта или автобуса. А иногда даже и возможность есть, и я даю себе слово: «Сейчас заброшу все дела, отключу телефон и высплюсь…» В итоге ложусь в полночь, просыпаюсь в пять утра - и все. И что делать? Снотворное пить поздно. Лежишь и думаешь: «Е-мое, буду теперь сонным концерт играть!» Но так редко бывает. Секрет успеха, это всем известно, в четком планировании. Скажем, я знал, что у меня в Москве будет четыре дня, и все расписал: интервью, съемка, день в офисе, вечером запись на студии, потом встреча со Стивеном Сигалом - мы с ним загорелись идеей записать совместную блюзовую композицию. Потом… Ну, вы поняли, что значит четкое планирование. (Смеется.) Оно значит, что я вообще не уверен, что окажусь в какой-то момент в своем собственном доме, а не заночую прямо на студии.

- Когда вы строили этот дом, какая комната в нем была для вас важнее всего?

Проектированием я занимался в тот момент, когда жил в Америке,­ купил там свой первый дом. А моя жена тогда была беременна близнецами, и все мысли мои были об этом. Я думал: сейчас у нас родятся мальчики, потом наверняка будут еще дети, соответственно, нам нужен большой дом, чтобы там всем хватило места. И начал прикидывать, что там должно быть. Бассейн -

обязательно. Еще подвальная зона, где я могу заниматься спортом. Место для встречи друзей, где должна быть барная стойка, диваны, стойки с винилом и студия, пианино. На втором этаже семейная зона - столовая, гостиные и детские. А наверху я предполагал построить много детских спален - чем больше, тем лучше. Тогда я планировал, что детей у меня будет много и по мере взросления у каждого из них должно быть достаточно личного пространства. В общем, получился отличный вместительный дом. Вот только беда - я в нем бываю очень редко, и преимущественно в одиночестве. Сыновья, когда приезжают домой, на велосипеде катаются по коридорам - тут просторно. Жаль, они бывают у меня не так часто, как хотелось бы: каникулы в школе короткие. Так что дом я построил правильный. А семью пока не построил.

- Сыновья, когда приезжают домой, на велосипеде катаются прямо по коридору - тут просторно. Фото: Арсен Меметов

- Кстати, вопрос, который волнует всех девушек нашей страны: не собираетесь ли вы жениться?

Вы знаете, я, когда соберусь, всем об этом сообщу. Честное слово, девчонки, вы этот момент не пропустите!

Семья: отец - Араз Агаларов, президент и владелец Crocus Group; мать - Ирина Агаларова, бизнесвумен; сыновья - близнецы Али и Микаил (7 лет)

Образование: окончил Marymount Manhattan College (Нью-Йорк)

Карьера: первый вице-президент Crocus Group. В 2006 году выпустил первый альбом - «Still». Всего в дискографии 11 альбомов. Подписал контракт с ведущим международным музыкальным лейблом Warner Music Group. Лауреат премий World Music Awards (2014), «Золотой граммофон» (2014), премий каналов МУЗ-ТВ (2015, 2016), RU.TV (2015), Musicbox (2015), журнала GQ (2016)

Эмин Агаларов, выступающий под псевдонимом EMIN, уже давно стал одним из самых востребованных артистов. Однако Эмин успешен не только в качестве сольного исполнителя: на его счету организация музыкального фестиваля «Жара» в Баку, кроме того, он является первым вице-президентом Crocus Group. А теперь Агаларов еще и дебютировал в кино: в настоящее время он снимается в картине режиссера Марюса Вайсберга «Ночная смена», премьера которой запланирована на 2018 год.

Несмотря на огромное количество проектов, которые занимают почти все время Эмина, он все-таки смог найти в своем графике «окно» для интервью.

— Эмин, сразу стоит сказать, что ваш дебют в кино - приятная неожиданность. Как вы попали в проект Марюса Вайсберга «Ночная смена»?

