Египетские рисунки на стенах название. Развитие живописи в древнем египте. Египетский стиль и его основные черты

В результате объединения Нижнего и Верхнего царств к 3000 г. до н. э. сложилось Древнее государство. Согласно исчислению жреца Манефона, существовало тридцать династий. Государство развивалось по всем направлениям. Особенно активно совершенствовалось искусство Древнего Египта. Кратко рассмотрим основные его особенности.

Общие сведения

Как выражало свои идеи искусство Древнего Египта? Кратко говоря, его цель заключалась в обслуживании потребностей существовавшей в то время религии. Прежде всего, это относилось к государственному и заупокойному культу фараона. Его образ был обожествлен. Это подтверждают дошедшие до настоящего времени рисунки Древнего Египта. В целом идеи были выражены в строгой канонической форме. Однако искусство пережило эволюцию, которая отразила изменения как в духовной, так и в политической жизни государства.

Основные результаты развития

В Древнем Египте было сформировано достаточно много классических архитектурных типов и форм. К ним, в частности, можно отнести такие элементы, как колонна, обелиск, пирамида. Появились новые виды изобразительного искусства. Достаточно популярным стал рельеф. Достаточно интересна и Древнего Египта. Были сформированы локальные художественные заведения.

В это время проявилось множество творческих индивидуальностей. Древнеегипетские художники осмысливали и претворяли в систему базовые средства пластических видов искусств. В частности, в архитектуре появились опоры и перекрытия, масса и объем.

Настенные рисунки Древнего Египта включали в себя силуэт, линию, плоскость, цветовые пятна. В изображениях чувствовался определенный ритм. В скульптуре стали использоваться текстуры дерева и камня. Немаловажно и то, что с течением времени сформировалась канонизированная форма, в соответствии с которой изображалась фигура человека на плоскости. Она была показана в профиль (ноги, руки и лицо) и в фас (плечи и глаза) одновременно.

Главные принципы

Основные каноны в искусстве Древнего Египта стали складываться в период 3000-2800 г. до н. э. Архитектура того времени приобрела ведущую роль. Она была достаточно тесно связана с загробным миром. В архитектуре господствовали принципы статичности и монументальности. Они воплощали в себе представления о сверхчеловеческом величии Египетского Фараона и незыблемости социального устройства. Эти каноны имели большое влияние и на прочие сферы культуры. В частности, живопись и скульптура Древнего Египта отличались статикой и симметрией, геометрической обобщенностью, строгой фронтальностью.

Следующий этап развития

С 2800 по 2250 г. до н. э. сформированные ранее художественные приемы стали обретать стилистическую завершенность. Была разработана новая архитектурная форма гробницы Фараона. Использовалась геометрическая простота пирамиды. Ее формы в сочетании с огромными размерами создавали архитектурный образ, исполненный сверхчеловеческого, отчужденного величия. Церемониальная упорядоченность и иерархия египетского общества отражена в строгих рядах мастабаобразных гробниц, поминальных храмов, соединенных с входными павильонами крытыми длинными коридорами, в величественной фигуре сфинкса. Рисунки Древнего Египта в гробницах иллюстрировали благополучную жизнь в царстве мертвых. В картинах проявляется чувство ритма, острая наблюдательность, свойственная художникам, красота силуэта, контурной линии и цветового пятна.

Период яркого расцвета

Он приходится на эпоху Нового царства. Благодаря успешным походам в Азию быт знати приобрел исключительную роскошь. И если в период преобладали драматические образы, то теперь стали использоваться утонченно-аристократические формы. Архитектурные тенденции прошлой эпохи также получили развитие. Так, храм в Дейр-эль-Бахри (царицы Хатшепсут) представляет собой целый комплекс, развернутый в пространстве. Он частично вырублен в скалах. Протодорические колонны и карнизы своими строгими линиями и разумной упорядоченностью контрастируют с хаотическими расщелинами в скалах. Живопись и становятся изящнее. Это видно в мягко моделированных статуях, рельефах, росписях. Обработка камня стала тоньше. Особо популярен стал углубленный рельеф с использованием игры светотени. Рисунки Древнего Египта приобрели свободу ракурсов и движений, изящность красочных сочетаний. В изображениях стал присутствовать пейзаж. В наземных храмах в качестве основных элементов использовались обнесенный колоннадой открытый двор, гипостиль с папирусовидными или лотосовидными колоннами.

Рисунки Древнего Египта

Изображения отражают многогранность талантов людей той эпохи. Во все времена Царства были распространены рисунки богов Древнего Египта. Религиозная тематика прослеживалась во всех направлениях культуры. Рисунки богов украшали саркофаги, гробницы, храмы. Жители Царства верили в то, что земное существование представляет собой только этап перед смертью, за которой последует вечная жизнь. Рисунки Древнего Египта должны были прославить умершего. В изображениях присутствовали мотивы перемещения усопшего в мертвое царство (суд Осириса). Они иллюстрировали и земную жизнь человека. Так он мог и в царстве мертвых заниматься тем же, что и на земле.

Статуи

Скульптурный портрет отличался особым развитием. В соответствии с представлением людей той эпохи, статуи были двойниками умерших. Скульптуры служили вместилищами для душ усопших. Статуи были достаточно четко разделены на типы. Например, изображался идущий человек, выставивший ногу вперед или сидящий со скрещенными конечностями. Портретные статуи, торжественно статичные, отличаются точностью и ясностью передачи самых значимых характерных черт, а также социального статуса портретируемого. При этом были тщательно проработаны ювелирные украшения, складки на одежде, головные уборы и парики.

