Экстремальный вокал. Скрим вокал

Тот, кто всерьез интересуется вокалом, наверняка с удовольствием просмотрим вводный видео урок в школу экстремального вокала. Этот тип вокала – это именно та манера пения, которая является чрезвычайно популярной в современной тяжелой музыке. Начать знакомиться с тем, как научиться петь экстрим вокалом, можно начав смотреть цикл видео уроков от Влада Лобанова.

Видео-урок «Школа экстрим вокала Влада Лобанова»

Когда можно начать заниматься экстремальным вокалом?

Голосовой аппарат человека изначально приспособлен для того, чтобы издавать звуки, которые становятся основой экстремального пения. Именно поэтому нельзя сказать, что существует какой-то определенный возраст, когда можно начинать заниматься. Обучение данному типу вокала возможно практически в любом возрасте. Поскольку мы не использует такой вокал в жизни, связки постепенно ослабевают. Это приводит к тому, что нужно дополнительно тренироваться, желая обучиться экстрим вокалу.

Когда нельзя заниматься?

Существует несколько противопоказаний для занятий экстремальным вокалом, среди которых:

  • болезни, связанные с ЛОР-областями;
  • период ломки голоса.

Вредит ли экстрим вокал чистому голосу?

Люди, которые начинают брать уроки экстремального вокала, часто спрашивают, вредит ли такое пение умению петь чисто. Стоит знать, что экстрим вокал не вредит чистому пению. Занимаясь правильно и соблюдая технику, нельзя навредить своему чистому голосу. Можно параллельно петь чистым вокалом и экстремальным вокалом. Стоит помнить, что для эффективного совмещения необходимо практиковаться.

С чего стоит начинать?

Желая заняться скримингом или гроулингом, стоит ознакомиться с тем, какие бывают виды экстремального вокала. Почитав про типы экстремального пения и послушав демо записи, можно выбрать то, что придется по душе. Чтобы определиться, что подходит Вам лучше, попробуйте записать несколько кавер версий песен после того, как посмотрите основные уроки школы Влада Лобанова.

Ответы на основные вопросы относительно экстремального вокала помогут тем, кто желает научиться скримить или гроулить, начать занятия и определиться с типом экстремального пения.

Скрим вокал - Учимся петь Скримом. Примеры + Обзор \ Видео

Screaming скрим вокал – прием, используемый в стилях рок музыки, таких как грайндкор, блэк-металл, металкор , эмокор , дэт-металл, спид-металл. Звучит скриминг как надрывной высокий крик с некоторой хрипотой. Впервые этот стиль был применен в 1984 году вокалистом шведской группы Bathory Томасом Форсбергом. С его легкой руки, блэк-металл стал первым направлением музыки, в котором использовали исключительно скриминг или гроулинг, а чистый вокал применялся очень редко. Ветеранами блэк-металла такого рода являются группы Mayhem, Venom, Darkthrone, Burzum, Immortal.

Скрим вокал применяется, в основном, вокалистами-мужчинами, но в мире рока есть и представительницы прекрасного пола, с успехом использующие данный стиль: , Astarte, Walls of Jericho, In This Moment, Matriarch и другие.

Разновидности скриминга

Грим (зловещий, мрачный) – более сиплый и низкий, чем классический скриминг, создается хрипением связками, близок к гроулингу, применяется в дарк-металле и блэк-металле. Яркие представители: Immortal, Satyricon.
Кроук (карканье) – грим, звучащий более высоко, схожий с карканьем вороны. Такой вид скриминга можно услышать у групп: Carpathian Forest, Satyricon, Eternal Tears of Sorrow и Mayhem.
Шрайк – протяжный истеричный вой, чем-то схожий с воем волка. Находит применение в депрессивном блэк-металле. Представителями такого рода экстремального вокала являются: Urfaust, Austere, Silencer, Wigrid, Aaskereia.
Харш (хриплый) – вид скриминга, отличающийся от классического более выраженной составляющей хрипа в вокале. Представители: Linkin Park, Slayer, Slipknot, Arkaea, .
Фолскорд (ложные связки) – представляет собой высокий крик, достигающийся форсированием, техника опасна, поскольку легко может сорвать голос. Применяется в стилях пост-хардкор и металкор. Используют группы: Bring Me the Horizon, Architects.
Йеллинг – вид скриминга, являющийся более жестким и резким при исполнении, его можно услышать в исполнении .

Механизм образования скриминга

Ключевым моментом скрим вокала является шепот и сипение, поскольку для исполнения качественного скрима нужно для начала научиться громкому шепоту, главное – в меру громкому, иначе можно повредить голосовые связки. Следующим этапом служит добавление к шепоту сипения, наподобие того, которое появляется в голосе во время простуды, при этом необходимо создать сильный напор воздуха.