— Ситуация очень интересная, начну с самого начала. С режиссером Марюсом Вайсбергом мы дружим уже почти 20 лет, и было понятно, что рано или поздно что-то в области кино в моей жизни произойдет. И тут Марюс пришел с проектом «Ночная смена». Показал мне отснятые 20 минут фильма, сказав, что там есть один персонаж - Чернявский, который стопроцентный я. Съемочный процесс, как прогнозировал Вайсберг, должен был занять десять дней, а в моем случае выкроить столько времени графике - невозможно. В общем, думали, пытались, искали, и я согласился. И не пожалел!

— Расскажите поподробнее о своей роли в комедийном фильме.

— Фильм вообще об одноклассниках, у которых жизненные пути разошлись. Моя роль действительно комичная: я играю владельца элитного автосалона - бизнесмена. Вжиться в роль, как вы понимаете, мне было не так уж и сложно (смеется).

— Главный герой фильма, по задумке сценаристов, согласился на подработку - стриптиз. У вас подобных сцен нет?

— По сценарию я не танцую, но хочу уговорить режиссера (смеется).

— У вас очень плотный концертный график, вы много работаете, но при этом все знают, как вы любите своих детей. Как удается находить время для встреч с ними?

— FaceTime в телефоне нам помогает – я всегда с ними на связи. Скоро я вернусь в Москву на несколько дней по работе, войду в график и опять буду каждые выходные летать к детям. Из-за тура по Америке я уже больше трех недель не видел их, и, думаю, что сейчас компенсирую время своего отсутствия. Летом я планирую провести с ними намного больше времени.

— Ваша бывшая жена Лейла Алиева удочерила девочку, и вы, как стало известно, принимаете участие в ее судьбе. Можете рассказать, как дети ладят между собой?

— Подружились они сразу, с первого дня. А для меня она родная, мой ребенок.

— Сыновья не ревнуют к ней?

— Ревности, наверно, нет. Бывают какие-то недопонимания в плане игрушек. Иногда они говорят: «Это мое, папа, она трогает мои игрушки». А я объясняю, что ей все можно, она же девочка. Это родной для нас человек, поэтому мое отношение к ней, конечно, точно такое же, как к сыновьям.

— Вы строгий папа? Можете шлепнуть или поставить в угол?

— Приходится быть строгим, потому что мальчишки у меня очень буйные. И во время моего отсутствия они как-то умудряются выйти за рамки дозволенного, поэтому приходится делать строгое лицо. Шлепнуть не могу, могу потрясти и сказать: «Ты чего?».

— Вы так же воспитываете детей, как вас в детстве?

Воспитываю немного по-другому. Я рос в других условиях: советский режим, жили мы довольно скромно, сначала была однокомнатная, потом двухкомнатная квартира. Мои дети растут в достаточно обеспеченных условиях: в больших домах, есть нянечки, охранники. Если я мог обрадоваться принесенной домой бутылке Coca-Cola, то моих детей уже этим не удивишь. Как говорила моя бабушка: «В нашем детстве родители пытались от нас скрыть недостаток достатка, а в современном мире иногда приходится скрывать от детей наличие достатка». Я думаю, что я справляюсь с этой задачей.

— У вас очень много поклонниц, девушки забрасывают вас комплиментами, словом, женским вниманием Вы не обделены. Дайте совет, как быть женщине, если ее мужчина так популярен, и если на него постоянно обращают внимание другие? Как не ревновать, чувствовать себя единственной в глазах любимого?

— Терпение - единственное спасение. Я все понимаю, у меня у самого ревнивый характер, поэтому могу точно сказать, что это тяжелая ноша, которую трудно выдержать любой женщине и также любому мужчине, у которого известна вторая половина.

— Раз уж мы говорим о женщинах, то не могу не спросить, какие девушки вам нравятся. Понятно, что в женщине должна быть изюминка и так далее, но есть ли у вас какая-то слабость? Не знаю, курносые, например?