Особенности технического исполнения

В течение практически четырех столетий живопись Египта была подчинена строгим канонам. Они обуславливались не только несовершенством техники, но и требованиями существовавших обычаев. Художники допускали ошибки в перспективе. В связи с этим древние изображения больше походят на карту местности. При этом фигуры на заднем плане были сильно увеличены.

Для нанесения на поверхность рисунка египтяне использовали сажу, древесный черный уголь, белый известняк, (желтую или красную). Также у них был и синий, и зеленый цвета. Их получали, используя медную руду. Краски египтяне перемешивали с вязкой жидкостью, затем делили на куски. Смачивая их водой, они рисовали. Для сохранения изображения его покрывали сверху лаком или смолой. Живопись Египта отличалась яркостью и красочностью. Однако во дворцах, храмах, гробницах картин было не так много.

В заключение

Следует сказать, что, несмотря на достаточно большое разнообразие цветов для той эпохи, передача тени, оттенков и света была весьма условной. При рассмотрении можно отметить, что рисункам древних египтян не хватало реалистичности. Тем не менее, несмотря на определенные неточности и ошибки, в изображениях заложен достаточно глубокий смысл. Их значимость утверждает положение, которое занимал в искусстве человек.

Древние египтяне хорошо известны их феноменальными архитектурными постройками, произведениями искусства и большим пантеоном экзотических богов. Вера в загробную жизнь и все аспекты ее проявления и сделали египтян знаменитыми на весь мир. При просмотре множества художественных произведений тех лет можно заметить, что все люди и боги изображены в профиль (сбоку). На рисунках не применяется перспектива, нет «глубины» изображения.

Для чего же или почему применялся такой стиль?

Погребальный портрет юноши. Египет, II век н.э. | Фото: ru.wikipedia.org.

Можно было бы подумать, что дело было всего лишь в том, что только так и умели рисовать в Древнем Египте. Это же было очень и очень давно. Вспомните например наскальную живопись в пещерах — похоже. На самом деле писать реалистичные картины в Египте умели. Самый известный пример античной живописи - фаюмские портреты I-III веков н.э. Многие историки и искусствоведы ломают копья над вопросами искусственного примитивизма египетской живописи.

И вот какие идеи предлагаются …

1. В то время еще не изобрели «трехмерность» изображения



Египетские боги на стенах гробницы Нефертари. Фото: egyptopedia.info.

Все рисунки Древнего Египта сделаны «плоскими», но с мелкими деталями. Возможно, большинство художников было просто не способно к созданию сложных композиций с людьми в реалистичных позах. Поэтому приняли типовые каноны: головы и ноги всех людей и богов изображены в профиль. Плечи, наоборот, развернуты прямо. Руки сидящих всегда покоятся на коленях.

2. Умышленное упрощение как социальный аспект

Должностное лицо во время охоты на птиц. | Фото: egyptopedia.info.

Египтяне изобрели отличный способ избавиться от третьего измерения и использовали это для представления социальной роли изображенных людей. Как представляли в те годы, на картине не могли быть рядом изображены фараон, бог и простой человек, ведь это возвеличивало последнего. Поэтому все фигуры делали разного размера: фараоны — самые крупные, сановники - меньше, рабочие и рабы - самые мелкие. Но тогда, реалистично рисуя двух человек разного статуса рядом, один из них выглядел бы ребенком. Лучше уж изображать людей схематично.

3. Вызовом считается прямой взгляд.

В царстве животных: звери избегают смотреть друг другу в глаза. Вызовом считается прямой взгляд. Посмотрите, как дерутся собаки. Слабая — обращена к сильному сопернику в профиль, или подставляет шею. Боги — так высоки и священны, что человек, даже художник, имеет право лишь искоса наблюдать за жизнью всесильных. Прямо в глаза смотрит только Смерть, равно разгневанный бог. Поэтому человек может только наблюдать, и уж никак не участвовать в таинствах божественных литургий.

Второй ответ мог бы объяснить технологию изображения.
Раскрашенные, или вытесанные в камне фигуры весьма схожи с дагеротипами, и даже театром теней, который дожил до наших дней с глубокой древности.

Вспомним, как все мы с детства любили играть тенями рук. Дагеротипы легче воспринимаются именно в профиль. Древние мастера для шаблонов использовали тени, отброшенные на стены пирамид от факела или заходящего солнца. Такая технология заметно облегчала им изображение величественных гигантских фигур. Поэтому художники были исключительно жрецами, египтянами элитных кругов. Не использовать же для контуров божества тени презренного раба?

Освоив технику дагеротипа, египтяне, возможно, пошли дальше. Как красиво и естественно изображено движение на фресках. Откуда умение передачи шага, направления? Не существовало ли в прошлом непрочных аналогий с сегодняшним кинопрокатом, мультяшками или хотя бы Театром Теней? Возможно мы не все знаем о времяпровождении молодых фараонов, их праздниках почитания божеств и посвящений. Символично, что боги Египта не смотрят нам в лицо. Или мы не смотрим в их лица.

4. Религиозная версия



Загробный мир Древнего Египта. | Фото: dv-gazeta.info.

Согласно еще одной версии, египтяне умышленно делали рисунки людей двухмерными, «плоскими». Особенно это заметно на картинах, где присутствуют животные. Их древние мастера красочно выписывали, придавая реалистичные и элегантные позы.

Древние египтяне с их поклонением загробной жизни считали, что душа человека может путешествовать. А поскольку рисунки в основном выполнялись в гробницах и усыпальницах, то они могли бы «оживить» трехмерное живописное изображение умершего человека. Во избежание этого фигуры людей рисовали плоскими и в профиль. Так человеческое лицо более выразительно и его проще изобразить похожим.

