Египетские настенные рисунки. Как нарисовать пирамиду карандашом поэтапно. Пирамиды и верблюды

В искусстве Древнего Египта есть памятники, составляющие особую группу. Это произведения графики – рисунки на бстраконах. Греческое слово «остракон» буквально означает черепок, осколок керамики. Однако применительно к искусству Древнего Египта оно имеет более емкий смысл. Под этим словом принято понимать рисунки, исполненные не только на обломках керамики, но большей частью на сколах камня (обычно известняка), реже дерева, то есть на материале, который всегда был под рукой у мастеров, занимавшихся декоративным оформлением гробниц фиванского некрополя – росписью стен, изготовлением статуй и предметов погребального инвентаря.

Большинство остраконов обнаружено в раскопках поселения Дейр эль Медина, где жили мастера, обслуживавшие царский некрополь в Долине царей. Он был расположен на западном берегу Нила напротив столичных Фив. Найденные здесь остраконы относятся к концу Нового царства (1314–1085 годы до н. э.), к XIX–XX династиям.

Еще в глубокой древности, около IV тысячелетия до н. э., в Древнем Египте сложилась целая система представлений о загробной жизни. Заупокойный культ находил выражение в заботе об умерших, которые, по верованиям египтян, продолжали свое существование в потустороннем мире. Местом обитания покойного служила гробница, и потому оформлению ее придавалось большое значение. Гробницы и молельни в храмах ярко расписывались.


Стенопись гробниц царей и придворной знати напоминала развернутый свиток папируса, на котором писались магические тексты, призванные обеспечить покойному вечную жизнь в загробном мире. Такие тексты иллюстрировали рисунки с канонизированными сюжетами.

Помимо традиционных мотивов, в эпоху Нового царства появляются и менее распространенные. В рельефах храма Амона в Карнаке можно видеть полный динамики и экспрессии «Акробатический танец» и своеобразный пейзаж в так называемом «Ботаническом рельефе». Пейзажные мотивы встречаются также в настенных росписях и рисунках на острако-нах, композиции которых изобиловали новыми приемами изображения: живописнее стали трактоваться деревья с пышной, развесистой кроной, контуры ветвей и ствола либо совсем лишены условной обводки, либо она выполнялась очень тонко. Колорит становится изысканнее, цвета – насыщеннее. В пейзажных остраконах часто появляются финиковые пальмы с обезьянами на ветвях. Подобные сюжеты позволяют говорить об усилении контактов с Нубией в эпоху Нового царства, так как обезьяны и финиковые пальмы ассоциировались у египтян с этой страной.


Египетские мастера пользовались натуральными красителями. Цветовая палитра рисунков на остраконах сдержаннее по сравнению с росписями. Большинство из них исполнено кирпично-крас-ной или черной краской, либо в традиционной гамме из четырех цветов: черного (серого), охры красной, оранжевой, желтой, коричневой, зеленого (преимущественно светлого) и иногда белого. Голубая краска применялась реже.

Египетский мастер, как правило, подчинял многообразие природных красочных сочетаний установленной цветовой гамме, пользуясь приемом раскраски. Художники сопоставляли цвета, придерживаясь принципа декоративного контраста. Они избегали градации оттенков, это могло придать композиции пространственную иллюзорность. То, что мастера видели в действительности, они умели органично претворять в условной манере изображения.

Уже на раннем этапе развития древнеегипетского искусства в рельефах и росписях получает распространение мотив ладьи с фигурой сидящего или стоящего гребца, плывущей среди зарослей папируса и лотоса. Этот сюжет, связанный с представлением о посмертном плавании умершего, носил ритуальный характер. Стебли папирусов служили границей между миром земным и потусторонним, а цветы лотосов символизировали возрождение к вечной жизни. Изображение гребца соответствует принятым правилам передачи фигуры на плоскости с сочетанием фасных и профильных элементов.


«Египтянка, плывущая на утконосой ладье».
Остракон. XI в. д. н. э.

Подлинным шедевром является остракон с изображением акробатического танца. В стремительном движении резко откинулась назад гибкая акробатка. Подвижную грацию фигуры подчеркивают спадающие пряди парика. Интересная деталь: серьга в ухе, не подчиняясь движению фигуры, остается висеть неподвижно.