— Не хочется какие-то рамки рисовать. Мне может понравиться и курносая девушка. Сейчас я стал понимать, что на блондинок мужчины все же обращают внимание чаще. А в целом, мне всегда было важно пообщаться с человеком, чтобы он мне понравился или наоборот. Если же говорить про характер, то мне нравятся мягкие и спокойные женщины. Такие, с которыми можно договориться.

— Как вы относитесь к тому, что сейчас многие девушки в погоне за красотой и тысячами лайков меняют себя в угоду современным стандартам: что-то увеличивают, что-то наращивают. Вы вообще замечаете, когда девушка выглядит ненатурально, или мужчины не обращают на такое внимания?

— Если у человека есть какой-то дефект, например, нос в два раза больше, чем у среднестатистического человека, то это можно поправить. А если девушка симпатичная и хочет еще улучшить свою внешность, то в моем понимании, это может ее только испортить. Я предпочитаю натуральную красоту.

— Есть такое шутливое высказывание: «Когда ссоришься со своей девушкой, подумай хорошо: ты хочешь быть прав или счастлив». Вы как к нему относитесь? Готовы прощать женские слабости? Что не готовы простить? Можно ли простить измену?

— Я вообще ничего не готов прощать: ни обман, ни измену, ни какое-то другое предательство.

— А если посмотреть с другой стороны? Мудрая девушка должна простить?

— Это зависит от мужчины. Есть мужчины, ради которых хочется простить. Девушки тоже такие есть, но мне не позволяет характер, к сожалению.

— Вы не только артист, но и бизнесмен. Теперь еще и в кино снимаетесь. Откуда эта энергия и что будет дальше? Что бы вам еще хотелось попробовать?

— Энергия появляется от желания реализовать свои проекты, реализоваться как личность в разных направлениях. То есть, если я чего-то касаюсь, например, сегодня это кино, то сразу на базе этого рождается много новых идей и проектов, потому что видишь все возможности. То же самое произошло и с музыкой. Сначала я начал петь, потом познакомился с многими продюсерами, занялся фестивалем и музыкальным каналом «Жара». И сейчас у меня появилось много идей, которых еще не существует на «холсте» российского шоу-бизнеса.

— Да, сеть продвинутых фитнес-клубов. Этот бизнес не такой творческий, как, например, музыка или кино, но думаю, что он будет успешным. Интересно, ведь сейчас в доступе много других клубов.

— Как вы планируете привлекать клиентов, ваша сеть будет отличаться чем-то от всех остальных?

— Всем. Я все время путешествую по разным странам, в гостиницах пытаюсь ходить в спортивные клубы, СПА. Все, что я видел там за 20 лет, я интегрирую в сеть. Этот фитнес-клуб будет не только лучшим в России, он сможет конкурировать с мировыми, потому что туда мы вложили все самое лучшее, что было и есть в этой сфере.

— Название уже придумали?

— Да, название было выбрано сразу - Crocus Fitness.

— С кем еще из зарубежных исполнителей вы бы хотели записать дуэт?

— Моя мечта - Шадэ. А вообще, в октябре мы хотим организовать большой сольный концерт в Лондоне в зале Palladium. Планируются и дуэты, в том числе с зарубежными гостями. Всей подробной информацией мы поделимся уже скоро.

Полина Аскери, главный редактор сайт : «Wikipedia на запрос про Эмина Агаларова выдает сухие факты: родился 12.12.1979 в Баку, российский предприниматель, первый вице-президент группы компаний Crocus Group, певец, музыкант. Номинирован на премию «Grammy» в номинации «Открытие года», приглашен на международный конкурс «Евровидение 2012» в качестве специального гостя...

Зная Эмина уже несколько лет и наблюдая за его карьерой, могу сказать: толпы поклонниц, успех на мировом уровне вполне оправданы. То, сколько Эмин вкладывает своих сил и эмоций в развитие и семейного бизнеса и сольной карьеры заслуживает уважения. А его обаяние и харизма могут свести с ума не одну красавицу...»