Дабы не оживить изображение иудеи пошли еще дальше. Они вообще запретили человеческие изображения и потому в последующем многие евреиские художники (не все) рисовали людеи с искаженными пропорциями. Пример картины Шагала. В последствии этот запрет у иудеев заимствовали и мусульмане.


Некоторые версии конечно пересекаются между собой, но какая вам кажется наиболее вероятной? Или вы знаете другую версию?

[ источники ]

источники
http://www.kulturologia.ru/blogs/090117/32943/
http://noemynord.blogspot.ru/2012/01/blog-post_12.html
http://ich.tsu.ru/elibrary/Ancient_East/Egypt/03Art/index.htm

Давайте еще что нибудь интересное вспомним про Египет: вот вам Таинственные технологии Древнего Египта, а вот мало известные Пирамиды Нубии. Посмотрите на Поющие Колоссы Мемнона и Белая пустыня в Египте (White Desert)

masterok.livejournal.com

Каноны живописи в Древнем Египте

Основой для живописи чаще всего служили стены с барельефами. Краски наносились на оштукатуренные стены. Размещение росписей подчинялось строгим нормам, которые диктовали жрецы. Неукоснительно соблюдались такие принципы, как правильность геометрических форм и созерцание природы. Живопись Древнего Египта всегда сопровождалась иероглифами, поясняющими смысл изображаемого.

Пространство и композиция. В египетской живописи все элементы композиции выглядят плоскими. Когда требуется представить фигуры вглубь, художники накладывают их друг на друга. Рисунки распределяются горизонтальными полосами, которые разделены линиями. Самые важные сцены всегда располагаются в центре.


Изображение человеческой фигуры. Египетские рисунки людей в одинаковой степени включают черты в фас и в профиль. Для соблюдения пропорции художники чертили на стене сетку. Более древние образцы состоят из 18 квадратов (4 локтя), в то время как более новые насчитывают 21 квадрат. Женщины изображались с бледно-желтой или розовой кожей. Для создания мужского образа применялся коричневый или темно-красный цвет. Людей было принято изображать в расцвете лет.

Египетской живописи свойственен так называемый «иерархический» взгляд. К примеру, чем выше социальный статус изображаемого человека, тем больше размер фигуры. Поэтому в сценах битвы фараон нередко выглядит гигантом. Изображения людей можно разделить по архетипам: фараон, писец, ремесленник и т.д. Фигуры низших социальных слоев всегда более реалистичны и динамичны.

Применение цвета. Художники следовали заранее установленной программе, а значит каждый цвет имел определенную символику. Считается, что истоки значения цветов египетской живописи были в созерцании цветовых переливов Нила. Выделим значение главных цветов, использовавшихся художниками:

  • голубой – обещание новой жизни;
  • зеленый – выражение жизненных надежд, возрождения и молодости;
  • красный – символ зла и бесплодной земли;
  • белый – признак победы и радости;
  • черный – символ смерти и возвращения к жизни в потустороннем мире;
  • желтый – выражение вечности и нетленной божественной плоти.

Тон фона зависит от эпохи. Для Древнего Царства характерен серый фон, а для Нового Царства – бледно-желтый.

Живопись Древнего царства

Древнее Царство охватывает период с 27 по 22 века до н.э. Именно тогда происходило строительство Великих пирамид. В это время барельеф и живопись ещё не различались между собою. Оба средства выражения использовались для украшения гробниц фараонов, членов царской семьи и должностных особ. Во времена Древнего царства формируется единообразный для всей страны стиль живописи.

Особенности

Первые настенные росписи отличаются достаточно узкой цветовой гаммой, в основном это черные, коричневые, белые, красные и зеленые оттенки. Изображение людей подчинено жесткому канону, строгость которого тем выше, чем выше статус изображаемого. Динамизм и экспрессия свойственны фигурам, изображающих второстепенных персонажей.

В основном изображались сцены из жизни богов и фараонов. Красочные фрески и рельефы воссоздают обстановку, которая должна окружать покойника, в каком бы мире он не находился. Живопись достигает высокой филигранности, как в изображениях персонажей, так и в силуэтах иероглифов.

Пример

Одним из самых значительных памятников Древнего царства считаются скульптуры царевича Рахотепа и его супруги Нофрет (27 в. до н. э.). Мужская фигура окрашена в кирпично-красный цвет, а женская - в желтый. Волосы фигур черные, а одежды белые. Полутона отсутствуют.

Живопись Среднего царства

Речь пойдет о периоде, который продолжался с 22 по 18 век до н.э. На протяжении этой эпохи в настенной живописи проявляется структура и упорядоченность, отсутствовавшие в эпоху Древнего Царства. Особое место занимает расписанный многоцветный рельеф.

Особенности

В пещерных гробницах можно увидеть сложные сцены, отличающиеся большим динамизмом, чем в предыдущие эпохи. Дополнительное внимание уделяется созерцанию природы. Росписи все чаще украшаются растительными орнаментами. Внимание уделяется не только правящему классу, но и обычным египтянам, например можно увидеть земледельцев за работой. При этом неотъемлемыми чертами живописи являются совершенный порядок и четкость изображаемого.

Пример

Больше всего на фоне других памятников выделяются росписи гробницы номарха Хнумхотепа II. Особого внимания заслуживают сцены охоты, где фигуры животных переданы с применением полутонов. Не менее впечатляют росписи гробниц в Фивах.

Живопись Нового царства

Новым царством ученые называют период с 16 по 11 века до н.э. Данная эпоха выделяется лучшими образцами египетского искусства. В это время живопись достигла своего наивысшего расцвета. Распространение гробниц способствует развитию живописи на стенах, покрытых штукатуркой. Ярче всего свобода выражения проявляется в гробницах частных лиц.