Подобного рода условность можно весьма часто наблюдать в древнеегипетском искусстве, поскольку художник никогда не приносит в жертву достоверности чистоту линий силуэта.

Есть среди остраконов наброски, которые, хотя и с оговорками, можно отнести к жанровым композициям. Основу их составляют непосредственные наблюдения. Такие зарисовки исполнены в беглой, свободной манере. На небольшом глиняном черепке сохранился рисунок обнаженной девушки, присевшей перед печью для обжига керамики. Художник зримо показал струи воздуха, вдуваемого в печь, сквозь ее прозрачные стенки видны стоящие внутри сосуды. Естественно предположить, что мастер, выполнявший этот рисунок на осколке глиняного сосуда, занимался росписью керамики.


«Обезьяна, взбирающаяся на дерево».
Остракон. XI в. д. н. э.

Рисунки на остраконах – тематически самая разнообразная группа памятников, включающая в себя эскизы композиций и отдельные фигуры, входящие в ритуальные сцены. К ним относятся изображения богов, портреты фараонов и цариц, знатных вельмож и слуг. Остраконы с портретами фараонов являлись своего рода моделями-образцами. Они делались не только в рисунке, но и в рельефе. В древнеегипетском языке есть слово санх, которое образно передает сущность портретных изображений. С эпохи Нового царства это слово употреблялось в значении «тот, кто удерживается в жизни через посредство своего изображения». Здесь речь идет о ритуальном портрете.

Всякий портрет, и древнеегипетский в том числе, рассчитан на узнавание, с этим и связана передача сходства. По верованиям египтян, «узнать» себя в живописном или скульптурном произведении должна была духовная сущность человека – двойник ка, который, как считалось, существовал до его появления на свет, сопровождая в земном и загробном мире. Так культ мертвых, предполагавший вечную жизнь, способствовал созданию живого искусства.

Манера исполнения портретных остраконов больше тяготела к приемам канонического искусства. Даже в зарисовках с натуры мастера придерживались установленной системы правил. Это касалось сочетания профиля головы с фасом плеч.


Египетские мастера умели скупыми выразительными средствами сказать о многом. Как правило, художники виртуозно владели линией. Посредством линий разной ширины достигалось впечатление объемности, и в пределах контура возникало ощущение округлости форм.

Древние египтяне были прекрасными анималистами. Они наделяли целый ряд животных и птиц божественными свойствами, причисляя их к священным. В процессе бальзамирования животных мастера постигали их анатомию, что помогло создавать убедительные образы.

Звери в древнеегипетском искусстве часто представлены в облике богов. По рисункам сразу видно, выполнены ли они с натуры или являются символом священных животных. Так, например, зарисовки павианов сделаны намного свободнее, чем их изображения, трансформированные в бога мудрости Тота.

И все же элементы будущего перевоплощения отражены уже в рисунках, где использовался такой характерный прием, как сочетание профиля головы и фаса плеч. По аналогичному принципу соединялась человеческая фигура с головой того или иного животного. Подобные типы изображения, состоящие из разнородных элементов, носят названия синкретических – к ним относятся и древнеегипетские сфинксы с телом льва, головой человека или барана (сфинксы бога Амона в Карнаке).


«Обезьяна, играющая на двустволой флейте».
Остракон. XI в. д. н. э.

Остраконы нередко выходят за пределы традиционных мотивов. Среди них встречаются рисунки пародийного и сатирического характера. Ряд сюжетов, в которых угадываются параллели басням, почти не представлен ни в одном другом виде искусства, кроме остраконов, папирусов и отдельных рельефов. Здесь на животных переносятся черты, свойственные людям,- кошки пасут гусей, беседуют с обезьянами, более того, сами животные меняются ролями пг- отношению друг к другу, так, кошки угодливо прислуживают мышам, львы – козам. Остраконы пародийной тематики вызывают среди ученых разногласия в их истолковании: одни видят в них карикатуры на фараона и жречество, другие – иллюстрации к басням, третьи считают юмористическими сценами.