: Эмин, все знают тебя как популярного певца и бизнесмена, но кто ты сам для себя?

Эмин Агаларов : У меня все просто. Я сын своих родителей, я единственный сын своего отца, ответственный сын. Я сам отец своих детей. Это роль, к которой я отношусь очень серьезно, она самая ценная для меня. Конечно, я музыкант, который сочиняет и поет песни, которые, я надеюсь, касаются чьих-то сердец.

: Тебе это безусловно приятно?

Эмин Агаларов : Любому человеку, который занимается творчеством, приятно признание. Без зрителей это хобби только для тебя и твоих друзей. А как только появляется аудитория творчество обретает широту, растет ответственность. Каждая новая песня, благосклонно принятая слушателями, помогает развиваться, расти, ведь не хочется повторяться, хочется улучшать новую музыку и исполнение. Когда на концертах я вижу людей, которые искренне любят мою музыку, знают ее, поют ее вместе со мной, для них она что-то значит, я становлюсь чем-то единым со зрителями, которые находятся в зале.

: Обратила внимание, что на твоих концертах очень много красивых девушек, разодетых как на большое торжество и, кажется, они больше получают удовольствие не от твоей музыки, а от твоей харизмы, от того, что именно ты на сцене?

Эмин Агаларов : Мне хочется верить, что это не так (смеется).

: Расскажи, как ты стал тем, кто ты сейчас.

Эмин Агаларов : Первые классы я учился в Москве, потом в частной школе в Швейцарии, потом попал в обычную американскую школу в штате Нью-Джерси. Отец приезжал к нам часто, но ненадолго, мы жили с мамой и с сестрой. У нас было заведено, если мне что-то требовалось, нужно было попросить, а я этого очень не люблю, поэтому вскоре решил устраиваться на работу и довольно быстро начал зарабатывать сам, без каких-либо советов и помощи отца. У меня даже присутствовала некая конкуренция с отцом, он становился все успешнее, и мне очень хотелось тоже не отставать.

Я чувствовал себя очень гордым, когда мог к его приезду похвастаться тем, что уже сам купил себе машину.

На Полине: платье Ester Abner, сапоги Stuart Weitzman, кольцо Eva Naumova

: Помнишь свои первые заработки?

Эмин Агаларов : У меня был интернет-магазин на eBay, который торговал русско-советской сувенирной продукцией: часами, матрешками, шкатулками, гжелью. Это все очень хорошо раскупали японцы, китайцы, французы. Я торговал из Америки, и со мной никто не мог конкурировать из России, так как на тот момент ни доставка, ни таможня, ни кредитная система не были налажены еще в нашей стране. Я практически стал монополистом (смеется).

: «Матрешечный» король?

Эмин Агаларов : Скорее «часовой», ведь основными продажами были часы. Я заключил договора со всеми российскими заводами и начал с ними работать. Мне было 17-18 и я имел ежемесячный оборот около 40 тыс. долларов, половина из которого была чистая прибыль. Я платил налоги, практически ничего не тратил, не потому что жадный, а потому что закупал все больше и больше товара. 15 лет назад я этот бизнес бросил, но у меня до сих лежат ящики с тем товаром. Сейчас можно все как антиквариат продавать (смеется). Я вернулся в Москву в 21 год, к чему меня подстегнул отец, сказав: «можешь ковыряться со своими часами всю свою жизнь, все у тебя будет хорошо, но я тебе предлагаю другое - у меня есть несколько убыточных магазинов, которые я собираюсь закрыть. Сможешь что-то сделать? Это будет гораздо серьезней чем то, чем ты сейчас занимаешься». Я сказал, что попробую.

: И как тебя приняла Москва?