После того, как воздушный поток был прочувствован в нужной мере, необходимо подключать гортань, которая должна быть закрыта, а кадык приподнят. Для правильной постановки гортани помогает мимика, которая настраивает голосовой аппарат на нужный лад. Ярким примером правильной мимики скриминга является Дэни Филс, вокалист группы .

Голос при скриме должен быть максимально высоким, для этого необходимо как можно выше поднимать кадык, по ощущениям это схоже с фальцетом. Таким образом, получается скрим вокал, являющийся неотъемлемой частью рок-культуры, как прошлых лет, так и современности.

Многие современные исполнители пытаются выделиться среди других певцов интересными особенностями своего голоса, и одним из таких способов выделения из общей массы является экстремальный вокал (англ. extreme vocal) . Такой голос при звучании создает образное ощущение опасности для связок. В России этот вид исполнения музыкальных композиций появился относительно недавно и обычно не одобряется представителями классической школы вокала.

В России этот вид исполнения музыкальных композиций появился недавно и обычно не одобряется представителями классической школы вокала.ТопЗвук

Существует огромное количество видов экстремального вокала, но объединяет их одна черта – неестественное звучание человеческого голоса. Именно по этой причине обучаться экстремальному виду вокала нужно максимально осторожно и внимательно.

Цены на услуги звукозаписи

Услуга Способ оплаты Стоимость
Запись голоса Почасовая 750 руб/час
Сведение и мастеринг Почасовая 750 руб
RAP под минус Фиксированная 3000 руб
RAP под минус "Премиум" (с доп. эффектами) Фиксированная 4000 руб
Песня под минус "Лайт" (1 ч. записи + обработка без тюнинга) Фиксированная 3000 руб
Песня под минус "Премиум" (1 ч. записи + обработка и глубокий тюнинг) Фиксированная 5000 руб.

Скриминг , как разновидность экстремального вокала, часто применяется в стилях музыки: грайндкор, блэк-метал, эмокор. Характеризуется подобное звучание голоса, как крик, а иногда даже визг. Изначально подобный прием в вокальном исполнении использовала одна из шведских рок-групп в 1984 году. Но вскоре скриминг получил распространение во всем мире. Чаще всего с помощью скриминга создают свои композиции исполнители мужского пола, хотя в некоторых группах такой техникой успешно пользуются и девушки (причем зачастую с большим успехом) .

Шрайк во многом отличается от скриминга, так как для такой техники больше характерны вопли и волчий вой. Особенно часто экстремальный вокал шрайк присутствует в музыкальном стиле депрессив-блэк-металл.

Примеры портфолио под минус (РОК, ПОП, РЭП)

TZ

Пример 1. РОК
Группа «THE Y» - песня «RUN FOR LIFE»

TZ

Пример 2. РОК
Группа «Пылаем» - Песня «Сочи»

TZ

Пример 3. ПОП
Песня «Больше чем любовь» под минус + сведение

TZ

Пример 4. ПОП
Песня «Плакала» под минус + сведение

TZ

Пример 5. РЭП
Песня «Дай мне» под минус + сведение

TZ

Пример 6. РЭП
Песня «Пропаганда правды» под минус + сведение

Скримо также представляет собой истеричные выкрики, характерные для молодежных субкультур. В эмокор, эмовайоленс и других направлениях скримо можно услышать довольно часто. Техника исполнения скримо очень похожа на «крик фальцетом» с участием активной работы голосовых связок.

Конечно, существуют и другие виды экстремального вокала, отличающиеся друг от друга по ряду признаков. Современные исполнители пользуются таким многообразием возможностей голосового звучания, применяя в своих композициях разные техники вокала.

Студия ТопЗвук предупреждает: использовать экстремальный вокал на практике достаточно сложно. Особое внимание при обучении этой вокальной технике следует уделить дыханию. Неправильная подача может привести к негативным последствиям (поэтому при освоении техники важно участие педагога) . Также исполнителю требуется освоить хотя бы минимальные базовые навыки классического вокала. Тогда освоиться в экстремальном исполнении ему будет намного проще.

Исполнителю экстремального вокала важно уметь управлять своими связками, предотвращая ложные зажимы, приводящие к отрицательному воздействию. При нахождении баланса между дыханием и звучанием голоса певцу становится удобнее и легче производить неестественные для обычного человека звуки.