Особый интерес представляют рисунки «животного эпоса». Среди них такие сюжеты, как война мышей и кошек, играющие в шашки лев и коза. Вероятно, и египтяне вкладывали в них иносказательный смысл, выражая в завуалированной форме свое отношение к темным сторонам действительности. Невольно напрашиваются в ряде сюжетов параллели с миром людей. К сожалению, в литературе почти не сохранилось текстов древнеегипетских басен. Первые свидетельства об их существовании в Египте относятся к Новому царству. Рисунки «животного эпоса» не всегда можно отнести к какому-то определенному сюжету. На одном из остраконов из Берлинского музея представлена рыжая кошка с поднятой лапой, беседующая с павианом. Изображение ее внешне напоминает львицу, что намекает на иконографическую близость образу богини Тефнут, которая, помимо ипостаси льва, выступает и в виде кошки. Данный рисунок имеет связь со сказанием о возвращении богини Хатхор-Тефнут из Нубии. Пожалуй, это одна из немногих изобразительных параллелей мифологическому сюжету. Но возникает вопрос: как связаны по смыслу птица в гнезде (в верхней части рисунка), кошка и павиан?


Все элементы композиции уравновешены по ритму и цвету, и это не случайно. Слева на небольшом возвышении восседает кошка, морда ее оскалена, в передней лапе жезл с загнутым концом. По шерсти животного пламенеющими вспышками пробегают красноватые полосы. Весь облик кошки указывает на то, что она агрессивно настроена по отношению к обезьяне, которая, напротив, своей позой выражает спокойствие и благодушие. В правой лапе животного плоды финика. Над обезьяной и кошкой – птица, простершая крылья над гнездом. Серовато-голубая окраска павиана и птицы намекает на их божественную сущность, ибо этот цвет символизировал причастность к неземному началу. Если принять версию, что этот рисунок связан с мифом о «Возвращении Хатхор-Тефнут из Нубии», то обезьяна должна олицетворять Тота, плод финика – намекать на место действия – Нубию, а разъяренная кошка – на саму Тефнут. В этом эпизоде мифа бог Ра, нуждаясь в защите своей дочери Тефнут, посылает за ней Тота, Тот, принявший облик павиана, умиротворяет разгневанную Тефнут мудрыми рассказами, в которые предположительно были вкраплены и басни. Одну из них – о птице,- вероятно, и иллюстрирует этот рисунок. Смысл басни сводился к тому, что кошка заключила союз с коршуном и они обещали защищать друг друга. Но она вероломно нарушила клятву и стала покушаться на его гнездо. Этой параллелью Тот хотел напомнить Тефнут о ее обязанностях по отношению к стареющему отцу, богу Ра. Такая версия объединяет по смыслу все элементы композиции.

Остраконы, где представлены животные с музыкальными инструментами, не имеют столь близкой аналогии в текстах. Характерно, что в этих рисунках египетские мастера не иллюстрировали сюжет, а раскрывали его содержание образными средствами.


Остраконы составляют значительный, но малоизвестный пласт египетского искусства. Их можно разделить на несколько категорий: рисунки-эскизы, композиции для настенных росписей и рельефов, беглые натурные зарисовки, в которых мастера делали наброски острохарактерных поз, мимики, жестов, рисунки-модели, служившие своего рода наглядными пособиями.

Ведущие мастера владели в совершенстве техникой резьбы и живописи, и каждый из них был прекрасным рисовальщиком. В эскизах-моделях композиций и деталях отдельных сцен они видели лишь предварительную стадию работы, не придавая им самостоятельного художественного значения. Они часто просто выбрасывали остраконы после того, как их роль на подготовительном этапе была исчерпана.

В набросках на остраконах художники позволяли себе изображать сцены шуточного, гротескного содержания, которые не предназначались для широкого обозрения. Смелая непринужденность этих работ, разнообразие их тем, обращение к повседневности раскрывают еще одну важную сторону древнеегипетского искусства – неофициального и неканонического, согретого искренностью чувства. Они позволяют нам не только заглянуть в творческую лабораторию мастера, но и ощутить биение его сердца, откликавшегося на все истинно прекрасное, что дарила жизнь.

7 124

Известно, что древние цивилизации Египта, Греции оставили о себе и различных сторонах своей жизни наглядные и разносторонние свидетельства в камне, рисунках, текстах, архитектуре, изваяниях. Египтяне постарались передать сведения о достигнутых знаниях разновариантными способами, помещая их в храмах, пирамидах, усыпальницах, различных подземных хранилищах. В наше время многое ещё не расшифровано и не познано. Внутри пирамиды Хеопса остаются до конца не разгаданными многие помещения и различные пустотные каналы. Одним из таких помещений является комната, где на столике лежит открытая книга об истории и достижениях страны на период завершения строительства пирамиды.