Особенности

Для эпохи Нового царства характерна неизвестная до той поры цветовая градация и светопроницаемость. Контакты с народами Азии привносят увлечение деталями и орнаментированные формы. Усиливается впечатление движения. Красители перестают наноситься ровным матовым слоем, художники стараются показать мягкие тональные переливы.

Через живопись фараоны демонстрировали свою силу пограничным народам. Поэтому распространенным было изображение сцен, воспроизводивших военные эпизоды. Отдельно стоит упомянуть тему фараона в запряженной боевой колеснице, последняя была привнесена гиксосами. Появляются изображения исторического характера. Искусство все чаще перекликается с национальной гордостью. Правители превращают стены храмов в «полотна», которые сосредотачивают внимание на роли фараона как защитника.

Пример

Гробница Нефертари. Это совершенный ансамбль живописи и архитектуры. В настоящий момент это самая красивая гробница Долины цариц. Росписи занимают площадь в 520 м². На стенах можно увидеть некоторые главы из Книги Мертвых, а также путь царицы в загробное царство.

  • Первая сохранившаяся древнеегипетская монументальная живопись была обнаружена в погребальном склепе 4 тыс. до н.э., расположенном в Гиераконполе. Она изображает людей и животных.
  • Древние египтяне рисовали минеральными красками. Черная краска добывалась из сажи, белая – из известняка, зеленая – из малахита, красная – из охры, синяя – из кобальта.
  • В древнеегипетской культуре изображение играло роль двойника действительности. Роспись гробниц гарантировала усопшим, что в загробной жизни их ждут те же блага, что и в мире людей.
  • В Древнем Египте считалось, что изображения обладают магическими свойствами. При этом их сила напрямую зависела от качества росписи, что объясняет особую тщательность, с которой египтяне относились к живописи.

Несмотря на многочисленные исследования, посвященные живописи Древнего Египта, разгаданы ещё далеко не все тайны этого искусства. Чтобы понять истинный смысл каждого рисунка и каждой скульптуры ученым придется трудиться ещё не один век.


archeonews.ru

Расследование провел блогер.

Многие уверяют, что это изображение атакующего вертолета и того, что напоминает расположенные друг под другом емкости с горючим. Также на барельефе хорошо видна полусфера орел, стоящий на ней и смотрящий на «бронетанк». Здесь же нашлось еще два типа летательных аппаратов, причем судя по их направлению, «врагом» является именно «танк». Один отставной офицер даже опознал в вертолете конкретную модель производства США и написал, что весь набор иероглифов сходится с картиной военной операции «Буря в пустыне». Это была единственная война, в которой подобный вертолет и танки участвовали одновременно.

Трудно утверждать после этого, что египтяне не видели будущее, вырезая иероглифы за тысячи лет до того, как были изобретены вертолеты. Многие люди по всему миру исследовали этот снимок. А мы проведем независимое расследование.


Итак, подробности. Рядом с вертолетом энтузиасты высматривают приземистый танк с длинной пушкой. Под ним — то ли грузовой самолет, то ли подводную лодку. Особо впечатлительные видят в правом углу радарную установку с тарелкой антенны. Сильно развитое воображение позволяет некоторым предполагать, что рядом с вертолетом и не танк вовсе, а «летающая тарелка».
Четвертый объект трактуют и как дирижабль, и как типичный НЛО, и как самолёт с большим фюзеляжем:

Техника, явно не соответствующая времени, даже не порождает, а подкрепляет гипотезу, что древним египтянам досталось что-то ценное от некой развитой цивилизации, существовавшей прежде. Например, от атлантов. Или от пришельцев из космоса, в связи с которыми фараонов всегда подозревали.

Загадка «древнеегипетского вертолета» была решена археологами из Мюнхенского института египтологии в 1992 году. Изучив картинку, ученые пришли к выводу, что ее дорисовало время. Трещины, следы от штукатурки, сколы добавили детали — например, несущий винт «вертолету», пушку — «танку», хвост — «самолету». И «техника» обрела современные черты. На самом же деле все эти «конструкции» прежде были просто иероглифами.

Помимо времени, повлияло и то, что текст по сути является «палимпсестом», то есть в разное время на одном камне вырезались различные иероглифы. Текст фараона Сети был «подкорректирован» его преемником Рамзесом II. Титул «кто отразил девять врагов Египта (девять луков)» был заменён на титул Рамзеса «кто защищает Египет и покоряет чужие страны». Подобные случаи узурпации (присвоения) памятников своих предшественников не единичны.


Со временем выцвела раскраска иероглифов, отвалилась часть штукатурки, закрывавшая старую надпись, и получилась эта странная комбинация.

Трудно отделаться от впечатления, что эти знаки похожи на современную технику. Так уж устроено наше восприятие: в непонятном мы склонны опознавать прежде всего то, что нам хорошо знакомо.

www.popmech.ru

Основные черты стиля

Любой стиль интерьера имеет характерные черты, которые и позволяют узнать его из многих вариантов оформления комнат. Это касается и стилистики Египта. Обязательно используются ниши, арки, высокие египетские колонны и полуколонны прямо внутри помещений. Стены чаще всего украшают фресками и росписями, причем любой декор должен быть стилистически оформлен в египетской тематике, например с изображением жука-скарабея, сфинкса или пирамиды.

Египетский стиль в интерьере разрешает использование большого количества текстиля и ковров, которыми покрывается пол. При этом должны присутствовать на них строгие геометрические орнаменты и древнеегипетская символика.

В этой стране внутренние помещения всегда были оформлены достаточно строго. Под потолком обустраивали специальный бордюр, который и украшался различными орнаментами, например листья лотоса или папируса.