Эмин Агаларов : Я не знал на сколько я тут останусь, но сразу купил себе новую машину, 7-ку «Жигули», синего цвета, черного не было. Мне всегда нравилась семерка, которая была у папы в моем детстве, она была похожа на Мерседес. Высокая решетка спереди, а по бокам фары. Эта машина казалась мне шедевром, мечтой всей моей жизни. Недавно на мое 35-летие один из моих друзей нашел именно тот автомобиль где-то в Краснодаре и прислал его мне в подарок. Начало в Москве было хорошим, и всем остался доволен. Но занимался только бизнесом, музыку бросил, хотя в Америке пытался сочинять песни и даже записал небольшой альбом на русском языке лет в 15-16. Бросил, потому что не понимал, как это хобби может к чему-то привести.

Думал, что музыке надо отдаваться полностью, заниматься ею постоянно.


: Но сейчас музыкальная деятельность приносит тебе доход. Как ты к ней вернулся?

Эмин Агаларов : Все, за что я брался, у меня получалось: магазины приносили прибыль, открывались рестораны... Но всегда очень не хватало музыки! Я помню в один из вечеров я возвращался с работы домой, спонтанно заехал в музыкальный магазин и купил себе синтезатор. Поставил его на кухне, начал наигрывать какие-то мелодии и так родилась песня Still. Она была первая, за ней первый альбом, первый клип...

: Я помню кастинг на этот клип! Меня позвали на съемки, но именно в тот день я была забукирована для рекламной компании Danone и не смогла присутствовать. Но все мои подружки и друзья модели снялись!

Эмин Агаларов : Его уже Бондарчук проводил. С Федором мы дружим, и я как-то спросил его: «Я тут запел, можешь мне снять клип недорогой». - Почему бы и нет, какие у тебя идеи? - Я думал элементы тусовки снять: веселье, модели, красота... - А где будем снимать? - А давай дома у меня прямо снимем. И удобно, и недорого. (смеется) Так все получилось малобюджетным, но красивым.

: Да, это был хороший и легкий клип.

Эмин Агаларов : Что-то в нем получилось, хотя ничего особенного в нем не было. И с песней получилось. Если бы она провалилась, может быть музыка так и осталась бы моим хобби. А песня сумела выстрелить. Никто не знал, кто это поет, но я слышал ее в рингтонах телефонов, в аэропорту... хотя не было ни одной ротации на радио. Музыкальная индустрия тогда ко мне предвзято относилась и не хотела поддерживать.

: А сейчас легче?

Эмин Агаларов : Первые свои радио ротации я получил за рубежом, в Англии. И когда четвертая песня отыграла на самой крупной радиостанции BВС2, и альбом стал альбомом недели наряду со сборниками известных европейских артистов, ко мне стали лучше относится. Но у меня тогда еще не было русскоязычных песен.

: Тебе больше нравится петь на английском?

Эмин Агаларов : Английский более певучий, и песни получаются музыкальнее. Но я нашел золотую середину. Моя русскоязычная музыка, мне кажется, отличается от англоязычной, и в этом я нашел свой стиль и свое направление.

: Тебя часто сравнивают с Элвисом Пресли. Ты согласен?

Эмин Агаларов : Я очень люблю Элвиса. Я вырос на его песнях. Наверное, многое подсознательно я у него позаимствовал, ведь ты опираешься на то, что тебе нравится. Немножко Элвиса, немножко Магомаева, немножко Шаде, Робби Уильямса... Все эти музыканты мне очень нравятся, но это не значит, что я на кого-то из них хочу быть похожим. Как раз наоборот, я хочу отойти от копирования, но как ориентиры, буйки - они самые подходящие для меня артисты.

Эмин Агаларов : Да, это был сингл «Woman». Съемки проходили во Флориде. Обычно я назначаю съемки после работы в офисе, бываю очень усталым, времени мало... Режиссеры всегда недовольны, и клипы получаются соответствующими (смеется). А тут я знал, что поеду в Майами к маме на день рождения на несколько дней, - оставил один день для клипа и был более-менее свежим. Я сочинил и записал эту песню с Чарли Уильямсом, уникальным австралийским музыкантом. Представители Warner Bros. сказали, что это лучший материал, который я им присылал и порекомендовали снять клип.