В известных рисунках и барельефных изображениях на каменных плитах встречаются многочисленные технические устройства непонятного назначения. Среди них имеются конструкции, напоминающие аккумуляторы и иные источники статического электричества. О них в средствах массовой информации стараются не упоминать. А зря. Знания о них могли бы пригодиться и для нашей цивилизации.

Изучение на каменных плитах рисунков и изображений технического характера закономерно привело к изучению внешних ступенчатых стен пирамиды Хеопса. К этому подвигло также то, что несколько лет назад внутри пирамиды была обнаружена интересная находка. В проходе, ведущем в камеру Царицы, высоко наверху справа имеется изображение мужского портрета размером около 10 см. Это изображение подобно фотографии на камне. Пока никто не знает, каким образом оно выполнено на этом месте.

На внешних стенах пирамиды были замечены сначала многочисленные криволинейные бороздки больших и малых размеров. Их изучение при определённом угле освещения позволило отчетливо увидеть на южной стороне изображение (портрет) мужчины среднего возраста. Размер портрета на наклонной стене по высоте составляет около 150 метров. В его портрете просматриваются различные по цвету камни (более светлые и более тёмные). В окружении портрета можно видеть также другие изображения (трезубец атлантов и скифов, птицу-самолёт, планы каменных строений, помещений пирамиды), тексты, отдельные буквы, большие знаки, напоминающие бутон цветка и т.п. Считается, что на портрете изображён Бог Тот (реальный богочеловек), который жил в тот период и оказывал помощь Хефрену — главному строителю Великой пирамиды (см рис. 1).

Последующие исследования уже на северной стороне пирамиды выявили портрет мужчины и женщины с наклонёнными головами друг к другу (рис. 2). Предположительно на портрете изображён сын фараона Хефрена со своей женой, которые внесли значительный вклад в строительство пирамиды (возможно, он был главным строителем пирамиды). На этой же стороне просматриваются другие портреты людей меньшего размера, знаки-символы, тексты, рисунки. Портретные изображения, вероятно, представляют божеств и выдающихся людей того времени. Это портретная галерея людей Египта.

Столетие спустя на изображение сына Хефрена был нанесён портрет одного из египетских полководцев таким образом, что все изображения просматриваются без искажения, как раннего, так и позднего периодов нанесения (рис. 3). Имеются множественные изображения также на восточной и западной сторонах пирамиды, которые предстоит ещё исследовать и уточнять. Эти уникальные портретные и иные изображения на громадной площади стен пирамиды были нанесены всего за несколько лет после завершения строительства основной пирамиды и установки в 2630 г. до н.э. верхнего камня, хранящегося сейчас в музее Каира (рис. 4). Этот камень имеет высокохудожественную наружную роспись. Его просвечивание показывает, что внутрь него вставлен через замурованное снизу отверстие особый предмет, несущий информацию. В последующие десятилетия и столетия продолжали наноситься новые изображения и информация. Удивляет огромное количество нанесённых изображений, а также их ювелирное исполнение. По технике нанесения они значительно превосходят рисунки пустыни Наска, США, Англии…

На восточной стороне пирамиды от её вершины до основания хорошо просматривается полоса шириной около 7 метров от какого-то физического воздействия на каменные блоки. Это свидетельство того, что именно здесь находилось наращиваемое по длине транспортирующее устройство для подачи вверх каменных блоков. Это устройство работало (с потреблением электричества), используя принцип соленоида. Для транспортировки каменные блоки крепились к железным поддонам и подавались вверх. А сверху они спускались вниз в средней части западной стены. Следы от этого спуска поддонов имеются также на западной стороне пирамиды.

Электротранспортное устройство получало статическое (янтарное) электричество от внутренних трёх тройных помещений, находившихся в самой пирамиде, а также от нескольких генерирующих установок, располагавшихся у подножья пирамиды.
Имеются основания верить преданиям в том, что после окончания строительства этот транспортёр был спрятан в подземное хранилище у пирамиды на глубине нескольких десятков метров.