Цветовая гамма

Использование цвета в египетском стиле довольного строго ограничено. Поскольку эта страна находится в пустыне, то и цветовая гамма соответствующая. Рекомендуется использовать нейтральные цвета, например цвет слоновой кости, бледно-желтый, песочный или бежевый. Они идеально подойдут для отделки потолка, стен. Можно выбирать материалы и всех оттенков оранжевого, поскольку он тоже отражает солнечность Египта, его песочность. В этом есть и свои преимущества, особенно при оформлении прихожей или ванной комнат. Дизайн интерьера в египетском стиле придаст им особый уют.

Допустимы различные цветовые комбинации. Египетский стиль в интерьере характеризуется сочетанием золотого с черным, шоколадным, зеленым, синим. Как вариант, для стен выбрать оттенок желтого, а потолок оформить синим с имитацией звезд. Это создаст особое впечатление, будто вы находитесь в египетском храме.

Цветовая грамма обусловлена особенностями климата в Египте. Из-за постоянной жары стены чаще всего красили просто в белый цвет, чтобы хоть как-то нивелировать воздействие температуры. Ограничения в цвете появились и из-за того, что для оформления помещений использовали природные красители в чистом виде, не смешивая ни с чем.

Особенности внутренней отделки

Выбрав цвет помещения, нужно тщательно подобрать и материалы для отделки стен, пола и потолка. А для этого нужно учесть определенные требования:

  1. Египетский стиль в интерьере характеризуется особой отделкой стен. Чаще всего они просто штукатурятся либо же облицовываются прямоугольными плитами, изготовленными из песчаника, гранита или мрамора. Верхняя часть стен украшается бордюрами в виде цветов лотоса или стеблей папируса. В качестве настенного декора можно использовать фрески, пиктограммы, барельефы, или просто цветные полосы, или же обычные иероглифы на стенах. Могут быть и другие варианты украшений. Например, стоит подумать над тем, где и как нарисовать фараона.
  2. Потолок должен быть оформлен в одной цветовой гамме со стеной, но быть при этом немного темнее или светлее. В некоторых случаях можно взять яркий контрастный цвет, например синий, который будет ассоциироваться с Нилом - главной водяной артерией Египта. Очень эффектно смотрится декор в виде золотых звезд или египетские узоры.
  3. Отделка пола зависит от климатических условий, в которых находится квартира. В наших условиях лучше оборудовать теплый пол, который покрыть керамической плиткой в египетской стилистике. Оригинально смотрится однотонное покрытие с циновкой из тростника или звериных шкур. Особого изящества можно добиться, если использовать покрывала или стилизованные ковры. Допускается пробковый пол, отделка ламинатом или штучным паркетом с характерным рисунком.

Оформление окон и дверных проемов

Стилистически оформить можно и дверные проемы, и оконные. Лучше всего выбрать для них форму арки. Если есть возможность, то внутри самого помещения хорошо смотрятся египетские колонны, можно и ложные, которые в дальнейшем можно расписать в стилевой тематике. Для изготовления этих декоративных сооружений можно использовать абсолютно любой строительный материал, например гипсокартон.

Правила подбора мебели

Для оформления интерьера в египетском стиле не обязательно делать таковыми все элементы комнаты. Достаточно просто выбрать светлый нейтральный цвет для стен, а весь египетский дух воплотить с помощью мебели и текстиля. Это позволит придать комнате особое богатство и роскошь, вот почему это будет самая внушительная статья расходов, и сэкономить на этом вам вряд ли удастся.

Мебель обязательно должна быть деревянная, причем только дорогие и ценные породы, например кедр или тис. Особое внимание уделяется деталям и общему дизайну мебели. Форма при этом весьма оригинальна. В первую очередь это касается ножек. Как правило, они изготавливаются в виде звериных лап. Аналогичная форма и у подлокотников. Чаще всего изготавливаются они в виде тигра или пантеры. На фасадах присутствуют египетские узоры.

Деревянная мебель украшается особой резьбой египетской тематики, но не только. Выгодно смотрятся особые комбинированные конструкции, когда в дерево инкрустированы элементы из слоновой кости или драгоценных камней. Не бойтесь подбирать и мягкую мебель для своей квартиры, однако нельзя переусердствовать. Все же преобладать должна именно деревянная мебель. Если ремонт проводится в спальной комнате, то можно выбрать кровать с пологом, для гостиной подойдет кресло-трон или низенький диванчик. В последнем случае цвет обивки должен комбинировать с общей цветовой схемой, например цвет небеленого полотна.

Египетский текстиль

Квартира в египетском стиле обязательно должна вмещать большое количество текстиля. К его выбору нужно подойди со всей ответственностью. В частности, это касается подбора специального стилистического узора, причем текстура также важна. Отлично впишутся в такой интерьер богатый натуральный шелк или атлас. Это только подчеркнет атмосферу богатства и роскоши. Монотонность штор и покрывал можно разбавить наличием геометрического рисунка, однако он должен гармонировать с общей концепцией ремонта.

Использование аксессуаров

Во многом именно аксессуары и помогают воссоздать полноценную картину египетского стиля в интерьере. Тут имеет значение все, поэтому продумать нужно каждую деталь. При выборе текстиля с орнаментом стоит обратить внимание на то, сочетаются ли строгие линии с декорацией бордюров.

В каждой комнате должна быть своя изюминка, например украшение на шторах в виде жука-скарабея или головы сфинкса. Завершенность интерьеру придадут напольные вазы, в которые можно поместить тростник или папирус. Приемлемо присутствие большого количества статуэток, которые олицетворяют культуру Древнего Египта.

Если вы решили оформить свою квартиру в египетском стиле, не стоит использовать сразу все детали. Можно выбрать лишь некоторые, которые наиболее вам нравятся, и вы считаете их присутствие целесообразным.