Весь март у меня промотур в поддержку песни и альбома More Amor
по странам Европы, где мы уже звучим на радио:
Ирландии, Британии, Германии, Испании...

: Что такое для тебя женщины?

Эмин Агаларов : Женщины - уникальные создания, конечно. В моей песне Woman, которая посвящена всем женщинам планеты, есть слова «You are amazing, your love is amazing». Любимая женщина у каждого мужчины своя, но место женщины в нашей жизни очень многогранно: она мать, сестра, бабушка... Женщина - наш главный стимул и двигатель, ради нее хочется совершать безумные поступки, с ней хочется разделять взлеты и падения. Вот в этом ее уникальность.

: Скажи, у тебя случались на концертах забавные случаи?

Эмин Агаларов : Постоянно случаются. Из яркого: в прошлом году у меня на концерте в Крокусе упал ассистент Дима, он спешил забрать цветы. Этот эпизод есть на YouTube. Я сначала не засмеялся, а когда посмотрел в зал, увидел, что все хохочут, всю последующую песню Still не мог сдержать смеха.

: А когда ты находишь время для репетиций?

Эмин Агаларов : К сожалению, музыканты зачастую репетируют без меня, но все же стараюсь уделять этому время. Мы ведь выступаем без фонограммы, а для того, чтобы живой звук был качественным, нужно много репетиций, иначе будет провал. К тому же проигрывать надо два репертуара, русско- и англоязычный. Так что мне приходится учить по две песни, а для меня запомнить текст совсем не просто.

: Неужели? Такое чувство, что ты можешь и умеешь все!

Эмин Агаларов : Нет, правда, самое сложное для меня в жизни - это учить текст. Я не мог даже четверостишие в школе выучить. Сочинить стихотворение могу, а запомнить нет.

: Репетиции, турне, концерты, а как ты ведешь бизнес во время турне?

Эмин Агаларов : Бизнес в айфоне (смеется). Он полностью под моим контролем. У меня большая команда, которая занимается всеми моими направлениями. Искусство управления заключается в том, чтобы в твоем отсутствии ничего не развалилось, а продолжало работать. Ведь человек может заболеть, уехать отдыхать, заняться музыкой, наконец. Нужно уметь делегировать полномочия и передавать ответственность своей команде.

Топ-модель, телеведущая и актриса. После получения звания «Best comers girl in Russia» по версии Fashion TV, полетела покорять Париж. И это ей удалось - Полина подписала контракты с ведущими модными Домами. С 2013 года сотрудничает с Love2Beauty в качестве постоянного автора.

Певец, бизнесмен (первый вице-президент Crocus Group ), любящий отец, теперь еще и соорганизатор международного музыкального фестиваля «Жара» в Баку – Эмин Агаларов (36) , поистине идеальный мужчина. Ответственный (под его руководством трудятся более двух с половиной тысяч человек), обаятельный (сколько девушек стали жертвами его улыбки и лукавого прищура), харизматичный, всегда учтивый (вот и сейчас перед интервью он предлагает чашку кофе), в отличной физической форме. Правда, его сердце уже не свободно: в Instagram Эмин делится совместными снимками с моделью Аленой Гавриловой . Мы встретились с ним в разгар «Жары» и честно спросили, каково это – быть Эмином Агаларовым , почему он постоянно возвращается в Баку и, конечно, узнали о его творческих планах.