Остаётся загадкой технология нанесения портретных и иных изображений на наклонной ступенчатой поверхности для просмотра их от подножья пирамиды без искажения.
Не исключено, что при оформлении портретов отдельные камни могли подвергаться физико-химическому воздействию для придания им более светлого или тёмного оттенков, с поглощением или излучением света.

С самого начала египетской культуры живопись играла роль главного декоративного искусства. Живопись Древнего Египта неспешно развивалась в течение тысячелетий. Чего достигли египтяне за это время?

Основой для живописи чаще всего служили стены с барельефами. Краски наносились на оштукатуренные стены. Размещение росписей подчинялось строгим нормам, которые диктовали жрецы. Неукоснительно соблюдались такие принципы, как правильность геометрических форм и созерцание природы. Живопись Древнего Египта всегда сопровождалась иероглифами, поясняющими смысл изображаемого.

Пространство и композиция. В египетской живописи все элементы композиции выглядят плоскими. Когда требуется представить фигуры вглубь, художники накладывают их друг на друга. Рисунки распределяются горизонтальными полосами, которые разделены линиями. Самые важные сцены всегда располагаются в центре.

Изображение человеческой фигуры. Египетские рисунки людей в одинаковой степени включают черты в фас и в профиль. Для соблюдения пропорции художники чертили на стене сетку. Более древние образцы состоят из 18 квадратов (4 локтя), в то время как более новые насчитывают 21 квадрат. Женщины изображались с бледно-желтой или розовой кожей. Для создания мужского образа применялся коричневый или темно-красный цвет. Людей было принято изображать в расцвете лет.

для соблюдения пропорций художники использовали сетку

Египетской живописи свойственен так называемый «иерархический» взгляд. К примеру, чем выше социальный статус изображаемого человека, тем больше размер фигуры. Поэтому в сценах битвы фараон нередко выглядит гигантом. Изображения людей можно разделить по архетипам: фараон, писец, ремесленник и т.д. Фигуры низших социальных слоев всегда более реалистичны и динамичны.

Применение цвета. Художники следовали заранее установленной программе, а значит каждый цвет имел определенную символику. Считается, что истоки значения цветов египетской живописи были в созерцании цветовых переливов Нила. Выделим значение главных цветов, использовавшихся художниками:

  • голубой – обещание новой жизни;
  • зеленый – выражение жизненных надежд, возрождения и молодости;
  • красный – символ зла и бесплодной земли;
  • белый – признак победы и радости;
  • черный – символ смерти и возвращения к жизни в потустороннем мире;
  • желтый – выражение вечности и нетленной божественной плоти.

Тон фона зависит от эпохи. Для Древнего Царства характерен серый фон, а для Нового Царства – бледно-желтый.

Живопись Древнего царства

Древнее Царство охватывает период с 27 по 22 века до н.э. Именно тогда происходило строительство Великих пирамид. В это время барельеф и живопись ещё не различались между собою. Оба средства выражения использовались для украшения гробниц фараонов, членов царской семьи и должностных особ. Во времена Древнего царства формируется единообразный для всей страны стиль живописи.

Особенности

Первые настенные росписи отличаются достаточно узкой цветовой гаммой, в основном это черные, коричневые, белые, красные и зеленые оттенки. Изображение людей подчинено жесткому канону, строгость которого тем выше, чем выше статус изображаемого. Динамизм и экспрессия свойственны фигурам, изображающих второстепенных персонажей.

В основном изображались сцены из жизни богов и фараонов. Красочные фрески и рельефы воссоздают обстановку, которая должна окружать покойника, в каком бы мире он не находился. Живопись достигает высокой филигранности, как в изображениях персонажей, так и в силуэтах иероглифов.

Пример

Одним из самых значительных памятников Древнего царства считаются скульптуры царевича Рахотепа и его супруги Нофрет (27 в. до н. э.). Мужская фигура окрашена в кирпично-красный цвет, а женская - в желтый. Волосы фигур черные, а одежды белые. Полутона отсутствуют.

Живопись Среднего царства

Речь пойдет о периоде, который продолжался с 22 по 18 век до н.э. На протяжении этой эпохи в настенной живописи проявляется структура и упорядоченность, отсутствовавшие в эпоху Древнего Царства. Особое место занимает расписанный многоцветный рельеф.