Зная некоторые хитрости египетского стиля в интерьере, можно быстро воссоздать дух страны фараонов в своей квартире:

  1. Для «переодевания» квартиры в египетские «убранства» обязательно нужно приобрести роскошные и изысканные строительные материалы. Только так можно воссоздать обстановку, которая будет достойна правителей Египта. В комнате должны царить роскошь и богатство, так что сэкономить у вас вряд ли получится. Основным может стать золотой цвет, который и ассоциируется с достатком.
  2. Нескольких аксессуаров будет недостаточно для полноценного стилизованного оформления. Элементы должны быть и на стенах, и на полу, и на потолке, и при этом гармонировать друг с другом, привлекать к себе взор гостей и каждого члена семьи. Поэтому продумать нужно все, вплоть до рисунка на шторах и формы светильников.
  3. При выборе символических статуэток вы должны быть четко уверены в том, что знаете их истинное предназначение, особенно если вы верите в приметы. Египтяне славятся своей любовью к загробной жизни, поэтому часто использовали эту тематику в оформлении своего жилища.
  4. Египетский стиль в интерьере не терпит присутствия шкафов и тумбочек. Лучше выбрать изящные маленькие деревянные столики или прямоугольные сундуки.
  5. Есть два варианта оформления комнаты в стиле Египта. Первый из них связан с жилищем истинных фараонов, второй же - лишь имитация в духе египетской древности. Отличаются они в первую очередь красками. В первом случае они более яркие и насыщенные, во втором - тусклые, присутствует эффект старины. Нельзя сказать, какой из них лучше и изысканней, поклонники есть у всех.
  6. В каждой комнате есть своя изюминка. Если ваша спальня оформлена в стиле египетских фараонов, то можно смело использовать затененные пространства, например ниши с таинственной подсветкой. Колонны и арки только приветствуются.

Немного истории

Египет славится своей наукой и развитием в целом. В то время, когда во всем мире еще господствовал каменный век, в этой стране вовсю царил математический расчет в строительстве. Вот почему в декоре должны присутствовать строгие линии орнамента. Однако и искусству уделялось внимание. Скульпторы, ремесленники, художники обладали невероятным мастерством и постоянно думали, как нарисовать фараона или красивый орнамент. В жилище было в изобилии разных статуэток, колонн. В общем, всего того, что придавало роскоши.

7 124

Известно, что древние цивилизации Египта, Греции оставили о себе и различных сторонах своей жизни наглядные и разносторонние свидетельства в камне, рисунках, текстах, архитектуре, изваяниях. Египтяне постарались передать сведения о достигнутых знаниях разновариантными способами, помещая их в храмах, пирамидах, усыпальницах, различных подземных хранилищах. В наше время многое ещё не расшифровано и не познано. Внутри пирамиды Хеопса остаются до конца не разгаданными многие помещения и различные пустотные каналы. Одним из таких помещений является комната, где на столике лежит открытая книга об истории и достижениях страны на период завершения строительства пирамиды.

В известных рисунках и барельефных изображениях на каменных плитах встречаются многочисленные технические устройства непонятного назначения. Среди них имеются конструкции, напоминающие аккумуляторы и иные источники статического электричества. О них в средствах массовой информации стараются не упоминать. А зря. Знания о них могли бы пригодиться и для нашей цивилизации.

Изучение на каменных плитах рисунков и изображений технического характера закономерно привело к изучению внешних ступенчатых стен пирамиды Хеопса. К этому подвигло также то, что несколько лет назад внутри пирамиды была обнаружена интересная находка. В проходе, ведущем в камеру Царицы, высоко наверху справа имеется изображение мужского портрета размером около 10 см. Это изображение подобно фотографии на камне. Пока никто не знает, каким образом оно выполнено на этом месте.

На внешних стенах пирамиды были замечены сначала многочисленные криволинейные бороздки больших и малых размеров. Их изучение при определённом угле освещения позволило отчетливо увидеть на южной стороне изображение (портрет) мужчины среднего возраста. Размер портрета на наклонной стене по высоте составляет около 150 метров. В его портрете просматриваются различные по цвету камни (более светлые и более тёмные). В окружении портрета можно видеть также другие изображения (трезубец атлантов и скифов, птицу-самолёт, планы каменных строений, помещений пирамиды), тексты, отдельные буквы, большие знаки, напоминающие бутон цветка и т.п. Считается, что на портрете изображён Бог Тот (реальный богочеловек), который жил в тот период и оказывал помощь Хефрену — главному строителю Великой пирамиды (см рис. 1).

Последующие исследования уже на северной стороне пирамиды выявили портрет мужчины и женщины с наклонёнными головами друг к другу (рис. 2). Предположительно на портрете изображён сын фараона Хефрена со своей женой, которые внесли значительный вклад в строительство пирамиды (возможно, он был главным строителем пирамиды). На этой же стороне просматриваются другие портреты людей меньшего размера, знаки-символы, тексты, рисунки. Портретные изображения, вероятно, представляют божеств и выдающихся людей того времени. Это портретная галерея людей Египта.