Экстремальный вокал и запись в студии

Современные экстремальные направления музыки тесно связаны со звукозаписью. Поэтому исполнитель, поющий в подобном жанре, рано или поздно оказывается в музыкальной студии, где можно записать свои вокальные партии. К слову, далеко не все микрофоны хорошо подходят для записи экстрим-вокала. Лучший выбор, как правило, это конденсаторный микрофон с большой диафрагмой, отличающийся большой перегрузочной способностью. Стоить такой микрофон может довольно дорого, но зато он обеспечит отличной качество записи и передаст все нюансы вокальной партии. В нашей студии имеется большой выбор микрофонов (и есть возможность их сравнения), в том числе легендарный Neumann U87 . Мы работаем без выходных, поэтому приехать и записать экстремальный вокал вы можете в любой удобный день. Позвоните нам прямо сейчас!

Экстремальный вокал является довольно популярной манерой исполнения и ярким примером современного певческого искусства. Чтобы научиться этой технике, стоит обратить внимание на работу известных исполнителей, а также уделять достаточно времени на уроки вокала с профессиональным педагогом.

Экстрим вокал представляет собой современное направление певческого искусства, включающее несколько ответвлений.

Виды экстремального вокала

Наиболее яркими из них являются гроулинг, харш и скриминг. Чаще всего эти виды экстрим вокала используются для яркости окраски металл-музыки, Black, Death.

Слово “гроулинг” имеет дословный перевод “рычание”. Техника представляет собой низкий вокал с рычащим призвуком различной степени выраженности.

Слово “скриминг” имеет дословный перевод “кричащий”. Эта техника представляет собой использование хриплых, рычащих воплей для исполнения.

Харш представляет собой нечто среднее из этих двух техник, поскольку сочетает в себе черты и скриминга, и гроулинга.

Особенности обучения

Обучение экстрим вокалу включает в себя последовательные регулярные занятия с преподавателем. У многих поклонников известных исполнителей появляется желание научиться экстремальным вокальным техникам. Многие группы с экстрим вокалом получили признание именно благодаря использованию современных техник пения.

Хотите научиться красиво петь? Приходите к нам на Первый урок бесплатно!

Уроки экстрим вокала позволяют поставить голос, максимально используя природные характеристики и способности человека. При помощи профессионального педагога можно добиться уникальной манеры исполнения.Самое важное при этом — индивидуальный подход к каждому ученику.

Стоит отметить, что экстрим вокал видео представлен в сети множеством примеров — при их просмотре и вдумчивом прослушивании можно разобраться с особенностями различных техник и понять, как петь правильно.

Школы экстремального вокала

Школа экстрим вокала представлена множеством студий, в которых работают профессиональные педагоги по вокалу. При желании научиться подобной манере исполнения необходимо приложить достаточные усилия для достижения результата. Школа экстрим вокала в Москве отличается большим числом учебных заведений и педагогов, найти наиболее подходящий вариант можно в сети.

В число самых популярных школ входит школа экстрим вокала Влада Лобанова. Ее преимуществами можно назвать возможность онлайн-обучения по Скайпу и большое число видео-уроков в свободном доступе. Многочисленные видео-обзоры позволяют понять отличия между экстремальными техниками исполнения. Влад Лобанов экстрим вокал преподает достаточно давно и имеет обширный опыт в этой сфере. Влад Лобанов — школа экстрим вокала этого исполнителя позволяет освоить сложнейшие методики благодаря комплексному подходу к обучению начинающих вокалистов.

Стоит отметить, что микрофон для экстрим вокала должен обладать рядом характеристик. Например, он должен хорошо усиливать низкие регистры звучания. Посоветовать подходящую модель может педагог по вокалу и консультант в магазине музыкальной техники.

Женский экстрим вокал — довольно распространенное явление. Девушки, которые занимаются скримингом и гроулингом, выделяются на фоне большого числа исполнителей мужского пола, работающих в этом направлении.

Экстрим вокал — это исполнение на грани вокальных возможностей. Если есть желание научиться этой технике — стоит приложить максимум усилий для достижения отличного результата. Важно регулярно проводить занятия и репетиции, прослушивать выступления любимых групп и вырабатывать индивидуальную манеру исполнения.

Экстремальным вокалом принято называть те виды фонации, которые вызывают у слушателя ощущение их опасности и вредоносности для голосовых связок. Данные виды пришли в российский вокал не так давно и до сих пор подвергаются жесткой критике со стороны классической вокальной школы, как в связи с их «неблагозвучностью» на слух, так и в связи с непоколебимым мнением об их разрушительном действии для голосовых связок.