Особенности

В пещерных гробницах можно увидеть сложные сцены, отличающиеся большим динамизмом, чем в предыдущие эпохи. Дополнительное внимание уделяется созерцанию природы. Росписи все чаще украшаются растительными орнаментами. Внимание уделяется не только правящему классу, но и обычным египтянам, например можно увидеть земледельцев за работой. При этом неотъемлемыми чертами живописи являются совершенный порядок и четкость изображаемого.

Пример

Больше всего на фоне других памятников выделяются росписи гробницы номарха Хнумхотепа II. Особого внимания заслуживают сцены охоты, где фигуры животных переданы с применением полутонов. Не менее впечатляют росписи гробниц в Фивах.

Живопись Нового царства

Новым царством ученые называют период с 16 по 11 века до н.э. Данная эпоха выделяется лучшими образцами египетского искусства. В это время живопись достигла своего наивысшего расцвета. Распространение гробниц способствует развитию живописи на стенах, покрытых штукатуркой. Ярче всего свобода выражения проявляется в гробницах частных лиц.

Особенности

Для эпохи Нового царства характерна неизвестная до той поры цветовая градация и светопроницаемость. Контакты с народами Азии привносят увлечение деталями и орнаментированные формы. Усиливается впечатление движения. Красители перестают наноситься ровным матовым слоем, художники стараются показать мягкие тональные переливы.

Через живопись фараоны демонстрировали свою силу пограничным народам. Поэтому распространенным было изображение сцен, воспроизводивших военные эпизоды. Отдельно стоит упомянуть тему фараона в запряженной боевой колеснице, последняя была привнесена гиксосами. Появляются изображения исторического характера. Искусство все чаще перекликается с национальной гордостью. Правители превращают стены храмов в «полотна», которые сосредотачивают внимание на роли фараона как защитника.

Пример

Гробница Нефертари. Это совершенный ансамбль живописи и архитектуры. В настоящий момент это самая красивая гробница Долины цариц. Росписи занимают площадь в 520 м². На стенах можно увидеть некоторые главы из Книги Мертвых, а также путь царицы в загробное царство.

  • Первая сохранившаяся древнеегипетская монументальная живопись была обнаружена в погребальном склепе 4 тыс. до н.э., расположенном в Гиераконполе. Она изображает людей и животных.
  • Древние египтяне рисовали минеральными красками. Черная краска добывалась из сажи, белая – из известняка, зеленая – из малахита, красная – из охры, синяя – из кобальта.
  • В древнеегипетской культуре изображение играло роль двойника действительности. Роспись гробниц гарантировала усопшим, что в загробной жизни их ждут те же блага, что и в мире людей.
  • В Древнем Египте считалось, что изображения обладают магическими свойствами. При этом их сила напрямую зависела от качества росписи, что объясняет особую тщательность, с которой египтяне относились к живописи.

Несмотря на многочисленные исследования, посвященные живописи Древнего Египта, разгаданы ещё далеко не все тайны этого искусства. Чтобы понять истинный смысл каждого рисунка и каждой скульптуры ученым придется трудиться ещё не один век.

6 октября 2017

Древние пирамиды Египта хранят в себе великое множество тайн и загадок. До сегодняшнего дня ученые отводили пирамидам лишь роль саркофагов фараонов – правителей страны и египетских жрецов. Люди ни в прежние времена, ни сейчас не могли понять, для каких целей и для кого возводились эти гигантские храмы.

Однако пирамиды являются очень важным источником информации о событиях, которые произошли в далеком прошлом. Строились они всеми династиями египетских царей, которые запечатлевали с помощью настенных росписей и иероглифов все события, происходившие в жизни государства и природе в годы их правления. В те давние времена царями управляла каста жрецов. Жрецы были свободной, избранной частью нации. Они обладали лучшими землями и несметными богатствами. Ко всему прочему они были высокообразованными – отлично разбирались в праве, медицине, математике и других науках. Жрецы владели тайными и истинными знаниями и посвящали в них исключительно своих учеников. Такие знания были недоступны простому народу. Посвящение проходило в гигантских подземных помещениях, которые находились под пирамидами.

После того как ученик усваивал необходимый объем знаний, его испытывали в подземных лабиринтах пирамид. Если жрецы его избирали, он получал пропуск к загадочному святилищу, где давал клятву никогда не делить с непосвященными свои знания. Только после такой клятвы жрецы раскрывали ему главные тайны, одной из которых является догмат о едином Боге. Также жрецы учили его предсказывать будущее по звездам и вступать с комическими силами в контакт.