Мы сидим на террасе ресторана Shore House в отеле Sea Breeze . Идет второй день фестиваля, и Эмин выглядит немного уставшим – он все держит под контролем, а c 16 июля в Махачкале у него начинается гастрольный тур по России , так что каждый день расписан буквально по минутам. Если честно, я вообще не устаю. Все, что я делаю, – это то, чего я хочу сам. Никто не заставляет: ни в тур ехать, ни фестивали организовывать, ни рестораны открывать. Я могу ничего не делать! Но, когда уезжаю в тур, переключаюсь с ежедневной офисной жизни бизнесмена. Это, скорее, отдых – можно погулять, посмотреть города, в которых ты никогда не был, пообщаться с людьми, провести концерт и, конечно, получить эмоциональный заряд. Все-таки люди понимают, что мы можем увидеться только на шоу, не то. Такое внимание очень трогает, и я им дорожу! Я всегда открыт к общению . И считаю, что для любого артиста это привилегия, когда с ним хотят пообщаться, сфотографироваться. Тем более бывают моменты, когда я сам хочу с кем-то сделать фото. Например, как-то я увидел Ленни Кравица (52) то, конечно, не мог пройти мимо. Не всегда легко попросить человека сфотографироваться. Он же своими делами занят, может быть, спешит куда-то и, вообще, ему не до меня. Волнительно. А вдруг он не захочет: давай, мол, завтра? - и что делать? (Смеется .) Он оказался классным парнем, и фото у меня получилось.

В жизни всегда есть какие-то взлеты и падения . Конечно, может показаться, что у меня все идеально, но вы же видите только одну сторону. А есть еще и личная жизнь, которую знают только близкие. Мотив новой песни «Сбежим в Баку» отражает душевное состояние, которое есть в каждом из нас, – взять из обыденной жизни и с любимым человеком куда-то спрятаться вдвоем. А на лето в Баку – это, я считаю, вообще то, что нужно. Мой родной город. Несмотря на то, что мы переехали с родителями в Россию, когда мне было четыре года, каждое лето я проводил на даче, именно на этом побережье. Меня все еще сюда тянет, и я приезжаю: к родственникам и друзьям. Я вообще не люблю быть один . Мне намного приятнее, когда вся наша семья собирается вместе: вот мама и сестра прилетели из Америки, папа – из Москвы, чтобы поддержать меня на фестивале, и Лейла (бывшая жена Эмина. – Прим. ред .) с детьми тоже. Те отношения с Лейлой, которые сейчас, – это заслуга нас двоих . У нас нет предмета для споров, у нас растут прекрасные дети, и главная задача – чтобы они были счастливы: хочется, чтобы они видели нас вместе, улыбающимися и довольными.

Мне важна поддержка семьи, но окончательное решение все же за мной. Я очень строг и критичен к себе . Были случаи, когда я показывал песни друзьям и родителям, но их оценка была намного выше, чем моя собственная. Прекрасно понимаю, что это не всегда приведет меня к результату. Мне кажется, что на сегодняшний день у меня, конечно, есть синглы, которые вроде бы состоялись, тем не менее мне интересно, смогу ли я сочинить классную песню самостоятельно или в соавторстве, а может быть, будет написана специальная песня для меня, которая станет хитом. Что-то наподобие «Я люблю тебя до слез» Серова или «Рюмки водки» Лепса. Вот это настоящий вызов, словно сорвать куш! 24 июля в Санкт-Петербурге на Дворцовой площади в рамках большого праздничного концерта «Синяя вечность» у меня пройдет эксклюзивная сольная программа , на которой частично будет презентован новый англоязычный альбом. В гостях – Дэвид Фостер (66) за роялем (обладатель 16 «Грэмми»), Полина Гагарина (29) и Ани Лорак (37). Я никогда не достиг бы таких масштабов в одиночку: моя команда со мной уже 10 лет. Мы начинали, когда у нас не было концертов, потому что мы их просто не собирали, а сейчас я вижу, как ребята искренне радуются успехам, – иногда у нас по 25 концертов в месяц. Это то, к чему мы шли вместе . И я чувствую ответственность и хочу вести людей в правильном направлении, чтобы за спиной не могли критиковать: «вот, не туда нас привел». В свои 36 лет здесь и сейчас я счастлив – я достиг того, чего хотел.