Столетие спустя на изображение сына Хефрена был нанесён портрет одного из египетских полководцев таким образом, что все изображения просматриваются без искажения, как раннего, так и позднего периодов нанесения (рис. 3). Имеются множественные изображения также на восточной и западной сторонах пирамиды, которые предстоит ещё исследовать и уточнять. Эти уникальные портретные и иные изображения на громадной площади стен пирамиды были нанесены всего за несколько лет после завершения строительства основной пирамиды и установки в 2630 г. до н.э. верхнего камня, хранящегося сейчас в музее Каира (рис. 4). Этот камень имеет высокохудожественную наружную роспись. Его просвечивание показывает, что внутрь него вставлен через замурованное снизу отверстие особый предмет, несущий информацию. В последующие десятилетия и столетия продолжали наноситься новые изображения и информация. Удивляет огромное количество нанесённых изображений, а также их ювелирное исполнение. По технике нанесения они значительно превосходят рисунки пустыни Наска, США, Англии…

На восточной стороне пирамиды от её вершины до основания хорошо просматривается полоса шириной около 7 метров от какого-то физического воздействия на каменные блоки. Это свидетельство того, что именно здесь находилось наращиваемое по длине транспортирующее устройство для подачи вверх каменных блоков. Это устройство работало (с потреблением электричества), используя принцип соленоида. Для транспортировки каменные блоки крепились к железным поддонам и подавались вверх. А сверху они спускались вниз в средней части западной стены. Следы от этого спуска поддонов имеются также на западной стороне пирамиды.

Электротранспортное устройство получало статическое (янтарное) электричество от внутренних трёх тройных помещений, находившихся в самой пирамиде, а также от нескольких генерирующих установок, располагавшихся у подножья пирамиды.
Имеются основания верить преданиям в том, что после окончания строительства этот транспортёр был спрятан в подземное хранилище у пирамиды на глубине нескольких десятков метров.

Остаётся загадкой технология нанесения портретных и иных изображений на наклонной ступенчатой поверхности для просмотра их от подножья пирамиды без искажения.
Не исключено, что при оформлении портретов отдельные камни могли подвергаться физико-химическому воздействию для придания им более светлого или тёмного оттенков, с поглощением или излучением света.

Египетская культура – одна из первых, наиболее высокоразвитых и прогрессивных культур мира. Именно ее исследования позволяют нам с вами говорить о развитом, четко сформированном стиле.

И по сей день эстетика этой загадочной цивилизации привлекает к себе внимание, и нет ничего удивительного в том, что многие люди даже в двадцать первом веке желают использовать именно египетский стиль в интерьере своих жилищ.

Египетский стиль и его основные черты

Египетским интерьерам свойственны различные архитектурные элементы – обилие лепнины, колонны, арки, ниши, полуколонны. Оконные и дверные проемы могут быть стрельчатыми либо арочными. Стены декорируют росписью и фресками, разумеется, с изображениями иероглифов, знаков и символов Древнего Египта. Также в декоре должны непременно присутствовать и другие элементы этой великой культуры – верблюды, фараоны, пирамиды, лотос, Анкх и так далее.

Важная особенность египетских интерьеров – обилие текстиля. Это и ковры на полу, и богато украшенные шторы, яркие диванные подушки с узорами. Мебель обязательно должна быть массивной, тяжелой, лучше из натурального дерева. В спальне будет уместна кровать с балдахином, в гостиной – столы и стулья с резными ножками.

Цветовые решения интерьера в египетском стиле

Египет – африканская, солнечная страна, именно поэтому цветовое решение интерьера в египетском стиле, как правило, призвано создавать в комнатах теплую, солнечную атмосферу, со смелыми вкраплениями ярких акцентов. Цветовая гамма достаточно ограничена, цвета никогда не смешиваются. Палитра оформления интерьера представлена в таких цветах, как желтый, бежевый, песочный, цвет слоновой кости.

Египетский стиль – это стены комнат обычно нейтральных тонов, чаще – белого или бежевого цвета (оттенков камня или папируса). Известно, что в храмах Древнего Египта стены были покрыты сплошным орнаментом из иероглифов, но этот прием вряд ли подходит для современных домов и квартир. Сейчас будет уместно оформить светлые стены контрастным бордюром с активными золотыми, ярко-синими и зелеными акцентами, узором из тех же иероглифов, листьев лотоса и пальм.

Если говорить о сочетаниях цветов, то они достаточно смелые – золото сочетают с шоколадным, черным, синим, зеленым. Кстати, в синий цвет в египетских и марокканских домах традиционно окрашивают потолки.

Египетские символы в интерьере

Конечно, далеко немногие готовы решиться на кардинальные изменения в интерьере и полностью обновить интерьер в соответствии с египетским стилем. Однако, если экзотическая эстетика этой древней страны вас манит, то придать египетский налет помещению можно и малыми силами: ведь можно развесить по стенам изображения в египетской стилистике или даже настоящие папирусы, можно украсить соответствующими изображениями мебель.

Есть ряд символов, которые безошибочно отсылают нас к египетской культуре: египетские боги, глаз Гора, лотосы и скарабеи - несколько таких элементов в интерьере сразу создают нужный настрой.

Лотос

Огромное значение в интерьере играют египетские знаки и символы. Один из наиболее важных символов Египта – лотос. Цветок этот упоминается в древнем мифе о создании нашего мира. Древние египтяне верили, что в сердцевине лотоса родился бог солнца Ра, а сам цветок был троном богини Изиды. Даже сегодня египтяне относятся к лотосу с особым почтением, узорами с лотосами декорируют стены, текстиль, резную мебель.

Ибис

Птица ибис была священной в Древнем Египте, означала она силу, устремление к цели, упорство, отождествляется с египетским богом мудрости Тотом. Тот жил среди египтян в образе священной птицы ибис и учил их самым разным наукам. В интерьерах ибис используется чаще всего в виде деревянных статуэток, ими украшают полки с книгами, письменные столы.

Кошка

Всем известно, что египтяне считали именно кошек священными животными. Богиню красоты, любви и женственности Бастет они всегда изображали в виде одноцветной, стройной кошки с удлиненной мордой. Египетская кошка – неотъемлемый элемент интерьера в египетском стиле, наиболее уместно украшать фигурками кошек спальни и гостиные, зоны отдыха.