По мнению некоторых исследователей египетских пирамид, жрецы пользовались своим умением предсказывать будущее не только ради своих современников, но и ради блага будущих потомков. И они использовали пирамиды для того чтобы донести важную информацию до нас. Ученые в качестве доказательства этой теории приводят результаты сопоставления пропорций, размеров и расположения тайных внутренних помещений в пирамидах. Опытные исследователи обратили внимание на тот факт, что пирамиды ориентированы касательно сторон света — это удивительно, но они направлены таким образом, чтобы в дни осеннего и весеннего равноденствия солнце ровно в полдень появлялось на вершине пирамиды, тем самым венчая собой храм. Вполне вероятно, что пропорции пирамид и их ориентировка по сторонам света являются таинственными посланиями.

Существует версия о том, что пирамида Хеопса была возведена на основе более древней пирамиды, которую построили около 14 000 года до н.э. Размер ее настолько велик, что пирамида Хеопса занимает только половину объема древнейшей пирамиды. При росписи и обустройстве внутренних помещений применялись специальные фонари, вполне возможно электрические. Их обнаружили при раскопках, тогда они все еще отдавали слабый свет – и это несмотря на то, что с момента их захоронения прошли тысячелетия.

Усилия исследователей и археологов, направленные на поиск хоть каких-то зацепок, которые помогли бы понять истинное предназначение пирамид, увенчались успехом — они обнаружили на гранях пирамиды Хеопса различные изображения, которые были сделаны с помощью бороздок. При желании рисунки можно увидеть в отраженном свете. На южной части пирамиды был изображен, по всей видимости, портрет одного из самых главных богов в мифологии египтян – древнеегипетского бога Тота.

На стенах пирамид также обнаружили огромное количество загадочных рисунков. Авторы этих открытий сделали вывод о предназначении пирамид, которое, как они считают, заключается в стремлении предостеречь человечество от грядущих катаклизмов. Оно связано с пророческими предсказаниями великих египетских жрецов, а также с зашифрованными в письменах посланиями. Ученым удалось обнаружить довольно странную закономерность – численные обозначения пирамид совпадали с известными датами в истории человечества.

Так, специалисты расшифровали таинственные символы и пришли к выводу, что они являются своеобразным изображением будущего всего человечества — египетские жрецы, поддерживая связь с Космосом, смогли вычислить грядущие события за тысячелетия до их свершения. Египтолог Девидсон сопоставил пропорции галерей и проходов во внутренних комнатах Большой пирамиды и обнаружил подтверждение продолжительности жизни Иисуса Христа. А также он с удивительной точностью назвал период Второй мировой войны.

Кроме того, египтолог расшифровал текст коптской рукописи – именно в ней древние строители пирамиды передавали полученную от египетских жрецов информацию о положении звезд, достижениях наук, а также событиях, произошедших в Египте за это время. Содержащиеся в рукописи сведения полностью совпадают с той информацией, которую получили в результате сопоставления пропорций пирамиды.

Надо сказать, что согласно найденным на стенах пирамид рисункам, земную цивилизацию ждут глобальные космические катаклизмы, которые на протяжении тысяч лет будут следовать один за другим. В результате человечество обречено на гибель. Однако люди к тому времени смогут освоить Вселенское пространство, и благодаря этому некоторым из них удастся спастись. Именно они и призваны стать создателями новой цивилизации, которая должна быть основана на совершенных законах бытия.

В современном мире существует целая наука под названием пирамидология, занимающаяся изучением пирамид. Основоположником этой науки является Джон Тейлор. В 1859 году он выдвинул идею о том, что архитектором Великой пирамиды был израильтянин, а вовсе не египтянин. По мнению египтолога, он действовал согласно велению Бога. Вполне вероятно, что это был Ной. Знаменитый астроном Чарльз Смит в 1864 году предположил, что в Великой пирамиде хранятся секреты толкования библейских пророчеств — начиная с начала времен и вплоть до второго пришествия Иисуса.