С другой стороны, как противодействие данному неприятию, пышным цветом расцвела целая гвардия молодых «пророков»-умельцев, берущихся обучать народ тем «фишкам», которые сами умеют делать. В 99% случаев речь идет о дилетантах в области вокала, мало отдающих себе отчет в вокальной анатомии, но инстинктивно овладевших (правильно или не правильно) данными типами звукоизвлечения.

И чем дольше и упорней преподаватели вокала отказываются принять существование чуждой им фонации и приемов, как неотъемлемую часть вокальной техники, чем больше пытаются бороться с «нездоровыми тенденциями», пытаясь обратить очередного любителя death metal в оперную веру, тем более способствуют сложившейся опасной ситуации.

Ведь заставить вокалиста поменять свои вкусы, а порой и карьеру, абсолютно невозможно. Потому, получив очередной отказ в обучении, сопровождаемый наставлением петь более «здоровую» музыку, он напрямую отправляется к очередному кудеснику на YouTube или на урок, дабы постичь азы запретного плода. На западе такое явление наблюдается в гораздо меньшей степени и именно потому, что данный тип вокала был принят, понят и изучен.

Как известно, понимание явления - это ключ к его успешному освоению, так что данная статья имеет целью дать базовые понятия об экстремальном вокале, его видах, принципах, проблематике и общих способах освоения, минуя детальные рекомендации именно по той причине, что осваивать его необходимо под контролем вокального тренера .

Итак, к экстремальному вокалу относятся: grunt, growl, scream (его разновидности: low scream, inhale scream, outhale scream ), pig squeal, rattle и distortion . Безусловно, специалисты-металлисты назовут еще с десяток разновидностей, как то: harsh, fry-screaming, shriek, grim и многие другие.

Но, по сути, они являются лишь вариантами упомянутых выше видов, отличающиеся только своей тональной высотой, дополнительной окраской за счет добавления или не добавления rattle , или же вовсе не верны в своем названии, как например fry-screaming , так как при появлении screaming это уже далеко не fry , а совсем другая техника с точки зрения физиологии, хоть и звучит похоже. Кроме того, многочисленные вокальные школы экстрима часто пользуются разными названиями для обозначения одних и тех же вокальностей.

При всем перечисленном многообразии стилей экстрима, согласитесь, как-то некорректно называть это все «расщеплением». А именно этот термин, не употребляемый ни одной западной школой, почему-то прочно вошел в обиход в нашей стране. Причем что и на что расщепляют, большинство ответить затрудняется.

Кто-то интерпретирует это, как расщепление звука на 2: музыкальный и шум, при этом еще и утверждая, что «один дыхательный поток как бы расщепляется на два». Честно говоря, не встречала в природе ни одного живого существа, обладающего двумя дыхательными аппаратами и способного создавать два дыхательных потока, равно как и феноменов разделения выдыхаемого воздуха на 2 струи.

Да и далеко не во всех стилях образуется музыкальный звук и шум, о чем вы позже узнаете.

Кто-то утверждает, что расщепляются связки: ложные отодвигаются от истинных голосовых и вибрируют независимо. Звучит хоть и привлекательно, но с точки зрения анатомии абсолютно не верно, так как ложные связки находятся в непосредственной близости от голосовых, чуть выше, прилегая к ним и создавая им надежную защиту-прикрытие, и отодвигаться от них не способны. Это равносильно тому, что подвинуть гланды вверх или вниз, или отодвинуть печень от желудка.

Помните, мышцы могут делать только то, что им позволяют суставы. В данном случае суставы гортани не позволяют мышце, лежащей в основе ложных связок (латеральная щито-черпаловидная мышца) двигаться вверх, отодвигаясь от голосовых связок, а только сжиматься, приближаясь к голосовым связкам и создавая эффект рыка за счет искажения вибрации последних; или же отдаляться от них, раскрываясь и не мешая вибрации голосовых связок, но тогда и сами ложные не вибрируют, и звук получается чистым.

Возникает вопрос: неужели все вокальные экстремальные стили задействуют это сжатие ложных связок и их трение о голосовые? Если да, то откуда все же такая разница в экстремальных вокальных стилях? Как же все-таки знаменитые исполнители агрессивных стилей умудряются не потерять голос в течение своей долгой вокальной карьеры?

Итак, все по порядку.

Освоение любого экстремального стиля включает в себя обязательное знание базы вокала и специальные навыки. Овладеть правильно специальными навыками экстремального вокала с нуля, не умея хорошо контролировать свой «чистый» голос невозможно и опасно. Уясните себе твердо этот пункт, все любители быстрого результата при минимальных усилиях!