Скарабей

Скарабей у древних египтян был особо почитаем, ведь этот жук является олицетворением египетского бога Хепри, символа самозарождения всего сущего, восходящего солнца, божества с головой скарабея. Египтяне с удовольствием украшали изображением этого жука многие вещи в своих интерьерах, ведь они верили, что его символ подарит им силу и энергию.

Египетские иероглифы

Египетские знаки в виде иероглифов – это одна из первых систем письменности в истории человечества, их применяли целых 3,5 тысячи лет тому назад. Иероглифы фактически были рисунками, дополненными разными фонетическими символами, их вырезали на камне, папирусе, дереве.

Египетские иероглифы очень самобытны и живописны, египетская тематика в интерьере без них немыслима. Иероглифы, точнее, типичный орнамент из них, может украсить потолок и стены, деревянную мебель, текстильные элементы в комнатах, вазы, ковры и многое другое.

Анкх

Крест Анкх, с лучом вверху в виде петли – наиболее загадочный знак, известный человечеству. Это – символ вечной жизни и молодости, в Древнем Египте его можно было встретить повсюду. Считалось, что амулеты в форме этого знака продляю жизнь, дарят здоровье, а после смерти – долгую загробную жизнь. Этот символ в иероглифическом письме, являлся частью слов « счастье», « жизнь», « благосостояние».

Пирамиды и верблюды

Для современных людей именно пирамиды и верблюды являются главными символами Египта, и древнего, и современного. Думая об этой стране, многие буквально видят в своем воображении завораживающую картину – караван верблюдов, медленно идущий по пустыне, на фоне огромных пирамид.

Египетские пирамиды, величественные и таинственные – одно из великих чудес этого мира, их возраст насчитывает целых 4,5 тысячи лет. Верблюд, корабль пустыни – главное животное в Египте, символ жизненной стойкости, выносливости и неприхотливости. Создавая интерьер в египетском стиле, важно применить изображения и верблюдов, и пирамид. Они могут быть изображены на картинах египетской тематики или текстиле, стоять в виде статуэток.

Клеопатра и Нефертити

Египетскую историю сложно представить без главных цариц Древнего Египта - Нефертити и Клеопатры. Их многочисленные изображения сохранились до наших дней. Внешность этих женщин завораживает – сияющие золотом одежды и массивные украшения, высокие парики и сложный макияж, тонкая грация и изящество поз, все это словно переносит нас в эпоху Египта фараонов, богов и пирамид.

Картинами, посудой с изображениями цариц можно декорировать любую комнату в доме, их характерная внешность, как ничто иное, поможет воссоздать истинную атмосферу загадочного Древнего Египта.

Египетские боги и богини

Древние египтяне имели сложнейшую религиозную систему, египетских божеств существовало огромное количество, буквально в каждом городе и деревне были собственные божества. Правители страны, египетские фараоны, тоже считались богами, ведь после смерти они возносились к звездам, занимая место среди других богов.

Сейчас они предстают перед нами, в том числе и в египетских интерьерах, в виде статуй и изображений на картинах, в обликах животных, либо людей с головами животных.

Самые известные боги – это Анубис, покровитель мертвых, человек с головой собаки (в интерьерах его изображение вряд ли уместно), Апис, бог плодородия, бык с диском солнца, его изображение в интерьере может принести в дом благополучие, богатство и процветание. Бог солнца и неба Гор, человек с головой сокола, приносит удачу, его изображение, а также глаз Гора (всевидящее око) тоже встречается в орнаментах.

Примеры интерьеров, оформленных в древнеегипетской стилистике, вы можете посмотреть в следующем видео.

27-01-2017, 19:07 |

Как известно одна из самых древний мировых цивилизаций это древний Египет. Именно здесь зародилась первая государственность. Древний Египет располагался у Южного берега средиземного моря. Его жители селились по берегам реки Нил. У египтян было развито земледелие. Причем выращивали они культуры исходя из территориальных условий. Раз в год Нил разливался. Чтобы использовать это природное явление египтяне придумали ирригационные сооружения. Таким образом, они обеспечивали отличный полив своих посевов. Ниже рассмотрим, где располагалась территория Древнего Египта. А затем поподробнее рассмотрим Древний Египет картинки.

В Древнем Египте по картинкам


Правил государством в Древней Египте фараон. Согласно религии его считали сыном Бога Солнца - Амона Ра. Его власть была безгранична. После смерти фараона помещали в саркофаг, который отвозили в пирамиду. Пирамиду для фараона строили еще при жизни. А в последний путь вместе с фараоном отправляли его личные вещи, иногда жен, слуг и животных. По религии египтян они верили в загробную жизнь, и считали необходимым оправить с мертвым вещи, которые ему пригодятся.

Сначала египетское царство не было единым. На территории было два государства - Верхний и Нижний Египет. Правили в каждом царстве свои фараоны. Но через некоторое время два царства стали единым. В едином Египте было несколько социальных слоев общества:

  1. Вельможи;
  2. Воины;
  3. Ремесленники;
  4. Земледельцы.

Самой привилегированной группой были вельможи. В этой же группе находились писцы - люди, которые собирали налоги, самая грамотная группа населения. Самым почетным положением для вельможи была возможность носить сандалии фараона - это было очень почетно. Воины обычно сопровождали писцов во время сборов налогов. Если житель Древнего Египта не мог выплатить налог, то ему полагались удары плетью. Вообще жители Египта были смирным, сильных социальных волнений в это древней стране не было. Самыми известными правителями были - Тутанхамон, Тутмос, Рамзес, Джосер.

Ниже представлены картинки по истории Древнего Египта, очень интересная подборка.