Бельгийским ученым Робертом Бьювелом было сделано ошеломляющее открытие в 1933 году. Он обратил особое внимание на то, что расположение трех самых крупных пирамид соответствует расположению трех ведущих звезд в поясе Ориона, находящихся над линией горизонта именно тогда, когда они пересекают меридиан Гизы, где и находятся пирамиды. Бьювел провел тщательный компьютерный анализ, который показал, что расположение пирамид Гизы соответствует карте неба, какой она была примерно в 10 450 году до н.э. На основании этого ученые сделали вывод о том, что пирамиды были возведены именно тогда.

На сегодняшний день раскрыто огромное количество удивительных геодезических, математических, астрономических и физических тайн, которые строители вписали в конструктивные особенности трех самых крупных египетских пирамид. Так в чем же предназначение сфинкса?

По утверждению известного прорицателя Эдгара Кейси, сфинкс был создан приблизительно в тот же период, что и пирамида Хеопса. По его словам, сфинкс лицом обращен точно на ту точку в небе, где приблизительно в 10 450 году до н.э. четко на определенном месте, а именно — над линией горизонта, сияли три звезды из пояса Ориона. Поэтому Сфинкс является дополнительным «маркером», указывающим на данную точку.

Эдгар Кейси писал, что важнейшую информацию для современного человечества можно найти в основании передней левой лапы сфинкса, а не под ним в подземных тоннелях. Информация заложена, по его словам, в краеугольном камне основания левой лапы. Также он писал о том, что пока неизвестные человечеству тоннели под сфинксом тоже несут информационную нагрузку в своих конфигурациях. Но капсула с посланием человечеству находится именно под передней левой лапой.

Как ни удивительно, тоннели, о которых писал знаменитый прорицатель, действительно были найдены. Исследователи использовали сейсмическое оборудование, и нашли под передними лапами сфинкса камеру. Из этой камеры выходил тоннель, но лишь спустя несколько месяцев был найден вход в него – он был на глубине 32 метров в одном из колодцев. В тоннели стоял саркофаг, сделанный из черного гранита. А что касается «капсулы с посланием потомкам», то о ней до настоящего момента ничего неизвестно.

Загадки египетских пирамид всегда будут волновать человеческую фантазию и получать отклик в кинофильмах и книгах. Можно лишь надеяться на то, что современные технологии 21 века все же смогут открыть знания людям — знания, погребенные под толщей времени и песка.

27-01-2017, 19:07 |

Как известно одна из самых древний мировых цивилизаций это древний Египет. Именно здесь зародилась первая государственность. Древний Египет располагался у Южного берега средиземного моря. Его жители селились по берегам реки Нил. У египтян было развито земледелие. Причем выращивали они культуры исходя из территориальных условий. Раз в год Нил разливался. Чтобы использовать это природное явление египтяне придумали ирригационные сооружения. Таким образом, они обеспечивали отличный полив своих посевов. Ниже рассмотрим, где располагалась территория Древнего Египта. А затем поподробнее рассмотрим Древний Египет картинки.

В Древнем Египте по картинкам


Правил государством в Древней Египте фараон. Согласно религии его считали сыном Бога Солнца - Амона Ра. Его власть была безгранична. После смерти фараона помещали в саркофаг, который отвозили в пирамиду. Пирамиду для фараона строили еще при жизни. А в последний путь вместе с фараоном отправляли его личные вещи, иногда жен, слуг и животных. По религии египтян они верили в загробную жизнь, и считали необходимым оправить с мертвым вещи, которые ему пригодятся.

Сначала египетское царство не было единым. На территории было два государства - Верхний и Нижний Египет. Правили в каждом царстве свои фараоны. Но через некоторое время два царства стали единым. В едином Египте было несколько социальных слоев общества:

  1. Вельможи;
  2. Воины;
  3. Ремесленники;
  4. Земледельцы.

Самой привилегированной группой были вельможи. В этой же группе находились писцы - люди, которые собирали налоги, самая грамотная группа населения. Самым почетным положением для вельможи была возможность носить сандалии фараона - это было очень почетно. Воины обычно сопровождали писцов во время сборов налогов. Если житель Древнего Египта не мог выплатить налог, то ему полагались удары плетью. Вообще жители Египта были смирным, сильных социальных волнений в это древней стране не было. Самыми известными правителями были - Тутанхамон, Тутмос, Рамзес, Джосер.

Ниже представлены картинки по истории Древнего Египта, очень интересная подборка.