Очень часто, к сожалению, приходится наблюдать явление, когда молодой парень, увлекающийся каким-нибудь экстремальным стилем рока, часто еще и не обладающий музыкальным слухом, делает ставку на экстремальный вокал. А что: некоторые экстремальные стили больше похожи на шум, интонировать там не надо, то есть по сути можно петь, не «заморачиваясь» попаданием в ноты. Почему бы не освоить сразу данный тип вокала, тем более что другие стили и не нравятся?

А вот и нет. Любая профессиональная фонация, то есть длительная и громкая, будь то вещание на публику или просто хобби орать из окна весь день напролет, требует хорошего вокального контроля, включающего в себя:

Контроль выдоха,

Умение не допускать или регулировать зажим ложных связок,

Умение создавать необходимое смыкание голосовых связок,

Умение создавать нужный эффект резонанса.

Это минимум или базовые навыки, без освоения которых за специальные браться не следует, так как это неминуемо приведет к тому, что вы не просто не сможете петь, но рискуете и потерять ваш разговорный голос. И последствия могут быть непоправимыми!

Вокальная мышца слабо чувствительна, так что даже когда вокалист не чувствует во время пения болевых или других неприятных ощущений, это не означает того, что он не разрушает свои голосовые связки. Поэтому очень важно уметь распознавать вокальный зажим, являющийся главным врагом вокалиста, и уметь его контролировать: не допускать вовсе или же создавать в такой пропорции и количестве, чтобы звуковой эффект был получен без вреда для здоровья.

Абсолютно во всех видах экстремального вокала участвуют следующие части вокального аппарата: ложные связки, голосовые связки, преддверие гортани, гортань, язык, мягкое нёбо, а также особые комплексы воздействия на скелетную мускулатуру - анкеровка головы и шеи, анкеровка торса.

Что касается ложных связок, то тут важно уметь как расширять их, не допуская зажима, так и сужать их (а не сжимать ! ), создавая контролируемый или нужный вам зажим, о чем уже было написано выше.

Преддверие гортани, а именно его мышца-сфинктер, участвует в резонансе, создавая twang , работающий в данном случае как усилитель не только голоса, но и всех шумовых эффектов, которые без него не были бы слышны даже в микрофон. Без данного типа резонанса вокалисту просто пришлось бы орать, как резаному, создавая зверский зажим, а также бесспорный и скорый конец своим голосовым связкам.

Гортань, мягкое нёбо и язык, путем смены их положения от низкого до высокого, участвуют в создании тембровой окраски звука и/или дополнительной вибрации, необходимых для каждого вида экстрима.

Анкеровка помогает контролировать выдох, а также создавать дополнительный резонанс.

Что касается выдоха, то тут вступает в действие особый баланс между силой выдоха и подсвязочным давлением. Для каждого отдельно взятого вида экстрима важно знать, какое подсвязочное давление необходимо, и сколько воздуха нужно использовать для создания отдельных спецэффектов. Эти два понятия не равнозначны, так как сильное подсвязочное давление никогда не создается выталкиванием огромного количества воздуха, а наоборот - использованием малого или же только чуть бОльшего, но в обоих случаях с очень хорошим контролем выдоха, позволяющим избежать выталкивания (за это отвечает анкеровка). При высоком подсвязочном давлении смыкание голосовых связок всегда более плотное (толстое состояние или «масса»).

Слабое же подсвязочное давление создается двумя путями: небольшим и слабым выдохом, если речь идет о низких и негромких звуках, либо бОльшим выдохом, если речь идет о фальцете*, который входит в «рецепты» некоторых видов экстрима (в этом последнем случае тоже необходима анкеровка).

* В западно-европейской и американской школе фальцетом принято называть звук любой высоты с наличием в нем воздуха.

Так, для growl (grunt ) необходима большая воздушная струя, а для death scream (вопль смерти) - сильное подсвязочное давление, но небольшая воздушная струя и т.п.

То есть для каждого вида экстрима нужно использовать необходимое подсвязочное давление и необходимую воздушную струю.

Ну что, укладываются все эти познания в рамки «расщепления» и отдельно взятых уроков у носителей экстремального мастерства лично или на YouTube , с рецептами «покашлять», «пробовать сжимать ложные связки, пока они не огрубеют и не привыкнут», «посылать звук в нос» и т.п.?
Потом стала учиться петь чистым. Связки в полном порядке. Пока училась интонировать чистый пришла сама собой интонация в экстриме, я даже не думала что интонирую, а потом выяснилось что в ноты пою, притом попадаю хорошо. А вот чистым вокалом у меня интонация плавает, часто фальшивлю.

В общем мне кажется можно обучение чистому и экстриму немного запараллелить с какого-нибудь этапа. Мне чистый помог развить экстрим. А экстрим иногда помогает развить чистый.